Как климбить war thunder

Обновлено: 06.07.2024

В War Thunder представлены три основных режима сложности: Аркадный, Реалистичный и Симуляторный. Они отличаются в том числе правилами использования техники на протяжении одного боя — будет это одна машина или же целый набор техники. На основании этих отличий матчмейкер работает по различным правилам, в большинстве случаев руководствуясь только Боевым рейтингом (БР) участвующей техники.

Нажимая кнопку «В бой!», игрок попадает в очередь выбранного режима. В зависимости от правил режима матчмейкер собирает игроков из очереди в сессию по БР конкретной машины или всего набора, установленного в слоты экипажей. При этом матчмейкер не учитывает БР техники, которая не подходит для выбранного режима или сломана — такая техника отображается соответственно серым или красным в слотах экипажей ещё до нажатия кнопки «В бой!».

Типы матчмейкинга


Авиационные бои

Танковые бои

Морские бои
Аркадный режим Средний БР Наивысший БР Наивысший БР
Реалистичный режим Наивысший БР Наивысший БР Наивысший БР
Симуляторный режим Диапазон БР По спискам

Общие правила матчмейкинга по БР

Матчмейкер подбирает для игрока сессию, в которой разброс БР техники противников не превышает ±1.0 БР от рейтинга техники игрока. Это значит, что игрок не встретит в бою технику, превышающую его ключевую машину (ту, по которой вёлся матчмейкинг) более чем на единицу Боевого Рейтинга.

Дополнительные правила

  • При подборе команды в максимальных пределах разброса (±1.0 БР) количество игроков на технике с наивысшим БР в каждой команде будет составлять не более 4 игроков.
  • В Реалистичном режиме авиационных боёв действует ограничение в 5 бомбардировщиков от общей численности команды.

Это все правила, которыми руководствуется матчмейкинг в Случайных боях. Исключений, таких как подбор по результативности самого игрока, не существует.

Полное управление двигателем

В этом обзоре описана базовая информация для виртуальных пилотов о нюансах управления двигателем на настройках «Полное управление» в Симуляторном режиме игры. Знать эти вещи будет полезно, если вы собираетесь летать с «Полным управлением двигателя».

Органы управления двигателем

По аналогии с автомобилем, на самолете тоже есть регулятор газа на ручке управления двигателем (РУД). Эта регулировка является одной из основных при работе с двигателем. В упрощенных настройках управления игроку доступен только газ, все остальные параметры двигателя за вас настраиваются автоматически.

При работе с газом следует плавно увеличивать и уменьшать тягу. При резкой даче полного газа на взлете или при уходе на второй круг самолет может войти в неконтролируемый крен или развернуться на месте.

Шаг винта



Лопасти винта могут поворачиваться вокруг своей оси, чем круче угол поворота, тем выше шаг винта. Шаг винта выполняет приблизительно ту же функцию, что и коробка передач на автомобиле — регулирует скорость вращения двигателя (винта) в зависимости от режима полета и скорости полета. Управление шагом винта состоит в подборе такого положения лопастей винта, чтобы скорость его вращения и давление наддува были в желаемых пределах.

Для взлета и воздушного боя используется высокая скорость вращения винта в районе 2700-3000 об./мин. (малый шаг, «лёгкий винт»), для крейсерского полёта — пониженная вплоть до 1500 об./мин. (большой шаг, «тяжелый винт»).

Флюгирование винта — установка очень большого шага, когда лопасти разворачиваются таким образом, что становятся практически параллельными набегающему потоку воздуха. При этом в случае неработающего двигателя авторотация и сопротивление воздуха становятся минимальными, поэтому флюгирование используют при отказе двигателя, чтобы винт не создавал лишнее сопротивление воздуха.

Топливная смесь

В двигателе топливо смешивается с воздухом, образуя смесь. Регулировка смеси изменяет соотношение воздуха и топлива, наиболее близкий аналог — автомобильный подсос.

  • Обогащенная смесь — если в ней много топлива и мало воздуха. Признак чрезмерно обогащенной смеси - дымление двигателя и его перегрев.
  • Обедненная смесь — если в ней мало топлива и много воздуха. Признак чрезмерно обедненной смеси - «сухая» работа мотора, тряска, незначительные перебои, неравномерный выхлоп.

Регулировка смеси на самолетах нужна потому, что количество кислорода на малой и большой высотах разное. При отсутствии автоматического высотного корректора, на малых высотах нужно ставить обогащенную смесь. Начиная с высоты 1-2 км, смесь следует обеднять, однако не доходя до режима неустойчивой работы мотора.

Также установка обедненной смеси позволяет экономить топливо в крейсерском режиме. В этом случае при необходимости увеличить скорость следует предварительно обогатить смесь.

Запуск двигателя всегда производится на максимально обогащенной смеси.

Магнето

Это устройство, которое даёт искру на свечи в цилиндрах двигателя. Как правило, в двигателе имеется два магнето, а в каждом цилиндре есть две свечи, каждая из которых запитана от своего магнето. При отключении или повреждении одного магнето двигатель не заглохнет, а лишь потеряет в устойчивости работы и мощности, поскольку в каждом цилиндре будет работать только одна свеча.

Маслорадиатор

Регулировкой заслонки маслорадиатора регулируют температуру масла двигателя. Температура масла должна находиться в определенных пределах, то есть не быть очень высокой (более 90-100 °С) или низкой (менее 40-60 °С).

Маслорадиатор охлаждает циркулирующее в нем масло с помощью набегающего воздуха. Маслорадиатор можно открывать, чтобы в него попадало больше воздуха, а можно закрывать, чтобы не допустить переохлаждения масла. Переохлаждение масла увеличивает его вязкость, а значит, нагрузка на двигатель возрастает. Также маслорадиатор имеет смысл прикрыть в бою, потому что его заслонка — это дополнительная защита от осколков и пуль, а с пробитым радиатором двигатель вскоре выйдет из строя.

В общем случае стоит придерживаться правила — во время взлёта и набора высоты маслорадиатор лучше всего держать открытым, так как вам понадобится максимальная мощность двигателя, от которой он будет сильно греться. Во время полёта выбирайте среднее положение.

Водорадиатор

Это радиатор охлаждающей жидкости двигателя. Его также можно открывать и закрывать, увеличивая и уменьшая температуру охлаждающей жидкости.

Как правило, во время обычного полёта радиатор следует держать открытым, а во время боя и при необходимости достижения максимальной скорости — прикрывать (поскольку открытый радиатор более уязвим и увеличивает аэродинамическое сопротивление). При закрытом радиаторе следите за температурой — она не должна превысить допустимое значение, иначе двигатель может выйти из строя. В остальных режимах полета следует найти золотую середину и определить, при каком уровне открытия створок радиатора обеспечивается оптимальное охлаждение. Главное помнить, что подходить к противнику нужно с заранее охлаждённым двигателем.

Параметры работы двигателя

У двигателя есть ряд параметров, значения которых выводятся на приборы. Понимание этих параметров необходимо для правильного управления.

Рассмотрим на примере самолета Typhoon Mk.Ib.

Скорость вращения винта (RPM)

Это одна из основных характеристик работы двигателя, показывающая, как быстро вращаются винт и сам двигатель (аналог тахометра на автомобилях). Превышение максимально допустимой скорости вращения винта может привести к поломке двигателя.

Обороты двигателя зависят от газа и шага винта, которые задаются пилотом. На скриншотах: 1 — обороты двигателя; 2 — тяга.

ТайфунОбороты.jpg


Тяга составляет 15%, соответственно обороты выше.

Давление наддува (Manifold Pressure)

Это вторая важная характеристика работы двигателя, показывающая напряженность его режима работы. Чем выше давление наддува, тем больше отдача двигателя, однако слишком высокие показатели могут вызвать детонацию и выход двигателя из строя. Давление наддува непосредственно задается регулятором газа.

Температура масла

Для снижения трения между подвижными частями внутри двигателя используется масло. Чем выше обороты двигателя, тем больше он греется и тем больше греется масло внутри двигателя. Температура масла во время работы должна находиться в определенном промежутке (как правило, порядка 60-90 °С, не более 100—110 °С и не менее 40 °С). Холодное масло обладает повышенной вязкостью, что создает дополнительную вредную нагрузку на двигатель, а очень горячее масло может загореться.

Давление масла

Давление — второй важный параметр состояния масла, напрямую влияющий на исправность двигателя. Чем выше температура масла, тем ниже его давление, а чем ниже температура, тем выше давление (поскольку холодное масло загустевает и хуже прокачивается). Если низкое давление сочетается с высокой температурой, то следует открыть маслорадиатор и охладить масло. Если высокое давление сочетается с низкой температурой, то следует закрыть маслорадиатор и дать маслу нагреться.

Если при нормальной температуре давление масла слишком низкое или слишком высокое — готовьтесь к отказу двигателя.

Температура охлаждающей жидкости

Для охлаждения двигателя применяется специальная охлаждающая жидкость или вода, которая циркулирует через двигатель и отводит тепло. Как правило, температура охлаждающей жидкости при работе двигателя не должна быть ниже 40-85 °С (в зависимости от двигателя) и выше 110 °С. Оптимальное значение — около 90-100 °С.


1 - масло; 2 - жидкость (вода)

Отображение цифрового индикатора температуры можно настроить:
Параметры игры -> Интерфейс -> Индикатор температуры

НастройкаТемпературы.jpg

Матчмейкинг по среднему БР

Матчмейкер берёт три машины с наивысшим БР из набора игрока и выводит среднее значение.

Такой способ подбора используется в Аркадных авиационных боях. Он позволяет при исследовании более совершенных машин дольше не отказываться от уже прокачанных самолётов, поскольку новый самолёт игрока может участвовать в боях на чуть более низком БР, где его комфортнее прокачивать.

Формула усреднения

Для получения среднего БР при таком матчмейкинге учитываются только три самолёта с наивысшим БР во всём наборе.

Рассчёт производится по формуле: БР=A/2+B/4+C/4

  • A — машина с наивысшим БР.
  • B и C — две машины с более низким БР.

Окончательное значение округляется до ближайшей десятой в большую сторону из списка значений .0, .3 или .7 (это шаги БР в игре).

Дополнительные правила

  • Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше 0.6, то при матчмейкинге БР данной топовой машины считается как А-0.6. Т.е., если A-B(C) > 0.6, то B(C) = A-0.6.
  • Если разница в БР между машиной с наивысшим рейтингом (A) и одной из топовых машин (B или C) больше либо равна 2.0, то при матчмейкинге БР данной топовой машины будет заменён БРом машины А. Т.е., если A-B(C) ⩾ 2.0, то B(C) = A.
  • Если в бой отправляется менее трёх экипажей (т.е. количество исправных самолётов в наборе менее трёх), то значения БР для недостающих самолётов в формуле считаются как A-0.6.

Содержание

Как в War Thunder крышуют читеров 2.0

В общем ничего нового, читеры платят и спокойно нагибают, честные игорьки страдают, платят и плачут, администрация говорит что читов нет и прикрывает читеров пока они платят, модераторы выслуживаются, хейтеры вроде меня хейтят улиток делая подобные посты. Ждём начало 5го года бетатеста, 4го дня рождения игры, а так же развития киберспорта в очередной лиге грома.

В прошлой теме игроки начали призывать тимкиллить игроков замеченных в читерстве
[ Картинки ]



26.10 На форуме появляется новость о том что отключают урон по союзникам в РБ и СБ (теперь нельзя тимкиллить) совпадение? не думаю!
[ Картинка ]
Хотя буквально несколько дней назад, по словам того же КМа этого делать не собирались
[ Картинка ]

Матчмейкинг по диапазону БР

В этом режиме матчмейкинга не действует правило разброса ±1.0 БР. Игрок попадает в сессию с фиксированным диапазоном от минимального до максимального БР, который может быть шире, чем ±1.0 БР.

Определение того, в какой из диапазонов попадёт игрок, происходит по правилу «Матчмейкинга по наивысшему БР» — т.е. по машине с самым высоким БР в слотах экипажей.

Распределение БР по диапазонам выглядит следующим образом:

  • [1] Противостояние: 1.0 — 2.0
  • [2] Противостояние: 2.3 — 3.3
  • [3] Противостояние: 3.7 — 4.7
  • [4] Противостояние: 5.0 — 6.3
  • [5] Противостояние: 6.7 — 7.7
  • [6] Противостояние: 8.0 — 10.3

Матчмейкинг по спискам

Матчмейкер допускает в сессию только указанную в описании боя технику. Такой способ матчмейкинга может сочетаться с другими — например, с матчмейкингом по диапазонам БР для самолётов.

Такой способ подбора используется в Симуляторных танковых боях, где наземная техника участвует в бою вместе с авиацией. Наземная техника подбирается в бой по спискам, а авиация — по диапазону БР. Этот способ оптимален для создания сессий с историческим составом сил. При этом условия сессии допускают ограничение на максимальное количество различной техники.

Алгоритм запуска двигателя

В общем случае алгоритм запуска двигателя следующий:

На что ориентироваться

Двигатель развивает максимальную мощность на максимальных оборотах. Чем выше обороты, тем больше мощность и больше тяга воздушного винта.

Обороты тем больше, чем меньше шаг винта (и чем выше настройка РПО в игре: 100% - минимальный шаг, максимальные обороты)

Бой ведётся, преимущественно, на максимальной мощности. Максимальный газ, минимальный шаг.

При взлёте используется максимальная мощность - нам надо взлететь раньше, чем закончится ВПП.

При посадке рекомендуется минимальный шаг винта, чтобы иметь возможность немедленно использовать полную мощность двигателя в случае, когда принято решение уходить на второй круг.

Переключаться на повышенную скорость нагнетателя следует тогда, когда потери мощности с высотой превышают мощность, которую отберёт нагнетатель. Для двигателей ВК-105ПФ/ПФ2 в игре это примерно 1900-2000м над уровнем моря при максимальном наддуве (газ) и максимальных оборотах (есть ещё зависимость от прибоной скорости полёта, поэтому цифра дана приблизительная).

Для торможения - минимальный наддув и "Шаг винта" (РПО) 100% - винт начинает работать почти как воздушный тормоз (Кстати, у Bf.109 и Fw.190 этот эффект выражен очень сильно, но поскольку в режиме ручного управления шагом у них регулируется именно шаг, а не РПО, при попытке торможения винтом на больших скоростях есть риск сломать двигатель при первой же мелкой ошибке).

6 причин, побудивших меня удалить War Thunder


Праздничные акции, золотые бои, личные боевые задачи - всё это меня больше не интересует. Вчера после очередного изнасилования моей команды я понял, что пришла пора расстаться с War Thunder. Я отписался от новостей об игре и надеюсь забыть о ней навсегда. Попробую объяснить, что побудило меня на этот шаг.

Первое и главное - это уровень игроков. Чудовища, мусор, грязь, выродки - самые лестные эпитеты, которыми можно описать 80-90% команды. Более точные выражения, к сожалению, нецензурные. Они способны только на одно - быть мясом, и эту роль выполняют блестяще. Сначала я не мог понять, откуда здесь столько дегенератов. Ведь игра довольно сложная для освоения, сильно отличается от WoT, недружелюбна к новичку. Казалось бы, высокий порог вхождения гарантирует, что все, кто его преодолеет, будут обладать признаками homo sapiens. А потом я понял. Дебилам всё равно, где и как сливаться. Их интересует только прокачка. Они не включают мозги, не пытаются выработать собственную тактику, чему-то научиться, осмыслить свои ошибки. Для них главное, чтобы было весело и зрелищно, а победа или поражение - второстепенны. Они не осознают, насколько жалко и беспомощно выглядят в бою, и чем умнее игра, тем очевиднее пропасть между ними и нормальными людьми. Впрочем, это не проблема одного лишь War Thunder. Все танковые игры заполонили чудовища, играть с которыми - унижение для тех, кто имеет хоть каплю мозгов. Пожалуй, исключение составляет только WoТ Generals, куда я ещё планирую вернуться.

Идиоты всегда поступают одинаково. Они не способны взять на себя ответственность, пожертвовать собой, с поразительным упорством игнорируют центральную точку, а любое нестандартное действие ставит их в тупик. Вообще, у меня есть полное ощущение, что большинство игроков War Thunder - одноглазые.

Второе, что меня раздражает - выпадение одних и тех же карт. К сожалению, разработчики так и не поняли, что я - ИГРОК, а не бета-тестер. Сначала нас "кормили" Финляндией, пока от неё не стало тошнить, теперь каждый третий бой попадаешь в Тунис. Меня не интересует, каким образом вы будете проверять свои карты, Gaijin! Я хочу разнообразия. И я получу его - здесь или в другой игре.

Третья причина - это откровенное шулерство со стороны разработчиков. Активировал усилитель на 200, 300 или 500%? Будь уверен: тебя кинет к таким идиотам, что захочется выйти из боя уже через 3 минуты. Не вложил денег в ремкомплект или огнетушитель? Будешь гореть и ломаться в каждой игре, особенно на немцах. Хочешь выиграть орлов в золотых пари? Попробуй, но тащить придётся в одиночку, потому что твоя команда будет удовлетворять противника во всех позах.

Четвёртая причина - говновзводы типа GOF или СОВЕТ, которые пользуются тем, что разработчики не сообразили ставить отряд против отряда, и просто насилуют стадо противников. Неужели Gaijin не замечает, что отряд из 4 хороших игроков с техникой 7.7 просто рвёт в клочья 6.7? Почему ему не противопоставляется другой отряд с таким же количеством игроков и БР.

Пятое - War Thunder отнимает огромное количество времени. С введением личных боевых задач я стал тратить на танки по 5+ часов в день. Я засиживаюсь до утра, ссорюсь с родителями, перестал обращать внимание на другие игры. Из 5 покупок, сделанных в "Стим" на осенней распродаже, пройдены только 2. По этой причине я не стал ничего покупать на зимней - нет смысла запасаться играми впрок. Увлечение стало перерастать в зависимость, и этому нужно было положить конец. Впрочем, аккаунт я пока не готов удалять, избавился только от игры. Как ни крути, а в танки вложено 2800 руб, и я рассчитываю вернуть их продажей аккаунта.

Пожалуй, на этом стоит закончить. А что думаете вы? Есть ли здесь игроки, которые ушли из War Thunder?

Матчмейкинг по наивысшему БР

Матчмейкер берёт машину с самым высоким БР из набора игрока, или БР единственной выбранной для боя машины, и собирает сессию по ней.

Такой способ подбора оптимален для наземной техники и кораблей, где отличия в ТТХ — а значит, и боевых возможностях — играют большую роль, чем в авиационных сражениях.

Как не сломать себе двигатель

На примере самолёта Як-3 рассмотрим некоторые необходимые меры предосторожности. Режим - симуляторные бои, полное управление двигателем.

Прежде всего, непосредственно управлять шагом винта никто нам не даст (мы сейчас говорим конкретно о яках и двигателях ВК-105/107; на Bf.109, например, всё будет сильно иначе). Параметр "Шаг винта" - это, на самом деле, настройка регулятора постоянных оборотов (РПО), который пытается поддерживать заданные обороты двигателя (в допустимом эксплуатационном диапазоне; 100% - максимально допустимые эксплуатационные обороты) путём "затяжеления" или "облегчения" воздушного винта. При этом на советских самолётах для управления шагом применяется гидравлическая система. Эта система имеет две важных особенности: она срабатывает с некоторым запаздыванием и её время реакции тем больше, чем меньше обороты двигателя. Чем больше обороты двигателя, тем больше максимально возможное давление в гидроприводе. Чем больше давление в гидроприводе, тем больше шаг винта. РПО регулирует давление в гидроприводе, но не может сделать его больше, чем обеспечивают текущие обороты двигателя.

Теперь попытаемся запустить двигатель и взлететь на нашем Як-3.

Исходное положение: двигатель выключен, давление в приводе лопастей нулевое, шаг винта минимален (максимально "лёгкий" винт), рычаг газа в положении 0%.

Мы запускаем двигатель, выставляем "шаг винта" (РПО) на 100% (на взлёте нам нужна максимальная мощность), резко переставляем рычаг газа на 100%. и видим индикацию повреждения двигателя. Почему так?

Потому что дачей полного газа мы выводим двигатель на максимальную мощность. Начинается резкая раскрутка двигателя (и винта), шаг минимален, винт лёгкий. Обороты быстро превышают максимальные эксплуатационные (на которые у нас сейчас выставлен РПО), РПО пытается затяжелить винт - но давления в приводе ещё нет, да и реагирует он не мгновенно. Обороты продолжают расти, превышают максимально допустимые, двигатель портится, давление в гидроприводе наконец поднимается, шаг винта увеличивается, обороты падают до допустимых. но уже поздно, двигатель мы сломали в результате случившегося "заброса" оборотов. (Ещё от этого, например, сильно страдает P-63, если сразу после запуска двигателя врубить форсаж).

Поэтому при взлете выставляем РПО где-то на 70% (на более низких оборотах работа ВК-105ПФ2 становится всё более неустойчивой), плавно доводим газ до 100%, затем выставляем РПО на 100%.

Аналогичный "заброс" оборотов (с поломкой двигателя) на Як-3 можно получить и в полете при настройке РПО на максимальные обороты (обычное дело в бою), когда газ сначала был сброшен до нуля (чтобы сдержать разгон в пикировании, например), затем скорость сброшена, а газ снова резко выставлен на максимум. Двигатель ломается будто сам собой.

Читайте также: