Как настроить рацию vector на волну дальнобойщиков

Обновлено: 05.07.2024

О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.

562 комментария

Чаще всего она используется в милиции и у спец.служб, так же её очень любят всякие охранные службы ставить. Но это при хорошем финансировании ибо рации эти дорогое удовольствие, но очень качественные.

Чистоты в ней не совпадают спасибо заранее

Попробуйте провести пробную связь с любым дальнобойщиком работающим на "Международном канале грузоперевозчиков". Если всё ОК, то так и оставьте, если нет связи, то необходимо проверить АФУ вашей радиостанции.

У этой модельки всего одна частотная сетка и она соответствует центральной сетке С.

AnyTone.

Так же хочу обратить внимание, что двухметровый диапазон не содержит участков для гражданской радиосвязи. Необходимо иметь купленную радиочастоту или иметь радиолюбительскую лицензию.

Ну и во-вторых, либо вы ошиблись статьёй так как вы говорите о рации работающей в диапазоне 2 метровых и 70 сантиметровых волн; либо вы ошиблись рацией так как дальнобойщики работают на 11 метровых волнах.

Используя радиостанцию Baofeng UV82 вы сможете общаться с радиолюбителями на УКВ, но никак не с дальнобойщиками работающими в диапазоне Коротких волн (11 метров он же 27 МГц).

Из вменяемых железок разве, что Maycom SH-27 или Dragon SS-201.

Фото получил, она работает на 43 MHz и для работы с дальнобойщиками не подходит.

Motorola TLKR T80 работает в UHF диапазоне и она не сможет хоть как-то общаться с Horizon HX370S.

кстати она аналог ТАИС РМ 45 ТОЛЬКО ВИД ДРУГОЙ.НА МОЕЙ ДОБАВЛЕНА КНОПКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АМ-ЧМ.

А РАЦИЮ КУПИЛ 5 ДНЕЙ НАЗАД.

И ЕЩЁ ВОПРОС .ПОЧЕМУ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПРОТИВОТУМАНОК ИДУТ ПОМЕХИ .ПРИХОДИТСЯ ШУМОПОДАВИТЕЛЬ ЧУТЬ НИ НА ВСЮ КАТУШКУ ВЫКРУЧИВАТЬ?

Надо подключить осциллограф к бортовой сети и посмотреть на характер появляющихся помех.

В остальном же всё так же: 15АМ канал.

телефон h-mobile x8.c функцией ваки таки

Если требуется совместить все между собой, то нужно брать модели работающие в UHF диапазоне. Модели CP040 и P020 мощные и их будут слышать все (но это нарушает текущий Закон о связи, так как нельзя в PMR работать мощнее 0.5 ватт). Для леса желательно использовать диапазон VHF.

В коммерческой деятельности использовать PMR нельзя.

Для регистрации радиостанции необходимо либо владеть частотой (диапазоном частот) на территории их использования. Либо быть радиолюбителем, но тогда при общении необходимо соблюдать регламент.

За подробностями о регистрации необходимо обратиться в местный филиал главного радиочастотного центра.

Удостоверение о регистрации выглядит вот так:

Удостоверение о регистрации РЭС.

В инструкции пишут Е включает 6 сеток 25.615МГц-28.305МГц

Но если вы не собираетесь заниматься радиолюбительством в широком диапазоне и у вас нет лицензии радиолюбителя, то рекомендую приобрести на несколько порядков более простую радиостанцию для связи с дальнобойщиками.

Двойку можно легализовать. Сдать радиолюбительские экзамены на четвёртую категорию (вполне достаточно вольты от амперов отличать). Четвёртая категория даёт доступ к работе на УКВ, куда попадает двойка и семидесятка.

Дёргая за валкодер будет 40 каналов. А как переключаться между сетками с наскока я не увидел. У аналогичной станции есть кнопки Q-UP и Q-DOWN для переключения сеток.

Успехов в работе.

Чаще всего проблема наводок решается правильным подключением радиостанции. Остальную часть наводок удаётся сгладить с помощью специальных фильтров (пара кондёров и дросель).

У меня именно из-за работы бензонасоса начинаются стабильные помехи (ВАЗ 21093i). Ну ещё иммобилайзер штатный (но отключенный от режима "свой-чужой" без обходчиков) нет-нет выдаёт "наводку": при мигании лампочки-сигнализатора кратковременный "п-ш-ш-ш, п-ш-ш-ш".

В идеале питание бросить до клемы аккумулятора (не забыв там поближе к аккуму поставив предохранитель), а землю взять с корпуса.

Может быть это даже не бензонасос так влияет на станцию. Если машина не заведена, а работает от аккумулятора, то помехи есть или нет?

Не забывайте, что ТЕ две серии и это влияет на частоты передачи:
ТЕ1: 136.000-155.000
ТЕ2: 150.000-173.995

Здесь нужно иметь комплексное понимание того, что такое гроза и молния.

2) Чтобы молния попала в антенну необходимо соблюдение серии факторов:
- необходимо ехать по пустырю без деревьев, холмов, сопок и скал,
- необходимо, чтобы антенна была наравне или выше всех объектов в радиусе десятка метров,
- грозовые тучи должны быть достаточно низко.

3) Даже если молния не попадёт напрямую в антенну, а в непосредственной близости, до сотни метров, то наведённое в антенне электричество может так же достичь сотен вольт, что однозначно убьёт вашу радиостанцию. По этому желательно не использовать радиостанцию во время грозы, даже если нет непосредственной угрозы попадания молнии в антенну.

4) Корпус машины с металлической крышей представляет из себя некое подобие клетки Фарадея, что убережет людей от травмирования попавшей в автомобиль молнией. Многие машины тестировали на удар высоким напряжением (на Ютубе должны быть ролики с допотопных времён).

Суммируя всё вышесказанное, можно понять, что для обеспечения безопасности радиостанции её желательно не использовать во время грозы. Если антенна на магнитке, то её можно убрать в салон. Если антенна прикручена к корпусу, о есть несколько вариантов (наклоняющееся крепление можно согнуть так чтобы обтекающий воздух не мешал антенне, либо она может быть выкручена из крепления).

Больше всего вреда представляют молнии антеннам установленным на крышах зданий, в этом случае радиолюбители переключают выходы антенн на заземляющий контур здания, дабы избежать пожара при попадании молнии в полотно антенны.

Кстати, я еще ни разу не встречал случая попадания молнии в автомобиль, были случаи когда антеннами касались тоководов троллейбусных и трамвайных линий. Станции внутри сгорали до обуглившегося текстолита.

В идеале, конечно, всё разобрать, протереть заново зашкурить места контакта, собрать и герметизировать.

В дальнейшем можно будет подрезать антенну для работы с минимальным КСВ. Но это желательно, но не обязательно. Эффективность антенны от этого в разы лучше не станет.

Надеюсь достаточно понятно.

на 15 канале с выбранной dE а что такоеэти де или ру?? я не совсем понял про то что вы написали. явключал на RU и на15 канал но и выбирал ам. все тихо было

что такое микрасхема памяти? я там неправильно выразился я когдавключаю там он не спрашивает какой режим включить просто я начал сам разбераться и когда держишь красную кнопочкуи включаешь станцию поворотом громкости то он спрашивает какой режим включить. я его выбираю дапустим ру. то я потом и от акума отцепляю и назад прицепляю он мне так все и отображает! как было ру. и канал дапустим 15 был так и остаётся!

и как мне узнать какая антена? я сейчас настроил как вы написали ру 15 ам. когда нажимаю на пульту кнопку чтоб говорить у меня появляется очень большой какой то гул. и больше ничего и не кого не слышу. и меня ни кто не слышет!

можно с вами связаться где небудь ещё в соц сетях? тут не совсем удобно это обсуждать. может скайп или ватсап или вайбер или одноклассники или вконтакт? я уверен вы мне сможете помочь!))

во и еще что у меня теперь появилось не просто 15 а 15с или можно выбрать другую букву. но я так понимаю мне нужна именно "с" или я не прав?

Что за антенна можно узнать у того кто продавал, ибо измерительных приборов у вас нет, но можно посмотреть на самой антенне, может быть есть какие-то надписи.

Судя по описанному методу подключения антенны, я бы не рекомендовал выходить на передачу, как минимум вас просто будет крайне плохо слышно, в худшем сгорит выходной каскад (либо транзисторная сборка).

Про появление С не вижу упоминаний в мануале.

Её нельзя прошить на столь далёкий от него диапазон. Только паяльник, изменить частоту генератора, изменить полосовые фильтры. в общем, дешевле купить простую СиБи радиостанцию.

Частоты экстренных служб во всех регионах разные и выход на них возможен только в случае угрозы жизни человеку.

Может Вы подскажите частоты экстренных служб в Архангельской области?

За месяц вполне реально. Но это в нашем регионе, как обстоит дело в Архангельской области мне не ведомо.

А для работы с дальнобойщиками требуется частота 27 МГц.

- Нажимаем однократно на ручку 1, чтобы сделать левый диапазон главным.
- Нажимаем и удерживаем эту же ручку приблизительно пол секунды, после этого можно будет шагать по диапазонам, перещелкнитесь на 29 МГц.
- После установки диапазона этой же ручкой можно плавно выставить частоту 27.135 МГц.

Так, частоту выбрали, теперь надо установить амплитудную модуляцию. Для этого:
- Однократно нажмите кнопку [SET] для входа в режим настроек.
- Вращая ручку [DIAL] «Основного» диапазона, выберите 36 [AM] пункт меню.
- Однократно нажмите на ручку [DIAL] «Основного» диапазона, для настройки выбранного пункта меню, затем, вращая эту ручку, выберите [AM ON].
- После окончания настройки желаемого параметра, нажмите и удерживайте ручку [DIAL] «Основного» диапазона половину секунды, для выхода из режима настроек и возврата в обычный режим работы.

Надеюсь всё понятно.

Отзывы пользователей

Приведем несколько отзывов пользователей, эксплуатирующих станции Megajet:

  1. «После того, как я поставил ее в машину, прошел всего месяц. Теперь без нее никуда не выезжаю. Энергии берет мало, работает как часы, дальность большая».
  2. «У рации уверенный прием почти везде. Ни разу не было такого, чтобы я не был на связи».
  3. «Очень простая в управлении. Я даже растерялся, потому что готовился долго изучать руководство».
  4. «Минимальное количество кнопок при наличии всех нужных функций – это то, что я давно искал».
  5. «От «Мегаджет» только положительные впечатления. Не нашел ни одного недостатка. Цена, качество – лучшее сочетание на рынке».
  6. «Начав использовать «говорилку», узнал, какая волна у всех дальнобойщиков на этой рации «мегаджет». Очень удобная штука».

Для того, чтобы убедиться в верности высказываний покупателей, достаточно найти в интернете и посмотреть видео об этих рациях. Там же можно наглядно ознакомиться с тонкостями в эксплуатации.

Мы рассказали о том, что такое канал дальнобойщиков на рации «Мегаджет».

Саму станцию от конкурентов отличают:

  • долгий срок работы на российском рынке (26 лет);
  • адаптация к климату и ориентация на отечественного покупателя;
  • отсутствие необходимости регистрации;
  • высокие показатели качества;
  • прочность, практичность корпуса;
  • низкая цена при наличии широкого функционала.

Но стоит иметь в виду, что гражданский диапазон частот не даст «из упаковки» 100 % гарантии бесперебойной связи без помех. Повышать дальность и качество покупателю придется самому, используя на практике технические приборы.

Выбор рации и настройка ее на канал дальнобойщиков

На безлюдной трассе, где не ловят интернет и мобильная связь, не потерять контакт с миром дальнобойщикам помогают рации. Переносные радиостанции в гражданском секторе используют давно. У водителей большегрузов по всему миру есть своя частота, где обсуждаются вопросы, касающиеся дорог.

Давайте разберемся, как выбрать переносную «сибишку», на какие параметры обратить внимание и как поймать радиочастоту дальнобойщиков.

Канал дальнобойщиков на рации

Как мы разобрались, «беседка» дальнобоя находится в гражданской сети Си-Би. Важно, чтобы рация поддерживала эту частоту (некоторые модели работают в lpd 433 МГц, pmr). Канал общий для всех стран. Если вы окажетесь за пределами РФ, перенастраиваться не придется.

Как найти

Обычно рации уже настроены на нужную сетку, а поля tfv, rev настроены по умолчанию. Если же нет – придется настраиваться самим. Нужно открыть или скачать с сайта производителя инструкцию по эксплуатации. После найти сетку, соответствующую вашей модели (Д, С и т. д.), пролистать каналы до 15 и поймать модуляцию AM.

Модуляция

Есть несколько видов модуляций. Самые распространенные – AM и FM. На второй сидят радиоведущие, что звучат из автомобильных магнитол. Дальнобойщики же работают с модуляцией AM. Некоторые модели раций (Таис PM-41, PM-43) ловят только ФМ, поэтому для общения не подходят.

Перед покупкой станции обязательно уточните возможность подсоединения к необходимой модуляции. В противном случае поговорить с шоферами не получится.

Детальная информация видна на видео:

Правила общения

Радиоволна дальнобойщиков – это «мирок» со своими порядками, сленгом и устоями. Новички нередко боятся использовать радиосвязь, не знают, как общаться, теряются в обозначениях. Важно понимать, что разговаривать на отвлеченные темы здесь не принято, все строго и по факту.

Общение в онлайне эфира напоминает чат, в который постоянно добавляются новые «пользователи». Для адаптации в первые пару дней можно ездить с включенной рацией, сидеть и слушать эфир.

В российском сегменте вы сразу услышите слова, которым в автошколе не учат – «Буханка», «Лимон», «Стопари»… Использование сленга для шоферов – дело привычное. На ютубе можно найти видео со «словарем» дальнобоя. Выучив основные пару десятков слов, с пониманием проблем не будет. Выражаться можно и привычными, «русскими» словами.

Вам всегда подскажут, где подешевле купить соляру, есть ли на нужной трассе пост ДПС, наблюдаются ли пробки на участке. После этого вежливым тоном необходимо будет поблагодарить информатора. Связываться с шоферами «просто поболтать» в эфире сб не стоит. Как только вы попытаетесь флудить, сразу попадете в немилость.

Эфирный флуд

Флудом на канале считается вся информация, не относящаяся к дороге. Важно помнить, что частота нужна для работы. Личные вопросы в общей сетке обсуждать неприлично. Если вам с приятелем понадобилось поговорить, воспользуйтесь телефоном.

Как настроить канал дальнобойщиков на рации

Для беседы может применяться и рация, однако не 15 канал. Нередко в эфире можно услышать фразы «сверни ниже (выше) на несколько каналов». Это значит, что люди устанавливают «приват» – личный диалог.

На свободной частоте вы никому не помешаете, не услышите оскорблений в свой адрес и обидного направления, куда следует идти флудить.

Как настроить радиостанцию на канал дальнобойщиков

О сетке частот. Дело в том, что у разных производителей не совпадает нумерация сеток. Точнее не совпадают буквенные обозначения. По этому следует открыть инструкцию к своей радиостанции и посмотреть в какой сетке фигурирует частота 27.135 МГц.

562 комментария

Чаще всего она используется в милиции и у спец.служб, так же её очень любят всякие охранные службы ставить. Но это при хорошем финансировании ибо рации эти дорогое удовольствие, но очень качественные.

Чистоты в ней не совпадают спасибо заранее

Попробуйте провести пробную связь с любым дальнобойщиком работающим на "Международном канале грузоперевозчиков". Если всё ОК, то так и оставьте, если нет связи, то необходимо проверить АФУ вашей радиостанции.

У этой модельки всего одна частотная сетка и она соответствует центральной сетке С.

AnyTone.

Так же хочу обратить внимание, что двухметровый диапазон не содержит участков для гражданской радиосвязи. Необходимо иметь купленную радиочастоту или иметь радиолюбительскую лицензию.

Ну и во-вторых, либо вы ошиблись статьёй так как вы говорите о рации работающей в диапазоне 2 метровых и 70 сантиметровых волн; либо вы ошиблись рацией так как дальнобойщики работают на 11 метровых волнах.

Используя радиостанцию Baofeng UV82 вы сможете общаться с радиолюбителями на УКВ, но никак не с дальнобойщиками работающими в диапазоне Коротких волн (11 метров он же 27 МГц).

Из вменяемых железок разве, что Maycom SH-27 или Dragon SS-201.

Фото получил, она работает на 43 MHz и для работы с дальнобойщиками не подходит.

Motorola TLKR T80 работает в UHF диапазоне и она не сможет хоть как-то общаться с Horizon HX370S.

кстати она аналог ТАИС РМ 45 ТОЛЬКО ВИД ДРУГОЙ.НА МОЕЙ ДОБАВЛЕНА КНОПКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АМ-ЧМ.

А РАЦИЮ КУПИЛ 5 ДНЕЙ НАЗАД.

И ЕЩЁ ВОПРОС .ПОЧЕМУ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПРОТИВОТУМАНОК ИДУТ ПОМЕХИ .ПРИХОДИТСЯ ШУМОПОДАВИТЕЛЬ ЧУТЬ НИ НА ВСЮ КАТУШКУ ВЫКРУЧИВАТЬ?

Надо подключить осциллограф к бортовой сети и посмотреть на характер появляющихся помех.

В остальном же всё так же: 15АМ канал.

телефон h-mobile x8.c функцией ваки таки

Если требуется совместить все между собой, то нужно брать модели работающие в UHF диапазоне. Модели CP040 и P020 мощные и их будут слышать все (но это нарушает текущий Закон о связи, так как нельзя в PMR работать мощнее 0.5 ватт). Для леса желательно использовать диапазон VHF.

В коммерческой деятельности использовать PMR нельзя.

Для регистрации радиостанции необходимо либо владеть частотой (диапазоном частот) на территории их использования. Либо быть радиолюбителем, но тогда при общении необходимо соблюдать регламент.

За подробностями о регистрации необходимо обратиться в местный филиал главного радиочастотного центра.

Удостоверение о регистрации выглядит вот так:

Удостоверение о регистрации РЭС.

В инструкции пишут Е включает 6 сеток 25.615МГц-28.305МГц

Но если вы не собираетесь заниматься радиолюбительством в широком диапазоне и у вас нет лицензии радиолюбителя, то рекомендую приобрести на несколько порядков более простую радиостанцию для связи с дальнобойщиками.

Двойку можно легализовать. Сдать радиолюбительские экзамены на четвёртую категорию (вполне достаточно вольты от амперов отличать). Четвёртая категория даёт доступ к работе на УКВ, куда попадает двойка и семидесятка.

Дёргая за валкодер будет 40 каналов. А как переключаться между сетками с наскока я не увидел. У аналогичной станции есть кнопки Q-UP и Q-DOWN для переключения сеток.

Успехов в работе.

Чаще всего проблема наводок решается правильным подключением радиостанции. Остальную часть наводок удаётся сгладить с помощью специальных фильтров (пара кондёров и дросель).

У меня именно из-за работы бензонасоса начинаются стабильные помехи (ВАЗ 21093i). Ну ещё иммобилайзер штатный (но отключенный от режима "свой-чужой" без обходчиков) нет-нет выдаёт "наводку": при мигании лампочки-сигнализатора кратковременный "п-ш-ш-ш, п-ш-ш-ш".

В идеале питание бросить до клемы аккумулятора (не забыв там поближе к аккуму поставив предохранитель), а землю взять с корпуса.

Может быть это даже не бензонасос так влияет на станцию. Если машина не заведена, а работает от аккумулятора, то помехи есть или нет?

Не забывайте, что ТЕ две серии и это влияет на частоты передачи:
ТЕ1: 136.000-155.000
ТЕ2: 150.000-173.995

Здесь нужно иметь комплексное понимание того, что такое гроза и молния.

2) Чтобы молния попала в антенну необходимо соблюдение серии факторов:
- необходимо ехать по пустырю без деревьев, холмов, сопок и скал,
- необходимо, чтобы антенна была наравне или выше всех объектов в радиусе десятка метров,
- грозовые тучи должны быть достаточно низко.

3) Даже если молния не попадёт напрямую в антенну, а в непосредственной близости, до сотни метров, то наведённое в антенне электричество может так же достичь сотен вольт, что однозначно убьёт вашу радиостанцию. По этому желательно не использовать радиостанцию во время грозы, даже если нет непосредственной угрозы попадания молнии в антенну.

4) Корпус машины с металлической крышей представляет из себя некое подобие клетки Фарадея, что убережет людей от травмирования попавшей в автомобиль молнией. Многие машины тестировали на удар высоким напряжением (на Ютубе должны быть ролики с допотопных времён).

Суммируя всё вышесказанное, можно понять, что для обеспечения безопасности радиостанции её желательно не использовать во время грозы. Если антенна на магнитке, то её можно убрать в салон. Если антенна прикручена к корпусу, о есть несколько вариантов (наклоняющееся крепление можно согнуть так чтобы обтекающий воздух не мешал антенне, либо она может быть выкручена из крепления).

Больше всего вреда представляют молнии антеннам установленным на крышах зданий, в этом случае радиолюбители переключают выходы антенн на заземляющий контур здания, дабы избежать пожара при попадании молнии в полотно антенны.

Кстати, я еще ни разу не встречал случая попадания молнии в автомобиль, были случаи когда антеннами касались тоководов троллейбусных и трамвайных линий. Станции внутри сгорали до обуглившегося текстолита.

В идеале, конечно, всё разобрать, протереть заново зашкурить места контакта, собрать и герметизировать.

В дальнейшем можно будет подрезать антенну для работы с минимальным КСВ. Но это желательно, но не обязательно. Эффективность антенны от этого в разы лучше не станет.

Надеюсь достаточно понятно.

на 15 канале с выбранной dE а что такоеэти де или ру?? я не совсем понял про то что вы написали. явключал на RU и на15 канал но и выбирал ам. все тихо было

что такое микрасхема памяти? я там неправильно выразился я когдавключаю там он не спрашивает какой режим включить просто я начал сам разбераться и когда держишь красную кнопочкуи включаешь станцию поворотом громкости то он спрашивает какой режим включить. я его выбираю дапустим ру. то я потом и от акума отцепляю и назад прицепляю он мне так все и отображает! как было ру. и канал дапустим 15 был так и остаётся!

и как мне узнать какая антена? я сейчас настроил как вы написали ру 15 ам. когда нажимаю на пульту кнопку чтоб говорить у меня появляется очень большой какой то гул. и больше ничего и не кого не слышу. и меня ни кто не слышет!

можно с вами связаться где небудь ещё в соц сетях? тут не совсем удобно это обсуждать. может скайп или ватсап или вайбер или одноклассники или вконтакт? я уверен вы мне сможете помочь!))

во и еще что у меня теперь появилось не просто 15 а 15с или можно выбрать другую букву. но я так понимаю мне нужна именно "с" или я не прав?

Что за антенна можно узнать у того кто продавал, ибо измерительных приборов у вас нет, но можно посмотреть на самой антенне, может быть есть какие-то надписи.

Судя по описанному методу подключения антенны, я бы не рекомендовал выходить на передачу, как минимум вас просто будет крайне плохо слышно, в худшем сгорит выходной каскад (либо транзисторная сборка).

Про появление С не вижу упоминаний в мануале.

Её нельзя прошить на столь далёкий от него диапазон. Только паяльник, изменить частоту генератора, изменить полосовые фильтры. в общем, дешевле купить простую СиБи радиостанцию.

Частоты экстренных служб во всех регионах разные и выход на них возможен только в случае угрозы жизни человеку.

Может Вы подскажите частоты экстренных служб в Архангельской области?

За месяц вполне реально. Но это в нашем регионе, как обстоит дело в Архангельской области мне не ведомо.

А для работы с дальнобойщиками требуется частота 27 МГц.

- Нажимаем однократно на ручку 1, чтобы сделать левый диапазон главным.
- Нажимаем и удерживаем эту же ручку приблизительно пол секунды, после этого можно будет шагать по диапазонам, перещелкнитесь на 29 МГц.
- После установки диапазона этой же ручкой можно плавно выставить частоту 27.135 МГц.

Так, частоту выбрали, теперь надо установить амплитудную модуляцию. Для этого:
- Однократно нажмите кнопку [SET] для входа в режим настроек.
- Вращая ручку [DIAL] «Основного» диапазона, выберите 36 [AM] пункт меню.
- Однократно нажмите на ручку [DIAL] «Основного» диапазона, для настройки выбранного пункта меню, затем, вращая эту ручку, выберите [AM ON].
- После окончания настройки желаемого параметра, нажмите и удерживайте ручку [DIAL] «Основного» диапазона половину секунды, для выхода из режима настроек и возврата в обычный режим работы.

Надеюсь всё понятно.

Настройка канала для дальнобойщиков

Процесс занимает пару минут. После установки в автомобиль необходимо настроить рацию «Мегаджет» на волну дальнобойщиков. На территории России используется частота 27,135 МГц, как в Европе и большинстве стран мира. В некоторых – 27,130 МГц, например, в Финляндии, Польше. Номер у канала должен быть 15. Это облегчает настройку на их волну.

Для того, чтобы вам не пришлось долго изучать инструкцию, расскажем об упрощенном варианте:

  1. Включите режим 240 каналов (комбинация AM/FM – ON).
  2. Выберите режим «AM».
  3. Перейдите на российскую сетку, набрав комбинацию «DW/M – ON».
  4. На экране должна отобразиться буква «С».
  5. Выберите канал 15.

Это упрощенный вариант. Различия могут заключаться только в модификациях радиостанций.

Независимо от частотной сетки, номер канала всегда 15.

Megajet Mj-150

Расскажем об этой модели подробнее. Она более популярна, ее продажа осуществляется во многих профильных торговых точках.

В комплекте идут саморезы и держатель. Кнопки переключения каналов подсвечиваются. Шумоподавителей два, они регулируемые. Оформлена в виде моноблока из качественного, приятного на ощупь материала. Устойчива к вибрации.

Крышка съемная, крепится шурупами. Динамик расположен в нижней части корпуса. Гарнитура имеет разъем 4 пина. Есть возможность подключения внешнего громкоговорителя. В наличии 2 ручки регулировки и 5 кнопок. Имеет 200 каналов. Российская и Европейская частотные сетки переключаются одним нажатием.

MegaJet MJ-3031M Turbo

Как правильно настроить канал дальнобойщиков на рации "Мегаджет"

Одна из самых популярных моделей в линейке компании Nextron. Сочетает набор характеристик при высокой мощности передатчика (до 20 Вт).

Имеет защиту от перегрева благодаря большому радиатору. Присутствует функция сохранения настроек при выключенном питании. Автоматическое подавление шумов высокого качества. Диапазон частот расположен в пределах от 25,615 до 28,305 МГц.

Передняя панель отделана «под дерево», органично вписывается в интерьер кабины грузовика. Цветной дисплей станции отличается высокой контрастностью. Присутствует фазовая подстройка частоты, что позволяет установить ее наиболее точно. Функционал включает в себя все характеристики младших моделей.

Рация для дальнобойщиков

Скажем сразу: водители приобретают самые обычные рации, какого-то особого, дальнобойного, варианта нет. Для связи с коллегами люди используют модели нескольких производителей, отличающиеся мощностью.

Канал дальнобойщиков на рации

В прямой эфир могут попасть не только шоферы, но и спасатели МЧС, таксисты и курьеры. Портативные устройства настраивают на гражданский диапазон 27 130 МГц.

Он называется Си-Би (существуют варианты ПМР, св). Переговоры по рации бесплатны, для них не нужны роуминг, интернет и услуги мобильных операторов.

В местности, где нет вышек связи, рация – единственный способ сообщить и узнать нужную информацию. Это все, что нужно знать начинающему дальнобойщику при сомнении покупать рацию или нет.

Для чего используется

Волна дальнобойщиков на рации – это место для обсуждения «дорожных» событий. Именно там можно узнать информацию о новом посте ДПС, ремонте трассы, пробках, объездных путях. В некоторых случаях эфир помогает своевременно подать сигнал бедствия, сообщить об аварии в режиме реального времени и спасти жизнь.

Сетки частот

Гражданский диапазон 27 МГц делится на частоты. Их также называют каналами, в отдельной группе их 40. Эти четыре десятка каналов именуются частотной сеткой. У каждой сетки есть «имя» – А, Б, С, Д, Е.

По сложившейся традиции, канал или, как чаще говорят, частота дальнобойщиков на рации расположилась под номером 15. Отметим, что название сетки в моделях раций может отличаться. К примеру, в MejaJet MJ-300 и MJ-333 канал будет в сетке Д. У рации марки Alan 100+ радиоканал «спрятался» в сетку С.

Модели

Рация для дальнобойщиков представлена десятками производителей и моделей – Yaesu, Albrecht, Alnico… CB-радиостанции отличаются мощностью, количеством каналов, возможностью настраиваться на euro-лад (полезно для рейсов в Европу).

Цены на Си-Би тоже разнятся: от пары тысяч рублей до нескольких десятков тысяч. Первыми пользуются для переговоров на расстоянии в 5–10 метров, вторыми – для беседы с коллегами, находящимися в 20 километрах. Немаловажным фактором выступает качество связи. У дешевых моделей оно может барахлить.

Выбор антенны

Купить рацию для полноценного общения недостаточно. Чтобы исключить «плавающие» волны и помехи, важно подобрать качественную антенну. Ее выбирают исходя из высоты грузовика. На высокие прицепы нежелательно ставить антенны высотой 1,5 метра. «Хвост» в этом случае будет цепляться за ветки и мосты.

Детальная информация видна на видео:

Бесперебойный эфир при грамотной настройке обеспечит самая простая УКВ-антенна. Но отправляясь на дальние расстояния, важно помнить: чем мощнее катушка, тем лучше связь.

Наиболее востребованы у дальнобойщиков следующие модели:

  1. Врезная 13-сантиметровая Optim CB-1200.
  2. 160-сантиметровая Optim CB-1000.
  3. «Спиралька» Optim CB-95.
  4. Магнитная MegaJet ML-145 MAG.
  5. Спиральная Optim CB-82 MAG (также на магните).

Важно правильно установить и настроить антенну, новичкам лучше проконсультироваться со специалистами из сервисного центра.

Какая радиостанция лучше

Однозначного ответа на этот вопрос нет – все зависит от того, как часто и на каких расстояниях вы планируете общаться. Если передвигаетесь в пределах РФ, обратите внимание на бюджетные станции.

Модель Alan 100 Plus – мини-вариант. Мощность у рации небольшая, но этих цифр вполне хватит для езды в городах. Цена устройства не превышает 3 тысяч 600 рублей.

Не больше трех тысяч стоит компактная Kenwood_tk-f8_dual_band. У рации Кенвуд 128 каналов памяти.

В том же ценовом диапазоне расположилась модель Quansheng UV-R50. Ее мощность составляет 5 Ватт.

Для езды в городской черте отлично подойдут бюджетные модели Baofeng UV-82 и Баофенг UV-B5. Их стоимость – 1,5–2 тысячи рублей. Мощность не превышает 5 Ватт. Баофенг годится для бесед на небольших расстояниях.

В топе «малюток» хорошие отзывы имеет рация MIDLAND (Мидланд) LXT-425. Поддерживает PMR и LPD. Количество каналов – 77, в комплект входят два устройства. Здесь же можно отметить рации фирм Алан и Аргут, Kenwood th-f5 Turbo Dual, Vector. Их диапазон – 400–470 МГц. Чувствительнее будет рация в 8 Вт «Президент» (цена в пределах 5 тысяч рублей).

Модель посолиднее – Yaesu FT-1907R UHF. Передатчик имеет большую мощность, количество телеканалов – 200.

Желающим компактности стоит присмотреться к Track Smart 27. Аппарат мощностью 4 Вт поддерживает 800 каналов – европейских и российских.

Многие дальнобойщики отдают предпочтение рации Связь м333. Мощность до 10 Вт, стоимость в пределах 4 тысяч рублей.

Аналогичная цена установлена на INTEK M-490 плюс. Рация умещает 850 каналов.

На 500 рублей дороже стоит Optim Pilgrim. Аппаратура работает от сети в 12 и 24 Вт, не требует доппреобразователей. Мощность – 10 Вт. Такая же мощность наблюдается у Quansheng TG-UV2 PLUS. Аппарат немного габаритнее.

Почетное место в рейтинге водителей занимает фирма Мегаджет. Стоимость моделей выше, однако рация имеет энергонезависимую память. Эта функция автоматически сохраняет настройки. Канал дальнобойщиков на рации Мегаджет имеет больше настроек

Так, модель MJ 100 можно купить за 5 тысяч рублей. Megajet MJ-100, MJ-200 MJ-200Plus и MJ-300 просты в использовании и ловят на расстоянии в 5–8 километров.

Рация для дальнобойщиков

Одна из самых мощных в линейке – MJ-3031мTURBO. Она способна «разгоняться» до 18 Вт.

Хороший сигнал (20 километров на открытом пространстве) имеют рации Оптим Аполло и Optim Truck. Их стоимость порядка 7 тысяч. Аналогичная цена у модели Yosan Excalibur TURBO.

Но предыдущие варианты в разы уступают рации Алинко др438. Аппарат габаритный. «Ракета», как ее называют шоферы, трудится в УКВ-диапазоне. Ее мощность – до 45 Вт (ловит на несколько десятков километров). Качественная связь обойдется примерно в 18 тысяч рублей.

Надо сказать, что рацию некоторые умельцы делают из обычных телефонов. Так, программа Zello (устанавливается на Моторолу, Айфон, Андроид-платформу) превращает аппарат в радиостанцию. Однако такой способ связи подойдет лишь для города. Для международных перевозов иметь рацию надежнее.

Рацию, модели Baofeng uv 5r, как настроить на канал дальнобойщиков? Настроить рацию на волны дальнобойщиков несложно. «Шоферский» эфир необходим для обмена рабочей информацией, там нет места флуду. Не рады на канале будут водителям легковых авто: их управляющие фурами считают другой «кастой».

Для перехода в приват пользуйтесь свободными нижними каналами. При выборе рации обращайте внимание на мощность: чем она выше, тем большие расстояния осилит аппарат.

Выбор автомобильной рации – одна из важных задач дальнобойщика. Ее наличие в кабине обеспечивает связь между водителями разных машин на протяжении всего пути. Это может быть, как колонна одной фирмы, так и попутные, встречные, незнакомые друг с другом участники движения.

Наличие связи с внешним миром служит залогом безопасности водителя, помогает в вопросах взаимовыручки между ними. Ведь неожиданностей на дороге много, такова специфика труда.

Простота и надежность устройств выручает при проблемах с сигналом сотовой связи. Абонентская плата за использование отсутствует, что является неоценимым достоинством.

Настройка канала дальнобойщиков на рации "Мегаджет"

Мы расскажем о рации «Мегаджет», как одной из популярных на рынке. Представим разные модели, их технические характеристики. Опишем, как настроить канал, используемый большегрузами.

Рации охотно используют водители легковых автомобилей. Это таксисты, курьеры, инкассаторы, – все те, кому необходимо постоянно быть на связи. Обычные автолюбители зачастую тоже не оставляют такие средства общения без внимания.

Радиостанция Megajet

Торговая марка «Мегаджет» принадлежит корейской фирме Nextron. На территории этой страны находятся ее производственные мощности. Качество продукции зарекомендовало себя с положительной стороны и пользуется высоким спросом у потребителей.

Рации износостойкие, выполняются с применением модульной технологии, что делает их ремонтопригодными. К тому же стоимость выпускаемых изделий радует покупателей невысокой величиной.

Благодаря оптимальному соотношению цены, качества, удобства использования рации приобрели заслуженную репутацию. При всех положительных свойствах радиостанций их бюджетность ставится потребителем на первое место. Они представлены широкой ассортиментной линейкой. От самых простых модификаций до «навороченных» многочисленным функционалом.

Компания Nextron выпускает радиостанции под названиями: Yosan, Commander, Lafayette, Albrext и другие.

Модели

Рации Megajet, работающие в диапазоне CB, подразделяются на серии, обозначаемые аббревиатурой, располагающейся в определенном порядке.

Выглядит это следующим образом:

  1. Название марки – Megajet.
  2. Ее буквенное обозначение – MJ.
  3. Цифровое название.
  4. Возможна добавочная буква модели.
  5. Слово-приставка, выделяющее разработку в ряду подобных.

Расположим эти серии в виде таблицы (Megajet MJ …)

50400600 Plus Turbo
100450650
150500700
200550800
200 Plus555900
3006003031
333600 Plus3131 M
350600 Turbo3131 M Turbo

Уточним некоторую информацию:

  • 50 – самая компактная рация в линейке;
  • 100 – недорогая и весьма простая в использовании;
  • 200 – снабженная более широким функционалом по сравнению с предыдущими;
  • 300 – оптимальное соотношение цены, качества, программ;
  • 400 – чуть большие возможности, чем у предыдущей серии;
  • 500 – рассчитана на пользователей, предъявляющих больше требований;
  • 550, 555 – индикация и элементы управления вынесены на тангенту;
  • 600 – выдерживает экстремальные условия эксплуатации;
  • 800 – «дорогой дизайн», большой монитор, тангента с элементами управления;
  • 3031 –лицевая панель выполнена в дизайне «под дерево».

Канал дальнобойщиков на рации "Мегаджет"

  1. Плюс – материал корпуса и дизайн с наилучшим качеством.
  2. Турбо – повышенная мощность передатчика.
  3. М – модификация предыдущей модели.

Технические характеристики

Собираясь приобрести радиостанцию, прежде всего надо ориентироваться на рабочее описание устройства. Дизайн и компактность не столь приоритетны.

Радиус действия – первое, на что следует обратить внимание. Он зависит от мощности и диапазона радиочастот, на котором работает рация. Но в законах есть ограничения по таким параметрам при эксплуатации гражданскими лицами. Это стоит учесть. Мощность – до 10 Вт, а диапазон используемых частот от 26 до 30 МГц.

Сотрудники ДПС не имеют права требовать разрешительные документы на радиостанцию. Это незаконно, поскольку технические устройства, не являющиеся транспортным средством, не входят в их компетенцию.

Чем мощнее станция, тем дороже она стоит. Но дальнобойщики предпочитают оптимальные варианты и по этому показателю. Если маршрут движения планируется по безлюдным местам, надо увеличить мощность в 7–10 раз, используя усилитель. Важны и параметры установленной антенны, которые также влияют на дальность связи.

Диапазон мощностных характеристик станций Megajet: от 4 Вт (MJ 50) до 20 Вт (модели: 350; 450; 600). Дальность радиуса действия – от 8 до 30 км, в зависимости от модификации.

Стоит избегать китайских реплик устройств. Они попадаются часто. Научитесь различать продукцию Nextron от неизвестных марок.

Отличительные технические показатели:

  • наличие дополнительного охлаждения;
  • высокая мощность;
  • широкий выбор аксессуаров;
  • качественные дисплеи станций;
  • присутствие подсветки;
  • частотные сетки для разных стран;
  • автоматическое подавление шумов;
  • звуковые сигналы;
  • энергонезависимые ячейки памяти;
  • выбор режимов сканирования.

Советы по использованию

Не достаточно просто включить устройство. Перед тем, как начать использовать рацию, надо внимательно изучить инструкцию, которая к ней прилагается. Это не только даст знания по эксплуатации, но убережет от небрежного обращения, продлит время службы.

Антенна для раций должна работать в диапазоне 27 МГц. Чем она длиннее, тем на большую дистанцию распространяется сигнал. Но, выбирая параметры, учитывайте расстояние от окончания антенны до электрических проводов на пути.

При общении по рации с другими водителями не стоит забывать о такой важной детали, как этикет и принятые неписаные правила. Нарушать их не стоит. Новичкам в этом деле лучше какое-то время помолчать в эфире и прислушаться, о чем и как беседуют профессионалы.

Разговоры в основном идут «по делу». Если кто-то захочет «засорить» эфир пустой болтовней, его «поставят на место». Для обсуждения тем, отвлеченных от работы, надо перейти на другой канал.

У водителей существует свой жаргон дальнобойщиков, используемый во время разговора по рации.

Поиск канала дальнобойщиков на рации "Мегаджет"

Приведем некоторые из слов и выражений:

  1. Будка – крытый кузов с жесткими бортами.
  2. Глобик – грузовик Volvo с высокой кабиной.
  3. Американец – капотный тягач.
  4. Курятник – спальное место, сооруженное на крыше кабины.
  5. Нырнуть в лунку – при прохождении таможни, дождавшись очереди, подойти к окну приема документов.
  6. Паровоз – длинный автопоезд.
  7. Полный аншлаг – очередь из фур на пограничном пункте.
  8. Шайба – диск тахографа.
  9. Шахматист – автомобиль, часто меняющий полосы движения.

Конечно, это не весь «словарь». Полный список можно найти на профильных ресурсах в сети. Но познакомиться с ним на практике удастся, только начав работать в этой профессии.

Читайте также: