Как нарисовать коммандос

Обновлено: 02.07.2024

Бывший интерн Walt Disney Animation и сотрудница Sony Pictures Animation Бриттани Майерс (Brittany Myers) рассказала, как придать персонажам выразительности. Мы перессказали главное и немного дополнили материал.

Художники не просто рисуют героев, они стараются выражать идеи и рассказывать истории. Для этого очень важно думать не только о внешности персонажей, но и об их жестах и движениях. Вот несколько базовых советов о том, как сделать героев более выразительными.

Прямая или изогнутая линия станут основой для передачи движения

Движение легко передать одной линией. Это линия действия. Она может быть как прямой, так и изогнутой; эти линии создают разные ощущения движения. Прямая линия, как правило, очень быстрая и направленная, а изогнутая линия создает более изящное настроение. Однако следует избегать идеально ровной вертикальной линии действия — она может сделать рисунок статичным.

У всего есть причина. Можно ли предположить, почему девочка на картинке делает те или иные вещи? Видно ли это по рисунку?

Герои мультиков и фильмов кажутся нам настоящими. Точно так же стоит думать о своих персонажах — как о личностях с собственным сознанием, характером и желаниями. Если персонаж на рисунке движется или делает что-либо, у него должна быть причина для этого.

Не важно, что это за действие: бег или малозаметный жест вроде накручивания на палец пряди волос — у изображаемого персонажа, скорее всего, будет сознательная или бессознательная причина делать это. Если вы будете помнить об этом, то сможете создать более интересный и гармоничный образ.

Контрасты — хороший способ оживить рисунок. Их можно найти не только в цвете, масштабе или тоне, но и в характере линий.

Контраст прямых и изогнутых линий является важнейшим элементом дизайна. Ваш скетч состоит только из прямых линий? Он может получиться слишком напряженным. Изображению, состоящему в основном изогнутых линий, будет не хватать структуры.

Изогнутые линии используются, как правило, чтобы намекнуть на более чувственную часть фигуры, а прямые — для изображения статичных и массивных элементов. Например, сравните, как на примере выше прямой линией изображают спину персонажа, а мягкими изогнутыми линиями — живот.

Рисование в классе, по фото и из жизни «качают» разные навыки и по разному помогают понять форму.

Выйдите на улицу и порисуйте. Рисование из жизни — чрезвычайно полезный инструмент наблюдения. Не важно, где делаете эскизы — в классе или в местном кафе. Изучая людей вокруг, вы научитесь рисовать фигуру человека и его настроение.

Хорошая идея сходить на занятия по рисованию с живой натуры. Как правило, они включают в себя как длинные, так и короткие наброски. Более длительные (10-15 мин) позволяют улавливать детали и изучать анатомию человека, в то время как быстрые (2-5 мин) больше подходят для изучения методики изображения жестов.

В этом видео известный художник и аниматор Стефан Сильвер рассказывает, чем руководствуется в набросках из жизни. Жест можно набросать за короткий промежуток времени. Не нужно учитывать все нюансы — главное передать позу.

Изображение жеста — быстрый способ уловить фигуру «в общем». Подобные наблюдательные рисунки часто выполняются за очень короткий промежуток времени — на занятиях по рисованию с живой натуры модель может позировать лишь 30 секунд, чтобы художник мог зафиксировать свои первые впечатления на бумаге.

Создавая продуманные и быстрые линии, постарайтесь не беспокоиться о том, как выглядит работа и не детализировать ее. Вы должны сосредоточиться на действии и ощущении.

Прим.ред. У Станислава Прокопенко aka Proko есть серия классных уроков по рисованию жестов на его Youtube канале. Стартовать можно отсюда:

А тут можно по таймеру открывать и прятать фотографии позирующих моделей для тренировки рисования жестов. Прямо из дома! Можно выбрать тип фото (портрет, пейзаж, части тела и т.д.), пол, количество одежды и время тренировки.

Упрощение до простых геометрических форм отлично помогает передать характер персонажей

Использование различных форм — важный инструмент в дизайне персонажей. Они не только показывают индивидуальность героев, но также могут передавать движения или эмоции.

Персонаж, созданный с использованием квадрата, кажется медлительным и стабильным. Герой-треугольник передает более волнующие чувства. Круги или изогнутые линии часто используются для милых персонажей, они создают ощущение, что герой их дружелюбный и приятный по характеру.

Прим. Ред. Вот тут можно почитать о том, как простые формы влияют на дизайн персонажей для мультиков.

Если персонаж не стоит прямо, а сидит, наклонился или еще как-то согнулся, его поза мгновенно вызывает интерес

Хотите добавить позе динамики? Используйте наклоны и повороты. Все еще слишком статично? Поможет угол наклона: например, угол наклона плечей персонажа можно противопоставить углу его бедер. Вместо того, чтобы рисовать все параллельно, противопоставьте углы — это добавит ощущения плавности и ритма рисунку.

Сжатие и растяжение — это фундаментальные принципы, которые должен знать каждый художник.

Это один из 12 принципов анимации. «Сжатие и растяжение» — полезная техника, она поможет придать рисунку жизни и энергии. В анимации сжатие часто используется перед более широким действием: растяжением.

То же самое можно делать в статичных рисунках: растянутая поза используется в момент, когда персонаж выполняет самое широкое действие, а сжатие в рисунке передаст напряжение.

Тамбнейлы (их можно делать в форме рисунка жеста) пригодятся для планирования позы персонажа. Они помогут придумать различные варианты передачи одного и того же действия.

Когда я заканчиваю поиск в тамбнейлах, я дорабатываю скетч на новом слое. Такой подход помогает мне создавать более чистые рисунки, сохраняя изначальное ощущение движения.

Запоминайте детали, чтобы понять, почему поза передана удачно (или не очень)

Попробуйте залить рисунок залит черным цветом, чтобы увидеть силуэт. Это отличный способ убедиться, что поза передана правильно. Если мыслить силуэтами, то легче понять, что самое важное в изображении позы.

Возможно, поза станет понятнее, если вы удлините конечности персонажа? Если заметили какую-то интересную особенность у персонажа, попробуйте подчеркнуть это в силуэте.

Ощущения веса в рисунке помогает создать более правдоподобное движение. Его можно передать через что угодно, начиная с одежды, которую носит персонаж, и заканчивая его позой.

Если персонаж держит нечто легкое, его поза не будет требовать усилий, а объект, возможно, не будет привлекать много внимания. Герой, который несет тяжелый предмет, будет всецело сосредоточен на том, чтобы удерживать его, что заставит его тело принимать необычное положение.

Эскизы, выполненные на скорую руку, станут полезным шаблоном для дальнейшей работы

Помимо жестов, рисуйте наброски на скорую руку, свободными штрихами. Это поможет сосредоточиться на отношении и истории, и не слишком привязываться к любой конкретной части изображения, которую вы рисуете.

Начиная с эскиза, выполненного свободными штрихами, вы сможете внести в него любые необходимые изменения. Например поменять позу или очертания силуэта, результатом чего станет более четкий дизайн. Затем, конечно, если вы довольны общей позой и жестом, скетч послужит цельным шаблоном, на который вы добавите необходимые детали.

Переходя от скетчинга к рисованию, я начинаю с быстрого эскиза, который передает основную идею. Обычно на этой стадии все выполняется довольно грубо, поэтому я могу сосредоточиться на позе, которую хочу изобразить, и не тратить слишком много времени на детали, над которыми буду работать позже.

Цвета, изогнутые линии и силуэты должны работать вместе

Затем я добавляю цвет. Это помогает мне выделить формы. На этом этапе работа с силуэтом может быть полезна, при этом следует учитывать и другие элементы дизайна, такие как прямые и изогнутые линии. Я вношу необходимые изменения, чтобы убедиться, что поза выглядит хорошо.

Наконец, на новом слое я начинаю добавлять детали. Я рисую и совершенствую скетч, чтобы придать ему больше структуры и формы, вношу окончательные изменения в персонажа и прорабатываю анатомию, которая, возможно, не была должным образом учтена на первоначальном скетче.

Совет 14. Развивайте свою идею. Гипертрофируйте важное Преувеличивайте, чтобы извлечь максимум пользы из образа

Часто повторно проработать первоначальный рисунок может быть очень полезным. Когда вы думаете о том, что хотите нарисовать, не всегда есть четкое представление о том, как выглядит это действие.

Например, предположим, вы хотите нарисовать своего персонажа, сидящим на стуле. Предположим, он отдыхает, и в этом действии есть смысл. Но как заставить его показать историю лучше? Возможно, ему скучно, и поэтому он сидит расслабленно, положив голову на руки. Добавьте преувеличенных движений и мелких деталей, чтобы сделать работу более выразительной.

Прим. ред. Например, тут Стефан Сильвер показывает, как придает сидящему на стуле человеку впечатление заскучавшего по самое не могу

Комбинации языка тела и мимики помогают художникам показать, о чем думают персонажи

Нам следует учитывать и то, что чувствует персонаж. Визуальные подсказки, такие как выражение лица и язык тела помогут быстро передать эмоции персонажа. Герой, который чувствует себя уверенно, будет стоять расправив плечи и высоко подняв голову. Робкий персонаж может скрестить руки на груди и опустить голову.

Дизайн персонажей — это нечто большее, чем просто рисовать красивые картинки. Герой может выглядеть совершенным с точки зрения техники, с идеальными пропорциями и анатомией, но ему будет не хватать выразительности.

Помогите зрителю узнать персонажа получше. То, как герой реагирует на различные ситуации, раскрывает различные аспекты его личности. Каков ваш персонаж? Как его характер повлияет на его поведение в различных обстоятельствах?

Текст подготовлен специально для Smirnov School. Мы — онлайн-школа, где готовят концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Для читателей с DTF у нас есть приятные скидки.

Как нарисовать солдата с автоматом

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Наметим солдата с автоматом в виде такого простого наброска на первом этапе, где представим руки и ноги в виде линий, а голову и туловище – в форме окружностей.

На основу в виде простых линий в нижней части листа дорисовываем контур ног солдата и ботинки.

На поясе рисуем небольшую сумку, на голове – каску, а на туловище – будущие руки, которые держат оружие.

Рисуем простыми линиями защитные очки на каске и большой автомат в руках солдата.

Уточняем контур туловища и головы, а также деталей одежды. Корректируем рисунок ластиком.

Дорисовываем элементы на лице в виде глаз, бровей, носа и рта.

Первым делом применим зеленый карандаш травяного оттенка для военной формы солдата.

Зарисовываем коричневым и черным карандашом ботинки военного. Применяем желтый цвет для пояса, а черный и голубой – для очков.

Зарисовываем бежевым и коричневым цвет кожи солдата. Красным карандашом закрасим рот.

Теперь можно взять в руки черный цвет и зарисовать автомат в руках. Им же создаем в рисунке тень. Кроме этого используем на последнем этапе белую гелевую ручку и карандаш. Готово!

Как нарисовать мультяшного солдата

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Наметим солдата на моменте наброска в виде геометрических фигур. Так голова будет в виде большого круга, туловище – квадрата, а ноги – в форме прямоугольников.

Создаем более плавные линии туловища, добавляя руки и элементы военной формы.

Прорисовываем защитную каску на голове солдата, а также рисуем в середине окружности черты лица в виде простых фигур и линий.

Уточняем контур. Дорисовываем детали и начинаем убирать лишнее ластиком.

Создаем обводку рисунка черным маркером.

Зарисовываем бежевым, светло-коричневым и розовым карандашом участки лица и кожи военного.

Большую часть военной формы закрашиваем зеленым травяным оттенком.

Затем возьмем черный карандаш и закрасим оправу очков, каску, обувь и часть формы. Стекло на очках прорисовываем голубым карандашом.

Дополним рисунок черным карандашом, создавая тень. Также применим белый карандаш и гелевую ручку. Мультяшный солдат готов!

Как нарисовать солдата карандашом поэтапно

Начинаем рисовать российского солдата с простого наброска. Наметим голову в виде овала и дальше прорисовываем туловище.

На голове рисуем шапку-ушанку, уши и волосы.

Вырисовываем контур военной формы и правой руки, которая держит автомат.

Рисуем схематично автомат в руке солдата.

Прорисовываем черты лица солдата в середине овала.

Придаем рисунку контур за счет обводки всех линий черным маркером.

Зарисовываем бежевым и коричневым карандашом кожу лица и шеи солдата. Добавим в рисунок коричневый и розовый.

Серым цветом прорисовываем оружие, шапку и погоны.

Теперь полностью вырисовываем военную форму с флагом цветными карандашами.

Придаем рисунку объем за счет белых и черных карандашей. Рисунок российского солдата готов!

Как нарисовать бегущего солдата

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Намечаем фигуру бегущего человека в центре листа.

Добавляем каску на голове и детали лица.

Вырисовываем элементы военной одежды на туловище. Убираем ластиком линии построения.

Полученный карандашный набросок военного прорабатываем черным маркером.

Закрашиваем каску и военную форму зеленым цветом.

Теперь применим бежевый, коричневый и черный в прорисовки кожи лица и рук, волос, пояса и обуви солдата.

Создаем тень черным карандашом.

Добавим немного белых штрихов карандашом и гелевой ручкой. Во и готов рисунок бегущего солдата на листе бумаги. Готово!

Видео: рисуем пляжного Мортиса

Как нарисовать солдата с собакой

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Намечаем фигуру человека простыми линиями.

Прорисовываем элементы одежды, головного убора и обуви, чтобы придать образ солдата.

Добавим силуэт собаки с правой стороны возле ног военного.

Более детально прорисовываем контур и детали овчарки, а также переходим к солдату. Ему рисуем черты лица в середине окружности.

Дорисовываем детали и уточняем контур рисунка. Затем создаем обводку черным маркером.

Закрашиваем форму солдата зеленым травяным карандашом, а обувь и часть головного убора – коричневым. Другим оттенком коричневого карандаша прорисовываем шерсть овчарки.

Придаем карандашами бежевого и коричневого оттенка цвет кожи и волос. Некоторые детали закрашиваем серым.

Применим коричневый и бежевый карандаш для прорисовки шерсти собаки. Также коричневым можно придать оттенок для военной формы солдата.

Придаем тень и блики в завершении урока, используя белый и черный карандаш. Готово!

Как нарисовать коварного Мортиса

Коварный Мортис внешне напоминает героя из известного Диснеевского мультика Алладин. Костюм бравлера представлен рубашкой с золотой вышивкой, широкими шароварами, тюрбаном и повязкой закрывающей лицо. В качестве оружия Мортис оснащен огромной саблей с интересной рукояткой в виде лампы Джина.
Для рисования бравлера потребуется: лист бумаги, карандаш, ластик, черный маркер, гуашь, кисть и ёмкость с водой.

Нарисуйте тюрбан с красивой брошью и огромным пером.

Нарисуйте голову, глаза, повязку и боковые пряди волос.

Нарисуйте ворот рубашки.

Нарисуйте рукава и одну кисть руки (вторую чуть позже).

Изобразите вторую кисть руки и рукоятку оружия.

Нарисуйте острие сабли.

Обведите набросок черным маркером.

Раскрасьте участки кожи бежевой гуашью.

Синей и голубой краской затонируйте одежду и глаза.

Сиреневой краской раскрасьте волосы и перо.

Жёлтой краской затонируйте вышивку, брошь и рукоятку сабли, серой - острие.

Коварный Мортис готов, затонируйте фон и можете наслаждаться результатом работы.

Как нарисовать персонажа в стиле Broforce. Нарисуй своего бро (Commandos) в Photoshop by Artalasky

Все это в сочетании с качественной пиксельной графикой и определенной долей юмора вызывает дикую ностальгию и не отпускает от экрана.
В общем, игра, к качеству которой стоит стремиться каждому начинающему разработчику.

В этом видео я (Арталаски) расскажу вам как нарисовать своего персонажа для своей 2D игры в стиле Брофорс (Broforce) в Photoshop. Как подобрать цвет так, чтобы персонаж выглядил гармонично в самой Брофорс, как правильно нарисовать персонажа в пиксель арте так, чтобы его пропорции также соответствовали пропорциям людей в самой игре.

В качестве примера для демонстрации я буду рисовать своего персонажа (своего бро) из старой доброй игры Коммандос (Commandos) в которую любил играть в детстве. Это была моя самая любимая игра и увидев возможность напомнить о ней в самом брофорс, где этот персонаж отлично бы вписался, я решил воспользоваться этим.

Нарисовать персонажа в стиле пиксель арт, похожим на игру Broforce очень просто, подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки, чтобы подобные видео выходили чаще.

Нравится музыка? Подключайся к нашей партнерской сети и получи возможность использовать эти и тысячи других треков на разный вкус для своих видео БЕСПЛАТНО!

Подписывайся и пиши комментарии, а также не забывай ставить лайки если видео тебе понравилось! 😉

Видео: как нарисоват Мортиса в цилиндре

Как нарисовать Мортиса Рокабильщика

Рокабильщик - следующий скин Мортиса из Бравл Старс. Изменению во внешности поддались: прическа (теперь она стала, как у Элвиса Пресли), плащ заменили на куртку, цвет брюк изменился с серого на синий и главным отличием стало оружие, теперь оно в виде огромной расчёски с игральными кубиками на крючке.
Уровень сложности урока средний, за счёт мелких деталей образа, однако, руководствуясь пошаговым описанием с задачей справится любой подросток.
Для работы понадобятся следующие канцелярские принадлежности: альбомный лист, карандаш, ластик, черный маркер, гуашь, кисть и ёмкость с водой.

Нарисуйте волосы, скрученные в огромный локон.

Нарисуйте лицо злодея.

Изобразите туловище, руки и рукоятку оружия.

Нарисуйте верхнюю часть расчёски.

Изобразите игральные кубики, подвешенные на основание рукоятки расчёски.

Черным маркером обведите карандашный эскиз, лишнее сотрите ластиком.

Бежевой краской затонируйте участки кожи.

Фиолетовой гуашью раскрасьте волосы, митинки и ремень.

Синей краской раскрасьте верхнюю часть расчёски и брюки Мортиса.

Серой и черной краской затонируйте куртку, обувь и рукоятку оружия.

Раскрасьте игральные кубики.

Рисунок Рокабильщика из Бравл Старс готов, по желанию сделайте фон, размыв влажной кистью краску, как показано на примере.

Как нарисовать Мортиса в цилиндре

  • альбомный лист,
  • простой карандаш,
  • ластик,
  • черный маркер,
  • гуашь,
  • кисть и ёмкость с водой.

Рисование Мортиса следует начинать, непосредственно, с цилиндра.

Изобразите волосы и черты лица злодея.

Нарисуйте манишку с символом летучей мыши и часть туловища.

Изобразите руки и оружие.

Изобразите контур плаща.

Нарисуйте пальцы рук, тем самым завершив черновой эскиз.

Обведите эскиз, используя черный маркер.

Затонируйте участки кожи.

Серой гуашью раскрасьте цилиндр, манишку, брюки и обувь.

Раскрасьте фиолетовой и сиреневой гуашью ленту на цилиндре, волосы, кофту, летучую мышь и манжеты рукавов.

Затонируйте лопату и плащ.

Раскрасьте держак лопаты и фонарь.

Рисунок Мортиса в цилиндре готов, по желанию сделайте фон или тени под ногами.

Как нарисовать Мортиса из Бравл Старс карандашами поэтапно

Обведите набросок при помощи черного маркера, лишние линии от карандаша сотрите ластиком.

Бежевой гуашью затонируйте участки кожи.

Раскрасьте волосы бравлера.

Коричневой и серой гуашью раскрасьте оружие.

Серой и черной краской затонируйте плащ.

Розовой и фиолетовой краской раскрасьте летучую мышь на груди и кофту и манжеты на рукавах.

Раскрасьте фонарь и брюки с обувью.

Обычный Мортис из Бравл Старс готов, по желанию сделайте фон.

Как нарисовать пляжного Мортиса поэтапно

Нарисуйте волосы Мортиса.

Изобразите голову, боковые пряди,черты лица злодея и очки.

Нарисуйте туловище в плавательном костюме и ноги.

Изобразите руки и держак лопаты с могильной плитой.

Нарисуйте лопату и плащ.

Изобразите горизонтальные полоски на купальном костюме.

Обведите черновой набросок, используя маркер.

Бежевой гуашью раскрасьте области тела.

Раскрасьте волосы и плиту.

Затонируйте лопату и очки.

Раскрасьте костюм, плащ и ручку плиты.

Пляжный Мортис из Бравл Старс готов, осталось закрасить фон и можно наслаждаться результатом работы.

Как нарисовать Ночную ведьму Мортиса

Ночная ведьма - самый мерзкий скин Мортиса из Бравл Старс. Ужасающая и одновременно отталкивающая внешность бравлера говорит о принадлежности силам зла.
Рисование ночной ведьмы не должно вызвать никаких трудностей, так как количество деталей и аксессуаров в образе минимально.
Для работы вам потребуются следующие канцелярские товары: альбомный лист бумаги, карандаш, ластик, черный маркер, гуашь, кисть и ёмкость с водой.

Нарисуйте голову и шлем бравлера.

Изобразите туловище, воротник и амулет.

Изобразите руку, рукоятку оружия и подвеску в виде огромного магического кристалла.

Изобразите вторую руку.

Нарисуйте юбку и заднюю часть воротника, обратите внимание на рваные отверстия в полотне.

Изобразите верхнюю часть оружия.

При помощи черного маркера обведите карандашный набросок, лишнее сотрите ластиком.

Бежевой гуашью затонируйте оголённые участки тела.

Затонируйте шлем, воротник и перчатки.

Голубой краской раскрасьте юбку, сиреневой - рукава и помаду на губах.

Раскрасьте оставшиеся области эскиза ориентируясь на пример.

Ночная ведьма из Бравл Старс готова, по желанию выполните заливку фона или наложите тени под ногами бравлера.

Как нарисовать немецкого солдата

  • лист бумаги;
  • цветные карандаши;
  • черный маркер;
  • ластик;
  • белая гелевая ручка;
  • карандаш НВ.

Рисуем окружность и проводим пару линий для наброска.

Представим фигуру немецкого солдата в виде геометрических фигур.

Добавим детали к военной форме, вырисовываем руки и добавляем на голове защитную каску.

Рисуем черты лица немецкого солдата с усами.

В левую руку добавим оружие. Убираем линии построения с рисунка.

Закрашиваем линии построения черным маркером.

Подбираем бежевый и коричневый карандаш, чтобы закрасить военную форму солдата.

Подключим другой оттенок коричневого цвета и закрасим оставшиеся участки военной формы, оружие, обувь и усы.

Прорисовываем кожу лица и рук бежевым оттенком.

Дорисовываем рисунок немецкого солдата черным и белым карандашом, а также подключим белую гелевую ручку. Готово!

Видео: как нарисовать портрет солдата

Как нарисовать робота

Как нарисовать робота, который будет реалистично выглядеть? Как продумать его функционал? Как работать с примитивами? Рассказывают художники Кенн Йап и Скотт Робертсон.

Март Роботов в самом разгаре. Это арт-челлендж, который запустил канадский художник DaCosta Bayley. Он предлагает на протяжении всего месяца рисовать роботов, киборгов и экзоскелеты. Каждый день по одной картинке.

Рисование роботов может показаться непростой задачей: не всегда понятно, с чего начать, как изобразить механизмы, продумать конструкцию и дизайн. В этом тексте профессиональные художники расскажут, что всё на самом деле проще, чем кажется на первый взгляд, и дадут много полезных советов.

Даже самые сложные вещи можно отрисовать с помощью набора простых фигур: квадратов, прямоугольников, кругов и треугольников. Нужно лишь сложить все примитивы в определенную композицию.

Корейский комиксист Ким Джун Ги рисует сложные иллюстрации прямо «на ходу». Он представляет свои сверхдетализированные полотна в виде кубиков, расположенных на листе бумаги с разных ракурсов, помещает все объекты в кубы и размышляет, как фигуры из этих кубов будут вести себя в пространстве.

В результате получаются вот такие работы:

Если вы научитесь рисовать фигуры в разных ракурсах и собирать из них людей и технику — то сможете изобразить практически что угодно. Подробнее про примитивы и скетчинг можно почитать в нашей статье.

Рисунок Скотта Робертсона с автомобилями, собранными из примитивов.

Мастер меха-арта Ёдзи Синкава, концепт-художник серии Metal Gear Solid и Death Stranding, тоже использует примитивы. Он размечает в пространстве детали будущего робота или механизма (например, ноги или кабину пилота), а затем соединяет их прямыми и закруглёнными линиями.

Иллюстрация из артбука Metal Gear Solid 4 Master Art Works.

В итоге рисунки Синкавы похожи одновременно на скетчи, чертежи и каллиграфию. Таким образом он рисует не только машины, но и персонажей, и окружение.

Творческий процесс Ёдзи Синкавы в одном коротком видео.

Художник и преподаватель Скотт Робертсон в книге How To Draw советует строить будущий скетч на основе перспективы, геометрических примитивов и линий. После постройки перспективной сетки у вас будет меньше возможностей сделать ошибку в объёме и расположении объектов.

Сначала нужно разместить на листе линию горизонта, потом точки схода, а затем — расчертить изображение, делая сетку всё более и более подробной.

Короткое, но информативное видео о построении перспективы с помощью сетки.

Робертсон утверждает, что с помощью примитивов и линий можно нарисовать любую технику — от автомобилей и самолётов, до, собственно, роботов. Главное — знать, как работает перспектива и уметь её строить.

Процесс рисования перспективы от Скотта Робертсона.

Преподаватель советует в первую очередь определиться, где в пространстве будут находиться колёса (или другие движущие части вашей будущей конструкции) и использовать это как фундамент для будущего скетча, «наращивая» вокруг все остальные детали.

Видео, в котором Скотт Робертсон разбирает свои работы.

В итоге у Скотта получаются не только высокодетализированные реалистичные автомобили, но и фантастические дизайны роботов:

Иллюстратор и концепт-художник Кенн Йап советует начать работу над дизайном будущего робота с идеи. Чтобы придумать идею для скетча, нужно задать себе несколько вопросов:

Первый вопрос — почему этот робот существует? В чем его функция? Что он бы делал, если бы реально существовал? Размышляя о функциях, Кенн решил создать робота-разведчика.

Разные варианты одного и того же робота. Художник Daryl Mandryk ищет нужный дизайн и функционал.

Второй – как этот робот выполняет свою функцию? Вопрос поможет определиться с дизайном. Если робот подводный — он будет укомплектован турбинами, а если он сделан для того, чтобы поднимать грузы — у него будут мощные руки. Например, робот-разведчик Кенна укомплектован множеством камер и сенсоров.

Третий вопрос — как этот робот выглядит? Он человекоподобный, двуногий или четырёхногий? Своего робота Кенн делает двуногим, чтобы тот был быстрым, как спринтер.

Четвертый вопрос — кто управляет этим роботом? Если вы думаете, что им должен управлять человек — его нужно нарисовать в кабине пилота. Если робот управляется дистанционно — эту деталь тоже нужно продумать. Один из вариантов — отдельно нарисовать дизайн пульта управления.

Пятый вопрос — с помощью чего ваш робот взаимодействует с окружением? У него должны быть элементы и устройства, благодаря которым он связан с окружающей средой — городом, космосом или водой. Робот Кенна находится в снежной локации, поэтому у него есть снегоступы и другие устройства для преодоления сугробов.

И последний вопрос — когда этот робот был создан? В наше время, через пятьдесят лет или через тысячу? В зависимости от временного промежутка будет меняться и дизайн. Кенн считает, что чем дальше уходишь в будущее — тем более абстрактным становится внешний вид робота.

Кадр из мультфильма «ВАЛЛ-И». Ева — пример абстрактного дизайна.

После того, как вы ответите на все вопросы, можно браться за рисование. Лучше всего начинать с небольших тамбнейлов (миниатюрных набросков), чтобы прощупать будущий дизайн робота и создать несколько итераций на выбор.

Это поможет на старте ответить на основные «вопросы» в дизайне и заранее избавиться от возможных недостатков концепта. Постепенно добавляем новые детали в каждую новую версию — кабину пилота, снегоступы и так далее, двигаясь от примитивного наброска к более детализированной картинке.

Художник рисует обычной ручкой. По его мнению, она идеально подходит для техники, так как позволяет легко отрисовывать мелкие детали и соединения.

Далее на основе скетча простраиваем скелет будущего робота и продумываем, как он будет двигаться. Для этого нужно вернуться к тамбнейлу и схематично отрисовать основу, придумав, где будут находиться точки с подвижными частями.

После этого возвращаемся к скетчу и размечаем места, в которых будут находиться все возможные вращающиеся части робота и их направления.

Далее прорисовываем шарнирные соединения и их механику. Художник советует изучить, как двигаются механизмы в тракторах и кранах, а также смотреть на ваши собственные пальцы и суставы. По его словам, ноги робота ничем не отличаются от пальцев на вашей руке, они соединяются суставами и двигаются по тем же принципам.

Кенн подмечает, что ваши механизмы могут выглядеть сложно, однако функционально всё должно быть очень просто и легко считываться. Человек должен смотреть на робота и сразу же понимать, в какую сторону у него гнутся ноги, как он стоит на земле, вращается ли кабина.

Далее используем простейшие фигуры — два прямоугольника. От них строим будущий механизм.

Между прямоугольниками добавляем цилиндр. Чем проще будет начало, тем легче будет нарисовать подвижную часть. Механика должна быть логичной, а детали расположены так, чтобы не мешать друг другу двигаться.

В качестве референса для механизма художник советует использовать обычную дверь и петли — по ним можно понять, как двигаются примитивы в сложном соединении.

Дальнейшая проработка рисунка уже на ваше усмотрение: вы можете оставить его в виде скетча, а можете довести до полноценного отрендеренного концепта.

Мы в этом году предлагаем немного необычный формат: вместо 31 рисунка участникам предстоит нарисовать одну иллюстрацию на тему «Робот и его пилот». Рисовать можно как в «цифре», так и традиционными материалами.

Для победителей подготовлены ценные призы: LG QHD монитор, планшеты Huion и уникальный Inspiration Box. Подробности вот здесь.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

Заголовок в стиле "как нарисовать сову"

у них бесплатный курс по «как рисовать сову»

Страшная тайна состоит в том, что для отрисовки реалистичного робота нужно быть - внезапно - инженером по образованию. Тогда не случится как с представленной здесь доброй поливной рисунков, которые именно что стремятся включить в зрителе режим "душнилы". Работал я как-то сценаристом над одной игрой, где главдизом был бывший инженер-конструктор. Все роботы и техника там имели абсолютно реальные механизмы складывания-раскладывания, центр тяжести и т.д. Справедливости ради, игра эта громким прорывом не стала. Но чувство уважения к подходу - оставила.

Сейчас набегут душнилы, и начнут втирать, все все эти роботы нереалистичные и не работали бы в реальности.

Видео: рисуем солдата с автоматом

Видео: как нарисовать Рокабильщика Мортиса

Видео: как нарисовать Мортиса Коварный скин

Читайте также: