Как найти дрезину в метро exodus

Обновлено: 02.07.2024

Мы проведем вас через весь сюжет игры и опишем последовательность действий, которые приведут вас к концовке игры.

Начало

После начальной кат-сцены идите вперед. Вы увидите разрушенный мост справа и здание слева. Идите внутрь здания. Убейте двух бандитов и поднимитесь на крышу. Вы встретите капитана.

У вас будет первый выбор, когда вы впервые встретите капитана, опустите оружие. Держите H для этого.

Следуйте за ним по краю крыши. Просмотрите кат-сцену. Демон атакует героев. Стреляйте по врагу. После этого вас ждет еще одна заставка.

Упав на землю, бегите по единственной тропе к полуразрушенному зданию. Найдите узкий проход и используйте его. Сэм нарвется на местных обитателей. Нажмите E, чтобы выжить. Просмотрите длинную заставку.

Оказавшись внутри, послушай Тома. Выйдите из капитанской каюты и идите в оружейную. Оружейник даст вам пулемет, пистолет и детектор (показывает мины, новое оружие и улучшения).

Поселок

Когда будете готовы, покиньте арсенал и спуститесь к лодке. Проверьте карту. Сразу за подводной лодкой есть два здания с вопросительными знаками. Первое здание - бассейн.

Плавательный бассейн

Оказавшись в бассейне, поднимитесь на второй этаж. Здесь много мутантов: убейте их и идите в следующую комнату. Осмотрите пол перед трупом. Там будет первая заметка. Идите направо и двигайтесь через лодку. В тупике открыта дверь. Идите вперед и используйте узкий проход. Сэм подвергся нападению мутанта. Убейте его. Вы получите прибор ночного видения. Осмотрите комнату. Бегите к лодке (если не хотите сражаться со всеми мутантами).

Секрет. Идите в комнату со скелетом и закрытой дверью. Детектор будет работать (вы услышите звуковой сигнал). Идите в главную комнату с бассейном и спрыгивайте на доски. Наклонитесь и идите к затопленной комнате с лестницей. Поднимитесь наверх, чтобы попасть в секретную комнату. Заберите апгрейд бронежилета и новое оружие. Собирайте ресурсы.

Школа

Вы можете просматривать только первый этаж. Там нет врагов, но много комнат. Осмотрите все комнаты, чтобы найти материалы и верстак. В последней комнате есть пианино. На столе записка, а на стене висит записка с первой мелодией.

Кинотеатр

Теперь вам нужно попасть в кинотеатр. Выйдите из школы и плывите к пирсу впереди (мимо статуи). В кинотеатре много бандитов. Вы можете действовать тайно. Когда вы убьете всех врагов, обыщите здание.

Прямо перед главным входом есть тропинка. Вы попадете в туалет. Внутри есть дыра. Прыгайте в канализацию. В конце неё лежит новое оружие.

Вы можете подобрать метательные ножи с манекена на первом этаже.

Найдите проектор на втором этаже. Отключите устройство. Идите вперед и найдите комнату с другими кассетами. Обыщите полки. Сэм найдет кассету с флагом Америки. Вы можете поставить её в проектор. Вы увидите видео о Сан-Диего и Владивостоке.

Идите в комнату видеокассет. Там есть окно слева. Выйдите из него на деревянные доски и войдите в секретную комнату. Там будет враг. Вы также найдете новое оружие и мелодию № 2.

Жилой дом

Пройдя через кинотеатр, спуститесь к воде и найдите вход в многоэтажное здание. Вы не сможете убить всех мутантов. Поднимитесь на третий этаж и пройдите вдоль досок, чтобы подняться выше. Осмотрите балкон и найдите деревянные доски. Спустись на них. Вы попадете в комнату с пианино. Здесь много мутантов. Вы можете пройти мимо них. Доберитесь до кухни. На окне лежит еще одна записка. Взаимодействуйте с желтой трубкой, чтобы спуститься вниз. Убейте трех мутантов и откройте дверь. Вы встретитесь с капитаном.

Если вы поможете капитану убрать бревно с дверного проема, у вас будет второй выбор.

Секрет. Поднимитесь на третий этаж. Вы должны сделать это прямо сейчас. Там есть красная дверь. Она закрыта. Синяя дверь слева - открыта. За этой дверью будет комната с верстаком. Идите на балкон и идите по нему до конца. Пните шкаф. Войдите в квартиру и расстреляйте банки слева. Вы найдете обновление для фонаря.

Снайпер

Следуй за капитаном. Перейдите на лодку. Вскоре на вас нападает снайпер. Зайдите в здание. Идите в комнату слева и поднимитесь по лестнице. Там будет еще одна записка. Спуститесь вниз и идите по ступенькам. Поднимайтесь. Справа есть скрытый выступ. Заберитесь на него и пройдите под стол справа. Здесь есть новое оружие.

Двигайтесь к зданию, убивая обычных врагов. Зайдите внутрь и поднимитесь наверх. Надо будет использовать балконы и доски. На вершине у вас будет выбор: убить лидера или оглушить его (выбрать кулаки). Подберите оружие с пола. Идите к лодке капитана. Идите налево, чтобы войти в комнату с верстаком. Там есть мелодия № 4.

База Капитана

Следуй за капитаном. Передохните, если он попросит перекусить, вы можете дать ему консервы. После кат-сцены вы окажетесь на крыше. Возьмите коктейль Молотова и покиньте крышу. Обыщите комнату с верстаком. Спуститесь ниже. По просьбе капитана (по желанию), вам нужно зарядить пять ловушек в отмеченных местах.

Правильные места отмечены белыми отметками X. Зарядите первую ловушку (номер «1») в коридоре. Все остальные ловушки будут найдены на выходе. Вы попадете в комнату с картиной между второй и третьей ловушками. Детектор снова сработает. Разбейте картину и переместите шкаф. Войдите в секретную комнату. Здесь вы найдете усиленный шлем. В комнате с пианино найдите мелодию № 4.

Если вы установите все ловушки, вы получите хороший выбор.

Острова

Когда вы покинете базу капитана, вы окажетесь на открытой карте. Во-первых, вы можете разобраться с бандитами, которые устроили засаду справа между двумя зданиями. Убив их, возвращайтесь назад и направо, чтобы найти лодку. На суше много мин. Даже одна из них может убить Сэма.

Первый брат

Вернитесь и сядьте на лодку справа. Плывите до ближайшего маркера (знак вопроса на карте). Вы увидите заброшенную лодку. Внутри будет мужчина. Это первый брат.

Скауты Тома

В центре карты находится трехэтажное здание. Справа от него есть верстак. На стене слева от верстака висит фрагмент с мелодией № 5. Поднимитесь на третий этаж здания и войдите в комнату. Познакомьтесь с двумя разведчиками Тома. Выслушайте их. Они расскажут обо всех полезных местах. В комнате идет улучшение бронежилетов. Когда вы будете готовы, покиньте здание. Вы можете изучать локации в любом порядке.

Полицейский участок

Полицейский участок расположен к югу от разведчиков. Используйте свою лодку, чтобы добраться туда. Внутри здания есть бандиты. Убейте их. Соберите все ресурсы. В здании также есть новое оружие.

Остров Мутантов

Слева от полицейского участка находится остров мутантов. Доберитесь туда на лодке. Или прогуляйтесь по мосту от здания с разведчиками. Ищите узкий проход в стене. Войдите в здание. Убейте мутантов внутри здания. Осмотрите боковую комнату рядом с закрытой дверью. Пройдите под столом в соседней комнате. Здесь вы найдете улучшения для прибора ночного виденья и новое оружие.

Вернитесь на центральный остров и бегите к верстаку рядом с разведчиками. Слева от верстака есть проход. Идите туда. Воспользуйтесь деревянным мостом. Вы попадете на свалку с автомобилями. В этот момент Демон нападет на героя.

Убить его легко: как в первый раз, стреляйте в врага, когда видите его. Уклоняйтесь от стаи летучих мышей. Демон будет скидывать машины на вашего героя. Отойдите от машин, из-за которых видны крылья.

Второй брат

Когда путь откроется, бегите вперед. На развилке поверните направо. Там есть проход в гаражи. Войдите в дальний гараж. Послушай второго брата. Он скажет вторую часть пароля. Теперь вы сможете открыть сейф.

Автосалон

Вернитесь на развилку, пройдите направо и поверните налево. Вы увидите открытые ворота. Это автосалон. Войдите в здание впереди и осмотрите все комнаты. В предпоследней комнате есть лист с мелодией № 6. В последней комнате есть сейф. Возьмите документы и покиньте здание. Отдайте документы братьям. Они будут в гараже справа.

Логово снайпера

Пройдите через открытое поле с минами. Поднимитесь по лестнице на второй этаж здания. Войдите через окно. В первой комнате есть записка. Ищите ее в сейфе справа. Выйдите в коридор. Избавьтесь от ловушек. В конце коридора есть синяя дверь (справа). За ней находится верстак. В комнате с верстаком есть лист с мелодией (7).

Дорога к пожарной станции

Убейте бандитов в зданиях. Одно из зданий имеет закрытую дверь. Слева находятся рычаги. Активируйте их в правильном порядке: справа, слева, посередине. В комнате вы найдете улучшение бронежилета и новое оружие.

Поднимитесь на второй этаж пирса. Потяните рычаг. Проверьте фильтры. Проплывите вперед. Поднимитесь (на дне лодки будет записка), поверните клапан и включите электрический щиток. Вы будете сжигать монстров в воде. Рядом со щитком лежит новое оружие. Идите дальше.

Остров

Плыви налево. Послушайте аудиозапись. Пройдите глубоко в остров. Вы найдете труп моряка на вершине танка. Сэм свяжется с капитаном. Капитан попросит найти остальных участников группы. Двигайтесь по острову и найдите точку, где вы сможете подняться на вершину. Вы найдете труп старпома. Поговорив с капитаном, возвращайтесь к лодке. Вы можете спуститься по веревке.

Аптека

Идите вперед в аптеку. Убейте врагов в здании, поднимитесь наверх и найдите записку и листочек с мелодией под номером 8.

Плывите к отметке. Поднимитесь наверх и возьмите лист с мелодией № 9 на автомобиле слева. Возьми канистру и заправьте генератор справа. Вернитесь к пирсу и вы увидите трубу. Ползите по ней в укрытие. Там будет улучшение для фонаря и новое оружие. Поднимитесь наверх и садитесь в автобус с верстаком. Здесь есть записка.

Пожарная станция

Иди на пожарную станцию. Убейте всех врагов, зайдите внутрь и поднимитесь на второй этаж. Убейте всех бандитов и войдите в заднюю комнату. Здесь вы найдете костюмы (вам нужно будет убить собаку). Следуйте по лестнице. В следующей комнате есть верстак, улучшение для противогаза и записка. Поднимитесь выше и спуститесь по веревке.

Войдите в здание справа. Здесь стоят две мины. Уничтожьте мины и найдите последнюю записку. Двигайтесь дальше. Вас атакует огромный демон. Остерегайтесь пыли. Таким образом, вы будете знать, откуда приходит враг. Стреляйте в стаи летучих мышей. Следуйте за маркером и встретите капитана. Надо будет подождать, пока он не приедет.

База подводной лодки

После битвы с Демоном, бегите вперед. Мутанты встретятся вам на этом пути, поэтому будьте осторожны. В какой-то момент вы попадаете в небольшое здание - обыщите его и используйте верстак. Здесь, в кресле, вы можете прослушать аудиозапись жителей Клима.

Выйдите из сторожки и следуйте за маркером на карте. Так вы доберетесь до пирса. Подождите капитана, затем садитесь на корабль. Когда лестница опустится, спускайтесь с корабля и взаимодействуйте с дырой в стене. Капитан скажет вам, что область заполнена как обычными, так и электрическими пауками. Мы все прекрасно знаем, что у пауков очень крепкий панцирь, но они страшно боятся света. В моменты, когда появится электрический паук, свет исчезнет навсегда. Поэтому вам нужно как можно быстрее разобраться с врагом, иначе обычные пауки могут вас убить.

Итак, в следующей комнате, посмотрите на шкаф слева, чтобы найти последнее улучшение в игре - Усиленный шлем. Затем подайте питание и активируйте переключатель, чтобы капитан мог плыть дальше. Идите по коридорам и сражайтесь с пауками, пока не окажетесь на мостике.

Прямо под вами будет лодка, и после того, как вы восстановите питание, капитан начнет загружать ядерное топливо. Но в этот момент несколько электрических пауков нападут на героев. Разберитесь с ними (лучше всего использовать зажигательные патроны или стрелять из снайперской винтовки). Когда топливо будет загружено на корабль, войдите в лифт и взаимодействуйте с рычагом.

Лифт упадет в шахту, но Сэм выживет. Покиньте лифт. Так вы окажетесь в вентиляционных каналах. Вы можете упростить свою задачу: подойти ко входу в шахту, и как только погаснет свет, быстро бегите наверх. Таким образом, вы сэкономите боеприпасы и время на борьбу с пауками.

В следующей шахте вы увидите капитана, который будет ждать вас поблизости. Чтобы пройти дальше, подождите, пока не появится электрический паук, перейдите к другому валу (лопасти вентилятора остановятся) и остановите его. Если вы сделаете это до перехода к следующему валу, питание будет восстановлено и вентилятор снова начнет работать. Но не расстраивайтесь. Вскоре появится еще один паук.

Подводная лодка (Финал)

После длинного видео посетите небольшую комнату справа от вас. Соберите патроны и используйте верстак. Это предпоследний верстак в игре, так что делайте все, что вам нужно здесь. Когда вы будете готовы двигаться вперед, покиньте лодку и поверните направо. Вы не сможете убивать противников на противоположных сторонах, потому что они будут появляться бесконечно.

Спуститесь к винтам подводной лодки и пройдите по деревянному мосту. Поднимитесь наверх и найдите вход на электростанцию. Там будет много врагов. Решите, какой стиль использовать, но их обязательно нужно устранить. Поднимитесь на второй этаж и взаимодействуйте с выключателем, чтобы выключить питание. Теперь спуститесь и войдите в открытую дверь справа.

С этого момента весь путь линеен. В какой-то момент вы окажетесь в замкнутом пространстве, окруженном контейнерами. Будьте готовы стрелять. Спуститесь к воде, убейте всех врагов и доберитесь до противоположной стороны на лодке. Поднимитесь на башню и посмотрите ролик.

Как только подводная лодка выходит в открытое море, у вас есть выбор: потопить ее или выбросить детонатор.

Механик Крест расскажет Артёму, как поставить «Аврору» на рельсы. Но для начала Артём должен найти дрезину в терминале.

Чтобы добраться до терминала, направляйтесь на восток по железнодорожным путям от «Авроры», и вы дойдете до заброшенного вагона, где спрятался Князь.

После разговора с ним отправляйтесь к терминалу, минуя убежище бандитов. Как только вы приблизитесь к нему, отправляйтесь в сторону болот и сядьте в лодку, что на берегу реки. Плывите на ней к некоему подобию ангара.

Двигайтесь вперед, а когда упретесь в тупик – покиньте лодку. Изучите эту локацию, сразитесь с мутантами и доберитесь до дрезины. Далее откройте запертые ворота и езжайте в депо, захваченное бандитами, переключите рельсы на развилке и украдите вагон.

Посмотрите видео-прохождение этого момента, чтобы упростить себе задачу:

Местоположение плюшевого мишки и гитары

На Волге, среди обломков и разрушенного общества, вы найдёте несколько предметов, которые вы можете принести в качестве подарка для вашей команды.

Если идти от поезда на юго-восток, вдоль реки, то в конечном итоге найдёте электрическую вышку, захваченную бандитами. Поднявшись по лестницам на верх вышки, вы найдете гитару.

После того, как вы спасли Катю и Настю из церкви, маленькая девочка Настя попросит вас вернуть её потерянного плюшевого мишку.

Чтобы найти его, вам нужно подняться на топливную башню на юго-востоке карты Волги и взять медведя из гнезда летающего мутанта (Демона) на его вершине.

Перевязь для метательного оружия

На краю юго-восточной части главного центрального острова вы найдёте заправочную станцию, полную бандитов. Внутри станции обнаружите дверь с металлической сеткой и замком.

Сбейте его, чтобы войти внутрь и получить Перевязь для метательного оружия.

Как освободить дрезину в Метро Исход

Чтобы Крест смог вернуть Аврору на рельсы, Артёму сначала нужно найти дрезину в Терминале.

Чтобы добраться до Терминала, двигайтесь на восток вдоль железнодорожных путей от Авроры, по пути зайдите в убежище на рельсах, в виде цистерны, где вы встретите Князя.

Как поговорите с ним, продолжайте идти на восток к Терминалу. Когда приблизитесь, держитесь правее, но продолжайте идти на восток в замёрзшие болота. Вам придётся пересечь реку, чтобы добраться до Терминала, но на берегу реки есть сарай с лодкой, с помощью которой вы сможете это сделать.

Гребите на лодке от причала прямо в Терминал, через затопленный вход. Продолжайте двигаться вперед, пока не окажетесь в заблокированном месте, затем выйдите из лодки и поднимитесь по сломанной трубе вверх и налево.

Продолжайте следовать по дорожкам через Терминал, отбиваясь от мутантов на вашем пути, пока не упадёте в воду.

После того, как вы вылезли, вы пытаетесь вернуться к терминальной двери ангара рядом с тем местом, куда вы вошли, но по обходной дороге через край комнаты.

Когда доберётесь до двери, удерживайте кнопку с подсказкой, чтобы открыть её, затем пройдите через дверь на противоположной стороне и потяните рычаг в комнате, чтобы высыпать обломки и освободить путь для Дрезины.

Здесь можно избавиться от большого сома, который преследует вас и получить за это трофей. Сначала потяните колокол справа, чтобы заманить сома, затем перережьте одно из висящих тел и быстро потяните рычаг слева, когда сом начнёт его есть, рельса повернётся и уронит мусор на сома, убив его.

Теперь можете отвезти дрезину обратно к Авроре, останавливаясь, чтобы сменить рельсы на развилке и дальше, снести заграждение на пути.

Metro Exodus: прохождение Волги (дрезина, мишка, гитара, канистра с бензином)


Где найти Увеличенный фильтр

На центральном острове этой области, к северо-востоку от Авроры и к северо-западу от лагеря бандитов, вы найдёте транспортный контейнер, который был превращён в укрытие. Внутри вы найдёте ресурсы, заметку и расширенный фильтр.

Можно ли спасти Князя?

Игра даёт тонкие намёки на то, что ваш выбор может иметь последствия в будущем. Например, если вы ушли из церкви замеченным, вам скажут, что «теперь они будут ненавидеть нас еще больше».

События в конце главы Волги могут привести к смерти Князя. Тем не менее, вы можете его спасти, выполнив большинство своих задач ненасильственным путём.

Например, в Церкви Царя Водянова вы должны попытаться пробраться мимо сектантов, чтобы сбежать. Вы также должны воздерживаться от убийства трейдеров на их барже. И, наконец, когда вы пытаетесь пересечь баррикаду на мосту, вы должны незаметно пробраться к Силантию, не убивая его паладинов.

Где найти Детектор металла

В болотах на краю юго-востока Волги найдёте запертую хижину, в которой можно сбить замок, чтобы открыть. Внутри лежит металлоискатель для запястья.

Metro Exodus: все трофеи с подробным описанием их достижения


1. Платиновый приз (Platinum Trophy)
Получите все призы.

Откройте все остальные трофеи, чтобы заработать платину.

2. Сцепщик (Brakeman)

Отсоедините 2 вагона на уровне МОСКВА.

Пройдите уровень МОСКВА.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.

Дайте имя паровозу.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы заработаете этот трофей на зимнем уровне, после настройки радио.

5. Регата (Regatta)

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
На уровне Волги нужно сесть в лодку, что вам придётся сделать, как часть сюжетной миссии, но они также расположены по всему уровню, если вы решите сначала исследовать территорию.

6. Железнодорожник (Railwayman)

Сядьте в дрезину.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы получите этот трофей после того, как сядете в дрезину на железнодорожной станции в Волге.

7. Друг экипажа (Friend of the Crew)

Найдите гитару и плюшевого мишку на уровне ВОЛГА.

Если возникнут трудности с поиском, подробнее читайте здесь.

8. Пассажир дальнего следования (Long distance passenger)

Найдите пассажирский вагон.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы получите этот трофей после прикрепления вагона к дрезине на Волге.

9. Рыбак (Fisherman)

Избавьтесь от сома.

Для этого трофея вам нужно избавиться от большого мутировавшего сома, который иногда преследует вас, когда вы плаваете по Волге. Вы не можете избавиться от него с помощью оружия, это должно быть сделано в определённом месте. Где и как это сделать, читайте в этой статье.

Князь должен выжить.

Для этого трофея Князь должен выжить на Волге. Подробнее здесь.

11. Опустить мост (Lower the Bridge)

Пройдите уровень ВОЛГА.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы получите его после завершения Волги.

12. Праведная месть (Righteous vengeance)

Избавьтесь от 90 каннибалов.

На уровне Ямантау, сразу после катсцены, где вы освобождаетесь из плена командой, вы попадаете в засаду бесконечно порождаемых людоедов. Можете игнорировать других и продолжать убивать здесь или пробуйте разблокировать приз естественным путем, проходя уровень. Также, когда вы уезжаете из бункера на дрезине в конце, бросайте гранаты или коктейли Молотова, чтобы убивать их десятками.

13. Обед не удался (Spoiled dinner)

Пройдите уровень ЯМАНТАУ.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы получите его после завершения Ямантау.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Откроется на раннем этапе в Каспии после того, как вы разберётесь с Саулом и заберёте его автомобиль.

15. В лепешку! (Carmaheddon)

Вы должны начать работать над этим, как только завладеете автомобилем «Буханка» на Каспии. Когда путешествуете к целям или другим местам, враги будут появляться на дорогах или в пустынных районах, как правило, группами по 4-6, переезжайте их на машине, чтобы с лёгкостью избавиться от них. Сделайте это, прежде чем отправитесь добывать топливо, просто езжайте и убивайте врагов, пока приз не откроется.

16. Аттракцион (Roller coaster)

На уровне КАСПИЙ доберитесь до источника на подъёмнике.

Когда вы отправитесь за водой на источник, по сюжету , вы пройдёте через пещеру и окажетесь в области с ковшовым подъёмником, черпающим воду наверх. Вам нужно незаметно подойти к нему, когда пара охранников отойдёт, затем цепляйтесь за него и поднимайтесь, трофей выскочит.

17. Полный атлас (Complete road map)

Найдите карты в лаборатории.

Дамир остаётся с экипажем.

Есть определённые задачи, необходимые для того, чтобы Дамир остался с вами в конце Каспийской главы. Они состоят из моральных пунктов и спасённых рабов, а также из скрытного прохождения, они перечислены ниже:

  • Вырубите нефтяника, который устраивает вам засаду в начале игры (у которого вы заберёте машину), НЕ убивайте его.
  • НЕ убивайте рабов.
  • В Бункере обязательно найдите фотографию матери Гюль.
  • Уничтожьте всех врагов на корабле, который Анна помечает на карте, и освободите там рабов.
  • Не убивайте никаких рабов на источнике, и спасите тех что за решёткой, после подъёмника на ведре.
  • На нефтяной вышке тоже не убивайте рабов. Вы также можете получить ещё 2 моральных очка: один за бандита, который избивает раба, когда идёте к Барону, и второй, если вырубите бандита, который избивает рабыню дальше. Это сделает некоторых врагов враждебными, поэтому просто бегите мимо них (можно и не спасать рабыню, это не обязательно).

19. Смена режима (New order)

Пройдите уровень КАСПИЙ.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы получите его после прохождения Каспия.

Посидите на свадьбе на уровне ЛЕТО.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы получите приз после сцены свадьбы на Летнем уровне.

21. Декоммунизация (Decommunization)

Разрушьте статую Ленина перед детским лагерем на уровне ТАЙГА.

В начале главы «Тайга» вы найдёте статую Ленина перед небольшим мостом, где вас предупреждают пираты. Подойдите к нему и разбейте её, чтобы получить трофей.

22. Хозяин леса (Master of the Forest)

При первой встрече с медведем отбиться от него.

Медведь встречается в главе «Тайга». Для этого трофея вам нужно нанести достаточно урона медведю, чтобы он убежал, НЕ поднимайтесь по лестнице, иначе вы пропустите этот трофей. Если вы ещё собираетесь получить трофей «Дитя леса», то у вас будет только арбалет, на уровне сложности «Читатель» понадобилось около 25 стрел, чтобы нанести достаточно урона, просто стреляйте ему в голову и продолжайте уворачиваться, пока он не убежит.

23. Файвоклок (5 o’clock)

Выпейте чаю с Адмиралом на уровне ТАЙГА.

В главе «Тайга» вы попадёте в комнату адмиралов по сюжету. Вместо того, чтобы двигаться вперед, садитесь, когда он попросит, в течение следующих нескольких минут адмирал будет рассуждать о различных вещах. В конце концов вам придётся сыграть на гитаре, и адмирал заснёт, после этого трофей разблокируется.

24. Дитя леса (Forest child)

Пройдите уровень ТАЙГА, ни на кого не нападая и оставаясь незамеченным.

Этот трофей может быть немного сложным в зависимости от того, комбинируете ли вы его с «Алёшей». Вы должны закончить всю главу Тайги, чтобы вас не заметили ни разу и не атаковали врагов, включая оглушения.
Лучший способ пройти эту главу будет на уровне сложности «Читатель» и пробираться через вражеские лагеря только ночью. Если вы будете делать это в течении дня, враги обнаружат вас за километр. Вас могут услышать и мельком увидеть, но если не полностью обнаружили и начали стрелять, то это тоже нормально.

Алёша не получает ранения.

  • НЕ убивайте пиратов и пионеров, пробираясь через лагеря.
  • Освободите привязанного бандита к столбу в начале уровня.
  • Освободите заключённого из лагеря до первой встречи с медведем.

Другие упоминали, что они убили много пионеров и пиратов и всё равно открыли трофей. Но для уверенности, я рекомендую не делать этого, тем более, что вы можете сочетать его с трофеем «Дитя леса». Если вы выполнили требования, Ольга появится в конце уровня, Алёша не пострадает и вы будете на пути к хорошему финалу и трофею «Полный состав».

26. Дамоклов меч (Sword of Damocles)

Пройдите уровень ТАЙГА

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Вы получите его после прохождения уровня Тайга.

27. Гниль (Putrification)

Пройдите гнилой туннель.

Проходится по сюжету и не может быть пропущено.
Открывается в главе Мёртвого Города. Получите его после прохождения туннеля с врагами-слизнями и щупальцами на лодке.

28. Поводырь (Guide)

Пройдите Институт на уровне МЁРТВЫЙ ГОРОД, не убивая слепых мутантов.

29. Полный состав (Full Strength)

Князь и Дамир остаются с экипажем, Алёша не получает ранения.

Выполняйте определённые требования по Волге, Каспию и Тайге, чтобы соответствующие члены экипажа оставались с вами до конца игры. Лучше всего выполнять вместе с «Местом назначения», так как по крайней мере 2 человека должны выжить для хорошего конца в любом случае. Смотрите описание «Князь, Дамир и Алёша» для получения конкретных требований к трофеям.

Если вы выполнили все 3 требования к индивидуальным персонажам, трофей появится после завершения игры. Если вы пропустили какие-либо требования к персонажу в прохождении, и хотите выиграть этот трофей и хороший конец, я рекомендую повторить соответствующую главу снова и продолжить с этого момента.


30. Хардкор (Hardcore)

Пройдите игру в режиме Рейнджер Хардкор.

Это самая высокая сложность в игре, доступная с самого начала. Ниже приведены общие советы и рекомендации, которые помогут вам выжить.

  • Быстрое сохранение отключено, но чекпоинты нет и это довольно щедро. Делайте резервную копию своих авто-сохранений, это может облегчить отсутствие ручного сохранения. Чтобы сохранить резервную копию, перейдите в папку с сохранёнными данными (Путь до сохранений Metro Exodus в Windows: C:\Users\[имя пользователя]\Saved Games\metro exodus\[id пользователя]\) и сделайте копию файла с другим именем.
  • Выполняйте основные задачи и не отвлекайтесь на дополнительные миссии. Ресурсы встречаются гораздо реже, поэтому по большей части лучше всего идти к основным целям.
  • Используйте ресурсы главным образом для изготовления боеприпасов и фильтров при необходимости.
  • У врагов лучше зрение и бдительность, всегда используйте скрытность, где это возможно, и избегайте врагов, которые не находятся на вашем прямом пути.
  • В обязательных перестрелках используйте оружие с хорошей скорострельностью и мощью, такие как Бульдог, Револьвер, гранаты и коктейли Молотова, используйте дробовик для атак в ближнем бою, таких как на Ямантау.
  • Всегда имейте при себе бесшумное оружие для скрытности на уровнях с человеческими врагами.
  • Найдите особо полезное оборудование для костюма, такое как: патронные подсумки, укреплённый шлем, увеличенный фильтр, фонарь повышенной яркости (для локации с пауками), разгрузочный жилет для снаряжения.

Обратите внимание, что эта сложность также ограничивает видимость игрового интерфейса. Верстаки встречаются меньше, поэтому вам может понадобиться выкидывать оружие, чтобы забирать у врагов, если оно слишком сильно загрязнено, но это не должно быть большой проблемой, если вы избегаете боя в максимально возможной степени.

31. Бесконечное путешествие (Eternal Voyage)

Спасите Анну ценой собственной жизни.

Получается после плохого финала игры, 2 из 3 членов команды не должны остаться с вами до конца. Любые моменты, в которых вы сталкиваетесь с моральными очками, должны быть отрицательными: убивать сдавшихся врагов, пленённых рабов / заключённых и так далее.

Я не уверен, оказывает ли Алёшино ранение какое-либо влияние на финал, поэтому рекомендую дать умереть Князю и сделать так, чтобы Дамир ушёл.

32. Место назначения (Your Destination)

Примите командование Орденом.

Это относится к хорошему концу игры. Вы должны делать правильный выбор на протяжении всего прохождения. Читайте описание к трофеям Полный состав, Князь, Дамир, Алёша для получения дополнительной информации о том, как им выжить в вашем прохождении игры.

33. Профессионал (Professional)

Застрелите по одному противнику из всех видов оружия.

Список оружия: Калаш, Ублюдок, Бульдог, Тихарь, Револьвер, Ашот, Клапан, Убойник, Хельсинг, Гатлинг.

Некоторое оружие вам дадут в ходе развития сюжета, а именно Тихарь и Хельсинг, другое можно найти у врагов или в виде добычи на каждом уровне, а также вы можете обменять их на Авроре на более поздних уровнях.

34. Оружейник (Gunsmith)

Установите по модификации каждого типа на одно оружие.

Модификации оружия можно находить на другом оружии в игровом мире или трупах противника. Как только у вас есть мод для всех 5 слотов любого оружия, просто установите их, и трофей откроется.

35. Аккуратист (Tidyman)

Потратьте 500 единиц химии на чистку оружия.

Как только вы достигнете уровня Волга, то начнёте находить ресурсы по всему игровому миру, обычно в контейнерах. Их можно использовать для чистки вашего оружия на любом верстаке. Вы должны чистить своё оружие при каждой возможности. Это вряд ли разблокируется при первом прохождении, так как вы обычно тратите не более 10 ресурсов за один раз. Скорее всего, это случится во втором прохождении. Если нет, то используйте главу выбора.

36. Мастеровой (Handyman)

Потратьте на крафт 500 единиц ресурсов.

На более простых уровнях сложности этих ресурсов достаточно. Используйте их на любом верстаке для создания фильтров, аптечек, боеприпасов и трофей должен быть разблокирован в начале игры.

37. Стильный костюмчик (Dressed for Success)

Найдите все улучшения для костюма Артёма.

Все улучшения для костюма Артёма можно найти в определённых местах на уровне Волги(8) и Каспия(5). В отличие от дневников и открыток, они не переносятся при использовании выбора главы. Если вы пропустите какие-либо улучшения на Волге, вам придётся играть оттуда до Каспия, собирая все улучшения за одно прохождение.

38. Марсианин (Martian)

Заклейте повреждённый противогаз.

39. Последний вздох (Last Breath)

Оставшись без фильтров в отравленной зоне, сделайте новый уже задыхаясь.

Вы можете сделать это в любой области, где должны надеть противогаз. Просто подождите, пока закончатся фильтры и начнёте задыхаться, быстро создайте новый фильтр в вашем рюкзаке и используйте его, трофей откроется.

40. Антибиотик (Antibiotic)

Ибавиться от 300 мутантов.

41. Не подходи (Silent marksman)

Ибавиться от 50 врагов на дальней дистанции.

Лучше всего попробовать это сделать с использованием модернизированного оружия с оптикой. Непонятно, что считается «дальней дистанцией», но вы можете избавиться от множества мутантов на открытых территориях Каспии, используя Клапан / Револьвер в пустынных районах, или отстреливать врагов в бандитских лагерях таким же образом.
Также на Каспии есть точка снайпера на кране, которое Анна отметит на вашей карте. Доберитесь до снайпера и заберите у него оптический прицел 6х. Зайдите в кабину на самой верхней части крана, и подъедут ещё несколько врагов к мосту. Сделайте здесь быстрое сохранение, убивайте бандитов и перезагружайтесь, пока трофей не откроется.

42. Бесшумный стрелок

Ибавиться от 30 врагов из Тихаря.

Тихарь даст вам по сюжету Токарев на Волге после разговора с Мельником по возвращении из церкви.

43. Робин Гуд (Robin Hood)

Растреляйте 30 врагов из арбалета.

Арбалет (Хельсинг) находится на статуе в начале уровня Тайги. Растреляйте 30 врагов / мутантов, чтобы разблокировать трофей.

44. Охотник за головами (Headhunter)

Растреляйте 300 человек.

Враги-люди встречаются в изобилии на большинстве уровней, однако обязательных боёв с людьми мало. Если вы проходите на хороший конец, то не сможете получить это естественно. Вы должны разблокировать его во время плохого прохождения игры. Просто убивайте противников, а не оглушайте.

45. Саботажник (Saboteur)

Растреляйте или оглушите 50 противников в рукопашной.

Вы легко приобретёте этот трофей естественным образом, если будете использовать стелс-подход. Большинство вражеских столкновений в игре дают возможность совершать рукопашные убийства или оглушения так же, как в предыдущих двух играх Метро. Просто подойдите к врагу незамеченным и удерживайте E, или V.

46. Калейдоскоп (Kaleidoscope)

Растреляйте троих врагов пользуясь оптическим прицелом, противогазом и ПНВ одновременно.

Снайперские прицелы могут быть сняты с оружия, найденного в игре, у врагов или в других местах, и они могут быть применены к вашему оружию. Очки ночного видения расположены в терминале в дальнем правом углу карты на Волге. По сюжету вы идёте в это депо. В конце зоны, после того как Анна свяжется с вами, есть частично открытая дверь, через которую вы можете пройти, а затем ещё одну. Вы увидите очки прямо на столе со свечами.

47. Феникс (Firebird)

48. Библиотекарь (Librarian)

Найдите все 70 спрятанных страниц дневника.

Всего в игре 71 дневников, а не 70, как предполагает трофей (вам нужно все 71, чтобы открыть трофей). Они разбросаны по всем главам, часто располагаются на трупах или столах противника по всему основному сюжетному пути.

49. Виды старого мира (Old world pictures)

Найдите 21 открытку.

Во всех разделах игры содержится 21 открытка, они довольно маленькие, и их часто трудно увидеть на стенах / дверях шкафчиков и т.п.

50. На волнах нашего радио (Join us on air)

Найдите музыкальную трансляцию по радио.

Вы можете управлять радио между уровнями на поезде, например, зимой, весной, летом и осенью. Настройте радио, используя клавиши вправо / влево медленно, пока не услышите музыку. Трофей будет разблокирован.

Где найти Укреплённый шлем

На западе большого юго-восточного острова есть ветхая база бандитов. В комнате на западной стороне лагеря найдёте шлем на столе.

Разгрузочный жилет с патронными подсумками

Снова на центральном острове, к юго-востоку от Увеличенного фильтра, вы найдёте лагерь бандитов. Проникните внутрь здания с нарисованным белым черепом и вы найдёте жилет под дополнительные боеприпасы, справа от двери на ящике.

Где найти Компас

Компас, вероятно, первое обновление для костюма, которое вы сможете найти. Поскольку до него легко добраться по пути назад после первой встречи с сектантами Царя-рыбы в их церкви. Когда вы доберётесь до берега, поговорите с Князем, вам будет сказано вернуться на юг к Авроре.

Вы находитесь на полуострове к северу от вашего поезда, и на обратном пути вы должны заметить разбившийся самолёт. Пройдите внутрь через отверстие в корпусе, и там найдёте компас в кабине.

Где найти канистру с бензином и получить контроллер заряда аккумуляторов

Некоторые из улучшений, разбросанных по карте Волги, закрыты с помощью головоломок. Одним из таких улучшений является дополнительная батарея, которая увеличивает эффективность зарядки и долговечность.

Когда вы попадаете в эту хижину, не совсем понятно, как действовать дальше. Вам нужно взять канистру с бензином, которая стоит прямо за контейнером с генератором, с обратной стороны и залить топливо в генератор, чтобы он заработал.

Затем войдите внутрь хижины и используйте переключатель на стене слева, возле первой двери с решёткой. Теперь дверь можно открыть и идите прямо через комнату и подымайтесь по упавшему телефонному столбу, чтобы попасть на крышу.

Далее прыгайте через отверстие в крыше и взаимодействуйте с блоком предохранителей на стене. Теперь развернитесь и откройте запертую дверь позади себя. Вернитесь через первую дверь и используйте переключатель справа от металлической двери.

Наконец, пройдите в эту дверь и извлеките аккумулятор из тела на столе справа.

Где найти Очки ночного видения

Чтобы получить очки ночного видения в Metro Exodus, вы должны сначала найти ключ к двери, где они спрятаны.

В том же здании с белым черепом, где вы нашли Жилет с дополнительными боеприпасами, вы также можете спасти местных жителей деревни, закрытых в клетке. Сбейте замок ударом приклада или выстрелом, чтобы освободить их.

В качестве награды они дадут вам ключ к секретной двери внутри Терминала.

Когда вы отправитесь туда, чтобы забрать Дрезину в качестве одной из ваших основных миссий, вы найдёте запертую комнату внутри в северо-восточном углу. Там на столе найдёте очки ночного видения, с которыми намного легче становится проходить игру в скрытном режиме.

Читайте также: