Как лечиться в доте

Обновлено: 25.06.2024

Здоровье — жизненная сила героя, увеличивающаяся по мере роста уровня и получении предметов, дающих силу (20 здоровья за единицу силы). Все герои имеют базовый показатель здоровья в 200, но общее здоровье героев отличается потому что у всех разный показатель силы и разный прирост силы с увеличением уровня героя. Если здоровье героя опускается до нуля — он умирает и через некоторое время возрождается у фонтана на базе.

Манипуляция лечением

Манипуляция лечением усиливает регенерацию здоровья. Усиление регенерации здоровья аддитивно складывается с усилением лечения — присутствие обоих усилений не усиливает друг друга. Манипуляция лечением схожа с манипуляцией входящего урона (его усилением, уменьшением или отрицанием).

Источники манипуляции лечением складываются аддитивно. Если суммарная манипуляция лечением имеет значение -100% — будет происходит потеря здоровья, этот эффект не считается за урон и не является летальным.

Регенерация здоровья

Регенерация здоровья — количество здоровья, получаемое юнитом за секунду. Как и регенерация маны, отображается справа в полосе здоровья юнита. Каждая единица атрибута силы добавляет юниту 0.1 регенерации здоровья. В игре нет лимита на реген здоровья.

Восстановление маны

Фактически, механика возобновление магической силы героя отличается только цифрами и формулой. Периодичность восполнения маны равно 0.01 с, базовая скорость — 0.9 маны в секунду (мн/с).

С выходом патча 7.13 изменился (как и в случае со здоровьем) процент регенерации маны, и теперь он составляет 2.25% за очко интеллекта для героев с этим атрибутом в качестве основного и 1.8% — для всех остальных.

Формула восстановления маны :

(Базовая регенерация + Прямые бонусы) × (1 + Интеллект × T)

где T — процент восстановления в зависимости от типа героя.

Возьмем героя Omniknight. На 1 уровне его регенерация маны равна

(0.9 + 0) × (1 + 15 × 1.8%) = 1.1 мн/с

Итак, он достиг 20 уровня. Без предметов и бонусов значение его интеллекта равно 49, скорость восполнения маны — 1.7 мн/с. При изучении таланта «+3 маны в секунду» ожидается, что значение будет равно 1.7 + 3 = 4.7 мн/с, но это снова не так:

(0.9 + 3) × (1 + 49 × 1.8%) = 7.3 мн/с

Прирост к скорости восстановления очевиден, так как заявленные +3 мн/с на самом деле дали 7.3 - 1.7 = 5.6 вместо ожидаемых 4.7 мн/с!

Таким образом, можно сделать похожий вывод, как и в случае со здоровьем: при удобной возможности следует увеличивать количество прямых бонусов к регенерации маны, так как формула позволяет значительно ускорить ее восстановление.

Манипуляция восстановлением

Манипуляция восстановлением относится к любому виду усиления и уменьшения, применяемому к восстановлению здоровья (также известному как "лечение"), его регенерации, вампиризму, регенерации и восстановлению маны.

Заключение

Конечно, знать формулы наизусть не имеет практического смысла. Однако понимание современного принципа работы регенерации как здоровья, так и маны позволяет всегда держать своего героя в тонусе, используя все возможности, ускоряющие их восполнение.

Восстановление здоровья

Добавление очков здоровья — то, что определяет восстановление. Величина, определяющая любую базовую регенерацию в Dota, — это скорость. Встроенное восстановление жизненной силы героя происходит ежесекундно, но непосредственно излечение происходит плавно — с периодичностью 0.1 сек, а не большими порциями, как, например, у заклинания Purification. Для удобства, пусть единица измерения — зд/с — будет обозначать цифровой показатель ежесекундного восстановления здоровья.

Большинство героев имеют базовую скорость возобновления здоровья — 1.5 зд/с. Она может быть усилена только тремя факторами:

У кого-то она больше, у кого-то меньше. Персонажи с повышенным базовым восстановлением:

Патч 7.13 принес изменения в принцип работы очков силы. Относительно регенерации: каждая ее единица увеличивает восстановление здоровья теперь на 0.55 зд/с. Для героев, у которых сила — основной атрибут, это число больше на 25% — 0.68 зд/с. Складывается напрямую с имеющимся показателем.

И, наконец, самое интересное — формула регенерации жизненной силы :

(Базовая регенерация + Сумма прямых бонусов) × (1 + Сила × (T ÷ 100))

где T — регенерация здоровья за силу в зависимости от типа героя (силовики — 0.68, остальные — 0.55), а «Сумма прямых бонусов» — все числовые бонусы от предметов, способностей и талантов.

Рассмотрим героя Clinkz 1 уровня без предметов. Подставим его показатели в формулу и получим следующее значение:

(1.5 + 0) × (1 + 15 × (0.55 ÷ 100)) = 1.6 зд/с

Идем дальше. Вот, Clinkz уже 20 уровня. Его показатель силы равен 51, а скорость регенерации здоровья (без дополнительных предметов и бонусов) — 1.9 зд/с. Если тут же изучить талант «+20 здоровья в секунду», то, кажется, что его восстановление будет равно 1.9 + 20 = 21.9 зд/с. Но это не так:

(1.5 + 20) × (1 + 51 × (0.55 ÷ 100)) = 27.5 зд/с

Как видно, изученный талант восстанавливает жизненную силу герою со скоростью 27.5 - 1.9 = 25.6 вместо предполагаемой 21.9 зд/с! И это еще без учета предметов.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: на скорость регенерации здоровья в большей степени влияют прямые бонусы, нежели очки силы. Впрочем, именно последние повышают максимальное количество здоровья персонажа, что не менее важно, чем скорость его восполнения.

Манипуляция регенерацией маны [ ]

Манипуляция регенерацией маны влияет напрямую на значение регенерации маны затронутых существ.

Содержание

Манипуляция вампиризмом заклинаний [ ]

Манипуляция вампиризмом заклинаний влияет на каждую способность, от которой идет вампиризм заклинаний. Не распространяется на обычный вампиризм. Список способностей с вампиризмом заклинаний находится здесь.

Все источники манипуляции вампиризмом заклинаний складываются по закону убывающей полезности друг с другом. Нижнее значение манипуляции ограничено -100%.

TСледующие способности дают манипуляцию вампиризмом заклинаний

Усиление вампиризма заклинаний: 24%
Влияет на владельца предмета. Усиление вампиризма заклинаний: 30%
Влияет на владельца предмета. Усиление вампиризма заклинаний: 30%
Влияет на владельца предмета. Уменьшение вампиризма заклинаний: 25%
Аура, влияет на ближайших врагов. Уменьшение вампиризма заклинаний: 40%
Влияет на атакуемого врага. Уменьшение вампиризма заклинаний: 45%
Влияет на выбранного врага. Усиление вампиризма заклинаний: 14%
Влияет на все получаемое лечение владельца.

Как лечиться в доте

Witch Doctor — герой поддержки с дальним типом атаки, предпочитающий легкую линию. Актуален на любой стадии игры, поскольку имеет некоторые заклинания, эффект которых не ослабевает со временем. Первая способность Witch Doctor — Paralyzing Cask — направленное оглушение, которое несколько раз произвольно отскакивает от цели заклинания в находящихся рядом противников (как в героев, так и в других юнитов). Максимальной эффективности достигает при использовании Paralyzing Cask в двух стоящих рядом противников, без возможности куда-либо перебросить эффект заклинания, кроме как друг на друга. Voodoo Restoration излечивает всех союзников в области вокруг Witch Doctor, жертвуя свою ману. Это не поддерживаемое заклинание, имеющее пассивный эффект, который не может быть развеян. Третья способность Witch Doctor — Maledict — оставляет проклятую метку на всех персонажах в области применения, наносящую урон тактами, значение которого зависит от разницы здоровья проклятых во время произнесения заклинания и на текущий момент. Не может быть развеяно с помощью Black King Bar , если эффект был приобретен до его использования, однако не проходит сквозь уже имеющуюся невосприимчивость к магии. Ультимативная способность героя — Death Ward — поддерживаемое заклинание, вызывающее тотем, автоматически атакующий противников в пределах своей дальности атаки. Остановить его не представляется возможным никаким образом, кроме как сбить произнесение заклинания самому Witch Doctor. Ультимейт может быть улучшен с помощью Aghanim's Scepter , даруя тотему эффект true strike, лишая противника возможности избежать атаки путем уклонения, а также перескакивать атакам Death Ward на других близстоящих героев. Основные предметы для Witch Doctor, как правило, выглядят так: Glimmer Cape , Arcane Boots , Aghanim's Scepter и Black King Bar .

Witch Doctor

Support Nuker Disabler

История

Вдали ковыляет невнятный силуэт — фигура со свесившимися конечностями, неловкой походкой, шныряющая по полю боя в поисках слабых мест в стане врага, там, где его способности нанесут больше всего вреда и пользы. Неясно, что могло сделать такое с живым существом, или же как оно могло таким уродиться, но никто не осмелится отвергать силы, содержащиеся в таком неопрятном каркасе. С громкими ударами посоха по земле колдун Witch Doctor по имени Жарвакко выдвигается в бой, пользуясь внушительным арсеналом разнообразных амулетов, проклятий, заговоров и заклинаний. В его теле — магические знания, добытые за несколько жизненных циклов на высокогорьях острова Арктуры, которые он теперь мастерски использует во вред противникам. Жарвакко — либо ваш лучший друг, либо злейший враг. За скрюченной, горбатой фигурой остаются исцеленные союзники и павшие страшной смертью враги.

Способности

Paralyzing Cask

Бросает бочонок с парализующим порошком, который отскакивает от противников, оглушая их и нанося увеличивающийся с каждым отскоком урон. Расход маны: 80/100/120/140 Перезарядка: 20/18/16/14

Способность: направленная на юнита
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Количество отскоков: 2/4/6/8 (Талант: 4/6/8/10) Урон крипам: 75
Доп. урон за отскок: 10/15/20/25
  • Бочонок летит со скоростью 1000.
  • Каждый бочонок отскакивает с интервалом в 0.3 секунды.
  • Бочонок может отскочить на одного и того же персонажа несколько раз, но только тогда, когда рядом с ним присутствует другой персонаж.
  • Не может отскочить на невидимых, неуязвимых или скрытых персонажей, но может отскочить на юнитов в тумане войны.
  • Может нанести до 150/300/500/750 (225/400/625/900 с талантом) (100/150/200/250 (150/200/250/300 с талантом) героям) единиц урона одному юниту (до учета сопротивления).
  • Все отскоки могут нанести до 225/500/875/1350 (375/700/1125/1650 с талантом) (150/250/350/450 (250/350/450/550 с талантом) героям) единиц урона (до учета сопротивления).
  • Бочонок сначала применяет дебафф, затем наносит урон.
  • Иллюзии считаются за крипов, когда Рошан и крипы-герои считаются за героев.
Witch Doctor перемалывает кости погибших друзей и противников, используя порошок в качестве части его арсенала чар и алхимии.

Voodoo Restoration

Witch Doctor направляет свои магические способности на лечение ближайших союзников. Расход маны: 35/40/45/50

Способность: ненаправленная, переключаемая
Действует на: себя/союзников

Маны в секунду: 8/12/16/20 (Талант: 6/8/12/15)
Лечение в секунду: 16/24/32/40
Радиус: 500

Макс. здоровья в лечение в секунду: 0% (Талант: 1.5%)

  • Voodoo Restoration не прерывает произносимые заклинания при переключении.
  • Обезвреживание не отключает лечение от Voodoo Restoration, но при этом Witch Doctor также не может отключить эту способность.
  • Лечит 5,28/7,92/10,56/13,2 (+0.495% от максимального здоровья, с талантом) единиц здоровья и расходует 2,64/3,96/5,28/6,6 (1,98/2,64/3,96/4,95 с талантом) единиц маны с интервалом в 0,33 секунды спустя 0,33 секунды после переключения.
  • Лечение предоставлено в виде ауры. Эффект после лечения задерживается на 0.5 секунды.
Фокусы Жарвакко не ограничены наложением чар на своих врагов, он также способен излечивать различные болезни.

Maledict

Проклинает всех вражеских героев в небольшой области, после чего они получают урон каждую секунду. Помимо этого, каждые 4 секунды им наносится периодический урон, зависящий от количества здоровья, потерянного с момента наложения проклятия. Расход маны: 105/110/115/120 Перезарядка: 30/26/22/18

Способность: направленная на область
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Радиус: 180 (Талант: 255) Урон от количества потерянного здоровья: 16/24/32/40% (Талант: 31%/39%/47%/55%)
  • Проверяет значение текущего здоровья задетых юнитов 4 раза, первый — когда проклятье применяется, а остальные — каждые 4 секунды в течение длительности способности.
  • Урон основан на разнице между текущим здоровьем героя и его здоровье на момент применения проклятья.
    • То есть, чем больше разница между текущим здоровьем и здоровьем после получения дебаффа, тем больше урона проклятье нанесет.
    • И наоборот, чем больше здоровья стало, после применения заклинания, тем меньше урона нанесёт способность. Любое лечение уменьшает урон.
    • Также не имеет значения, как именно персонаж потерял здоровье, так как способность учитывает значение здоровья, а не количество полученного урона.
    • Здесь указано, сколько урона повторно наносится проклятьем из-за потери здоровья в зависимости от того, сколько здоровья было сожжено на каждом уровне способности (до учета сопротивления):
      • 0–3,9 секунды: 48/72/97/121% (94%/118%/142%/166% с талантом);
      • 3,9–7,9 секунды: 32/48/64/80% (62%/78%/94%/111% с талантом);
      • 7,9–11,9 секунды: 16/24/32/40% (31%/39%/47%/55% с талантом);
      • Наносит урон с интервалом в 1 секунду спустя 1 секунду после применения дебаффа, срабатывая 12 раз.
      • Вместе с сжиганием здоровья способность срабатывает 15 раз.
      • Сжигание здоровья происходит за 0,1 секунды каждый четвертый тик, поэтому здоровье сжигается после 3-го, 7-го и 11-го тика.
      • Без остальных источников потери здоровья или лечения, Maledict может нанести до 109,9/249,6/423,1/634,8 (138.9/312.8/526.1/783.5 с талантом) единиц урона по юниту (до учета сопротивления).
      • Дебафф можно наложить на иллюзии и крипов-героев.
      • Дебафф не накладывается на неуязвимых и скрытых юнитов. Действует на невидимых юнитов.
      Некоторые заклятия вуду способны заставить врага жалеть о том, что он повстречался с Witch Doctor.

      Voodoo Switcheroo

      Превращает героя в тотем от Death Ward на 2 секунды, имеющий -30 скорости атаки. Во время действия способности герой скрыт.

      Способность: ненаправленная
      Действует на: себя

      Длительность: 2

      Для активации способности требуется Aghanim's Shard

      Death Ward

      Призывает смертоносный тотем, атакующий вражеских героев в радиусе 700. Действует 8 секунд.

      Способность: прерываемая, направленная на точку
      Действует на: врагов
      Тип урона: физический

      Урон: 85/140/195 (Талант: 145/200/255)

      Максимальная длительность произнесения: 8 Дальность атаки тотема: 700 (Талант: 800)

      Атаки тотема отскакивают между вражескими героями неограниченное число раз и не могут промахнуться.

      Сочетание [ ]

      Усиления и уменьшения лечения, регенерации здоровья, вампиризма и вампиризма заклинаний складываются по закону убывающей полезности. При этом усиления и уменьшения рассчитываются отдельно; затем сумма уменьшений вычивается из суммы усилений.

      Получается следующая формула, где «a» — индекс любого усиления, а «r» - индекс любого уменьшения. При их отсутствии используется ноль.

      Общая манипуляция = (1 − (1 − первое усиление) × (1 − второе усиление) × . ) - (1 - (1 − первое уменьшение) × (1 − второе уменьшение) × . ))
      = - Πa(1 - усилениеa) + Πr(1 - уменьшениеr)

      Получение множителя для актуального значения лечения:

      Множитель манипуляции = 1 + общая манипуляция

      На Treant Protector под действием Nature's Guise , Divine Favor , Freezing Aura и Cold Attack получает следующее общую манипуляцию лечением (1 − (1 − Ошибка выражения: не ожидаемый оператор /) * (1 − 0.03)) - (1 - (1 − 0.25) * (1 − 0.4)) = Ошибка выражения: не ожидаемый оператор <% манипуляции лечением То есть в этом примере лечение уменьшится до Ошибка выражения: не ожидаемый оператор <%, давая множитель Ошибка выражения: не ожидаемый оператор <.

      Заморозка лечения [ ]

      Здоровье существа также может быть заморожено, поэтому оно не будет увеличиваться от лечения, вампиризма или регенерации.

      Следующие способности замораживают здоровье

      Манипуляция вампиризмом [ ]

      Манипуляция вампиризмом влияет на каждую способность, использующую вампиризм. Не распространяется на вампиризм заклинаний. Список способностей с вампиризмом находится здесь.

      Все источники манипуляции вампиризмом складываются по закону убывающей полезности друг с другом. Нижнее значение манипуляции ограничено -100%.

      Следующие способности дают манипуляцию вампиризмом

      Уменьшение вампиризма: 40%
      Влияет на атакуемого врага. Усиление вампиризма: 20%
      Влияет на владельца предмета. Усиление вампиризма: 22%
      Влияет на владельца предмета. Усиление вампиризма: 14%
      Влияет на владельца предмета. Усиление вампиризма: 20%
      Влияет на владельца предмета. Усиление вампиризма: 22%
      Влияет на владельца предмета. Уменьшение вампиризма: 25%
      Аура, влияет на ближайших врагов. Уменьшение вампиризма: 45%
      Влияет на выбранного врага. Усиление вампиризма: 30%
      Влияет на владельца предмета.

      Манипуляция восстановлением здоровья [ ]

      Манипуляция регенерацией здоровья влияет напрямую на значение восстановления здоровья затронутых существ.

      Все источники манипуляции регенерацией здоровья складываются по закону убывающей полезности друг с другом. Нижнее значение манипуляции ограничено -100%.

      Следующие способности дают манипуляцию регенерацией здоровья

      Усиление восстановления здоровья: 0.5
      Аура, влияет на всех ближайших союзников. Уменьшение восстановления здоровья: 40%
      Affects the attacked enemy. Усиление восстановления здоровья: 20%
      Влияет на владельца предмета. Усиление восстановления здоровья: 22%
      Влияет на владельца предмета. Уменьшение восстановления здоровья: 32%
      Требуется талант. Аура, влияет на всех ближайших врагов. Усиление восстановления здоровья: 75%
      Влияет на заклинателя. Усиление восстановления здоровья: 20%
      Влияет на владельца предмета. Усиление восстановления здоровья: 22%
      Влияет на владельца предмета. Уменьшение восстановления здоровья: 45%
      Влияет на выбранного врага. Уменьшение восстановления здоровья: 25%
      Аура, влияет на ближайших врагов. Усиление восстановления здоровья: 40%
      Пассивная. Уменьшение восстановления здоровья: 2
      Влияет на атакованного врага.

      Подробно о восстановлении здоровья и маны героев

      Игровая механика Dota 2 включает в себя большое количество компонентов. В механике героев есть две составляющие, которые, на первый взгляд, кажутся простыми в понимании и принципе работы, но все же имеют некоторые «подводные камни». Эти компоненты — регенерация здоровья и маны.

      Игроки не часто уделяют внимание восстановлению «зеленой» и «синей» полосок героев. Одной из причин такого отношения является, как им кажется, простота этой механики. Фактически, так и есть, — чем больше показатель возобновления, тем лучше. Но и нередко игроки игнорируют таланты, усиливающие этот процесс, потому что уверены в их незначительности. Так ли это на самом деле?

      Манипуляция восполнением маны [ ]

      Манипуляция восполнением маны влияет на каждую способность, восполняющую ману существа. Список таких способностей находится здесь.

      Все источники манипуляции складываются друг с другом.

      Следующие способности дают манипуляцию восполнением маны

      Усиление восполнения маны: 75%
      Влияет на заклинателя.

      Манипуляция лечением [ ]

      Манипуляция лечением влияет на каждую способность, излечивающую существо. Список лечащих способностей находится здесь. Манипуляция также влияет на вампиризм, поэтому, если способность обладает усилением как лечения, так и вампиризма, то вампиризм усилится дважды.

      Все источники манипуляции лечением складываются по закону убывающей полезности друг с другом. Нижнее значение манипуляции ограничено -100%.

      Следующие способности дают манипуляцию лечением.

      Усиление лечения: 0.5
      Аура, влияет на ближайших союзников. Уменьшение лечения: 40%
      Влияет на атакуемого врага. Усиление лечения: 35%
      Усиливает всё лечение, исходящее от владельца предмета. Усиление лечения: 75%
      Влияет на заклинателя. Усиление лечения: 14%
      Усиливает все лечение, исходящее от владельца предмета. Уменьшение лечения: 45%
      Влияет на выбранного врага. Уменьшение лечения: 25%
      Аура, влияет на ближайших врагов.

      Усиление регенерации здоровья

      Большинство способностей и предметов изменяют скорость регенерации юнита на фиксированное значение, добавляя прямой бонус — это может быть небольшой постоянный пассивный бонус или сильный и кратковременный, для активации которого требуется соблюдение некоторых условий.

        — Reincarnation — Bloodpact — Regenerate — Guardian Aura — Regeneration Aura — Salve — Health Regeneration — Dominator Aura — Mekansm Aura — Water Regen — Insight Aura — Building Repair — Consume — Soul Release — Devour — Break — Soul Release
      • Фонтан — Rejuvenation Aura — Регенерация

      Читайте также: