Как нарисовать игру кошки мышки

Обновлено: 17.05.2024

Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.

Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, непроливайки, кисточки, тряпочки, иллюстрации по теме.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А тему занятия вы узнаете, отгадав мои загадки:

Поле в дырочку. В него

Камушков кладу полно.

Эти камушки цветные,

Вон блестящие какие.

А из них, смотрите, дети,

Получилось все на свете:

И цветы, и домик тоже,

Лист осиновый, похоже.

Вон цыпленок, кот и зайка.

Все картинки из. (мозайки)

Одну деталь к другой я подберу,

Рисунок из мозаики соберу.

Друг в друга вставлю я кусочки разные,

Картину целую составлю. (пазлами)

Это детская игра,

Всем знакомая она.

Ты рисуешь только крестик,

Если в ряд заполню клетки,

То победа у меня. («Крестики-нолики»)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом «Пазлы», «Крестики-нолики», «Шашки»? (ответы детей – игры)

Правильно, это игры. И сегодня мы с вами будем рисовать игру.

Игры бывают разные. Например, настольные – те, про которые были загадки, те, в которые играют за столом. Какие ещё настольные игры вы знаете? (конструктор, лото, «игры-ходилки» и т.д.)

Есть ещё подвижные игры – игры, в котрых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку. В них мы с вами играем на занятиях физкультурой, когда гуляем. Назовите мне несколько игр, которые вы знаете. (ответы детей – «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Удочка», «Хитрая лиса» и т.д.)

Давайте сейчас поиграем в одну интересную игру «Карлики-великаны»

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны. Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, показывая, какие это маленькие люди. А когда говорит «Великаны!», ведущий встаёт во весь рост, руки вытягивает вверх — такие они громадные. Сначала ведущий дает правильные команды. Потом он пытается запутать детей, например, говорит «Карлики!», а сам поднимается на носочки, тянет руки вверх; говорит «Великаны!» и наклоняется вперёд, руки в стороны. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Ребята, мы немного размялись. А теперь присядьте. Мы будем рисовать подвижную игру. Но рисовать мы будем не играющих детей, а самих персонажей игры. Например, в игре «Карлики и великаны» будем рисовать маленького человечка и большого великана, если вам нравится игра «У медведя во бору», вы можете нарисовать медведя и человека, собирающего грибы-ягоды. Если это игра «Кошки-мышки» - кошку и много маленьких мышек.

Подумайте, какую подвижную игру вы хотели бы изобразить и кто персонажи этой игры.

Сначала нарисуйте карандашом, затем раскрасьте свою игру красками. А после мы посмотрим на ваши работы и попробуем отгадать игру.

(В процессе рисования воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).

Ребята, вы хорошо потрудились. Посмотрите, какие игры вы узнаёте в рисунках друг друга? (ответы детей)

Может кто-то из вас хочет рассказать о своём рисунке?

Давайте поместим ваши работы на творческую выставку. Пусть родители, ваши бабушки и дедушки тоже посмотрят на рисунки и угадают ваши любимые игры.

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»

Рисование в подготовительной к школе группе и наша любимая подвижная игра «Кошки-мышки»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание рисунка, воплощать задуманное.

Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете.

Развивать чувство композиции.

Познакомить со стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка».

Продолжать развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения изобразительного искусства; мелкую моторику рук и эстетическое восприятие.

Продолжать формировать навыки учебной деятельности (умение внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному им образцу, а также самостоятельно планировать свои действия, выполнять поставленную задачу.

Воспитывать эстетические суждения; учить аргументированно и развернуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей.

Материал:

Простой карандаш на каждого ребенка.

Цветные карандаши или мелки на каждого ребенка.

Фото картин с изображением кошек и мышей.

Песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Бейдж на шнурке (пропуск в «Умную мастерскую»).

Клей и полоски с фамилией и именем ребенка.

Методы и приемы:

Художественное слово, загадки.

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята мы снова отправляемся в нашу умную мастерскую.

Сейчас …. (воспитатель называет имя ребенка) поможет раздать пропуска всем в «Умную мастерскую».

Сегодня мы с вами будем художниками. Будем рисовать животных из нашей любимой подвижной игры. А, каких догадайтесь.

В доме с бабушкой живёт,

Тихо песенки поёт.

Любит рыбку и мышей,

И мурлычет у окошка

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, уже догадались, что мы сегодня будем рисовать нашу любимую подвижную игру «Кошки-мышки».

Ребята, существует много произведений о кошках и мышках.

Мне хочется познакомить вас с одним стихотворением И. Морозовой «Кошка и мышка»

В уютной норке за стеной

Скучала мышка в выходной, -

Побегать бы немножко,

Да спит под лавкой кошка.

И, завернувшись в мягкий плед,

Шурша обертками конфет,

Пила компот из кружки.

А под скамейкой в этот час

Мечтала кошка, что хоть раз

Зайдет к ней в гости мышка

И с интересной книжкой

Они забьются под буфет,

Шурша обертками конфет,

И погрустят немножко,

Что мышек ловят кошки.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что существует множество музыкальных произведений о кошках и мышках.

Предлагаю Вам послушать шуточную песенку про дружбу.

Звучит песня «Кошки и мышки» музыка С. Матвеенко, слова В. Приходько

Воспитатель:

Ребята, предлагаю немного размяться и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Кошка»

Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянул в вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения у кошки затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Ножку — влево, ножку — вправо,

А теперь — вперед, назад —

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

Воспитатель:

Ребята, немного размялись, а теперь за работу.

Художники, по-разному воспринимают окружающий мир и его красоту.

Способы и материалы для изображения они выбирают разные: акварель, пастель, карандаши, масляные краски и др. (воспитатель показывает иллюстрации).

Воспитатель:

Ребята, сейчас вы тоже будите художниками.

Начнем рисовать с кошки.

На доске висит шаблон поэтапного рисования кошки

Воспитатель:

Ребята, давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Кошка и мышка»

Мягко кошка, посмотри,

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

(пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать кулаки, разводя пальцы в стороны, показывая, как кошка выпускает коготки; при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак или ладонь снова кладутся на стол)

Кошка ходит тихо-тихо,

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает

(ладони обеих рук лежат на столе; локти разведены в разные стороны; кошка (правая рука) крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка (левая рука) убегает: пальцы другой руки быстро движутся назад)

Воспитатель:

А, теперь рисуем мышек.

На доске висит шаблон поэтапного рисования мыши

После завершения работы всеми детьми воспитатель подводит итог.

Воспитатель:

Юные художники, вы завершили работу?

Дети: отвечают.

Как все работы художников ваши работы достойны быть выставлены на выставке художественных работ.

Юные художники, возьмите свои работы и проследуйте на нашу художественную выставку (воспитатель развешивает рисунки детей).

Ребята, посмотрите на все рисунки, какой рисунок кроме вашего вам еще понравился.

Дети: отвечают.

Воспитатель:

Юные художники, благодарю вас за ваши замечательные работы для нашей художественной выставки.

Прошу сдать ваши пропуска (воспитатель называет имя ребенка, который будет собирать пропуска).

Жду вас в следующий раз в нашей с вами умной мастерской.

Фотоотчет об акции по ПДД «Наша жизнь в ваших руках» в подготовительной школе группе

Фотоотчет об акции по ПДД «Наша жизнь в ваших руках» в подготовительной школе группе Привлечение внимания жителей города – водителей к ответственному соблюдению правил дорожного движения, закрепление детьми знаний Правилам.

Фотоотчёт в группе раннего развития «Наша любимая прогулка»

Фотоотчёт в группе раннего развития «Наша любимая прогулка» Дети раннего возраста очень любят гулять. Особенно осенью! На прогулке ребята наблюдают за изменениями в природе: меняются листочки на деревьях,.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР «Наша Родина» Цель: Способствовать выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков. Задачи: развивать слухомоторную и речедвигательную координацию.

Конспект занятия в средней группе «Кошки-мышки» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

КВН «Наша история — это мы» в подготовительной к школе группе ]КВН на тему «Наша история- это мы» Задачи: -знакомить детей с историей своего народа, его культурой и устным народным творчеством: загадками.

Подвижная игра «Кошка и мышки» для детей младшего дошкольного возраста Цель игры. Упражнять детей в подлезании под шнур, учить реагировать на сигнал, выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной к школе группе «Рисование в технике «Эбру» Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Рисование в технике «Эбру»» Цель: формирование представлений детей о новом.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Мышки» Занятие по художественно-эстетическому развитию лепке в подготовительной группе на тему: «Мышки». Составила старший воспитатель Шурховецкая.

Рисование «Наша любимая подвижная игра»

Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Развивать воображение, творчество.

Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, непроливайки, кисточки, тряпочки, иллюстрации по теме.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А тему занятия вы узнаете,отгадав мои загадки:

Поле в дырочку. В него

Камушков кладу полно.

Эти камушки цветные,

Вон блестящие какие.

А из них, смотрите, дети,

Получилось все на свете:

И цветы, и домик тоже,

Лист осиновый, похоже.

Вон цыпленок, кот и зайка.

Все картинки из. (мозайки)

Одну деталь к другой я подберу,

Рисунок из мозаики соберу.

Друг в друга вставлю я кусочки разные,

Картину целую составлю. (пазлами)

Это детская игра,

Всем знакомая она.

Ты рисуешь только крестик,

Если в ряд заполню клетки,

То победа у меня. («Крестики-нолики»)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом «Пазлы», «Крестики-нолики», «Шашки»? (ответы детей – игры)

Правильно, это игры. И сегодня мы с вами будем рисовать игру.

Игры бывают разные. Например, настольные – те, про которые были загадки, те, в которые играют за столом. Какие ещё настольные игры вы знаете? (конструктор, лото, «игры-ходилки» и т. д.)

Есть ещё подвижные игры – игры, в котрых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку. В них мы с вами играем на занятиях физкультурой, когда гуляем. Назовите мне несколько игр, которые вы знаете. (ответы детей – «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Удочка», «Хитрая лиса» и т. д.)

Давайте сейчас поиграем в одну интересную игру «Карлики-великаны»

Дети стоят вокруг ведущего, который рассказывает, что есть на свете совсем маленькие люди — карлики, а есть громадные — великаны.Когда ведущий произносит: «Карлики!», он присаживается на четвереньки, опускает руки, показывая, какие это маленькие люди. А когда говорит «Великаны!», ведущий встаёт во весь рост, руки вытягивает вверх — такие они громадные. Сначала ведущий дает правильные команды. Потом он пытается запутать детей, например, говорит «Карлики!», а сам поднимается на носочки, тянет руки вверх; говорит «Великаны!» и наклоняется вперёд, руки в стороны. Побеждает тот, кто меньше всех ошибся.

Ребята, мы немного размялись. А теперь присядьте. Мы будем рисовать подвижную игру. Но рисовать мы будем не играющих детей, а самих персонажей игры. Например, в игре «Карлики и великаны» будем рисовать маленького человечка и большого великана, если вам нравится игра «У медведя во бору», вы можете нарисовать медведя и человека, собирающего грибы-ягоды. Если это игра «Кошки-мышки» - кошку и много маленьких мышек.

Подумайте, какую подвижную игру вы хотели бы изобразить и кто персонажи этой игры.

Сначала нарисуйте карандашом, затем раскрасьте свою игру красками. А после мы посмотрим на ваши работы и попробуем отгадать игру.

Подвижная игра «Цветочные квадраты»

Подвижная игра «Цветочные квадраты» Играть любят все, но вдвойне интересней, если придумать свою игру. Можно вводить свои правила, подобрать необходимые атрибуты. Подвижная.

Подвижная игра «Охотники и гуси» Игра – это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением задания, связанных с обязательным.

Наша любимая игра «Лото»

Наша любимая игра «Лото» Добрый день, дорогие коллеги и друзья-МААМовцы, и гости моей странички. Сегодня я хочу вам рассказать о любимой игре нашей группы. Осенью.

Подвижная игра «Бегемотики», или Отдых в санатории

Подвижная игра «Бегемотики», или Отдых в санатории В июне мои внучки провели три недели на Карельском перешейке в детском санатории "Костер". Санаторий находится на территории дачи адмирала.

Подвижная игра для средней группы «Пчёлки»

Подвижная игра для средней группы «Пчёлки» Мастер класс по изготовлению атрибутов к подвижной игре "Пчёлки" Вам понадобится: Линолеум-4 отрезка (50*50см) Самоклейка -жёлтая и голубая.

Подвижная игра для детей 2,5–5 лет «Повторяшка»

Подвижная игра для детей 2,5–5 лет «Повторяшка» Хочу представить вам игру,которая сама пришла нам с ребятами на ум. По началу мы начали играть в одну игру в разноцветных обручах, но потом.

Подвижная игра на закрепление ПДД «Внимательный водитель»

Подвижная игра на закрепление ПДД «Внимательный водитель» Цель: развивать внимательность; учить выполнять правильные действия на разные сигналы светофора и регулировщика. Оборудование: для подвижной.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Подвижная игра «Солнышко и дождик» Открытое занятие во второй младшей группе "Цыплята" Подвижная, развлекательная игра «Солнышко и дождик» Задачи: Совершенствовать движения,.

Подвижная игра «Галоши» Играть в данную игру желательно в помещении: дома, в детском садике и прочих других помещениях. Там чисто, игроки не запачкают носочки,.

Подвижная игра «Найди себе пару» (видео) Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов.

Рисование «Наша любимая подвижная игра» (Кошки-мышки)

Цель: Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания контура изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции, воображение, творчество.

Материалы: карандаш простой графитный, краски акварель, бумага белая формата А4, цветные карандаши, непроливайки, кисточки, тряпочки, иллюстрации по теме.

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать. А тему занятия вы узнаете, отгадав мои загадки:

Вся доска в квадратиках,
На них – полно солдатиков.
Нет патронов у солдат,
Но поставят шах и мат.
(Шахматы)

С той и с этой стороны

В клетках кони и слоны.

В клетках справа,

В клетках слева

Короли и королевы.

Но не могут удержаться,

Чтоб друг с другом

Это детская игра,

Всем знакомая она.

Ты рисуешь только крестик,

Если в ряд заполню клетки,

То победа у меня.

У одной моей подружки

Есть хорошая игрушка:

Можно из цветных кружочков

Выложить узор цветочный,

И ажурную снежинку,

И пожарную машинку.

Поле в дырочку. В него

Камушков кладу полно.

Эти камушки цветные,

Вон блестящие какие.

А из них, смотрите, дети,

Получилось все на свете:

И цветы, и домик тоже,

Лист осиновый, похоже.

Вон цыпленок, кот и зайка.

Все картинки из. (мозаики)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А как можно назвать одним словом «Шахматы», «Крестики-нолики», «Мозаика»? (ответы детей – игры)

Правильно, это игры. И сегодня мы с вами будем рисовать игру.

Игры бывают разные. Например, настольные – те, про которые были загадки, те, в которые играют за столом. Какие ещё настольные игры вы знаете? (пазлы, конструктор, лото, игры-«бродилки», логические игры и т.д.)

Есть ещё подвижные игры – игры, в которых нужно двигаться, проявлять ловкость, быстроту, смекалку. В них мы с вами играем на занятиях физкультурой, когда гуляем. Назовите мне несколько игр, которые вы знаете. (Ответы детей – «У медведя во бору», «Кошки-мышки», «Караси и щука», «День и ночь» и т.д.)

Давайте сейчас поиграем в одну интересную игру, которая называется «Мышеловка». Игроки делятся на две группы. Количество игроков в группах не обязательно равное. Можно поделить по полу: на мальчиков и девочек. Одна группа игроков образует круг, взявшись за руки - это "мышеловка". Вторая группа детей - "мыши" - находится вне круга.

Дети, изображающие «мышеловку», поднимают руки, образуя воротца, и начинают ходить по кругу (или просто стоят на месте), приговаривая следующие слова:

Ах, как мышки надоели!
Развелось их просто страсть!
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут, вот напасть!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Мы поставим мышеловку.
Переловим всех сейчас.

Задача игроков изображающих мышей пока ведущие говорят стишок, пробежать под их сцепленными руками. При последних словах дети опускают руки и приседают - «мышеловка захлопывается». Не успевшие покинуть «мышеловку» считаются пойманными и встают в круг. Игра продолжается до тех пор, пока не останется одна мышь - победительница.

Ребята, мы немного размялись. А теперь присядьте. Мы будем рисовать подвижную игру. Но рисовать мы будем не играющих детей, а самих персонажей игры. В игре «Кошки-мышки» - кошку и много маленьких мышек.

Сначала нарисуйте карандашом, затем раскрасьте свою игру карандашами или красками. (В процессе рисования воспитатель следит за воплощением задуманного, в случае необходимости помогает советом, напоминанием - какие персонажи участвовали в игре, как их можно расположить на листе).

Ребята, вы хорошо потрудились. Может кто-то из вас хочет рассказать о своём рисунке?

Давайте поместим ваши работы на творческую выставку. Пусть родители, ваши бабушки и дедушки тоже посмотрят на рисунки нашей любимой игры.

Читайте также: