Как катку из доты 2

Обновлено: 03.07.2024

В своих выпусках передачи «Хочу Знать» Ярослав « NS » Кузнецов поделился с вами несколькими секретами и трюками из Dota 2, чтобы вы наконец-то стали играть ХОРОШО. Мы же считаем, что любая система должна оставаться сбалансированной и с новыми прогеймерами в ладдере обязаны появиться и качественные «раки».

Идея этой статьи пришла внезапно и несет скорее шуточный характер, чем рекомендательный. Однако у нее есть один хороший плюс – с ее помощью вы можете очень тонко, но доходчиво намекнуть своим тиммейтам, что в эволюционной цепочке ракообразных им еще есть куда развиваться. Но учтите, что от ответного репоста вы тоже не застрахованы, и ваши друзья могут легко отплатить вам той же «монетой».

В этой статье мы собрали и систематизировали 10 способов, как «заруинить катку» и заставить всех вас ненавидеть. На истину в первой инстанции мы не претендуем, так что, вполне возможно, некоторые способы мы упустили из виду. С удовольствием прочитаем о них в ваших комментариях!

  1. Перед тем, как зайти в игру, вам необходимо выбрать звучный никнейм. Так будущие тиммейты сразу поймут, с кем имеют дело, и не станут задавать глупых вопросов. В идеальном варианте идея вашего игрового имени должна опираться на тему расовой, религиозной, гендерной или политической дискриминации. Обязательно добавьте по бокам никнейма магические числа 666, которые наверняка устрашат ваших врагов и придадут вам уверенности в игре. Лучше всего все писать на русском языке, чтобы у иностранцев не осталось на ваш счет никаких сомнений.


Да, мы знаем, что картинка могла бы быть лучше Когда из простого Anonymous'а вы превратились в крутого 666%NICKNAME%666, самое время найти игру и заруинить ее, что называется, полностью. Для своих коварных целей обязательно используйте рейтинговые игры MMR, ведь только там будущие тиммейты по достоинству оценят ваши игровые навыки. К тому же в обычной игре вы рискуете затеряться на фоне таких же «раков», как и вы, из-за чего слава и внимание достанутся другим.

Матч создан, и игроки перешли к моменту выбора героев. Тут вам необходимо трезво оценить ситуацию и взять для себя самого бесполезного из них. Сделать это куда сложнее, чем кажется на первый взгляд, поэтому не стесняйтесь дерзких экспериментов в стиле «О, вот этим чуваком я еще не играл» и «Хочу попробовать, как тот парень из мувика». Когда герой выбран, непременно сообщите тиммейтам, что для победы у них есть всего 15 минут, так как потом вам нужно будет СРОЧНО УХОДИТЬ. Детально и доходчиво объясните, что уроки на завтра еще не выучены, а перед сном нужно убрать в своей комнате и выгулять собаку.

Следующая фаза потребует от вас базовых знаний постановки линий в Dota 2. Выберите среди своих тиммейтов самого «перспективного», желательно на керри-герое (но подойдет и обычный мидлейнер). Когда жертва определена, со всей возможной решимостью идите отвоевывать его линию себе, забирая опыт и деньги. В конце концов, вы сам хозяин своей судьбы и не собираетесь уступать ноунеймам из интернета инициативу в выборе позиции для фарма. Товарищи по команде непременно оценят вашу смелость и настойчивость.

После успешной оккупации чужой линии переходите к сборке необходимых артефактов. Даже не думайте делиться с напарниками банками жизни или маны. В Dota 2 все равны, и всем денег начисляют одинаково. Если ваши тиммейты думают, что вы самый богатый и щедрый из них, они наивно ошибаются. На сэкономленные средства лучше купите себе Ботинки телепортации и два Даггера, чтобы активно перемещаться по карте. Когда товарищи по команде усомнятся в вашем билд-одере, просто напомните им афоризм «движение – это жизнь». Ни в коем случае не стоит покупать курьера, варды или гем. Все это облегчает игру, а нам нужен настоящий хардкор! Убедите тиммейтов, что безопасная игра – удел слабаков. Вы же предпочитаете встречать врага лицом к лицу и не бежите от хорошей драки, как последний трус.


Альтруизм не поможет вам выиграть игру Бывают такие ситуации, когда первых пяти пунктов оказывается недостаточно, и игра протекает в привычном размеренном русле, а инициатива переходит от одной команды к другой. В этом случае не стоит расстраиваться раньше времени, а следует переходить к тяжелой артиллерии. В таком случае попробуйте расспросить товарищей по команде об интимной жизни их родственников и их экзотических гастрономических предпочтениях. Поинтересуйтесь их мнением об отечественном кинематографе, сборной России по футболу и легализации однополых браков в США. Непременно уточните их политическую и сексуальную ориентацию. Словом, завяжите душевную беседу.

Ничто так не выводит из себя, как злоупотребление скилами и способностями героев. Телепортация Чена, Свап Венги или кидок Тини непременно добавят вашим тиммейтам массу острых ощущений. Порадуйте их « вовремя » прожатым Ravage'ом Тайда, Song of the Siren Наги и Black Hole'ом Энигмы. В отдельных случаях в общую картину игры хорошо вписывается Chronosphere Войда, Power Cogs Клокверка или Snowball Тускара. Вершиной же мастерства считается своевременное использование на союзников навыка Sunder у Террорблейда.

Одной из самых подлых вещей в Dota 2 по праву считается постоянный перехват контроля над курицей, который может привести к срыву голосовых связок, эпилепсии, нервным расстройствам и юношеской седине у союзников. Будьте уверены, что это подарит вашим товарищам самое неизгладимые впечатления от игры и они еще долго будут вспоминать вас незлым тихим словом. Для достижения особенного эффекта попробуйте перехватить курьера на полпути и «подарить» его вражеской команде (на худой конец - крипам). Реакция союзников не заставит себя долго ждать.


Курьер знает, как сделать игру веселее. Еще один проверенный способ поджечь стулья вашим тиммейтам – это время от времени отходить от компьютера, предварительно написав в чат что-то вроде «Я AFK на 5 минут». Эту процедуру стоит продолжать до тех пор, пока ваши союзники не отчаются полностью и не перестанут ставить паузу в надежде дождаться вашего возвращения. В дальнейшем вам необходимо только время от времени возвращаться к своему персонажу, чтобы система не выкинула вас из игры.

Если все вышеописанные методы испробованы, а желаемого результата вам добиться так и не удалось, остается только интенсивный фид вражеской команды. Убедитесь, что ваши тиммейты точно знают, с какой целью вы совершаете бесконечную череду самоубийств под вражеской башней. Периодически поддерживайте дружеский разговор с врагами и иногда подбадривайте союзников, даря им ложную надежду на победу.

Ура, вы действительно дочитали это до конца и наверняка узнали по описанию парочку своих знакомых. Отправьте им эту статью, пусть им станет стыдно =). Надеемся, что наш незамысловатый креатив немного поднял вам настроение и настроил на позитивный лад перед новой ladder-сессией в Dota 2!

Пересматривайте The International, ракуйте в пабах и пусть low priority не мешает вам получать удовольствие от игры!

«Когда собираю Рапиру, всегда думаю о тебе, потому что боюсь потерять». Лучшие комплименты для дотеров на 14 февраля

Невозможность менять хоткеи

Далеко не все фанаты «Доты», которые увлеклись ей со второй части, знают, в чём смысл настройки с Legacy-биндами. Они взяты именно из DotA Allstars — в Warcraft III нельзя было переназначать клавиши способностей. Обычно их назначали так, чтобы буква хоткея входила в название соответствующего заклинания в англоязычной версии игры. И на непривычном для себя герое можно было легко путаться в кнопках, если способности нужно было применять очень быстро и в определённом порядке. Прокачка новых уровней также была труднее: нужно было сначала нажать на + (хоткей O), а затем на клавишу способности. И если с активными заклинаниями всё было не так плохо (IceFrog подбирал кнопки поближе друг к другу), то вот «пассивки» могли быть назначены на N или другие клавиши на неиспользуемой половине клавиатуры.

Интерфейс WarKey++ — одной из лучших программ для назначения своих горячих клавиш в Dota Allstars

Интерфейс WarKey++ — одной из лучших программ для назначения своих горячих клавиш в Dota Allstars

Но ещё сложнее было с инвентарём. По умолчанию он управлялся левым и центральным рядами на NumLock. Учитывая, что практически все игроки держали в правой руке мышку, а левая рука была ближе к WASD, быстрое применение Scythe of Vice, Dagon и других активных слотов тоже требовало подготовки и привыкания. Как вариант, можно было установить стороннюю программу, которая могла редактировать хоткеи инвентаря, вроде WarRun или WarKey++. Но если дома это работало, то в компьютерных клубах такая возможность присутствовала далеко не всегда.

Пять особенностей DotA Allstars, по которым мы не скучаем в Dota 2

Каждый фанат «Доты», который увлёкся ей с первой части, с теплотой вспоминает те времена. Однако если запустить ту самую карту для Warcraft III в 2021 году, то некоторые её особенности как минимум покажутся неудобными, а то и будут раздражать. О них мы и расскажем в этом материале.

Мапхакеры

Жалобы на читеров в Dota 2 стали такой же обыденной вещью, как рассказы про плохой матчмейкинг и постоянный руин со стороны тиммейтов. Несмотря на то что софт для игры от Valve имеет обширный функционал, самая важная составляющая — Maphack — в Dota 2 работает далеко не идеально и предоставляет не так много информации. Читеру видны только телепортации и смерть лесных крипов, а все передвижения врага он никак не увидит из-за особенностей движка. В Warcraft III же Maphack показывал абсолютно всё, даже невидимых юнитов.

Лагающие хосты

«Хост протунель» — одна из самых частых фраз в чате Dota Allstars на Garena при лагах

«Хост протунель» — одна из самых частых фраз в чате Dota Allstars на Garena при лагах

Проблему усугубляло ещё и то, что тогда стабильный и безлимитный интернет был большой редкостью. В то же время у сервера трафик уходил примерно в 5-7 раз быстрее, чем у подключившихся к лобби игроков, поэтому никто не хотел быть хостом, ведь лучше было сыграть десять игр с пингом и лагами, чем одну или две с нулевой задержкой «за те же деньги».

Реплеи в Dota 2

В Dota 2 существует возможность смотреть повторы матчей. Такие повторы называют специальным термином «реплей», а посмотреть их можно в клиенте игры.

Реплей позволяет вам выбрать любой момент матча и узнать каждую деталь: где затаился вражеский игрок на Pudge , каким образом противники расставили варды, и увидеть идеальный момент для атаки на соперника. При внимательном просмотре реплеев вы сумеете понять, где поступили правильно, а где допустили ошибку.


Для того, чтобы посмотреть свой матч, его нужно скачать. Необходимо перейти в свой профиль и выбрать нужный матч, а затем перейти на его страницу. В правой нижней части экрана вы увидите кнопку скачать реплей — дождитесь, пока загрузится повтор, и можете приступить к просмотру.


Реплеи матчей про-игроков в Dota 2 также можно найти — для этого вам лишь нужно знать ID матча. Как его узнать? Для этого найдите нужного киберспортсмена на Dotabuff, выберите любой матч и вместо его названия будет код из десяти цифр — это и есть ID.


Невозможность переподключиться к игре

Какие бы деньги вы ни потратили на компьютер, интернет и всё необходимое для игры, сбоев техники никто не отменял. В любой момент связь может пропасть буквально на пару минут — и в Dota 2 это уже давно не проблема. Но вот движок Warcraft III не позволял переподключиться к игре, если разрыв соединения продлился достаточно долго или же во время переподключения у вас изменился IP-адрес. То есть если интернет пропал и не вернулся за минуту, матч будет испорчен как для вас, так и для людей, с которыми вы играли.

Такая табличка означала, что вы вряд ли сможете продолжить игру

Такая табличка означала, что вы вряд ли сможете продолжить игру

В профессиональных матчах по первой «Доте» на случай, если у кого-то всё же откажет интернет, администрация лиги сразу после First Blood и примерно каждые десять минут сохраняла прогресс — в Warcraft III даже сетевую игру можно было возобновить с сохранения. Однако вылеты тогда случались крайне редко. Что удивительно, учитывая, что в более новой Dota 2 реконнекты и паузы во время матчей стали нормой даже на LAN-турнирах, где вообще никаких проблем с железом быть не должно.

Отсутствие единого магазина на базе

Быстрая закупка в DotA Allstars была, по сути, отдельным элементом скилла, который нарабатывался с опытом. Дело в том, что предметы были разбросаны по четырём магазинам, ещё в четырёх (а в более поздних версиях — в пяти и шести) продавались рецепты. Чтобы собрать какие-либо полноценные «слоты», нужно было кликать по разным юнитам на базе — у новичков первое время закупки занимали по несколько минут.

Всё, кроме фонтана — это магазины на базе

Ещё больше усугубляло ситуацию то, что в ранних версиях при занятых шести слотах нельзя было подобрать последнюю составляющую, чтобы всё собралось воедино. В этом помогал либо курьер, либо круг на базе, куда отправлялись все купленные вещи. Опять же, для опытных игроков это не было проблемой: они с лёгкостью выбрасывали что-то на землю, чтобы собрать слот, а затем поднимали. Но новичкам, особенно тем, кто никогда не играл в Warcraft III (а таких в «Доте» было намного больше, чем многим кажется), было непросто с этим всем разобраться.

Как затащить потную катку?

Игра затянулась, как это часто бывает в пабе. Может быть, вы немного превосходите соперника, а может, все наоборот , но кажется, что игра еще не идет к завершению. В этой ситуации, у вас около 50% шансов на победу — все будет зависеть от случая. Если только вы не зададите себе несколько простых вопросов. Ниже вы узнаете , как не проиграть этот матч .


Это Tiny, у него есть способнось Toss, что означает «Бросок». Не забрасывайте!

Куда вы идете и почему вы туда идете ?

Вы направляете своего героя куда-то, кликая по карте. Но куда вы идете ? В свой лес? В логово Roshan'а? Во вражескую чащу или на линию? Независимо от вашего ответа, почему вы делаете это?

  • Там может находиться легкая цель, и я хочу убить героя соперника. Я хочу быть « убиватором », парнем, который записывает все килы на свой счет .
  • Я собираюсь пофармить крипов, пока не куплю себе тот дорогой артефакт, который хочу. С этим предметом я точно стану « убиватором ».
  • Хочу поставить вард , чтобы моя команда прекратила на меня кричать.
  • У меня нет вардов , но я использую своего героя вместо этого. Я найду вражескую команду там, где они могут находиться. Мы с моим передвижным вардом не ответственны за то, что произойдет после этого.

А вот кое-какие хорошие ответы:

  • Я собираюсь устроить засаду на вражеского сплитпушера , который и держит соперников в игре столь долгое время.
  • Хочу поставить варды на хайграунд вокруг нашей базы и фармить свои леса, чтобы успевать при этом отпушивать линии, получая деньги сразу из двух источников.
  • Я позабочусь о наличии обзора вокруг логова Roshan’а .
  • Буду фармить в безопасных местах, в хорошо обозримых зонах под своими вардами . Я очень благодарен за этот обзор союзникам.

А ваши союзники знают, где вы находитесь?

Конечно, уверенно кликать по карте, приводя в действие принятые решения, очень хорошо. Но это может сыграть с вами злую шутку, если вы осуществляете задуманное в одиночку. Почему бы не поделиться планом действий с остальной командой? Ведь именно поэтому мы говорим слово «команда», а не «те непонятные четыре парня».

Вы можете считать их непонятными ребятами, но это одна из тех ситуаций, когда мысли становятся материальными. Рассуждая таким образом, вы проиграете этот матч. Поделившись своим планом, вы получите один из следующих результатов:

  1. Ваша команда поможет вам выполнить задуманное.
  2. Кто-то назовет вас мудилой.

Вы ничего не сможете поделать со вторым вариантом, но первый очень важен.


Почему вы идете сами?

Если вы идете в одиночку, то это означает, что вы сделали что-то не так. Либо вы забыли сообщить союзникам о своих намерениях , либо сказали им, но они обозвали вас мудилой, а вы все равно решили пойти. В первом случае просто придержите коней. Во втором случае вы наверняка будете чувствовать себя сильным и независимым игроком, но зачастую, это также будет означать вашу смерть и проигранную игру.

Опасно ходить одному. Примите это. Это товарищ по команде. Или дурак. Не имеет значения. Просто не идите никуда одни, если там нет хорошего обзора. Это поможет предотвратить катастрофу или, по крайней мере, смягчить вину за провал.


У вас есть Town Portal Scroll?


Вы определенно должны носить эту вещицу. Но он совершенно ненужен , если вы обладаете Boots of Travel. Других исключений не существует. Да, даже для тебя , Nature’s Prophet, даже для тебя .

Ваше золото не принадлежит вам сейчас. Вы можете распоряжаться только излишком монет

Наведите курсор на цифру, показывающую количество вашего золота в правой части экрана, возле кнопки магазина. Видите, что появилось? Одно из чисел очень важно: зеленое число. Полагается, что оно зеленое . Если нет, заработайте еще монет, пока оно таким не станет.

Это число говорит о том, сколько монет у вас в распоряжении. Вы можете подумать, что у вас гораздо больше золота, но это не так. Все остальные деньги требуются для выкупа в игру, который вам определенно понадобится. И вы нуждаетесь в байбеке больше, чем в предметах, которые желаете купить. Вы можете подумать: «Да мне вроде как не нужен выкуп». Лучше прогнать эти мысли. Искорените их. Именно они могут привести к поражению в этой игре.


Кажется, м не не удалось вас переубедить. Вы думаете, что второй Daedalus подтвердит вашу точку зрения. И когда дым схватки рассеется, вы окажетесь « убиватором ». Вы ошибаетесь. Следует сохранить деньги для выкупа.


Вы можете покупать вещи, но используя для этого только избыток золота. Если общее количество золота равно 1898 монетам, но зеленая цифра показывает «86», то вы можете приобрести артефакты, которые стоят не больше чем 86 монет. Позвольте посоветовать Town Portal Scroll.


Нет, серьезно , сохраните на байбек !


Знаете, какой артефакт один из лучших? Daedalus. Он стоит 5520 монет. Целая куча денег!

А знаете , какой предмет на самом деле хороший? Все ваши текущие артефакты. Плюс ваш персонаж с его статами и способностями. Это стоит каждой монеты, которую вы потратили за всю игру, плюс всего полученного опыта. Знаете, почему? Потому что все эти вещи ничего не стоят, когда вы мертвы, и возвращают свою ценность, только после вашего возвращения к жизни.

«Buyback» — именно та кнопка, которая возвращает вас к жизни. Очень важная кнопка. Сохраните средства на выкуп.

Почему ни у кого нет байбека ?!

Вы: «Я думал, мы только что обсудили это! Мы все умерли, и никто не может выкупиться!»

Союзник№1: «Я думал, будет отлично, если я куплю этот предмет. Я только что приобрел его, но не могу использовать, так как сижу в таверне ».

Союзник№2: «Мне казалось, будет супер , если я куплю этот предмет. Я только что приобрел его, но не успел использовать, так как недавно умер».

Союзник№3: «Я считал, что будет замечательно, если я куплю этот предмет. Я недавно купил его, но не могу использовать, потому что сижу в таверне ».

Союзник№4: «Я думал, будет круто, если я куплю этот предмет. Я недавно приобрел его, но не могу использовать, потому что сижу в таверне ».


Вы: «М не не следовало покупать этот второй Daedalus!»

Соперник не упустит возможности и пойдет сразу же в трон, отлично! (Нет).

Комплименты дотеру

Если же вы девушка и хотите заполучить вон того парня с 7 тыс. MMR, то можете адаптировать любую из приведенных фраз или использовать одну из следующих. Запомните: намеки не должны быть слишком туманными.

  • Ты случайно не СФ? Потому что ты украл мою душу.
  • Ты похож на Пуджа, но лишь одной деталью: ты притягиваешь мое сердечко.
  • Не удивлюсь, если в твоем пуле героев только Феникс, Бэтрайдер, ЦК, Клинкз и Эмбер. Ведь ты так горяч!
  • Ты, наверное, Некрофос… Мое сердечко вечно пропускает удар, когда я оказываюсь рядом с тобой.
  • Мне нравится твоя начитанность. Ты случайно не Варлок?
  • Кажется, мы попали под Хроносферу. Потому что когда я оказалась рядом с тобой, время будто остановилось.
  • Знаешь, если бы ты был Бэтрайдером, ты точно заарканил бы меня в свое лассо.

Комплименты — это приятно, но чтобы растопить сердце возлюбленного или возлюбленной, нужно быть готовым на подвиги. Подлечи вторую половинку Ботлом, уступи курьера, приди на помощь, отдай фраг — такие знаки внимания не останутся незамеченными.

Ну а если ни один из способов не сработал, не расстраивайтесь. У вас ведь есть дела и поважнее — соло-MMR сам себя не откалибрует.

Комплименты дотерше

Начать стоит с нейтральных сравнений: излишняя напористость может отпугнуть вашу избранницу.

  • Твой любимый герой случайно не Легионка? Ведь ты такая сильная и независимая.
  • Тебе никогда не говорили, что характером ты иногда напоминаешь Бристлбэка? Потому что ты неприступная.
  • Ты случайно не Фантомка? Такая же недотрога…

Любовь и Dota 2

Если контакт уже налажен — вы сыграли несколько совместных каток и девушка даже согласилась запулить тебе пару Танго, — пора переходить к более пикантным намекам.

  • Ты что, собрала Радианс? Потому что ты просто огонь.
  • Ты случайно не Энча? Дотронувшись до тебя, я больше не могу отойти и готов последовать за тобой куда угодно.
  • Когда вижу Течиса, всегда вспоминаю тебя. Ведь ты просто бомба.
  • Ты никогда не думала сделать косплей на Нагу? Твой голос в чате звучит завораживающе.
  • Ты как Санстрайк. Такая горячая и настигла меня тогда, когда я этого меньше всего ожидал.
  • Твой любимый герой, наверное, Сайленсер? Потому что я теряю дар речи, когда нахожусь рядом с тобой.
  • Ты случайно не ЦМ-ка? Оказавшись рядом с тобой, я не могу сдвинуться с места.
  • Когда собираю Рапиру, всегда думаю о тебе. Потому что я больше всего боюсь тебя потерять.

Любовь и Dota 2

Самореклама — тоже неплохой способ подката. Но как и при любом рискованном муве, здесь важно правильно выбрать тайминг.

  • Я как Снайпер: сразу приметил тебя издалека.
  • Если бы я был Алхимиком и мне предложили бы выбрать между тобой и Баунти-руной, я бы выбрал тебя.
  • Я как Найт Сталкер: ночью становлюсь сильнее.
  • Сегодня я могу побыть твоим Io. Использую на тебя Тизер, и мы перенесемся в более подходящее местечко на Релокейте.
  • Я всегда готов поддержать тебя, даже если ты далеко. Прямо как Спектра.
  • Я поставлю на тебе крест только в том случае, если окажусь Даззлом.
  • Когда я рядом с тобой, вечно жалею, что я не Лайфстилер.

Любовь и Dota 2

Читайте также: