Как изменить модель моба в майнкрафт

Обновлено: 30.06.2024

Привет! Думал подождать выхода forge для 1.16, но как-то скучно стало вечером и я решил улучшить… корову. А вообще из этого вполне можно сделать урок по созданию моба. Так я подумал, вот, делаю :D. Но чтобы не грузить в этот раз лишним – будем использовать код сущности без всего лишнего и со стандартной моделью. Впрочем, финальный результат тоже уже готов.

Рекомендую пройти предыдущие уроки для большего понимания.

Финальный результат: Моя корова уже имеет свою, отличную от оригинальной модель (хотя можно было просто редактировать старую, но я хотел попробовать сам). Сама суть новой коровы – исправление логической ошибки оригинальной. Я считаю, что странно это, доить корову бесконечно и без пауз. А потому мою можно доить только когда молоко «готово». После этого ей нужна еда и время. Ест она сама, траву и блоки с травой (взят код и анимация овцы), а также добавлен таймер готовности молока (как с яйцами у кур, но тут только с момента сытости).

Также корова сохраняет состояние голода и готовности молока при выходе из игры, что логично.

Окей. Значит решили, урок в первую очередь о добавлении новых мобов, а не их логике или моделях, а потому сегодня максимальное внимание базовым вещам, а остальное разберём подробнее уже позже. Погнали!

JAVA-часть

В первую очередь нам нужно создать класс сущности. Как обычно, я стараюсь соответствовать оригинальной игре в именах файлов и папок. У меня класс получает почетное имя: GSCowEntity.

Более полное/подробное описание:

Tabula - программа-мод, позволяющая создавать модели с экспортом в Java код. так же позволяет делать анимацию, но экспорт её пока-что не предусмотрен. Данный "зверь" создан на основе всем известной программы Techne, на основе в плане интерфейса и некоторых функций, а не "ядра" программы. Я называю "это" программа-мод, потому что сие чудо устанавливается в майнкрафт как мод и без майна работать не будет, в отличие от Techne, MCAnimator и других подобных штук, которые не зависят от работы майнкрафта.

В общем если в 10 словах, то это бесподобная программа, которая в недалёком будущем (если автор не положит на неё хер) может стать очень серьёзным соперником и альтернативой Течне во всех планах, сторонах и функциях, да в принципе и сейчас по многим функциям Табула обгоняет Течне.
Tabula - Minecraft Modeler. Этим всё не всё сказано.

Плюсы, Минусы, сравнение Tabula:

  • ! есть система коллективного моделирования, благодаря которой несколько человек могут редактировать 1 проект табулы, если они находятся на 1 сервере
  • меньше весит чем Techne и MCAnimator
  • есть частично (большая часть) русифицированная версия для майна 1.7.10 (спасибо TaoGunner)
  • можно двигать модель не только на целые и десятые значения (Position), но и на СОТЫЕ !
  • есть система Parent-Child, позволяющая более гибко использовать анимацию конечностей
  • можно изменять размер каждого подокна (текстура, дерево моделей. ) и даже перемещать их
  • можно импортировать свои течне модели
  • ! можно импортировать течне модели, скачанные с оф. сайта течне
  • ! можно импортировать все модели, которые есть в майнкрафте (но некоторые (Эндер дракон) открывает с косяками)
  • можно импортировать даже модели из модов, которые установлены в вашем клиенте на той же версии майна (но не всегда они открываются корректно и не всегда все модели, которые есть в моде)
  • ! можно менять масштаб каждого шейпа по каждой оси в отдельности (в Течне такая функция есть, называется GLScale, но применяется она там прямо ко всем шейпам в проекте)
  • корректное отображение моделей с текстурами, у которых есть альфа канал
  • ! можно изменить прозрачность текстуры у выделенного шейпа
  • ! при создании новых проектов создаются новые вкладки вверху окна просмотра и можно переключаться между вкладками-проектами
  • ! можно делать анимацию модели
  • можно менять темы интерфейса
  • можно объединять шейпы в группы
  • ! есть возможность отменить и повторить сделанные действия (Undo, Redo)
  • ! поддержка "горячих клавиш" Ctrl+Z, Ctrl+Y, Ctrl+C, Ctrl+X, Ctrl+V (только когда включён английский язык)
  • есть возможность убрать блок доски внизу и даже саму сетку
  • есть визуальные "контроллеры" поворота и увеличения размеров шейпа (их отображение, если мешает, можно выкл. в настройках)
  • когда вы поставили курсор в одну из ячеек слева (в параметре Position, например) и вы крутите колёсико мыши, то изменяется значение в десятых долях числа; если зажали шифт и крутите колёсико, то в целых числах, если зажали Ctrl, то в сотых долях =О
  • помимо экспорта в java код и экспорта текстуркарты, можно экспортировать текстуру, которая натянута на саму модель
  • если удалить текстуру, то модель не станет прозрачной, а станет обычной серой (в отличие от Течне)
  • не лагает от обилия шейпов (в отличие от Течне)
  • если импортировать в существующий проект какой-нибудь другой, то шепы существующего проекта сохраняются, просто добавляются шейпы модели из нового проекта
  • можно делать скриншоты окна на F2 и они будут сохраняться в папке со скриншотами майнкрафта
  • при коллективном моделировании над Wax Tablet видно, что за модель вы редактируете; видно каждое изменение, которое вы производите

  • нельзя экспортировать анимацию (пока что)
  • для работы программы нужен майнкрафт версий 1.7.2 или 1.7.10 или 1.8 с установленным форджем
  • на майне 1.8 Табула работает коряво
  • переименовать шейпы нельзя в подокне "дерево шейпов", только в панели Controls (там где изменяются размер , позиция шейпа. )
  • модели не всегда отображает правильно (но это редко, и то модели созданные не в самой Табуле)
  • модели с ОГРОМНЫМ количеством шейпов невозможно открыть (пытался открыть модель с 627 шейпами - несмог)
  • если в коллективном моделировании много участников и все они часто что-то изменяют в проекте, то довольно не удобно работать (например выделил ты в ячейке число и хочешь вбить своё, а твой напарник сдвинул шейп и у тебя выделение снялось)
  • мало настроек
  • нельзя выделить несколько шейпов шифтом, для этого их придётся запихать в 1 папку (Группу. нет это не система parent-child)
  • экспорт только в java код или в свой формат
  • нестандартная неудобная анимация
  • чтобы добавить какие-то материалы для импорта, приходится их переносить в папку mods\tabula\saves или mods\tabula\textures, если это текстуры

Крафты:
Несмотря на то, что это "мод-программа" для моделирования, она добавляет в мир майнкрафт 1 предмет. Он называется Wax Tablet (Восковая доска). С помощью данного предмета и осуществляется коллективное моделирование.
Чтобы работать с коллегами над одним проектом/моделью вы должны находиться на 1 и том же сервере, далее скрафтить Wax Tablet, поставить в любое место и оба нажать ПКМ по нему. Если же вы поставите 2 и более Wax Tablet'a и нажмёте ПКМ по разным, то будете работать в разных коллективах.

Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

Вот собсна его крафт:

Свои модели для мобов в Minecraft Optifine

Привет всем! Увидел ресурс пак изменяющий модель Ифрита (Всполох, Blaze):

И подумал, а я тоже так хочу. Скачал этот пак, посмотрел внутрь, а потом ещё и посмотрел более подробно в сети.

И теперь хочу поделиться своими находками с вами! Погнали.

Скриншоты:

Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]
Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

Делаем модели для Minecraft Optifine!

Запускаем редактор и видим такое окошко:

Получаем пустой проект. Предлагаю изменить курочку, поэтому используем chicken в имени модели:


Тут могла быть ваша модель


И выбираем курицу запустив плагин из вкладки Filter:


В открывшемся окошке и выбираем курицу


Такая вот курочка

Окей, ноги странные, но это потому, что модель пока без текстуры. Добавляем текстуру (временно):


Ну всё, можно творить!

Соблюдать имена обязательно для правильной работы модели. И для адекватной анимации.

Что нужно знать до?

Что такое ресурс пак для Minecraft знают все, я думаю. Это могут быть модели, текстуры, шейдеры. Короче, какие-то дополнительные или альтернативные ресурсы. Есть ещё датапаки, но они созданы, чтобы вносить более глобальные изменения в то, как игра работает. Их используют, чтобы редактировать достижения, рецепты, биомы, дроп и т.д. Но в этот раз нас интересуют только модели и Optifine.


Вот содержимое датапака с Ифритом

Если честно, то в этом паке была ещё папка со скриншотами, но они нам ни к чему там. Необязательно для создания своего пака брать чей-то, всё необходимое можно создать буквально по ходу дела. Я просто начал с этого для наглядности. Итак, разберём, что же тут у нас есть.

pack.mcmeta это JSON объект, который содержит описание и версию игры. Создать и открыть его можно обычным блокнотом, только следите, чтобы в имени файла не осталось всяких .txt!

  • 4 для версий 1.13 – 1.14.4
  • 5 для версий 1.15 – 1.16.1
  • 6 для версий 1.16.2 – 1.16.5
  • 7 для версии 1.17+


Вот, что мы видим в игре

Теперь более интересное. Папка assets. Именно тут и будут наши ресурсы. Чтобы не грузить лишней инфой, просто создайте такие папки: assets\minecraft\optifine\cem. В последней и будут сохранены новые модели.

Формат моделей будет .jem и именно их мы сейчас будем создавать.

Делаем новые модели для Minecraft [Guide]



И так. Работаем мы в данном гайде с программой MrCrayfish's Model Creator, так что прошу кликнуть по названию и установить ее.


Запускаем программу и видим такой интерфейс:

Верхний тулбар тут не имеет практически никакого значения, мы должны ориентироваться на правый угол. Сверху мы видим пустое окошко, чуть ниже три элемента: кубик, мусорка и два листа. Кубик - создает новый объект. Объекты отображаются в верхнем окошке. Мусорка - удаляет выделенный в окошке обьект. Два листика - копируют выделенный в окошке объект.

Самое главное - экспорт программы: File->Export JSON->выбираете модельку в майнкрафте, они находятся под названием Models там-же, где и папка текстур. Соглашаетесь с заменой. Поздравляю! Модель заменена!

Делаем новые модели для Minecraft [Guide]


Итак. Тестовая задача, чтобы закрепить навык: Создайте новую модель верстака в виде верхнего полублока и наложите на него текстуру

Завершение и создание ресурс пака для Minecraft Optifine


Лучше стало?

Теперь обсудим текстуру. Вы можете оставить так, но тогда модель будет искать текстуру в той же папке, что и она сама. Т.е. для использования своих текстур их можно просто закинуть в assets\minecraft\optifine\cem. Но тогда ваша текстура не будет реагировать на текстурпаки. Нам это не нужно, так что удаляем текстуру из проекта и через File -> Export -> Export OptiFine Jem делаем экспорт модели в свою cem папку.

Теперь нужно выделить pack.mcmeta, pack.jpg, папку assets и запаковать в zip архив.

Кидаем это чудо в resourcepacks и активируем в игре. Для примера я использовал вместо иконки своё старое лого, так как под руку попалось именно оно. Но это мелочи, главное чтобы работало.


Активируем свой пак и заходим в мир

Результаты

В плоском мире создаём курицу и смотрим, получилось ли:


Анимации работают


Теперь совсем не утка!

На этом вроде и всё. Вы только что создали свой ресурс пак для Minecraft на OptiFine, который меняет модель моба! Возможно и я ещё допилю свою подборку мобов, ведь процесс не сложный и достаточно занятный. А вам удачи и творческих успехов!

ПС. Не баг, а фича, или просто неудачный эксперимент:

Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

Tabula - Minecraft Modeler - табула, создаем модели [Techne] [1.16.5] [1.15.2] [1.12.2] [1.10.2] [1.7.10] [Гайд]

И сегодня я снова представлю вам программу, которая похожа по свойствам и функциям на Techne и MCAnimator. Она так же позволяет моделировать и анимировать модели внутри игры. но в рукаве у данной проги есть козырь, который позволит обогнать ей по характеристикам Течне и МСАниматор.

Табула - замечательная программа-мод, которая предназначена заменить Течне и возможно в скором будущем разработчикам это удастся. Данная программа превосходит Течне по функционалу, возможностям и простоте работы. Так же Табула в некотором смысле "обгоняет" MCAnimator (с которым мы не так давно знакомились) по большому числу параметров. В общем подробней о этой чудо-программе ниже по разделам.

Кстати, автор данной проги-мода известен под ником iChun. Думаю вы его знаете по таким модам, как: Hats, Gravity Gun, Morph, Portal Gun, Photoreal. и много других модов.

Читайте также: