Как называется континент в ведьмаке

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня Зло правит законами — ибо законы служат ему. Оно действует в соответствии с заключенными мирными договорами, поскольку о нем, Зле, подумали, заключая эти договоры.

Геральт из Ривии

НАЗВАНИЕ: Мир Ведьмака (Wiedzminland)

ВОЗНИКНОВЕНИЕ: 1986 год новой эры нашего мира

СОЗДАТЕЛЬ: Анджей Сапковский

ПРОИСХОЖДЕНИЕ: Литература

ВОПЛОЩЕНИЯ: Компьютерная и настольная ролевые игры, живые и карточные игры, фильм, телесериал, комикс

Мир ведьмака Геральта, созданный фантазией польского писателя Анджея Сапковского, по праву занимает почетное место в одном ряду со Средиземьем и Земноморьем. У этой вселенной есть собственные история, география, культура — иногда иронически созвучные классике фэнтези, иногда совершенно самобытные.

Сага о Ведьмаке не раз пересекается с реальной историей, заставляя вспоминать бурные события европейского средневековья, кровавые страницы освоения белыми Америки, кошмары великих войн 20 века. Описывать мир Саги нелегко. Его демиург не озаботился, подобно Толкину или Куртц, самостоятельным составлением подробного глоссария, хронологии, генеалогии, картографии. Есть лишь Сага, из которой дотошные фанаты и черпают дополнительную информацию.

Неверлэнд

«Неверлэнд» — вселенная, в которой происходят события в литературной Саге и последующей трилогии игр.

Это не официальное название — мир Ведьмака собственного имени не имеет, Неверлэндом же эту вселенную за неимением иного слова назвал в одном из интервью сам Анджей Сапковский. Эта вселенная содержит в себе мир, в котором расположен Континент и который иногда называют «мир Aen Seidhe», мир эльфов Aen Elle, мир Ddiddiwedht, родной мир вампиров и бессчетное количество иных миров, некоторые из которых уничтожены природным катаклизмом, называемым Белым Хладом.

Содержание

Нильфгаардская империя со столицей в одноимённом городе является самым крупным и могущественным государством данного мира. Империя тянется на многие сотни километров с севера на юг и с запада на восток. Располагается намного южнее Северных королевств. Нынешним императором Нильфгаарда является Эмгыр вар Эмрейс, сумевший создать отличную армию и генеральный штаб. По отношению к соседям Нильфгаард ведёт завоевательную политику, а во многих государствах, покорённых Эмгыром, установлены проимперские марионеточные режимы. Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против северных королевств исключительно из политической необходимости и больше как исполнителей грязной работы типа террора в тылах. Северяне презрительно называют нильфов «чёрными». В третьей части трудами игрока Империя может как успешно завершить завоевание Севера, так и потерпеть поражение — что приведёт к заговору и убийству императора Эмгыра.

Одно из сильных королевств севера, очень богатое и могущественное. Граничит с несколькими королевствами Хенгфорской Лиги на севере, Темерией на юге, Каэдвеном на востоке. В пределах Редании находится де-факто независимый вольный город Новиград и крупнейший на северных землях университет Оксенфурта, а новиградская крона — одна из самых ходовых валют севера наравне с темерийским ореном. Наибольшего могущества Редания добилась при короле Радовиде V Свирепом, сыне предыдущего короля Визимира, убитого в ходе покушения. Столица — город Третогор. Неоднократно реданцы пытались покорить Ковир, когда-то отделившийся от королевства. Из всех королевств севера после Фольтеста лишь у реданцев есть возможность остановить Нильфгаард. Фактически, в третьей игре дальнейшую судьбу Севера решает противостояние Радовида и Эмгыра. Благодаря вмешательству игрока можно привести к власти в Редании Сигизмунда Дийкстру — бывшего шефа реданской разведки, который сделает ставку на то, чтобы развивать экономику и за счёт промышленного роста усиливать армию. Или не вмешиваться и позволить Радовиду отбросить нильфгардцев за Яругу, тот подомнёт под себя весь Север, кроме Ковира, и продолжит геноцид нелюдей и чародеев. А ещё можно поддержать заговор Роше и превратить весь Север, кроме автономной Темерии, в имперские провинции.

Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Темерия объединила под своим скипетром больше всего вассальных территорий, включая Махакам, Верхний Содден и Бругге. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. На протяжении всей истории темерцы были не только ценными союзниками северян, но и законодателями некоторых мод в культуре. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Танедд. Большую роль Темерия сыграла и в освобождении северных королевств от нильфгаардской оккупации. В третьей части серии игр в зависимости от действий игрока Темерия может стать самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда либо составить вместе с Реданией ядро объединенного Севера .

Самое агрессивное королевство севера, на престоле которого сидит король Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Каэдвен постоянно конфликтует с Аэдирном из-за Верхнего Аэдирна, считая эту землю своей. Также известно, что Каэдвен является оплотом нетерпимости к нелюдям — даже велись карательные экспедиции против поселений эльфов и краснолюдов. Один раз, при деде короля Хенсельта группировка каэдвенских войск сравняла с землей эльфский город Шаэрраведд. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды скоя’таэлей. Вне зависимости от действий во второй игре, к началу третьей Хенсельт будет мёртв, а воюющий с Нильфгаардом Каэдвен разгромлен и оккупирован Реданией. По итогам войны остаётся за победителем.

Одно из самых могучих северных королевств со столицей в Венгерберге. На момент событий книг его правителем был король Демавенд. В ходе событий второй игры он гибнет, и на престол может взойти его сын Стеннис. Хотя династия Аэдирнских королей может и пресечься, в зависимости от действий игрока. Аэдирн принимал активное участие во всех войнах с Нильфгаардом, однако события Второй войны значительно подкосили мощь страны. Также власти государства проводили жесткую антиэльфийскую политику, благодаря чему очень страдали от деятельности скоятаэлей. Имеет территориальный спор с Каэдвеном за северную провинцию Верхний Аэдирн (Нижняя Мархия для Каэдвена). До подписания Цинтрийского мира короли Аэдирна являлись суверенами Дол Блатанны, земель эльфов, которым Демавенд был вынужден предоставить независимость, дабы прекратить набеги скоятаэлей. По итогам же третьей части независимо от победившей стороны Аэдирн теряет независимость, став либо частью Редании, либо самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда по образцу Темерии.

Одно из двух Королевств Севера, представляющее из себя унию двух государств, собственно Лирии и Ривии, которым на протяжении всей саги правит королева Мэва. Имеет две столицы-Лирию(летнюю) и Ривию (зимнюю). Формально, является родиной легендарного Геральта из Ривии. На самом деле нет, он из Южной Темерии, хотя рыцарское достоинство получил как раз от Мэвы. В книгах подразумевается ведущая политическая роль Лирии, при том что в Ривии сосредоточены экономические мощности страны. Одно из самых южных государств Севера, непосредственно граничащих с Империей Нильфгаард по реке Яруге. В ходе Второй Войны с Нильфгаардом временно была оккупирована, однако объединенные силы лирийских партизан, добровольцев из Махакама и войск из Аэдирна смогли нанести поражение группе армий «Восток» Нильфгаарда, и изгнать «черных» с территории страны. По итогам же третьей части независимо от победившей стороны Лирия и Ривия теряют независимость, став либо частью Редании, либо самоуправляющимся вассалом Нильфгаарда по образцу Темерии. Не является местом действия основной линейки игр, однако события игры «Thronebreakers: The Witcher Tales» разворачиваются именно вокруг участия страны во Второй Войне с Нильфгаардом.

Самое южное из королевств Севера. На момент событий книг им правила королева Калантэ, прозванная «Львицей из Цинтры». Была завоевана Нильфгаардом в ходе Первой войны с Севером и потеряла независимость, став имперской провинцией. Последняя известная уцелевшая представительница королевского дома — Цирилла Фиона Эллен Рианон. В ходе второй войны цинтрийцы восстали против Нильфгаарда, повстанческие части возглавил маршал Виссегерд. Однако ближе к концу войны они сложили оружие после брака императора Эмгыра с лже Цири. По условиям Цинтрийского мира Северные королевство признали суверенитет Нильфгаарда над Цинтрой. К третьей игре — уже просто одна из провинций империи, чья элита интегрирована в общеимперскую — так, имперский посол в Новиграде вар Аттре, судя по фамилии, явный цинтриец.

Государство, расположенное на одноименном архипелаге у берегов Цинтры. Столица — Каэр Трольде. Жители островов известны как грозные пираты, располагающие сильным флотом. По форме правления является выборной монархией. Короля выбирают на совете ярлов из претендентов, собранных из множества кланов. Скеллиге является одним из ключевых мест действия третьей игры. Более того, в зависимости от действий игрока к власти может прийти один из трех претендентов на королевский трон — Керис, Хьялмар или Сванриге. Для островов это будет означать разное будущее в виде отказа от набегов и экономического процветания, изнурительной войны с Нильфгаардом или же войны гражданской.

Самое северное королевство, раскинувшееся от залива Праксены до Драконьих гор. Летняя столица — Понт Ванис, а зимняя — Лан Эксетер. Вопреки своему местоположению, Ковир и Повисс обладает очень развитой экономикой и является богатейшим королевством. Даже Нильфгаард вынужден с этим считаться. Начинало в качестве самого северного графства Редании и считалось захолустьем, куда ссылали преступников и сбегали непризнанные на юге ученые. Однако со временем обнаружилось, что земли Ковира очень богаты различными полезными ископаемыми, которые реданская корона захотела прибрать к рукам. Местные владетели очень быстро сориентировались и на вырученные от продажи ископаемых деньги смогли собрать армию наемников, которая надавала реданцам по зубам и выторговать Ковиру независимость по итогам победы. Правители Ковира соблюдают неукоснительный нейтралитет, не вмешиваясь ни в какие конфликты (хотя мильён Дийкстре на кавалерию таки подкинули), однако держат мощный торговый и военный флот, обладают сильнейшей разведкой на Севере да и все наемные компании на континенте к их услугам. Единственное северное государство, которое сохраняет независимость при любом исходе Третьей войны Севера и Нильфгаарда.

Горный хребет между Темерией на западе и Аэдирном и Лирией и Ривией на востоке а также область, заселённая гномами и краснолюдами. Можно сказать, кузня всего Севера. Область является вассалом Темерии, но пользуется широкой автономией. Вместе с тем, довольно изолированный край, неохотно выпускает молодёжь за границы и ещё неохотнее пускает их назад после годичного путешествия. Тем не менее, во Второй Нильфгаардской войне выставил на стороне северных королевств Добровольческую рать.

Вассальное Нильфгаарду княжество южнее Яруги у подножия горы Горгоны. Столица — Боклер, правительница — княгиня Анна-Генриетта, кузина императора Эмгыра. Богатый и плодородный край, винная столица континента. Помимо вина, край славен гипертрофированным культом традиций и странствующими рыцарями. В случае прохождения дополнения «Кровь и вино» на хорошую концовку, Геральт может поселиться в Туссенте, и в зависимости от концовки основной игры к нему приедет близкий человек — Лютик, Цири, Трисс или Йеннифэр. В случае прохода на плохую или на очень плохую право собственности на дом у Геральта никто не отнимет, но при дворе ему будут не рады.

География мира «Ведьмака»


Мир «Ведьмака» разделён на множество государств, имеющих собственную историю.

Нейтральные игроки

Северные войны существенно ослабили всех участников. Настоящими победителями стали государства, воздержавшиеся от участия в конфликте.

Ковир и Повисс

Страна на далеком севере континента, граничащая с Реданией. Основал ее принц Тройден, брат реданского короля Радовида I Великого. Впоследствии реданские монархи несколько раз пытались наложить лапу на богатые земли младших родичей, но всякий раз крепко получали по зубам. У истоков нынешнего правящего рода Ковира и Повисса стоял Эстерил Тиссен, а в эпоху северных войн престол занимал его потомок Эстерад.

Зимой земли Ковира и Повисса сковывает лед.

Ковир и Повисс — самая северная из стран нордлингов, климат здесь суров. Поэтому в государстве две столицы: зимняя находится в Лан Эксетере, летняя — в Понт Ванисе. Страна очень богата, занимает на мировом рынке положение монополиста по поставкам стекла и соли. Развиты горное дело и металлургия — по этим статьям Ковир уступает только краснолюдскому Махакаму. Но главный источник богатств — золото, 80% мировых запасов которого находится в Ковире. Немудрено, что государство и народ процветают. К примеру, заработки ковирских ремесленников в четыре раза выше доходов их собратьев из Редании и Темерии.

Короли Тиссениды ведут активную династическую политику. Среди их родичей — правители Редании, Каэдвена, Аэдирна, Цидариса, Вердэна, Ривии. В Ковире производят отличное оружие. Обилие золота позволяет держать самую боеспособную на континенте армию наемников.

Хотя формально Ковир принадлежит к королевствам нордлингов, участия в войне против Нильфгаарда Эстерад не принимал. Тем не менее он обеспечивал северян оружием, финансами и наемниками, чем отчасти предопределил поражение Империи.

Брокилон

Еще один формальный нейтрал — государство дриад, огромный древний лес Брокилон. Столица Дуэн Каннелл находится в самом центре чащи, правительницу зовут Эитнэ. В Брокилоне запрещено жечь огонь и рубить лес: для дриад он служит не только обиталищем, но и святыней. Дриады напоминают амазонок: отлично стреляют из лука и живут только женскими общинами. Они также владеют способностью к особой лечебной магии. Доступ людей в Брокилон запрещен, нарушивших это правило смельчаков обычно убивают. Хотя наиболее крепких мужчин дриады могут использовать как «самцов-производителей». Раньше дриады более тесно общались с людьми, однако после нападений солдат из Бругге и Вердэна отношения с соседями разладились. На словах дриады не вмешиваются во внешние дела, но некоторые из них поддержали «белок», обеспечивая их укрытием, лечением, снабжая медикаментами и продовольствием. Иногда дриады даже оказывали эльфам военное содействие, хотя по крови как минимум наполовину, а то и полностью лесные амазонки принадлежат к человеческой расе.

Дриады Брокилона выглядят обольстительно, но умеют постоять за себя.

Мы оставили за кадром мелкие княжества людей, таинственные Офир и Зерриканию, а также почти ничего не рассказали про эльфов, краснолюдов и другие нечеловеческие расы. Что ж, будет о чем поведать в следующий раз.

Дополнительно [ ]

  • Neverland переводится с английского как «земля, которой никогда не было».
  • Название Неверлэнд, возможно, является отсылкой к названию созданной Джеймсом Барри вселенной Питера Пена, где находится сказочный остров и происходят события в произведении.
  • Неверлэнд имеет некоторые связи и с реальным миром, существуя как бы в паралелльной реальности.

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

Кровавая география

Первыми обитателями этого мира считаются краснолюды — местный эквивалент толкиновских гномов. Затем сюда явилась раса долгоживущих эльфов. За тысячелетия своей истории эти волшебники и мудрецы довели собственную родину практически до ручки, однако наиболее ретивые и одаренные из эльфийских магов нашли себе новый дом. Эльфы быстро приструнили краснолюдов, на тысячу лет став главенствующей силой в мире. Их владычество продолжалось, пока не грянуло Сопряжение Сфер — вселенский катаклизм, перемешавший параллельные миры и обернувшийся для эльфов серией неприятных сюрпризов. Даже их самые могучие колдуны лишились умения путешествовать по Вселенной, а на новую эльфийскую родину хлынула тьма самых разнообразных чудищ. И самое главное — появились люди. Надменные эльфы долго не обращали внимания на эту шелупонь — а между тем людишки размножались, как кролики. За неполные пять столетий они создали несколько сильных королевств, а эльфов фактически загнали в резервации.

Отметим, что известная история ведьмачьего мира вызывает серьезные сомнения. Считается, что люди высадились на материке всего на четырех кораблях, основав при этом три королевства. И уже несколько лет спустя принялись активно теснить эльфов. Неужели человеческие корабли были размером с Ноев Ковчег? Можно предположить, что пресловутые четыре корабля выступали только передовым отрядом «флота вторжения». Основав плацдарм на новых землях, люди приступили к активному переселению — возможно, с другого континента или даже с какой-то территории, оторванной от их родной реальности. Иначе последовавшую массированную экспансию невозможно объяснить, даже учитывая активное использование людьми собственной магии.

Краснолюды и эльфы считаются Старшими расами (иллюстрация для настольной ролевой игры «Ведьмак»).

Захваченные человечеством земли континента оказались фактически разделены на два блока — королевства жителей Севера, называемых нордлингами, и южную Нильфгаардскую империю. Основные события Саги проходят на фоне затяжного военного конфликта между Севером и Югом. Одно из ключевых его отличий от традиционных столкновений во многих других фэнтезийных вселенных — отсутствие четкого деления на «хороших» и «плохих». В мире Ведьмака нет изнывающего от злобы Темного Властелина, причины войны банальны — властолюбие и алчность. Да, Нильфгаард выступает в этом столкновении агрессором — но поступками правителей нордлингов руководит то же стремление к территориальным захватам и экономическим выгодам. В общем, все, как на Земле.

Нордлинги

Нордлинги — обитатели Севера, прямые потомки первопоселенцев с легендарных кораблей. Их земли более всего напоминают средневековую Европу, особенно ее восточную часть (Польша, Чехия). Здесь находится множество больших и малых королевств, княжеств, вольных городов — иногда союзников, чаще противников и конкурентов. Нордлинги постоянно живут «на острие меча», то и дело между ними вспыхивают вооруженные конфликты, бурлят политические, экономические и династические интриги. На жизнь Севера огромное влияние оказывают маги, которые откровенно помыкают светскими властителями. Роль магов среди нордлингов можно сравнить лишь с влиянием католического духовенства в Европе раннего средневековья. На землях нордлингов происходит почти все действие Саги, поэтому эта часть ведьмачьего мира изучена наиболее досконально.

Каэдвен

Сильнейшее королевство нордлингов, на престоле которого угнездился алчный Хенсельт. Столица — Ард Каррайг. По размеру владений на континенте Каэдвен уступает только Нильфгаарду. Среди достопримечательностей — твердыня ведьмаков Каэр Морхен и школа магии в Бан Ард. Завистливый и тщеславный Хенсельт жестко ущемлял права нелюдей, особенно эльфов. Немудрено, что в каэдвенских лесах активно действовали отряды эльфийских повстанцев-скоя’таэлей («белок»). Во Второй Нильфгаардской войне Каэдвен оказался во главе антиимперской коалиции Союза Четырех Королевств. Именно мощная армия Хенсельта при помощи вассального аэдирнского короля Демавенда в самом начале войны нанесла южанам ощутимое поражение под Альдерсбергом.

Вотчина ведьмаков Каэр Морхен расположен на восточной границе Каэдвена.

Темерия

Королевство, расположенное к югу от реки Понтар. Столица — город Вызима, на престоле сидит Фольтест. Не слишком устойчивая валюта орен, тем не менее, имеет хождение практически по всему Северу. Ленник темерийских монархов — Элландер, где находится святилище богини Мелитэле. На темерийской территории расположена и цитадель чародеев острова Таннедд. С юных лет король Фольтест симпатизирует дриадам леса Брокилон, отчего наложил запрет на его промышленное использование этого зеленого массива. Король не слишком храбр, но неглуп и хитер. Так, когда Нильфгаард напал на главных темерийских союзников — Лирию и Аэдирн, — Фольтест не оказал им никакой помощи, зато под шумок наложил лапу на Бругге и Содден. Впрочем, впоследствии Темерия стала одним из наиболее рьяных участников антиимперской коалиции.

Торговый квартал Вызимы — один из экономических центров континента.

Именно на территории Темерии — в Вызиме и ее окрестностях — по большей части разворачивается сюжет компьютерной игры «Ведьмак». Подробную карту этой местности вы найдете на следующей странице. Эта схема станет отличным дополнением к подробной географической карте северных королевств, напечатанной на нашем постере.

Редания

Эта страна со столицей в Третогоре также пользуется немалым влиянием. В пределах Редании находятся богатейший вольный город Новиград и крупнейший на землях нордлингов университет Оксенфурта. Реданийские короли издавна претендуют на Ковир и Повисс, которые завоевали независимость за 120 лет до событий Саги. Несколько войн с Ковиром окончились для бывшей метрополии плачевно. После убийства короля Редании Визимира в самом дебюте Нильфгаардской войны в стране начался хаос. Власть перешла к Регентскому совету, состоявшему из туповатых представителей родовой аристократии. Однако затем главой Совета стал умный и коварный шеф разведки Сигизмунд Дийкстра. Номинальный реданийский монарх юный Радовид печально прославился в истории уже постведьмачей эпохи как один из самых кровавых правителей.

В торговом и культурном центре Севера Новиграде 30 тысяч жителей, немало каменных домов, мощеная главная улица, морской порт, мануфактуры, ремесленные цеха, 8 банков, 19 ломбардов, замок, театр, рынок. Местная крона пользуется большим доверием (равна 6,5 темерийских оренов). Новиград — теократия: во главе города стоит Иерархат, поддерживающий порядок с помощью тайной службы безопасности. В городе имеется 19 храмов, где горит божественный символ Вечного Огня. Этнически город неоднороден: преобладают люди, есть краснолюды, полуэльфы, низушки, гномы.

Менестрель Лютик четыре года отучился в Оксенфурте и даже стал университетским профессором.

Аэдирн

Государство, граничащее с Реданией и Темерией. Столица — город Венгерберг. Правящий страной король Демавенд проводил антиэльфийскую политику. Неудивительно, что остроухие активно поддержали напавших на Аэдирн нильфов. В награду кусок аэдирнской территории достался марионеточному эльфийскому протекторату Доль Блатанна. А часть страны была оккупирована каэдвенским королем Хенсельтом, и, чтобы сохранить хотя бы толику власти, Демавенд признал себя его вассалом.

Чародейка Йеннифер — самая известная уроженка Венгерберга.

Вердэн

Это королевство сыграло в Северной войне неоднозначную роль. Поначалу вердэнский король Эрвилл стал вассалом Нильфгаарда, ибо опасался агрессивной политики Фольтеста Темерийского. Однако в результате государственного переворота Эрвилл отрекся в пользу своего сына Кистрина, который перешел на сторону северной коалиции. В дальнейшем вердэнцы держались очень стойко, не позволив имперцам захватить их королевство и ударить по Темерии.

Судя по щиту, этот разоритель могил — из подданных Эрвилла.

Лирия и Ривия

За Махакамскими горами, на востоке от Темерии, находится ее давний союзник Ривия — номинальная «родина» ведьмака Геральта. Благодаря браку здешнего короля с Мэве, правительницей соседней Лирии, обе страны объединились в династическую унию. Муж Мэве к началу Саги уже умер, поэтому королева управляла обеими странами. Ривия и Лирия оказались одной из первых жертв нильфгаардской агрессии, причем оккупировали их быстро и почти без сопротивления. Однако дальнейшая судьба королевств оказалась различна. Купечество и цеха Ривии буквально принудили королеву Мэве к сдаче, ибо опасались за свои богатства. А вот в Лирии, отчем королевстве правительницы, началась партизанская война. Мэве и ее сторонники нашли приют в Ангрене, откуда постоянно совершали рейды на оккупированную родину. В эти жестокие времена Мэве проявила себя с самой лучшей стороны, завоевав огромное уважение подданных.

Геральт из Ривии — не только звучит, но и выглядит!

Бругге

Один из главных неудачников войны. Король Бругге Вензлав пытался вынудить дриад отдать ему значительную часть Брокилона — аж до Вердэна, — разумеется, безуспешно. Кроме того, Вензлав проводил политику притеснения нелюдей: в Бругге часто вспыхивали погромы. Опасаясь агрессии Нильфгаарда, Вензлав признал себя вассалом короля Фольтеста, в результате чего страна превратилась в протекторат Темерии.

Цинтра

Это небольшое государство с выгодным стратегическим расположением в устье реки Яруги граничило с нильфгаардской провинцией Эббинг. Цинтра была захвачена имперцами во время Первой Нильфгаардской войны: одноименную столицу сожгли почти дотла, а в битве погибла большая часть местной аристократии во главе с королевой Калантэ. Когда Цинтра стала нильфгаардской провинцией, многие ее жители эмигрировали в Вердэн, Бругге, Темерию и Скеллиге. Наступление темерийской армии на Цинтру во время Второй Нильфгаардской войны вынудило императора Эмгыра сражаться на два фронта. После заключения мира престол официально заняла Цирилла Фиона Элен Рианон, королева Цинтры, княжна Бругге, герцогиня Содденская, наследница Скеллигских островов, сюзерен Атре и Аб Ярра, она же Львенок из Цинтры и Дитя-Предназначение. Однако под этим именем скрывалась дочь купца Цири, которую император Эмгыр взял в жены поначалу из политических соображений (затем добавились и личные мотивы). В результате этого брака Цинтра вошла в династическую унию с Нильфгаардской империей.

Непреклонная королева Калантэ.

Скеллиге

Такое название носит архипелаг у побережья Цинтры. Обитатели Скеллиге располагают сильным флотом и пользуются славой грозных пиратов. Правит архипелагом ярл Крах ап Крейт, чей дядя Эйст женился на цинтрийской королеве Калантэ и погиб вместе с ней, сражаясь против нильфов. После этого Скеллиге превратились в заклятых врагов Нильфгаарда, обеспечив коалиции господство над побережьем. Даже после окончания войны флот Скеллиге продолжал топить имперские корабли. Одной из главных политических причин заключения брака Эмгыра с лже-Цириллой была надежда утихомирить пиратов с Архипелага.

Правитель Скеллиге из телесериала по «Ведьмаку».

Ангрен

Это королевство, расположенное в излучине Яруги, формально сохраняло нейтралитет в войне Севера и Юга. Однако фактически ангренцы поддерживали нордлингов. Их лихие головорезы служили источником пополнения «вольных компаний» — отрядов наемников, которые сражались на стороне северян. Имеющие большое влияние друиды играли роль разведки. А королева Лирии и Ривии Мэве использовала Ангрен как базу для ведения партизанской войны с нильфами. Имперцы предприняли в ответ карательную операцию, после чего Ангрен официально вступил в войну против Нильфгаарда.

Как называется континент в ведьмаке

20 ноя. 2018 в 5:53 География ведьмачьего мира (его аналогии с реальным) и мутации его в Witcher 3

В сравнении будем отталкиваться от миров как пана Сапковского, так и предыдущих частей игры, созданных, кстати, совершенно другими людьми (несмотря на одного и того же девелоппера). Скажем, сравнивая основных ответственных за игровую вселенную (директор, продюсер, врайтеры), вы в третьей части не найдете ни одного (!) из тех, кто дал жизнь первому "Ведьмаку" и франшизе в целом.

К сути. Аналогии по странам. У Сапковского прообразом Нильфгарду служила монгольская орда. Отсюда и танцы на курганах врагов, настоящее имя Ёжа - Эмгыр (или Ымгыр - такое, тюркское, согласитесь), стремление поглотить весь "цивилизованный" мир, бесчисленная конница.
В третьем же "Ведьмаке" нильфимперия мутировала в третий райх (словечки типа "найн" и "шайсе", унылая унификация, искренняя любовь к порядку в геноциде других народов. группа армии "центр" - это уже совсем явно). Можно возразить, что между монголами в самом диком проявлении и немцами в их постоянной форме много общего. Что последние еще с Х века геноцидили полабских и прочих славян, расчищая себе "жизненное пространство". Что и сам Сапковский, описывая битву под Бренной, намекает скорее Грюнвальд, тем самым придавая нильфгардской кровожадности знакомые всем немецкие черты. Спору нет, аналогий между двумя ордами много. Но в сабжевой игре разрабы очень прозрачно намекают именно на немцев в наиболее диком (даже для них lol) проявлении - третий срайх.
Ну и что такого? Дали нам возможность покромсать извечного врага в рамках RPG. Так в том-то и дело, что не дали! Разрабы третьей части относятся к нильфофашистам с плохо скрываемой симпатией. За убитых нильфов не дают очков опыта, все реплики мобов сводятся к обреченной покорности врагам, в квестах с нильфами нет коронного для серии этического выбора. Пример: диалог с нильфячьим генералом, возжелавшим пострелять по Геральту - нет выбора снести ему башку. Есть "выбор" или покорно согласиться, или провалить квест, тем самым лишив себя возможности крафтить "мастерские" доспехи. Лично я пошел на такую жертву. Ну а история с "искренней любовью" нильфа-солдата и темерской девицы - вообще блевотина за гранью разумного. А есть еще кмет, с тупой покорность рассказывающий, как нильцики вырезали всю деревню "за что-то там", ну и много прочего гoвнa. Кстати, нигде нет партизан, никто не борется с захватчиками. А единственный отряд повстанцев (команда Роше) сидит почему-то в. Редании!

Теперь, Темерия (почти каламбур lol). Лилии и французские имена/фамилии у Сапковского и в пред частях игры намекали как бы на капетингскую Францию, а здесь мутировали скорее в Польшу, раздираемую немцами по ходу неоднократных "разделов". Впрочем, вариант с позорным вассалитетом, за который ратует Роше, отсылает нас обратно в Галлию, к Виши. Польше-то гитлеровцы не оставляли ни шанса. В соответствии со своими бредовыми "теориями" брюнетиков предстояло извести, а блондинчиков "онемечить" присвоив им ранг "немцев второго сорта". Удивительно, что после всего этого разрабы-поляки (!) фапают на третий райх. Впрочем, политкорректности ради, они оставили нам возможность изгнать захватчиков и уничтожить (не лично, а лишь сюжетно) "фюрера". Но это не отменяет мерзкого послевкусия от самого сомнительного процесса игры в неэтично поданном сеттинге.

Редания. Если нильфы - немчура, то Редания как бы СССР. Только вот гербы практически польские. Такое причудливое расслоение аналогий. Впрочем, подобных флюктуаций в игровом мире полно. Напрмир, гонения на магов - один в один преследование евреев в пресловутом райхе. Но происходят они в Редании, а не в Нильфгарде, коль скоро он, по воле разрабов, правопреемник фашисткой германии. Ну, здесь пан Сапковский подгадил фапменам неистинных арийцев, расположив Дол Блатанну во владениях Ымгыра, а Вридхе поместив в ряды "черного воинства". Пусть последние и были выданы с потрохами побежденным эмперором.
Вообще, многочисленные попытки разрабов совместить несовместимое портит и без того небесспорную картину игрового мира, накладывая отпечаток даже на главных персонажей. Взять хотя бы тот вопиющий эпизод в корчме Белого Сада, где ведьмаки вырезали всех посетителей только лишь из-за того, что крестьянка разбила рожу трактирщице-коллаборационистке (должен заметить, сам процесс разбития рожи я наблюдал не без удовольствия). И опять же (!) нам не дали права выбора - резня началась помимо нашей воли, без вариантов. Что самое забавное, эта простоволосая трактирщица встретится нам уже в шинке Новограда, где прилюдно обвинит Геральта (причем, не поспоришь, обоснованно) в массовом убийстве мирных граждан!

Скелиге у Сапковского упоминается вскользь. Не помню, какой мир он там рисовал. Но здесь мы имеем откровенный фап сразу на два мэйнстримных мема: "викингов" и пресловутый Скурим. По законам фапа (зачеркнуто) жанра это народ бандитов, промышляющий исключительно разбоем. И как тоненькая девчушка могла привести его к процветанию, лишив единственного способа заработка. Ведь за все время скитания по островам я не встретил ни одного вспаханного поля и разработанного рудника. Изредка лишь попадаются группы диких коз или овец. На них особо не процветешь. Даже рыбу они ловят разве что удочкой - не промышленный масштаб. Не расцвет, а меленное загнивание. Как у реальных норвежцев-"викингов" лишившихся возможности грабить европейские города - их страна превратилась в вассальную провинцию более предприимчивой Дании.

Нильфгаардская империя

Крупнейшее государство мира Ведьмака больше всего похоже не на толкиновский Мордор, а на Древний Рим с элементами Германии (скорее кайзеровской, нежели гитлеровской) и наполеоновской Франции. Агрессивная война для нильфов всего лишь возможность стать абсолютным политико-экономическим лидером.

Империя занимает южную часть континента. У ее истоков стоял полис-государство Нильфгаард, иначе Город Золотых Башен, распространивший свою власть на окрестные земли. Собственно нильфгаардцами имеют право называться лишь уроженцы столицы и ее ближайших областей, расположенных в долине Альба. Остальные нильфы — обитатели соседних земель (Маг Турга, Гесо, Метина, Маэхт, Эббинг, Виковаро, Этолия, Геммерия, Назаир), которые после завоевания превратились в провинции Империи. Нильфгаард — очень богатое государство. Его флорен ходит по всему миру. Среди источников процветания — рабский труд и торговля людьми, которые, как правило, запрещены в землях нордлингов.

Мир Ведьмака под стать своему главному герою.

Волшебники Нильфгаарда занимают исключительно подчиненное положение. Фактически они лишь государственные служащие, обязанные использовать свои магические таланты на благо Империи. И выбора у магов нет. Попытавшиеся сохранить независимость друиды были вырезаны службой безопасности под корень.

Имперская элита возникла в результате смешения человеческой и эльфийской крови. Так, аристократы носят эльфийские имена и титулы, активно используют Старшую Речь. Иметь родство с эльфами считается предметом гордости. Однако имперцы использовали эльфов в войне против нордлингов вовсе не по родственным причинам, а исключительно из политической необходимости. Хотя нильфы чтут своих эльфийских предков, это вовсе не повод начинать священную войну за восстановление прав длинноухих.

Вероятным основателем Империи был Торрес. В дальнейшем на престоле сменилось несколько династий, причем часто власть переходила из рук в руки насильственным путем. Так, инициатор северных войн Эмгыр вар Эмрэйс, Deithwen Addan yn Carn aep Morvudd (Белое Пламя, Пляшущее на Курганах Врагов), хоть и происходил из древнего рода кесарей, захватил престол в результате дворцового переворота.

Эмгыр — бесспорно, выдающаяся личность, самый великий монарх ведьмачьей эпохи. Он сумел создать отличную армию и генеральный штаб, эффективное правительство, возвысил многих способных людей, невзирая на их низкое происхождение. Даже из проигранной по сути войны с нордлингами Эмгыр ухитрился выползти с достоинством: Империя сохранила свои границы в неприкосновенности, а кое-где и расширила их.

Читайте также: