Как менялась гта 5

Обновлено: 04.07.2024

Сколько на свете игроков в Grand Theft Auto, столько и представлений о том, как в нее нужно играть. Не верьте сказкам, будто GTA нужна, только чтобы с бензопилой за проститутками гоняться, — если бы все было так просто, Saint’s Row давно оставила бы Rockstar North без работы. В Grand Theft Auto V вы будете смотреть мультфильмы и заниматься йогой. Убивать и грабить тоже придется, но не от хорошей жизни. Намасте.

Мод Open All Interiors

По сюжету Майкл, Франклин и Тревор оказываются в самых разных зданиях — и в каждом хватает интересностей. Но на миссиях вроде проникновения в штаб-квартиру «Лайфинвейдер» часто некогда осматривать каждый угол. Для всех любопытных и просто жадных до наживы сделали этот мод: он открывает двери во все сюжетные локации, позволяет не спеша наслаждаться интерьерами и искать пропущенные пасхалки.

Часть локаций, куда можно пробраться с помощью мода. Полный список в описании под видео.

Осмотр мира и фотографии

Прохождение миссий в GTA 5 не означает, что приключения можно заканчивать, а игру следует удалять. Даже без похода в многопользовательский режим есть занятия, которыми можно себя развлечь. Здесь в первую очередь следует отметить прекрасный окружающим мир, что можно увидеть на примере Лос-Сантоса. Даже простое исследование закоулков мегаполиса и других мест на материке может принести удовольствие.


В игре есть очень красивые места, которые стоит посетить

При этом игроку откроются невероятные красоты, интересные отсылки к другим проектам и многое другое. Чтобы исследования проходили веселее можно поставить себе цель сделать сэлфи со всеми животными в Сан-Андресе. Они обязательно должны быть живыми, а завершение подобной задачи будет награждено достижением.

Дополнительные миссии

В GTA 5 миссии дополнительного порядка под названием «Незнакомцы и чудаки» рекомендуется пройти полностью даже после достижения 100 процентов в прохождении. Для данного показателя требуется только 20 из 58 возможных заданий, но никто не ограничивает пользователя в этом плане. Разработчики потрудились на славу, чтобы эти квесты могли заинтересовать необычными личностями и историями с непредсказуемыми поворотами событий. Например, в ходе одного из заданий игрок познакомится с человеком, который всеми способами борется за легализацию марихуаны.


Можно завершить игру на 100% пройдя случайные миссии

Эти миссии прекрасный повод скрасить время в фирменном стиле ГТА 5. На десяток часов это занятие сумеет пленить пользователя. Не стоит также игнорировать случайные события, если они встречаются на улицах Лос-Сантоса. В игре таковыми считаются происшествия с неигровыми персонажами. Они происходят в определённых местах в тот момент, когда один из главных героев находиться рядом. Для прохождения на 100 процентов нужно 14 из 57, но можно и дальше развлекаться подобным методом. Случайное происшествия всегда радует появлением, ведь вносит сумбур, разнообразие и ставит дополнительную цель перед игроком. За это ГТА 5 и любят миллионы людей.

Генератор счастья

Действие четвертой и пятой GTA, как известно, происходит в новой реальности, где не было ни Клода, ни Томми Версетти, ни Си-Джея. Вышло почти как с перезапуском Star Trek от Джей-Джей Абрамса или перезагрузками комиксовых серий: названия те же, места те же, но всё — другое.

Поэтому возвращение в Лос-Сантос несколько опустошает. Переделанный для нового поколения город сохранил кое-какие внешние черты, но в целом стал совершенно незнакомым. Например, от старой Гроув-стрит, где по сюжету San Andreas жили Карл Джонсон и его банда, остался только затхлый дворик, а его прежних обитателей будто никогда и не существовало. Ныне здесь живут фиолетовые «Баллас», и, если умудриться явиться сюда пешком, ребята грабанут вас всем районом.

Целую эпоху из истории Сан-Андреаса просто стерли, а сам штат перестроили заново. Из трех городов остался один Лос-Сантос, но он настолько преобразился и разросся, что стал-таки похож на настоящий город.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► Новый Лос-Сантос — едва ли не более запутанный, чем новый Либерти-Сити. GPS-навигатор станет вашим лучшим другом и в городе, и за его пределами.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: отсылки к GTA IV встречаются на каждом шагу: иногда беглые упоминания («Был в Либерти-Сити один парень из Восточной Европы, но он залег на дно. »), а иногда и персонажи. А то, что забыли про события San Andreas, — оно, может, и правильно. После того дурдома, которым закончилась история Си-Джея, от Лос-Сантоса должны были остаться одни руины.

Вся территория (сам город размером с новый Либерти-Сити из GTA IV — плюс прилегающая к нему сельская местность площадью еще два раза по столько же) в кои-то веки открыта с самого начала: никаких оправданий типа «мосты закрыты из-за террористической угрозы». И везде, абсолютно везде, можно наткнуться на что-нибудь интересное.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► Природа в пригороде Лос-Сантоса просто волшебная. Горы, каньоны, водопады, пустыни, болота и куча живности, на которую можно охотиться (или угодить ей на обед), — опыт Red Dead Redemption не прошел для Rockstar даром.

В первую очередь это и отличает GTA V от коллег по жанру — песочница здесь настолько яркая, продуманная и непредсказуемая, что в любую минуту можно вляпаться в историю. Бандиты воруют сумочки, мотоциклы и машины (а вы можете помочь владельцу вернуть украденное), копы перестреливаются с уличными бандами и реднеками (участвовать не возбраняется), лесные олени выбегают на дорогу (хороший олень — сбитый олень), на стройках происходят аварии, люди ругаются, дерутся.

Каждую, каждую секунду что-то где-то происходит. Это не просто декорации (ведь вы можете вмешаться в любое случайное событие), но и не «потемкинские деревни», отгроханные нарочно для вас, — Лос-Сантос прекрасно обойдется своими силами.

GTA теперь — не просто территория, по которой нужно по сюжету ехать из точки в точку, время от времени, если заскучаешь, прерываясь на массовые убийства. Rockstar, пройдя тернистым путем эволюции, добились почти идеального игрового пространства, создали настоящую экосистему, почти без правил и условностей. Да еще и очень красивую и уютную.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► После серого, удручающего, депрессивного Либерти-Сити из GTA IV Лос-Сантос кажется истинным раем. В котором, правда, слишком много людей, количество которых вечно хочется сократить.

Никогда еще в GTA не было настолько приятно просто ехать по шоссе. Из магнитолы звучит какой-нибудь Джерри Рафферти, мимо сплошным потоком несутся машины, деревья и какие-то хибарки, из-за гор выглядывает предзакатное солнце, машина подпрыгивает на неровностях дороги, и будто бы даже сопротивление ветра чувствуешь — не игра, а генератор счастья. В последний раз так было в прошлогодней солнечной Forza Horizon, но то все же узкоспециализированная гонка. Так что, можно сказать, в генерации счастья у GTA V конкурентов нет.

Мод Train Simulation

В оригинальной GTA V внимание игроков привлекали поезда: они вполне достоверно ездят по рельсам, но с ними ничегошеньки нельзя сделать — разве что попытаться залезть наверх. Train Simulation исправляет эту досадную недоработку и добавляет в игру довольно бесполезную, но приятную опцию: теперь игрок может стать самым настоящим машинистом и взять под управление любой из транспортных или грузовых составов.

Управление вполне реалистично: придётся отдельно управлять передним и задним ходом, вовремя тормозить, а также открывать и закрывать пассажирам двери.

Спортивный азарт

Конечно, в прохождение на 100 процентов входят некоторые развлечения из списка спортивных занятий, но даже после этого не стоит забрасывать попытки стать чемпионом. Дартс и бильярд научиться играть достаточно просто, но гольф является тяжелым испытанием.


Проведите досуг поиграв в гольф

Таким методом также прокачивается выносливость персонажа. Неплохой опыт и прилив адреналина можно испытать в прыжках с трамплина. Достаточно взять хороший мотоцикл, пройти несколько тренировок, а потом записывать свои трюки для коллекции. Это же касается и воздушных испытаний на самолётах и вертолётах разного типа.

Исследовать мир свысока может быть даже интереснее. Дальнейшим приятным развлечением является тир. Испытания по стрельбе необходимы и для полного прохождения, но для разнообразия несколько раз следует заглянуть. Стать мастером всех видов спорта в ГТА 5 не так легко и подобным достижением могут похвастаться лишь немногие пользователи.

Мод Tsunami

В 2015 году во многих СМИ проскакивала информация, что в ближайшие три года Лос-Анджелес должно затопить гигантское цунами, вызванное землетрясением небывалой величины. Судя по тому, что ежегодную выставку E3 ещё не перенесли в другой город, прототип Лос-Сантоса пока цел и невредим. Правда, в этом году из-за урагана «Ирма» не повезло восточному побережью США — с наводнением вместо Калифорнии пришлось бороться Флориде.

Но мододелы всё равно на всякий случай дали фанатам GTA V возможность отработать технику безопасности. С помощью мода под предсказуемым названием Tsunami можно посмотреть, как примерно будет выглядеть город, затопленный до верхних этажей.

Кататься на катере меж торчащих из солёной воды верхушек небоскрёбов довольно забавно.

Трое в тачке, не считая собаки

Когда стало известно, что в GTA V будет три главных героя вместо одного, у многих возникли сомнения — раньше Rockstar и с одним-то героем еле-еле справлялись. Но сомнения отпали — это лучшее, что можно было придумать, чтобы разнообразить игру. По сути, получилось три разных GTA, которые не просто сосуществуют, но и дополняют друг друга.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)
Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)
Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

Франклин — типичный правильный «нигга», с четкой системой ценностей и гиперболизированным чувством преданности банде. Он юн, неопытен, но на удивление рассудителен, угоняет тачки на заказ и мечтает попасть на серьезное дело. Лишний раз рисковать не любит, но ради друзей готов на все.

Майкл — матерый грабитель, отошедший от дел и потерявший себя на дне бутылки. У него, в отличие от прежних героев, давно сложилась взрослая жизнь: особняк в Вайнвуде, полный гараж автомобилей, недовольная жена, дочь, гуляющая с порномагнатами и похотливыми шоуменами, и постпубертатный сынишка, который только и делает, что курит траву, троллит хомячков и играет в местный аналог Call of Duty.

А Тревор. Тревор — просто психопат (у него даже справка есть). Живет в грязном трейлере, варит метамфетамин, орет матом по поводу и без, истребляет байкеров, а при первой возможности — бьет людей в лицо (и женщин, женщин тоже!). Абсолютно неуправляемый, дерзкий, склочный и социально опасный.

Франклин и Майкл, хоть и пытаются обмануть систему, все же живут по ее правилам; Тревор же — полный дегенерат, маргинал и асоциальный реднек — плевать на нее хотел. Как некоторые люди обычно играют в GTA, уничтожая все и вся на своем пути, так Тревор живет. И если в первых двоих можно заметить что-то от Си-Джея и Томми Версетти соответственно, то Тревор — это скорее Клод Спид из GTA 2, который выживает как может (и как умеет).

Все трое волею судьбы оказываются связаны общей сюжетной линией, которая, впрочем, сводится к стандартному для серии мотиву: заработай кучу денег и наживи как можно больше врагов (а потом убей их).

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► У Франклина есть ротвейлер Чоп, взаимодействия с которым гораздо меньше, чем хотелось бы. Через приложение iFruit для iOS пса можно кое-как выдрессировать, если привязать устройство и консоль к Rockstar Social Club. Только сомнительное это баловство.

Как и в прошлых частях, главная сюжетная линия в GTA V путанная и рваная — но это воспринимается уже не как недостаток, а скорее как отличительная черта серии. А вот рутины стало на порядок меньше — в основном благодаря тому, что между персонажами можно переключаться. Когда, скажем, Майклу приходится залечь на дно, мы переходим на Тревора, у которого на повестке очередная резня или безумная выходка.

Об обязательных гонках или печально известной летной школе из San Andreas вспоминать не приходится — все, что раньше казалось занудным «филлером», в GTA V осталось в лучшем случае в виде факультатива. Даже навязчивые свидания из GTA IV перестали быть навязчивыми. Никакого больше «Нико, пошли в боулинг!» с обидами в случае отказа. Хотите позвать напарников на прогулку — зовите. В подарок получите умильный эпизод со, скажем, нализавшимися Майклом и Франклином. Но требовать от вас никто ничего не станет.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► Переключившись на персонажа, вы непременно застанете его за каким-нибудь делом. Совсем не страшно увидеть Франклина на прогулке с собакой или Майкла курящим сигару на берегу моря. Но вот Тревор.

Мод Make Visuals Great Again

Начнём с самого главного — с графики. За два года, прошедших после релиза ПК-версии GTA V, появилось огромное количество модов по улучшению картинки. На ультра-настройках игра, конечно, и так очень даже неплохо выглядит. Но если вы счастливый обладатель топовой видеокарты и хотите выжать из неё все соки, то вам может прийтись по душе фанатское творение с патриотическим названием Make Visuals Great Again — альтернатива вышеупомянутому NaturalVision Remastered.

Это самая комплексная модификация подобного рода, которая будто бы с нуля пересобирает весь рендер и переносит его на какой-то новый движок из светлого будущего. Благодаря полностью переработанным погодным эффектам, освещению, теням, сверхчётким текстурам и особым фильтрам Grand Theft Auto 5 выглядит даже слишком реалистично.

День расплаты

Многие сюжетные задания в GTA V — совместные для всех трех героев, и тут новомодная геймплейная фишка с переключением персонажей уже работает не совсем так, как хотелось бы. Да, зачастую вы можете выбрать — управлять ли вертолетом в роли Тревора, десантироваться ли Майклом или прикрывать напарников Франклином, но на самом деле выбора нет: миссии строго следуют сценарию, лишь бы эффектно было.

Франклин убивает тех, кто прет в лоб, Майкл прикрывает тыл, Тревор взрывает вертолеты из гранатомета — и все в таком духе. Или, скажем, один летит на вертолете, другой едет следом на машине, а третий ждет своего часа в каком-нибудь амбаре. Иллюзия выбора получилась почти реальной, да и игрок благодаря этому всегда в центре событий, но необычных заданий, где взаимодействие персонажей качественно срежиссировано, не так много.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► Не на все задания герои ходят втроем — иногда приходится брать в долю водителей, стрелков или хакера. Среди них встречаются занятные и даже знакомые личности — скажем, Патрик Мак-Рири из GTA IV.

Очень хорошо получились ограбления. Эти миссии происходят в три этапа: сначала выбираем один из двух путей решения (как правило, хитрый или «в лоб»), затем готовим все необходимое для операции (угоняем мусоровоз, тырим с военной базы вертолет, добываем маски и спецодежду), а потом выходим на дело. Во время ограблений случаются самые яркие и запоминающиеся ситуации в игре. Каждое из них — настоящая, по-голливудски поставленная феерия.

Единственная беда ограблений — их мало (с полдесятка на двадцатичасовую кампанию), а в остальных заданиях развитие не столь заметно. Многим поручениям свойственны те же дизайнерские ошибки, которые мозолили глаза еще в третьей GTA. Вот перед вами распласталась последняя жертва, вы готовитесь бедолагу добить, но время на таймере истекает — и провал! Вас угораздило сломать крыло самолета об куст в полуметре от маркера — и никого не волнует, что вы уже приземлились и до цели можно дойти пешком, начинайте заново.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► Копы стали намного умнее и опаснее. Со временем находятся удобные способы избежать преследования (хотя четырех- и пятизвездочные погони все равно ничем хорошим обычно не заканчиваются), но на первых порах трижды подумаешь: а так ли мне нужна эта тачка.

Вместо того чтобы бороться с такого рода условностями, Rockstar позволили пропускать неудобные моменты после трех неудачных попыток. Однако проблема не перестает оттого быть проблемой. На фоне почти совершенной экосистемы штата такие просчеты в миссиях расстраивают особенно.

Полный беспредел

Если задания и миссии в GTA 5 не приносят удовольствие, то следует испытать проверенную схему. В любой из частей серии присутствовало простое развлечение по типу превращения улиц в настоящий ад. Для этого следует запастись оружием, кодами на бессмертие и множеством патроном. Покорить Лос-Сантос таким методом, а также увидеть реакцию правоохранительных органов достойно внимания. Занятие не затягивает надолго, а вот любителям вызова следует обязательно захватить военную базу. Игрок от лица одного из персонажей, например Майкла звонит Тревору с Франклином и приглашает их выпить.


Устройте настоящий ад на улицах Лос-Сантоса

Если такой уровень беспредела кажется недостаточным и хочется чего-то оригинального, то отправляйтесь в качестве Тревора ночью под главный мост. Игрок увидит такую разношерстную публику, что удивлению не будет пределов. Хиппи, бомжи, маргиналы и прочие личности с необычным поведением смогут развлечь своими беседами.

Туда, где я не был

Мало какая игра обходится с дополнительным контентом так, как GTA V. Rockstar, прекрасно понимая, что многие игроки не заметят и половины побочных занятий, секретов и симпатичных мелочей, построили настоящий рай для исследователей. О том, что в игре есть акваланги, вам напомнят в единственной сюжетной миссии, и вы можете этот момент запросто упустить. Но если не упустите — откроете целый подводный мир со своими секретами, ценной добычей и кусачими акулами.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► Стрельба по-прежнему ничем не примечательна. Она есть, она работает — всё. Зато появился почти нормальный «стелс». Давно пора!

Пролетая на вертолете за очередным поручением, трудно не заметить очередное любопытное место и не сделать в уме пометку «заехать в свободное время». Еще труднее удержаться и не заехать во время рабочее: вокруг столько всего, что сосредоточиться на чем-то одном почти не получается. Дома по телевизору крутят передачи и мультики (о сатире, которой в GTA V вправду много, мы поговорим отдельно, потому что местные шутки пересказывать просто невозможно), в местном интернете десятки любопытных страничек.

Кроме того, во дворе можно побаловаться йогой, а если не нравится — сгоняйте на ближайший, скажем, теннисный корт. Практической ценности мини-игры вроде той же йоги почти не имеют: они улучшают параметры персонажей, но на ход игры это влияет минимально. Но главное — такие занятия есть, и они занимательные. Так что пусть будут.

В комплекте с коллекционной версией идет карта, на которой помечены секреты (пометки видны исключительно в ультрафиолете). Электронную версию карты легко найти в интернете.

Чтобы сделать жизнь в Лос-Сантосе еще более похожей на реальную, Rockstar стараются привить игрокам чувство частной собственности, и местами даже получается. У каждого персонажа есть личная машина: у Тревора реднекский и вечно чумазый пикап, у Франклина «пацанский» седан, напоминающий Lancer, и угнанный зеленый мотоцикл, а у Майкла — подобие престижной Audi А6.

Только эти машины и имеет смысл улучшать: они никуда не денутся и будут с вами всегда. Тюнинг двигателя, трансмиссии и прочего стоит дорого, а случайная машина может запросто исчезнуть, если вы не поставите ее в гараж (а иногда и оттуда), — деньги на ветер. Еще деньги можно вкладывать в недвижимость, как в Vice City, или играть на бирже.

Обзор Grand Theft Auto V (GTA 5)

► Машины отличаются друг от друга сильнее, чем раньше, но управление ими достаточно упростили, чтобы приходилось реже врезаться.

БРОКЕРУ НА ЗАМЕТКУ: во всем мире цена акций различных компаний в первую очередь зависит от слухов и скандалов, но в GTA V все намного проще и брутальнее: покупаем акции какого-нибудь местного застройщика, затем идем к главному конкуренту и. убиваем всех. Акции конкурента вылетают в трубу, а цена акций нашего застройщика стремительно растет. Удивительно, как из-за действий Тревора, Майкла и Франклина в Лос-Сантосе не разгорелся очередной финансовый кризис.

Но вот загвоздка: ограбления неизбежно приносят очень много денег, а тратить их почти не на что: после смерти оружие не исчезает, а вертолет проще угнать, чем заказать в интернете. Здесь сильнее всего чувствуется, что финансы нужны только тем, кто хочет выжать из игры всё. В конце концов, самая дорогая недвижимость в игре — гольф-клуб — обойдется в полторы сотни миллионов долларов!

Ну а иное применение деньгам наверняка найдется в онлайновом режиме, который запустят первого октября. Там же, скорее всего, шире раскроется тема ограблений, побочных занятий и всего такого. Мультиплееру мы посвятим в отдельный материал.

Следуя логике великого социал-дарвиниста Тревора, выживание — главное, за что нужно бороться, и именно способность к выживанию определяет эволюцию (чем меньше людей вокруг, тем легче дышится). В серии Grand Theft Auto революция случилась лишь однажды — с переходом от 2D к 3D в GTA 3, когда появились более или менее серьезный сюжет и твердая внутриигровая логика. В остальном же серия эволюционирует, и не слишком-то охотно. К пятой части эта ее эволюция своего пика явно не достигла — многие стандартные для серии проблемы остались, есть еще над чем работать. Но в своем виде GTA по-прежнему безоговорочно доминирует.

Автомобили, трюки и прочее

Игроку после прохождения ГТА на 100 процентов следует обязательно заняться собственной коллекцией автомобилей. Пользователи имеют возможность делать апгрейд любой машины, которая станет самой крутой на улицах Лос-Сантоса.

После этого рекомендуется погонять немного по улицам, обкатать управление и остановиться на красный свет рядом с каким-то водителем. Это будет своеобразным вызовом по типу гонок на короткую дистанцию. Разнообразие мира в ГТА 5 можно ощутить в тот момент, когда игрок медленно проедется на крутом автомобиле по улице Веспуччи.


Можно собрать свою коллекцию тюнингованных автомобилей

Если передвигаться на минимальной скорости, то можно заметить, как неигровые персонажи начинают фотографировать машину. Возвращаясь к теме фотографий, можно увидеть интересный секрет, если пробраться в любой из особняков в Вайнвуде, где в бассейне купаются девушки. При этом необходимо успеть сделать с ними сэлфи. Развлечение разовое, но веселье заслуживает потраченного времени.

После этого игрок может взять велосипед ВМХ, и поехать тренироваться в трюках. Если удастся создать свои собственные комбинации, то можно делать видео и выкладывать на общее обозрение в специальных сервисах. Подобное требует времени, а также терпения, но результат обязательно принесет удовлетворение.

Что дальше?

С какой стороны ни посмотри, Grand Theft Auto V — это веха. Для индустрии. Для жанра. И не в последнюю очередь для самих авторов боевика. Сегодня, 5 лет спустя, можно утверждать с полной уверенностью: криминальная экшен-драма и её феноменальный успех изменили Rockstar. А вот в лучшую ли сторону — другой вопрос.


Чисто формально её подход остался тем же: никуда не ушло ни маниакальное внимание к мелочам, ни жажда изобретать и хулиганить. Одни лишь трейлеры Red Dead Redemption 2 чего стоят! Но если отвлечься от восхищения невероятной листвой и отмачивания шуток на тему лошадиных гениталий, в голову настойчиво лезет печальная мысль: RDR2 — первая совершенно новая игра компании после пяти лет затяжного молчания.

А ведь раньше из дома Хаузеров каждый год выходили уникальные тайтлы — в чём-то безусловно схожие, и в то же время разные. L.A. Noire, Midnight Club, Red Dead Revolver, Bully, The Warriors, Table Tennis. поток удивительных шедевров и просто неплохих релизов под звёздным брендом казался нескончаемым — пока Rockstar не открыла для себя GTA Online. Стоило на горизонте возникнуть большим мультиплеерным деньгам, как отлаженная машина внезапно остановила производство. И правда, зачем тратить средства на убыточные проекты вроде Max Payne 3, когда на одних только микротранзакциях можно зашибить миллиард-другой?


Относиться к перемене можно по-разному — и отсутствие какого-либо консенсуса среди фанатов говорит само за себя. Кто-то, например, давно ругает компанию за смену курса — сравнивает с охочей до лёгкой наживы Activision, сокрушается, дескать, «раньше трава была зеленее, текстуры чётче, а мультиплеер обходился без гриндилки». Популярная и имеющая право на жизнь точка зрения, вне всяких сомнений — однако есть и другая, не менее занятная.

В потоке критики и ругани легко упустить, что расцвет пришёлся на времена, когда разработка шла быстрее и обходилась в разы дешевле — а часть тайтлов (как минимум Red Dead Revolver и «Нуар») так вовсе изначально вообще не имела отношения к творчеству братьев Хаузеров. Безусловно, корпорация в начале нулевых составила яркое портфолио, выстреливала хитами — но рано или поздно запал (а с ним и финансы) обязаны были кончиться. Относительно разочаровывающие показатели третьего «Макса Пейна» (и, как следствие, гибель ванкуверской студии) наверняка стали тревожным звоночком для начальства — и кто знает, где были бы легенды сегодня, не подоспей на выручку Майкл и сотоварищи. Неудивительно, что вместо новых авантюр издатель ухватился за блокбастер!

Что бы там не утверждали хулители и злые языки, Grand Theft Auto V при всех своих достоинствах и недостатках — не просто игрушка на вечер. Не слепленный на коленке боевичок, брошенный на полки впопыхах. Это веха. Magnum Opus, успех которого обеспечил своих создателей финансами на десятки лет и игр вперёд. Шедевр, захвативший умы миллионов геймеров и доказавший, что открытые миры — это не столько вышки и однотипные «поди-принеси».

Да, сюжет дыряв, мир слегка пустоват, а мультиплеерная экономика вызывает вопросы. Однако с каждым годом произведений такого калибра всё меньше — и есть что-то невероятно печальное в том, что с момента грандиозной премьеры прошло уже целых 5 лет. Ах, куда летят дни? Впрочем, сегодня не время для скорби и дурных мыслей. Лос-Сантос живее всех живых, так что на этой неделе у его постоянных жителей праздник. С Днём рождения, GTA V — и до новых встреч.

И смех и грех

Стоит завести разговор про GTA, как обязательно найдётся умник, который заявит, что это не просто симулятор угонщика, а «злостная сатира на всё американское общество». В каком-то смысле это действительно так: кажется, нет такой категории населения, которую авторы обошли стороной. От их едких издёвок не уходит никто: сценаристы беспощадно смеются над женщинами, меньшинствами, хипстерами, представителями всех профессий, религий и народностей.

Все выставлены в неприглядном свете — жадными, тупыми, поверхностными. Психоаналитик Майкла, который должен бы ему помогать, заинтересован только в деньгах: с каждым визитом он повышает ценник, а полезных советов не даёт. И вообще, среди населения Лос-Сантоса нет хороших людей — только лицемеры, притворяющиеся порядочными. На этом фоне главные герои смотрятся даже выгодно. Да, они убийцы, грабители, психопаты. Но всё равно оказываются искренними и более привлекательными — даже отмороженный Тревор.

Увы, подобный подход к шуткам не назовешь ни интересным, ни глубоким, ни даже особенно смешным. Да, юмор и сатира — отличный способ обличить общественные пороки, открыть обществу глаза на проблемы, которых оно само не замечает. Но GTA V этого не делает. Вместо этого она тыкает пальцем в очевидное, даже не пытаясь только разобраться в происходящем. Жители Лос-Сантоса — насквозь фальшивые, поверхностные и алчные. И всё. Это и есть шутка, которую сценаристы повторяют раз за разом. Но что здесь удивительного? Вы разве ожидали другого от жителей Лос-Анджелеса?


И ладно бы GTA V просто посмеивалась над чужими недостатками — но разработчики откровенно презирают мир, который сами же создали. В их высмеивании нет желания созидать — только подростковый нигилизм и желание разрушать. Хорошая вселенная для подобной игры? Безусловно. Гениальная и едкая сатира? Вряд ли.

Разнообразие в мире GTA V после прохождения сюжетных миссий


Если в ГТА 5 миссии основной сюжетной линии пройдены и достигнуто 100 процентов прогресса, то не стоит разочаровываться.

Основное повествование дарит огромное количество положительных эмоций, но даже после его завершения в мире Сан-Андрес найдется, чем заняться.

Разработчики подготовили огромное количество всяческих развлечений, которые увлекают на десятки часов дополнительно. Узнать о них все подробности можно с данной статьи.

Мод GTA RPG

Лучший вариант, если вас постоянно убивают в GTA Online.

Разумеется, для Grand Theft Auto V есть тысячи других отличных модификаций, так что если в подборке не оказалось вашего любимого мода, обязательно расскажите про него в комментариях. А заодно поделитесь мнением: как по-вашему, моды расширяют игровое пространство или только разрушают созданную разработчиками атмосферу? И стоит ли нам делать другие такие подборки (а если да, то какие)?

Мы свой, мы новый мир построим

Кстати, о городе. Лос-Сантос, простирающийся на многие мили вокруг, — тоже большая удача GTA V. Огромный, разнообразный, живой мир, в котором всегда найдётся, чем заняться, где всегда есть, что исследовать. Море развлечений на долгие часы вам обеспечено… или нет?

Увы, чем больше проводишь времени в столице Сан-Андреаса, тем больше она утомляет однообразием и тем более неубедительной кажется. Да, здесь множество мини-забав практически для всего: хочешь — вставай в позу собаки на йоге, хочешь — сходи на гольф. Не устраивает здоровый образ жизни? Можно пойти по барам, а затем — по клубам с полуобнажёнными танцовщицами. Но почти все эти занятия оказываются довольно однообразными, а мини-игры — простецкими.

Будто разработчики специально добавили практически всё, что могли, не особо задумываясь, насколько хорошо эти элементы подходят. Чёрт знает, что общего это имеет с угоном автомобилей — но в GTA V можно торговать ценными бумагами (причём цены меняются в зависимости от прохожения миссий, и желающим заработать нужен гид). Не хотите? Бегом на теннисный корт! Или на охоту. Просто потому, что авторы так захотели.

Нет, объём проделанной работы и разнообразие действий по-прежнему впечатляют. Например, в кинотеатрах Лос-Сантоса крутят кино — причём ролики довольно длинные. Они не то чтобы нужны, но они есть. И то, что Хаузеры вообще озаботились их созданием, до сих немножечко поражает: нужно быть по-хорошему безумным, чтобы придумать и неплохо анимировать историю самого одинокого в мире робота.


Лос-Сантос прекрасен. Но всё-таки лучший вид на него — из окна автомобиля, на котором вы удираете от полиции. Потому что это не живой и независящий от действий игрока мир, это — декорация. Хотя и очень убедительная.

Фондовая биржа

Заработок денег является одной из главных целей в мире Сан-Андреас. Валюта позволит купить лучшие транспортные средства и недвижимость. В этом случае следует обратить внимание на миссии Лестера в GTA 5. Они связаны с инвестициями на фондовой бирже. Если пройти все пять заданий от этого персонажа, то общая сумма средств увеличиться в десятки раз.

Первое задание под названием «Убийство – Отель» выполняется в роли Франклина. Суть в том, чтобы закупить на все деньги акции BettaPharmaceuticals на рынке BAWSAQ. После этого следует сохраниться 12 раз на дому, и ценные бумаги станут дороже на 81,5 процента. Суть второго задания «Убийство – 4 цели» выполняется ещё проще.


Сыграйте на бирже, чтобы заработать миллионы

Необходимо на деньги трех героев заглянут на биржу LCN и купить акции Debonaire Cigarettes. Дальше следует подождать 2-3 часа, пока конкурент в лице Redwood не дойдет до отметки в 50 долларов. После этого все акции в наличии следует продать и закупить уже Redwood. Затем снова на дому следует сохраниться 12 раз, что равняется четырем игровым дням. В итоге прибыль составит 300 процентов от начальной суммы.

Задание «Убийство – Панель» проходиться таким же методом, только операции проделываются с Fruit и Facade. Сначала ждите подъема акций первой компании до 51 процента, а затем продавайте и закупайте вторые. Четвертое задание связано с акциями Vapid на бирже BAWSAQ. Снова следует вложить все деньги, подождать 2 дня и забрать сумму вдвое большую. Последняя миссии идентичная предыдущей, только акции компании Goldcoast, а прибыль 81 процент.

GTA V спустя 5 лет - по-прежнему шедевр?


Через пять лет после выхода можно смело утверждать — это не просто «очередная GTA». Пятая часть серии — сама по себе культурный феномен. Идеальная игра, собравшая восторженные отзывы не только пользователей, но и критиков. Но действительно ли нетленка братьев Хаузеров так хороша, как мы привыкли считать? Попробуем разобраться.

Мод LSPDFR

Где симулятор тюрьмы, там и симулятор оборотня в погонах. Это фанатское дополнение с труднопроизносимым названием позволит оказаться в шкуре блюстителя порядка из Лос-Сантоса. Функционал мода весьма широк: можно заставлять впереди едущих вставать у обочины, бросаться в погоню за теми, кто не послушался, и даже вызывать подкрепление, отрывая коллег от любимых пончиков и кофе в бумажных стаканчиках. После успешного задержания подозреваемого можно доставить в полицейский участок, ближайший аэропорт или сразу в тюрьму.

Но и жертвы вашего «правосудия» не лыком шиты: обязательно попытаются сбежать по пути.

Мультиплеер

Жан-Поль Сартр сказал как-то: «Ад — это другие». И GTA Online — лучший способ в этом убедиться. Достаточно зайти в Steam и прочитать несколько десятков гневных отзывов. И не тех, где сетуют на якобы «взбесившийся античит», ни за что ни про что выдавший бан. Нет, куда чаще встречаются жалобы на других пользователей. Понятно, что в любой онлайн-игре найдётся своя доля токсичных геймеров, главное для которых — испортить удовольствие другим. И чем популярнее тайтл, тем больше в нём будет таких сомнительных личностей. Но GTA Online такое поведение лишь поощряет.

В чём дело? Для того чтобы зарабатывать местную валюту, нужно завести свой бизнес и выполнять связанные с ним задания. Вот только сделать это тихо, не привлекая к себе всеобщего внимания, получается далеко не всегда: GTA Online сообщает о вашем местонахождении всем остальным. Как правило, желающие испортить вам жизнь находятся очень быстро. Причём условия неравные: те, кто выполняет миссию, ограничены в выборе транспорта. А любителям покуражиться никто не запрещает прикатить на каком-нибудь «Опрессоре» — они-то не на задании!

Rockstar не видит проблемы в происходящем, и только подстёгивает агрессивных игроков, выпуская штуки вроде Oppressor Mk II. Так что геймерам приходится решать свои проблемы самостоятельно: интернет пестрит советами по поиску пустого лобби в GTA Online. И равнодушие разработчиков неудивительно. Чем труднее игроку заработать валюты честным путём, тем больше вероятность, что он плюнет и закупится местными Shark Cards — то есть, снизойдёт до доната. Вот так компания Хаузеров и заработала баснословные шесть миллиардов долларов.

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Мы постарались выбрать дополнения, которые очень органично вписываются в игровой процесс и делают его ещё интереснее.

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче
Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче
Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Великой серии Grand Theft Auto исполнилось 20 лет! И это отличный повод «зарубиться» еще разок в какую-нибудь часть — например, в пятую. А для того, чтобы игровой опыт был новым, мы собрали для вас лучшие моды для GTA 5! Редакция постаралась выбрать такие дополнения, которые предельно органично вписываются в игровой процесс и делают его ещё интереснее.

Топ-10 модов для GTA 5. Как сделать игру еще круче

Мод Quantum Break Script Mod

К чему тут отсылка, можно не объяснять. Этот мод замедляет время и заставляет всех персонажей и снаряды двигаться во много раз медленнее вашего героя. Красивый, как в «Матрице», рапид можно использовать как для отстрела населения целого района в стиле Нео, так и для съёмки красиво разлетающихся на куски машин.

Совместить этот мод с парой графических — и можно снимать дорогое кино.

Мод Prison Mod

Хотите атмосферное приключение по мотивам сериала «Побег» и других популярных фильмов про заключённых? Чтобы принять в нём участие, нужно всего лишь нарваться на полицейских и дать им себя повязать. Раньше с героя сразу же списывалась некая сумма в качестве залога и его отпускали на все четыре ограбления. А теперь придётся рассматривать небо в клеточку, пока не найдётся способ вернуться на волю.

Переодеться в тот самый оранжевый, а потом сразу устроить драку среди заключённых и угнать тюремный автобус. Вполне в духе GTA.

Трио из Лос-Сантоса

В ней, на первый взгляд, всё прекрасно. Три героя с уникальным восприятием происходящего, тысячи реплик, вагон удивительных мелочей и маленькая тележка поразительных штрихов. Проработке Лос-Сантоса и окрестностей позавидуют иные книги, не говоря уже о какой-нибудь Watch Dogs. Однако вот незадача: пускай титанические труды сценаристов сами по себе заслуживают аплодисментов, хлопать в ладоши совсем не хочется — история-то жутко дырявая и до обидного посредственная.

Пятая GTA напоминает дурно написанный сериал от AMC: вместо цельной, собранной, последовательной драмы (или комедии) на экране царит полный бардак, набор слабо связанных между собой эпизодов без какой-либо центральной идеи или красной нити. Вместо них здесь филлер. То бессмысленные грабежи, то ни к чему не ведущие семейные драмы. То беготня на побегушках у федералов, то похищения старушек во имя любви и пары шуток. Литры бестолковой «воды», в которой тонешь уже к середине повествования. Вроде столько ярких событий творится в штате Сан-Андреас, а общая картина не то что не складывается — наоборот, с каждым часом всё больше и больше рассыпается на мелкие кусочки.

И ведь проблема кроется не в отсутствии таланта и времени. Напротив, их-то у разработчиков через край — а вот с усидчивостью, готовностью внятно прописывать персонажей и завязывать в узел сюжетные линии как-то не задалось. Будто начинающий писатель, Rockstar старательно генерирует идеи, не особо задумываясь над их тоном и уместностью. И правда, зачем логично завершать арки, когда можно впихивать в кампанию всё новые и новые конфликты, а старые (как, например, тянущуюся с самого начала склоку с Мартином Мадрасо) бесконечно отодвигать куда-то на задний план?


Пострадало от такого подхода всё, но больше всего, пожалуй, досталось антагонистам, некогда гордости сериала. Помните Стретча и целых две сцены с его участием? А как вам Дэвин Уэстон, возникающий лишь в третьем акте — потому что у героев всё это время не было центрального противника, а без него, очевидно, никак? Даже агент Стив Хейнс, де-факто самый главный мерзавец в округе, и тот склеивает ласты скромно, без уникальной катсцены или диалога, — хотя действует на нервы героям и геймерам только так. Где же харизматичные Тенпенни и Пуласки, когда они так нужны.

А виноваты амбиции. Взявшись поведать истории от лица сразу нескольких героев, Rockstar не рассчитала силы, погналась за количеством, не подумав о качестве. Да, отлично, история сразу о трёх бандитах — но какая разница? Из них лишь два (Майкл и Тревор) прописаны более-менее внятно, а третий (Франклин) по факту существует лишь для того, чтобы Антагонист №3 пришёл к нему домой и предложил выбрать концовку — плохую, скверную или идеальную.

«Мужики, я вообще вам нужен или как? Эй? Мужики, вы меня слышите?»

«Мужики, я вообще вам нужен или как? Эй? Мужики, вы меня слышите?»

Бессмысленные сцены, ведущие себя странным образом персонажи, не стреляющие вовремя ружья и решающиеся фактически за кадром проблемы де Санты — на расписывание всех драматургических промахов пятой GTA не хватит и отдельной статьи. Многие геймеры, разумеется, не согласятся, аргументируя тем, что «это пародия на жанр, рояли в кустах только красят произведение, а неровное повествование здесь специально, чтобы подчеркнуть жизненность!». Что ж, хороший способ обратить недостатки в фантомные достоинства, спору нет. Но прежде чем хвалить Grand Theft Auto V за историю, сценарий и персонажей стоит задать себе один вопрос: «А о чём вообще была эта игра?»

Мод Watch Dogs Hacks

Помимо Железного человека на улицах Лос-Сантоса прекрасно себя чувствует и Айден Пирс из первой части Watch Dogs. Интересно, что получится, если установить обе модификации и попробовать «хакнуть» Тони Старка?

Сам же мод Watch Dogs Hacks, как вы уже могли догадаться, позволяет с помощью смартфона взламывать автомобили, самолёты, светофоры, дорожные заграждения и даже банкоматы. За вами охотятся копы и вертолёт? В нужный момент поднимите заграждение и вырубите двигатель у «птички». Если повезёт, она рухнет прямо на машины с мигалками и добьёт оставшихся в живых коллег. А вы повернётесь спиной к взрывам и запустите фонтан из купюр.

Канонический «лук» Айдена Пирса, и также его пальто и кепка тоже включены в мод.

Мод Iron Man

Сначала мы не хотели включать в подборку фанатские дополнения, вносящие в мир игры что-либо из других вселенных. Но стоило опробовать мод про Железного человека, как стало понятно: Лос-Сантосу и правда нужен летающий супергерой. Высокотехнологичный костюм Тони Старка здесь выполнен на высочайшем уровне: со всеми нужными функциями, удобным управлением и отличными спецэффектами. И правда: кем бы вы были без такого костюма?

В комплекте с костюмом идёт обширный интерфейс, в котором почти ни черта не понятно. Но всё равно впечатляет.

Читайте также: