Как научиться фехтовать как ведьмак

Обновлено: 02.07.2024

Молодой польский инструктор по историческим европейским боевым искусствам опубликовал на YouTube видеоурок фехтования в стиле Геральта из ролевой серии «Ведьмак».

Автор ролика пошагово и очень доступно объяснил один зрелищный прием. Если разучите, будете выглядеть бесподобно даже с палкой в руках вместо меча. Впрочем, по заявлению инструктора, для настоящего боя эта техника не годится.

Похоже, что следующий видеоурок фехтования будет посвящен джедайскому стилю и исполнен рыжеволосой девушкой. Вот несколько закулисных кадров.

Разберем эпичный фехтовальный бой из "Ведьмака"

Брейкдаун компьютерной графики в той самой сцене из первого эпизода «Ведьмака». Секреты мастерства для умников, которые предпочитают учиться не по книгам и авторитетам, а по кино.

Я уже не раз поднимал эту тему. Конечно, я понимаю, что фильм - вещь захватывающая и многие любители фехтования вдохновились именно после просмотра какого-нибудь потрясающего фильма. Но кроме того, что тут артистическое фехтование, а не боевое, так еще нам больше стоит оценивать именно работу монтажеров, операторов, графических возможностей и т.д. нежели само фехтование. Иной раз смонтируют так хорошо и так накручено, что в реальной жизни человеку даже подготовленному этого не сделать в виду того, что это не естественные для человека движения.

Смотрим эпизод и будем обсуждать его:

Прислали эпизод из всеми любимого "Ведьмака". Видел, что шли всякого рода споры еще до выхода сериала, можно ли браться за меч голыми руками. Можно. Не затачивалась режущая кромка именно у двуручных (иногда полуторных) мечей, у эфеса именно в средневековой Европе. Наука шибко развита может и не была, а вот техника фехтования на длинных мечах - очень даже (т.к. тогда ценой этого вопроса была жизнь). И обучались фехтовальщики с азов: самая эффективная часть меча - это остриё. Не делалась верхняя часть клинка острой как раз для того, чтобы можно было перехватываться, а так же, в бою, бывают ситуации, когда второй рукой очень нужно держать меч за клинок. Это не значит, конечно, что весь меч был тупым.

Из секретов "Ведьмака" мне поведали, что у клинка была половина лезвия, которую потом дорисовывали. И в момент, когда Геральт кидает меч как копье и оно остается в сопернике - оказывается Кавилл швырял клинок в сторону, а втыкался в тело уже отрисованный и летящий по верной траектории. Очень хорошо.

Можно ли было в действительности держать меч обратным хватом и / или метать его? Можно.

На 12й секунде видно как герой толкает меч подмышку противнику, а через секунду тот падает с "ранением" в грудь.

Если вы тоже вдохновились фехтованием именно после просмотра какого-нибудь фильма, то я бы рекомендовал как можно скорее спуститься с небес на землю. Фехтование - целая наука, там просто так не помахаешься, не порубишься. Человек должен понимать что он делает и к чему приведет каждое его движение. Как никак а ведь от каждого неверного движения вы, даже сотню лет назад, стали бы ближе к могиле.

Истинный фехтовальщик — не тот, кто в руки взял оружие и даже не тот, кто обучился тому, как его применять в особый час. Истинный Фехтовальщик — это человек чести, лицо науки, тот, кто всегда поступает правильно, кто может защитить свое имя, своих близких. И сегодня жизнь ставит каждого человека в условия, когда необходимо доказывать "что ты не верблюд". А принципы защиты одни и те же что в бою, что в спорах и конфликтах. Было бы не плохо уметь защищать.

НРИ «Ведьмак»: Бой. Как тут драться? 🤔

Приветы. Ну что. впереди у нас с вами ещё один сложный раздел, после изучения которого остальное покажется ерундой. Сразу предупрежу, что статья не носит развлекательный характер и предназначена для той постоянной сотни (будет большебуду рад) ведьмаков, что хотят вместе со мной познать тонкости данной НРИ. Итак, поехали!

Присаживайтесь, разговор будет долгим.

В книге много воды ( повреждения делятся на обычные (синяки, ссадины, царапины и так далее) и критические (переломы, сотрясения и прочие мерзости, влияющие на функционал организма) ), постараюсь лишнюю убрать. Начнём с основ . Весь бой состоит из раундов , условно равных по времени трём секундам ( раунды же можно задействовать и в "мирное" время ). Битва динамична на словах ( за три секунды все герои и враги одновременно что-то делают ) и достаточно нудна на деле, поэтому не рекомендую нагромождать модуль драками — заскучаете ( хотя. тут меня слушать, скорее всего, не стоит. Может быть опытные мастера проводят бои не так нудно, как это получается пока у меня ). Что можно успеть за раунд? Атаковать , сделать выпад в словесной дуэли ( да, тут есть что-то типа рэп-баттлов для бардов и прочих остроязычных персонажей ), сотворить магию ( зависит от заклинания ), использовать навык и взять / выхватить оружие ( если использовать так называемое "Быстрое выхватывание", то персонаж заимеет бонус "+3 к инициативе", но получит "-3 к текущей атаке". При этом нельзя будет использовать модификаторы прицеливания ) + переместиться на расстояние, равное скорости героя в метрах. То есть, запоминаем : выполнение одного действия + передвижение считается раундом и, как я понял, полным ходом . Можно потратить полный ход на: прицеливание ( +1 к дистанционной атаке. Максимум целиться можно три раунда, получая в итоге +3 ), бег ( Скорость х3 ), активное уклонение ( штраф -2 любому, кто пытается в этом раунде напасть на героя ) и отдых ( восстанавливает Выносливость в кол-ве, равном параметру Отдых ).

Плюс! Можно купить дополнительные действия атаки и защиты ( тройка Выносливости за атаку и единица за защиту ). При этом атака получит штраф минус 3 , но есть и приятное — если герой потратил полный ход на "Активное Уклонение" , то дополнительных затрат не будет . При этом должен быть соблюдён порядок хода ( наша любимая Инициатива. Считается так: куб 1d10 + Реакция героя. У кого больше, тот ходит первым. При этом не забываем, что Инициативу временно можно изменить "Быстрым выхватыванием по щщам " ) и оппонент обязан находиться в поле зрения ( ничто не должно заслонять обзор + у вас шлем без ограничения видимости (есть таблица со штрафами) + нет штрафов и бонусов от так называемого конуса зрения (от плеча до плеча. Видит — хорошо. Не видит — получает минус 3 к атаке вслепую и не может прицелиться. Плюс 3 к атаке получают те, кто стоят за пределами конуса зрения героя и бьют этого самого героя) ). Направление конуса можно сменить во время передвижения, действий тратить не надо.

Модификаторы: Тысячи их, мама дорогая!

Ох. ну поехали. На бой влияет целый рядище факторов : состояние цели ( обездвижена? Уклоняется? Ослеплена ли? Находится ли она за укрытием? С дистанцией до цели всё хорошо? Какого она размера? Человек или тварь? По какой части тела бьёте? Есть ли броня на цели и какая? Чем защищается цель, щитом или клинком, например? Есть ли у цели протез (да, тут свои штрафы)? ), внешняя среда ( достаточный ли уровень освещения? Бой верхом? Бой в воде? Бой в болотах / зарослях? Бой в условиях экстремальной жары? Холода? ), характер атаки ( бьёте из засады (проверка Скрытности против Внимания цели. Прошли — бонус +5 до конца первого раунда получили)? Целитесь? Бьёте толпой (это, скорее, против героев. Если бьют одновременно одну цель в ближнем бою, то -1 к защите за каждого атакующего)? Каким оружием (от этого зависит тип урона: колющий, режущий, дробящий или стихийный)? Оно цело (см. "Ремесленника")? Быстрая (дважды за раунд ударить без штрафов, если оружие позволяет) или сильная (один раз, но с двойным уроном и штрафом "—3" ) и. всё, что ли. Не пугайтесь, всему вышеперечисленному соответствуют таблицы модификаторов, держите книгу под рукой. Вроде бы ничего не забыл, спрашивайте в комментариях.

Атака: Как и чем можно бить в рамках НРИ?

Самая распространённая атака в драке — атака оружием ближнего боя . Рассчитывается по формуле : Реакция + Навык владения оружием + Модификатор (ы) + 1d10 . Какой бывает атака ? Атака с разбега ( лупишь на бегу исключительно сильной атакой (штраф —3, помним). При удачном раскладе есть шанс сбить врага с ног (проверка Силы против Силы врага) ), рукопашная атака ( вы остались без оружия. Ничего, бывает. Можно бить руками (быстро или сильно), можно бить ногами (быстро или сильно), можно толкнуть ногой (атака только в туловище, при этом враг отлетает на Телосложение / 3 и оппонент получает лишь половину урона), можно разбежаться и по щщам / пнуть (аналогично "Атаке с разбега"), можно попытаться разоружить визави (ваша Борьба против Уклонения / Изворотливости. Либо отбросите оружие на 1d6/2, либо выхватите у него оружие (штраф —3 при попытке)), можно захватить врага (—2 ко всем физ. действиям врага в случае успеха. Действие обязательно, если хотите выполнить "обездвиживание", "бросок" или "удушение"), можно обездвижить (Уклонение / Изворотливость против вашей Борьбы), душить , бросить (через бедрище его + урон вашей рукой. Оппонент должен пройти проверку Устойчивости минус 1) и сделать подсечку ), удар эфесом ( половина от урона и удар не может быть смертельным ), разоружение ( уже оружием ), подсечка ( опять же, оружием ), финт ( вместо первой быстрой атаки (помним, что за действие можно выполнить две быстрые атаки) пробуем финтить (проверка Обмана против Внимания). Получилось? Бонус +3 к вашей второй быстрой атаке ), атака щитом ( дробящий урон. Смотрим по таблице "рукопашного боя" и прибавляем к Телосложению двойку, если щит был средним, и четверку, если тяжёлым. Урон смертелен ), атака из дистанционного оружия ( формула: Ловкость + Навык владения оружием + Модификатор расстояния + 1d10. И помните, что арбалет не может бить ни сильно, ни быстро + на его перезарядку тратится действие ),

бросок бомбы / срабатывание ловушки ( проверка Атлетики. В случае провала бомба летит в другую сторону (есть таблица). Бьёт по площади и по всем частям тела сразу. Разница между ловушкой и бомбой в том, что ловушка срабатывает при вхождении цели в радиус действия этой самой ловушки ), магическая атака ( формула: Воля + Сотворение заклинаний + 1d10. Собственно, так заклинание и кастуется. Помним про Энергию и Выносливость ), атака верхом ( считается за "Атаку с разбега". Наносится стандартный урон оружием + дополнительный таранный урон (таблица, но можно и ручками посчитать. Не забывайте, что ваша конина тоже получит урон) ) и, кажется, всё. Вроде бы всё предельно ясно, но вновь призываю вас писать в комментариях о непонятках, буду искать.

Защита: Как и чем можно защититься?

Поехали: уклонение ( проверка Уклонения / Изворотливости против атаки врага ), изменение позиции ( Атлетика против атаки. Вы пригнулись, перекатились и даже смогли переместиться на расстояние, равное половине вашей Скорости ), блок ( оружием, щитом, телом. От дистанционной атаки спасёт лишь щит. Проверка навыка владения оружием (оружие) или ближнего боя (щит). Предмет, отразивший атаку, получает единицу урона. Если защищаетесь телом (руку подставил), то проверка борьбы. Если Прочность Брони позволяет, то страдает сама броня, если нет — подставленная конечность ), сопротивление урону ( магическое или за счёт экипировки. Привет бронежилетке из ж*пы дракона ) и. как ни странно, авторы допустили возможность примерить одновременно несколько слоёв брони на себя ( три части максимум, среди которых может быть одновременно лишь один слой тяжёлой и один слой средней брони ). При этом вы будете похожи на дутик из "Мишлена", не сможете толком двигаться в бою, но. но вас тяжело будет пробить, факт. Ах да :-) Здесь же можно использовать живой щит . Если цель уже в вашем захвате ( см. выше ), то просто наблюдайте. Если ещё нет, то проверка Борьбы / Силы против Силы / Уклонения ( Изворотливости ).

Подводя черту

Если стена текста выше осталась непонятой в силу моего изложения или иных причин, то кратко : вы пытаетесь нанести урон ( формула ), а цель пытается уклониться ( формула: Реакция + Уклонение / Изворотливость + 1d10 ). Если ваше значение атаки выше значения уклонения цели, то урон проходит . Дальше смотрите на броню ( гасит урон ) и прочие плюшки ( помним, что твари имеют сопротивление к стальному оружию ). Народ! Статья получилась большой и у меня нет уверенности, что полезной ( я, вроде бы, основы понял. Но в книгу придётся лезть, много переменных ). Ваши замечания и вопросы жду в комментариях. Я правда старался и просидел за статьёй двое суток, пытаясь всё это уложить. Благодарю вас!

Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время

Поговорим о том, какие занятия были доступны ведьмаку в разных частях игровой серии в перерывах между выполнением контрактов на монстров и решением проблем государственной важности.

Кости

Где: The Witcher, The Witcher 2: Assassins of Kings

Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время

Игра в кости считается одной из древнейших игр, а в мире «Ведьмака» ее изобрели краснолюды. Правила ее чем-то напоминают покерные: два раунда, в каждом делается пара бросков, между раундами можно поднимать ставки. Цель — собрать комбинацию кубиков наивысшего значения.

Кулачные бои

Где: The Witcher, The Witcher 2: Assassins of Kings, The Witcher 3: Wild Hunt

Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время

Игровой средневековый трактир был бы весьма скучным местечком без выпивки, хорошеньких официанток и в особенности — без кулачных боев. Символично, что самый первый рассказ о ведьмаке начинался именно с кабацкой драки. Подравшись один раз для развлечения, Геральт решает, что ему стоит чаще практиковаться. В результате ведьмак может немного подзаработать, завоевать титулы и выйти на бой с чемпионом из чемпионов — старцем, похожим на стереотипного мастера джиу-джитсу.

В третьей же части кулачный бой наконец-то стал полноценной частью боевой механики: теперь кулаки — такое же оружие, как и меч или, скажем, булава. При желании с голыми руками можно выйти хоть на медведя, но, само собой, лучшее применение кулаки находят в трактирных потасовках.

Борьба на руках

Где: The Witcher 2: Assassins of Kings

Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время

Армрестлинг появился во втором «Ведьмаке». Состязание на крепость суставов, мышц, силы воли и нервов. Пользуется популярностью опять же среди завсегдатаев таверн. Особенно любят эту забаву — как и все азартное — краснолюды. Механика довольно проста, но отражает мощь, которую прикладывают участники соревнования: нужно удерживать ползунок с кулаком в изменчивой горячей зоне.

Дойдя до действующего чемпиона, ведьмак узнает, что не только он знает толк в эликсирах. Могучий (и мухлюющий) Нума окажется уже не таким могучим и грозным, если запугать его или взять на вооружение его же метод: выпить аналогичный эликсир.

Попойка

Где: The Witcher, The Witcher 2: Assassins of Kings

Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время

Ведьмачья закалка и снадобья сделали организм Геральта достаточно крепким, чем он успешно и пользуется, оставляя своих собутыльников не у дел.

Как и в реальных посиделках за кружкой горячительного, алкоголь раскрепощает людей, позволяя получить ценную информацию, полезный предмет, немного оренов и, разумеется, безграничное уважение собутыльника. Многие персонажи предпочитают определенные напитки и не желают пить на спор, пока ведьмак не вынет из заплечного мешка подходящую бутылочку. Попойка продолжается, пока один из участников не свалится под стол.

Вот тут и вступают в дело ведьмачьи уловки. Геральт может нейтрализовать действие алкоголя определенным навыком, а эликсир «Слезы жен» полностью его отрезвляет и избавляет от похмелья.

Соблазнение

Где: The Witcher

Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время

Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время
Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время
Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время
Мини-игры в «Ведьмаке»: как Геральт проводит свободное время

Подобно завзятым ловеласам, записывающим свои «победы» в дневник, ведьмак ведет учет дам. В книгах Геральт таким разгульным нравом не отличался и по большей части оставался верен своей истинной любви — чародейке Йеннифэр из Венгерберга. Исходя из этого, делать из ведьмака такого беспардонного донжуана было достаточно спорным решением. Правда, женщины к нему все равно липли — не без этого.

В игре соблазнение девушек нашло довольно занятное воплощение и превратилось в своеобразную мини-игру. Проведя ночь с прелестной дамой, Геральт получает карточку с весьма пикантным изображением любовницы.

В какой-то момент коллекционирование таких карточек обретает дух спортивного состязания. Ведь не ко всякой девице в игре легко подступиться. Если простая крестьянка растает от букета цветов, некоторые женщины — от подарков и комплиментов, а куртизанки, в конце концов, доступны только за деньги, то, чтобы завоевать дриаду или владычицу озера, придется выполнить поручение, и, возможно, не одно. А ближе к концу первой части игровой саги придется выбирать между озорной медичкой Шани и чародейкой Трисс.

К выходу The Witcher 2: Assassins of Kings разработчики, как и Геральт, остепенились и поумерили неуемный пыл ведьмака, а роль главной ведьмачьей спутницы (и не только) отвели все той же пышногривой Трисс Меригольд.

Впрочем, в Wild Hunt ему и эту связь припомнили. Это не помешает ведьмаку при желании крутить шашни с некоторыми другими барышнями, но в этот раз процесс соблазнения устроен куда более аккуратно. «Спортивным» его уже не назовешь при всем желании.

Гвинт

Новый «Ведьмак 3: Дикая Охота» больше и масштабнее предшественников во всех смыслах. Вернулись кулачные бои, появились скачки на лошадях, а также одна из самых интересных трактирных игр со времен, пожалуй, Arcomage из Might & Magic — гвинт.

Эту карточную игру, как и большинство азартных развлечений, придумали краснолюды. Это местная Magic: The Gathering или, если угодно, Hearthstone: вы собираете по миру карты, добавляете их в свою колоду, а потом проверяете ее на прочность в дуэлях с другими заядлыми игроками.

Фактически гвинт — это сражение двух армий, воплощенное при помощи карт. У каждой из четырех сторон (Нильфгаард, государства Севера, скоя’таэли. ) свой стиль боя и свои карты. На первый взгляд простая, но на поверку глубокая игра завоевала особую популярность среди путешественников, а кроме того, ее обожают в корчмах как лучший способ весело скоротать время. В книгах, правда, гвинт по отрывочным описаниям напоминал скорее бридж или преферанс.

«Ведьмак иногда подсаживался и болел, теперь поступил так же. Сложных правил этой типично краснолюдской игры он по-прежнему не мог уразуметь, но восхищался исключительно старательным исполнением карт и картинками фигур. <. > Окоронованные короли, которых краснолюды именовали «выжниками», были явно королевских статей, дамы — или «бабы» по краснолюдской терминологии — грудасты и красивы, а вооруженные алебардами валеты — «нижники» — лихо усаты».

Анджей Сапковский, «Крещение огнем»

Читайте также: