Как любовная история женитьба выстроила судьбу главного героя

Обновлено: 18.05.2024

Иронический парадокс в рождественском рассказе
А.П. Чехова.
Словарная работа: ирония, ироническое, парадокс,
композиция, сюжет, сравнение, эпитеты, подтекст.
- Ребята, давайте вспомним определения этих слов.
Вашим помощником, если вы немного что-то
подзабыли, будет словарь литературоведческих
терминов. И данные определения примерим к
рассказу «В рождественскую ночь».

Заглавие имеет точное идейное звучание.
Сюжет построен на остром, необычном положении.
Композиция: краткая экспозиция, динамичное действие,
неожиданная развязка, в которой сосредоточена суть
рассказа.
Художественная деталь вместо красноречивых описаний.
Простота и четкость авторской речи, речь героев в
соответствии с характером.
Сравнения подсказаны жизненной ситуацией,
эпитеты — немногочисленны.
Наличие подтекста.

Ирония — истинный смысл скрыт (например в
заглавии рассказа) или противоречит смыслу
явному.
В парадоксе привычная истина рушится на глазах.
Парадоксальность- неожиданность, непривычность.
Противоречивость исходным предпосылкам,
традиционному взгляду или здравому смыслу.
Подтекст - способ построения художественного
текста, основанный на несовпадении внешнего,
прямого смысла слова и его внутреннего значения.

- Какова основная тема рассказа?
- Исследователи творчества А.П. Чехова утверждают, что в
его рассказах всегда присутствует элемент литературной
игры. Произведение называется «В Рождественскую ночь».
Ждали вы чудесного от «святочного рассказа» с таким
названием?
Сбылось ли ваше ожидание после прочтения этого
рассказа?
- Кто является главными героями рассказа?

- На сколько частей вы поделили бы рассказ?
В какой части сосредоточено действие?
Какой эпизод считаете кульминационным?

• - С помощью каких приемов (внешних описаний) автору
удается показать всю сложность и напряжение
внутреннего состояния героини, пришедшей на берег
моря?
• - Какие нравственные вопросы ставит перед читателем
А.П.Чехов? Какие моральные ценности утвеждаются?
• - Чем достигается высокий психологизм рассказа?

• - Какие евангельские истины, на ваш взгляд, призван
напомнить рассказ? Считаете ли вы случайным, что сюжет
основывается на нравственном перерождении героини Натальи Сергеевны?
• - В какой форме повествования написан рассказ? Даются ли в
повествовательной речи прямые характеристики героев? Как
они помогают прояснить авторское отношение к персонажам?
• - Кто вам более симпатичен – Наталья Сергеевна или Андрей
Петрович?

• - Не менялось ли ваше отношение к
героям на протяжении рассказа? Если да,
то каковы причины этому?
• - В чем смысл описания лестницы,
ведущей к берегу вниз, вдоль отвеса?
• - Почему А.П. Чехов выбрал глагол
«зиял» по отношению к
существительному «простор»?
• - Какие мотивы заставляют героиню
вздрогнуть и потерять самообладание
при появлении мужа? Понимание чего с
её «душу раздирающим воплем»
приходит к главному герою, чудом
спасшимся от стихии и непогоды?

• - Какую смысловую нагрузку выполняет образ дурачка
Петруши?
• - Как любовная история (женитьба) выстроила судьбу главного
героя?
• - Предначертана ли заранее судьба человека или нет?
Свободен ли человек изначально или он лишён свободного
выбора?
• - Почему Наталья отчаянно просит мужа «воротиться»? О каких
сторонах личности героини говорит этот порыв отчаяния?
• - О каких сторонах личности главного героя говорит попытка
повернуть обратно лодку, несущуюся в морскую пучину,
управляемую обезумевшим от боли дурачком Петрушей?

• - Давайте вспомним Ваше первое
впечатление от этого рассказа. Изменилось
ли оно?
• - Так в чем же иронический парадокс
рассказа?
• В чем смысл финала рассказа?

Домашнее задание
• Прочитайте стихотворение
А. Пушкина «Вновь я посетил»
• Напишите отзыв на рассказ «В
Рождественскую ночь» А Чехова

В чем же иронический парадокс рассказа? А. Чехова «В рождественскую ночь»

2008valeruya

Рассказ "В рождественскую ночь" Чехов написал в 1883. В этом рассказе чувствуется мелодраматическая струя. По контрасту с миром пошлости, нелепости в юмористических произведениях у молодого Чехова возникают в разных формах образы совсем иной жизни, иных людей и отношений. Молодому Чехову была не чужда мелодрама, которая демократична и по своей широкой доступности, и по своему духу: Она поэтизирует борьбу, вселяет надежды и отрицает унылую будничность обывательской жизни и половинчатость чувств. Действие рассказа начинается сразу, без обширного вступления. Героиня рассказа, обыкновенная молодая женщина, в непогоду, на берегу моря ждет своего мужа и думает, что он погиб, но, оказывается, он жив. Из ее груди вырывается отчаянный крик; в нем "и замужество поневоле, и непреоборимая антипатия к мужу, и тоска одиночества и, наконец, рухнувшая надежда на свободное вдовство". Достаточно этих нескольких слов, чтобы представить всю ее жизнь. Муж понимает все и вновь отправляется в море на верную гибель. Он слышит ее крик "воротись", хочет вернуться, но уже поздно.. Тем не менее финал рассказа не вызывают осуждения женщины. Женщина стоит на берегу до утра. "В ночь под Рождество она полюбила своего мужа". И кажется, что муж вернется и все будет хорошо… В этом маленьком рассказе-«романе» торжествует гордое самопожертвование без слез и фраз, и оно побеждает. Победа здесь оказывается ненужной, но нравственная и эстетическая ценность высоких порывов души от этого нисколько не уменьшается

Для Чехова мелодрама была противоядием против того презренного мирка, над которым он беспощадно смеялся в своих рассказах

Сочиненте на тему история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой План:
1 вступление. История героев и их семей
2.Основная часть. Начало их отношений. Объяснение Дубровского с Машей.
Страх и неуверенность Маши в своих чувствах Дубровскому.
Сватовство и венчание с Верейским
3.Заключение. Почему они не могли быть вместе.Поже

Владимир Дубровский и Маша Троекурова (по роману А. С. Пушкина «Дубровский»)
В романе «Дубровский» А. С. Пушкин говорит о чести и подлости, любви и ненависти, благородстве и низости.

Одной из важных сюжетных линий романа являет­ся история взаимоотношений Владимира Дубровско­го и Маши Троекуровой. В судьбах этих героев много общего. Они оба рано потеряли матерей и были лише­ны достаточной родительской ласки и тепла. Один воспитывался вдали от дома, другая жила при отце, но, избегая проявлений его горячего и непредсказуе­мого нрава, предпочитала уединяться с книгами, не­жели открывать свои чувства родителю.

Владимир знал Машу еще ребенком, и она «тогда уже обещала быть красавицей». Направляясь по зову старой Егоровны к больному отцу, Дубровский-млад­ший вновь увидел Машу и полюбил. Эта любовь взяла верх над ненавистью и жаждой мести. И несмотря на то, что отец Маши, Кирила Петрович, был первым врагом Владимира, виновником всех его несчастий, благородный разбойник отказывается от налетов на Покровское.

Дубровский является в дом Троекурова под видом молодого учителя, француза Дефоржа, который пона­чалу не возбуждает никакого интереса у Марьи Кириловны. «Воспитанная в аристократических предрас­судках», она не воспринимала его не только как муж­чину, но и как объект, заслуживающий внимания. «Учитель был для нее род слуги или мастерового, — говорит автор, — а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».

Дерзкая забава отца помогла Маше увидеть в Дефорже мужественного и смелого человека. Оставшись наедине с медведем, Владимир нисколько не расте­рялся, он выхватил пистолет и выстрелил в ухо голод­ному зверю. Свой неожиданный для всех поступок «француз» объяснил тем, что «не намерен терпеть обиду». Это по-настоящему потрясло Машу. Именно о таком герое грезила она после чтения французских романов.

Ограбление Антона Пафнутьича заставило Дубров­ского бежать из троекуровского дома. Не желая про­слыть подлецом, Владимир решается объясниться с Машей, открыть ей истину о себе. Записка Дубровского возбудила в Маше двойственные чувства: с одной стороны, ей было любопытно и приятно, с другой — своим приглашением на ночное свидание учитель ставил ее в неловкое положение. Тем не менее Маша со­гласилась. Героиня ждала объяснения в любви, а ус­лышала страшное признание: «Я не француз Дефорж, я Дубровский». Владимир в очередной раз продемон­стрировал храбрость и благородство, но это стало для Марьи Кириловны настоящим ударом. Вернувшись к себе, долго рыдала она «в истерическом припадке». Все ее надежды на счастье были разрушены. Вынуж­денный скрываться, Дубровский обещает быть пре­данным Маше и предлагает ей свою помощь и защиту. Марье Кириловне она действительно понадобилась, когда появился князь Верейский. Имение князя Верейского, богатого помещика, на­ходилось всего в тридцати верстах от Покровского. Вернувшись из-за границы, старый князь, не при­выкший к уединению, уже на третий день отправился на обед к Троекурову. Верейский выглядел гораздо старше своих лет, но все же был довольно приятен, к тому же любезен. Он прекрасно знал свет, и ему до­вольно быстро удалось завоевать внимание Кирилы Петровича и Маши, живущих в глуши, своими рас­сказами о нем.

Арбатово поразило Троекуровых своей красотой, чистотой, изяществом. День в обществе Верейского, с «чувством и воображением» говорящего не только о картинах из своей галереи, но и на любые темы, про­летел незаметно. Марья Кириловна чувствовала себя все время легко и непринужденно, будто уже давно была знакома с князем. Верейский, действительно, располагал к себе. Он удивил своих гостей великолеп­ной кухней, настоящим салютом, духовой музыкой. Кирила Петрович воспринимал все это как знаки уважения к себе, а Маша ни о чем не задумывалась и про­сто была счастлива.

Однако «старый волокита был поражен ее красотой» с первого взгляда и умело плел вокруг юной красавицы свои сети. Не раздумывая долго, он поехал ее сватать. Этого доверчивая и наивная Маша никак не ожидала. В один миг из обаятельного собеседника Верейский пре­вратился для нее в отвратительного и ненавистного ста­рика. Брак с ним пугал ее «как плаха, как могила». Все надежды уговорить алчного отца и самого Верейского отказаться от свадьбы оказались напрасными. Слезы и мольбы Маши никого не тронули, и в отчаянии она ста­ла искать помощи Дубровского.

Помощь пришла, но поздно. Венчание свершилось, и на слова Владимира о свободе Марья Кириловна от­ветила, что не может нарушить клятвы, данной перед богом. И это пушкинский идеал женщины — верная и преданная, вопреки всем и вся. Поступок Маши пора­жает своей высокой нравственностью, цельностью ха­рактера и мужеством.

Жаль Владимира, жаль Машу, но все же читатель испытывает в финале романа какое-то светлое чувст­во, и вызвано оно решительностью и бескомпромисс­ностью юной девушки.

развёрнутый ответ на вопрос "как вы понимаете смысл финала рассказа а.п. Чехова: в ночь под Рождество она полюбила своего мужа."​

sofiyyak

«В рождественскую ночь» Рассказ "В рождественскую ночь" Чехов написал в 1883. В этом рассказе чувствуется мелодраматическая струя. По контрасту с миром пошлости, нелепости в юмористических произведениях у молодого Чехова возникают в разных формах образы совсем иной жизни, иных людей и отношений. Молодому Чехову была не чужда мелодрама, которая демократична и по своей широкой доступности, и по своему духу: Она поэтизирует борьбу, вселяет надежды и отрицает унылую будничность обывательской жизни и половинчатость чувств. Действие рассказа начинается сразу, без обширного вступления. Героиня рассказа, обыкновенная молодая женщина, в непогоду, на берегу моря ждет своего мужа и думает, что он погиб, но, оказывается, он жив. Из ее груди вырывается отчаянный крик; в нем "и замужество поневоле, и непреоборимая антипатия к мужу, и тоска одиночества и, наконец, рухнувшая надежда на свободное вдовство". Достаточно этих нескольких слов, чтобы представить всю ее жизнь. Муж понимает все и вновь отправляется в море на верную гибель. Он слышит ее крик "воротись", хочет вернуться, но уже поздно.. Тем не менее финал рассказа не вызывают осуждения женщины. Женщина стоит на берегу до утра. "В ночь под Рождество она полюбила своего мужа". И кажется, что муж вернется и все будет хорошо… В этом маленьком рассказе-«романе» торжествует гордое самопожертвование без слез и фраз, и оно побеждает. Победа здесь оказывается ненужной, но нравственная и эстетическая ценность высоких порывов души от этого нисколько не уменьшается Для Чехова мелодрама была противоядием против того презренного мирка, над которым он беспощадно смеялся в своих юмористических рассказах.

Новые вопросы в Литература

Задание № 1 – Прием ПОПС  ПОЗИЦИЯ. Я считаю, что Аттила …  ОБОСНОВАНИЕ. Потому что …  Подтверждение. Подтверждается эта мысль словами из текста… Я … могу это подтвердить…  СЛЕДСТВИЕ. Следовательно…, Вывод не должен противоречить первому высказыванию, но может его в чем – то повторить

Почему первого учителя не было на торжестве, посвещенным открытию новой школы? Справедливо ли это?

Помогите пожалуйста очень нужна помощь. Сопоставьте историю блудного сына и историю Дуни Выриной и заполните таблицу. Притча о блудном сыне «Станцио … нный смотритель» 1. Жанр 2. Тема 3. Идея, основная мысль 4. Проблемы, поднимаемые в произведении 5. Композиция (как построено произведение) 6. Языковые средства: эпитет, олицетворение, метафора, сравнение, гипербола, риторический вопрос (по 1 примеру)

Проблемы воспитания митрафанушки в произведении "Недоросль"​

подберите синонимы к слову зраб, гласить, град, художество, недра, дерзать, раченье, отрада, случай

Капитанская дочка написать отзы на эпиграф Береги честь смолоду ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА​

Пж очень надо устное сочинение на тему Через какие испытания прошел герой повести Детство тёмы

А.П. Чехов «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе А.П. Чехова

Иронический парадокс в рождественском рассказе
А.П. Чехова.
Словарная работа: ирония, ироническое, парадокс,
композиция, сюжет, сравнение, эпитеты, подтекст.
- Ребята, давайте вспомним определения этих слов.
Вашим помощником, если вы немного что-то
подзабыли, будет словарь литературоведческих
терминов. И данные определения примерим к
рассказу «В рождественскую ночь».

Заглавие имеет точное идейное звучание.
Сюжет построен на остром, необычном положении.
Композиция: краткая экспозиция, динамичное действие,
неожиданная развязка, в которой сосредоточена суть
рассказа.
Художественная деталь вместо красноречивых описаний.
Простота и четкость авторской речи, речь героев в
соответствии с характером.
Сравнения подсказаны жизненной ситуацией,
эпитеты — немногочисленны.
Наличие подтекста.

Ирония — истинный смысл скрыт (например в
заглавии рассказа) или противоречит смыслу
явному.
В парадоксе привычная истина рушится на глазах.
Парадоксальность- неожиданность, непривычность.
Противоречивость исходным предпосылкам,
традиционному взгляду или здравому смыслу.
Подтекст - способ построения художественного
текста, основанный на несовпадении внешнего,
прямого смысла слова и его внутреннего значения.

- Какова основная тема рассказа?
- Исследователи творчества А.П. Чехова утверждают, что в
его рассказах всегда присутствует элемент литературной
игры. Произведение называется «В Рождественскую ночь».
Ждали вы чудесного от «святочного рассказа» с таким
названием?
Сбылось ли ваше ожидание после прочтения этого
рассказа?
- Кто является главными героями рассказа?

- На сколько частей вы поделили бы рассказ?
В какой части сосредоточено действие?
Какой эпизод считаете кульминационным?

• - С помощью каких приемов (внешних описаний) автору
удается показать всю сложность и напряжение
внутреннего состояния героини, пришедшей на берег
моря?
• - Какие нравственные вопросы ставит перед читателем
А.П.Чехов? Какие моральные ценности утвеждаются?
• - Чем достигается высокий психологизм рассказа?

• - Какие евангельские истины, на ваш взгляд, призван
напомнить рассказ? Считаете ли вы случайным, что сюжет
основывается на нравственном перерождении героини Натальи Сергеевны?
• - В какой форме повествования написан рассказ? Даются ли в
повествовательной речи прямые характеристики героев? Как
они помогают прояснить авторское отношение к персонажам?
• - Кто вам более симпатичен – Наталья Сергеевна или Андрей
Петрович?

• - Не менялось ли ваше отношение к
героям на протяжении рассказа? Если да,
то каковы причины этому?
• - В чем смысл описания лестницы,
ведущей к берегу вниз, вдоль отвеса?
• - Почему А.П. Чехов выбрал глагол
«зиял» по отношению к
существительному «простор»?
• - Какие мотивы заставляют героиню
вздрогнуть и потерять самообладание
при появлении мужа? Понимание чего с
её «душу раздирающим воплем»
приходит к главному герою, чудом
спасшимся от стихии и непогоды?

• - Какую смысловую нагрузку выполняет образ дурачка
Петруши?
• - Как любовная история (женитьба) выстроила судьбу главного
героя?
• - Предначертана ли заранее судьба человека или нет?
Свободен ли человек изначально или он лишён свободного
выбора?
• - Почему Наталья отчаянно просит мужа «воротиться»? О каких
сторонах личности героини говорит этот порыв отчаяния?
• - О каких сторонах личности главного героя говорит попытка
повернуть обратно лодку, несущуюся в морскую пучину,
управляемую обезумевшим от боли дурачком Петрушей?

• - Давайте вспомним Ваше первое
впечатление от этого рассказа. Изменилось
ли оно?
• - Так в чем же иронический парадокс
рассказа?
• В чем смысл финала рассказа?

Домашнее задание
• Прочитайте стихотворение
А. Пушкина «Вновь я посетил»
• Напишите отзыв на рассказ «В
Рождественскую ночь» А Чехова

Читайте также: