Как изменилась жизнь болконского после аустерлицкого сражения

Обновлено: 25.06.2024

В Аустерлицком и Шенграбинском сражениях принимал участие князь Андрей Болконский . Великий французский завоеватель был кумиром Болконского. Князь мечтал о собственном подвиге, который помог бы ему прославиться, то есть о собственном «тулоне». Перед сражением он был очень взволнован. Аустерлицкая битва, как считал князь Андрей, — это шанс найти свою мечту. Он и в самом деле совершил в Аустерлицком сражении подвиг. Стоило подпрапорщику, несшему знамя полка, пасть на поле боя, как князь Андрей поднял это знамя и с криком "Ребята, вперед!" повел за собой в атаку батальон. Вследствие удара по голове Балконский упал и увидел бесконечное, высокое, с серыми, медленно плывущими по нему облаками, и понял, что кроме этого неба нет ничего. Бездонное небо, при созерцании которого лежащий на спине Болконский пережил решительный душевный перелом. Внутренний монолог Болконского : "Как тихо, спокойно и торжественно, совсем не так, как я бежал. не так, как мы бежали, кричали и дрались. Совсем не так ползут облака по этому высокому, бесконечному небу".

Когда Болконский очнулся и увидел Наполеона Бонапарта, расхаживающего по полю с его театральной наигранностью и пренебрежительным отношением к людским жизням, Андрей понял, как ничтожен этот маленький человек.

Князь Болконский осознает, что главным в жизни является семья. Он проникается нежностью к жене и сыну.

После смерти жены Болконский впадает в уныние. Он уезжает в имение Богучарово: «Вскоре после возвращения князя Андрея, старый князь отделил сына и дал ему Богучарово, большое имение, находящееся в сорока верстах от Лысых гор» . Болконский не выходит из кабинета. К нему приезжает Пьер, которого Андрей очень рад видеть. Но у них не могла завязаться беседа. Позже, на пароме, Андрей раскрывается в диалоге с Пьером.

«Князь Андрей выказывал свои мысли так много и отчетливо, что видно было, он не раз думал об этом, и он говорит охотно и быстро, как человек, долго не говоривший. Взгляд его оживляется тем больше , чем безнадежнее были его суждения. » и он понял что:

«Надо жить, надо любить, надо верить,-говорил Пьер ,- что живем не былые только на этой точке земли, а живем и будем жить всю там, во всем(он указал на небо)»

«Свидание с Пьером было для князя Андрея эпохой, с которой началась, хотя во внешности и та же самая но во внутреннем мире его новая жизнь. ».

*как изменилось мировоззрение Болконского после ранения. как поменялось отношение к Наполеону*

Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь, на войне, наступает перелом в его сознании; ища правду, он вступает на “дорогу чести”, на путь нравственных исканий.
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других;
но князь Андрей еще не до конца сознает это.
Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени,
не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”.
Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.

Раньше Андрей восхищался Наполеону. и он был готов все отдать. . чтобы он тоже как и он стал. все его знали и восхищались. Ведь Андрей думал только о своем карьере тогда. он на войне хотел найти выгоду. чтобы стать заменитем. а когда он он ранил ногу или руку не помню. ну где он лежал и смотрел на небо. и от него мимо Наполеон подходил и восхищался смертью. И он понял сущность Наполеона и понял, что все эти годы прожил не правильно. зря и т. д.

Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь, на войне, наступает перелом в его сознании; ища правду, он вступает на “дорогу чести”, на путь нравственных исканий.
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других;
но князь Андрей еще не до конца сознает это.
Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени,
не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”.
Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.

Война становится судьбой для многих героев, и именно с этой позиции следует рассматривать эволюцию главного героя романа Андрея Болконского. Не случайно князь Андрей называет войну “величайшей войной”. Ведь здесь, на войне, наступает перелом в его сознании; ища правду, он вступает на “дорогу чести”, на путь нравственных исканий.
На протяжении всей жизни Андрей Болконский мечтает о “своем Тулоне”. Он мечтает на глазах у всех совершить подвиг, чтобы, доказав свою силу и бесстрашие, окунуться в мир славы, стать знаменитостью. “Туда-то я буду послан, — думал он, — с бригадой или дивизией, и там-то с знаменем в руке я пойду вперед и сломлю все, что будет передо мной”. На первый взгляд это решение кажется вполне благородным, оно доказывает мужественность и решительность князя Андрея. Отталкивает лишь то, что не на Кутузова, а на Наполеона он ориентирован. Но Шенграбенское сражение, а именно встреча с капитаном Тушиным, становится первой трещиной в системе взглядов героя. Оказывается, подвиг можно совершить, не подозревая об этом, не на глазах у других;
но князь Андрей еще не до конца сознает это.
Шенграбен, несомненно, сыграл положительную роль в жизни князя Андрея. Благодаря Тушину Болконский меняет свой взгляд на войну. Оказывается, война не средство достижения карьеры, а грязная, тяжелая работа, где совершается античеловеческое дело. Окончательное осознание этого приходит к князю Андрею на Аустерлицком поле. Он хочет совершить подвиг и совершает его. Но вспоминает он позже не свой триумф, когда бежал на французов со знаменем в руках, а высокое небо Аустерлица. Знамя и небо — важные символы в романе. Знамена в произведении фигурируют несколько раз, но все же это не столько символ, сколько простая эмблема, не заслуживающая серьезного отношения. Знамя олицетворяет собой власть, славу, некую материальную силу, что отнюдь не приветствуется Толстым, отдающим предпочтение духовным ценностям человека. Поэтому не случайно в романе Тушин спотыкается о древко знамени,
не случайно князь Андрей вспоминает не себя со знаменем в руках, а высокое, вечное небо. Аустерлиц — вторая трещина во взглядах князя Андрея на жизнь и на войну. Герой испытывает глубокий нравственный кризис. Он разочаровывается в Наполеоне, прежних ценностях, понимает истинный, античеловечный смысл войны, “кукольной комедии”, разыгранной императором. Отныне идеалом для князя Андрея становится Небо, Бесконечность и Высота: “Он узнал, что это был Наполеон — его герой, но в ту минуту Наполеон казался ему столь маленьким, ничтожным человеком в сравнении с тем, что происходило теперь между его душой и этим высоким, бесконечным небом с бегущими по нем облаками”.
Символично и то, что князь Андрей получает ранение в голову. Это говорит о превосходстве духовного начала над интеллектуальным, аристократическим, о правильности выбранного героем пути. Осознание близкой смерти дает князю Андрею силы на выживание, возрождает к новой жизни.

Война и мир) Жизнь Андрея Болконского в деревне после Аустерлицкого сражения ("Война и мир")

В период выздоровления князь Андрей осознал ничтожество его честолюбивых замыслов и мелкого самолюбия, результатом которых было поражение русской армии и гибель многих жизней, и после Аустерлицкой кампании твёрдо решил не служить больше на военной службе. Он очень тяжело пережил это разочарование, отягощённое ещё и личным горем : смертью жены, перед которой князь Андрей считал себя виноватым.
Чтобы отделаться от действующей службы, он принял должность по сбору ополчения под начальством отца, но все свои силы отдавал воспитанию сына, стремясь убедить себя, что «это одно» только и осталось ему в жизни.
Пессимистические настроения героя Толстой раскрывает через описание его портрета. Князь Андрей изменился духовно и внешне. Его взгляд был «потухший и мертвый, «лишенный радостного и веселого блеска» . В этот период для него характерны глубокий пессимизм и отсутствие веры в возможность человеческого счастья. Он приходит к выводу, что нужно жить для самого себя. Андрей
Болконский занимается благоустройством своего имения и крестьян : перечислил в вольные хлебопашцы триста человек крепостных, для остальных барщину заменил оброком, а также организовал медицинскую помощь крестьянам и заботился об их просвещении. Князь Андрей внимательно следил за всеми внешними событиями мира, много читал. Но вся эта жизнь казалась ему неинтересной, она не поглощала все его силы. Приехавшего к нему Пьера поразила происшедшая в нем перемена : во взгляде Андрея были видны «сосредоточенность и убитость» .
Энтузиазм Пьера, его новые взгляды резко контрастируют со скептическим настроением Болконского; князь Андрей полагает, что ни школы, ни больницы для крестьян не нужны, а отменить крепостное право нужно не для крестьян — они привыкли к нему, — а для помещиков, которых развращает неограниченная власть над другими людьми.
Когда друзья отправляются в Лысые Горы, к отцу и сестре князя Андрея, между ними происходит разговор (на пароме во время переправы) : Пьер излагает князю Андрею свои новые взгляды («мы живем не нынче только на этом клочке земли, а жили и будем жить вечно там, во всем») , и Болконский впервые после Аустерлица видит «высокое, вечное небо» ; «что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно проснулось в его душе». Пока Пьер был в Лысых Горах, он наслаждался близкими, дружескими отношениями не только с князем Андреем, но и со всеми его родными и домашними; для Болконского со встречи с Пьером началась (внутренне) новая жизнь.

Состояние князя Андрея, после битвы при Аустерлиц

Андрей Болконский пошел на войну, потому что был недоволен той жизнью, которую вел. Он мечтает о славе на поле битвы. И что же происходит во время боя под Аустерлицем ?
Андрей ведет бойцов в атаку после того как упал знаменосец. Его тяжело ранят. Герой оказывается между жизнью и смертью. И тут происходит неожиданное : Андрей смотрит в бескрайнее небо и понимает, что состояние гармонии, покоя - это то, что ему не хватало в жизни.На какое-то время Болконский теряет сознание, а когда открывает глаза, слышит голос своего кумира Наполеона. Он слышит пошлые слова : " Какая красивая смерть. " Андрей понимает никчемность, невовремясказанность их. И для себя исключает этого человека из списка авторитетов и даже не поворачивается в его сторону, когда Наполеон посещает госпиталь и узнает офицера.
Перемены в сознании Андрея происходили и тогда, когда он попал в госпиталь. Русский дворянин решил, что нужно не создавать себе кумиров, а стоять на защите простых людей, строить правильно семью,Эти цели теперь ему кажутся самыми важными. Болконский приходит к мысли о духовной связи всего сущего на Земле.

Читайте также: