Как изменится жизнь после покупки мотоцикла

Обновлено: 07.07.2024

Многие молодые люди мечтают ехать по трассе на мотоцикле. Когда наступает время обзавестись личным транспортом, покупать велосипед уже не хочется. Приходиться выбирать между машиной и мотоциклом. Если люди, у которых есть жена, дети, хотят приобрести большой и комфортабельный автомобиль, то любители скорости, тяжелой музыки и адреналина мечтают вступить в ряды двухколесных.

Только подросток согласился бы чинить древние, неизвестно где купленные мотоциклы тайком от родителей на деньги для еды.
(Стефани Майер)

В этой статье мы расскажем, почему мотоцикл не нужен.

В России передвигаться на мотоцикле с удовольствием можно только 4 месяца в году, если вы живете в теплых краях, то наслаждаться ездой можно максимум 9 месяцев. Что же делать в остальное время? Пересаживаться на общественный транспорт? Не этого хотят любители скорости и адреналина. Но не только это может омрачить впечатление от покупки.

Даже летом на дорогах огромное количество грязи и пыли, которая окажется на вашей одежде, обуви, а в некоторых случаях и на волосах. Особенно заметен эффект будет после дождя. Светлая одежда станет серой, а куртка впитает “запах дороги”. От этого не спасет парфюм и одеколон.

Вы тратите меньше времени на дорогу, но приходится постоянно переодеваться и отмывать руки, стирать черные слезы.

2. Популярность у противоположного пола

Есть мнение, что мотоциклист может предложить любой женщине прокатиться, а она непременно согласится. Да, это экстрим, но не всегда такая поездка будет комфортной и доставит удовольствие. Машина является статусным атрибутом, а мотоцикл доступен всем желающим приобрести иномарку начального уровня.

3. Навыки вождения

Того, кто не умеет ездить на мотоцикле, заметно сразу. Передвигаться на нем неудобно, если вы не имеете достаточно опыта. Вы не сможете ехать быстрее автомобилистов, потому что будете нервничать, когда попадете в узкое пространство. К тому же, корявая езда выглядит беспонтово!

Даже в случае, если вы умеете ездить, непременно получите травмы. Аварии являются частым явлением, особенно у новичков. Падение на большой скорости будет очень болезненным, точно не добавит телу красоты. В автомобиле можно курить, читать книгу, слушать музыку или проверять социальные сети, когда стоите в пробке. Это будто ваша личная комната, где все выглядит так, как вы пожелаете.

Я люблю мотоциклы, но не больше, чем женщин. Женщина — самое прекрасное создание человечества.
(Джон Абрахам)

5. Путешествия

6. Насколько опасно передвигаться на мотоцикле

Если вы не хотите слушать бесконечные шутки и речи родственников о том, что они волнуются за вас, ведь “каждый год на мотоцикле разбивается один из их знакомых”. На самом деле мотоциклисты не являются самоубийцами, получают права и чувствуют себя на дороге достаточно уверенно. Но кто знает, что может произойти, когда вы новичок?

7. Мотосообщества не существует

На форумах рассказывают, что люди, передвигающиеся на мотоциклах, быстро находят знакомых по интересам и поддерживают друг друга. Не стоит этому верить. В современном мире каждый сам за себя, люди редко идут на контакт. Мотоциклисты перестали быть ортодоксальными байкерами и бородатыми любителями тяжелой музыки. Сейчас это совершенно обычные люди, которые спешат по своим делам и не хотят общаться с незнакомцами.

Молодые люди мечтают о “дорожной романтике” и каком-то мифическом клубе по интересам. Все мечты разбиваются в тот момент, когда вы решаете получить специальные права. Оказывается, что передвигаться на мотоцикле сложнее, чем на велосипеде, велик риск получить травму (умирать совсем не обязательно) и слушать родственников, которые будут верить страстям в интернете и переживать за вас.

Кто знает, с чем вы столкнетесь в будущем. Это может быть любимая девушка, которая съедется с вами и захочет передвигаться с комфортом. Ребенок, которому необходимо обеспечить безопасные условия. Как уже говорилось выше, большую часто года вы будете передвигаться на общественном транспорте.

Если вы гонитесь за скоростью, пройдет много лет, прежде чем вы научитесь ездить на мотоцикле в совершенстве. На ранних этапах придется изрядно понервничать.

Прочитал надпись на спине прикольного байкера: «Если ты читаешь текст, то подружка моя потерялась в пути, свалившись на повороте с мотоцикла».

2. Не стоишь в пробках

Да, этот пункт также относится и к первому. Стояние в пробках мегаполиса это тоже рутина! Пора из нее вырваться!

Мой друг, кстати, сэкономил примерно 150 часов стояния в пробках, за сезон езды на мотоцикле!

Я мотоцикл покупал, чтобы ездить, а не чтобы падать


Эта статья не совсем в формате Хабра, но, наблюдая какими темпами растет количество двухколесных на улицах столицы, в том числе и среди ИТ-шников, я всё же рискну — может это спасёт несколько жизней, что не так уж и плохо.

Когда лет 10 назад я купил себе первый мотоцикл, любая встреча двухколесных на дороге была целым событием. Последние же несколько лет ситуация изменилась кардинально — пробка из мототехники в междурядье уже каждодневная обыденность. Размышлять на тему, почему это происходит я не буду, а постараюсь просто поделиться опытом «выживания в большом городе» с теми, кто только купил или пока просто задумывается. Вполне возможно, что некоторые вещи будут полезны и любителям электротранспорта.

Немного о себе. Или почему, как мне кажется, к моим словам можно прислушаться Катаю уже порядка 10 лет. Ездил много на чем. Плюс-минус 18К по Москве за год в любую погоду, кроме снегопада и совсем уж холодов (в -15 заводиться уже сложновато). Участвовал волонтером сначала в Motocitizen, потом в МотоМосква ДТП. В первой занимался статистикой (некоторые цифры будут оттуда, но по памяти), для второй написал и как-то пытаюсь поддерживать мобильное приложение по оповещению об авариях. Неоднократно бывал и на машине и под машиной, но гораздо чаще наблюдал в подобных ситуациях других.

Выбор мотошколы

Казалось бы, при чем тут школа? На самом деле очень даже причем. Для получения прав категории А в России необходимо всего лишь сдать теорию ПДД и откатать площадку. С теорией все понятно, а вот практика, в подавляющем числе мотошкол, заключается исключительно в натаскивании на прохождение площадки, причем самым эффективным образом. Все бы ничего, но беда в том, что навыки маневрирования и посадка, наиболее подходящие для ее прохождения, не просто бесполезны в городе — они вредны. Все это приводит к тому, что только что получившие права первосезонники переучиваются самостоятельно, по «бразильской системе», хорошо если без потерь в здоровье.

Так что тем, кто еще не выбрал школу, настоятельно рекомендую первоочередное внимание обращать не на стоимость и обещания «сдать с первого раза», а на наличие программы обучения вождению в городе и на отзывы в тематических пабликах/форумах.

Как не попасть в аварию

У меня нет ни одного знакомого мотоциклиста, откатавшего хотя бы 3-4 сезона, кто хоть раз не побывал в ДТП. Нет, возможно такие люди есть, но я их не знаю. Так что ставшая в свое время локальным мемом фраза из заголовка имеет мало общего с реальностью. Просто когда садитесь на мотоцикл держите в уме, что вполне можете и не доехать.

Как уменьшить вероятность попасть в аварию

Эту тему никак не получится уложить в одну статью — ей посвящены целые книги. Я ограничусь несколькими советами по наиболее частым ошибкам первосезонников. Не стандартными «не превышай скорость», «не пей за рулем» и т.д., а, скажем так, неписанными правилами.

    Тренируйте экстренное торможение. Вот прям вечерком на пустую площадку и разгон-торможение-разгон-торможение-разгон-… Вы должны задницей (это не фигура речи) чувствовать момент срыва заднего колеса. Правая рука и правая нога должны самостоятельно уметь эффективно тормозить, на уровне рефлексов. Вы еще не осознали трагизм ситуации, а задний уже прижат, а через мнгновение пошел передний.

Немного жести (здесь и далее из личного волонтерского опыта) Пассажир камаза открыл дверь в стоячей пробке. У мотоциклиста минус три пальца.

Наугад открыл пятерых из проекта «Помним» — это такой проект, который про ушедших в страну вечного сезона. Три из пяти.

  1. Мотоцикл двигался левее общего потока, автомобиль Volkswagen двигавшийся в попутном направлении начал разворот в нарушение требований дорожного знака, разрешающего только движения прямо или направо.
  2. Водитель автомобиля Mazda 3 при повороте налево не пропустила мотоцикл. Водитель и пассажирка мотоцикла погибли на месте ДТП.
  3. Водитель автомобиля ВАЗ-2109 при развороте не уступил дорогу мотоциклу. Мотоциклист при торможении опрокинул мотоцикл и при столкновении оказался между автомобилем и мотоциклом.
Нижняя половина тела на первом отбойнике. Верхняя — на втором. Между ними требуха. Парень поскользнулся в повороте между Рязанкой и Волгоградкой. Очень не аппетитное зрелище.
Левая нога в труху перемолота об джип, правая рука об газель.
Вот тут не будет. Ни разу на такие не выезжал — бог миловал. Но пару раз лично засыпал дорогу кирпичами, когда в междурядье, прямо передо мной, влетал очередной беспечный ездок.
BMW X6 очень торопилось и прыгало из полосы в полосу. Двое детей не дождались папку с работы.
Перебегавший дорогу пьяный подросток аккуратно сложен в черный пакет, мотоциклист увезен в реанимацию. Если очень повезет, то после выздоровления его ждут долгие судебные мытарства с непредсказуемым результатом.

Как увеличить вероятность остаться живым после аварии (желательно одним куском)

Перефразируя Балмера — «Экипировка! Экипировка! Экипировка! Экипировка!»

По ПДД мотоциклист обязан ездить в шлеме. К сожалению многие этим и ограничиваются. Максимум докупают крутую куртку и моднявые перчатки. Первосезонник обыкновенный: шлем, куртка, перчатки… джинсики и кеды. Бессердечная же сволочь статистика говорит нам, что большая часть всех тяжелых травм приходится именно на ноги (по довольно дырявой статистике Motocitizen — около 45%). А все из-за того, что в большинстве случаев именно они принимают на себя первый удар. Ну вот посадка потому что такая и разность высот мотоцикла и авто. После первого удара, частенько еще приходится поскользить по рашпилю под названием асфальт.

Причем скользить приходится мягкими местами тех же ног. Есть даже такой термин — асфальтовая болезнь, это когда половина задницы размазана тонким слоем по дороге, а вторая содержит вкрапления расплавленных брюк. И да, единственное от чего вас может спасти китайский шлем за тысячу рублей — это от штрафа за его отсутствие.

Два моих первых выезда в качестве волонтера пришлись как раз на травматические ампутации стопы… В кроссовках.

А асфальтовую болезнь прочувствовал лично — очень неприятно должен заметить.

К слову, ваш позвоночник тоже будет очень рад, если удар придется не на него, а на специальную защитную «спину».

Да, экипировка штука довольно дорогая. Полный и хороший комплект может стоить в половину стоимости мотоцикла, но оно того действительно стоит.

Важное замечание — все вышесказанное также относится и к вашему пассажиру. Даже самая красивая девчонка становится очень некрасивым куском мяса если ездит с вами в миниюбке на голую голову. Уж поверьте — видел.

Что делать если вы попали в ДТП и остались живы

Особенность аварий с участием мотоцикла в том, что сразу после ДТП и в течении получаса после в пилоте содержится лошадиная доза адреналина. Бывали случаи, когда человек вскакивал на переломанные ноги и бросался поднимать мотоцикл на одних мышцах, без каркаса. А минут через 10 зеленел и отключался.

3. Экономичность

Расход топлива легких мотоциклов несравнимо ниже, чем у автомобильного транспорта! Каждодневное передвижение на мото, например на работу хорошо сэкономит не только время, но и деньги!

Как изменится жизнь после покупки мотоцикла

Добрый день всем! Сразу хочу предупредить, что выражаю личное и субъективное мнение. Все нижеизложенное касается исключительно меня, мое личное восприятие, мои мысли. Речь пойдет о том какие плюсы вижу я в том, что приобрел мотоцикл именно сейчас. Кому интересно прошу под кат.

Итак, мне 28, 10 лет официального опыта управления автомобилем на ДОП. Что же в этом хорошего для меня!?
Буквально вчера задумался над вопросом — а не поздно ли? Все очень просто — вспомнил свой первый автомобиль, ваз 2107 1998 г.в., мне 18 лет… Боже, каким же я был болваном… Вот примерно такие мысли и возникают, когда я вспоминаю свое начало пути в качестве участника дорожного движения. Ведь ездил как идиот, не имея опыта, мозгов, подушек безопасности и пристегиваясь только перед постами ГИБДД я старался ездить так, как будто я мастер спорта по автогонкам и нахожусь на треке. Изредка включал поворотники, почти всегда «давил в пол». И как же замечательно, что мой таз просто не мог разогнаться более 130 км/ч. И как же замечательно, что в те «безумные» годы я не купил мот. Стыдно, очень стыдно признавать, что ездил как те, на кого сейчас ругаюсь и считаю идиотами. Очень рад, что «автовзросление» произошло быстро, что не продолжил так ездить, опомнился, так сказать… И что в результате? В результате — более 10 лет безаварийного управления т/с. Идем дальше, что же хорошего в том, что мотоцикл был приобретен мной только сейчас? Поехали — Опыт нахождения на ДОП, опыт «читать» дорожную обстановку, постоянное ожидание появления таких же молодых и глупых, как и я раньше. Понимание того, что дороги — это опасно, очень опасно. Более зрелый взгляд на жизнь в целом. Понимание того, что тебя ждут дома, понимание того, что лучше жить, чем «не очень». Понимание того, что значит дождь, понимание того, что и машины не всегда видят/хотят видеть в зеркала. Покупка мото была произведена осознанно, понимая степень риска, не для понтов, не для того, чтобы просто погонять и прочего. И еще очень много мелких, но важных плюсов. Хотя, конечно, от своих и тем более чужих ошибок никто не застрахован в любом возрасте и с любым опытом и стажем.

зы.
Совершенно ничего не хочу сказать плохого про тех кто начинает с мото в 17 лет. Повторюсь — говорил только за себя, темпераменты у всех разные.
Думаю, что многие меня поймут и вспомнят как они начинали ездить, и как всем казалось, что жизнь очень длинная и что они все смогут и везде успеют.
Зачем я все это написал? Не знаю, просто мысли вслух.
Все спасибо за внимание, ровных дорог, удачных полос и будьте аккуратнее. )))
С уважением я…

ТОП 5 причин купить мотоцикл! Как мотоцикл изменит именно твою жизнь?

Жизнь современного человека непременно загоняет его в рамки! Офис, квартира, торговые центры: везде одни и те же стены каменных джунглей! Когда в последний раз ты выходил из них?

4. Нет проблем с парковкой!

Мотоцикл требует гораздо меньшего места для парковки! Эти проблемы, кстати, очень актуальны в больших городах, особенно в тех, где много платных парковок!

5. Много новых друзей!

Покупая себе мотоцикл, вы сможете легко стать участником многих сообществ мотоциклистов! Так что, недостатка общения уж точно не будет. Причем, уверен, что новые знакомства будут очень интересными и разносторонними!

Читайте также: