Как летать в марио 64

Обновлено: 05.07.2024

Super Mario 64 вышла в 1996 году — это первая часть серии, реализованная в полноценном 3D. Несмотря на то, что Nintendo тогда лишь экспериментировала с форматом, платформер стал культовым, а многие дизайнерские решения оттуда находят применение и в современных играх серии.

Это же касается анимации — движения Марио из Super Mario 64 позже перекочевали не только в трёхмерные продолжения, но и в New Super Mario Bros — двухмерные спин-оффы.

Аниматор Дэниел Флойд на своём YouTube-канале New Frame Plus на примере анимации тройного прыжка рассказал, почему она хороша — и почему её берут в качестве основы и поныне.

Исторически в играх про Марио анимация прыжка не была проработанной — в первой Super Mario Bros (1985) в воздухе включался всего один фрейм анимации, с поднятой вверх рукой.

В Super Mario Bros 3 (1988) анимацию обновили — в режиме «большого» Марио добавили дополнительный фрейм, в котором герой опускает поднятую руку при падении. Это даёт игроку понять, где прыжок достиг пика высоты.

В Super Mario World (1990) в анимацию прыжка добавили приятные детали — в тот момент, когда Марио начинает падать, его ноги и шляпа как бы приподнимаются вверх из-за инерции.

В Super Mario 64 анимация прыжка по своей сути осталась неизменной — всё та же вскинутая рука вверх. Но дело в том, что в трёх плоскостях Nintendo добавила сразу несколько видов новых прыжков: сальто назад, сальто вперёд, сальто в сторону, прыжок в длину и так далее. Все они используются в геймплее.

Также теперь можно было сделать тройной прыжок — если жать на кнопку каждый раз, когда Марио касается земли. Последний прыжок будет значительно выше остальных.

И, как уже можно было заметить, у каждого из трёх прыжков своя анимация. Первый — это классический прыжок Марио, адаптированный в 3D.

Во время второго прыжка Марио отталкивается от земли обеими ногами и вытягивается ввысь, прижав руки к туловищу. После того, как герой достигает пика, он слегка вскидывает руки и подгибает колени, опуская голову — как будто для того, чтобы подготовиться к падению.

В случае, если игрок решит не продолжать цепочку прыжков после второго, включится анимация восстановления равновесия.

Но если игрок всё же захочет закончить комбо, Марио вновь оттолкнётся от земли и сделает двойное сальто в воздухе. А потом — гимнастический салют.

Анимация не идеальна — присутствуют странные промежуточные фреймы. Например, когда у Марио поднята левая нога, голова опущена, а тело развёрнуто вправо, слегка ломается анатомия.

А в следующих фреймах руки сливаются с остальным силуэтом, из-за чего анимация плохо читается. Да, позу Марио получится лучше разглядеть со стороны, но игрок большую часть времени смотрит на героя со спины.

Впрочем, эти два недочёта никак не влияют на геймплей — и совсем не умаляют достоинств качества анимации. Движения героя отлично дополняют и игровой процесс, и стиль Super Mario — анимация сделана так, будто персонаж отталкивается не от твёрдой поверхности, а трамплина или батута.

Эта анимация работает по логике мультфильмов — но такой, которая отлично дополняет и улучшает механику тройного прыжка.

А ощущение нарастающей силы прыжка приносит удовольствие не только игроку, но и Марио — на каждый прыжок у него свой звук.

По мнению Флойда, с какой стороны ни посмотри, анимация отлично справляется со своими функциями — она хорошо смотрится, даёт игроку нужный визуальный фидбэк и отлично управляется. А с учётом озвучки она ещё и подчёркивает личность Марио.

Прыжок отвечает всем требованиям, которые предъявляют к анимации в современных игровых релизах.

В будущих трёхмерных играх про Марио эта анимация совсем не изменилась — даже спустя двадцать лет разработчики лишь добавляли детали, но не меняли основу.

Посмотрите, как выглядит тройной прыжок в Super Mario Odyssey. Конечно, анимация стала намного детализированнее — отдельно двигаются руки и пальцы, слегка дёргается нос и шляпа. Но в основе своей это всё те же три прыжка, что были в Super Mario 64 — герой так же сначала поднимает одну руку вверх, потом вытягивается вперёд, а затем делает двойное сальто. А в конце ещё и салютует.

Самые важные изменения касаются тех недостатков, которые присутствовали в Super Mario 64 — анимация стала намного лучше читаться, так как конечности больше не сливаются с силуэтом тела.

Это видно в том числе на примере того, что разработчики предусмотрели отзеркаленную версию анимации: Марио всегда вскидывает вверх лишь ту руку, которая находится дальше от камеры, чтобы она не заслоняла лицо. Такой уровень продуманности движений в играх заметишь нечасто.

По сути, это всё тот же набор движений — который прекрасно работает даже десятилетия спустя. Удивительно, насколько много анимаций хорошо сработали в старой Super Mario 64. И у Nintendo это вышло с первой попытки выпуска трёхмерного платформера? Впечатляет.

Как настроить дозагрузку
контента для тяжёлой игры

Чем так хороша анимация тройного прыжка

Так чем? Из статьи это вообще непонятно.

и почему её до сих пор используют в играх

Ммммм, кликбейт. Ожидаешь увидеть упоминания других игр и внятные причины использования, а видишь то, что нинка просто продолжила использовать эту анимацию, так как она выглядит прекольно.

Вообще, вся статья(и оригинальное видео тоже) ну как-то бессмысленны. Ну типа это просто пофреймовый разбор одной анимации, замечание, что она смотрится в игре аутентично, и упоминание того, как эта анимация использовалась в дальнейших играх. По такому шаблону можно хоть каждый день статьи клепать, например, про анимацию удара монтировкой в HL.

2021: спрятанная мелодия из Donkey Kong

Как известно, водопроводчик Марио дебютировал как плотник Прыгун (Jumpman) еще в оригинальной Donkey Kong в 1981 году. В наших краях эта классика тоже хорошо известна, так как ей щедро начиняли пиратские картриджи для «Денди» в духе «1000 игр в 1». В игре звучала очень простая, но слишком прилипчивая мелодия всего из четырех нот — ту-ту-тутуту-ту-ту-тутуту. Оказывается, Super Mario 64 буквально начинается с этой мелодии, но игроки не замечали ее 25 лет. Пасхалку лишь в феврале 2021 года обнаружил композитор под ником houjirou_chame. Впрочем, она оказалось не такой уж шокирующей — Nintendo вообще любит отсылаться к своей классике.

Перечисленные в статье пасхалки — лишь тонкий срез секретов Super Mario 64. Все найденные фанатами глитчи, тайные проходы, забытые разработчиками за пределами карты бонусы и особенно хитро запрятанные жизни — тема для отдельного текста. И не факт, что исчерпывающего: если спустя год в игре опять найдется ранее неизвестный секрет — никто даже не удивится!

Пасхалка с долгой историей: героической барельеф в логове Боузера

На уровне Bowser in the Sky, где Марио предстоит сразиться с Боузером в финале игры, можно найти забавную отсылку к оригинальной Super Mario Bros. Ближе к концу уровня будет площадка, заставленная колоннами. Если притормозить и хорошенько приглядеться, то станет ясно, что на них изображен Марио и огнедышащий Боузер в пиксельном стиле Super Mario Bros. А так как это логово Боузера, на картинке он, разумеется, поджаривает Марио.

Эта пасхалка важнее, чем может показаться — она заставила игроков вглядываться в мутные текстуры игры, что в итоге пришло к расследованию другого секрета, которое длилось более двух десятков лет.


2017: смерть короля Боб-омба

Отчасти пасхалка, отчасти конспирологическая теория, которая уже несколько лет заставляет фанатов грустить. На уровне Bob-Omb Battlefield Марио предстоит сразиться с королем всего взрывающегося — Боб-омбом. Выглядит он как пушечное ядро с усами и напяленной сверху короной.

По пути к нему нужно пересечь канаву, в которой катаются два безликих пушечных ядра. Однако после победы над королем их становится три. Вероятно, третье ядро — это тело несчастного короля, убитого Марио. Отчасти этого подтверждают и бродящие по уровню розовые бомбочки, которые после победы над королем говорят: «Big Bob-omb is nothing but a big dud now». Это можно перевести как «Большой Боб-омб теперь просто неудачник», но слово dud так же переводится как «неразорвавшийся снаряд». Пасхалку раскопали лишь в 2017 году на «Реддите». На тот момент казалось, что Super Mario 64 прочесали на 100 процентов еще в 90-х, но как бы не так.

Super Mario 64

A1254A42 0000 Mario Gets Cap Back
A1254A40 0000

E032C16E 1B1B Earthquake World
E032C16B B1B1
E032C16E BBBB

E032C16E FFFF
203577BA BAAE
20361550 8888 Distortovision - LegoLand
2032C640 0407

A1253DAC 0000
A1253DAE 0000 Walk Up Hills + Fun Effects
A1253DB0 0000
A1253DB2 0000

A1248154 0000 Super Fast Game
A1248156 0000

8033B3BB 0010 Super Big Right Hand
8033B3BB 0090 Super Big Right Foot
8033B3BB 0050 Growing/Shrinking Left Fist
8033B3BC 0050 Mario Runs Bent Over
8033B054 0095 Strobe Mario
8033B222 0020 Quick Deaths
8033B0BB 00B0 Mario Missing Foot
8033B224 00A0 Heavy/Short Mario
8033B3BB 0060 Missing Left Hand

Some of the following codes were repeted because Mario looks differant
when having the cap.

8033B174 5111 Multi Voices/Things Disapear
8134B174 BBCF

A432C55B BBBB Mario looks like Luigi (green tint)
8133B176 00xx Cap Modifier

00 No Caps
08 Flying Without CapStart With Caps
12 Invisible
15 Metal
18 Flying
1A Flying & Invisible
1C Flying & Metal
1E Flying, Metal & Invisble

Start With Caps in Hand

21 Regular Mario
22 Invisble
25 Metal
28 Flying
2A Flying & Invisble
2C Flying & Metal
2E Flying, Metal & Invisible

Start With Caps in Hand & One to Spare

31 Regular Mario
32 Invisble
35 Metal
38 Flying
3A Flying & Invisble
3C Flying & Metal
3E Flying, Metal & Invisible

True Invisibility Caps

81 Regular Mario
82 Invisble
85 Metal
88 Flying
8A Flying & Invisble
8C Flying & Metal
8E Flying, Metal & Invisible

E032C11E FFFF
E032C160 FFFF Proto-Type
E032C1a0 0000
E032C142 0001

203577BA BAAE
20361550 8888 Screwy World
2032C6A0 0407
E032C142 6003

Codes to Have All 7 Stars

Maxed Out Coin Records Saved Per Stage

E032C62E 00FF Colors Come out of Mario
E032C4AE 0010 Streching World

A032C4B2 00B8
A032C4A2 1000 See Through World
A032C4A4 00F0
A032C4A6 1111

D033AFA1 0020 Press L Button to control Rocket Mario
8133B1C5 AABB

8133B1BD FFFF Glitched Jump

8133B176 FFFF Metal, Flying and Invisible Mario with Invisible, Metal
and Flying cap in hand

583254AA 0C00 Latiku New Camera Lens (Press GS button during Game Play)
583254AC C000

8133AFA3 0095
8133B054 0095 Dancing Mario
A132C55B 2564

Титульный экран из игры Streets of Rage 2 / Улицы Ярости 2

Все права на материал с сайта сохранены и принадлежат их авторам. Любое копирование текста с сайта должно сопровождаться прямой активной ссылкой на наш сайт. Все игры (в том числе и онлайн), эмуляторы, и другие программы и материалы, предоставляются на некоммерческой основе (бесплатно) игры скачанные с этого сайта, носят ознакомительный характер и после ознакомления должны быть удалены. Некоторые материалы доступны на картриджах и других легальных носителях, поэтому могут быть приобретены для частного использования.

Если бы вы читали ответы, то вам бы пришлось задавать меньше вопросов. Когда вы заходите в замок, то слева от вас есть дверь, на которой нарисована звезда (на ней нет цифр!). Зайдите в эту дверь, внутри будет висеть картина с бомбами. Нужно в эту картину запрыгнуть.

Та дверь, про которую написали вы, ведёт во двор замка. Не очень вам, видимо, хотелось поиграть, если вы ткнулись в первую попавшуюся дверь (не ту) и стали снова просить здесь помощи.

Датафайлы для разных систем
«The second you download anything you are immortal» - R. Belmont
Смотрю сейчас: Fist of the North Star , Yokoyama Mitsuteru Sangokushi

VITAS2000 » 15.05.08 в 8:31

я же говорю игра не для меня,я в такие не играл,не играю и скорее всего играть не буду,если я тебя чем обидел так скажи,зачем таким тоном разговаривать,ведь для того и нужен форум,спасибо за подсказку всетаки.

ОчДобрыйЧел » 15.05.08 в 8:47

Там хватает дверей без цифр. На скриншоте пример такой двери (в красном кружке). Заходишь в эту дверь, видишь там картину. Картина - это портал на уровень (т. е. в неё надо прыгнуть).

В течении прохождения будешь получать звезды - с помощью них можно будет открывать остальные двери.

1996: сам себе режиссер

Super Mario 64 — 25 лет! Это великая игра, в которой до сих пор находят пасхалки


Сегодня ровно 25 лет стукнуло Nintendo 64 и ее главному эксклюзиву — платформеру Super Mario 64. Первый трехмерный «Марио» был не только технологическим чудом, но и геймдизайнерским. Эта игра нашпигована пасхалками и секретами так плотно, что их поиск продолжается до сих пор.

С этих базовых пасхалок началась история исследования Super Mario 64.

Еще в первые годы игроки научились запрыгивать на крышу к тому же Йоши и не собирая никакие звезды (правда, сам Йоши без них все равно не появится) — достаточно было умело воспользоваться тройным прыжком в правильном месте. А вместе с пасхалками находились и неочевидные трюки, глитчи и недоступные бонусы, забытые разработчиками «за кулисами». Такие «раскопки» в Super Mario 64 для многих фанатов стало настоящим хобби.


Йоши на крыше — это первая и самая известная пасхалка Super Mario 64.

По миру игры разбросаны звезды — всего их 120 штук. Собирать их все не обязательно, но если все же заморочиться — игра это заметит. Сегодня большинство игр награждают за подобное просто — получай какой-нибудь костюм или оружие, ну и ачивке порадуйся. Разработчики Super Mario 64 действовали куда тоньше.

На первом уровне игры после сбора 120 звезд появляется пушка, с помощью которой Марио можно запульнуть на крышу замка. Там ему и встретится Йоши, который похвалит Марио за победу над Боузером, и поблагодарит за игру от лица разработчиков — и отсыпет сотню жизней.



Йоши и растолстевший пингвин считаются известными пасхалками, но в ветках «Реддита» с обсуждением Super Mario 64 легко встретить людей, которые об этих секретах не знали

Ну а финальная остановка — битва с Боузером. Если победить его со 120 звездами в кармане, изменится его монолог после битвы. В этот раз злодей пожалуется на бесполезных подчиненных и удивится, что звезд аж 120 штук — он признается, что, видимо, пропустил те, что были спрятаны в замке. Все это — сущие мелочи, которые никакой геймплейной пользы не несут. Но они все же работают и оживляют игру — наглядно показывают, как разработчики заботились об опыте игрока, пытались предугадать его действия и ни в чем не разочаровать.

2020: Луиджи существует!

Главная загадка Super Mario 64, которая разрешилась буквально в прошлом году. Но покоя геймерам она не давала с самого выхода игры. В Super Mario 64 есть статуя звезды, на постаменте которой что-то написано — разобрать буквы почти невозможно. С одного ракурса кажется, что там выбита фраза Eternal Star (что логично), а вот с другого как будто читается L is Real 2401. Как известно, Луиджи в Super Mario 64 не появляется, так что фанаты сразу выстроили теорию: надпись L is Real точно означает, что как-то братца Марио все же можно открыть, а цифры 2401 должны намекнуть, как именно.


В 1998 году один фанат даже написал письмо в американскую поддержку Nintendo и получил ответ, в котором сообщалось, что эта надпись — всего лишь шутка от разработчиков. Но игроков это не остановило. К тому же, в первых партиях официального гайда по Super Mario 64 были интервью с создателями игры, в которых упоминалось, что Луиджи планировался как играбельный персонаж, но его пришлось вырезать из-за ограничений платформы.


В 2020 году загадка наконец-то разрешилась. В сеть утекли ранние билды классических игр Nintendo, среди которых была и Super Mario 64. В утекшей версии оказалась полно элементов из ранних бета-версий, которые в финальном релизе вырезали окончательно. Помимо прочего там нашлась озвучка для Луиджи и даже его моделька — пусть она и была «сырой». Так что L действительно оказался Real. А произошла утечка спустя 24 года и один месяц после выхода игры — вот вам и 2401.

Некоторые фанаты предполагают, что ответственные за утечку люди давно получили доступ к файлам, но специально придержали этот вброс, чтобы поддержать тайну загадочной звезды из Super Mario 64.


Эта история наглядно показывает, с каким жутким рвением фанаты искали пасхалки в Super Mario 64 — они зашли так далеко, что по сути сами создали этот секрет, который чудесным образом материализовался. Ведь непосредственно Nintendo в эту надпись никаких смыслов действительно не вкладывала — спустя два года постамент с такой же надписью появился в The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Читайте также: