Как контрить варды в доте 2

Обновлено: 02.07.2024

Вообще ломаются любым рендж-героем, так как по ренжевику когда он стрелять будет 2-3 варда максимум смогут попасть, а это пофиг. Ближникам можно собрать вангуард и предметы на броню.

Вообще ломаются любым рендж-героем, так как по ренжевику когда он стрелять будет 2-3 варда максимум смогут попасть, а это пофиг. Ближникам можно собрать вангуард и предметы на броню.

В куполе работает только вард доктора, при этом если самого доктора не закрыть офк, хилка юрнеро и он сам в ульте, печать мороза Туска тоже вроде двигается, любая кура, любой снаряд, шторм в ульте, войд и подконтрольные ему существа. Если рубик скоммуниздит купол, то там сможет ходить и он со своими подконтрольными существами.

Очень полезны фэйзы против змеек. Расты часто просто закрывают чувака в них = изи фраг в начале игры, а активная способность фазов помогает пройти через них

Варды под мидовые Т2

Также при пуше центральных Т2 нужно ставить варды и за них. Вард №1 дает больше обзора, но его чаще будут проверять, а Вард №2 даст намного меньше вижна, но его разобьют с гораздо меньшей вероятностью.




Вам помогли совету по вардингу? Или мы забыли какие-то важные варды? Пишите в комментариях!

Как контрить варды в доте 2

s_observer_ward.jpg

(Стоимость – 200 золота, при покупке вы получаете сразу 2 варда. Каждый вард действует 6 минут. В магазине максимум может находиться два комплекта observer вардов. После покупки обоих комплектов, необходимо 6 минут, чтобы варды снова стали доступны для покупки в магазине.)

зачем они? куда их ставить? они нужны нам для того что бы наш противник писал нам "мх ебаное" видеть руны и контрить их, видеть когда они сходят на рошу, видеть их ганг и т.д., поверьте противникам не очень удобно играть когда каждое их движение видите вы и ваши союзники. И не стоит забывать что у них есть такое свойство как "время действия" т.е. поставили через 6 минут пришли поставили ещё, иначе от них не будет толку. Тыкать нужно не абы как, а грамотно так сказать, их у нас всего 2 штуки. Да еще и вариантов много, но выбирать вам, ведь тут зависит все от стиля и команды, как противника, так и вашей.

1) Вард в лесу Dire (Тьмы)

И что нам даёт такой вард? Дает хорошую видимость реки и верхней руны, а также лагеря нейтралов. Мало того что мы видим руну и кто к нам идет мы ещё можем гангануть лесника.

2) «Магазинный» вард Radiant (Света)

s_sentry_ward.jpg

Ну а этот дает очень широкий вижен реки и руны, но большая его часть бесполезна. Тогда почему я его показываю вам? Это запасной вариант первого варда, допустим бывает если против вас не раки ставят туда и контрят вард, этот же менее часто используется и поэтому его редко контрят.

3) Верхняя руна + мид со стороны Dire (Тьмы)

Чем она так хороша? А тем что дает видимость верхней руны и возвышенности на стороне Radiant, не плохо помогает для контроля крипа.

4) Верхняя руна + мид со стороны Radiant (Света)

Аналогичен 3 варду, только этот используется Dire.

5) Лагерь древних нейтралов + верхняя руна

Дает намного больший вижен, чем 4 вард, показывая лагерь древних нейтралов и верхнюю руну, но не используется до средней стадии игры. Ведь во время раннего фарма на линиях никто не способен убить древних нейтралов. В начале игры 4 вард будет немного полезнее, но позднее стоит однозначно делать выбор в пользу 5 варда.

6) Нижняя руна + река со стороны Dire (Тьмы)

Дает хорошую видимость входа в лес Radiant, что защитит вашего лесника, но для сил Света есть альтернативы получше. Поэтому данная точка преимущественно используется Dire для защиты соло мид героя от ганков с нижней линии и из леса Radiant. Кстати не ставьте его прямо на край обрыва ибо если вы это сделаете, то сделаете его очень уязвимым к контр вардингу, ведь популярный centry вард на реке, обнаруживающий варды 7,8 и 10, будет в этом случае видеть и этот вард.

7) Рошан + нижняя руна стороны Dire (Тьмы)

Эквивалент варда 1, только полезен для Dire. Дает видимость лагеря нейтралов, руны и входа в лес Radiant и роши, так что его буду частенько контрить, а вот 1-й вард не так часто. Кстати если его поставить выше то лагерь не будет видно.

8) Рошан + нижняя руна со стороны Radiant (Света)

Альтернатива 7 варду для защиты лесника Radiant. Дает лучший обзор входа в лес Radiant, немного лучший обзор подхода к Рошану, но не показывает лагерь нейтралов. Так же популярен как и 7-й вард поэтому часто контрится.

9) Лес Radiant + нижняя руна

Еще одна альтернатива 7 варду, которая наилучшим образом подходит для защиты лесника Radiant. Данный вард дает вижен прохода к лагерю самых слабых нейтралов. Явным плюсом я считаю то что этот вард не так часто контрится, минус конечно в том что маленький вижен на речку. Кстати ставить его очень удобно, т.к. там есть черепашка)

10) Нерабочий вард на нижнюю руну + блок нейтралов из дота 1

Сам я не играл в дота2, но вот несколько знакомых уже играют и поделились такой инфой что нейтралку сдвинули и теперь этот вард не блокирует респ нейтралки =(

11) Вард в лагере нейтралов + нижняя руна со стороны Radiant (Света)

Блокирует появление нейтралов, что очень портит жизнь леснику Radiant. Кроме того, дает обзор на руну и неплохой обзор как реки, так и части леса, предотвращаю ганки нижней линии.Ставить, я думаю, луче его как можно выше для большего вижена. Кстати не забывайте что этот вард очень палевный нихуясе нитралки нету поэтому быстро контрится, но зато быстро находится лесник)

12) Вард на нижнюю руну + блок левых нейтралов со стороны Radiant (Света)

Аналогично 11 варду, дает вижен нижней руны и предотвращает лесные ганки, также блокирует довольно сильных нейтралов, которых любит переманивать коза и чен, хоть из-за этого и палится, но он не совсем стандартный, поэтому думаю они найдут его не сразу, а пока будут искать можно будет и гангануть))

Кстати его очень трудно поставить так как чуть-чуть правее и лагерь нетралки не будет блочится, чуть-чуть левее и будет хуже вижен на север так что остается только надеяться на высшую силу набитую руку)

13) Анти-ганк + нижняя руна со стороны Radiant (Света)

Данный вард даст вижен абсолютно любого героя, пытающегося заганкать вас из леса или с реки. Решили обойти, а вот хрен вам! Кстати не советую ставить его прямо на край уступа, т.к. вижен становиться хуже. Очень популярен, так что часто контрится.

14) Читерский вард Dire

Дает обзор сразу 2 лагерей нейтралов и вижен огромной области позади Т2 товера. Кстати луче его ставить левее белого рисунка на скале, что бы иметь обзор слабой нейтралки.

15) Читерский вард Radiant

Дает обзор одного лагеря нейтралов и всех действий сил Света при пуше вышки на миде или снизу от Dire. Кстати опять таки до меня дошла инфа что он больше не блокирует спаун нейтралки, грустно не правда ли? =(

16) Соло топ для Dire (Тьма)

Этот вард даст вам небольшой вижен как реки, так и участка за лесом, предотвращая все возможные ганки. Забудь о пуле крипов, так как он блокирует их респ.

17) Dire против агрессивной линии на топе

Вард полезен для Dire и используется для предотвращения ганков с ТП или реки. Кстати не советую его ставить ближе к речке, т.к. он нам нужен не для этого, а для того что бы видеть ганг с тп, это более важно для нашей жизни ^_-

18) Анти-ганк для Dire (Тьма)

Этот вард дает обзор сразу 4 часто используемых проходов, а также вижен героев, фармящих любой из двух ближайших лагерей нейтралов. Довольно часто используется так что осторожно контроль) Кстати там могут ослабить вижен деревья так что можно их срубить, убить неверных! =)

19) Мид Dire (Тьма)

Даёт четкий вижен рампы Dire, обеспечивая игроку Radiant преимущество в добивании крипов и харасе. Но он не особо хорош, он поможет только для того кто будет вечно пытаться убить своего оппонента.

20) Анти-Рошан для Dire (Тьма)

Заметив всю команду Dire, проходящую в этом месте, вы сразу поймете, что они идут на Рошана. И выдвигаемся меситься =) ну или просто видим что урас идет к рошану и приходим убиваем, добиваем и уходим)

21) Мид Radiant (Света)

Полная копия варда 19 по функциям, только полезна для Dire.

22) Мид + низ Dire (Тьма)

Альтернатива 19 варда для Radiant. Этот вард, помимо всех функций 19, дает намного больший обзор реки и фактически защищает соло-героя от ганка с нижней линии. Кстати ставить его луче прямо на углу уступа, иначе его увидит башня =(

23) Мид + низ Radiant (Свет)

Полная копия варда 22 по функциям, только полезна для Dire.

24) Анти-засада возле Т2 вышки Radiant по миду

Вард напоминает 20 по своим функциям. Он не дает много вижена, поэтому достаточно всего одной картинки, чтобы его показать. А вторая картинка здесь для того, чтобы оценить, что видят игроки Radiant без этого варда. Именно в этой позиции будут собираться инициаторы Dire при пуше Т2 товера по миду.

25) Radiant против агрессивной нижней линии

Полная копия варда 17 по функциям, только полезна для Radiant.

26) Radiant против агрессивной нижней линии №2

Альтернатива 25 варда, которая не дает обзора вышки, что затрудняет вашу своевременную реакцию на ТП ганки. При этом дает лучший обзор реки и участка за лесом. Так что этот вард луче подходит если против вас лесники.

28) Анти-пул для Dire (Тьма)

Предотвращая появление крипов и пулы со стороны Dire. Тут главное не поставить вард слишком далеко от нейтралки, иначе они не буду блочится, на картинке это максимум расстояния.

29) Анти-пул сильных нейтралов для Dire (Тьма)

В отличие от 28 варда, этот можно использовать, играя за любую из сторон, ведь этот лагерь может пулить кто угодно. К тому же блочатся сильные нейтралы, поэтому чену и козе придется долго ждать пока реснуться другие =)

30) Лесной анти-пул для Dire (Тьма)

Альтернатива 28 варда, которую сложнее обнаружить. Данный вард ещё и дает обзор входа в лес, защищая верхнюю линия от ганка, а также вижен лагеря сильных нейтралов, позволяя контрить фарм вражеского лесника. Кстати ставить его надо четко левее от факела.

Варды на линиях

Обычно первые два варда берут себе мидер и четверка, в легкую линию нужно довезти вижн отдельно.

Легкая Дайр


Варды №1 и №2 – самые нехитрые, они покажут перемещения вражеской четверки на линии и реке. Если вы увидели, что ваш оппонент на линии купил Сентри, скорее всего он будет проверять точки Вардов №1-3, и неплохим вариантом будет пройти аккуратно в кустах слева и поставить Вард №4. Если вас давят на линии, вы не можете пройти дальше пачки крипов, то можно поставить Вард №3, но только в том случае, если нет Сентрей у вражеской четверки, иначе его легко снимут.

Легкая Рэдиант

За Рэдиант аналогичные обсерверы выглядят вот так:


Вард 3 находится ближе к Т1:


На четвертой позиции есть 3 стандартных варда:

  • Обс за башней для убийства курьера;
  • Обс перед башней, чтобы иметь информацию о передвижениях врага, когда линия отошла в вашу сторону;
  • Универсальные варды, которые показывают действия вражеской пятерки.

Сложная Рэдиант


Сложная Дайр


Имейте в виду, что такие Варды очень легко найти, и грамотный игрок обязательно поставит туда Сентри перед отводом или стаком.

Варды в лесу

Новый лес построен так, чтобы саппорту было максимально просто найти в нем Вард. Поэтому вы можете либо поставить Вард на Клифф и играть под ним, либо поставить его на любую из лестниц, если вам нужен длительный вижн в этой зоне.

Лес Дайр

Вард на лестницу за Т2 и его аналог ниже обязательны в ситуации, если вы собрались пушить башню, но бесполезны, если тавер вам не нужен.


Вот хороший универсальный Вард. Его не видят дефолтные Сентри, но на дивайнах и выше его часто будут проверять.


Обсервер под Рошана или агрессивный ерли-гейм. В этой точке нет обзора от Сентри на клиффе. Его также можно поставить ближе к Аванпосту, чтобы получить обзор на него и второй лесной кемп.


Дефолтный вард для общего обзора. В паре с любым предыдущим у вас будет почти полный вижн леса, но как самостоятельный Обс он не так уж хорош. Вард пониже лучше не ставить – его обязательно проверят и сломают.


Такой Рошан-вард лично мне не нравится, но если вы знаете, что против вас играет плохой девардер, то этот Обс он пропустит, и у вас будет отличный обзор на Рошу.


Лес Рэдиант

В противоположном лесу есть интересная точка для Варда, которая дает очень много обзора на руну и речку, а если поставить его немного левее, можно заблочить кемп крипов – правда, дерево сильно обрежет обзор. Такой Обс очень сложно найти за Рэдиант и очень легко поставить за Дайр.


У Обса между аванпостом и сильным лагерем очень хороший обзор на два кемпа и возможные телепорты, его вряд ли найдут случайно.


Слепая зона Рэдиант леса – узкий проход между кемпом и клиффом. Дефолтные Сентри не покрывают эту зону, поэтому Обсервер здесь может долго простоять и дать много инфы. А если сломаете это дерево, вы получите обзор почти под Т2.



Немного похожий Обсервер по функционалу. Если вы собрались сносить Т1, то можете поставить Обс на клифф, либо за колонну на лестнице рядом, тогда вероятность, что его сломают, значительно меньше.


Этот клифф – самая важная точка леса. Вы должны вести постоянную борьбу за него. Здесь или где-то поблизости всегда будут Сентри – обходить его нет смысла. Нагло ставим Обс на клифф и играем под него. А как только вы сломали Т2 и уходите – не забудьте сломать свой Вард, потому что это первое место, которое проверят.


Вард за Т2 всегда ставится на линию, так как с возвышенности вы нужный вижн не получите. Вард между деревьями более хитрый, его найдут не сразу, но и обзора он дает меньше, чем дефолтный.


Варды в Тройке

Здесь опять же очень мало каких-то стопроцентных точек, в которых ваш Вард простоит все время целым. Исходя из ситуации на карте, можно играть под Обсервером на клиффе, а можно надеяться, что ваши Обсы не найдут.

Тройка Рэдиант

Три варда ниже одинаково хороши под разные игровые ситуации, но проблема в том, что посредине всегда ставится Сентри, который видит сразу все споты. Держите в голове, что этот вижн временный и скоро его сломают.


Один Обс не попадает под Сентрю на клиффе и имеет очень хороший обзор под Т2 и на проходы вокруг пригорка. Также он дает вижн на руну, если стоит немного дальше.


На лестнице с другой стороны есть выбор: нужен обзор под башню – ставим вард вниз, нужно видеть проходы вокруг горы – вард вверх.


Неплохие защитные Варды можно поставить под двух дедушек. Они дают не так много обзора, но их сложнее найти. Мне больше нравится обзор под правым.



Тройка Дайр

В Тройке сил тьмы есть совет для девардинга – никогда не ставьте Сентри на клифф возле реки, она кроме клиффа ничего не видит. Если для других пригорков это не так критично, то Сентри на этом – огромная ошибка.


Обратите внимание на два этих Обсервера. Это распространенная ошибка неопытных саппортов. Если вы зашли сюда, то не спешите ставить левый вард, ведь вы обрежете себе очень большую зону обзора. Сделайте пару шагов и поставьте его правее. Эти варды дефолтные и очень быстро находятся, но если вас здесь не заметили, то правый вард принесет намного больше пользы.


Очень хороший Обс на речку и на Тройку ставится на нижней лестнице. Дефолтный Сентри на клиффе, о котором я говорил, его не видит, а вы безопасно получаете неплохой вижн.


Для пуша Т1, если вам выпала возможность зайти на Тройку, можно поставить вард либо между башнями, либо на лестницу. Такой имеет больший функционал после того, как вы сносите башню, ведь вы видите все проходы на Тройку со стороны оффлейна.


Дефолтный Обсервер за Т2:


И защитный Ообсервер для Дайр, чтобы отпушивать пачки крипов, если вам сломали Т2 и не дают подняться на Тройку. Если поставить его на лестницу, вы потеряете обзор над нижним проходом.


41 классная точка для вардов на новой карте. И одна для сентри

Люди часто нажимают поиск по всем ролям, чтобы нафармить жетоны быстрого поиска. Обычно выпадает самая востребованная роль – саппорт пятой позиции, и такие пятерки вардят просто ужасно. Грамотные Обсерверы делают половину работы за керри, развязывают ему руки на карте и облегчают жизнь всей команде. Ниже – подборка дефолтных и не очень вардов, которые стоит поставить или проверить с помощью Сентри.

Как контрить варды в доте 2


Здравствуйте. Я вас уже ♥♥♥♥♥♥ походу, не суть. Сегодня пойдет речь, о вардах, да-да о вардах, такие синие и желтые, то есть, для чего они нужны, и что это такое.

Сядьте поудобней, налейте себе крепкого чая, после чего приступайте к прочтению данного руководство.

Линейка всех руководств, от моего имени, ведется исключительно для начинающих игроков.


1,194 уникальных посетителей
4 добавили в избранное







Варды в Dota 2 – признанное дотерами слэнговое название предметов под названиями Observer Ward и Sentry Ward – глазастых невидимых стражей, наблюдающих за местностью. Observer Ward устанавливается на землю или возвышенность для наблюдения за текущей локацией (вард позволяет обозревать вокруг себя радиус видимостью 1600 и длится 7 минут, после чего исчезает). Sentry Ward не обозревает местность, но зато обнаруживает все невидимые юниты в округе. Один Observer Ward стоит 75 золотых, а Sentry Ward – 100 золотых. Соответственно, вардинг – процесс установки вардов с максимально возможной эффективностью и минимальной близостью друг от друга.

У хороших саппортов есть правило номер 1 для вардинга – они никогда не должны висеть в магазине не купленными дольше считанных секунд. Но куда их ставить? Это уже другой вопрос для совестливых саппортов, которые решились грамотно отыгрывать свою роль. Нельзя так просто взять и сказать, куда их лучше всего ставить – все зависит от ситуации в игре. Однако можно подобрать несколько шаблонных советов по типовым ситуациям.

  1. Варды в лесу. Варды в чужом лесу – «агрессивный» вардинг. Позволяет видеть, как вражеские персонажи фармят свой лес. В отсутствие живых Т1 башен противника через такие варды можно наблюдать, как герои перетягиваются с одной части карты на другую. Варды в своем лесу – обычно защитная мера. При постоянных ганках соперника такие варды могут попросту спасти игру. Обычно лесные варды помещают в центр леса и на входах. Применяются также для блокировки спавна лесных крипов.
  2. Варды у Рошана. Тут все понятно – слежка за передвижениями противника в области логова Рошана, возможность наблюдать за нижней руной и главное – возможность вовремя пресечь получение соперниками Эгиды бессмертных (Aegis of Immortal). У логова Рошана есть очень удобная возвышенность, особенно для вардинга стороны Света – вард на пригорке освещает не просто область у Т1 башни, но и почти весь лес за эншентами.
  3. Варды на линиях. Эти варды обычно помещаются в начале игры, очень часто в миде, чтобы вашему мидеру было максимально комфортно и безопасно стоять. Вардинг на других линиях проводится, если этого требует ситуация.
  4. Варды на читерных возвышенностях. Таких в игре несколько. Например, горка на территории Radiant в их лесу освещает очень много пространства.

Данный список можно долго продолжать. Варды могут быть специализированы на какую-либо засаду, можно встретить анти-ганковые варды и многие другие. Никогда нельзя ставить вард бездумно, так как в итоге он может оказаться пустой тратой денег.

Все вышесказанное - общие советы.

А вот еще, забыл написать. Если вы щедрый человек, то я с радостью приму какой-либо подарок.

Читайте также: