Как изменить мощность машины в assetto corsa

Обновлено: 02.07.2024


19 ноя. 2017 в 7:09

Настройка машины в гоночном симуляторе столь же важна, сколько и умение правильно проходить повороты. В некоторых случаях умение настроить автомобиль может быть даже важнее. чем умение безошибочно ехать. В большинстве случаев соотношение примерно 70 к 30. То есть 70% скорости лежит исключительно на навыках пилота, ну и примерно на 30% можно ускориться за счет грамотной настройки автомобиля.
Настройки — дело индивидуальное
Это первое, что стоит понимать. Каждому человеку нужен индивидуальный сетап, ибо стиль пилотирования решает очень многое. На одних и тех же настройках равные по скорости пилоты могут показывать разные результаты из-за разных предпочтений. Кому-то нравится избыточная поворачиваемость, кому-то — недостаточная. Поэтому минимальные знания по настройке болида должны быть у каждого, даже у тех пилотов, которые берут их у напарников.

Прекрасно понимаю, что большинство людей это итак прекрасно знают, но не исключаю, что новичкам понадобится определение слова «поворачиваемость». Итак, поворачиваемость — это достаточно абстрактная величина, которую невозможно измерять. Она показывает поведение автомобиля в повороте.Бывает избыточной, недостаточной и нейтральной. Избыточная поворачиваемость — автомобиль склонен «нырять в повороты», при этом задняя ось часто не очень стабильно и есть риск уйти в занос. Недостаточная поворачиваемость — это явление, при котором передний мост машины проскакивает мимо поворота. То самое чувство, когда руль уже вывернут до упора, а машина почему-то проезжает прямо. Нейтральная поворачиваемость в природе практически не встречается, кроме того, для каждого пилота она своя. Но тем не менее, при нейтральной поворачиваемости болид идеально слушается руля во всех поворотах. Это то, к чему стоит стремиться при настройке машины. На самом деле, достигнуть ее практически невозможно и нам всегда придется идти на компромисс. Также мы будем упоминать об апексе поворота. Апекс — это точка поворота, которая лежит максимально близко к внутренней части поворота в самом его центре. Грубо говоря — это та точка. после которой вы должны начать разгоняться.

Параметры настроек в таблице приведены на английском языке, ибо вариантов локализации масса и разные термины могут переводиться по-разному. По этой же причине настоятельно рекомендую играть на английском языке. Данная таблица достаточно проста и понятна.
Примечание: FWD — передний привод, RWD — задний.

Например, на входе в быстрый поворот заднеприводная машина приобретает недостаточную поворачиваемость, а после апекса наблюдается снос задней оси и, как следствие, избыточная поворачиваемость. Для решения этой проблемы смотрим в табличку. На входе в поворот у нас должна недостаток — следовательно нужно изменять один из этих параметров front spring+, rear spring+, front bump dumpers+ и т.д. Знак + или — означает увеличение или уменьшение параметров соответственно. Допустим, изменять параметры подвески крайне нежелательно из-за того, что повысится износ резины или нарушится баланс на других поворотах. Тогда нам нужно выбрать параметры, которые мы можем изменять в первую очередь. Например, в данном примере мы можем попробовать в первую очередь увеличить Caster. Внимание, изменения параметра должны быть незначительными. Не стоит с этим торопиться. Если изменение caster не принесло нужного эффекта, возвращаем его значение на место и пробуем что-то другое. Например, настройки дифференциала. Зачастую именно эта деталь способна дать нужный эффект. Точная настройка дифференциала позволяет регулировать реакцию на закрытие-открытие дроссельной заслонки. В нашем случае мы повысим параметр Coast, что позволяет машине тормозить двигателем эффективнее, и одновременно уменьшаем параметр Power, что позволит машине более плавно и стабильно набирать скорость на выходе из поворота. Как вы уже, наверное, поняли, мы постоянно ищем баланс. Изменение одних параметров влечет к изменению других, а наша задача точно их подобрать. Ничего сложного в этом нет — обычная рутина.

Когда вы ограничены в настройках или изменились условия трассы, вам придется подстраиваться под новый баланс машины. Вы должны знать, как искусственно вызвать недостаточную или избыточную поворачиваемость. Избыточную поворачиваемость на разгоне вызывает НЕ нажатая до упора педаль газа(дозируем газ). Если же вы наоборот утопите педаль сразу — машина поедет мимо. Этот эффект зависит от машины, типа резины, настроек подвески, но тем не менее, он присутствует. Точно так же, для того, чтобы «сломать» машину в быстрый или средне скоростной поворот, нужно резко отпустить газ, одновременно с этим повернуть руль(в некоторых случаях сбросить передачу), после этого добавить нажатие на педаль газа, грамотно дозируя(вспоминаем, что газ в пол приводит к недостаточной поворачиваемости).

Assetto Corsa Car Tuner 1.52

basic.PNG

  • Tunes no longer replace the stock car. Tunes will now be a selectable upgrade in-game.
  • However this means that every time you make a new tune you will have to go to "general settings" and click "clear car preview cache" for them to appear in-game, or simply restart the game (just use "clear car preview cache" it is must faster).
  • UI has been slightly updated, you no longer have to click install tune or save tune, only click apply if you have made any changes in "Basic Tuning", "Advanced Tuning" still saves automatically.
  • You should now be able to create tunes of modded cars who have a data folder and not a data.acd file.
  • Many have reported that in some cases Engine Swaps do not give the car more power. Try turning off traction control and report back.

Video by Kajot2111

If you make a cool video using a tune made with this tool, send it to me and I'll put it up here.
Assetto Corsa Car Tuner:
This program allows you to tune any car in the game. You can do so with either "Basic Tuning" or "Advanced Tuning". Basic Tuning let's you modify preselected data like torque, turbo's, wheel drive and more! Advanced Tuning is for the more experienced tuner, and let's you mess around with the data files. Once you have made your changes, click save tune (If you used Basic Tuning click "Apply" first), then install tune to have it available in-game.

The program saves tunes as a seperate car that is selectable as an upgrade in-game, the original car is therefore not changed!

  1. Unpack CarTuner.zip
  2. Open program by clicking the "Assetto Corsa Car Tuner.exe".
  3. Click "Select Assetto Corsa Folder" and a dialog window will pop up, select your Assetto Corsa install folder, it's usually under Steam/steamapps/common/.
  4. Select the car you wish to tune.
  5. Type a name for your tune in the textbox under "New Tune Name:" and click "Create New Tune". The program will automatically select the tune you just made.
  6. You can now modify the car using either "Basic Tuning" or "Advanced Tuning". When using "Basic Tuning" remember to click "Apply". "Advanced Tuning" let's you access the data files, any edits to these will auto save.
  7. Once you have made your edits simply boot up the game, and when you select the car you tuned, it should let you select upgrades, like so:
  8. You can do these changes while having the "Assetto Corsa Launcher" open. However, you will have to go to "general settings" and click "Clear car preview cache" for new tunes to appear. Tunes that already appear as selectable, can be modified, and the new changes should load next time you start a race.
  9. If you have any bugs, report them here

If you have any questions or suggestions feel free to write them in a comment on this post.

Оптимальные настройки атомобилей

KILL_BILL

Можно тупо настроить как на этом скрине, но немного объясню.
Для тех кто ездит в VR, параметры look ahead, exxagerate yaw, head physics ставим в 0, head vibration - off. Иначе голова будет болтаться и вас стошнит.
car-specific ffb mult - это общая сила руля в симе, но ставится для каждой машины, если даже поменяли раскраску. Я ставлю 60-70, а саму силу руля на полную мощность. Это как раз для того, чтобы убрать клиппинг. Менять это всё можно прям на трассе из гаража
ffb smoothing - сглаживание мелких деталей ффб, регулируется от 0 до 32, чем выше цифра тем больше смягчение. Для рулей типа г27 не рекомендую использовать ниже 8, иначе он сильно трещит. На более дорогих рулях, можно и в ноль поставить, но это по вкусу, мой диапазон от 4 до 12.
steering wheel range - угол поворота руля. Можно отрегулировать, если снять галку с vehicle set, но лучше не трогать, оно само выставляет оригинальный угол для машины, но в гараже можно будет выбрать другую "рейку".
ffb minimum torque - я вообще не советую трогать этот параметр, пусть стоит 0 или 0.05%. Он как бы убирает болезни пустого центра на всяких г27, но режет начальный ффб до той силы, которую накрутите, то есть будет постоянное напряжение руля. Просто помню тут товарищ с форума накрутил 50% и сделал вывод, что ффб в рф2 полная хрень, какой-то постоянно плоский и только потом что-то там дёргает руль.
Для виарщиков, в настройках управления во вкладке MISC - можно задать кнопки для настройки масштаба мира. VR Increase IPD и VR Decrease IPD (Woirld scale) Глаза у всех разные, поэтому существует такая настройка. Чем меньше цифра, тем более огромный будет мир.


Настройки графики, для не очень мощной видеокарты или под VR лучше настроить как на скрине.
Самые прожорливые параметры здесь это road reflection и environment reflection, первый отвечает за отражения на трассе, будут видны лужи, но продолжает жрать ресурсы и по сухому асфальту, хотя после определенного наката, потом и мираж появляется, но кто его разглядывать будет. Второй - за частоту обновления кадра отражения на машине. Если отключить, отражения будут оставаться и постоянно отражаться во всех плоскостях, но раз в несколько секунд. Некоторые и не замечают и думают, что отражение полное.
stabilize horizon - параметр для виарщиков. Я привык ездить с off, но услышал, что некоторых тошнит, когда горизонт вибрирует. Там три режима лоу, мед и хай, последний конкретно привяжет взгляд к горизонту и на кочках будет гулять кокпит машины, мне не зашло. Я вполне комфортно и на офф гоняю.
Если видюха помощнее или гоняете на мониторах, то можно включать и тени на хай и отражения. Например у меня с гтх1080 на фулл графике 200-350 фпс.
И да, перед запуском игры, есть ещё одни настройки графики, там важно сглаживание и пост эффекты.

Чтобы солнце бликовало, достаточно включить на лоу, производительность может упасть примерно до 20%, всё что выше лоу - это всякие фокусы, глубина резкости, будет заметно на повторах, но продолжать жрать в игре. Просто для тех кто комментирует трансляцию, можно и включить для красоты, но для плотного пелотона такие вещи лучше отключать, на старте может прилично просесть фпс.
Сглаживание при level 1 - это х2, при level 2 - х4 и тд.

Чтобы отчётливее слышать шины, настраиваем как на скрине.

В воркшопе подписываемся на SHQM HUD и выбираем для себя удобный худ, то что на скрине - это я ставлю под VR.

Upd. забыл ещё рассказать про такой лайфхак, кто любит похотлапить и не хочет долго ехать круг выезда по нюрбу, жмём i это берёт на себя управление AI и потом ctrl+x это ускоряет время, за несколько секунд вам бот проезжает трек, на прямой отключаете и готовитесь к быстрому кругу. Так же можно отключить износ шин и поломки, как на скрине ниже. Накат (держак) можно выбрать из профилей, типа лёгкий, средний, тяжелый. Время ускорения наката тоже можно выставить. А можно выбрать статический и искать настройки. Просто бывает, что ищите настройки, кажется начинается улучшение, а это может повлиять обрезинивание трассы. Так же можно выставить режим наката Autosave, он будет подгружать последний накатанный трек.

Есть еще такой лайфхак, кто любит похотлапить и не хочет долго ехать круг выезда по нюрбу, жмём i это берёт на себя управление AI и потом ctrl+x это ускоряет время, за несколько секунд вам бот проезжает трек, на прямой отключаете и готовитесь к быстрому кругу. Так же можно отключить износ шин и поломки, как на скрине ниже. Накат (держак) можно выбрать из профилей Real Road, типа лёгкий, средний, тяжелый. Время ускорения наката тоже можно выставить. А можно выбрать статический и искать настройки. Просто бывает, что ищите настройки, кажется начинается улучшение, а это может повлиять обрезинивание трассы. Так же можно выставить режим наката Autosave, он будет подгружать последний накатанный трек.

Настройка игры: Настройка автомобиля

59451400f13aa_Denis_podpis_forum.jpg

Итак, сначала немного теории о новой силовой установке. Она состоит из трех компонентов: двигатель внутреннего сгорания, MGU-K, MGU-H.

В качестве двигателя внутреннего сгорания используется турбированный шестицилиндровый V-образный двигатель. После атмосферных V8, количество оборотов в минуту тоже упало: с 18000 до 12000, а также новое правило потребления топлива не позволяет использовать больше 100 кг в час. Да и за гонку использовать больше 100 кг нельзя. В общей сложности в лучшем случае это позволяет добиться мощности примерно в 600 лошадиных сил.

Расшифровывается эта аббревиатура как Motor Generator Unit-Kinetic — блок мотора гениратора кинетической энергии. По сути, это тот самый KERS, который с 2009 года умеет накапливать кинетическую энергию с задних тормозов и накапливать ее в батареи. После этого электродвигатель высвобождает накопленную энергию, давая прибавку около 160 лошадиных сил.

Третий компонент гибридной установки расшифровывается как Motor Generator Unit-Heat. Назначение системы — накопление тепловой энергии турбины. Этот компонент появился в силовой установке только в 2014 году. Пожалуй, это самая перспективная часть СУ, в которой можно достичь серьезного прогресса за счет оптимизации компоновки двигателя. Кроме того, MGU-H может выдавать накопленную энергию непосредственно на электродвигатель, не накапливая её в батареях.

Ну а теперь переходим к тому, как же, собственно, управлять всей этой силовой установкой. Для этого в Assetto Corsa предусмотрено 4 манипулятора.

CTRL+1: Количество генерируемой энергии MGU-K. Изменяется в процентах. Таким образом, у нас есть 10 значений от 0% до 100%. 100% — наиболее агрессивная настройка, которая позволяет накапливать наибольшее количество энергии. В итоге, мы можем повлиять на мощность и управляемость:
— Более высокий процент регенерации энергии с помощью MGU-K означает, что при сбросе газа задняя ось будет замедляться значительно быстрее. Это может приводить к нестабильности задней оси, избыточной поворачиваемости и «эффекту ручника». А еще это увеличит тормозной путь
— Меньший процент регенерации будет давать меньше энергии на электродвигатель, но позволит тормозить значительно стабильнее, избавит от проблем с балансом тормозов.

CTRL+2: Переключает настройки использования энергии, накапливаемой MGU-K. Болид использует 6 профилей работы электромотора, которые помогут достичь оптимальной мощности на нужных передачах в нужный момент. Теперь о каждом подробнее:

Charging: режим накопления заряда батарей. Он позволяет наиболее быстро зарядить батареи, при этом электромотор не дает мощность на задние колеса. В этом режиме работает только двигатель внутреннего сгорания. Режим будет очень полезен на прогревочном круге перед стартом или быстрым кругом в квалификации.

Balanced Low: этот профиль высвобождает 10% энергии MGU-K на скорости 120 км\ч и возрастает с повышением скорости машины. Максимум мощности в 80% рекуператор выдает на скорости 170-250 км\ч. На скорости 250-300 км\ч мощность MGU-K снижается до 40%, ну а после 300 электромотор вообще отключается. Кроме этого, кинетический рекуператор срабатывает только, если педаль нажата более, чем на 50%. Но это еще не все: свои коррективы вносит работа коробки передач, ограничивая мощность силовой установки по такой схеме:
1я: 0%
2я: 0%
3я: 20%
4я: 50%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 100%
8я: 0%
Таким образом, чтобы получить моментальную мощность MGU-K, нужно умножить все эти значения. Например, мы едем 230 км\ч на 4 передаче с открытым дросселем. Таким образом, 0.8 * 0.5* 1.0 = 0.4 (40%) от всей мощности MGU-K.

Balanced High: это более агрессивный профиль работы MGU-K. На скорости 120 км\ч мотор выдает 70% мощности. Пиковую мощность в 100% он достигает на скорости 160-260 км\ч. После этого идет спад. На 280 км\ч 40% мощности, а после 300 км\ч ‘электромотор выключается. Так же, как и в прошлом профиле, при нажатии акселератора менее, чем на 50%, MGU-K не будет выделять энергию. Карта коробки передач выглядит таким образом:
1я: 0%
2я: 50%
3я: 70%
4я: 100%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 70%
8я: 0%
Поэтому на скорости 250 км\ч на 4й передаче MGU-K будет выдавать максимум накопленной энергии.

Overtake: пожалуй, это самый эффективный режим работы MGU-K, который стоит использовать в гонке. Это так называемый «обгонный» режим. Он позволяет получить прибавку в мощности для попытки обгона соперника. Мощность электродвигателя на 160 км\ч составляет 50%, затем она стремительно увеличивается до 100% до скорости 260 км\ч. После этого падает до 70%, но в отличии от предыдущих режимов, электромотор не отключается и работает до самой максимальной скорости. При этом энергия будет высвобождаться только при нажатии педали газа на 80%. При этом, на 80% открытия дросселя, высвобождается 40%, на 90% — 80% и на 100% полная мощность электродвигателя. Все это опять же умножается на карту коробки передач.
1я: 0%
2я: 0%
3я: 50%
4я: 100%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 100%
8я: 100%
На скорости 220 км\ч (0.825) на полном газу (1.0) на третьей передачи (0.5), MGU-K выдает 0.825*1.0*0.5=0.4125 (41.25%) своей мощности.

Top Speed: режим, позволяющий достичь максимальной скорости на прямых. Режим подходит для скоростных трасс вроде Монцы или мексиканской трассы имени братьев Родригес. Режим позволяет минимально использовать ERS на маленьких скоростях и включается на более высоких скоростях. Начиная со 120 км\ч мощность MGU-K увеличивается до 60% на скорости 200 км\ч. На скорости 200-250 км\ч мощность составит 60%, которая падает до 50% на скорости 250-330 км\ч и остается на этому уровне до максимальной скорости. Как и в прошлом режиме, MGU-K начинает работать только при нажатии акселератора на 80%. При 80% нажатия на газ, пилот получит 40% мощности, при 90% — 80%, при полном нажатии на газ — все 100% мощности мотора генератора.
По традиции, все это умножается на ограничения коробки передач:
1я: 0%
2я: 0%
3я: 0%
4я: 100%
5я: 100%
6я: 100%
7я: 100%
8я: 100%
В случае использования этого профиля, на скорости 220 км\ч (60%) на полном газу (100%) на третьей передаче (0%), MGU-K не будет выдавать энергии (0.6*1.0*0=0).

Hotlap: как легко понять по названию, этот режим позволит преодолеть круг с максимально возможной скоростью. Режим планируется использовать в квалификации. Электромотор включается на скорости выше 100 км\ч и растет с 0 до 20% на скорости 120 км\ч. На скорости 160 км\ч выдаваемая мощность достигает 100%. И так до максимальной скорости. Система работает при нажатии на газ более, чем на 10% и линейно увеличивается при большем нажатии. По традиции все это умножается на ограничения коробки передач:
1я: 20%
2я: 70%
3я: 70%
4я: 70%
5я: 70%
6я: 70%
7я: 70%
8я: 70%
Таким образом, на 220 км\ч (100% или 1.0) на полном газу (1.0) и на третьей передаче (70% или 0.7), мы получим 1.0*1.0*0.7 = 0.7 (70%) мощности MGU-K. У многих может возникнуть резонный вопрос: «почему коробка передач ограничивает MGU-K на 70%?». Ответ прост: это просто позволит вам доехать до конца круга, не израсходовав всю энергию раньше времени.

CTRL+3: режимы MGU-H. Эти настройки дают выбор режима MGU-H:
-Накапливать энергию, накопленную при помощи MGU-H в батарею;
-Высвобождать ее сразу напрямую на электромотор.

CTRL+4: режимы торможения двигателем (1-13). Этот параметр позволяет сохранить небольшое количество топлива на торможениях, при снятия ноги с педали газа. Эта настройка может помочь компенсировать настройки забора энергии MGU-K. Есть два сценария использования этой настройки:
— Снижение значения снижают уровень торможения двигателем и уменьшает задержку трансмиссии на заднюю ось. Это значительно упрощает работу на торможении. Это также поможет обеспечить лучшую прижимную силу и стабильность. Но при этом, при торможении двигатель будет потреблять больше топлива, это влияет на мгновенный расход топлива.
— Повышение значения поможет уравновесить значение регенерации MGU-K для лучшего баланса на торможении. Это уменьшит потребление топлива на торможении, но также уменьшит и стабильность машины на торможении.

KERS: как и на других машинах в Assetto Corsa, здесь может быть сконфигурирована кнопка KERS. В нашем случае, нажатие на KERS высвобождает максимальную мощность. Кроме того, использование кнопки KERS, приведет к:
— регенерация MGU-K перейдет в 0%;
— профиль использования MGU-K перейдет в режим Hotlap;
— MGU-H перейдет в режим высвобождения энергии напрямую в мотор.

DRS
Кроме того, в машине присутствует система DRS. Нажатие на кнопку меняет угол атаки одной из пластин заднего антикрыла, снижая лобовое сопротивление и прижимную силу. Это позволит вам легче обогнать соперника на прямой за счет большей максимальной скорости. Нажатие на тормоз возвращает крыло в исходное положение.

Пожалуй, на этом все. Машина получилась действительно очень сложной в настройке. Чтобы научиться использовать ее максимально эффективно, придется попотеть и привыкнуть к управлению не только самим болидом, но и его сложной силовой установкой.

Читайте также: