Как командовать в доте

Обновлено: 05.07.2024

В данной статье перечислены команды игры Dota AllStarS, которые можно использовать во время игры, команды используются как для задания мода игры, так и для отображения дополнительной опциональной информации.
По правилам все команды должны начинаться со знака тире («-«), например «-ap», если команд используется несколько, то вводится сразу несколько команд, без пробелом и с одним тире, например «-apomso».

Как командовать в доте

Большинство игроков боятся или очень неохотно соглашаются играть на героях с саммонами или иллюзиями. Они считают их очень сложными в управлении и даже не пытаются ими играть. Между тем, овладение базовыми навыками микроконтроля может существенно расширить список ваших героев. Этот гайд прежде всего будет полезен игрокам, которые вот только начинают играть в Доту, а также тем, кто решил освоить таких героев, как BrewMaster , Lone druid , Naga Siren , Visage и так далее.

Лень читать? Предлагаю ознакомиться с моим видео-гайдом по Основам микроконтроля. Приятного просмотра!

В основе контроля любого юнита в доте лежат 4 основные команды: Команда атаки, команда Передвижения, отмена и приказ удерживать позицию. Но прежде чем приступить к их описанию, разберемся с поведением нашего героя, так сказать по умолчанию… До того как были отданы какие-то команды. В состоянии покоя. В этом состоянии действия нашего героя будут определять настройки клиента игры. А именно - опция Автоатака.

При включенной автоатаке, подконтрольный юнит, находящийся в состоянии покоя или выполнивший все ваши последние приказы, будет атаковать самую близкую к нему цель. Если в радиусе агра героя никого нет, то он будет стоять на месте.

Если автоатака выключена, подконтрольный юнит становится более послушным и перестает срываться на все, что его окружает.

Чаще всего с включенной автоатакой играют новички или люди которые очень привыкли к ней. В целом автоатака – это чисто дело привычки, но если вы только начинаете играть в Доту, я настоятельно рекомендую отключать эту опцию.

Еще одна важная опция. Автоатака после применения способности. При включенной опции ваш персонаж будет атаковать врага сразу, после того, как будет выполнено действие предмета или способности. Например, вы скушали тангус. Если рядом будет враг, ваш герой сорвется с места и побежит его атаковать. Что хочется отметить? Эта функция может быть как полезна, так и вредна. Если например вы играете за лину, вы, наверное хотели бы дать несколько тычек сразу после того, как пройдет анимация стана или феникса. Очевидный пример вреда от использования этой опции: Вы фармите на линии крипов. После каждого деная ваш герой будет атаковать ближайшего крипа. Это может сильно мешать ластхиту. Эта функция скорее также дело привычки. Я сам ей не пользуюсь и вам не советую.

Итак, основные команды.

8e35fda55d39.jpg

Atcak/Атака. Вы приказываете юниту двигаться в указанном направлении , при этом атаковать все, что встретится на его пути, включая враждебных крипов, героев, строения, а также сагрившихся на него по какой-то причине нейтральных крипов. По умолчанию, команда привязана к горячей клавише A, Ф русская. При необходимости ее можно поменять в настройках игры.

aa4eb5a9193a.jpg

Move/Передвижение. Вы заставляете вашего персонажа двигаться в указанном направлении, игнорируя врагов и их действия. По упомолчанию команда установлена на клавишу M, мягкий знак в русской раскладке клавиатуры. Именно эту команду вы отдаете, когда нажимаете ПРАВОЙ кнопкой мыши по карте. Когда же может быть полезно использовать эту кнопку. Ну например вы играете на джаггернауте и используете его первую способность Bladefury. Если вы нажмете на вражеского героя ПРАВОЙ кнопкой мыши, то джагер воспримет вашу команду, как приказ атаковать и будет тратить время на нанесение невидимых тычек. Ну а если вы нажмете кнопку М, а потом ЛЕВОЙ кнопкой мыши на врага, джаггернаут будет его равномерно преследовать, нанеся макисмальной урон со способности

75430bbb8486.jpg

Stop/Отмена. Отменяет последний отданный приказ или действие юнита, переводя его в вольный режим. При этом ВСЕ дальнейшие действия юнита будут зависеть от того включена автоатака или не включена

ee87b01255eb.jpg

Hold/Удерживать позицию. Ваш юнит занимает текущую позицию и держит ее до последнего всдоха. В зависимости от того, включена ли автоатака, ваш персонаж будет или не будет атаковать вражеских юнитов, находящихся в радиусе его атаки.

Еще одна важная функция в настройках игры – быстрая атака. При включении этой опции вы будете отдавать приказ сразу после нажатия горячей клавиши в область, Где находится ваш курсор. Если опция отключена, вам необходимо подтверждать приказ, нажимая левую кнопку мыши в нужную область. Эта функция полностью дело привычки. Попробуйте как вам удобнее и играйте так. Я например, когда начинал играть, такой опции вообще не было в настройках игры. А сейчас мне просто не хочется переучиваться. Хотя наверное это удобно.

Перед тем как отдавать приказы, вам необходимо выбрать нужного вам юнита или юнитов. Сделать это можно разными способами – например просто выделив, их с помощью вашего курсора. Но один из самых простых и быстрых способов – это использование подконтрольных групп. В настройках горячих клавиш, вы можете найти соответсвующие настройки.

Выбрать героя.

Ну как следуют из названия, выделяет вашего героя. После этого можно отдавать ему любые приказы.

Выбрать всех юнитов.

Это настройка отвечает за выбор героя и всех остальных подконтрольных юнитов. Ну за исключением разве что курьера.

Выбрать всех прочих юнитов.

Опция отвечает за выбор всех юнитов кроме вашего героя, ну и курьера, конечно.

Выбрать курьера.

Из названия все понятно. Выбирает вашу куру. К контролю курьера мы вернемся чуть позже. А щас скажу там есть еще две опции связанные с курьером (Доставить предметы и ускорение). Я не рекомендую их использовать. Это лишние кнопки, которые только занимают место на клавиатуре. Гораздо проще один раз запомнить кнопки с панели курицы и потом пользоваться только ими.

Потом есть еще такая вещь, как группа. Группа, это все юниты, которых вы выделили.

a035ab1513f2.jpg

Для быстрого переключения между разными юнитами группы по умолчанию используется горячая клавиша "Tab". Когда это может быть актуально, ну например вы выделили героя и юнита с активной способностью. Нажимая клавишу "Tab" вы будете переключаться между ними и использовать то одни способности, то другие.

cd04694a9fc1.jpg

Группы можно быстро биндить… от английского bind – назначать клавишу. Прямо в процессе игры. Для этого необходимо выделить интересующих вас юнитов. И, зажав "Ctrl", выбрать одну из цифр на вашей клавиатуре. От нуля до 9. В дальнейшем можно быстро выделить эту группу, нажав на выбранную цифру. Еще такая фишка. Допустим вы потеряли одного из ваших юнитов где-то на карте. Двойное нажатие на кнопку, переместит камеру к нему.

ee80a9eb637c.jpg

Еще бывает важно, ну например вы хотите добавить юнита к уже существующей подконтрольной группе. Вам не нужно выделять всех ваших юнитов и заново создавать подконтрольную группу. Можно сделать гораздо проще. Выделяете нового юнита и добавляете его к существующей группе при зажатой клавише "Shift". То есть нажимаете "Shift" и кнопку вашей группы.

Иногда вам даже не нужно выделять юнитов , чтобы отдавать им приказы. В настройках включите опцию называется «приказ всем юнитам». Теперь вы можете отдавать приказы всем подконтрольным юнитам, просто зажав клавишу "Ctrl". Многим может быть очень удобно.

ee80a9eb637c.jpg

В доте есть возможность отдавать приказы вашим юнитам в очередь. То есть вы как бы приказываете. Сейчас мой персонаж делает телепорт на эту вышку, потом двигается в направлении реки и проверяет руну, а потом идет фармить лесных крипов.

В доте можно создавать довольны длинные алгоритмы действий не только для героев, но и для всех подконтрольных юнитов. Все, что нужно для этого, это перед каждым новым приказом, зажимать клавишу "Shift". Я приведу несколько повседневых примеров, использования кнопки "Shift". Играя за Enigma , мы поставили BlackHole на врага, а по его окончании хотим сразу использовать способность Malefice . Мы играем за Tinker , и прилетев на линию (используя boots of travel ), хотим сразу блнканутся в лес. Вы фармите лес за Luna , и хотите посмотреть, какие артефакты собраны у ваших врагов, при этом не потерять несколько секунд фарма. Для этого вы также задаете серию команд атаки.

Как я уже сказал, я рекомендую пользоваться горячими клавишами с панели курьера и отказаться от кнопки, «Доставить предметы».

Всего у куры 6 активных способностей

1c42fc6dee1f.jpg

Вернуться на базу. Курьер перемещается на фонтан

06e1c3444f14.jpg

В потайную лавку. Курьер перемещается в вашу потайную лавку

28e79be609ea.jpg

Вернуть предметы. Курьер перемещается в направлении вашего фонтана и возвращает предметы в тайники. Внимание, не только ваши вещи. То есть ваши предметы, варнуться в ваш Стеш, А вашего союзника, соответственно в его тайник. Если вы выбили у врагов Gem of True Sight … То курица выкинет его на базе возле фонтана

4b4199ea889d.jpg

Забрать предметы. Курьер движется в направлении вашего фонтана и забирает предметы из тайника.

89e9f666818d.jpg

Передать предметы. Курьер движется в направлении вашего героя и передает вам те ваши предметы, которые уже в нем находятся. При этой команде курьер не будет забирать ваши шмотки из тайника

5f0dd1d2ec74.jpg

Ускорить курьера. Команда ускоряет курицу до 800 МувСпида на 4 сек. У способности очень большой куллдаун – Целых 90 секунд. Поэтому единственным логичным применением способности является спасение жизни курицыКурьер Может получать предметы в любом из 6 магазинов на карте.В обоих Потайных лавках, в двух боковых, на вашем фонтане и даже на вражеском.Курьер дает небольшую видимость вокруг себя. Поэтому в некоторых случаях курьера можно использовать для разведки, например рошана или руны. Все команды курьера можно также отдавать в очередь. Например, у нас закончились заряды в бутылке. Мы приказываем курице Подобрать ботл – "Shift" Вернуться на базу – "Shift" Передать предметы. У процедуры есть 1 минус. Если ваш ботл неполный, то курьер передвигается на 30% медленнее. Соответственно, если в курице две пустые бутылки, то курица будет двигаться аж на 70% медленнее. Напоследок хочется сказать, что команда "Выбрать курьера" работает не очень корректно, если у вас в команде несколько куриц. Выбирает то одну, то другую куру. В таком случае, курьеров лучше специально забиндить на разные кнопки.

Гайды по героям:

- Манта, башер - катка наша! Anti-Mage (6.85) [Guide]

- Звезда смерти IO (6.85) [Guide]

- Толстый и славный Lone druid (6.85) [Guide]

- Лунный бархат, нежный шелк Luna (6.85) [Guide]

- Crystal Maiden [Гайд] - С НОВЫМ ГОДОМ! (6.86)

- Chaos Knight [Гайд] – АПОФЕОЗ РАНДОМА

- Treant Protector [Гайд] – РОЖДЕННЫЙ БАОБАБОМ

- Bristleback [Гайд] - ЕЖИДЗЕ

Руководства по микроконтролю в Dota 2:

Понравилось руководство? Узнал что-то новое?
Поставь, лайк! Это продвинет гайд в топ, а также вдохновит меня делать больше хороших руководств!

Комментарии

06 Май 2014 в 20:11

Классно! Спасибо за старания!

06 Май 2014 в 20:11

08 Май 2014 в 20:47

08 Май 2014 в 20:47

06 Май 2014 в 21:08

хорошая статейка. Не очень объёмная, но с душой.
Мне понравилось, лови плюсик.

06 Май 2014 в 21:08

08 Май 2014 в 16:02

Спасибо. В ближайшем будущем дополню.

08 Май 2014 в 16:02

07 Май 2014 в 22:58

Цитата:"Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!"

Блин, я попробовал сказать своим, мы начали дерзить друг другу и насмехаться над каждой мелочью. Несколько раз я узнал в тиммейтах отчима и пару раз понял про свою ориентацию.

А по делу - исправьте xD Нелепая ошибка.

07 Май 2014 в 22:58

08 Май 2014 в 16:09

Спасибо! :D Исправлено

08 Май 2014 в 16:09

06 Май 2014 в 20:00

Подобная статья на форуме уже есть, но все таки + за старания :)

06 Май 2014 в 20:00

06 Май 2014 в 21:42

хорошая статья^^ Но, ИМХО - у неё есть нераскрытый потенциал) Тема создания команды - объемная, интересная и актуальная. Доработай) Плюс дам гандикапом))

06 Май 2014 в 21:42

08 Май 2014 в 16:03

Ой, спасибо. :3 Постараюсь!

08 Май 2014 в 16:03

06 Май 2014 в 23:14

Автор, может я не увидел, конечно, в тексте, но всё же, кто ты? Чего добился? в какой лиге играл/играешь?

06 Май 2014 в 23:14

08 Май 2014 в 16:05

Знаешь. У меня есть команда. Средненькая такая. Во второй Доте я пока что мало чего добился, по сравнению с первой. Начал играть во вторую только лишь 2 - 3 месяца назад. На первой доте я заработал примерно 15 к на городских турнирах. Но это было давно. Сейчас 1 часть ушла на задний план. А жаль. :(

08 Май 2014 в 16:05

06 Май 2014 в 23:27

ты говорил про турниры? где можно узнать поподробнее?

06 Май 2014 в 23:27

08 Май 2014 в 16:04

Давай, я свяжусь с тобой попозже и мы обговорим этот вопрос. А что именно тебя интересует?

08 Май 2014 в 16:04

06 Май 2014 в 23:58

Очень тонкая реклама графики от автора.

06 Май 2014 в 23:58

08 Май 2014 в 16:06

Это не реклама, а дружеская помощь. Денег с этого не имею. :D

08 Май 2014 в 16:06

07 Май 2014 в 12:01

07 Май 2014 в 12:01

08 Май 2014 в 16:07

Я знаю. Я недавно читал. Не хочется соревноваться. Не хочется так же равняться на другие подобные статьи. Я написал это, потому что хотелось. И при чем, это - только начало.

08 Май 2014 в 16:07

07 Май 2014 в 14:38

Очень интересно написано, но мало :(

Пиши еще плиз :D

07 Май 2014 в 14:38

08 Май 2014 в 16:08

Спасибо! :3 Все будет! Обещаю!

08 Май 2014 в 16:08

07 Май 2014 в 16:07

Продолжай, хорошо выходит.

07 Май 2014 в 16:07

08 Май 2014 в 16:08

Самый лаконичный и душевный комментарий! Спасибо!

08 Май 2014 в 16:08

07 Май 2014 в 17:18

Ощущение, что это реклама своих услуг. В остальном хорошо, плюс.

07 Май 2014 в 17:18

08 Май 2014 в 16:08

Это не реклама, а дружеская помощь. Денег с этого не имею. :D

08 Май 2014 в 16:08

11 Май 2014 в 15:02

Однажды решил поиграть в команде на цм моде, мне сразу пикнули пла как мейн керри (первым пиком) игра была ужасна именно для меня. Вообщем никогда не пикайте керри первым пиком, иначе сразу законтрят.

11 Май 2014 в 15:02

06 Май 2014 в 21:43

Там в графе где керри написанно что он не получает ОПЯТ так быстро как мид или соло хард.Так и надо?)

06 Май 2014 в 21:43

07 Май 2014 в 17:17

Дота - игра про лесников, собирающих опят, неуч.

07 Май 2014 в 17:17

08 Май 2014 в 16:03

08 Май 2014 в 16:03

08 Май 2014 в 16:02

Спасибо огромное всем! Я даже и не ожидал такого теплого приема! :3 Очень очень приятно. Спасибо так же за указанные недостатки и ошибки. Обещаю, что исправлюсь! В ближайшем будущем постараюсь улучшить статью. А что касается как вы говорите "рекламы", это - не реклама, а просто дружеская помощь. Никаких денег я со своих услуг не имею.

08 Май 2014 в 16:02

08 Май 2014 в 21:36

Слушай, очень приятный и душевный, в отличии от первого гайда гайд. Конечно ты пофиксил те ошибки, но я упал со стула когда увидел "Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!". Да, после этого игра значительно улучшилась (в прямом смысле) ведь высказав школьнику (сори за ненавистное слово) все что я о нем думаю я почувствовал себя лучше, а лич (я за него играл) почувствовал себя лучше, когда пришла мамка того шк******а =) и выгнала из-за компа. Удачи, продолжай в том-же духе.

08 Май 2014 в 21:36

08 Май 2014 в 22:09

После прочтения частей про роли, появилось такое ощущения, что Керри очень лёгкая роли и твоя задача рваться в драку и фармить одновременно, хотя лично для меня всегда было главным не лезть в драку первым и ждать инициации от хард или байта со стороны Саппорта. Ведь ты сам написал, что Керри зачастую хилые и не могу инициировать. Даже Войду не желательно инициировать. Это герой, которому нужно ульту не юзать сразу. Саппорт для Керри это защита из-за сильных скилов в начале игры. Ничего не написано об видах Керри. Ни об агрессивных, ни об фармящих. Агрессивных я имею ввиду например Лафстилера, который способен вносить огромный урон в начале игры, просто тычками. Про Саппорта наоборот написано много и правильно. Думаю автор сам Саппорт в команде. Ты недооцениваешь стратегическую позицию других ролей. Саппорты следят за картой. Варды, где чаще происходят замесы. Дасты, антивардинг, блок спаунов и т.д. Инициатор должен всегда искать подходящий момент. Для него важна каждая секунда. Для Мидера требуются реально прямые руки. Он должен выиграть вражеского мидера по всем параметрам. Керри же должен очень тонко видеть грань безопасности и экономики. Где лучше фармить, где безопаснее фармить. Умение держать крипов на одном месте. Очень важно осознавать какие артефакты нужнее, так как выбор правильного артефакта - залог успеха, а не слепая сборка по гиду. Требуется доработка гида, особенно хорошо если будут участвовать в написании не только автор, но и другие люди. Так гид будет более полный и полезный. Не мешало бы скинуть ссылки на видео-обучения по созданию флагов и логотипов. На это были уроки на этом сайте. Нужно только немного поискать. Санта Моника известный дизайнер в Dota 2. Делает для разных билетов дизайны, рисует их и т.д. Ей можно доверять и платить деньги за работу. Вообще предстоит ещё долгая работа.

08 Май 2014 в 22:09

11 Май 2014 в 16:33

дополни по ролям, как набор проводить и тд. интересно узнать твое мнение.

Как командовать в доте

Как собрать команду, как её распределить + типичные ошибки на данных этапах

Многие капитаны - люди, которые только что выиграли паб, а уже спамят все каналы чата в поисках тиммейтов. Заметьте, я сказал "МНОГИЕ", это не означает что "ВСЕ". Самое обидное, что люди, не зная практически ничего о тактике Доты (а зачастую и вообще ничего) собирают "тимы" и пытаются что - то выиграть, где - либо засветиться. Я сейчас являюсь соорганизатором одного крупного турнира и мне постоянно пишут различные, извиняюсь, "школьники" (ненавижу это слово), и записываются на турниры, не платя денег, не являясь на игры, зачастую, вообще забрасывая турнир! Извините, меня куда - то унесло. Просто накипело.

И так, я считаю, что капитаном необходимо становиться только тем людям, которые:

  • Знают свое точное место в команде и роль
  • Имеют титановые нервы и выдержку, ну, хотя бы, не орут по каждому поводу и без повода, потому что это очень сильно подавляет дух команды и её желание в дальнейшем играть с вами!
  • Умеют прощать, всегда справедливы, берут проигрыш команды на себя, т.к. это важно, и частенько повышает "любовь" к вам, никогда не ругают команды за проигрыш и не перехваливают за выигрыш. Всего должно быть в меру!

Это - базовые "требования" к себе как к капитану. Вы всегда должны следить в первую очередь за собой (!), а потом уже за другими.

Так как же набрать команду? Я думаю, что команда должна состоять из людей знакомых (ну хотя бы два - три человека точно должны бы были встречаться раньше), чтобы не возникало никаких проблем в общении. Просто идеально было бы, если все бы жили в одном населенном пункте, чтобы постоянно можно было встречаться, гулять, общаться, в конце концов, ходить на ЛАНы :D

Собрать команду можно многими способами:

  • спамить группы ВК и других соц. сетях.
  • просто позвать друзей
  • чат каналы в лаунчере Доты
  • темовые форумы
  • сейчас можно даже купить игроков из проф. команд

Выбирайте свои и дерзайте!

Ну что, вот мы и приехали к разбору типичных ошибок начинающих команд и их капитанов.

  • Ор и "срач" при общении между тиммейтами! Это - одна, по - моему, из грубейших ошибок команды! Наверняка, команда, которая молчит во время боя, перекидываясь лишь несколькими тактическими фразами, имеет большие шансы на победу, нежели та, в которой, во время игры все кричат, оскорбляют друг друга, мешают, перебивают. В итоге, это приводит либо к распаду команды, либо ухудшению отношений в команде, что опять же приведет к ее расколу. Поверьте, это обычно так и бывает! Поэтому, всегда говорите своей команде, чтобы сидели тихо и не оскорбляли друг друга, тогда вы заметите огромный прогресс в игре!
  • Неясность ролей, героев, расположение их на лайнах. О ролях и их выборе, мы поговорим попозже, а пока что просто уясним что у каждого игрока в команде должна быть своя четкая роль, свои четко поставленные обязанности и задачи в игре. Всегда, перед боем, капитан должен примерно "раскидать" героев для каждого, продумать примерные действия. Всегда говорят о том, что в Доте во время "пиков - банов" надо действовать по ситуации, мол, предугадать невозможно. Безусловно, действовать надо по ситуации, но извините, если вы напикаете какого - нибудь, простите, "бессвязного говна", то виноват в этом будет кто? Правильно - капитан. Поэтому, всегда необходимо иметь примерные тактичекие наработки, "зарисовки", у капитана в голове всегда должны быть общие баны, и пара - тройка любимых персонажей каждого игрока его команды.

В принципе, с этим разделом можно сидеть бесконечно, но я указал, по - моему, грубейшие ошибки, остальное - дело техники.

Честно, для меня это - самый трудный этап. Сам не знаю почему. Вроде с фантазией все в порядке, но сейчас не об этом.

ЛОГО. Тяжкий момент для тех, кто не знаком с комп. графикой или примитивно не умеет рисовать. Опять же, здесь есть несколько путей:

  • украсть лого
  • нарисовать
  • заплатить проф. художнику
  • написать мне в личку, помогу :D

НАЗВАНИЕ. Ну тут уж, не надо лишних слов. Обычно, название это одно - два слова на английском языке, в переводе означающие что - нибудь боевое, типа, "Рожденные Побеждать" или "Легион" или "Злые Гении" либо "Виртус Про" :D

Ну если и тут вам не хватает фантазии, то "Генераторы Ников Онлайн" вам в помощь!

ФЛАГИ. Тут все предельно просто. Либо сами рисуете, либо скачиваете иходники с оф. сайта Валвов и лепите все это в ФШ.

Ну вот мы и вышли с вами на финишную прямую. Состав набран, лого, флаги, название и все остальное есть. Приступим к разбору ролей.

В Доте огромное количество ролей. Каждую основную роль можно поделить на две, каждую из получившихся еще на две и так далее и так далее. Сейчас же я опишу каждую роль по - отдельности, расскажу базовые требования к игрокам, немножко затрону тактику их игры и приведу нескольких персонажей в пример.

Это - по - моему, самая интересная и одновременно тяжелая роль в команде. Саппорты бывают нескольких видов: фулл - саппорт, семи - саппорт, нянька.

Опять же, давайте разберем.

FULL - SUPPORT.

Это - главный саппорт, который всегда покупает , , , , и т.д. и т.п. Он, по идее, бомж. На него не рассчитаны деньги и фарм. Все это уходит к керри. Фулл - саппорт обязан вардить мапу, контролить её, следить за передвижением противников и сообщать команде обо всем, что происходит вокруг, пока остальные бегают, фармят, творят замесы. Тяжелая, но интересная "профессия".

SEMI - SUPPORT.

А вот это уже поинтереснее. Он обычно покупает и раздает [item= Tango ] героям перед началом игры. Собирает важные артефакты, такие, как , , , иногда даже доходит до .

BABY SITTER.

Нянька. Саппорт, который обязан стоять на лайне со своим керри и помогать фармить при помощи диная, байта и т.д. Обычно тратят свои деньги на вещи, полезные для своего керри на ранних стадиях игры. Обычно, семи - саппорты и няньки совмещены, но бывают и исключения.

Саппорты - люди спокойные, рассудительные, решительные. Саппорты должны обладать глубокими тактическими знаниями. Обычно их роль исполняют капитаны, чтобы, не торопясь, оценить ситуацию.

Самая распространенная роль в пабах (конечно после мидера :D).

Керри обычно фармит пол игры, затем идет и раздает всем люлей. Конечно, керри по началу, очень дохлые, и убить их ничего не стоит, поэтому для них должна быть нянька. Керри не будет получать опыт так быстро как хардлайнер или мидер по одной простой причине, что с ним постоянно будет бегать саппорт - нянька и ему автоматом будет сливаться часть опыта за крипов. Все же я считаю, что нянька может уйти в лес рядом с лайном к минуте, эдак, к 10 и пофармливать там, но не забываться, если керри придут ганкать. А до 10 минуты керри должен фармить с прикрывающим его задницу саппортом.

Керри - неспокойные, заводные люди, постоянно рвущиеся в бой. Они очень похожи на маленьких детей. Но не всегда. Керри всегда должен фармить, следить за ситуацией, быстро реагировать при ганке на него, спокойно и точно убивать в замесах, молниеносно реагировать на каждую опасность.

Одна из сложнейших и ответственнейших ролей.

Хардлайнер - человек, на котором висит огромное число обязательств:

  • не упускать фарм
  • не давать фарм вражескому керри
  • не умирать
  • пытаться реализовать себя на 100%, хотя это практически не возможно при наличии триплы против него

Частенько хардлайнеры очень похожи по своей выдержке на саппортов и на керри по своему боевому духу.

Самая популярная роль в пабах.

Соло - мидер интересная роль. На миду встречаются два игрока один на один, чтобы выяснить кто сильнее. Что здесь победит? Хороший персонаж? Скилл игры? А может быть, везение? Все это: и умение, и знание, и везение - складывается в одном человеке - профессиональном соло - мидере.

Противостояние мидеров и его исход может быть, и бывает, роковым, решающим в игре. Поэтому главное для мидера – ответственность.

Ну и в заключение хочется сказать, что мне было очень приятно провести с вами это время. Надеюсь вам мой, так сказать, "гайд" не сильно наскучил. Я пытался отобразить всю информацию, которая известна мне, которой я пользуюсь, и которой я хочу поделиться с вами! Спасибо за прочтение! В зависимости от ваших пожеланий, буду обновлять статью и писать новые!

P.S. Позже добавлю все от тимплее

Как командовать в доте

Easiest ways to score Fantasy Points in TI 10 . Cleanest Sheets of Fantasy Dota available. Will upload the last year and this years comparison sheets and data collected via the top Fantasy points scorers from last 3 TI. Thank you,keep watching this space .


This guide is here to give you an easy explaination of how Fantasy Cards work in Dota2. This is a Part 1 with basic questions answered. Feel free to ask me more :) And I will be updating my own predictions for each day to help you score in the top 0.1.

Общие игровые команды в доте 1:

-ap или -allpick
Каждый игрок может выбрать по одному герою из любой таверны.
Данный режим не будет работать с следующими командами: -ar \ -tr \ -lm \ -mr.

-ar или -allrandom
Каждому игроку выдаётся по одному случайному герою из всех таверн.
Данный режим не будет работать с следующими командами: -ap \ -tr \ -lm \ -vr \ -mr.

-rd или -randomdraft
Случайным образом определяется 22 героя из всех таверн и игроки по очереди выбирают героя. Игроки выбирают героя по системе league mode, на обдумывание и выбор даётся всего 20 секунд. В связи с тем, что выбор героев присходит дольше, то и крипы появляются соответственно позже, а точнее на 3 минуте.

-sd или -singledraft
Случайным образом для каждого игрока определяется три героя (1 — ловкость; 2 — сила; 3 — интеллект) из всех таверн, из которых он может выбрать только одного. Герои доступные в круге силы.

-dm или -deathmatch
После смерти вы получаете нового героя. Исход игры может быть определён уничтожением Базы противника, либо когда команда достигнет определённого кол-ва смертей. В большенстве случаев данный мод паралельно используется с другими модами, например с ar, ap, в случае совмещения их с -дм игрок получит героя согласно правилам мода, если это -apdm, то вам будет предложено снова выбрать героя из любой таверны. А если это режим -ardm, то после смерти вы получите случайного героя.
Данный режим не будет работать с следующими командами: -aa \ -ai \ -as \ -tr \ -lm \ -mr \ -vr \ -sh.

-cd (Capitans Draft)
Мод cd — смесь rd и cm, в начале вам доступен круг героев, как в -rd, только сначала капитаны команд банят по 2 героя из круга, как на cm. В самом начале есть 15 секундная задержка перед выбором героев в режиме -CD, что даёт возможность двум группам посмотреть на своих героев.

-em или -easymode
Башни становятся слабее, и игроки начинают получать дополнительное количество золота и опыта.
Режим расчитан для быстрой игры, ведь стороны проносятся гараздо быстрее, фарм и рост лвл становится в разы быстрее.

-cm или -captainsmode
Синий и розовый слот участвуют в пике (выборе) и бане (запрещение) героев, т.е. становятся капитанами. В случае если синий, либо розовый слот пустует то права на выбор и бан героев достаётся следующему слоту. Капитанам каждой стороный даётся по 60 секунд на каждый бан/пик и 60 секунд запасных. В начале капитаны банят четырех героев, с каждой стороны. Бан проходит по принципу 1-1, т.е. первый капитан банит WD, второй SK, затем вновь банит первый. Пик героев проходит по принципу 1-2-2-2-2-1, т.е. первый капитан пикает 1 героя, второй капитан 2-ух. После игроки выбирают героев из тех что выбрал капитан. В случае если капитан пропустил свой ход и не забанил героя, то повторной попытки у него не будет. Если он пропускает пик героя, то выбор героя происходит на рандом.

Другие игровые команды в Доте 1:

-rs (Random Side)
Место каждой команды определяется случайным образом. К примеру если ваша команда начала игру за Scourge, то может получится так, что ваша команда начнёт игру за Sentinel.

-du (Duplicate)
Даёт возможность выбрать каждого героя повторно. К примеру, ваш союзник выбрал Анти-мага, то и вы, и кто-нибудь ещё может взять его повторно!

-sp (Shuffle Players)
Случайным образом все игроки будут перемещаны между собой и командам. Удобный мод для людей, которые хотят доверится компьютеру, что бы он распределил игроков по командам.

-xl (Extended League)
Капитан каждой команды (Синий и розовый слот) имеет право забанить по три героя в тавернах, после происходит стандартный пик 1-2-2-2-2-1. Крипы пойдут на 4 минуте.
Команда не будет работать с любым модом выбора случайных героев.

-om (Only Mid)
Только Мид, т.е. центр. Крипы идут только по центральной линии. Хороший мод для игры 1х1, или 2х2.

-sc (Super Creeps)
На каждой стороне раз в десять минут появляется по одному супер крипу на рандомной дорожке (могут появится на верхней\нижней\центральной линии).

-lm (League Mode)
Игроки выбирают героев по принципу 1-2-2-2-2-1, на раздумывание даётся 20 секунд. В случае, если вы за это время не выбрали героя он выбирается случайным образом.

-mm (Mirror Mode)
Сразу после первой минуты, герои каждой пары (blue-pink, purple-light blue, teal-gray, orange-brown, yellow-dark green) меняются на одного из героя пары. К примеру ваш цвет оранжевый, вы выбрали героя рикимару, ваш противник «коричневый» выбирает Анти-мага, по истечению минуты может сложится ситуация, когда вы получите Анти-мага, а у противника он так и останется, либо противник получит Рикимару, а ваш герой останется без изменений. Команда -mm может быть активирована только тогда, когда равное число игроков, т.е. 2 за Sentinel и 2 за Scourge, или 5 vs 5 и т.п. Крипы появятся на 2 минуте.
Данный режим не будет работать с следующими командами: -mm \ -vr \ -lm.

-tr (Team Random)
Каждому игроку выдаётся по одному случайному герою из своей таверны.
Данный режим не будет работать с следующими командами: -ap \ -ar \ -vr \ — lm \ -mr.

-mr (Mode Random)
Мод игры выбирается случайным образом. Может быть выбран -ar, tr, -ap либо стандартный мод (normal pick).

-rv (Reverse)
Вы выбираете героя для вашего соперника, а соперник соответственно выбирает вам.

-oi (Observer Info)
Даёт возможность увидеть дополнительную информацую о том, наведён ли курсор наблюдателя на вашем герои. (!…!)

-sh (Same Hero)
Синий игрок выбирает одного героя героя, которым играют все. Зеркальный матч.

-aa (All Agility)
В тавернах остаются только герои, у которых основной параметр — ловкость.

-ai (All Intelligence)
В тавернах остаются только герои, у которых основной параметр — интеллект.

-as (All Strength)
В тавернах остаются только герои, у которых основной параметр — сила.

-lives
Команда может быть использована только в режиме -dm, она устанавливает количество допустимых смертей.

-id (Item Drop)
После вашей смерти из вашего инвентаря выпадёт 1 из предметов. Если есть пустые слоты в инвентаре, то есть вероятность, что ничего не выпадет.

-np (No Powerups)
Режим запрещающий появления рун. Чаще всего даный мод используют при игре 1х1 \ 2х2, для более честной игры.

-nt (No Top)
Крипы идут только по центральной и нижней линии.

-nm (No Mid)
Крипы идут только по верхней и нижней линии.

-nb (No Bot)
Крипы идут только по центральной и верхней линии.

-ns (No Swap)
Запрещает использовать команду -swap

-nr (No Repick)
Запрещает использовать команду -repick игрокам.

-pm (Pooling Mode)
Все чужие предметы могут быть использованы всеми. Т.е. режим Анти-пулинг отключается.

-mi (Mini Heroes)
Все герои в доте уменьшаются на половину от своего нормального размера.

-fr (Fast Respawn)
Снижает на 50% время перерождения вашего героя.

-mo (Melee Only)
В тавернах остаются только герои с ближнем боем.

-ro (Ranged Only)
В тавернах остаются только герои с атакой дального боя.

-er (Experimental Runes)
Экспериментальный режим рун. Новая руна появляется сразу после взятия предыдущей.

-so (Switch On)
Даёт возможность использовать команду -switch. Тем самым порой решает вопрос с ливерами, или через чур отожранными героями, с целью балансирования игры.

Команды игрока в доте 1:

-random
Даёт вам возможность выбрать случайного героя в режиме -ap \ -aa \ -ai \ -as и т.п. В добавок вы получите дополнительно 250 золота.

-random int
Даёт вам возможность выбрать случайного героя с основным параметром: «интеллект», в режиме -ap. В добавок вы получите дополнительно 150 золота.

-random str
Даёт вам возможность выбрать случайного героя с основным параметром: «сила», в режиме -ap. В добавок вы получите дополнительно 150 золота.

-random agi
Даёт вам возможность выбрать случайного героя с основным параметром: «сила», в режиме -ap. В добавок вы получите дополнительно 150 золота.

-ms или -movespeed
Показывает текущую скорость вашего персонажа. Напомню, что максимальная скорость персонажа 525 мс.

-ii (Items Information)
Показывает в основной табличке артефакты находящиеся в инвентаре у союзников.

-bonus
Команда, показывающая сколько опыта и золота было заработано на килах.

-cs
Показывает информацию о количестве убитых\добитых крипов, а так же убитых нейтралов вами.

-csoff
Отключает информацию о количестве убитых\добитых крипов, а так же убитых нейтралов вами.

-switch
Позволяет сделать обмен одного игрока из одной команды, на другова из противоположной команды. Когда кто-то ливает, инвентарь героя блокируется. Игроки могут использовать команду -unlock, но, как только это будет сделано, команда -switch больше работать не будет на этого героя. Золото Ливера также будет заморожено, пока не разблокируют или поменяют местами.

-unlock
Разблокирует ливера после того как большинство проголосует за применение команды. Только после этого золото и вещи героя станут доступны.

-disablehelp
Отключает возможность применения на вас способность Чена, Test of Faith — телепортация вас на базу.

-enablehelp
Включает возможность применения на вас способность Чена, Test of Faith — телепортация вас на базу.

-unstuck
После 60 секундной паузы (т.е. ваш герой не сможет двигаться, не применять заклинания, тупо будет стоять на месте, где вы прописали команду) он будет телепортируется на свою базу. Чаще всего эту команду применяют в случает, если вы застряли и нет выхода из этой ситуации. При получение урона действие команды отключается и вы можете сражаться.

-swaphero
Позволяет получить список из союзных героев, после прочтения которого вы сможете предложить союзнику обменяться героем. Прописав команду -swap x, где x номер игрока, а номер вы получите из списка, предложите обмен героями, если союзник будет согласен, он должен прописать -swap n, где n ваш номер.

-showdeny
Включает режим показа убийства своих крипов, над убитым вами крипом будет показан «!» знак. Старая команда, сейчас она включена по умолчанию.

-hidedeny
Отключает показ «!» знака.

-doff \ -don
Отключает \ включает таймер смерти (воскрешения).

-roll xx
Показывает случайным образом число от 1 до заданного в xx, максимальный параметр 2000. По умолчанию стоит значение 100. Т.е. написав -roll, покажет случайное число от 1 до 100, а -roll 500, покажет случайное число от 1 до 500. Команда прежде всего нужна для решения споров, иными словами её можно назвать, как бросить жребий.

-hhn или -hideheronames
Скрывает рядом с ником игроков имена героев.

-mute on\off
Включает \ отключает звуки в игре.

-gameinfo
Показывает информацию о режимах игры.

-afk
Показывает список всех игроков, которые бездействуют.

-kickafk xx
Выкидывает из игры игроков, которые находятся в состояние афк. Т.е. бездействуют более 10 минут.

-swapall
Предлагает всем союзникам обмен вашими героями.

-ah (anti hack)
Команда, которая дизейблит хаки, такие как maphack. Конечно команда не идеальна, она только скрывает некоторые вещи в игре, к примеру руны, имтемы на земле, видно только тень юнита, моделька пропадает.

-disableselection (-DS) / -enableselection (-ES)
Включает / отключает помощь в управление вызванными юнитами, например у Techies, Invoker’а, Lanaya и т.д.

-music X
С помощью данной команды вы можете изменить звуковое сопровождение в игре. Вместо X вы можете написать любую звуковую дорожку: orc1, orc2, orc3, human1, human2, human3, undead1, undead2, undead3, nightelf1, nightelf2, nightelf3, other1, other2, other3, other4, other5. А так же вместо X вы можете прописать random и будет загружена рандомная музыка из перечисленных выше. И конечно же у вас есть возможность отключить музыку, прописав вместо X — off.

-courier
Отображает иконку курицы, и показывает используется ли она в данный момент.

-mines
Показывает количество мин, которые вы разместили Минёром. Все мы знаем, что можно разместить всего 15 мин, но порой считать их глупо, вот и приходит на выручку эта чудесная команда.

-int
Показывает количество украденного вами интеллекта сайленсером.

-mc
Показывает сколько раз у вас был использован мультикаст.

-fs или -fleshstr
Показывает количество бонусной силы, которую вы получили с помощью абилки Flesh Heap за Pudge.

-test
Активирует тестовый режим, тем самым вам становятся доступны тестовые команды.

-ha
Показывает среднюю точность Meat Hook или Hookshot (крюк мяса). Попадания засчитываются только в том случае, если вы попали в героя.

-aa
Показывает среднюю точность Elune’s Arrow (стрела потмы). Попадания засчитываются только в том случае, если вы попали в героя.

-gg
Показывает количество полученного бонусного золота от способности алхимика — Goblin’s Greed.

-invokelist
Отображает все заклинания Инвойкера, а так же какие комбинации нужны для их использования.

-rh или -rollhero
Показывает случайное имя героя. Интересный аналог команде -roll.

Команды для смены погоды в Доте 1:

-weather rain
Включает дождливую погоду.

-weather snow
Включает снег.

-weather moonlight
Погода в лунном сияние.

-weather wind
Ветренная погода.

-weather random
Погода выбирается случайным образом.

-weather off
Отключает режимы погоды.

-water red
Изменяет цвет воды на красный.

-water green
Изменяет цвет воды на зелёный.

-water blue
Изменяет цвет воды на синий.

-water default
Изменяет цвет воды на стандартный.

-water r g b
Изменяет цвет воды согласно R, G и B. К примеру -water 255 0 0 покрасит нашу воду в красный цвет.

-water random
Изменяет цветы воды на рандомный, т.е. он будет выбран наугад компьютером.

Команды для фана в Доте 1:

Одиночные команды в Доте 1:

-lvlup x
Увеличивает уровень вашего героя на X, где X может принять значения от 1 до 25, т.е. максимальный получаемый уровень — 25-ый.

-gold x
Не хватает золота? Воспользуйтесь командой и закупитесь по максимуму.

-spawncreeps
Вызывает крипов на линиях. Можно использовать многократно, тем самым получить армию крипов.

-kill
Убивает вашего героя.

-Refresh
Перезаряжает все ваши способности, в том числе КД предметов в инвентаре, а так же восстанавливает максимальное количество Жизней и Маны.

-spawnoff/-spawnon
Команда для тестового режима, позволяет она отключить / включить появление крипов.

-noherolimit
Даёт возможность выбирать бесконечное число героев (т.е. убирает лимиты на героев).
Будет работать только после активации команды -test.

Читайте также: