Как нарисовать escape from tarkov

Обновлено: 28.06.2024

Escape from Tarkov – хардкорный шутер, в котором любая неосторожность может стоить игрокам драгоценного лута и собственного снаряжения. Чтобы исключить хотя бы ошибки по незнанию и немного снизить порог вхождения, мы подготовили вводный гайд для новичков.

Резерв


Еще одна карта среднего размера, на которой довольно много как открытых пространств, так и сооружений различных масштабов. Если у вас неплохо получается сражаться на средних и дальних дистанциях, это место отлично подойдет для начинаний.

Действовать лучше всего осторожно – укрытий на карте хватает, старайтесь прятаться и следить за передвижением противников. Выжидайте, когда они откроются для выстрела и не шумите лишний раз. На локации много провизии, ресурсов и медикаментов.

Для ЧВК доступны несколько точек для эвакуации, для выхода из некоторых потребуется соблюсти определенные условия. Например, эвакуация через канализационный люк будет возможна лишь в том случае, если у вас нет рюкзака, а бронепоезд, прибывающий в ремонтное депо, длительное время стоит перед отправкой.

На просторах Сети существуют несколько ресурсов с интерактивными картами, благодаря которым вы сможете сориентироваться по ключам и эвакуационным областям. Но даже при наличии таковых, во время игры от первого лица все выглядит совсем иначе. Изучайте локации самостоятельно и найдите персональные маршруты, которые позволят вам эффективно бежать из Таркова.

Типичные ситуации в ТАРКОВЕ

Новозеландская команда VLDL сделали отличную пародию на Тарков!

Я собственно решил их все озвучить для Вас, приятного просмотра!


Сегодня в официальной группе EFT разработчиками была выложена вот такая новость-тизер.

Предлагаю вам его оценить и обсудить.

P.s: Текст этот был на обратной стороне газеты.

Здравствуй, друг. Знаю, мы давно не виделись лично, но мои исследования не дают мне покинуть кабинет ни на час. Боевые медицинские препараты пользуются огромным спросом, особенно регенеративные инъекторы и другие разработки моих друзей. Мне удалось изготовить и протестировать новую версию "коктейля", которая сможет значительно ускорить обмен веществ в организме, позволяя нейтрализовать у[нечитаемый текст] значительно усилить физические и умственные способности пациента. Однако есть и незначительные негативные эффекты, которые нам лучше обсудить лично. Первая партия "коктейля" уже готова к транспортировке, так что буду ждать тебя с пробой в нашем стандартном месте. С.

Во время второй разведывательной операции внутри периметра, оперативной группой были обнаружены останки первой команды переставшей выходить на связь днем ранее. Среди тел были обнаружены вскрытые защищенные контейнеры класса Гамма. По результатам расследования было выявлено, что группа попала в засаду неизвестных. Противник использовал инструменты позволяющие вскрыть личные защищенные контейнеры наших бойцов и получить доступ к содержимому. Необходимо провести работу по смене позывных активных отрядов в зоне ответственности "Данные удалены"

Обратить особое внимание на имеющиеся в наличии контейнеры, обеспечить сохранность информации имеющейся в наличии оперативников на заблокированных территориях.

Развязка


Масштабная карта для поединков внутри здания, состоящая в основном из торгового центра – массивного трехэтажного комплекса с огромным количеством магазинов внутри. Для тех, кто хочет избежать перестрелок в замкнутых пространствах, реализованы дороги вокруг сооружения, подземная парковка и трасса для картинга.

За торговым центром находится ТЭЦ, которая питает комплекс. Подача питания позволит попасть в ряд запертых комнат, но также активирует сигнализацию в некоторых магазинах, отключить которую можно вручную.

Развязка неплохо подходит для перестрелок, однако новичков легко дезориентирует. Чтобы эффективно рейдить здесь, придется пристально изучить всю карту, расположение полезных объектов и места, где чаще встречаются другие игроки.

Еще один неприятный момент – у оперативников здесь всего три выхода, а у диких – два, из-за чего во время поздней эвакуации легко наткнуться на засаду.

Страховка

Страховка позволяет вам вернуть вещи в случае гибели, если, конечно, их не подобрал другой игрок. Если вы собрались в рейд и путь лежит не в лабораторию, обязательно страхуйте шмот прямо перед входом в лобби. Чтобы ничего не пропустить, предусмотрена кнопка «застраховать все».

Подобные услуги предоставляют на данный момент два вендора: прапор страхует вещи дешевле, но на возврат уходит от 24 до 36 реальных часов и забрать их нужно из почты в течение двух дней; терапевт берет в полтора раза дороже, но возврат осуществляет в интервале от 12 до 24 часов, и у вас будет семь дней до того, как они пропадут из почты.

Используйте систему страховки даже на низкоуровневых предметах: всегда есть шанс, что ваш убийца не станет забирать шмот с тела или оставит его, если найдет что-то более интересное.

Ответ на пост «Escape from Tarkov: больше, чем просто плохая игра»


Экипировка

Снаряжение в Escape from Tarkov пестрит многообразием вариантов, от бронежилетов и головных уборов, до курток и рюкзаков. Правильная организация эквипа в рейд не только увеличит ваши шансы на выживание, но и позволит утащить оттуда больше барахла.

Важно понимать, что степень вашей защищенности зависит от класса избранной брони. Так, броня II класса от винтовки вас едва ли защитит, тогда как броня VI класса способна выдержать почти любой удар, кроме крупнокалиберных бронебойных патронов.

Еще одним крайне желательным элементом экипировки является защита для головы. В Escape from Tarkov ваш котелок разделен аж на пять хитбоксов: верх головы, затылок, уши, челюсть и глаза. Разные шлемы будут закрывать разные его участки.

При выборе оборудования вы столкнетесь с тремя факторами: доступность, качество и цена. Дорогое снаряжение может вместить много магазинов, лекарств, лута и защитит вас от разнообразных угроз, но его трудно раздобыть, если у вас низкая репутация у торговцев и недостаточно средств. С другой стороны, дешевый шмот вас не защитит и не позволит утащить из рейда много полезностей, но он значительно доступнее, особенно на ранней стадии игры.

Кроме того, использовать крутые пушки вместе с дешевой экипировкой – неоправданный риск. Высок шанс пасть в бою и лишиться всего, в том числе и хорошего оружия. Не стесняйтесь обыскивать трупы убитых врагов, очень часто у тех же диких попадаются весьма неплохие рюкзаки, а игрок-оборванец вполне мог найти по дороге крутое оружие.

Как нарисовать escape from tarkov

Аватар сообщества "Чёрный юмор"

Аватар сообщества "Юмор для всех и каждого"

Аватар сообщества "Путешествия и красота"

Аватар сообщества "Лига Рукожопов"

Аватар сообщества "Специфический юмор"

Аватар сообщества "Карты"

Аватар сообщества "Лига мобильной связи"

Аватар сообщества "WOW реклама"

Аватар сообщества "Исследователи космоса"

Тенденции

Здоровье

Вы начинаете рейд с 435 очками здоровья, разделенных на семь частей тела: голова, грудь, живот, обе ноги и руки. На индикаторе состояние каждой части отображается в трех цветах: серый, красный и черный.

Серый означает, что все в порядке или конечность, возможно, немного задета. Красный означает, что требуется лечение, а черный – что вы потеряли ее и бинтами тут уже не отделаешься. В игре предусмотрены различные виды ранений и травм, а также медикаментов, с которыми вам предстоит иметь дело.

В случае, если вы все-таки лишились конечности, на помощь придут обезболивающие, морфий и другие стимуляторы. Удовольствие не из дешевых, но под действием препаратов ваш персонаж сможет нормально двигаться и перестанет задыхаться из-за критического ранения. Ищите их по краям карты и старайтесь брать с собой в каждый рейд.

Почерневшие конечности можно также восстановить при помощи полевых хирургических наборов, однако после их использования у вылеченной части тела будет лишь одна единица здоровья, поэтому важно сочетать их с другими препаратами. В любом случае, в полевых условиях исцелить травму полностью не удастся. Бойцу потребуется отдохнуть и восстановиться в убежище.

Подарок геймеру | Escape from Tarkov

Пятничным вечером мастерю, а точнее уже заканчиваю, очередной подарок геймеру, или как там теперь положено называть…

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

В этот раз моей темой стала игра Escape from Tarkov. Для начала, как обычно шерстим интернет или ищем того, кто шарит в теме, потому как я играю только в архикад…

Основная тема и пара предметов из инвентаря, которые можно использовать

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

Заказала формочки в виде биткоинов, и сделала домашний шоколад. На вкус, кажется, не очень получился, но выглядит ничего, для первого раза простительно XD.

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

В русском магазине удалось достать Аленку и сгущенку, сникерсы из супермаркета, аптечка АИ-2 с ebay и формочки для льда в виде гранат с Amazon. Долго не могла придумать что положить в аптечку, думала жвачки или конфеты типа m&ms, но все оказывалось слишком большое. В итоге заказала быстрорастворимые напитки разных вкусов в виде порошка, а к ним самодельные этикетки. Напечатала одну из "любимых" карт и спрятала в нее еще один подарок - триммер.

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

Не совсем каноничный виски (в оригинале классический, с черной этикеткой), но зеленая выглядит тоже неплохо, а у яблочного более приятный вкус.

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

Конечно же самодельные печеньки, без них никуда… В форме ключей, так как это важный компонент игры, а в качестве брелка, карта-ключ с доступом высшего уровня.

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

В качестве мелкого заполнителя горсти саморезов и батареек и конечно же моток бесценной синей изоленты.

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

Особым приключением стало достать еловые ветки в июле… Леса у нас преимущественно лиственные, так что в лес поблизости не метнешься, и пару веточек на скорую руку не срежешь, а в цветочных на меня с моими хотелками смотрели как на дуру… падчерицу, которая в феврале за подснежниками. Все руками разводят, говорят, не сезон, приходите в декабре. Но без елки совсем не то.

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

Все содержимое упаковала в специально найденный ящик для амуниции

Пушистый контроль тут как тут

Подарок геймеру | Escape from Tarkov Рукоделие с процессом, Подарки, Геймеры, Игры, Компьютерные игры, Escape From Tarkov, Длиннопост, Своими руками, Видео

И в заключение небольшое видео процесса сборки

Всем хороших выходных :)


Убийца свиней!

Исторически сложилось так, что я родился в 1988 году в дикой глуши на юге Уральских гор. В Оренбургской области. В забытой богом деревне.

Большая часть воспоминаний о детстве и юношестве исключительно положительные. Мой отец не часто выпивал. Был добр и внимателен к детям своим. Мама также была в основном добра ко мне и двум моим братьям.

Эпоха распада СССР в нашем регионе прошла довольно мягко, ибо жили натуральным хозяйством. Денег не было, но мы держались.

Две коровы, пара бычков, пара десятков свиней. Кур не сосчитать. Бабушка гусей разводила. Естественно мы убивали свиней, убивали кур и гусей ради пропитания. Часть этого всего продавали ради денег (все таки деньги были нужны иногда). Ибо иначе никак. Государство в тот момент забыло о нас.

Разумеется и мне с возрастом приходилось убивать свиней, коров, кур и прочих других животных, в частности убирать продукты их жизнедеятельности, кормить их и ухаживать за ними. Так сказать, мои родители передавали опыт.

Жалко ли было убивать животных? Безусловно. Но я понимал, что иначе никак. И был таков. Отец терпеливо учил правильно закалывать свиней и коров. Разделывать их туши. Не лёгкое это дело так-то. Опыт необходим.

Так о чем я. Буквально сегодня меня забанили на твиче. Смотрел стрим по Таркову. В комментариях речь зашла о жизни в глуши. И меня понесло. Я сказал, что приходилось убивать свиней и убирать за ними каки (без мата, без подробностей) ибо иначе никак. И упомянул, что не легко это все. Это так растрогало стримера, что он забанил меня. И долго распинался, что это неприемлемо.

Как там говорится. Слишком ты чувствительный мальчик Томми.

Если хочешь кушать - зверюшку придётся убить и расчленить. Иначе никак.

Заранее извиняюсь за грамматику и пунктуацию.

Убийца свиней! Деревня, Escape From Tarkov, Жизненно, Сельское хозяйство, Юмор, Абсурд, Негатив

Выходы

На каждой карте предусмотрены несколько выходов, через которые вы можете завершить свой рейд. Чтобы увидеть доступные места эвакуации, дважды нажмите O. От рейда к рейду точки выходов будут отличаться и зависеть от места вашего появления и бойца, за которого вы играете.

Некоторые выходы открыты на протяжении всей сессии, тогда как другие открываются лишь в определенное время – они обозначены вопросительными знаками. Сориентироваться, доступен ли выход, можно по характерным огням и прожекторам, индикатором также может служить зеленый дым.


Иногда для эвакуации придется заплатить выкуп, а на таких картах, как Лаборатория, Резерв и Развязка могут потребоваться специальные действия для доступа к выходам.

Если название точки эвакуации написано красным, значит через нее уже кто-то выходил, а если надпись зеленая, значит вы находитесь неподалеку, но недостаточно близко, чтобы сбежать.

Когда вы окажетесь на территории зоны эвакуации, в правом верхнем углу появится таймер и вы покинете область сразу, как он достигнет нуля. Время может варьироваться от нескольких секунд до нескольких минут.

Вооружение

Оружие в Таркове – ваш единственный аргумент, о котором мы обязательно подготовим впоследствии отдельные статьи. Выбор того, с чем отправляться в рейд, полностью лежит на ваших плечах. Исключение – дикие – у них рандомный набор экипировки.

Чтобы получить от оружия наибольшую отдачу, следует озадачиться модификациями, а также научиться правильно ими пользоваться. Тонкая настройка огнестрела – важная часть игры, из-за которой Тарков так непохож на прочие сессионные шутеры.

  • Выбирая модификации, важно учитывать ряд факторов, вроде дальности, на которой вы рассчитываете применять пушку, собираетесь ли вы бить из нее по бронежилетам или намерены отстреливать незащищенные головы диких.
  • Выбор оптики также основывается преимущественно на личных предпочтениях и стиле игры, однако прицельная стрельба в Таркове значительно эффективнее ведения огня от бедра. Важно учесть и то, что стрелять иногда придется в упор, особенно на картах с ограниченными пространствами – экспериментируйте.
  • При выборе типа боеприпасов следует понимать, что лучшее враг хорошего. Если вы не планируете рейдить соло супротив тяжелобронированного отряда, возможно дешевле и разумнее будет выбрать патроны с меньшим бронебойным потенциалом, но большим уроном в тело.
  • Серьезно отнеситесь к типу и количеству магазинов, которые вы берете в рейд – в напряженной перестрелке меньшее, что вам нужно – это опустевшие рожки. Имейте ввиду, что в них также можно заведомо зарядить разные типы патронов и переключаться по необходимости.

Возьмите себе за правило: вооружившись пушкой, найденной во время рейда, обязательно проверьте магазин комбинацией клавиш Left Alt + T, чтобы убедиться, что он полон. После чего также следует проверить патронник, воспользовавшись комбинацией Left Shift + T.

Лаборатория

Лаборатория представляет из себя большой подземный комплекс, расположенный под самым центром Таркова. По неподтвержденным данным, именно здесь Terra Group Labs проводила свои секретные высокотехнологичные исследования.

Карта наполнена огромным количеством самого ценного лута, но здесь не работает страховка – в случае гибели, все снаряжение бойца пропадет вместе с ним. Из-за обилия коридоров и помещений, игрокам предстоит готовиться к стычкам на средней и ближней дистанции.

Из этой области семь точек эвакуации, но имейте ввиду – при попытке выбраться через ангар или парковку в комплексе срабатывает система оповещения. Очень щедрая на полезные предметы и крайне опасная карта.

Подкиньте дельных советов для новичка в Escape from Tarkov

Доброго времени суток, господа. Вот, я недавно купил EFT со скидкой, и решил таки заценить игру. К ней я уже давненько присматривался, и лишь поджидал момента со скидкой.

Потихоньку осваиваюсь, учу карты локаций и месторасположение выходов, выношу хабар с переменным успехом, и в основном за Дикого. Вчера вынес ключ-карту лаборатории, и насколько я слышал она довольно ценная. Прикол в том, что она была уже в инвентаре когда я заспавнился за Дикого.

Однако за ЧВК ситуация более удручающая и дохну от каждой шальной пули.

- Можете ли подсказать какой нибудь набор экипировки и оружие для нуба чтоб не сразу откисать от ботов и может даже убить одного-двух ЧВК?

- А так же какой набор медикаметов, который должен быть желательно всегда при себе?

- Да и вообще что посоветуете в плане поведения на карте, чего стоит, а чего не стоит делать?

- Какие вещи стоит собирать в первую очередь?

Я еще совсем зелëный, поэтому пока даже до барахолки не докачался. Поэтому доступны пока лишь NPC- торговцы.

Игра мне понравилась. Эмоции от каждой стычки прям зашкаливают. Механика потери всего лута и экипировки мне знакома еще с EVE Online, поэтому я не слишком расстраиваюсь если погибаю за ЧВК, ведь лут - дело наживное.

Жду ваших советов.

13 пункт хорошо. Спасибо

Комментарий удален по просьбе пользователя

Он же написал, что в EVE Online играл, так что этот псевдохардкорный Краков ему будет что пассать сходить.

Спаунишься.
Ползешь на кортах в ближайший куст.
Сидишь там 20 минут.
Играешь.
А так.
Выучи респы ЧВК.
Выучи точки с самым ценным лутом.
Не ходи туда.
Выучи маршруты от спаунов до точек с самым ценным лутом.
Не ходи там.
Желаю удачи.

Нет смысла сидеть в кустах. Надо изучать карты и места спауна чвк. Научиться определять тайминги и основные маршруты.
И не бойтесь умирать.
В Таркове есть негласное правило скидывания лута игроков до 10 лв. так что есть высокий шанст что ваша застрахованная экипировка вернётся.
К тому же у новичков как правило есть мало чего интересного.

Прочитал советы, угараю
Пацаны тебе там и м4 насоветовали и surv с собой носить, лол
Хорошо, если к следующему вайпу до м4 доберешься.

Короче, слушай того типа, который тебе про скс написал.
Сейчас на всех открытых картах скс или вепрь хантер это твой выбор. Они дешёвые, из них легко стрелять. Нужно оружие + прицел.

Закупай самые дешевые наушники + дедовскую каску + любую дешёвую броню. На этом этапе игры против чвк тебя ничего не спасет. Ну, если враг сам не пятого уровня. Если можешь сейчас купить, то всегда покупай saleva+зелёные бинты или жгуты. Если не можешь, то бери автомобильную аптечку, но бинты с ней должны быть обязательно. Очень нужно носить с собой хирургический набор, но опять же, если можешь его купить.

Что касается игры, то самое главное сейчас это делать квесты. Нет смысла покупать какой-то крутой гир или оружие на барахолке, только торговцы. Самое сложное в торговцах это уровень чвк. Быстрее всего он прокачивается именно квестами.

Не сиди по 20 минут в кустах, если не зашёл что-то вынести по квесту. Но и не баги сразу вперед. Твоя задача сейчас не выходы выучить, а спавны. Ты всегда должен знать, с какой стороны к тебе могут придти и через сколько по времени.
Выходи в рейд с конкретной целью. Если ты просто идешь шароебится по карте, то скорее всего это будет провал. Реши для себя, что ты будешь делать, какие места лутать, где файтиться.
Я бы советовал игнорировать дикого, пока в схроне есть денег хотя бы на 3-4 рейда. Всегда старайся играть за чвк.

Ну и не бойся других игроков. Ты постоянно умираешь не из-за того что все вокруг киберспортсмены, а ты нуб. Просто сейчас все вокруг это джаггернауты из колды, а ты обычный оперативник. Пытайся перехитрить врага, играй тактично. Если сидеть и бояться, то шансов выжить точно не будет

Вот, с пониманием наконец-то.

Играл последний раз около года назад, но чую, что особо ничего не поменялось.

Первое время рекомендовал бы бегать стреляться на завод. Быстро, нет кустов, дистанция маленькая, можно быстро выйти. Ходить туда можно с чем угодно, все поднимается с диких. Глядишь, завалят залутыша, а ты с него подберешь чего. Я брал обычный пистолет или дробовик. Чем-то дорогим не разживешься, но и ничего особо не потеряешь. Зато вкачаешь опыт.

Если совсем не уверен в своих навыках стрельбы, можно лазать по ночам по не очень людным местам на картах. Будешь побираться бомжатиной, но зато будешь выходить в плюс. Как вариант - играть на менее населенных серверах.

Сидеть пасти по полчаса убьет весь интерес от игры, не рекомендую. Лучше уж побежать, сдохнуть, пойти снова. Здесь главное не рассчитывать, что всегда будешь выигрывать. У меня при осторожной игре было около 20-30% успешных рейдов (когда вышел живой).

Найденное оружие, которое не будешь использовать, разбирай полностью. Продавай лыжнику те запчасти, которые он берет, остальное сливай другим торговцам.

Выполняй квесты, прокачивай уровень, у торговцев будут появляться более хорошие вещи. Гайдов навалом. Откроешь барахолку - будет больше возможностей.

Изучи карты в соло-режиме, чтобы не тупить. Сами карты и где что спавнится тоже есть в интернете.

Прокачивай убежище. Не продавай бартерные предметы. Изучи вики, какие предметы тебе потребуется отдавать по квестам, не продавай их.

Не копи лут, который жалко потерять. Он так и пролежит мертвым грузом до вайпа. Нашел крутую пушку - просри ее. Получишь облегчение. Проблем с деньгами обычно не бывает, все равно что-то да вытаскивается.

Патроны важнее оружия. Изучи таблицу патронов, их пробиваемости и урона. Найди для себя приемлемый вариант цена/качество. Поначалу, конечно, все равно придется стрелять горохом.

Бери с собой пару гранат и научись их кидать. Не жадничай.

Играй за дикого, если совсем нет денег/говностволов/хочешь изучить карты в боевой обстановке. Я старался не убивать диких диким, только в том случае, если гарантированно и быстро мог их облутать и выйти.

Наконец, найди пару человек, которые будут с тобой задротить. В соло играть сложно, скучно и быстро надоедает.

Некоторые еще бегают топористами по злачным местам, но мне такой геймплей кажется унылым.

Реши для себя, что тебе лучше - защищенность или мобильность. Я предпочитал слышать врага, поэтому носил только шлемы, которые позволяли надеть наушники, соответственно нормальную пулю такой шлем и его забрало не держат. Однако полностью закрытые шлемы хоть и делают тебя глухим, позволяют пережить попадание в голову.

Складывай рюкзак в рюкзак в схроне. Выбор бомжа - рюкзак дикого. Их обычно навалом и в них влезает достаточно, чтобы тебя не душила жаба.

И самое главное - как бы ты ни был одет, тебя все равно рано или поздно убьют и ты просрешь все. Причем скорее рано, чем поздно. С твоей пушкой будет бегать кто-то другой. Твой дырявый броник будет донашивать еще какой-нибудь бомж. Все, что ты нашел, ты потеряешь. Не привязывайся к вещам, ты лутаешь их, чтобы отдать кому-то другому. ред.

У меня при осторожной игре было около 20-30% успешных рейдов

Это, дружище, надо было выносить в первую строку комментария. Чтобы пользователь мог оперативно принять решение, стоит ли вообще читать простыню.

В этом вайпе у меня после восьмисот рейдов SR - 68%, при том, что я четко понимаю, что играю слабовато, и трезво оцениваю, сколько всего ещё нужно улучшить.

Играл последний раз около года назад, но чую, что особо ничего не поменялось.

Настолько не поменялось, что часть твоих советов напрямую вредны.

Первое время рекомендовал бы бегать стреляться на завод.

Никогда так не делайте. Это чисто PvP карта для опытных игроков в фулл эквипе, где к тому же нет лута.
Бегайте на берег по деревням, таможне и в лесу. ред.

Закупаешься ПП-19 или калашом, бронежилет, СШ-40, дешевый рюкзак, наушники. Страхуешь все это. Пытаешься выжить и все самое ценное пихать в контейнер. Погибаешь.
Повторяешь.

Если повезет кого-нибудь убьёшь)

Можно еще с топориком по общаге побегать, там иногда можно ценные вещи найти.

Самый бомж вариант это ТТ. Достаточно будет для убийства диких и не очень обидно терять от шальной пули ред.

В первую очередь - добраться до барахолки. Сможешь продавать некоторые вещи дороже. Тот же лабораторный ключ на продажу торговцу стоит 75К, а на барахолке - все 350К (новичку на лабе делать нечего, а для квеста эти карточки сильно позже нужны).

По оружию - имхо, лучшее оружие на старте - СКС. Проблема только в том, что сейчас все ходят в более-менее хорошей броне, нужны нормальные патроны (БП), а они дорогие и нужна барахолка чтобы их купить. Стандартными ПСками тоже можно сделать больно, но пробивать будешь не всех.
Второй бюджетный вариант - любые калаши или рпк на патронах не хуже БТ (можно загуглить таблицу патронов и там есть все пробития, например для калаша самые бронебойные Игольники, дальше БС —> БТ —> БП, но БП и ниже сейчас вообще горох).
Ну и как вариант, мосинка для более открытых карт. Там дешевые патроны, даже бронебойные, но само оружие сильно на любителя.

По экипировке у тебя сейчас выбор небольшой и бесполезный, канает броня хотя бы 4 класса защиты, за дикого можно такую вынести или у скупщика выцеплять втридорога. Откроется барахолка - сможешь брать их дешево (бронеразгрузки 4 класса - самый бюджетный вариант).

По медицине ты сейчас немного ограничен, нужна барахолка или прокачка Терапевта. Но в целом нужно что-то для остановки сильных кровотечений (например, гемостатик, если уже доступен), обезбаливающие в защищенном контейнере (звезда, ибупрофен, вазелин, анальгин - все отличаются по цене, времени действия, количеству использований и отрицательным эффектам, выбирать надо по своему вкусу) нужны, чтобы на сломанной ноге дойти до выхода или на сломанной руке хоть как-то попадать по врагу. Ну и аптечка с бинтом (но лучше таскать тактические аптечки, которые сразу могут останавливать слабые кровотечения - автоаптечка, салева, афак, ифак, а не таскать бинты). Позже можно будет добавить хирургический набор и стимуляторы.
Идеальный набор - аптечка салева и гемостатик на быстрых слотах, обезбол и хирургический набор в подсумке. Стимуляторы по вкусу.

По советам:
- слушать, не забывать про наушники. Инфа - наше всё. Например, позавчера бежал и услышал один малюсенький шаг за стеной в кустах. Думал показалось. Но нет, напарник нашел в этих кустах челика, который после этого шага минуту сидел не шевелясь.
- убивает не оружие, а пуля. Не нужно скупиться на хорошие патроны. Если патроны ничего не пробивают, то смысла от оружия мало, диких разве что гонять.
- посмотри сайт tarkov.help, там карты с лутом удобные есть. А на вики по таркову удобнее, имхо, инфу по квестам смотреть.
- стараться делать квесты, прокачка торговцев делает жизнь дешевле и проще. ред.

- Можете ли подсказать какой нибудь набор экипировки и оружие для нуба чтоб не сразу откисать от ботов и может даже убить одного-двух ЧВК?

Самое простое и дешевое это собирать АК с БСками, если есть деньги, то уже думать о м4, векторах, но главное, в игре убивает патрон, поэтому найди табличку патронов и покупай только хорошие. А броня чем лучше - тем лучше, внезапно, тут нет зависимости новичек или нет. Главное наушники брать.

- А так же какой набор медикаметов, который должен быть желательно всегда при себе?

Ну в идеале салева в разгруз, звездочка(или другое обезболивающие), surv12(лечит переломы+зашивает) или CMS+шина. Желательно гемостатик еще, он дешевый.

- Да и вообще что посоветуете в плане поведения на карте, чего стоит, а чего не стоит делать?

Учить карту, тайминги, в идеале учиться играть агрессивно, знать спавны ЧВК и предметов.

- Какие вещи стоит собирать в первую очередь?

Оружие и хорошие патроны, броник, медицину, гранаты. А если ты про лут, то чем дороже, тем лучше, есть карты, где показаны спавны дорогих вещи.

Минимальное направление дал, еще постарайся изучить "тайники", их на картах много и там регулярно насыпает хороший лут. Еще вот неплохой сайт для новичков.

А смысл брать АК на 5.45, если можно отдать предпочтение АК на 7-ках и зарядить БП. Выйдет в разы дешевле и не потеряет в эффективности.

Я не очень люблю 7.62 калаши, огромная отдача, низкая скорость пули, ну и так далее.

Дешёво снаряжать калаш бс патронами? Че? Может ты имел ввиду бт? Просто первые стоят по 1.5к, а бт по рублей 300-500

БТ хуйня же, он имеет ввиду, что дешёвый вариант в целом Калаш любой+БС патроны.

Только откуда у новичка будут 150 тысяч только на патроны? (если считать 3 магазина по 30)

на резерве спавнится вплоть до 600-1000 патронов в пачках, если всю карту посчитать.

Ну это после 10го конечно, диким заработал, чвк слил). Как обычно, круговорот.

Хотя конечно у него доступа нет ещё к барахолке, так что как вариант надо их (БС) пока собирать и выносить диким.

Только с бтшками ты никакую бронь не пробьешь, поэтому они не нужны.

Пробитие 37 - начинают пробивать 4 класс, плюс откуда у новичка будет по 150к только на патроны?

Они часто спавнятся в пачках, я особо никогда не покупал их даже, всегда лутал кучу.

Для меня тут логика простая, ты либо собираешь эквип, который может убивать, либо не выебываешься и собираешь полный мусор "просто потому что", ведь смысл брать калак, его грейдить, покупать армор, если твои пули никого не пробьют? Да, БТ пробивают(почти) 4 класс, но что делать против 5 класса? Альт-ф4?

1. Из медикаментов: до получения 10 уровня закупай все у терапевта, там выбор не большой. Аптечка АИ, жгут, пару шин, анальгин и бинты. После достижения 10 уровня покупай ифак или салеву, бинты уже не понадобятся, когда прокачаешь терапевта сможешь в будущем покупать гемостатик, это замена жгута. Как будешь бегать более менее богаче бери с собой хирургический набор cms или surv, но если смотреть на цену то лучше surv, там намного больше использований. Можель потом вместо анальгина брать морфий, и залочить его на цифру, чтобы во время боя или перед ним быстро использовать. Ещё посоветую брать m.u.l.e, это препарат который позволяет носить намного больше веса, очень полезно к концу рейда, когда у тебя в рюкзаке тонна хорошего лута и тебе нужно быстро добежать до выхода с перегоузом, но его бери с собой, когда будешь более менее уверен, что ты не умрешь от рандомного дикого. Ещё его минус в том, что он съедает очки хп.

2. По поводу оружия и снаряжения: Тут важную роль играют патроны. На начальных этапах советую либо СКС на пс патронах (этот патрон неплохо пробивает 3 класс и им также можно убить в 4 классе), либо какую-нибудь ПП 9x19 калибра на пст гж, с последнего стреляй по ногам, потому что бронепробития у них почти никакого. Как появятся деньги и вкачаешь торговцев можешь поэкспериментировать, оружия довольно много, убивать можно с любого, главное чтобы патроны хорошие к нему были.
Бронежилеты: для начала подойдёт пака (2 класс брони), чтобы хотя бы не умереть от выстрела с дробовика дикого в грудь, но на более серьезную защиту не расчитывай, самый дешёвый броник 4 класса, если память не подводит бронеразгруз улей, как прокачаешь прапора можешь брать коррунд (5 класса), а после квеста барахольщика гжель того же класса. Это самые дешёвые представители 5 класса брони. Дальше уже на свое усмотрение бери. От материала бронежилета зависит как долго он у тебя прослужит, например гжель становится непригодной после пары рейдов, потому что чинится отвратительно, а какой нибудь бронежилет киллы прослужит у тебя как минимум 6-7 рейдов.
Шлемы: Тут по желанию, можешь вообще без них бегать. На начальных этапах бегай с сш, у него высокий шанс рикошета, маленькая вероятность, что ты спасёшься от хорошего патрона в затылок. Если сильно нужна защита лица, то шлем зш, когда откроешь барахолку, дальше уже на свое усмотрение
Не советую только брать шлем вулкан, т.к у него забрало 4 класса, а шлем 6, стоит дорого, а умереть голова глаза от не самого топового патрона в таком легко. Вообще шлемы иногда странно работают, меня однажды убили с ТТ в ухо, когда я был в шлеме киллы, он если что 4 класса, а забрало 6.

3. Из локаций, если нужно быстро получить деньги и ресурсы для убежища, побегай на развязку. Желательно в OLI, там обычно нет чвк потому что, все либо бегут в магазины электроники, либо в медсклад, рядом с OLI ещё есть офисы с компами, в них тоже может быть ценный лут. На берегу лутай деревню, можешь забежать на Новинский и по нычкам побегать. На таможне это общага и заводская территория, но на таможне очень высокий шанс встретить чвк т.к точек из точек интереса как раз общага и заводская территория.
Советую чекнуть сайт tarkov-help, где есть интерактивная карта каждой локации с нычками и спавном лута. Если хочешь получше изучить карту, то побегай в пве режиме без ботов, более менее появится понимание локации, что где находится.
Для пвп: это завод и лаба, но на лабе играют сумасшедшие люди обычно, поэтому в соло и без опыта туда не советую идти.

4. Лут: Цены на лут довольно нестабильны, пока у тебя мало денег, бери все что не прикручено к полу, но старайся, чтобы вещь стоила за слот хотя бы 10 тысяч. Чекай цены на онлайн барахолке.
Посмотри какие предметы нужны для ближайших квестов и прокачки убежища и не продавай их, если успешно вынес, советую не продавать драгоценности например, пока квесты не выполнишь, а то я вазу не могу найти еще с начала вайпа.
Ещё цены у торговцев и на барахолке могут отличаться, что-то выгодно продать торговцу, а что-то на барахолке.
Ещё каждый торговец по своему платит за лут. Терапевт дороже всех скупает бартерные предметы, медикаменты и еду, Механик: оружие и модули, Барахольщик: снарягу и броню, Егерь: холодное оружие и некоторые винтовки

5. Прокачка убежища:
Это дело уже добровольное. В убежище можно построить модули, которые будут тебе давать различные баффы, например ускорение прокачки навыков, увеличение энергии твоего чвк или уменьшение коммиссии на барахолке. Также в убежище можно скрафтить дорогие патроны и предметы для квестов, увеличить схрон. Ещё есть ящик диких, за деньги или определенный предмет тебе приносят несколько рандомных вещей. Иногда Профит, но чаще трата денег.

Если говорить про все остальное, то на Ютубе можно найти пару полезных гайдов.

Лучше играй с напарником, чем в соло, намного больше будет возможность пережить сражения с врагом, да и на душе спокойнее, когда рядом есть прикрытие. В дискорд канале таркова найти напарника очень легко.

Пока мало денег можешь спокойно бегать за дикого на резерв или развязку

Квесты желательно выполнять, так ты быстрее дойдешь до 10 уровня (барахолка), прокачаешь репутацию у торговцев и анлокнешь новые предметы для покупки. Не нужно расстраиваться если награда фигня, ты получаешь опыт персонажа, который, как мне кажется, ценнее.
Вообще лучше всего прокачаться до 40 уровня, после которого у тебя появится возможность прокачать максимальный уровень у всех торговцев и открыть доступ к нормальному снаряжению и патронам. Ещё есть квесты где нужно будет выбрать какому торговцу передать предмет или инфу, советую не расстраивать Лыжника и Егеря, т.к у них одни из самых неприятных квестов и качаются они довольно долго

А так, играй, эксперементируй, многие игровые механики, которые трудно объяснить поймёшь со временем.

Просторная лесопосадка на окраине Таркова или тесные коридоры лабораторного комплекса – прежде чем отправляться в рейд, следует подготовить снаряжение согласно ландшафту местности и заведомо понимать с чем столкнешься. Мы подготовили небольшой гайд по картам Escape from Tarkov для новичков.

Escape from Tarkov – глубокая игра со сложной внутриигровой экономикой, продуманной системой снаряжения и хардкорным геймплеем. Многие элементы интерфейса, привычные для игроков Fortnite и Call of Duty, здесь попросту отсутствуют.

Новичкам приходится учиться вслушиваться в окружение, взаимодействовать с товарищами по команде и конечно же ориентироваться на местности. Знание карт – критически важно в этой игре, поэтому мы подготовили несколько советов по каждой из них.

Карты в Escape from Tarkov довольно уникальны и сложны, и вам потребуется некоторое время, чтобы все досконально изучить. Одни локации более дружелюбны к новичкам, нежели другие. В этом руководстве мы пройдемся по основам и расскажем, в какие локации стоит заходить в начале игры, а в какие – отправляться будучи уверенным в своих силах.

Мы также опубликовали все доступные в игре карты. В Таркове можно приобрести такие же, чтобы всегда иметь под рукой, но имейте ввиду, никаких стрелочек с указателями вы на них не найдете. Этот гайд будет пополняться по мере выхода новых локаций.


Берег


Одна из самых больших карт в Escape from Tarkov, расположенная на берегу моря. Несмотря на то, что времени на исследование отводится много, поглядывайте на часы – может случиться так, что придется покрыть большое расстояние для побега, а неловкая спешка может запросто привлечь врагов.

У карты довольно уникальный дизайн и густое наполнение. Здесь есть и городок, и небольшая затонувшая деревушка, массивный пирс, радиостанция и довольно просторный санаторий, который мог бы стать отдельной картой – такой он большой.

На локации всего пять бесплатных точек для эвакуации, и это не так уж и много, учитывая ее размеры. Поэтому постарайтесь оперативно сориентироваться при появлении и исследуйте область неподалеку от выхода. Берег отлично подойдет новичкам, охочим до ресурсов.

Я бы посмотрел

Я бы посмотрел Операция Ы и другие приключения Шурика, Фотоманипуляции, Страйкбол, Юмор, Escape From Tarkov, Георгий Вицин, Юрий Никулин, Евгений Моргунов

Картинка из сети. Актёры по-настоящему великие!


Таможня


Таможня гораздо крупнее завода и довольно плотно застроена. Здесь вы найдете складские помещения, реку и мост, несколько зданий из двух и трех этажей, заправочные станции, стройплощадки и даже военные КПП. На этой карте очень много интересного, поэтому матчи длятся гораздо дольше.

Таможня неплохо подойдет для новичков, чтобы привыкнуть к различным типам геймплея, однако здесь несложно затеряться, если действовать наугад. Попробуйте для начала избрать определенную область для исследования и найдите ее на карте, прежде чем двигаться дальше.

На территории АЗС или в общежитии спавнится опасный босс – группа из четырех тяжело бронированных охранников, а на КПП обычно бродит довольно много диких.

На этой локации восемь выходов для ЧВК и огромное количество для дикого, так что вам не придется пускаться в долгое странствие с награбленным, чтобы прибыть к ближайшему. Еще один бонус – большинство из них не требуют дополнительных телодвижений. Лишь один выход платный для оперативников.


В сравнении с таможней, лес – довольно простая локация, а матчи на ней длятся достаточно долго. Основную площадь занимает лесной массив и обширная прибрежная зона озера Дальнее. Есть на территории несколько открытых полей и холмов, полюбившаяся диким лесопилка и ряд секретных бункеров, рассеянных по карте.

Почти все действо здесь происходит вне построек, поэтому оптимальным выбором в лесу станет оружие, разящее на средние и дальние дистанции. Карта пестрит естественными укрытиями, но не стоит недооценивать навыки снайперов. Будьте предельно осторожны на открытых пространствах, по возможности – избегайте.

Для ЧВК предусмотрены семь точек для отступления, но некоторые из них открыты не для всех. Так, чтобы воспользоваться южным выходом, придется выложить несколько тысяч рублей, а для эвакуации через Кабаний клык потребуются ледоруб и паракорд.

Завод


Завод – одна из самых маленьких карт в Escape from Tarkov, но все еще довольно крупная в сравнении со многими другими играми. Все действо происходит внутри, у ЧВК и диких по три точки выхода. Для эвакуации через подвалы и ворота №0 потребуются специальные ключи.

Достаточно темная карта с огромным количеством мест и комнат, где при столкновении с врагом придется вступить в ближний бой. События на заводе развиваются довольно бодро, что может плохо закончиться для новобранцев. Одна из игровых карт, где наушники действительно окажутся весьма кстати.

Поскольку карта небольшая, следует быть крайне осторожным при ведении огня – не стреляйте без крайней необходимости, шум разнесется по всей локации и выдаст ваше местоположение. Сохраняйте хладнокровие и делайте то, за чем пришли.

Escape from Tarkov – карты

На момент написания статьи в игре доступны семь различных карт, еще пять находятся в разработке. Есть несколько моментов, которые следует иметь ввиду перед тем, как отправляться в рейд:

  • У вас не будет мини-карты – для ориентации на местности придется использовать физическую карту, а направление выбирать исходя из ориентиров. Если у вас есть возможность, выведете карту на отдельный монитор или другое устройство, чтобы не отвлекаться от рейда.
  • Некоторые карты отлично подойдут новичкам, а другие серьезно увеличат порог вхождения в игру. Не стоит, например, врываться в просторную область, если не уверены, что сможете там сориентироваться.
  • Лучший способ привыкнуть к карте – запустить игру с ботами. В этом случае вы не потеряете снаряжение, даже если вас убьют, но пристреляетесь, осмотрите схроны и запомните ключевые объекты.

Передвижение

В Таркове движение бойцов не ограничивается обычным бегом или ходьбой, как это сделано в большинстве других шутеров с видом от первого лица. Игра учитывает снаряжение персонажа, тяжесть его брони и оружия. Перемещаться, красться и даже ползти можно с разным темпом, влияя тем самым на уровень шума.

Любое неловкое движение может выдать вас затаившемуся неподалеку врагу. Расторопность и внимательность к окружению здесь не менее важны чем меткость. Хождение по битому стеклу, металлическим обломкам, дощатому полу или через кустарники – каждая поверхность и задетый объект издают характерные звуки, поэтому действовать следует решительно, но вдумчиво.

Кроме того, важно помнить, что в арсенал опытных бойцов зачастую входят тактические наушники, которые гасят шум стрельбы и усиливают звуки шагов, что позволяет им различать в многообразии шумов даже самых осторожных соперников.

Скорость движения в Таркове можно разделить на три типа:

  • Медленная ходьба выполняется мгновенно нажатием на Caps Lock или при помощи колесика мышки – в левом нижнем углу экрана находится индикатор темпа, просто понижайте его значение по ситуации.
  • Обычная ходьба ни в каких коррективах не нуждается – персонаж по умолчанию двигается со средней скоростью, на которую, тем не менее, влияет тяжесть надетой брони.
  • Бег традиционно осуществляется нажатием клавиши Shift и расходует стамину, которую бойцы используют в том числе для прицельной стрельбы. Здесь очень важно уметь оценивать дистанцию, хватит ли стамины для броска к укрытию, или стоит отдышаться в кустах. Кроме того, бег производит очень много шума.

Помимо прочего, в Таркове существует еще два полезных движения:

  • Шаг в сторону срабатывает, если одновременно нажать Alt + Q / E, и в свою очередь делится на два типа: быстрое нажатие клавиш заставит персонажа шагнуть в бок, после чего он тут же вернется на место; при удержании комбинации боец замрет в выбранном положении, пока вы клавиши не отпустите.
  • Скольжение происходит, если при достаточной скорости в спринте нажать клавишу С. Персонаж в этом случае резко прильнет к земле, но еще некоторое время будет по инерции скользить в направлении бега. Можно также резко занять положение лежа, что полезно, если вы оказались под обстрелом во время броска.

Стойки

Скрытность и тактические преимущества достигаются не одним лишь умением передвигаться крадучись, нужно еще и грамотно расположиться на позиции. Возможность менять положение бойца в сумме с механиками перемещения обеспечивают игроков гибкостью, необходимой для ведения боя на любой местности, ну и добавляют атмосферности.

У бойцов есть три условных стойки, у каждой свой темп при движении:

  • Стоящий прямо игрок способен быстро перемещаться, но издает при этом много шума и его отлично видно издалека.
  • Крадущийся боец как минимум в два раза ниже, что усложняет его обнаружение. Двигается он при этом вполне сносно, но гораздо тише.
  • Лежачего стрелка практически не видно, особенно в траве, при этом его меткость увеличивается в разы. Важно отметить, что при движении ползком генерируется много шума, так что затаиться таким образом можно лишь оставшись неподвижным.

Вместе с тем, если нажать С и покрутить колесо мыши, вы вольны манипулировать высотой приседания, чтобы аккуратно приподняться над укрытием, например.

Еще один немаловажный навык, который часто встречается в современных шутерах, но особенно хорошо раскрывается именно в Таркове – выглядывание. Если вашим щитом стало высокое ограждение, лучшим выбором будет аккуратно высунуться из-за него с взведенным стволом. О преимуществах данной техники, думаю, говорить не нужно.

При нажатии и удержании Q или E ваш боец нагнется в выбранную сторону. В качестве альтернативного метода для выглядывания, можно воспользоваться шагом в бок, описанным выше.

Читайте также: