Как настроить управление в готике 3

Обновлено: 06.07.2024

Официальные системные требования игры (опубликованы на коробке с игрой).

Минимальные требования:
Операционная система: Windows 2000/XP/XP64.
Оперативная память: 1024 МБ.
Процессор: Intel Pentium 4 / AMD 2 ГГц или равноценный.
Видеокарта: Direct3D-совместимая с объёмом памяти, по крайней мере, в 128 МБ и пиксельными шейдерами версии 1.4 (GeForce FX 5200 или Radeon 8500 и выше).

Рекомендуемые системные требования:
Операционная система: Windows 2000/XP/XP64.
Оперативная память: 1.5 ГБ.
Процессор: Intel Pentium 4 / AMD 3 ГГц или равноценный.
Видеокарта: ATI X1600 или Geforce 6800 и выше, как минимум 256 МБ памяти.

Дополнительно:
4.6 ГБ свободного места на жёстком диске.
DirectX 9.0c (есть на диске).
Звуковая карта, совместимая с DirectX 8.1.
DVD-Rom.

Для средних настроек должно хватить:
CPU: Athlon XP 2500+ / Pentium IV 2.4 GHz.
Video: 6600 GT, X700 Pro, FX5900 Ultra, 9800 Pro/XT, 6800 LE/XT, X1600 Pro/XT, 7600 GS.
RAM: 1 GB.

Для настроек выше среднего:
CPU: Athlon 64 3200+ / Pentium IV 3.2 GHz.
Video: 6800 GS/GT/Ultra, 7600 GT, 7800 GS, 7800 GT, X800 Pro/XL/XT, X1800 GTO, X1800 XL.
RAM: 1,5 GB.

Для максимальных настроек уже должно хватить такой конфигурации:
CPU: Athlon 64 X2 3800+ / Athlon 64 3800+ / Pentium D 3.0 GHz (930) / Core 2 Duo 1.86 GHz (E6300).
Video: 7800 GTX, 7900 GT, X1800 XT, X1900 GT.
RAM: 2 GB.
PPU: AGEIA PhysX (физический ускоритель).

Список поддерживаемых видеокарт:
ATI: ATI Radeon 8500, ATI Radeon 9200, ATI Radeon 9250, ATI Radeon 9500, ATI Radeon 9550, ATI Radeon 9600, ATI Radeon 9700, ATI Radeon 9800, ATI Radeon X300, ATI Radeon X550, ATI Radeon X600, ATI Radeon X700, ATI Radeon X800, ATI Radeon X850, ATI Radeon X1300, ATI Radeon X1600, ATI Radeon X1650, ATI Radeon X1800, ATI Radeon X1900, ATI Radeon X1950.
NVIDIA: nVidia Geforce FX 5200, nVidia Geforce FX 5500, nVidia Geforce FX 5600, nVidia Geforce FX 5700, nVidia Geforce FX 5800, nVidia Geforce FX 5900, nVidia Geforce FX 5950, nVidia Geforce 6200, nVidia Geforce 6500, nVidia Geforce 6600, nVidia Geforce 6800, nVidia Geforce 7300, nVidia Geforce 7600, nVidia Geforce 7800, nVidia Geforce 7900, nVidia Geforce 7950

Увеличение производительности

Оптимизация игры под 1Гб оперативной памяти
VegetationAdmin.Quality=med
.
Render.MeshLoDQuality=High
Render.AnimatiHigh
Render.ImageLoDQuality=High
.
ObjectDetails.enuMeshLoDQualityStage_Medium=1
ObjectDetails.enuAnimationLoDQualityStage_Medium=1
.
Cache.SizeImage=100000000
Cache.SizeMesh=52000000
Cache.SizeSound=17000000
Cache.SizeMaterial=21000000
Cache.SizeCollisi16000000
Cache.SizeAnimation=28000000
Cache.SizeSpeedTree=10000000
.
ResourceCache.u32ImageMaxMemUsage_Medium=100000000
ResourceCache.u32MeshMaxMemUsage_Medium=52000000
ResourceCache.u32SoundMaxMemUsage_Medium=17000000
ResourceCache.u32MaterialMaxMemUsage_Medium=21000
ResourceCache.u32CollisionMeshMaxMemUsage_Medium=1 6000000
ResourceCache.u32AnimationMaxMemUsage_Medium=28000 000
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_Medium=10000 000
Поднятие FPS в игре
1) Gothic III/Ini/ge3.ini file. Изменить параметр:
ResourceCache.u32SpeedTreeMaxMemUsage_High=100000 на 1000000.
2) А также в меню опций поставить Recource Cache - Medium.
Проверено на картах nVidia.
3) В RivaTuner'е, в настройках Direct 3D ставим "Объем системной памяти для текстур PCI"=256Мб.
4 ) На видеокартах от ATI postprocessing должен быть включен (PostprocessingAdmin.ActiveEffect=0 в ge3.ini), иначе будут глюки с текстурами.
Оптимизация системы и .ini файла
Часть первая, дефрагментация и файл подкачки.
После установки игры проведите дефрагментацию диска.
Используйте программы типа O&O Defrag (или PerfectDisk и т.п.), т.к. встроенный дефрагментатор Windows едва ли что-то даст.
Увеличьте размер файла подкачки.
Часть вторая, или что можно выжать из ini-файла.
Предварительно сохраните ваш ini. Если нет - ничего страшного, т.к. при отсутствии данного файла игра создаёт его, но все настройки придется выставлять заново.
Right=1024
Bottom=768
Как можно догадаться - это разрешение.
Растительность
Render.EnableVegetatitrue
Здесь можно полностью выключить траву. Деревья останутся
VegetationAdmin.ViewRange=3500.0
Дальность прорисовки травы. Чем больше - тем красивее трава и медленнее производительность.
На деревья не влияет.
VegetationAdmin.Quality=high
Качество прорисовки растительности. Может быть
high
med
low
Оптимизация памяти
Cache.SizeImage=128000000
Cache.SizeMaterial=40000000
Cache.SizeMesh=70000000
Cache.SizeSound=80000000
Cache.SizeCollisi40000000
Cache.SizeAnimation=40000000
Cache.SizeSpeedTree=10000000
Количество памяти в байтах, занимаемое тем и этим.
Данные значения оптимизированы для полутора-двух Gb памяти.
Уменьшение значений может облегчить жизнь системам с меньшим количеством памяти, обладатели 3х-4х гигабайт могут попробовать большие значения.
Качество картинки
Shader.CurrentShaderVersion=2_0
Здесь задаётся версия шейдеров. "_" заменяет "."
Shader.EnableTreeShadows=true
Тени от деревьев.
Shader.EnableStaticShadows=true
Статические тени.
Shader.EnableDetailShadows=true
Детализированные тени.
Отключение добавит производительности системам со слабыми видеокартами.
Модели, анимация, и общее качество изображения.
Render.MeshLoDQuality=UltraHigh
Render.AnimatiUltraHigh
Render.ImageLoDQuality=UltraHigh
Допустимые значения:
UltraHigh
High
Normal
Физика
LOD физики.
AnimationBlending.PhysicC1200
Увеличение/уменьшение значения влияет на загрузку CPU.
Максимальное количество Ragdoll-анимации.
Animation.MaxRagDolls=999
Определяет количество допустимой анимации. Уменьшением можно разгрузить процессор.
Изменение дальности обзора:
DistanceHigh.fFarClippingPlane_High=10000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Medium=8000.0
DistanceHigh.fFarClippingPlane_Low=6000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_High=1000 00.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Medium=45 000.0
DistanceLow.fFarClippingPlaneLowPolyMesh_Low=20000 .0
Здесь, опять-таки, изменяем значения, соответственно положению ползунка в меню.
Изменяйте то значение, на котором играете. Чем значения меньше - тем выше производительность, но хуже обзор, и наоборот.
Общие рекомендации:
-завершить все ненужные службы/программы
-заменить встроенный звук на нормальный , а встроенный выключить в БИОСе. В случае с «Обливионом» был значительный эффект.
-вытянуть ненужные USB-устройства
-выставить в настройках видеодрайверов ползунок на "производительность"
-попробовать уменьшить лимит пререндеренных кадров с "3" до "0".
Лучшая видимость / максимальные настройки графики
Запускаем, выставляем всё на максимум, выходим.
Открываем "Gothic IIIInige3.ini" (лучше сделать бэкап)
Изменяем следующие значения:
VegetationAdmin.ViewRange=7000.0 ; было 3500.0 (растительность прорисовывается заметно дальше.)
Shader.CurrentShaderVersion=3_0 ; было почему-то 2_0. При 3_0 выглядит ЗАМЕТНО лучше.
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_High=50 0.0 ; было: 300.0
ObjectDetails.fRangedBaseLoDOffset_High=500.0 ; было: 300.0
ObjectDetails.fProcessingRangeFadeOutRange_Medium= 600.0 ; было: 500.0

Коды
Для возможности работы с консолью в файле ge3.ini измените строку TestMode=false на TestMode=true.
---
Для вызова консоли нажмите в игре тильду (

).
---
Для исправления графического искажения консоли создайте в папке Gothic3Data папку _compiledImage, а в ней в свою очередь папку _intern
---
Горячие клавиши:
F1 – создает скриншот.
F2 – переключение из оконного в полноэкранный режим и наоборот.
F5 – быстрое сохранение.
F6 – ускоряет/тормозит течение игрового времени.
F7 – включает режим SloMo.
F8 – исцеление и воскрешение.
F9 – быстрая загрузка.
---
Наиболее распространенные команды:
god - делает игрока неуязвимым. Дает ему неограниченную ману и здоровье.
dispose – удаляет из инвентаря все предметы, кроме используемых в данный момент.
fullhealth - полностью восстанавливает здоровье игрока.
idkfa - игрок получает все предметы (по 100 шт.).
edit – вызов окна редактирования ряда установок.
give [объект] (количество) - добавляет указанный предмет в инвентарь игрока.
goto [объект] - телепортирует игрока к указанному объекту.
gotocamera - перемещает игрока к текущему местоположению камеры.
invinsibility - делает игрока невидимым.
kill - убивает выделенный объект.
watch – перемещение камеры на находящийся в «прицеле» объект (альтернативная комбинация: левый CTRL+W).
version - показывает текущую версию игры.
history - показывает историю ранее введенных команд.
spawn [объект] - переносит к игроку указанный объект.
quit - выход из игры.
help - показывает список всех возможных команд.
clear - очищает содержимое консоли.
teach [навык] - обучает игрока указанному навыку.
teach ALC X - устанавливает навык алхимии на определенное значение.
teach DEX X - устанавливает навык охоты на определенное значение.
teach HP X - устанавливает очки жизни на определенное значение.
teach INT X - устанавливает древнее знание на определенное значение.
teach LP X - устанавливает очки обучения на определенное значение.
teach MP X - устанавливает ману на определенное значение.
teach SMT X - устанавливает кузнечное умение на определенное значение.
teach SP X - устанавливает выносливость на определенное значение.
teach STR X - устанавливает силу на определенное значение.
teach THF X - устанавливает воровское искусство на определенное значение.
Также возможные команды:
audio.fAmbientVolume=X.X - устанавливает громкость окружающих шумов на определенное значение.
audio.fEffectVolume=X.X - устанавливает громкость звуковых эффектов на определенное значение.
audio.fMasterVolume=X.X - устанавливает общую громкость на определенное значение.
audio.fMusicVolume=X.X - устанавливает громкость музыки на определенное значение.
audio.fVoiceVolume=X.X - устанавливает громкость голосов на определенное значение.
camera.fAziSpeedScale=X.X - устанавливает скорость вращения камеры вокруг оси y (возможные значения - от 0.0 до 10.0).
camera.fElevSpeedScale=X.X - устанавливает скорость вращения камеры вокруг оси x (возможные значения - от 0.0 до 10.0).
camera.fFieldOfView - устанавливает угол обзора камеры (возможные значения - от 10.0 до 140.0).
camera.fMaxDistToPlayer - устанавливает расстояние камеры до персонажа (возможные значения - от 400.0 до 1200.0).
camera.fMoveSpeed Kamera - устанавливает скорость перемещения свободной камеры (по умолчанию - 300.0).
camera.fMoveSpeedAccel - устанавливает коэффициент ускорения перемещения свободной камеры при нажатом [Shift] (по умолчанию - 3.0).
camera.fMoveSpeedDeccel - устанавливает коэффициент торможения перемещения свободной камеры при нажатом [Ctrl] (по умолчанию - 0.5).
caps. DisableAlphaRendering - деактивирует изображение прозрачных текстур (0/1)
caps.DisableModuleRendering - деактивирует изображение модулей (в случае активации данной настройки консоль становится невидимой)
caps.DisableStencilTesting – ограничивает дальность видимости (0/1)
caps.EntityProcessingRangeSphere - устанавливает значение максимальной дистанции обработки. Должно быть по значению больше минимальной дистанции обработки.
caps.EntityROI - устанавливает значение минимальной дистанции обработки. Должно быть по значению меньше максимальной дистанции обработки
caps.FarClippingPlane - устанавливает дальность прорисовки ландшафта (возможные значения – от 6000.0 до 10000.0)
caps.FarClippingPlaneLowPoly - устанавливает дальность прорисовки моделей и декораций
caps.GlobalVisualLoDFactor - устанавливает значение визуального наложения: 1.0f - по умолчанию, выше 1.0 - для мощных компьютеров, ниже 1.0 - для слабых компьютеров.
caps.RenderDebug - переключение визуализации для отладочной информации.
caps.ScreenObjectDistanceCulling - устанавливает значение метрической дистанции объектов.
console.font - определяет тип шрифта в консоли.
console.dimy - устанавливает высоту консоли в пикселях по оси Y (по умолчанию: 250).
console.dimx - устанавливает ширину консоли в пикселях по оси X (по умолчанию: ширина визуализации).
console.posy - устанавливает позицию консоли по оси Y (по умолчанию: 0).
console.posx - устанавливает позицию консоли по оси X (по умолчанию: 0).
console.filterlevel - устанавливает уровень фильтрации консоли (по умолчанию: 5).
console.outputlines - устанавливает число буфферизированных линий в консоли (по умолчанию: 5000).
colorscheme - выбор следующей цветовой гаммы.
control - контроль для фокусирования/редактирования графических элементов (альтернативная комбинация: левый CTRL+F).
DebugShowDiffMem - показ различного использования памяти в zspy и traceview.
DebugShowMem - показ совместного использования памяти в zspy и traceview
dViewGameKeys() - выводит на экран всех активные кнопки управления (альтернативная комбинация: левый CTRL+G).
EnablePrefetcher - включает предвыбор.
focus.ShowTA() - переключает фокус AI для режима отладки (альтернативная комбинация: левый CTRL+A).
game.bTestMode - переключает значение режима тестирования (Marvin) в игре (0-выключение, 1-включение, по умолчанию: 1).
game.Chat() - включает чат в игре.
game.ForceFloatException - исключает в игре "плавающие точки".
game.SetTime - устанавливает игровое время.
game.ShowVersion - выводит значение текущей версии игры.
game.WatchFPS - показывает текущее значение FPS в игре.
music.bEnableAutoUpdate - включает/отключает автоматическое обновление музыки.
music.bEnableTriggers - включает/отключает музыку при срабатывании триггеров.
music.sDayTime - устанавливает выбранную музыку, которая будет звучать в течение дня.
music.sLocation - устанавливает выбранную музыку, которая будет звучать в определенной локации.
music.sSituation - устанавливает выбранную музыку, которая будет звучать в определенной ситуации.
player.fForwardSpeedMax - устанавливает максимальную скорость перемещения игрока в м/сек (по умолчанию: 300.0).
player.GotoStartPosition() - переносит игрока к его стартовой позиции (альтернативная комбинация: CTRL+H).
trigger - выводит/редактирует существующую переменную.
physics.dToggleRays - показ линий отладки (альтернативная комбинация: левый CTRL+R).
physics.dToggleStatistics - показывает физическую информацию об отладке.
Remotedebugger - начинает сеанс отладки на данном компьютере [localhost], если ранее введенная команда привела к ошибке.
show position - выводит текущее положение камеры.
spy.AddComment - добавляет комментарии при просмотре.
stats.dToggleGlobal() – показывает некоторые сведения (FPS и т.д.)
timer.fTimeScale - устанавливает шкалу времени (по умолчанию: 1.0)
toggle memdebug - проверка памяти на количество данных (работает медленно!).
untrigger - показ/редактирование данного закрытого триггера, если у него отсутствует название.
view.dShowLabels() - выводит все визуальные метки.
view.dShowLights() - выводит все визуальные свечения.
view.dShowNavigation() - выводит все визуальные перемещения (альтернативная клавиша: левый CTRL+N).
---
Коды объектов можно посмотреть в forums.playground.ru/gothic3/132533/">этой> теме.
---
Пример использования команд и кодов:
Предположим, вы не желаете начинать игру в Ардеа в скудном облачении, всерьез опасаясь каждого падальщика. Вы хотите сразу попасть к Ксардасу, будучи сильным и умелым воином, обладающим превосходной амуницией.
Для начала выберите себе в вышеупомянутой теме «Коды» необходимые предметы. Мы остановимся на одноручном Королевском мече, Королевском же щите, Короне Миртаны и доспехах Робара. Вызываем себе эти предметы при помощи команды give. Так, для получения доспехов Робара нужно набрать в консоли give Body_King. Далее идем в forums.playground.ru/gothic3/137205/">эту> тему и смотрим требования для использования данных предметов. Например, для того, чтобы орудовать Королевским мечом вам понадобится 230 пунктов силы. Ищем в списке команд нужную: teach STR X. Вводим teach STR 230. Затем приобретаем все желаемые навыки (той же командой teach – скажем, навык Убийца орков мы получим, введя teach It_Perk_Orcslayer). Теперь нам нужно перенестись к Ксардасу. Можно вызвать кодом камень телепортации, и перенестись к магу с его помощью, можно сделать иначе – воспользоваться командой goto. Набираем goto Xardas… Бинго! Все наши пожелания выполнены.

Как настроить управление в готике 3

Виктор Андреев

Главное меню состоит из следующих пунктов:

•Новая игра
Нажмите, чтобы начать новую игру.
•Продолжить игру
Нажатие этой кнопки загрузит последнюю сохранённую игру, позволив вам продолжить играть с того места, откуда вы вышли.
•Загрузить игру
Эта опция позволит вам загрузить любую ранее сохранённую игру.
•Настройки
В этом меню вам доступен широкий выбор настроек, который позволит вам оптимально отрегулировать игру под ваши нужды и ваш компьютер.

•Клавиши 1—0: поместить или использовать предмет в панели быстрого доступа;
•M — документы;
•B — книга заклинаний;
•I — инвентарь;
•C — обзор персонажа;
•L — дневник квестов;
•W-A-S-D или стрелки вверх-влево-вниз-вправо — движение вперёд/назад/вбок;
•Q — повернуться налево;
•E — повернуться направо;
•ESC — игровое меню;
•F5 — быстрое сохранение;
•F6 — сохранение игры;
•F9 — быстрая загрузка;
•F10 — загрузка игры;
•Пробел — достать/убрать оружие;
•ALT — прыжок;
•SHIFT — бег;
•CTRL — подкрадывание.
Клавиши управления в ближнем бою

•Короткий щелчок правой кнопкой мыши — быстрая атака.
•Короткий щелчок левой кнопкой — стандартная атака.
•Длинный щелчок левой кнопкой — мощный удар.
•Удержание правой кнопки и короткий щелчок левой — быстрая атака из блока или специальная атака.
•Удержание правой кнопки и длинный щелчок левой — колющий удар или убийство противника, находящегося на земле.
•Прыжок и щелчок левой кнопкой — атака в прыжке.
•Удержание правой кнопки — блок.
наверх
Экран Игры

Вы легко можете увидеть свои собственные показатели жизни, маны и запас выносливости, так же как и показатели жизни выбранного противника, в реальном времени и в любой момент игры. Они расположены в правом нижнем углу экрана.

Панель быстрого доступа

Предметы, помещённые в панель быстрого доступа, могут быть быстро использованы клавишами 1—0. Нажимая клавиши, вы можете доставать оружие, надевать броню, пить эликсир, или, допустим, съесть яблоко.

Степень реализма в «Готике 3» очень высока, но разработчики сделали управление вашими приключениями настолько лёгким, насколько это было возможно. Прежде всего, ваш инвентарь не только бесконечно большой, но также и разбит по категориям. Любой, кто когда-либо отчаянно рылся в рюкзаке в поисках определённого предмета, оценит эту особенность. Индивидуальные категории могут быть выбраны, используя кнопки панели инвентаря.

Когда указатель мыши помещён поверх элемента, показывается вся важная информация о нем. Предмет может быть применён или использован одним щелчком мыши. Влияние оружия на характеристики вашего персонажа и на изображение героя будет показано немедленно. Все используемые элементы выделены цветом.

После того, как будут выбраны некоторые предметы (к примеру, яд), вас попросят выбрать другой предмет, к которому вы хотите применить яд или с которым вы бы хотели объединить выбранный предмет.

Как настроить управление в готике 3

Gothic | Remake | Risen | Elex | Piranha Bytes

Данил Панкратов

Данил Панкратов запись закреплена

Готика 3, не работают клавиатура и мышь.
Работает только esc и мышь в меню.
Кто нибудь сталкивался?

Upd:win 10
Происходит это на любой версии ниже 1.70.
Играть на 1.70 и выше не хочу, так как создатели комьюнити патча добавили слишком много отсебятины: переделка текстур, квестов, динамичные тени и тд

Николай Чеботарев


Николай Чеботарев

Вроде бы нужно в настройках все клавиши выставить, по крайней мере у меня было так

Как заставить Gothic 3 работать нормально.

Руководство написал исходя из своего 6-летнего опыта установки Готики 3 на самые разные конфиги и борьбы с лагами. Может быть, для кого-то здесь будут написаны вполне очевидные вещи, но для большинства все же будет полезно. Начнем, пожалуй с самого главного. А именно с клиента.

Клиент игры.

Мы все знаем, что Готика 3 вышла, мягко говоря сырой. Были и пропуски анимации (все помнят кабанов?), и утечки памяти и неприятные фризы. Было все. За это дружно "поблагодарим" почившую ныне JoWood. Но постепенно ситуация начала выправляться. Постарались как сами разработчики, так и увлеченные фанаты-энтузиасты. Существуют много разных версиий игры, но внимания заслуживают только три версии клиента:

- Официальный, версия 1.12.

Это четвертый по счету и последний патч от разработчиков. Больше игра официально не поддерживается. В принципе, клиент теперь довольно играбельный. Утечки памяти, фризы, проблемы с подгрузкой текстур все еще есть, но они уже не так страшны. Самолично проходил с этим патчем всю игру до конца. Т.е. обошел все города, выполнил большую часть квестов, плюс сюжет и ушел с Ксардасом в неизвестные земли. Так что можете его спокойно ставить и играть. Полный список изменений:

Исправлен дополнительный звук

Улучшено качество звука

Исправлены некоторые ошибки в движении персонажей

Улучшена работа камеры

Исправлены ошибки ведения журнала заданий

Исправлены незначительные ошибки в некоторых заданиях

Исправлены ошибки локализации

NPC теперь оказывают более упорное сопротивление монстрам, что порой помогает персонажу выжить.

Шестая по счету и финальная работа славной Community Patch Team . Изменениям подверглось практически все. Теперь клиент стал более стабильным. Фризы уже не такие частые и нет вылетов. По идее, именно такой и должна была выйти Готика 3 шесть лет назад. Именно с этим патчем вышло знаменитое расширенное издание Gothic 3 Enhanced Edition. О котором речь пойдет чуть ниже. Полный список изменений:

Исправлена ошибка с недостающими тенями в работе драйверов ATI/AMD на видеокартах Radeon 4000/5000 серии.

Улучшен Bloom/HDR (смотрите скриншоты).

Улучшена и доработана вода (смотрите скриншоты)

Испралена проблема с отбросом теней от грибов в Нордмаре для видеокарт nVidia 7xxx серии.

Исправлены проблемы в чешском инсталляторе

Исправлен квест с Ильей "Долг и расписки".

Добавлен эффект визуального шума, опционально (смотрите скриншоты).

Теперь под ногами героя мнётся трава (смотрите видео).

Визуальное отражение состояния героя при отравлении или низкой жизненной энергии, опционально (смотрите видео).

Торговцы-охотники снова будут платить двойную цену за шкуру тёмного глорха.

Добавлен эффект Bloom/HDR, bloom+HDR, HDR Blueshift Sun (смотрите скриншоты).

Разные мелкие исправления и усовершенствования

Творение команды Mad Vulture Games . Очередной по счету патч, вносящий множество приятных изменений. Сразу бросается в глаза отсутствие свопов и утечек памяти после нескольких часов игры. Готика 3 теперь подогнана под современные графические стандарты, без ущерба в производительности. Полный список изменений:

+ Кэш ресурсов больше не может быть изменен вручную, вместо этого он будет расчитан автоматически.

+ Улучшено автоматическое определение адекватных настроек графики.

+ При первом запуске игры будет использоваться текущее разрешение экрана рабочего стола.

+ Удалено ограничение соотношения сторон экрана.

+ Удалено ограничение частоты обновления экрана.

+ Язык текста регулируется через меню аудио.

+ Внутриигровой шрифт теперь может быть установлен в ge3.ini.

+ fmodex обновлен до более новой версии.

+ Динамическое кэширование шейдеров для уменьшения "заиканий".

- Устранена проблема тайминга на многоядерных процессорах (может быть включен или выключен с помощью строчки Timer.ThreadSafe в ge3.ini).

+ При отсутствии звукового файла будут отображаться субтитры, даже если они были отключены в настройках игры.

- Устранен вылет при вызове тумана, если герой будет атакован в ближнем бою.

- Устранен вылет при просмотре рецептов без ResultItem.

- Теперь когда герой получает достаточно опыта для того, чтобы поднять два уровня одновременно, он фактически выполнит эти два поднятия уровня.

+ Для модостроителей: Теперь поддерживаются некоторые новые типы freepoints. Вы можете назначить информационные файлы к тем "призракам".

- Устранена проблема с тенями, которая была на видеокартах Radeon 4000 и выше.

+ Улучшено качество теней (только для шейдеров 3.0).

+ Динамические тени на расстоянии теперь постепенно исчезают.

+ К расчету освещения добавлено "самозатенение" (только для шейдеров 3.0).

- Удалена поддержка шейдеров 1.4 и 2.0.

- Исправлен дефект отражения в воде при использовании шейдеров 1.4.

+ Эффект ореола, мягкая вода и мягкие частицы больше не могут быть отключены.

+ Реализованы эффект ореола и подповерхностное рассеивание на NPC.

+ К воде добавлена хроматическая дисперсия (только для шейдеров 3.0 и выше).

- Когда оружие попадает по воде, волны на воде не будут колебаться по диагонали в воздухе.

- Были закрыты большинство щелей между головой и телом у различных NPC.

+ Расчет бликового освещения изменен с модели освещения Блинна-Фонга на модель освещения Фонга (только для шейдеров 3.0).

+ Улучшены многие шейдеры.

- Исправлены ошибки расчета освещения при использовании свитков превращения в животных.

+ Улучшен экранный шум.

+ Улучшены эффект отблеска/HDR.

- Исправлена проблема глубины резкости/мягких частиц в комбинации с поверхностью воды.

+ Реализован алгоритм сглаживания FXAA для шейдеров 3.0, удалено сглаживание краев.

+ Многочисленные исправления, улучшения или добавления текстур.

- Улучшена анимация у горгулий и болотных шныгов.

- Животные и монстры также падают замертво, когда герой "убивает" их.

- Все носимые в руках щиты теперь отсекаются меньше, чем доспехи.

+ Улучшена случайность smalltalk предложений.

- NPC не начинают говорить с героем, пока он прыгает.

+ У "Мистера Помощь" появились опции диалога "успокоить" анклав с "красными NPC" (исключения: Гота и Ардея) и уменьшить счетчик "освобожденных городов". Используйте на ваш собственный риск!

+ Ремарки (инструкции о том, какой жест NPC должен показать, произнося определенную фразу) были перемещены из stringtable в info файлы.

+ Для модостроителей: InfoType=7 адаптировано из "Отвергнутых Богов".

+ Для модостроителей: Новый параметр info файла "SuppressLog".

+ Для модостроителей: Новые info команды "Humanize", "GiveAll", "FailQuest", "JoinPlayer".

+ Для модостроителей: Новое условие "CondPlayerPartyMember".

+ Для модостроителей: Новый тип квеста "13" (квест на заклинание), адаптирован из "Отвергнутых Богов".

- Исправлен расчет высоты в окне журнала заданий.

+ Для модостроителей: Реализована возможность описания квестов (QuestDescription).

Инвентарь (торговля, карманная кража и т.п.)

+ Слегка увеличено количество денег у торговцев.

+ Для модостроителей: Добавлена возможность создания у торговцев неслучайных инвентарей (gETreasureDistribution_Trade_NotRandom).

+ Для модостроителей: Теперь торговцы могут продавать квестовые предметы.

+ Герой больше не убирает свой посох или факел, когда ест фрукты, мясо, рыбу или хлеб.

+ Для модостроителей: Две новых команды "ShowGameMessage" и "AddQuestLog" добавлены в скриптовый массив шаблонов предметов.

+ Для модостроителей: Новое свойство "FullBody" включено в Item_PS.

- Во время smalltalk разговора NPC не стоят друг в друге.

- Герой больше не сможет плавать под листьями кувшинок.

- Удалены невидимые препятствия на лестнице башни над Фарингом.

- Устранены различные причины появления скользящих NPC.

- Компаньоны героя не будут ранены его площадными заклинаниями.

+ Бойцы на арене выйдут из бессознательного состояния быстрее, чем другие NPC.

- Исправлена ошибка, когда герой мог быть атакован животными после того, как он зачаровал их заклинанием "Призыв животных".

- Теперь на больших расстояниях ледяные големы используют заклинание "Ледяное копье".

- Мертвые NPC не могут быть возвращены к жизни при использовании команды "Attack" в info файлах.

+ Мумии теперь атакуют немного раньше, быстрее и чаще, чем прежде.

- Огры и храмовые стражи больше не атакуют со скоростью автомата.

+ Теперь NPC, наблюдающие поединки, будут иногда давать замечания, когда герой поразит своего противника.

Бессознательное состояние и смерть

- Исправлено воздействие на животных и монстров команд консоли "Kill" и "Defeat".

- Подожженные или отравленные NPC умирают от огня или яда только тогда, когда они являются враждебными по отношению к герою.

+ Если герой откроет сундук надлежащим ключом, то NPC не будут считать это ограблением.

- Теперь пираты реагируют на агрессивных животных и монстров.

- Прирученные животные больше не вмешиваются в чужие драки.

- Уволенный во время ожидания компаньон не станет скользить по местности.

Навыки и заклинания

- Заклинание "Изгнание зла" больше не растрачивается на несоответствующих противников.

+ Для модостроителей: Теперь отображение даваемых святилищами атрибутов HP, SP и MP использует значение TeachAttribValue из соответствующего info файла.

- Атакованный герой не может заснуть, сесть, открывать сундуки, затачивать оружие или использовать прочие интерактивные объекты.

+ Если герой сядет на стул или скамью, то будет медленно восстанавливать жизненную энергию.

+ Для модостроителей: В Lock_PS сундуков появился новый атрибут KeyAmount. Если герою потребуется несколько идентичных ключей, чтобы открыть сундук, в нём можно указать их количество.

+ Для модостроителей: Теперь возможно установить GameEvent, когда герой открывает сундук (Interaction.ScriptUseFunc). Это событие будет установлено каждый раз, когда герой использует объект. То же самое применяется при использовании наковален, точильных камней, котлов, костров, алхимических столов, при разведке жил, стволов дерева (пил), барабанов орков, бочек с водой, тронов, табуреток, скамеек, кальянов и аналоев.

+ Для модостроителей: Повышение атрибута при чтении кузнечных аналоев теперь также связано с переключателем "Альтернативный баланс".

+ Чтобы волосы игрока не загораживали обзор, камера в режиме от первого лица была перемещена вверх.

- Во время ограбления для действия "Взять все" клавиша по умолчанию изменена с "Z" на "U".

- Если герой был прерван разговором с NPC, то он повторно не входит в режим подкрадывания автоматически.

- Разрешена проблема, когда герой выполнял действие после того, как игрок в режиме обучения щелкнул кнопку "Ok".

- Во время разговора больше невозможно переключиться обратно в главное меню.

+ Находящиеся без сознания NPC и открытые сундуки теперь могут быть ограблены при щелчке правой кнопкой мыши по ним.

Только с включенным альтернативным AI:

+ Повышена частота атак во время боев на арене.

+ На высоком уровне сложности бойцы на арене перемещаются немного быстрее.

- Исправлена ошибка, когда на низком уровне сложности группы животных могли использовать быстрые атаки.

Имейте ввиду, что сэйвы с разных версий клиента несовместимы друг с другом. То есть, если у вас есть сэйвы, скажем от версии 1.12, то вы не сможете поиграть с ними в версию 1.74. Это плохо и с этим ничего нельзя поделать.

Купи железо!

На многих форумах, можно увидеть такой "совет". Дают его люди, мало понимающие в компьютерах, да и в самой специфике Готики 3. Все дело здесь в том, что Готика 3 может вполне сносно идти на относительно древнем железе, а может и жутко лагать на топовом. Крайне нестабильный движок игры на отдельно взятом конфиге может повести себя как угодно. Приведу простой пример. На десктопе 5-летней давности (Core 2 Duo 1.86 GHz, 1 Gb RAM, 256 Mb Video) игра работает вполне себе сносно. На средних настройках играется вполне комфортно, с небольшими фризами, при подгрузке текструр, в переходах между локациями. На конфиге годичной давности, на высоких настройках все тоже самое, но правда уже с минимальными фризами. Повезло с железом, скажете вы. Соглашусь, повезло. Но, то и дело слышу на разных форумах возмущенные крики. Как так, у меня топовый комп, а оно лагает! И правда, если вдуматься, игра вышла 6 лет назад и чего там может лагать? Как известно, в свое время JoWood не дала Piranha Bytes закончить игру в заранее оговоренные сроки, выпустив под видом игры, крайне сырой клиент. В результате, сама JoWood раззорена, а мы играем в то, над чем по сих пор работают самые светлые головы фанатского комьюнити.

Правильная установка.

Буду банальным, но все начинается именно с правильной установки. Если у вас стим версия , то стим сам установит все, что ему нужно. Если же на диске, то после установки игры ставим все, что есть в папке с драйверами. То же самое относится и к торрент версиям. Так же включите Windows Update если он у вас выключен и обновите ось. Поставилось. Запустили, но игра лагает? Будем разбираться по каждому конкретному случаю.

Лаги и борьба с ними.

После всех патчей все баги обычно сводятся к тормозам. Вот с ними мы как раз и будем бороться. Начем с самого важного.

Локализация.

Если у вас локализованная русская версия, то идем в корневую папку с игрой и удаляем оттуда Gothic3.ttf (файл со шрифтами). Не бойтесь, сами шрифты никуда не денутся, а вот играть станет ощутимо комфортнее.

Сильные тормоза.

Обычно возникают на ноутбуках или старых машинах. Тут способов борьбы очень много, но обычно более ощутимо помогает самый простой - убрать все тени. Идем в Детализация -> Настроить, качество теней сводим на нет. Фризов станет на порядок меньше и играть будет намного приятнее. Самолично проверено на нескольких старых машинах 5-6 летней давности.

Тонкая настройка.

Тут можно пойти двумя путями. Самый простой - это настроить все прямо в меню игры (Детализация -> Настроить). Или же можно попытаться отредактировать файлик ge3.ini находящийся в подпапке Ini (например "D:\Games\Gothic III\Ini"). В этом случае вам доступен более полный инструментарий для более точной настройки.

Внимание! Возможны проблемы с локализованной версией! Поэтому сделайте резервную копию ge3.ini перед начал настройки. Подробный список настройки конфига ge3.ini

Разрешение можно изменять вручную:

(таким образом можно выставить например 1280x1024)

Дальность видимости травы:

(цифра указывает дальность прорисовки - чем она больше, тем больше падает производительность. Однако прорисовку деревьев этот параметр не затрагивает)

Качество растительности (другой параметр):

Можно установить в:

Оптимизация использования памяти:

Рекомендуется оперировать этими настройками только в случае если в системе присутствует не менее 2 Гб памяти.

Версия шейдеров: Shader.CurrentShaderVersion=2_0

Здесь устанавливается версия шейдеров. Знак "_" заменяет точку

Тени от деревьев:

Оперируя этими параметрами можно также повысить производительность на слабых системах

Общее качество (анимация, модели):

Можно выставить также в:

Параметр влияет на физику LoD (не уверен что имеется в виду). Регулируя параметр можно разгрузить проц.

Максимальное качество RagDoll анимации :

Далее приводится список настроек, названия которых говорят сами за себя:

DistanceHigh=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=0 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=1 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=0 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=0 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=0 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=2 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=1 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=1 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=1 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=1 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

DistanceHigh=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

DistanceLow=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ResourceCache=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ObjectDetails=3 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShaderQuality=2 ; 0=1.4, 1=2.0, 2=3.0

TextureQuality=2 ; 1=Low, 2=Medium, 3=High

TextureFilter=2 ; 0=Linear, 1=Anisotropic2x, 2=Anisotropic4x, 3=Anisotropic8x, 4=Anisotropic16x

VegetationQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

ShadowQuality=3 ; 0=Off, 1=Low, 2=Medium, 3=High

PostProcessing=2 ; 0=Off, 1=Boom, 2=Bloom+DOF

Соответственно, эти настройки также влияют на производительность и использование системных ресурсов.

Ну и на последок стоит упомянуть о расширенном издании Готики 3. Расширенное издание - это по сути та же чистая третья Готика, но уже содержащая в себе Community Patch 1.74 (или новый 1.75). И все, больше ничего там быть не должно. Столько восклицательных знаков поставил потому, что видел на торрентах чудовищного качества сборки с тем же названием. Но к расширенному изданию они никакого отношения не имеют. Ребята, запомните пожалуйста одну простую вещь. Ставить какие бы то ни было моды на третью Готику совсем нежелательно. Не нужно вносить в и так очень нестабильный программный код еще больше нестабильности. Не стоит экспериментировать со всеми этими Hi-rez паками, самописными модстартерами и прочими модмейкерскими поделками. Ничего, кроме злости и очередных тормозов, все эти эксперименты вам не принесут. Вот на этой предупредительной ноте я пожалуй и закончу. Надеюсь, что кому-то этот пост окажется полезным.

Читайте также: