Как изменить текстуры в сталкер зов припяти

Обновлено: 19.05.2024

Мод предназначенный для замены всех текстур NPC в S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat 1.6.02.

Что было сделано во втором билде:
Были добавлены экзоскелеты долгу, свободе и наёмникам, были добавлены зомби версии сталкера в заре и экзоскелете, был добавлен бандит, были вырезаны по возможности лишние файлы.

От автора:
Автор проекта взял модели из разных компьютерных игр таких как Escape From Tarkov, BATTLEFIELD, PASSION LEADS ARMY the Glorious Mission, Call Of Duty, Arctic Combat и т.д, пересобрает между собой и получает виды уникальных персонажей для разных группировок.

Как изменить текстуры в сталкер зов припяти

Содержание
1 Изменение иконок предметов
2 Изменение текстур моделей
3 Создание новых visual для использования с новыми объектами
4 Авторы

Изменение иконок предметов

Внимание! Данный урок предполагает наличие у вас базовых навыков работы в Photoshop. Детальный пошаговый разбор работы в Photoshop в данном уроке производится не будет.

Он содержит иконки предметов, отображаемые в инвентаре. Допустим, вы сделали новый вид оружия, и хотите присвоить ему новую иконку.

Нам понадобится следующее:
Adobe Photoshop (я использовал CS2, CS и 7.0 различаются незначительно)
плагин для работы с .dds-изображениями (скачать)

Итак, мы установили плагин и запустили Photoshop. Откройте в нем наш файл.

Иконки расположены по сетке 50х50 пикселей.

Чтобы включить её отображение, зайдите в меню:

Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты

И установите в нем следующие значения:
Линия через каждые: 50
Единицы измерения: пиксели
Внутреннее деление на: 1

После чего выберите пункт:

Просмотр -> Показать -> Сетку ( Ctrl+' )

Всё, сетка теперь правильно настроена и отображается. Выберем место для иконки.

Иконка будет размером 4х2, то есть 200х100 пикселей - это обычный размер иконки для автоматических винтовок. Нарисуем её:

Иконка АК47У была нарисована следующим образом: я нашел качественную фотографию с однородным фоном (благо, фотографий АК в интернете немерено), открыл её в Photoshop, выделил с помощью второго вида инструмента "Лассо", нажал Ctrl+C, открыл файл с иконками, нажал Ctrl+V, нажал Ctrl+T, зажал Shift ("Сохранение пропорций") и потянул за край выделения, сжимая изображение до нужного размера.

После чего применил трансформацию, перетащил изображение на нужное место и нажал Shift+Ctrl+E ("Слить слои").

Теперь соответственно иконке изменим и альфа-канал.

Выделим иконку оружия, и перейдем в окне со слоями на закладку:

После чего залейте выделение белым. Всё, мы сделали иконке альфа-канал.

Теперь нужно сохранить файл в правильном формате. Выберите:

И выставьте в появившемся окне окне следующие настройки:

Крайне важно выставить следующие параметры:
Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha)
MIP maps: No MIP maps

Нажмите Save. Вот всё, мы добавили новую иконку.

Теперь присвоим её предмету.

И найдем такие строки:
inv_grid_width = 4
inv_grid_height = 2
inv_grid_x = .
inv_grid_y = .

Где:
inv_grid_width - ширина в сетке 50х50
inv_grid_height - высота в сетке 50х50
inv_grid_x - местонахождение по х
inv_grid_y - местонахождение по y

Изменение текстур моделей

Заменим, например, текстуру банки с энергетиком. Для этого откроем файл item_drink_nonstop.dds:

И отредактируем его по своему усмотрению:

Банка была перерисована через выделение элементов с помощью "Лассо" (в варианте с проставлением углов, а не непрерывного выделения - кажется, это называется "Геометрическое лассо", если не так - поправьте), с последующим их закрашиванием зеленой кистью.

Выделяем элементы синего цвета, закрашиваем выделение зеленым, идем дальше.

В конце инструментом "Текст" (иконка в виде буквы "Т") и шрифтом Space Age (не суть важно) была сделана надпись. После чего я нажал Ctrl+T ("Свободная трансформация"), повернул текст набок, и применил трансформацию, выбрав любой другой инструмент.

Не забываем на всякий случай сохранить резервную копию текстуры. Делаем Save со следующими параметрами:
Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha)
MIP maps: Generate MIP maps

Создание новых visual для использования с новыми объектами

К чему изменять текстуры обычных предметов, лучше сделать свои - с собственной внешностью. Сделаем новый visual (модель+текстура), который можно будет указать в свойствах нового предмета.

Возьмем модель банки энергетика drink_nonstop.ogf, сделаем её копию и назовем, скажем, drink_green.ogf, после чего откроем в Hex-редакторе (в принципе, можно и Блокнотом). Метод кустарный, но работающий.

Внимание! Очень важно, чтобы длина строки с текстурой осталась той же, иначе файл не будет работать.

[x] Официальный ответ от GSC про макс качество текстур



Максимальное качество текстур.

Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в игре S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat не на всех компьютерах можно выставить качество текстур в максимальное значение.

Эта проблема связана с фрагментацией памяти, которую использует DirectX для загружаеых игрой текстур, а также других данных. Как известно, в 32разрядных ОС объем памяти, выделяемый одному процессу не превышает 2GB (даже если у вас физически памяти гораздо больше). С учетом эффекта фрагментации памяти(фрагменты информации записываются не плотно один за одним а с пустыми местами между блоками информации) этого объема становится недостаточно, чтобы загрузить в память все ресурсы, используемые S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat и текстуры в максимальном качестве.

На 64bit операционных системах каждому процессу доступен достаточный объем памяти и доступна возможность использовать максимальное качество текстур.

Также существует возможность включить максимальное качество текстур в 32bit ОС. Для этого необходимо увеличить объем памяти, которую Windows выделяет для процесса. Это сделать можно следующий образом:

Для Windows XP(32bit):
С коммандной строки (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду

bootcfg /raw "/3GB /user2500" /A /I

где «1» -это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то "/3GB /userva2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора

Для Windows Vista(32bit)/ Windows7(32bit):
С коммандной строки (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду

bcdedit /set IncreaseUserV2500

Установка этих параметров может привести к проблемам с работой игр и загрузкой операционной системы, поэтому делайте это на свой страх и риск.

Установка этих параметров может привести к проблемам с работой игр и загрузкой операционной системы, поэтому делайте это на свой страх и риск.

Windows XP 32 bit

1. На системном диске находим и открываем блокнотом файл boot.ini.
Файл системный, поэтому будет скрыт, необходимо будет в свойствах
проводника включить отображение системных файлов.

2. Сделайте копию boot.ini, в открытом файл boot.in выберите "Сохранить как", имя файла скажем boot.ini.bak

3. С командной строки (зайти в «Старт Меню»->«Выполнить. ») выполните команду:

bootcfg /raw "/3GB /userva=2500" /A /ID 1

где «1» - это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то параметры "/3GB /userva=2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора.

4. После применения настроек необходимо перегрузить компьютер.

В случае неудачи с загрузкой ОС, придётся зайти в безопасном режиме и восстановить настройки из бекапа, просто переименовав файл boot.ini.bak в boot.ini

Windows Vista/Seven 32bit:

1. Запускаем командную строку (cmd.exe) с привилегиями администратора (правой кнопкой по ярлыку/запуск от имени администратора). В появившемся окне пропишите:

bcdedit /export "C:\BCDBackup"
нажать "enter"

bcdedit /set IncreaseUserVa 2500
нажать "enter".

2. Перезагрузить компьютер.
3. Запускаем игру.

Если ОС удачно не загрузилась, придётся зайти в безопасном режиме и выполнить первый пункт прописав в командной строке:

bcdedit /import "C:\BCDBackup"

Установка этих параметров может привести к проблемам с работой игр и загрузкой операционной системы, поэтому делайте это на свой страх и риск.


Вот такая вот своеобразная "забота" о нас у разработчиков. "сидите вы ребята все усреднённые с фиговой графикой, но без вылетов, а то не дай бог поковыряетесь где не надо, косяки понаходите и опять говорить будете что мы чегось там не доделали". как говорится "нет слов" :((((

ЗЫ: Кому не по нраву название темы - я в курсе что компания называется GSC. просто накопилось. :(

FAQ: технические проблемы в S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти

FAQ: технические проблемы в S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти

Зов Припяти не лишён знаменитой сталкерской забагованности, поэтому для тех, кто испытывает технические трудности при прохождении S.T.A.L.K.E.R. Call of Pripyat, было составлено FAQ (список наиболее частых проблем и их решение).

Q: Игра зависает при установке, что делать?
А: При установке игры, нажимайте кнопку "Отмена" и ждите пару минут, после чего нажмите "Отмена" для продолжения установки. И так пару раз, у каждого будет по разному.

Q: В игре у меня желтое небо/ вообще не отображается небо.
А: Установить новые драйвера для вашей видеокарты.

Q: При запуске игры - курсор мыши зависает в левом нижнем углу, невозможно сдвинуть его, что делать?
А: Временное решение:
Выставите на рабочем столе родное разрешение монитора, если у Вас стоит 1280x1024 для ЖК монитора с 1920х1080. То в данном случае необходимо изменить разрешение рабочего стола на 1920х1080.

Q: Игра не запускается, появляется ошибка: "В системе отключен файл подкачки или установлен слишком маленький размер".
А: В системе установлено меньше 2 Гб виртуальной памяти.
Аналогичная ошибка высвечивает в случае когда меньше 512мб оперативной памяти, в данном случае игра работать не будет.

Решения:
- Нажать правой кнопкой мышки на иконке "Мой компьютер" - Свойства, далее вкладка "Дополнительно", в разделе "Быстродействие" нажимаем "Параметры", далее вкладка "Дополнительно" в разделе "Виртуальная память" нажимаем "Изменить". На системном диске (или на любом другом, где есть свободное место) необходимо выставить "Выборочно" и в полях указать соответственно 3000 и 4000. Нажать "Задать". Возможно потребуется перегрузить компьютер.

- Посмотреть в свойствах моего компьютера количество оперативной памяти(правой кнопкой мыши на иконке Мой Компьютер), если меньше 512 Мб - игра работать не будет.

Q: Как улучшить оптимизацию игры?
А: Отключить режим SSAO. Внутри игровым утром отключать опцию "Тень от солнца", ибо тень от восхода почему-то очень сильно грузит систему. Во всех остальных случаях эта опция работает отлично, в т.ч. она действует на очень атмосферную тень от грозы.

Q: Звук отстает от событий игры или режется.
А: Чаще всего происходит на звуковых картах Creative - SB Live, SB Audigy. В опциях звуковой карты поставить standard acceleration или если не помогло на basic acceleration.

Q: Игра не запускается, на самом раннем этапе инициализации оборудования, висит маленький сплэш-скрин с именем игры.
А: Для семейств звуковых карт Creative - SB Live, SB Audigy:
Обновите драйвера для звуковой карточки или зайдите в папку ../windows/system32/ и удалите старую версию библиотеки ct_oal.dll (Creative) или nv_openal.dll (для звуковых чипсетов на nForce2). Другой вариант, могут быть проблемы с звуковой карточкой SoundMAX Integrated Digital HD Audio. При установке драйверов для SoundMax НЕ устанавливать Host OpenAL. Или удалить его через Панель Управления - Установка и удаление программ, отображается там как Host OpenAL (ADI).

Q: Где находятся схранения и скриншоты?
А: Windows XP - C:/Documents and Settings/All Users/Документы/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/
Windows Vista или Windows 7 - C:/users/public/documents/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/
- лог-файл игры:
Windows XP- C:/Documents and Settings/All Users/Документы/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/logs/xray-<Имя пользователя>.log

Или- C:/Program files/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/users/savedgames.

Windows Vista или Windows 7- C:/users/public/documents/S.T.A.L.K.E.R. - Зов Припяти/logs/xray-<Имя пользователя>.log

Q: Не ставятся на полную текстуры, в чём дело?
А: Некоторые пользователи обратили внимание на то, что в игре S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat не на всех компьютерах можно выставить качество текстур в максимальное значение.

Эта проблема связана с фрагментацией памяти, которую использует DirectX для загружаеых игрой текстур, а также других данных. Как известно, в 32разрядных ОС объем памяти, выделяемый одному процессу не превышает 2GB (даже если у вас физически памяти гораздо больше). С учетом эффекта фрагментации памяти(фрагменты информации записываются не плотно один за одним а с пустыми местами между блоками информации) этого объема становится недостаточно, чтобы загрузить в память все ресурсы, используемые S.T.A.L.K..E.R.: Call of Pripyat и текстуры в максимальном качестве.

На 64bit операционных системах каждому 32-х битному процессу доступно адресное пространство в 4Гб, поэтому там доступна возможность использовать максимальное качество текстур.
Также существует возможность включить максимальное качество текстур и в 32bit ОС. Для этого необходимо увеличить адресное пространство, которую Windows выделяет для процесса. Это сделать можно следующим образом:

Для Windows XP(32bit):
В командной строке (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду
bootcfg /raw "/3GB /user2500" /A /I
где «1» -это номер конфигурации в файле boot.ini. По умолчанию есть всего одна конфигурация. Если вы продвинутый пользователь, то "/3GB /userva2500" можно добавить самостоятельно в файл boot.ini с помощью текстового редактора

Для Windows Vista(32bit)/ Windows7(32bit):
В командной строке (зайти в «Старт >«Выполнить. ») выполнить команду
bcdedit /set IncreaseUserV2500

Обратите внимание, что это является не только настройкой приложения, но настройкой всей операционной системы и может изменить работу других приложений.

Внимание! Я не могу гарантировать, что способ приведенный выше будет работать на всех ПК, пробуйте на свой страх и риск.

Недавно появился лаунчер, кторый решает проблему с максимальными текстурами.
Для работы нужно:

Просто скопировать файлы из папки LoaderFiles в папку с игрой (не в Bin, а в основную папку) и запустить StalkerLoader.exe.

Q: Вылетает игра, что делать?
А: Грузим последний сейв и пытаемся пройти заново. Также неплохо бы выложить сюда лог вылета.

Q: Вылетает при переходе на Припять, что делать?
А: Качаем кряк.

Q: Сообщаю Ковальскому о наемниках, соглашаюсь на задание и тут у меня пропадает интерфейс и видно просто Ковальского, который просто стоит, что делать?
А: Переустановите игру.

Q: Что за теневой купол вокруг ГГ?
А: Данная проблема наблюдается у пиратских версий.
Для исправление теневого купола и улучшение качества теней на средней дистанции нужно приписать (файл user.ltx):
r2_sun_depth_far_bias -0.00001
r2_sun_depth_far_scale 1.
r2_sun_depth_near_bias 0.00001
r2_sun_depth_near_scale 1.
r2_sun_near 25.

Так же можно добавить исправление снижения размытости дальних объектов (файл user.ltx):
r2_dof_enable on
r2_dof_kernel 2.

Все эти параметра по умолчанию прописаны в конфиге, который ставится установщиком лицензионной игры.

Q: При запуске игры вылетает ошибка:
XRay Engine
A crash has been detected a BugTrap
This is XRay Engine v1.6 crash reporting client. To help the developments process, please. Submit Bug or save report and e mail it manually (button More. )
А: Нажимаете кнопку "More", потом "Save". Сохраняете созданный крэш-репорт на жёсткий диск, и присылаете его со своего личного почтового ящика на ящик суппорта указанный у Вас на коробке с игрой.
Это только для тех у кого лицензионный диск!

Читайте также: