Как называется город в bioshock infinite

Обновлено: 03.05.2024

Жаркий нью-йоркский вечер. Солнце шпарит ничуть не слабее, чем в июльской Москве, но перед главным входом отеля «Плаза», прямо через дорогу от Центрального парка, собралась небольшая толпа. Внутри сенатор Чарльз Ренгл празднует день рождения, а снаружи перекрикивают друг друга его сторонники и противники (Чарльза недавно уличили в махинациях с налогами, и теперь ему грозят суд и отставка). Для торжества снят третий этаж гостиницы, а в конференц-зале этажом ниже происходит другое, не менее важное событие. Кен Левин со товарищи наконец-то презентует новую игру. Первую со времен BioShock.

Духовная жизнь Восторга [ ]

Религиозные верования и философия [ ]

Основные убеждения граждан в Восторге:


«Ни богов, ни королей. Только человек». Лозунг Эндрю Райана.

  • Семья Восторга — социальный культ, основной идеологией которого является всеобщее благо, которое ставится выше интересов отдельного человека. Это самый молодой культ, появившийся в Восторге. Основатели: София Лэмб и Саймон Уэльс.
  • Великая Цепь — идеология, основанная на принципе свободного рынка, объединяющего людей. Это не религия, а личная философия Эндрю Райана, являвшегося убежденным атеистом.
  • Христианство — вера в христианского Бога и Христа как спасителя человечества. Это подпольный, официально запрещенный в Восторге культ. Этот запрет особенно коснулся контрабандистов, зарабатывавших деньги контрабандой религиозных артефактов, и стал среди последних объектом религиозного фанатизма.
  • Атеизм — отсутствие веры в существование богов. Это официальная философская позиция Восторга, введенная Эндрю Райаном.
  • Сатурнизм — темный языческий культ в Аркадии. По словам Джулии Лэнгфорд, поклонники этого культа «рядились в листья, упивались плазмидами и сырым АДАМом, называя его "амброзией"». Они также считали, что они были «избранниками» древних богов.

Связанная медиапродукция

Ниже представлен список других медиа дополнений (книг и музыки) для Bioshock Infinite:

BioShock Infinite

BioShockInfinite Boxart 12012012.jpg

BioShock Infinite — компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с элементами RPG, стимпанка и научной фантастики, разработанная студией Irrational Games под руководством геймдизайнера Кена Левина. Игра была выпущена компанией 2K Games 26 марта 2013 года на трёх платформах: Xbox 360, PlayStation 3 и Microsoft Windows, версия для OS X, разработанная компанией Aspyr Media, вышла 29 августа 2013 года. В России издателем игры выступила компания 1С-СофтКлаб. Игра BioShock Infinite сюжетно не связана с предыдущими играми серии Bioshock, но содержит ряд схожих с ними тем и образов.

Обзор [ ]


Восторг — это город, расположенный на дне Атлантического океана, имеющий вид мерцающего тысячами огней скопления огромных зданий в стиле арт‐деко, которые соединяются стеклянными пешеходными туннелями, а также транспортной системой батисфер и затопленными железнодорожными путями.

Он, в значительной степени, имеет сходство с Манхэттэновским районом Нью‐Йорка как в масштабах, так и в отличительных признаках.

Восторг намеренно изолирован от внешнего мира. Единственный путь в подводный город извне — батисферы, находящиеся внутри маяка, расположенного на острове выше.

Содержание

Цель создания Восторга [ ]


Монумент в честь постройки Восторга

Эндрю Райан основал свой город с одной целью: создать рай для людей, свободный от правительства и религии (так называемых им «паразитов»), место истинного восторга.

Первоначальная цель Восторга — создание капиталистического общества, основанного на принципах свободного рынка, не зависимого от правительства, религии и иных форм власти. «Город, где художник не боится цензора, где великое не ограничено малым, где учёного не стесняет ханжеская мораль». Где каждый мог действовать в своих личных интересах, забыв об альтруизме.

Тем не менее, у будущей утопии быстро выявились недостатки. Райан не учел, что кто‐то все равно должен «чистить сортиры, работать в подрядных организациях, торговать в магазинах», что делало имущественное расслоение граждан Восторга практически неизбежным. В чисто капиталистическом обществе подводного города всё имело цену: продовольствие, жилье, здравоохранение, санитария и даже кислород. Пожарные и полицейские службы были основаны на найме частных компаний, таких как «Полицейские Попадополиса» и «Пожарные Фонтейна». Естественно, эти фирмы в первую очередь заботились о благе обеспеченных граждан Восторга, которые могли достойно оплатить их услуги. При этом не существовало профсоюзов и других форм социальной защиты населения, что привело к процветанию денежных махинаций и эксплуатации простых рабочих. Таким образом, множество людей, разоренных недальновидной политикой Райана, начало возмущаться своим лидером. Враждебность Райана к «паразитам, живущим за чужой счет» и недоверие к нему бедных граждан привели к падению города и, в конечном счете, к его собственной смерти.

Взлететь на воздух

Местная «статуя Свободы» подозрительно похожа на Элизабет.

О том, что Irrational Games работают над новым проектом, знали все. Но лишь недавно стало известно, что студия наконец-то готова сорвать со свежей игры покров тайны и представить ее публике. Пресс-ивент готовился в строжайшем секрете: даже приглашенные на презентацию журналисты до самого последнего момента не знали, что же именно ожидает их в Нью-Йорке, а фанаты Irrational чуть не сломали себе мозги, пытаясь угадать, какой сюрприз готовят разработчики: Freedom Force 2 или все-таки (чем черт не шутит!) System Shock 3? Поэтому когда на сцене наконец появился сам Кен и после короткого приветствия произнес заветное: «А теперь наша новая игра!» — в зале моментально воцарилась мертвая тишина. А всего через минуту гости разразились аплодисментами. Немудрено: как выяснилось, пока 2K Marin собирали BioShock 2, подопечные Кена активно размышляли о будущем своего главного франчайза. И придумали BioShock Infinite.

Итак, подводный город покинут навсегда. Место действия новой игры — летающий мегаполис Колумбия. Парящий в воздухе город (падать домам не дают заменяющие фундамент аэростаты) задумывался как демонстрация правильности и перспективности американского образа жизни. Колумбия летала по свету, одним своим видом убеждая обитателей дальних стран в том, что с Америкой шутки плохи. Но кое-что создатели Колумбии от восхищенной общественности утаили. По словам Кена, это не просто город, а фактически новая «Звезда смерти». Что конкретно он имеет в виду, пока еще не ясно, но мы точно знаем, что в какой-то момент Колумбия оказалась замешана в жутком международном инциденте (готовы поставить на то, что не обошлось без насилия), а сам город исчез за облаками, как казалось — навсегда. Много лет о нем ничего не было известно, пока в один прекрасный день к Букеру ДеВитту, бывшему сыщику пинкертоновского агентства и главному герою игры, не явился загадочный посетитель.

На первый взгляд, дело у него было вполне обычное: разыскать девушку по имени Элизабет. Но даже у видавшего виды пинкертоновца глаза полезли на лоб, когда выяснилось, что удерживают даму не где-нибудь, а в легендарной Колумбии, мало того — заказчик знает, как туда добраться.

Тимоти Герритсон, директор по разработке BioShock Infinite, делится своим видением будущей игры.

Когда мы разделались с оригинальным BioShock, у нас была возможность просто сделать новую игру по готовому шаблону. Но нам показалось, что это слишком просто, — хотелось какой-то новой задачи, нового вызова. Мы всегда думали, что BioShock — это больше, чем одна конкретная локация, один конкретный сеттинг. Это восторг первооткрывателя, радость, которую испытываешь, приподнимая завесу тайны. В BioShock все — до последнего постера на стене, до малейших деталей — казалось абсолютно реальным. И мы поняли, что повторить все это можно, лишь создав нечто абсолютно новое.

Очень помогло то, что издатель пошел нам навстречу. 2K Games могли поступить так, как поступила бы любая другая компания на их месте. Просто поставить нас перед фактом: нужно сделать продолжение, финансовые ожидания такие-то, принимайтесь за работу! Вместо этого нам сразу дали карт-бланш: рискуйте, экспериментируйте, сделайте выдающуюся игру!

Может показаться, что новая игра — это старый BioShock в новой обертке. На самом деле в BioShock Infinite бесконечно много нового. Нового оружия, новых сил, новых ситуаций. Даже Элизабет — не просто безмозглый NPC, не болванчик, которого вы можете заставить плясать под свою дудку, нажав на соответствующую кнопку. Она отзывается на ваши действия, реагирует на то, какая ситуация складывается в данный момент, и предлагает новые варианты решения проблем.

В Infinite будет возможность выбирать свой собственный путь. Помните, в демо, которое мы показывали, главный герой обрушил мост, чтобы избавиться от роботизированного врага? Так вот, добиться того же результата можно было и другим способом. А Элизабет — вообще ходячий моральный выбор. Она обладает огромной силой, но применение этой силы требует определенных жертв. Так что вам придется решать, хотите ли вы поберечь свою протеже или просто как можно быстрее избавиться от очередного затруднения. Это не означает, что BioShock Infinite будет игрой в открытом мире, — просто нам всегда казалось важным давать игроку возможность открывать новые пути решения проблем, экспериментировать с игрой.

В отличие от оригинального BioShock, вам не придется постоянно играть роль маньяка-убийцы. Тут вы можете войти в бар, где уже сидят пятнадцать местных, и те не набросятся на вас в ту же секунду. Вам нужно будет думать, как себя повести. Достать пистолет и перестрелять всех? А зачем? И если даже кто-то начинает вести себя агрессивно, означает ли это, что ему следует немедленно пустить пулю в голову? Какие это может иметь последствия?

Основная разница между двумя городами — Восторгом и Колумбией — заключается в том, что один строился в тайне, а другой — на виду у всех. Колумбия должна была стать воплощением американской мечты, живым предостережением: мы несем вам демократию и вечное счастье, а если вы к ним не готовы, то это ваши проблемы. В Колумбии преобладают ультранационалистические настроения, но далеко не все ее обитатели согласны с этим курсом. Нам было очень интересно исследовать эту тему: что будет, если люди решат стоять за свои идеалы (какими бы они ни были) до конца? Как остальные отреагируют на новую идеологию, как будут ей противостоять?

Будет ли BioShock Infinite связана с предыдущими играми? Это вы нам расскажите!

Большой Папа стал настоящей иконой. Очень сложно создать персонажа, который смог бы его заменить. Но мы стараемся. Нам скучно почивать на лаврах.

В нашей новой игре описывается очень интересный исторический период. Это было время, когда людям казалось: машины решат все наши проблемы. Впервые за всю человеческую историю вы могли пойти в магазин и купить запись любимой песни! Только представьте — до сих пор музыка существовала только в живом формате. Если вы хотели что-нибудь послушать, нужно было платить музыкантам или играть самому. И вдруг такая перемена!

Поэтому, когда грянула Первая мировая, люди были в шоке. Как это так? Получается, машины способны не только помогать нам делать мир лучше, но и предоставлять человечеству новые возможности для самоуничтожения? Никто даже не думал, что такое возможно. Все мечтали о прекрасных летающих городах.

Сюжет

В 1912 году частного детектива Букера ДеВитта доставляют на остров с маяком, недалеко от побережья штата Мэн двое эксцентричных заказчиков — Роберт и Розалинда Лютес, которые поручают Букеру привести девушку Элизабет в обмен в оплату всех его долгов. Букер поднимается на вершину маяка, где обнаруживает устройство, которое доставляет его в Колумбию, утопический летающий город.

Вскоре ДеВитт вступает в конфликт с властями города, когда те обнаруживают у него на руке клеймо «AD», символ некого «Ложного пастыря», который по их мнению уничтожит Колумбию. Букер находит башню, где содержится Элизабет и освобождает её. Но на него нападает охранник девушки — огромное механическое существо Соловей. Герои спасаются от него и проникают на дирижабль. Букер обещает взять Элизабет в Париж, в котором девушка мечтает побывать, но на самом деле направляется в Нью-Йорк, чтобы отдать её Лютесам. Героиня узнаёт об этом по координатам на панели и, разозлившись, оглушает Де Витта.

Когда Букер приходит в сознание, он обнаруживает, что дирижабль захвачен местной антиправительственной группировкой «Vox Populi»(Глас Народа). Его руководительница, Дейзи Фицрой, предлагают вернуть Букеру воздушное судно, если тот достанет для них партию оружия. Протагонист находит Элизабет и та соглашается помочь ему. Элизабет демонстрирует необычайную способность открывать «разрывы» — порталы в альтернативные миры. Пытаясь достать оружие герои перемещаются в мир, где Букер — герой-мученик Гласа народа, чья смерть стала причиной гражданской войны в Колумбии. Когда Фицрой узнаёт, что появился живой Букер, она решает, что это помешает её победе и пытается его устранить. Элизабет убивает Фицрой, чтобы спасти мальчика, взятого той в заложники. Когда герои пытаются сбежать из города, Соловей, пытаясь им помешать, сбивает их дирижабль.

Дуэт снова оказывается в Колумбии. Они выясняют, что основатель и лидер города Захари Хейл Комсток нанял близнецов Лютес, чтобы те построили Сифон, устройство блокирующее большую часть способностей Элизабет. Также они узнают и другие тайны Пророка: Элизабет — это его приёмная дочь, и он спланировал устранение своей жены и Лютесов, чтобы скрыть правду. Девушка снова попадает в плен к Соловью. Пытаясь её спасти, Букер оказывается в другой реальности, где в 1984 году Колумбия напала на Нью-Йорк. Оказывается, что в этом мире ДеВитт не смог спасти девушку и она стала наследницей Пророка. Она передаёт Букеру послание для своей молодой версии и отправляет его в прошлое.

В сцене после титров Букер просыпается у себя дома 8 октября 1893 года. Из детской комнаты доносится музыка, он заходит в детскую, и зовёт дочь по имени.

Главные персонажи

Уровни

Игровой процесс

Игровой процесс будет выполнен в классическом, для серии Bioshock, стиле. Движок игры будет основан на модифицированном Unreal Engine 3.0, поскольку Unreal Engine 2.5, использованный для создания первых двух частей Bioshock, не подходил для создания игры.

После того как Букер найдет Элизабет, девушка станет незаменимым спутником до конца игры. Элизабет сможет открывать разрывы, подкидывать ДеВитту время от времени боеприпасы, соли, аптечки и деньги; возрождать Букера если того убьют во время боя.

Букер получает возможность пользоваться Энергетиками и Снаряжением. В отличии от предыдущих серий BioShock, Букер может менять энергетики когда захочет; в Bioshock Infinite не надо искать машины на подобии Генного банка.

12 января 2012 года Irrational Games анонсировал "1999 Mode", специальный режим, рассчитанный на хардкорных поклонников жанра. Враги станут сильнее, герой слабее; после смерти Букера, игра начинается с сохраненной точки.

Враги

Оружие

Игрок может иметь при себе только два типа оружия (не считая Аэрокрюка, который является оружием ближнего боя). Всего существует 13 видов оружия. Каждое оружие имеет свой тип патронов и может быть усовершенствовано 4 раза.

Энергетики

Снаряжение

Снаряжение включает в себя четыре предмета - шляпа, рубашка, брюки и ботинки - при надевании которых даются различные бонусы и пассивные (или частично активные) способности. Одновременно можно носить не более 4-х предметов снаряжения (по одному каждого типа).

Уровни сложности

В зависимости от уровня сложности меняются следующие параметры:

Чтобы открыть режим 1999 года, нужно либо пройти игру на любом из трёх стандартных уровней сложности, либо в главном меню игры ввести так называемый код Konami: вверх, вверх, вниз, вниз, влево, вправо, влево, вправо, В, А. В версии игры для PS3 вместо В и А нужно нажать O и X. Если герой умрёт в этом режиме, и у него при этом не будет 100$ на возрождение — придётся начинать игру с последней контрольной точки (число которых уменьшено). Кроме того, вы будете находить меньше денег и боеприпасов, не сможете использовать навигационную стрелку; враги станут точнее и будут с полным здоровьем, когда вы возродитесь после смерти.

Восторг

Экономическая жизнь Восторга [ ]


Различные рекламные плакаты компаний из Восторга.

Предприятия и компании [ ]

Компании, которые были основаны в Восторге:

Дополнения

Ниже представлен список дополнений (DLC) для Bioshock Infinite:

  • Season Pass
    • Дополнение Early Bird Special

    История создания

    К концу августа стало известно имя одного из механических врагов: Механик (англ. Handyman). В сентябре на сайте журнала GameInformer появились несколько новых кадров из игры, демонстрирующие виды города и механических противников, а также были продемонстрированы обложки октябрьского выпуска журнала, выполненные в стиле игры. Кроме того, в октябрьском выпуске было обещано много новой информации об игре.

    Локализация в России

    Культурная жизнь Восторга [ ]

    Наука и техника [ ]

    Райан считал, что общественная мораль мешает научно‐техническому прогрессу. Поэтому он предоставил жителям Восторга возможность использовать любые доступные методы для своих научных изысканий. Таким образом, новые открытия в робототехнике воплотились в автоматизированных системах безопасности. Достижения в биологии и генетике позволили возвращать к жизни мертвые растения (Препарат Лазаря) и даже людей (Вита‐камеры). Многие технические разработки Восторга, вроде автоматических дверей, аудио‐диктофонов и био‐сканеров опережали свое время на десятилетия. Одним из главных достижений науки Восторга было открытие АДАМа: нестабильных стволовых клеток одного из видов морских моллюсков. Это привело к созданию плазмидов и гентоников. По сути, АДАМ позволял пользователям полностью переписать свою ДНК, что приводило к укреплению здоровья, интеллекта и даже давало сверхспособности. Тем не менее, АДАМ вызывал физические и психические повреждения, разрушая клетки пользователя и заменяя их своими (так же, как доброкачественная раковая опухоль), и, как следствие, вызывал острую зависимость. Необходимость в АДАМе постоянно росла, особенно во время и после гражданской войны в Восторге.

    Отдых и досуг горожан [ ]

    BioShock Infinite [ ]

    Основная игра [ ]

    Как объяснила Элизабет Букеру после всплытия на батисфере, город Восторг является одной из «констант» — неизменной точкой в многомерном пространственно‐временном континууме, обязанной появляться в той или иной форме в каждой вероятной альтернативной вселенной. В мире BioShock Infinite во временных рамках начала 20-го века эта константа принимает форму Колумбии — города, парящего в небесах.

    Burial at Sea - Episode 1 [ ]

    Восторг в канун Нового 1959 года

    В Burial at Sea - Episode 1 игрок повторно посещает Восторг, до его падения в гражданской войне. В скачиваемом дополнении представлены новые, ранее не виданные районы подводного города:

    • Торговая улица — место проживания высшего класса общества Восторга. Представляет собой жилую набережную, с которой открывается живописный вид на верхнюю часть города.
    • Главная улица — улица разнузданной роскоши с большим количеством баров, бутиков и кафе, которая расположена этажом выше Торговой улицы.
    • Универмаг Фонтейна — торговый центр, в котором выставлялись различные продукты компаний, принадлежащих Фрэнку Фонтейну, в том числе питьевые плазмиды и электроника «Фонтейн Футуристикс». После закрытия компании Фонтейна, здание было превращено в подводную тюрьму.
    • Хозтовары — одно из прилегающих зданий универмага Фонтейна, где находятся отдел электроники, отдел бытовой техники, отдел игрушек и кафе «Бистро Фонтейна».

    Burial at Sea - Episode 2 [ ]


    Карта Восторга, с указанием для бойцов Атласа возможных целей атаки.

    В Burial at Sea - Episode 2 продолжается история, начатая в предыдущем эпизоде, с того же места, где она закончилась ранее. Этот эпизод позволит подробно исследовать здание Хозтоваров универмага Фонтейна и увидеть как ранее известные места, так и попасть в парочку новых.

    Начать сначала

    Кажется, в смысле геймплея Infinite будет в основном копировать две первые игры. Это тоже шутер от первого лица со спецспособностями (частично — новыми, частично — переработанными старыми), а события его также разворачиваются в затерянном городе, у жителей которого в шкафах полно скелетов, тщательно оберегаемых от посторонних глаз.

    Жители Колумбии страдают от частых перемен настроения: тихо пьянствующий мужчина в следующую секунду может вскочить с места и, например, начать стрелять в вас из гаубицы.

    Но Irrational сделали то, что, пожалуй, должны были сделать их коллеги из 2K Marin еще несколько лет назад: взяли проверенную концепцию и сочинили абсолютно новую историю в новом мире с новыми героями. Одна из основных проблем BioShock 2 заключалась в том, что для нас в Восторге практически не осталось стоящих секретов. Если в оригинале игрока чуть ли не за каждым углом ждал сюрприз, то сиквел напоминал поездку на неплохом, но уже слегка приевшемся аттракционе.

    BioShock Infinite этих недостатков лишена. Вынырнув из морской пучины и устремившись в небеса, игра обещает нам ту же радость первооткрывателя, которую дарила первая часть. А смена визуального стиля (видели бы вы, какое яркое в Колумбии солнце!) и темы (вместо объективизма — изоляционизм) поможет воспринять игру как абсолютно новый проект, не отягощенный длинной биографией.

    Наконец, Кен обещает, что в новой игре будет больше всего: оружия, специальных способностей, вариантов решения проблем. Он заявляет, что в BioShock Infinite не будет единственно верного образа действий и к каждой задаче вы сможете подобрать ключ самостоятельно.

    Вот практически и все, что известно на данный момент о BioShock Infinite. Но знаете, если до самого релиза Кен Левин не покажет больше ни единого скриншота и не расскажет ни одной новой подробности — мы, наверное, даже не обидимся. Потому что всем, кто был на презентации или хотя бы смотрел трейлер (поверьте, там происходит ровно то же самое, только в самой игре все в сто раз круче), увиденного будет достаточно, чтобы со страшной силой захотеть оказаться в городе Колумбия и во что бы то ни стало выяснить, что же с ним все-таки не так. Жаль только, что случится это не раньше 2012-го.

    Коллекционное издание



    Ultimate Songbird Edition


    Подарочное издание

    Подарочное издание Bioshock Infinite это коллекционное издание игры. Стоимость $79.99.

    В издание входит:

    Ultimate Songbird Edition

    Это издание включает в себя все вышеперечисленное и фигурку Соловья. Стоимость $149.99. Фигурка окрашена вручную, отлично детализирована, разработана дизайнером Роббом Уотерсом. Высота фигурки 25 см.

    Город-сказка, город-мечта: впечатления от города Колумбия из Bioshock Infinite

    Наконец, спустя неделю мучений я всё-таки смог поиграть в недавно вышедшую игру «Bioshock Infinite». Первое, что запомнилось больше всего по прилёту (те, кто играл, поймут, что я имею в виду), так это сам плывущий в окружении белоснежных облаков город Колумбия. Задавать вопросы относительно правдоподобности и реалистичности подобного города с точки зрения физики я не буду. Я всего лишь хочу поделиться с Вами теми впечатлениями, которые появились у меня, пока я гулял по Колумбии.

    Первое, что бросается в глаза, так это некоторая зацикленность на вопросах веры. Не подумайте, что я негативно отношусь к религии, но я не люблю фанатичность. К сожалению, именно фанатики первыми встречаются на пути главного героя. Да и сам маяк, на который он поднимается в самом начале игры, полон цитат из Библии, которые намекают на основы религии в летающем городе. Что уж говорить про отрывки из то ли молитвы, то ли местного Священного писания, которые встречаются на пути. К тому же попасть в город нельзя, не пройдя обряд крещения. Я не смогу, наверно, передать словами то, как страстно я желал уже наконец вырваться из этого святилища. Все эти кипельно-белые одеяния, плавающие свечки, монументы Отцам-Основателям, которым молятся верующие, их пространные монологи — всё это больше напоминало приют для душевнобольных, чем монастырь.

    Как оказалось, с городом тоже не все так гладко. Всё настолько ярко, красочно и одиозно, что сложно поверить в реальность происходящего. Местное утопическое общество кажется чересчур правильным, что хочется ущипнуть себя, дабы проснутся. Вокруг только веселые и миролюбивые люди. Дети играются в воде, льющейся из сломанного гидранта. Повозка запряжена механической лошадью. Поющий квартет на сцене парящего мини-театра. Публика, обступившая механическое и человекоподобное чудо инженерной мысли, навевающее воспоминание о Кинг-Конге. Окружающая реальность выглядит настолько приторно правильной, что поневоле ищешь какую-нибудь черную точку, которая бы портила сие благостное бытие. Хочется хотя бы мельком увидеть тёмную, потаённую изнанку этого города, которая словно нарост на розовой кожи местной утопии лопнула бы, явив миру гнилую суть сего райского места. Нового Эдема, как его называют аборигены.

    Чу, что я слышу?! Семейная пара ругается возле небольшой скамейки! Это уже интересно! Нет, не подумайте, я не тот, кто будет потрошить грязное белье и проливать свет на скелеты в шкафах других людей. Просто вот она, та самая черная точка! Значит, этот город не настолько свят и благостен, как пытается выглядеть! Значит, всё-таки всё это фальшь, ширма для глаз ничего не подозревающих горожан! Значит, и здесь есть гниль, которой замаскирована как прыщ на лице местной красавицы!

    Боже, что это я?! Может быть, я преувеличиваю, и мне всё это только кажется?! Может быть, я стал настолько чёрствым и циничным, что не готов принять настоящий рай на Земле?! Кто знает. Ладно, мне надо продолжить путь и найти эту девушку, Элизабет. Ведь от этого зависит жизнь моего героя.

    П.С.: Технические проблемы данной игры так никуда и не исчезли, что вполне могло отразиться на моём восприятии. Не судите строго.

    Исследуемые места [ ]

    BioShock [ ]


    Во время путешествия в BioShock игрок будет исследовать следующие локации Восторга:

    BioShock 2 [ ]

    Во время путешествия в BioShock 2 игрок будет исследовать следующие локации Восторга:

    Восторг глазами объекта Дельта

    BioShock 2 Multiplayer [ ]

    Между матчами игроки имеет доступ к своей собственной квартире, которую они могут свободно исследовать. Также они могут изменять ее по собственному вкусу (версия для PS).

    • Неизвестный жилой дом — жилой дом с собственной станцией батисфер. Синклер Солюшенс сдавала здесь номера клиентам, испытывающим продукцию компании во время войны.

    Minerva's Den [ ]

    В дополнении Minerva's Den (рус. «Логово Минервы») присутствуют ранее не виданные части Восторга, состоящие из трех различных районов.

    • Логово Минервы — центр высоких технологий, здесь располагается корпус административного крыла Центра Обработки Данных Восторга, фирма «Роботехника МакКлендона», разрабатывавшая и производившая передовых роботов, а также Вакуумные Архивы, предназначенные для хранения персональных данных, поступающих через Пневмопочту.
    • Операторская — центр эксплуатации и технического обслуживания компьютерных систем Центра Обработки Данных Восторга.
    • Мыслитель — «дом» Мыслителя, искусственного интеллекта, следящего за автоматическими системами в Восторге.

    Содержание

    История [ ]

    Начало [ ]

    Восторг был мечтой Эндрю Райана задолго до начала его строительства. Он размышлял о подобном месте, по крайней мере, за десятилетие до того, как подходящая территория на дне океана была выбрана им для закладки своего города. Бежав из России в США в 1919 г. из-за неприятия к идеалам коммунистического строя, Андрей Раяновский на новой родине изменил своё имя и стал яростным последователем американского индивидуализма. Он прошел тяжелый путь, чтобы стать промышленным магнатом в Америке. Но, достигнув богатства и поднявшись на вершину власти, Райан увидел там «рабочие» союзы под управлением левых коллективистов, политиков, проповедующих ненавидимый им альтруизм и организованную «паразитами» религию, которая на всей Земле губила жизнь талантливого человека. После этого Эндрю Райан решил воплотить свой идеал жизни в замкнутом обществе, созданном из успешных и предприимчивых граждан, которые верили бы лишь в права и возможности своей личности. Он считал, что такое общество сможет процветать только в каком-нибудь удаленном месте, без вмешательства со стороны остального человечества.

    После того, как атомные бомбы упали на Хиросиму и Нагасаки, тем самым завершив Вторую Мировую Войну, а СССР стал стремиться получить своё ядерное оружие, Райан посчитал неминуемой гибель всего человечества в грядущей войне, которая закончится ядерным пожаром всего мира. Он, не теряя времени, находит единомышленников и использует все свои ресурсы для воплощения мечты. Райан окончательно решает, что его город, Восторг, будет построен на дне океана в Северной Атлантике. Одним из первых доверенных людей, вовлеченных в дело, стал Салливан, который до этого уже работал несколько раз с Эндрю Райаном. Благодаря опыту Салливана, приобретенному в правоохранительных органах, он стал начальником службы безопасности в Восторге и обеспечил секретность для проекта.

    Райан собрал множество экспертов по строительству и нанял братьев-архитекторов Саймона и Даниэля Уэльсов, чтобы они разработали дизайн подводных зданий. Чтобы построить Восторг, нужно было много людей и Райан привлек для этого самых талантливых и квалифицированных инженеров, рабочих и механиков. Многие из них, такие, как Билл МакДонаг, разделяли идеалы Эндрю Райана и увидели в Восторге новый шанс, возможность возвыситься над серой посредственностью будничной жизни.

    Строительство [ ]

    Стройматериалы затем транспортировались в судах, таких, как «Олимпиец», на тысячу миль в Северную Атлантику, на место строительства секретного проекта. Там судна разгружались и доставленный груз опускался на дно с помощью передовой огромной спускаемой глубоководной платформы, названной «Грузило» (англ. «The Sinker»). При помощи этой платформы глубоководные сварщики и механики создали фундамент для города, установив сваи и балки в глубине донной скалы и ила. В конце работ «Грузило» было окончательно закреплено на морском дне. Быстровозводимые здания с каркасами из алюминия собирались на поверхности, затем погружались в океан и опускались на дно с помощью стального грузового кольца на крыше. Они становились на якорь у дна и закреплялись на фундаменте — таким образом создавался подводный мегаполис в стиле арт‐деко.

    С 5 ноября 1946 Восторг начал принимать своих первых жителей. Основной период строительства продолжался до конца 40‐х годов, а более мелкие работы, начавшиеся в городе и его окрестностях до строительства Восторга, так и не были до конца завершены вплоть до 1951 года.

    Начало конца [ ]


    31 декабря 1958 года, мутанты во главе с Атласом совершили нападение на несколько элитных мест Восторга (таких, как ресторан «Кашмир»). Это событие положило начало гражданской войне и противостоянию между Атласом и Райаном. Возникшую ситуацию также усугубила зависимость многих жителей города от АДАМа.

    Вместе с традиционным огнестрельным оружием в боях стали активно использоваться боевые плазмиды — сначала последователями Атласа, а затем и сторонниками Райана.

    Кровавый конфликт длился около четырех месяцев и стал причиной обширных разрушений, которые, в свою очередь, привели к затоплению отдельных частей города и к значительному износу инфраструктуры Восторга. В конце концов, большинство жителей подводного города либо стало мутантами, либо было истреблено ими (в то же время многие люди покончили с собой или умерли от голода). Таким образом, Восторг погрузился в хаос.

    В BioShock 2 Multiplayer игрок получает возможность поучаствовать в войне, приведшей к падению Восторга.

    События BioShock [ ]


    Восторг в упадке

    После года непрерывной гражданской войны подводный город балансирует на грани краха. Вода течет из каждого угла, мутанты устраивают грабежи и убийства всех тех, кого они рассматривают как угрозу. Однако, несмотря на всеобщий хаос, Восторг до сих пор держится. Автоматизированные системы и Большие Папочки сохраняют город от развала.

    Ошибочно Джек был принят за шпиона ЦРУ или КГБ, прибывшего в Восторг для его разоблачения перед всем миром. Райан безрезультатно посылает волны мутантов, чтобы разобраться с нарушителем. Наконец, потеряв терпение, Райан решает отравить деревья Аркадии, снабжающие город кислородом, и тем самым уничтожить Джека, находящегося в том же районе. Тем не менее, главному герою удается создать препарат Лазаря и спасти деревья.

    Затем Джек направляется в офис Гефест, к Райану. В путешествии Джека через Восторг ему придется отключить питание Восторга от ядра Гефеста, чтобы ослабить систему безопасности и добраться до Эндрю Райана. Когда Джек будет рядом, Райан, в последней попытке предотвратить план Фонтейна по получению власти над городом, активирует систему самоуничтожения всего Восторга. Несмотря на то, что город сильно трясет, Джек все же умудряется убить Райана и остановить разрушение города. Тем самым он невольно передаёт контроль Центра управления Восторгом и, в свою очередь, весь город, Фонтейну.

    Далее, в зависимости от действий на протяжении всей игры, Джек либо покидает Восторг в одной из батисфер с Маленькими Сестричками, чтобы жить с ними в мире на поверхности, сделав их своей семьёй, либо захватывает власть в городе и получает в распоряжение ядерную боеголовку с подводной лодки.

    События BioShock 2 [ ]



    Текущий статус [ ]

    Последнее упоминание о Восторге дается Бриджит Тененбаум в дополнении Minerva's Den, в котором она заявляет, что намерена оставаться на поверхности и работать над лекарством от воздействия АДАМа, дабы «положить конец кошмару Восторга».

    На текущий момент Восторг официально заброшен.

    Полная Лапута

    Обитатели Колумбии передвигаются между зданиями по таким вот рельсам. Зацепились специальным крючком — и вперед. Вам тоже предстоит на них покататься.

    За годы многое в воздушном городе поменялось, и не в лучшую сторону. Улицы завешаны плакатами, которые взывают к патриотизму и проклинают «иностранцев и анархистов». Новые правители Колумбии явно привержены теории «крепкой руки» и исповедуют правые взгляды.

    Противники в BioShock Infinite мало напоминают сплайсеров. Внешне это обычные люди (по крайней мере большинство из них). Даже их поведение во многих ситуациях кажется вполне нормальным: в какой-то момент главный герой входит в бар, полный местных, и вместо всплеска агрессии натыкается на равнодушные взгляды («а это еще кто приперся?»). Кен поясняет, что многие персонажи в игре будут изначально нейтральны по отношению к Букеру.

    Но уже в самом начале презентации становится понятно, что с гражданами Колумбии все же что-то не так. Потому что, понимаете, ни один нормальный человек не станет подметать крылечко, когда за спиной у него дом объят пожаром (за этим занятием мы застаем некую колумбийку). И уж точно у нормального человека от ярости не начинают светиться красным пламенем глаза, и воздух вокруг него не становится вязким, как будто немного иначе преломляющим свет.

    Кен обещает, что от колумбийских видов будет буквально кружиться голова.

    Вообще, реальность в BioShock Infinite кажется не более абсолютной и неизменной, чем облако тумана. То и дело мы краем глаза замечаем, как воздух на пару секунд меняет свои оптические свойства (почему? Хотели бы мы знать!) и, кажется, на ходу меняет мир вокруг нас. То ли Irrational решили пойти по пути создателей Assassin's Creed и на самом деле все происходит у главного героя в голове, то ли против нас выступает некая пока неизвестная, но очень могущественная сила.

    В любом случае, чтобы вызволить Элизабет из заточения, вам понадобится нечто большее, чем меткость и смекалка. К моменту начала демоверсии герой уже обучился телекинезу, а на второй или третьей минуте, лихо отхлебнув загадочного пойла из отнятой у врага бутылки, научился призывать на помощь стаю ворон, атакующих всех врагов в непосредственной близости. Но это ничто по сравнению со способностями Элизабет. Та, оказывается, мастер каких-то тайных искусств: прямо у нас на глазах она усилием воли поднимает в воздух разбросанные по земле металлические предметы, разогревает до невероятной температуры и слепливает в раскаленный ком, который мы затем швыряем в спрятавшихся в укрытии врагов. Чуть раньше, в другой сцене, девушка призывает хлещущую дождем тучу, которую мы одним ударом ручной молнии превращаем в грозовую (между прочим, настоящее оружие массового поражения). Как говорит Кен, герою придется действовать сообща с Элизабет, грамотно используя свои и ее способности для борьбы с врагами.

    Единственное, что в BioShock Infinite сейчас безусловно плохо, — это скриншоты: они совершенно не передают тех былинных событий, которые происходят в игре.

    Среди которых, помимо «вроде бы нормальных», хоть и агрессивных субъектов, попадаются и настоящие монстры. Помните первую встречу с Большим Папой? Не забыли, какой жути он на вас нагнал? Так вот, в солнечной Колумбии водятся твари и пострашнее. Нам, например, довелось повидаться с напоминающим огромную механическую гориллу усатым мужчиной, человеческого в котором осталось — голова да бьющееся в прозрачном контейнере сердце, качающее какие-то неизвестные современной науке флюиды. А чуть позже, в самом конце демонстрации, на нас спикировала какая-то летающая тварь — тоже явно искусственного происхождения.

    Читайте также: