Как научиться стрелять в сталкер онлайн

Обновлено: 06.07.2024

Как пользоваться оружием в игре Сталкер

В общих аспектах все как в жизни - первая пуля более точная при стрельбе очередью, а остальные уже отклоняются от цели, ибо из-за отдачи ствол оружия изменяет направление. Поэтому стрельба очередями удобна на близком расстоянии, а на дальнем гораздо лучше пользоваться одиночными выстрелами.

У многих создается впечатление, что в играх ничего сложного в стрельбе нет, целься да стреляй, но не все так просто, особенно в Сталкере. У каждого оружия есть точность, отдача и другие параметры. Точность выстрела зависит от положения ГГ: просто вы присели или в низкий присест, стоите или двигаетесь. Определяется Точность расстоянием, на которое пуля может отклониться от центра прицела, чем меньше это расстояние, тем точнее оружие.
Но есть один нюанс. В движке игры есть функция "Супер-пуля", т.е. пуля первого выстрела всегда будет попадать в центр прицела и эта "Супер-пуля" не зависит от Точности оружия, она всегда попадает туда, куда вы целитесь. Функцией "Супер-пуля" можно воспользоваться и повторно, если вы будете находиться неподвижно в той же позе ОДНУ секунду, после первого выстрела. Как правило, этим больше пользуются при снайперской стрельбе, ибо в обычной боевке игрок в основном постоянно двигается.

Не надо забывать, что кроме Точности, на траекторию полета влияют сопротивление воздуха, скорость, гравитация, отдача и износ оружия.
При стрельбе на большой дистанции пуля уходит вниз от точки прицела, а если ее скорость очень высокая и расстояние не большое, то пуля будет попадать строго в центр прицела. Особенно хорошо это видно, когда в игре стреляешь из Винтореза.
При отдаче ствол смещается с точки прицеливания и если не дождаться когда он успокоится, то второй выстрел будет мимо.
Износ так же влияет на точность, чем он выше, тем менее точно стреляет оружие. Износ учитывается при каждом выстреле.

Как стрелять без прицела, так скажем от бедра или на вскидку? Все просто – перекрестие всегда находится в центре экрана монитора. Со временем к этому привыкаешь и интуитивно наводишь на противника этот невидимый центр. Еще один способ – это прицелится в противника ПКМ, потом отпустить кнопку и не двигая мышку стрелять.

В чем отличие игры с прицелом и без? Без прицела, если целится ПКМ через так называемую "мушку", ствол смещается при отдаче и загораживает на экране противника, поэтому после первого выстрела уже плохо видно, куда вы попадаете. Вести прицельную стрельбу становится сложно. Если же просто наводить перекрестие на врага, то можно лучше контролировать попадание в различные части тела, а это очень важно, ибо урон засчитывается только тогда, когда вы попадаете не просто в модель, а в различные ее кости, а каждая кость имеет определенный коэффициент повреждения, причем некоторые из них имеют нулевой коэффициент.
Наверняка вы слышали и не раз, возмущения игроков в инете, типа: "Да я ему несколько раз в башку засадил, а ему хоть бы хны, да как так то?". Все просто, игрок мог не попасть ни в одну из костей головы или сработала еще одна функция движка игры, вшитая вместе с "Супер-пулей". Действует она следующим образом – если вы попали в какую-либо кость, засчитывается урон, так называемый хит, но если вы попали в эту же кость вторично, следующим выстрелом, то урон не засчитывается. Поэтому нужно вести стрельбу по всем участкам тела модели, чтобы попадать в различные кости скелета, а без прицела это делать сложнее.

И еще по поводу повреждений. Есть расхожее мнение, что когда противник после попадания по нему склоняется, получив какой-либо урон, а затем обратно поднимается, то во время этого подъема в него ненужно стрелять, ибо урон ему не наносится. Такие выводы сделали из-за того, что когда повторно стреляешь по противнику в момент его анимации хита, он никак не реагирует на выстрел. Это не правда. Анимации повреждения моделей сделаны так, что пока первая не закончится, вторая не начнется. Поэтому после первого попадания игрок видит результат, а после второго нет, но повреждения все равно наносятся, только они менее значительны, чем после первого попадания. Происходит это из-за того, что кости скелета во время анимации хита двигаются и попасть по ним сложнее, так же как и при беге противника.

Напоследок немного информации о выборе типа патронов и их действию. Бронебойные патроны отличаются от обычных только тем, что они лучше пробивают броню комбезов, а размер повреждений, т.е. хита у всех патронов одного калибра, отличаются очень мало. Например в дефолтном Сталкере практически все виды патронов наносят урон hit=1, а бронебойные hit=1,1. Как видите разница всего в одну десятую, т.е. очень маленькая. Поэтому развею еще один из мифов, что в монстров лучше стрелять бронебойными патронами. Им фиолетово на них, т.к. у них нет бронников, а степень пробиваемости имеет значение только для Сталкеров. В монстров, особенно крупных, лучше стрелять из дробовика, т.к. они внутри своей модели имеют много пустого места, там нет костей, соответственно стрельба по этим частям не будет наносить повреждений. Поэтому против них будут более эффективны патроны с дробью, которые в отличии от обычных патронов, при выстреле разделяются на дробинки, каждая их которых наносит урон при попадании в соответствующие кости. Урон от одной дробинки будет меньше, чем от пули, но зато их больше и если выстрелить с небольшого расстояния и все дробинки попадут в цель, то урон будет намного больше. Еще один пример, как писал выше, урон от обычного патрона равен единице, патрон с дробью состоит из 10 дробинок, у каждой из которых hit=0,4, т.е. суммарный хит при попадании всех дробинок будет равняться 4,0, а это в четыре раза убойнее простой пули, пусть даже и бронебойной.

Как стрелять в Сталкере?

Стрельба в игре Stalker является тем элементом, благодаря которому игра качественно отличается от подавляющего большинства других игр.

Баллистическая система тут проработана на твердые пять с плюсом, даже при идеальном наведении на цель не всегда можно быть уверенным, что в нее попадете - влияет все, от отдачи до "шевеленки" рук, невозможно держать четырехкилограммовый автомат или еще более тяжелую снайперскую винтовку так, чтобы не шелохнуться.

Потому стрельба в Сталкере - целая наука. Прежде всего, лучше стараться стрелять от бедра только в тех случаях, когда враг подошел катастрофически близко или когда просто не успеваете нормально навестись.

Во всех остальных случаях лучше предварительно прицелиться через "мушку" на оружии, зажав правую кнопку мыши, либо же целясь аналогичным способом в снайперский прицел (если он на текущем оружии имеется).

Еще одна рекомендация - стрелять длинными очередями только если противник очень близко, иначе разброс пуль под воздействием отдачи обеспечит то, что большая их часть будет направлена в "молоко". Лучше стрелять одиночными в голову, или же короткими очередями в верхнюю часть тела врагу.

Ну и в завершение стоит посоветовать не стрелять в движении (точность сильно снижается), как и в прыжке. Стоять на месте и палить как ковбой из вестерна тоже не рекомендуется - враги меткие, а здоровье протагониста отнюдь не бесконечное. Потому старайтесь вести огонь только из укрытий.

Повысить точность стрельбы вы сможете, просто присев. Максимальная меткость достигается при полном приседании (к обычному приседанию, не отпуская клавишу, зажать еще клавишу, отвечающую за медленную ходьбу пешком).

Как научиться стрелять в сталкер онлайн

Stalker Online - Мастерская STAY OUT

Артём Дударев

Артём Дударев запись закреплена

Даниил Андренюк


Даниил Андренюк

Илья Головач

Даниил, ага, с обычной автоматикой и коротким стволом ак 105 кучнее

Марк Нехлюдов

Илья Головач

Марк, сомнительно, возможно что сказывается отдача из за скорострельности 107

Марк Нехлюдов

Илья, лично стрелял с обоих у 107 ствол водит более сильно, но и скорострельность того стоит

Дмитрий Доронин

Даниил, Короткий ствол имеет более жесткий контур и меньше подвержен влиянию колебаний, что улучшает кучность но уменьшает скорость пули и её баллистические характеристики и пробитие. Так что всё правильно.

Александр Подвигин

Виталя Конев

согласен не работает кучность так как акс74у кучность лучше чем у других

Станислав Бирюков

как вы кучность проверяете? если как кастратыч, который стрелял с 20 метров по стене дома, то это проверка разброса при отдаче, а не кучности. я вот хз, как ее проверить

Сергей Литвинов

Иван Петрович

Сергей, разброс пули будет по окружности, это следует из определения угловой минуты.

Сергей Литвинов

Иван Петрович

Сергей Литвинов

Гусь, ну парень старается так то. А то что не разобрался в вопросе, как и многие, то да. Ну со всяким бывает)

Иван Петрович

Сергей Литвинов

Гусь, читал. правда так пролистал больше. уж совсем вопиющего вроде не заметил. но может просто не заметил. что именно тебя так задело там?

Алексей Поздняков

Станислав, разброс и кучность одно и тоже.. Кучность когда при трёх выстрелах например пули ложаться близко друг другу..чем меньше расстояние между попаданиями пули тем выше кучность.. От слова куча )))..тоесть чем выше кучность тем меньше разброс пули и соотвецтвенно автомат точнее

Станислав Бирюков

Алексей, я написал "разброс от отдачи". кучность проверяется одиночными выстрелами, как минимум. зажимать, чтобы проверить кучность - это бред. так можно проверить только разброс пуль под влиянием всех факторов влияющих на гуляние ствола. кучность - это начальный показатель самого ствола, без учета дополнительных факторов влияющих на стрельбу. а разброс - это как легли пули под влиянием всех факторов. если что.

Навыки владения оружием в ролевой игре Stalker Online (Гайд)

Сегодняшний гайд расскажет вам про оружие и навыки владения оружием в игре Stalker Online. Плохо то что оружие в этой игре имеет очень нехорошее свойство постоянно ломаться. Ремонт оружия можно произвести самостоятельно или пойти к ремонтнику, который за определенную сумму починит вашу пушку.

сталкер онлайн гайд по оружию

Для того что бы ваше оружие изнашивалось медленней будет актуальным прокачать вашему персонажу умения Аккуратность, для того типа оружия с которым вы будете ходить. Самому чинить оружие не очень выгодно, поскольку вашему персонажу потребуется наделить немало очков чтобы чинить пушки высоких уровней.

Привычка это умение, которое показывает насколько точно и метко вы будете стрелять по целям. Измеряется привычка в процентах и увидеть этот процент вы сможете, если наведете курсор на ваше оружие. Прокачивается такое умения при каждом выстреле, при этом не имеет значения по кому или чему вы стреляете. Также подметим, если у вашего персонажа привычка к одному виду оружия достигла отметки в 100%, то к другому виду оружия вы будете привыкать намного медленнее. Помните что в ролевой MMORPG игре Stalker Online привычка не постоянное значение, например если вы день не будете стрелять с оружия к которому привыкли на 100% то этот показатель упадет примерно на 1%.

сталкер онлайн гайд по оружию
сталкер онлайн гайд по оружию
сталкер онлайн гайд по оружию

В игрушке Stalker Online много разного оружия и с каждым обновлением разработчики добавляют в игру все новое и новое вооружение.

Как научиться стрелять в сталкер онлайн

Stalker Online - Мастерская STAY OUT

Stalker Online - Мастерская STAY OUT

Stalker Online - Мастерская STAY OUT запись закреплена

Сопоставление систем урона Stalker Online и Escape from Tarkov

Спасибо за предоставленную ссылку Владимир Корж , который и стал поводом к написанию данной статьи

1 таблица - обозначение цветов, уровней пробития и т.д.
2 таблица - патроны и их пробитие по разным классам брони. Затруднения вызвали только 7.62х51, 7.62х54 и обычки 5.56, т.к. в SO они названы по-другому, надеюсь я не ошибся. с соотношениями (судил по описанию патрона) - подписывал их красным. Причём в Таркове есть обычки 7.62х51, есть условные "ББВ", а просто "ББ" нет (или наоборот, но будем условно считать топовые 7.62х51 из Таркова - вольфрамом, как и 7.62х54)
Сопоставить броники из Таркова и СО тяжело по причине соответствия. лишь одного бронежилета. И тут достаточно интересно - самый топовый бронежилет в СО - 6Б13 - в Таркове имеет всего лишь. 4й класс защиты. Но тут можно выкрутиться по-другому: "недостающий" 5й класс защиты добиваем с помощью "Щитов". Почему не 5 и 6, а только 5? Потому что в СО есть шлем К6-3 "забрало", находящийся в 5м классе защиты с указанной до недавних пор значением пулестойкости 70% без бафов (да, сейчас 35%, но разрабы специально искусственно понерфили ВСЕ шлемы в 2 раза, пытаясь улучшить ситуацию с уроном в голову. Не помогло). Итак:

6й класс - отсутствует.
5й класс - отсутствует. Условно можно считать 70% защиты СО - поднятие пулестойкости с помощью щитов.
4й класс - 6б13, 6Б12, 6Б11-3
3й класс - 6б5, 6Б4, PASGT-V
2й класс - М1952, 6Б1, 6Б2.

По каскам чуть сложнее - разрабы порезали их стойкость в 2 раза, думая что это исправит ситуацию с низким уроном в голову. К примеру, у Забрала было 70% защиты, а стало 35:
6й класс - отсутствует.
5й класс - к6-3 - коммерческая версия Алтына, забрало тоже 5 класс.
4й класс - 6б7 и PASGT (оба условно)
3й класс - М1 НАТО (условно) и СШ-68

Аналитику начнём с интересного. Чтобы долго не расписывать каждый броник, примем в расчёт самую максимальную защиту - "условный 5й класс", к примеру, 6б12 с затаром щитами до 70% пулестойкости:

Любая броня Таркова, даже самая топовая, выдержит до 9 попаданий дробью в упор. А сколько потребуется сделать выстрелов в СОшке, чтобы с дробовика снести хотя бы половину ХП?
СП-5 - до 10 попаданий по максимально возможной в СО защите. СП-6 требует 1-3 попадания в упор.
Обычки 5.45 - в "щиты" стрелять бесполезно, ББ - до 13 попаданий в щиты, но в простой 6б12 - около 3-5. ББВ - пофиг на броню.
5.56 обычки аналогично обычкам 5.45, ББ - аналогично ББВ 5.45
7.62х39 обычки - 3-5 попаданий в топ броню, до 10 попаданий в максимальную защиту. ББ-шки пробивают максимальную защиту навылет.
7.62х51 обычки мощный патрон - максимальный затар выдерживает до 5 попаданий, ББВ пробивает навылет.
7.62х54 отлично дамажит по максимальному затару как обычками (по ним вопрос - возможно 7Н1 не обычки, а ББ), так и ББВ.

Всё вышеперечисленное - при стрельбе В УПОР. Чем дальше стоит враг, тем больше ему "накидывается класс защиты".

В выигрыше будут все виды оружия:
5.45 будет смысл использовать только на дорогостоящем ББВ, но данные виды оружия будут тащить за счёт малой отдачи, хорошей кучности, возможности установить подствол и тыльник и прочие сопутствующие плюшки.
. которых лишены стволы под 5.56, но зато у них есть более дешёвый ББ-патрон.
7.62х39 - мощное оружие, хорошее пробитие и урон, но малая отдача.
7.62х51 и 7.62х54 - наконец-то будет смысл использовать снайперки - пропишите им МЕНЬШУЮ зависимость от падения урона на дальней дистанции, чтобы они наносили на ней серьёзный урон при низкой скорострельности, высокой отдаче и малой вместительности магазина.
Дробовики наконец-то будут представлять хоть сколько-нибудь стоящую альтернативу в ближнем ПВП. А уж если по ногам прилетит.

Затар тоже будет играть роль, пусть и не такую серьёзную, как сейчас. Будет спасать на дальних дистанциях + от нетоповых патронов почти на любой дистанции. Можно будет сэкономить на броне.

Читайте также: