Как называется человек который не верит в паранормальное явление

Обновлено: 05.07.2024

Ученая Бехтерева говорила, что только в изменённом состоянии сознания человек может видеть или чувствовать что-то сверх-естественное. Однажды моя знакомая, будучи нетрезвой (выпила она немало), точно описала одежду, которая будет на девушке (мы эту девушку ждали). Так вот: тонкие колготки (было лето и жара), короткая юбка, жёлтые туфли с коричневой полоской посередине. Всё совпало!! Заранее это невозможно было знать. Повторю, жёлтые туфли с коричневой полоской, такое увидеть!! Знакомая ответила, что в пьяном состоянии перед её глазами иногда всплывают картинки. Так что я верю в экстрасенсорику, или как это называется??

Итак, одна ваша знакомая, подвыпив, сказала, что "ща опишу вам, во что будет одета наша знакомая, которую мы тут. Читать дальше

Существуют однозначно. "Третий глаз" на затылке существует почти у каждого. Но не всякий сталкивается с условиями, когда этот глаз даёт о себе знать. Лично у меня, он срабатывал четыре раза, за всю мою жизнь, когда я чётко это чувствовал и запомнил. А мне уже за шестьдесят. Причём, два случая были связаны со взглядом зверей, а два со взглядом людей. Читать далее

Как называется человек, который не признаёт религию, но верит в существование чего-то сверхъестественного?

Религиоведение, египтология, диалог мировоззрений. Не отвечаю на богословские.

Такая позиция однажды была выявлена при социологическом исследовании религиозности молодёжи из Нидерландов. Конечно, для удобства обозначения, ей захотели дать какой-нибудь "-изм" и назвали по-голландски "итсизм", что на английский перевели как somethingism, а на русский переводится примерно как "нечто-изм". За грамотную мировоззренческую позицию это не считается, потому что в её основании лежит "религии изучать мне лень, не особо интересно, да и вообще нет времени, но во что-то такое я верю". То есть последовательного итсизма нет, есть только вульгарный.

Те, кто всё же решили разобраться в вопросе, присоединились к последовательным позициям - агностическому теизму, деизму, спиритуализму (не спиритизму) и т. д. Поэтому, когда человек гордо заявляет "я итсист" - выглядит это несколько смешно.

Древний Египет - сообщество любителей египтологии и египетской археологии

Как называется человек, который не верит в мистику?

Атеисты чаще всего сами себя называют такие люди, они обычно не принимают ни чью сторону, но и яростно не отрицают. Просто нейтрально относятся и с недоверием слушают доводы и убеждения. Эти люди часто вообще ни во что не верят, и убеждены что не существует крайностей. Ни черта, ни Бога не принимают, мистику отрицают, но и в чудеса веры не принимают всерьез.

Многие люди в наше время не верят в мистику. Они верят в высшие силы, то есть в Бога и уповают на его проведение. Такие люди называются верующими людьми. Мистика по их мнению это борьба между тёмными и светлыми силами, которые иногда видит человек.

Вы можете войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ и получить бонус.

Отличительные черты людей, верящих в сверхъестественные явления

Отличительные черты людей, верящих в сверхъестественные явления - психология, люди

2015-09-05 в 01:27

Определить психологический тип людей, верящих в сверхъестественное, не так просто — много разных людей верят в паранормальные явления. Однако существуют характерные черты, которые можно найти у каждого из них.


Психологические исследования людей, которые верят в паранормальные явления, показали, что возраст, уровень образования и политические взгляды не имеют абсолютно никакого значения. Однако психолог Эрлендур Харальдссон обнаружил, что верующие в это люди более склонны поддерживать частное предпринимательство, а «неверующие» предпочитают государственные или кооперативные предприятия.

Люди, которые ищут смысл жизни, а также видят предопределённую связь событий, не считая их случайными, больше склонны верить в необычное. Стремление к духовности тоже может вызывать веру в паранормальные явления. Также известно, что женщины более склонны верить в сверхъестественные явления, нежели мужчины.

Харальдссон провёл в этой области несколько исследований в 1980-х и начале 2000-х годов. В дальнейшем его выводы были подтверждены другими психологами, проводившими аналогичные эксперименты.

Исследование, проведённое Харальдссоном в 1980 году с целью проверить наличие связи между личностными качествами и верой в паранормальное, показало, что они никак не связаны.

Он использовал термины «овцы» и «козы», которые, по его словам, очень распространены в парапсихологии для описания верующих и неверующих людей. «Изменчивость соотношения количества овец и козлов объясняется 7% различий в определении личностных критериев.

Это и стало одной из причин того, почему предварительные итоги исследования количества «овец» и «коз» оказались неудачными. Личностные качества не являются точным показателем того, кем является человек — “овцой” или “козой”», — пояснил Харальдссон.

«Овца» — термин, употребляющийся в парапсихологии для описания людей, верующих в сверхъестественное.


«Коза» — термин, используемый парапсихологами для описания тех людей, которые не верят в паранормальные явления.


В 1981 году он обратил особое внимание на политические и религиозные взгляды людей. Около 25% из 900 человек в возрасте от 30 до 70 лет, отобранные случайным образом из национального реестра Исландии, сообщили о том, что обладают живым религиозным или духовным опытом.

Эта цифра была такой же, как в Соединённых Штатах и Великобритании, отмечал Харльдссон. Эти люди показали самую высокую склонность верить в сверхъестественные явления.

Он нашёл некую позитивную связь с чтением Библии, но больше — с изучением восточных религий. «Это может означать, что вера в паранормальные явления больше связана со свободными или общими религиозными интересами, чем с православными или сектантскими христианскими учениями», — пишет Харльдссон.

У многих основной чертой была вера в жизнь после смерти. Он обнаружил также позитивную взаимосвязь с частотой воспоминаний о снах и их толкованием.

Харльдссон несколько раз проводил это исследование среди студентов Университета Исландии с небольшими корректировками, но каждый раз результаты были аналогичными.


Что касается склонности верующих к интерпретации снов, Харльдссон предположил, что поиск смысла жизни более широко связан с верой людей в сверхъестественное:

«Интересно, что некоторые социологи в области религии… определяют её как личный поиск смысла жизни и как попытку создать реальность во вселенной или построить систему значений, — писал он. — Наклеивание на опыт ярлыка “психический” часто зависит от оценки отдельным человеком событий, которые имеют предопределённость, а не просто случайны.

На основе вышесказанного возникает вопрос: являются ли изменения в тенденции людей считать случайными причинно-следственные связи или жизнь в целом общим источником мелких, но значимых отношений между религией (в широком смысле) и верой в паранормальные явления?».

В 2011 году доктор Брюс Грейсон из Университета Вирджинии заявил, что у людей, верующих в сверхъестественные явления, велика склонность к поиску смысла жизни.

В своей работе «Значимые совпадения и околосмертные опыты», опубликованной в Psychiatric Annals, Грейсон пишет: «Восприятие совпадений и поиск их смысла связаны с верой и опытами паранормальных явлений, верой в интуитивные способы мышления, духовный интерес и скорее эмпирический, чем рациональный стиль обработки информации».

Однако он отметил, что пока неясно — верующие люди ищут смысл жизни или же поиск этого самого смысла вдохновляет их веру?

В 2003 году Харльдссон провёл эксперимент с участием детей из Ливана, постоянно говоривших о воспоминаниях из прошлой жизни. Он сравнил их с группой детей, которые никогда не вспоминали и не упоминали о своих предыдущих жизнях.

В ходе исследований доктор выяснил, что дети с воспоминаниями о прошлой жизни «более склонны к излишней мечтательности и диссоциации (т.е. расщеплению сознания), им чаще не хватает внимания со стороны взрослых». Но социальная изоляция и внушаемость им не свойственны.

Между тем и уровень диссоциации у таких детей значительно ниже, чем в случаях с настоящими больными, страдающими синдромом множественной личности, и клинически этот уровень нельзя считать тревожным.

Дети, рассказывающие о своих прошлых жизнях, оказались более мечтательными, чем их сверстники. Однако ничто не указывало на их большую склонность выдумывать подробности воображаемых событий и явлений. Исследователь также не обнаружил никаких подтверждений того, что эти дети легче поддаются внушению.

Между тем в ходе одного из исследований, проведённых Харльдссоном в Шри-Ланке, выяснилось, что дети, помнящие прошлые жизни, получают более высокие баллы при прохождении тестов на сообразительность, их словарный запас заметно больше, и в целом они учатся лучше, чем их сверстники.

Читайте также: