Как настроить графику в fallout 3

Обновлено: 08.07.2024

Попробуйте запустить игру напрямую из каталога с установленной игрой, либо переустановите игру (сохраните на всякий случай свои сэйвы).

  • Игра вываливается с ошибкой типа "Ошибка приложения Fallout3.exe. ", "Offset" и куча цифр:

Инструкции по отключению FFDShow:
"Пуск-> Программы-> ffdshow-> Audio decoder configuration".
На левой панели кликните на "Info & debug" (вторая строчка в списке).
На правой панели, ближе к низу, найдите строчку с флажком "Don't use ffdshow in:"
Поставьте галочку и в поле для текста под ней, добавьте fallout3.exe. Если в поле уже есть записи, введите после них точку с запятой ( ; ), а затем fallout3.exe. НЕ используйте пробелы, т.к. ffdshow посчитает их частью имени файла. Жмем ОК и запускаем игру.

1. Можно попробовать в свойствах ярлыка поставить режим совместимости с Windows 2000.
2. Попробуйте перейти в оконной режим.

Попробуйте обновить версию Windows Live.

Откройте MSCONFIG. Чтобы сделать это, нажмите вместе кнопку Windows и кнопку R. В появившемся ОКНЕ напечатайте "msconfig" с кавычками. (Вы должны иметь права админа на своем компе ), 2. Нажмите вкладку BOOT.ini наверху и щелкните кнопкой "Дополнительно". 3. Поставьте "/MAXMEM" флажок и измените урегулирование на точно или меньше чем 2000 или меньше чем 4000 в зависимости от количества оперативы. (На XP "Максимальную Память" выбор называют "MAXMEM".) 4. Перезапустите свой компьютер.

  • У меня перестала запускаться игра. Что мне делать?

Попробуйте удалить папку FallOut3 из папки Мои документы. Потом, при запуске игры, система снова создаст эту папку и все её файлы со стандартными параметрами. Если вы хотите, чтобы сохранения остались то скопируйте их перед удалением, а потом после первого запуска игры вставте их в ту же папку.

  • Установка нестандартного разрешения (широкоформатный монитор):
  • Проблемы со звуком - не слышно голосов в игре. Звук шипит и.т.п:

Панель управления, Звуки и аудиоустройства, Вкладка Аудио, Настройка, "Качество записи", передвинуть ползунок "Аппаратное ускорение" (верхний) в крайнее левое положение.

Мои документы>My Games>Fallout3>Saves.

Набор советов для улучшения производительности игры

Выгрузите из оперативной памяти компьютера, все фоновые процессы, не относящиеся к операционной системе. В первую очередь антивирусные программы. В идеальном случае, у вас должно быть запущено не более 17 процессов.

Снизьте количество оперативной памяти вашего компьютера. Например, снимите одну планку модуля оперативной памяти. Операционная система Windows XP не способна корректно работать на объемах оперативной памяти свыше 3 Гб.

Установите драйвер на монитор. Драйвер должен идти в комплекте с монитором, либо его можно скачать с сайта производителя монитора.

Переустановите драйвер вашей видеокарты. Предварительно необходимо удалить драйвер, который установлен у Вас в настоящий
момент.

Полностью переустановите игру.

Список поддерживаемых видеокарт

Видеокарты, официально поддерживаемые разработчиком Фаллаута 3:
NVIDIA GeForce 200 series
NVIDIA Geforce 9800 series
NVIDIA Geforce 9600 series
NVIDIA Geforce 8800 series
NVIDIA Geforce 8600 series
NVIDIA Geforce 8500 series
NVIDIA Geforce 8400 series
NVIDIA Geforce 7900 series
NVIDIA Geforce 7800 series
NVIDIA Geforce 7600 series
NVIDIA Geforce 7300 series
NVIDIA GeForce 6800 series
NVIDIA GeForce 6600 series
ATI HD 4800 series
ATI HD 4600 series
ATI HD 3800 series
ATI HD 3600 series
ATI HD 3400 series
ATI HD 2900 series
ATI HD 2600 series
ATI HD 2400 series
ATI X1900 series
ATI X1800 series
ATI X1600 series
ATI X1300 series
ATI X850 series
Видеокарты, с которыми игра не идет:
ATI Radeon 9xx0 series

Проблемы в игре

  • Все было хорошо. Но поставил дополнение (любое) и начались проблемы:

Universal Patch патч 1.7

Сохранитесь и загрузите игру. С помощью прокрутки камеры (средняя кнопка мышки) прокрутите камеру на 360 градусов или на 50 - 80 градусов, должно помочь.

  • Вместо некоторых объектов в игре - восклицательные знаки:

Вероятно, неправильно установлено одно из дополнений либо отсутствует необходимый для него патч. Лучше всего патч Universal Patch 1.7

  • При каждом новом запуске лаунчера слетают галочки с модов:

Либо поставьте Fallout Mod Manager либо откройте файл C:\Documents and Settings\Имя пользователя\Мои документы\My Games\Fallout3\Fallout3.ini
И впишите нужные моды, например так как ниже указано.
STestFile3=MiniHideout.esp
STestFile2=russian.esp
STestFile1=Fallout3.esm

  • Поставил ретекстур/новые текстуры, но все по-прежнему:

Для того, чтобы новые или измененные текстуры работали правильно, нужно открыть файл FALLOUT.ini (C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\My Games\Fallout3), найти там строчку bInvalidateOlderFiles=0 и присвоить ей значение 1.

Или же можно использовать FOMM.

A:Заходим в C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\My Games\Fallout3
Открываем файл FalloutPrefs.ini, немного пролистываем вниз, до заголовка [Display], там ищем iMultiSample, и вместо 0, ставим 2,4 или 8, по возможности вашей "машины". Сохраняем изменения, и радуемся четкой картинке без лесенок
Проверено, работает.

Возможны проблемы с запуском русских текстовых ресурсов. Если после установки и запуска русской версии игры вы видите на экране английский текст, запустите файл Fallout3Launcher.exe в каталоге установки игры, выберите в нем меню "Файлы" и поставьте флажок у файла russian.esp. Имейте в виду, что при установке английской версии этот файл в списке будет отсутствовать.
На момент подготовки этого документа файл Fallout3Launcher.exe не запоминал выбранные в нем в меню "Файлы" плагины (признанная специалистами Bethesda ошибка), поэтому в таком случае, возможно, чтобы избавиться от необходимости устанавливать флажок каждый раз, Вам придется внести в файлы My Documents\My Games\Fallout3\FalloutPrefs.ini и My Documents\My Games\Fallout3\FALLOUT.INI следующее изменение: STestFile2=russian.esp

Открываем:
C:\Documents and Settings\UserName\My Documents\My Games\Fallout3
FALLOUT.ini

Изменяем следущие строки:
iConsoleTextYPos=XXX
iConsoleTextXPos=XXX

Для разрешени 1280х1024 например:
iConsoleTextYPos=900
iConsoleTextXPos=200

Как настроить графику в fallout 3



1,689 уникальных посетителей
24 добавили в избранное

















Не думаю что кому-то в 2к17 может понадобиться это руководство. Пишу его чисто из-за того, что на долгое время остался с мега-супер-пупер слабым компом.

Заранее извиняюсь за отсутвие скриншотов с изменениями графики. Может введу их когда-нибудь. Все зависит от востребовансти.

Путь к конфигам: C:\Users\Documents\My Games\Fallout3

Открываем конфигы игры:

Поздравляю! Вы открыли для себя невероятный мир тонкой настройки графики Fallout 3!

Начнем пожалуй с первого конфига игры. В нем мало чего такого мы можем сделать, но для оптимизации игры под совсем древние системы, стоит глянуть.

Важно: перед выходом из кадого конфига не забудьте сохраниться!

Не знаю как наличие расчлененки может вам помешать, но я знаю как ее отключить :3

Для этого нам необходимо:

1. Открыть конфиг FALLOUT
2. Ищем параметр "sLanguage=ENGLISH" (Под этим параметром должен быть раздел [Display])
3. Под строкой "sLanguage=ENGLISH" вводим "bDisableAllGore="

При значении "bDisableAllGore=0" расчлененка останется.
При значении "bDisableAllGore=1" расчленеки не будет.

Теперь давайте поговорим о травке в Fallout 3.

Для настройки растительности необходимо перейти в раздел [Grass] (Он должен быть под разделом [Voice])

Нас интересуют строки "iMinGrassSize=" и "bDrawShaderGrass="

Строка "iMinGrassSize=" позволяет управлять общим количеством растительности.

Чем значение больше - тем растительности меньше.
Чем значение меньше - тем растительности больше.

Строка "bDrawShaderGrass=" позволяет полность отключить растительность в игре.

"bDrawShaderGrass=1" - трава в игре имеется.
"bDrawShaderGrass=0" - трава в игре осутсвует.

Для изменения параметров солнца заходим в раздел [Weather]
(Он должен быть над разделом [Voice])

Нас интересуют параметры "fSunGlareSize=" и "fSunBaseSize="

Благодоря параметрам "fSunGlareSize=" и "fSunBaseSize=" мы можем изменить размеры солнца в игре (или даже вовсе его убрать).

Для того чтобы выключить солнце, необходимо выставить значения:

Освещение от этого (наудивление) не исчезнет, но эффектов явно станет меньше.

P.S. Касательно изменений размера солнца, я не эксперементировал, из-за чего не могу как-либо про коменнтировать эту возможность.

Теперь давайте поговорим о настройке параметров игры в конфиге "FalloutPrefs"

Иногда бывают случаи когда необходимо выставить особое разрешиние экрана, но лаунчер игры этого сделать не позволяет. Не беда!

Для изменения разрешения экрана нам необходим раздел [Display] и строки:
iSize W=
iSize H=

Выставляем необходимые нам значение и радуемся жизни.

P.S. Разрешение больше full HD (w1920 h1080) я не выставлял, из-за чего не могу сказать, как будет работать игра при разрешении выше этого.

Для изменения разрешения (или полного отключения) теней нам также нужен раздел [Display].

Изменение значения/наличия теней у NPC и интерьера -
"iActorShadowCountInt="
"iActorShadowCountExt="

Изменение разрешения теней - "iShadowMapResolution="

Включение/выключение теней в игре - "bDrawShadows=" (0 - off/1 - on)

Для отключение пулевых отверстий нам необходимо вписать строки "fDecalLOD2=0" и "iMaxSkinDecalsPerFrame=0" под строкой "fGamma=1.0000"

Для отключения анизатропной фильтрации необходимо ввести значение "0" в строки:
iMultiSample=
iMaxAnisotropy=

Для изменения разрешения и качества отражения воды в игре, необходимо перейти в раздел [Water]. Нас интересуют строки "iWaterReflectWidth=" и "iWaterReflectHeight=".

Так как мне необходим более стабильный FPS, я ставлю значения "0".

Для настройки дальности прорисовки нам нужен раздел [TerrainManager].

Необходимые строки:
fTreeLoadDistance=
fBlockLoadDistanceLow=

Для себя выставил значения "fTreeLoadDistance=0" и "fBlockLoadDistanceLow=1000"

Ну вот и все. Если у вас все получилось, и вы смогли добиться желательного количества FPS или желательных графических перемен - я поздравляю вас с этим!

Как настроить графику в fallout 3

Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. (Fallout.ini)


bForceFullLOD=0
Если включить, травы будет видно больше, особенно на расстоянии. Влияние на FPS минимально. (Fallout.ini)


fGrassStartFadeDistance=7000
Чем выше значение, тем дальше видно траву. (FalloutPrefs.ini)


bDrawShaderGrass=1
Вкл/выкл всю траву. Если убрать траву, можно неплохо поднять FPS. (Fallout.ini)


fGrassWindMagnitudeMax=125.0000
fGrassWindMagnitudeMin=5.0000

Опции показывают, как сильно трава будет колебаться на ветру. Если поставить 0, трава будет совсем неподвижна. (Fallout.ini)


Вода


iWaterReflectWidth=1024
iWaterReflectHeight=1024

Настройка разрешения отражений в воде. Чем выше значения, тем более детальные отражения. При низких значениях отражения будут смутными, но FPS выше. Оба значения должны быть одинаковыми. (FalloutPrefs.ini)


Звук


fMainMenuMusicVolume=0.6000
Громкость музыки в меню. (Fallout.ini)


iMaxImpactSoundCount=32

Управляет качеством звука. При встроенной звуковухе ограничьтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать. (Оба файла)


bEnableAudioCache=1
Вкл/выкл кэширование звуков, включайте обязательно. (Fallout.ini)


iAudioCacheSize=2048
Размер кэша для звуков в килобайтах, т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это значение до 4096 или даже 8192. (Fallout.ini)


iMaxSizeForCachedSound=256

Количество кэшируемых звуков. Можно увеличить до 512. Но слишком высокие значения этого параметра и кэша могут привести к нестабильности игры. (Fallout.ini)


Память, загрузка


uInterior Cell Buffer=3
uExterior Cell Buffer=36

Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit. (Fallout.ini)


iPreloadSizeLimit=26214400
Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ, с 1 ГБ ОЗУ можно поставить 50 МБ (52428800), для с 2 ГБ – 100 МБ (104857600), для 4 ГБ – 200 МБ (209715200). Выше этого значения ставить не стоит, даже если у вас 8 ГБ памяти, т.к. может привести к нестабильности. (Fallout.ini)


bPreemptivelyUnloadCells=0
Если включить эту фичу, то игра будет автоматически очищать ячейки памяти, которые по её мнению больше не нужны. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)


bSelectivePurgeUnusedOnFastTravel=0
При включении будут очищаться ячейки памяти при быстром путешествии. Эту опцию не нужно использовать тем, у кого 2 ГБ памяти и больше. (Fallout.ini)


bUseHardDriveCache=
Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1). (Fallout.ini) Также нужно включить следующие опции:
bBackgroundLoadLipFiles=1
bLoadBackgroundFaceGen=1
bBackgroundCellLoads=1
bLoadHelmetsInBackground=1
iBackgroundLoadLoading=1
bBackgroundPathing=1
bBackgroundNavmeshUpdate=1
bCloneModelsInBackground=1

bUseThreadedBlood=1
bUseThreadedMorpher=1
bUseThreadedTempEffects=1
bUseThreadedParticleSystem=1
bUseThreadedAI=1
bUseMultiThreadedFaceGen=1
bUseMultiThreadedTrees=1
bMultiThreadAudio=0
iNumHavokThreads=5

Эти опции влияют на использование возможностей многоядерных процессоров. С многоядерным процом все эти опции желательно включить. Примечание: включение bMultiThreadAudio=1 может вызвать зависание игры при выходе, поэтому эту опцию лучше не трогать. (Fallout.ini)


bUseBackgroundFileLoader=
Вкл/выкл использование кэшированных файлов. Полезно при недостатке памяти (1 Гб и меньше). (Fallout.ini)


Консольные команды


Консоль выводится нажатием клавиши «Ё». Если не получается, проверьте, включен ли параметр bAllowConsole в файле Fallout.ini. Консольные команды можно вводили как в длинной форме, так и в короткой. Краткая команда приведена в скобках.


QQQ – Быстрый выход из игры.


SET TIMESCALE TO [значение в минутах] – Настройка скорости протекания времени в игре. Значение команды задаёт количество минут игрового времени, протекающих за 1 минуту реального времени. Например, чтобы посмотреть на быструю смену дня и ночи, поставьте SET TIMESCALE TO 3600.


WaterDeepColor (deep) – Замена цвета воды.


WaterReflectionColor (refl) – Замена цвета отражений на воде.


WaterShallowColor (shallow) – Замена цвета поверхности воды.


ToggleTrees (tt) – Вкл/выкл деревья.


ToggleGrass (tg) – Вкл/выкл траву.


ToggleFogOfWar (tfow) – Вкл/выкл «туман войны».


SetGlobalRadialBlur (sgrb) – Задать величину блюра.


SetCameraFOV (fov)
– Настройка угла зрения, например fov 90 – угол зрения 90 градусов. По-умолчанию 90 градусов.

Fallout 3 — Оптимизация движка игры

Огромное количество FPS жрет вертикальная синхронизация, поэтому ее надо убить. Простым убиранием галочки в лаунчере она не убивается. Надежнее всего убить ее в настройках драйвера видеокарты, а также открыть Fallout.ini для F3 и Fallout_default.ini для проверки:

iPresentInterval=0

Обладатели видеокарт с поддержкой шейдеров 3.0 (если у вас карта новее, чем Nvidia GeForce 6600 или ATI X1000, то у нее должна быть такая поддержка) могут включить поддержку этих шейдеров игрой, установить единицу в строке

bAllow30Shaders=1

Однако это еще не все, для полной убежденности в том, что вы включили шейдеры 3.0, нужно проделать следующие дополнительные танцы с бубном: открываем файл RenderedInfo.txt, который находится в той же папке, что и Fallout.ini. Ищем у него в конце строку Shader Package, смотрим номер.

Например, это 13. Идем в директорию с игрой, в папку data/Shaders, ищем шейдерный пакет номер 13. Находим - shaderpackage013.sdp. Переименовываем или архивируем его (или удаляем, но я бы не стал, мало ли что), например, меняем расширение на bak. После этого делаем копию пакета номер 19 - shaderpackage019.sdp - и переименовываем эту копию в "shaderpackage013.sdp". Все, танцы с бубном с шейдерами 3.0 закончены.

uInterior Cell Buffer=3

uExterior Cell Buffer=36

Количество ячеек памяти, отводимых для хранения внутренних (подземелья, метро, здания) и внешних (пустоши) данных. Значения по-умолчанию справедливы для 512 МБ памяти. При 1 ГБ мозгов можно удвоить эти значения (6 и 72 соответственно), при 2 ГБ – 12 и 144 и т.д. Также надо обязательно поднять iPreloadSizeLimit.

iPreloadSizeLimit=26214400

Это максимальный объём памяти (в байтах) для кэширования игровых данных. По-умолчанию для этих нужд отводится 25 МБ

  • 1Гб - 52428800
  • 2Гб 104857600
  • 3Гб - 2097152000
  • 4Гб - 4194304000
  • 6Гб - 8388608000
  • 8Гб - 16777216000
  • Эксперементально 6Гб - 16777216000
  • Зксперементально 8Гб - 33554432000 или 67108864000

Далее ищем и устанавливаем представленные ниже значения для следующих переменных: bUseHardDriveCache=

Включение кэширования на жестком диске. Опцию желательно включить (1)

bBackgroundLoadLipFiles=1

Фоновая подзагрузка губ, губок и губищ

bLoadBackgroundFaceGen=1

Фоновая подзагрузка лиц и морд

bBackgroundCellLoads=1

Фоновая подзагрузка ячеек игрового мира

bLoadHelmetsInBackground=1

Фоновая подзагрузка шлемов

  • iBackgroundLoadLoading=1
  • bBackgroundPathing=1
  • bBackgroundNavmeshUpdate=1
  • bCloneModelsInBackground=1
  • bUseThreadedBlood=1
  • bUseThreadedMorpher=1
  • bUseThreadedTempEffects=1
  • bUseThreadedParticleSystem=1
  • bUseThreadedAI=1

После этой строчки вписать iNumHWThreads= Число потоков, в которые обсчитывается игровая физика в системах с многоядерными процессорами, 2-4-6-8 - в зависимости от числа ядер вашего ПК, на Fallout 3 работает только значение 2 ( является панацеей от зависаний ).

iNumHavokThreads=2-4-6-8 - в зависимости от числа ядер вашего ПК.

Необязательно

iShadowMapResolution=1024

Качество теней, чем выше значение, тем выше разрешение карт теней, значения должны быть кратны 8. 1024 соответствуют настройкам High, 256 - Low. Ставим 2048 чтобы тени былы покрасивше, или 128 для повышения быстродействия.

iMaxImpactSoundCount=32

Управляет качеством звука. При встроенной звуковухе ограничтесь значением 22 – 24, а то игра может регулярно вылетать.

bEnableAudioCache=1

Вкл/выкл кэширование звуков, включайте обязательно.

iAudioCacheSize=2048

Размер кэша для звуков в килобайтах, т.е. 2048 = 2MБ. Желательно поднять это значение до 4096 или даже до 8192.

iMaxSizeForCachedSound=256

Количество кэшируемых звуков. Можно увеличить до 512. Но слишком высокие значения этого параметра и кэша могут привести к нестабильности игры.

iMinGrassSize

Определяет расстояние между соседними пучками травы. Чем выше число, тем реже травка. Чем МЕНЬШЕ значение, тем БОЛЬШЕ травы и МЕНЬШЕ производительность. Попробуйте к примеру 10 и 140 =). (Fallout.ini)

fGrassStartFadeDistance=12500

Чем выше значение, тем дальше видно траву. (FalloutPrefs.ini)

iWaterReflectWidth=1024
iWaterReflectHeight=1024

Настройка разрешения отражений в воде. Чем выше значения, тем более детальные отражения. При низких значениях отражения будут смутными, но FPS выше. 2048 — качество лучше, fps меньше, 256 — наоборот. Оба значения должны быть одинаковыми. (FalloutPrefs.ini).

Настройка интенсивного света от фонарей и других источников освещения, рекомендуется для мощных компьютеров.

Читайте также: