Как настроить blaupunkt gta 475

Обновлено: 02.07.2024

Усилитель Blaupunkt GTA-475 и устранение гула в динамиках


Началось все с того, что я подключил эл.обоогрев лобового стекла, ездил и не знал горя.

И вот однажды я решил навалить музыки, и тут с динамиками что то случилось, появился не выносимый скрежет и писк в динамиках и мотор начал у тачки задыхаться…

Я в панике выключаю магнитолу, включаю заново и все тоже самое, я к заднему дивану, вынимаю rca разьемы по одному из усилка, и вынув один из них, и скрежет, шум прошел…

Но даже после этого остался гул в динамиках, который увеличивается с повышением оборотов…

Я с горяча подумал, что пропал один канал на усилке, ведь три канала работают, а при подключении 4го, появлялся скрежет и шум в динамиках. На скорую руку купил другой усилок GTA 475


Усилок стоял на сабе, хозяин снял его при мне, доказав мне его работоспособность.

Его самодельный вентилятор, летом не давал ему перегреться, да он и не грелся, саб слабенький очень был…



Установил я усилок минут за 10, все же уже готово. И тут я вижу, что проблема не ушла, один канал не работает и гул в динамиках, реагирующий на обороты движка(


И тут я решил включить мозг, не работает канал идущий на динамик в пассажирской двери. Значит где то замыкание на корпус, вскрыл динамик, все ОК. Всрыл пищалку, и ВОТ ОНО, перебит провод


Когда при подключении эл.обогревка лба, снимали стойки, то при сборке перебили провод саморезом(

Ок, канал появился, нет скрежета и писка, НО гул в динамиках при увеличении оборотов остался…
Итак, что мы знаем об этом, либо плохая масса, либо силовые провода пересекаются с межблочными и акустическими…

Пересечения нет, значит улучшаем массу.
Нам надо медный провод в 16мм, автомобильная гофра, наконечники 16мм и клеммы

Ваше мнение о усилке Blaupunkt GTA-475(строю бюджетнуй звук)?!

Всем доброго времени суток!
Делаю себе временную инсталляцию звука(так как через полгода планирую сменить авто).
Шумовибро изоляция уже готова, подиумы тоже.

Купил себе недорогие компоненты, долго читал сравнивал:
ГУ: CD/MP3-ресивер Clarion DXZ378RMP
Фронт: Компонентная акустическая система URAL AS-P1629K
Тылы: Коаксиальная акустическая система URAL AS-P1629
Проводка: Mystery 4ga

Тестировал мафон и динамики, звук очень чистый, чувствуется потенциал на бас. Но усилителя явно не хватает штатного.
Как вы думаете сей усил нормально подойдет к данной системе?:

Может что получше порекомендуете в данном ценовом сегменте?

Настройка усилителя блаупункт 470

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Предлагаем Вам рассмотреть несколько вариантов, как можно легко настроить усилитель, в зависимости от его предназначения в тот или иной момент. Сделаем это на примере четырехканального усилителя Blaupunkt серии GTA-475. Не стоит забывать, что какие бы методы регулировки подобных усилителей Вы не использовали, смысл у них все равно один и тот же. К примеру, вместо того, чтобы плавно регулировать срез, так называемой, «крутилкой», можно воспользоваться фиксированным переключателем.

Передняя панель регулировки усилителя располагает линией, пронзающей верхние регулировки, на которых можно заметить надпись FRONT. Это означает, что данные регулировки служат для настройки фронтальных (передних) каналов, регулировки REAL, а также настройки каналов, к которым подключают сабвуфер или задние колонки (тыл).

А сейчас самое время узнать, как настроить усилитель в системе, состоящей из четырех динамиков, не включая сабвуфер. Произвести настройку данной системы проще всего, так как фильтр усилителя уже отключен, а динамики воспроизводят абсолютно весь всевозможный диапазон частот. Устанавливаем переключатели в соответствующие положения:

После проделанной работы выставляем на магнитоле громкость примерно на 80-90%. Почему не на все 100%? Да потому, что нам необходим запас по мощности, в связи с тем, что некоторые композиции воспроизводятся очень громко, другие – нормально, а третьи – совсем тихо. Задачу упростило бы то, если бы эквалайзер магнитолы был уже настроен. Если же нет, то ставим все ползунки по нулям. Так же можно выбрать из списка предложенных настроек один из вариантов, который Вас максимально устроит (POP, DANCE, CLASSIC, ROCK и т.п.). Затем, включив музыку, медленно поворачиваем регулятор LEVEL вправо до предельного значения. При этом следим, чтобы звук был максимально чистый и достаточно громкий. Если не хватает мощности, то можно прибавить еще BASS BOOST.

Следующая инструкция принадлежит настройке усилителя под колонки и сабвуфер. Предположим, мы имеем дело с обычными колонками, которые подключены к фронтальным каналам. Тыла сабвуфера здесь нет. Приступим. Поочередно устанавливаем переключатели в соответствующие положения:

Настраиваем чувствительность LEVEL и BASS BOOST, как в вышеупомянутом примере, но уже по собственному вкусу.

И наконец-то приступим к настойке усилителя с поканальным усилением. Обычно подобное усиление применяется только для передних колонок. Тогда пищалки и динамики (мидбасы) усиливаются по отдельности. Тонкости данного вида настройки:

Используя продвинутые головные устройства (магнитолы), выше упомянутые способы регулировки усилителей могут и не применятся. Все дело в том, что сама магнитола и так способна фильтровать все частоты, а регулировать BASS BOOST не составит никакого труда. Остается только установить на усилителе LEVEL в подходящую для каждого позицию.

В первые став обладателем автомобильного усилителя, можно столкнуться с недопониманием в настройке, возникают вопросы: как настроить усилитель под акустику или сабвуфер, для чего нужны разные переключатели, крутилки, кнопочки и как ими пользоваться? Выхода два, обратится к профессионалам или разобраться самому, что не так уж и сложно.

Рассмотрим несколько вариантов настройки усилителя, под разные нужды. На примере 4х канального усилителя Blaupunkt GTA-475. Методы регулировки усилителей могут отличаться, но смысл у них один. Например, в место плавной регулировки среза крутилкой, могут быть фиксированные, переключателем и др.

На панели регулировки усилителя, линия пронзающая верхние регулировки с надписью FRONT, означает, что данными регулировками настраивают фронтальные каналы (передние), регулировки REAR, настраивают каналы к которым обычно подключают задние колонки (тыл) или сабвуфер.

Настройка усилителя блаупункт 470

Настройка усилителя в системе из четырех динамиков, без сабвуфера. В данной системе проще всего произвести настройку, фильтр усилителя отключен, так как динамики воспроизводят весь диапазон частот.

На магнитоле выставляем громкость на 80-90%, что бы был запас по мощности, так как некоторые композиции играют громко, а другие наоборот тихо. Хорошо если эквалайзер магнитолы уже настроен, если нет ставим все по нулям или выбираем из списка предустановленных настроек (POP, ROCK, CLASSIC и тд.) исходя из интересов. Включаем музыку и не спеша поворачиваем LEVEL по часовой стрелке до максимального значения, при котором звук максимально громкий и чистый. При необходимости можно добавить BASS BOOSTа.

Настройка усилителя под сабвуфер и колонки. Предположим к фронтальным каналам подключены колонки, а на тыл сабвуфер.

Настраиваем чувствительность регулятором LEVEL как в первом случае регулировки усилителя, с одним но, система должна звучать гармонично, по этому чувствительность (фронт, тыл) подстраиваем друг под друга. BASS BOOST, при необходимости и по вкусу.

Настойка усилителя под поканальное усиление. Обычно поканальное усиление применяется для передних колонок, где по отдельности усиливаются динамики (мидбасы) и пищалки.

При использовании продвинутых головных устройств (магнитол), выше перечисленные способы регулировки усилителя, могут не применятся, так как сама магнитола, способна фильтровать частоты и регулировать BASS BOOST, остается только настроить LEVEL на усилителе.

Blaupunkt GTA-475. взгляд изнутри

все наверное много наслышаны, о плохом звучании этих усилителей) стоял он у меня в прошлой машине вместе с сонькой дивидишной и герцами еск. играл и играл, вроде нормально)) вернее, из за головы просто не слышно было, как он играет. потом прикупил алпайна, 9855, да итоны. сначала слушал от головы, ибо ставить этот усилок все категорически не советовали. потом всеж поставил, 2 канала на мидбасы и 2 мостом на саб. правильно про усилок говорили, играет он гамняно. вчера всеж нашел на него схему и сегодня в него залез. ну не выбрасывать же, в конце концов :)

схема оказалась только усилителей мощности и питания, без предварительного и фильтров. обычная схема, вроде бы должна нормально играть..



решил вскрыть усиль и посмотреть. вскрытие показало, что сделан качественно, пайка аккуратная, плата из 3х миллиметрового текстолита(не стекло), силовые проводники не худые, часть продублирована




а дальше-.. дальше видим, что в сигнальных цепях предварительных усилителях сплошные электролиты, которые к тому же в разных каналах разного размера, хоть и одного номинала, бардак в общем) входы RCA еще и шунтированы кондерами по 1нФ.


в общем, было решено оказаться от предварительных каскадов, и попробовать только оконечники. тем более, что вся развязка по каналом в голове. подключил усилители мощности напрямую от входов проводками.



поставил в машину-облом)) усиление маленькое. даже убрав твитеры на -12dB не удалось сравнять с мидбасами. чего уж тут говорить про саб)) выведеный на максимум, он был слышен только на ощупь) засада. сначала были мысли попробовать подключение по выходам для динамиков с головы, или воткнуть какой-нибудь правильный пред. потом всеж решил изменить коэффициент обратной связи, для достаточного усиления. вышло это совсем просто, подпаяв дополнительные резисторы сверху платы.



результат вышел ожидаемым) все заиграло) причем заиграло оченна не дурно.. осмелюсь сделать вывод-с небольшими переделками и поканальным подключением этот дешевый и не котируемый усилитель может звучать на порядок лучше. вот прям намного лучше) конечно, это все делалось на слух, без всяких измерений и на музыкальных дисках.. но играет значительно красивее, чище, прозрачнее..

П.С. читал много отзывов о перегревах этого усилителя. у самого тоже частенько отключался защитой. теперь смотрим на фото-


продувай не хочу) но


вот эти вот крепежные накладки значительно ухудшают вентиляцию. поставил без них-полчаса на полной громкости, и никакого перегрева.

Читайте также: