Как использовать реактивный ранец ksp

Обновлено: 05.07.2024

WASDQE - управление ракетой.
T - включить SAS (систему стабилизации)
F - включить SAS (надо зажимать)
LShift, LCtrl - тяга
Space - отделение/включение ступеней
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным)
M - орбитальная карта
C - камера
R - включение RCS
HNIKJL - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот ("KSP/screenshots")
F2 - убрать приборную панель (Отключение интерфейса)
X - выключение двигателей
G - убрать/выдвинуть шасси/посадочные ноги
Alt+L - блокировка переключения ступеней
L - включить фонарь на шлеме Кербалнавта
F5 - быстрое сохранение
F9 зажать - загрузка быстрого сохранения (не автосейва)
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей
Ctrl+Z - отменить действие (в ангаре)
Ctrl+Y - вернуть действие (в ангаре)

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

В кладке действия настрой их открытие на клавишу 1 .

WASDQE - управление ракетой.
T - включить SAS (систему стабилизации)
F - включить SAS (надо зажимать)
LShift, LCtrl - тяга
Space - отделение/включение ступеней
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным)
M - орбитальная карта
C - камера
R - включение RCS
HNIKJL - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот ("KSP/screenshots")
F2 - убрать приборную панель (Отключение интерфейса)
X - выключение двигателей
G - убрать/выдвинуть шасси/посадочные ноги
Alt+L - блокировка переключения ступеней
L - включить фонарь на шлеме Кербалнавта
F5 - быстрое сохранение
F9 зажать - загрузка быстрого сохранения (не автосейва)
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей
Ctrl+Z - отменить действие (в ангаре)
Ctrl+Y - вернуть действие (в ангаре)

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей
Как пользоваться SAS?
S.A.S. - система авто-стабилизации, стабилизирует ракету, не давая ей беспорядочно вращаться. Есть 2 вида - S.A.S. и Advanced SAS. S.A.S. - это силовой модуль, который своими усилиями стабилизирует ракету. A.S.A.S. - это компьютер, который в отличие от S.A.S. не прикладывает усилие к ракете, а использует для этого все ее системы (винглеты, двигатели с ОВТ, RCS). S.A.S. же не пользуется ими
Что такое RCS?
RCS - Reaction Control System (РСУ - реактивная система управления) - небольшие реактивные двигатели, с помощью которых осуществляются маневры в космосе. Также могут использоваться в линейном режиме для стыковки. В игре потребляют свое топливо из специальных баков. Advanced SAS может управлять RCS. RCS нужно устанавливать симметрично у носа и хвоста ракеты (по 4, 6, 8 штук).

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

W,A,S,D,Q,E - управление наклоном ракеты (вверх, влево, вправо, вниз) и вращением (против и по часовой стрелке соответственно).
T - включить SAS (систему стабилизации).
F - включить SAS (надо зажимать).
LShift, LCtrl - тяга.
Space - отделение/включение ступеней.
Caps Lock - уменьшение импульса управления (оно делается более плавным).
M - орбитальная карта.
C - смена режима камеры.
X - выключение двигателей
G - шасси
F5 - сохранение
F9 - загрузка
R - включение RCS.
H,N,I,K,J,L - управление с помощью RCS в линейном режиме.
F1 - скриншот (KSP/screenshots).
F2 - убрать приборную панель.
Alt+L - блокировка переключения ступеней
Ctrl+Z - отменить действие в VAB
Ctrl+Y - вернуть действие в VAB
F3 - информация о полете
F4 - убрать маркеры других кораблей

Contents

Contents

Клавиша-модификатор

KSP работает на нескольких платформах, что означает, что клавишей-модификатором ( Mod ) могут являться разные клавиши:

  • Windows: ⎇ Alt (пример: ⎇ Alt + L )
  • Mac OS: ⌥ Option (⌥) (пример: ⌥ Option + L )
  • Linux: ⇧ Right Shift или ⌘ Win (пример: ⇧ Right Shift + L )

Клавиша ⌘ Win выглядит клавишей-модификатором по-умолчанию. В оконном режиме, но не в режиме полного экрана ⌘ Win может иметь специальное назначение в Диспетчере Окон (например, ⌘ Win + ↑ ← ↓ → может изменять размер и/или перемещать активное окно). Комбинация из примера, Mod + L блокирует текущую ступень. Комбинация клавиш в скобках показывает пример комбинации клавиш в соответствующей операционной системе: просто замените Mod на клавишу-модификатор, назначенную в операционной системе.

На некоторых клавиатурах также требуется нажимать клавишу "Fn" для доступа к некоторым специальным клавишам, подобным F5 . Например, Mac требует нажатия Fn + F5 .

Захват кербанавта


Кербанавт успешно захвачен при помощи УМЗ на орбите.

С версии 0.23.5 и далее, возможна стыковка с кербалом при помощи "Улучшенного модуля захвата"; однако, это сделано по-хитрому. Кербанавт должен соприкоснуться точно с центром раскрытого когтя, чтобы получилось; касание когтя рук кербанавта не имеет никакого эффекта. УМЗ не закроется, обхватив кербала; скорее он просто укажет, что состыковался с чем-то и кербал будет заблокирован на месте, но не станет подобен тряпичной кукле. Самый простой способ захватить кербала состоит в том, чтобы использовать собственный реактивный ранец кербанавта, чтобы удержаться точно в центре когтя. Когда стыковка прошла успешно, средства управления изменятся на средства управления аппаратом, а свойства внекорабельной активности этого кербала не будут доступны, пока УМЗ не будет раскрыт. Эта же самая система Кербал-УМЗ может безопасно противостоять раскрытию с соответствующим замедлением посадочной скорости.

Реактивный ранец


Реактивный ранец (джетпак; англ. jetpack) — система передвижения в космосе и на поверхностях спутников, встроенная в скафандр кербонавтов. Позволяет передвигаться в открытом космосе и летать на большинстве космических тел, исключая массивные Кербин, Ив, Лейт, Тило и Мохо, вероятно для полёта необходима гравитация ниже 3.2 м/с 2 , однако на этих планетах ранец поможет прыгнуть повыше, что иногда может помочь в случае с популярным конструкторским недостатком — отсутствием лестницы, с невозможностью вернуться на корабль. Самая большая планета, на которой джетпак может поднять кербала над поверхностью - это Дюна. Двигатель реактивного ранца имеет тягу около 270 Ньютонов, четверть максимальной тяги обычных двигателей системы ориентации. Запас характеристической скорости ранца ≈520 м/с [2] , чего хватит на аварийное путешествие к другому кораблю на орбите или даже выход на круговую орбиту некоторых спутников. Чтобы обновить запасы топлива, необходимо вернуться в командный модуль.

Ориентировочно с версии 1.0 появилась возможность безопасного возвращения кербонавта на Кербин вне летательного аппарата, используя исключительно реактивный ранец. Для этого достаточно при входе летательного аппарата в атмосферу покинуть аппарат на высоте

10-20 км, и активировать ранец. Тяга ранца в таком случае компенсирует ускорение свободного падения примерно до 30 м/с (при падении с высоты 13-15 км), вполне достаточной для выживания кербонавта при столкновении с поверхностью Кербина.

Extra-Vehicular Activity/ru


Внекорабельная деятельность (англ. Extra Vehicular Activity, сокр. EVA) — название её говорит само за себя — выход кербонавта в скафандре за пределы космического корабля, будь то выход в открытый космос или высадка на поверхность для выполнения главных задач, научных исследований или просто для изучения обстановки.


Представлена новая версия внекорабельного скафандра. На изображении указаны фактические данные - измененные и уже доступные. [1]

Использование


Джеб плавает и, одновременно, может выполнять эксперименты.

Работа вне летательного аппарата используется для проведения исследований вблизи него; Кербал вне корабля может выполнять некоторые действия, находясь около определенных объектов. Вот эти действия, которые могут быть выполнены:

  • Упаковка прежде раскрытого парашюта для дальнейшего использования (щелчок правой клавишей мыши на парашюте → "Переупаковать" (англ. "Repack Chute")).
  • Починить сломанные шасси планетохода(щелчок правой клавишей мыши на шасси → "Отремонтировать шасси" (англ. "Repair Wheel")). Для успеха ремонта шасси должно быть просто повреждено; взорванное или отсоединенное от аппарата шасси не может быть починено.
  • Сложить или развернуть солнечные панели (щелчок правой клавишей мыши на панели → "Открыть панель/Сложить панель" (англ. "Extend Panel/Retract Panel")), даже панели на других неконтролируемых аппаратах, то есть на зонде у которого закончился электрический заряд.
  • Разместить Улучшенный складной флаг серии "A1" (часто называемый флагом) на своей текущей позиции (щелчок правой клавишей мыши на кербале → "Установить флаг" (англ. "Plant Flag")). Это доступно только если кербал стоит на поверхности. Каждый кербал при выходе из летательного аппарата экипируется одним единственным флагом.
  • Снять ранее размещенный флаг (щелчок правой клавишей мыши на флаге → "Снять флаг" (англ. "Remove Flag")). Флаг помещается в инвентарь кербанавта и может быть установлен на новом месте.
  • Прочесть надпись на флаге. Когда флаг находится в списке Станции слежения, можно видеть его название, переходить к нему или возвратить, но только кербал, находящийся вблизи флага - единственный способ прочитать содержимое надписи флага.
  • Занять любой незанятый командный модуль или внешнее кресло управления "EAS-1"- не обязательно тот же самый, на котором он был запущен. До версии 0.25 выход из летательного аппарата был единственным способом перемещения кербанавтов между аппаратами или между различными посадочными местами одного аппарата во время миссии. Однако, в версии 0.25 была добавлена система для перемещения экипажа между жилыми отсеками любого летательного аппарата. Для этого щелкните левой клавишей мыши по люку и затем, в появившейся панели, выберите пункт "Перемещение" (англ. "Transfer") и имя нужного кербала.
  • Выдать Доклад о работе вне аппарата. Доклады могут неоднократно генерироваться во время работы вне корабля, но только один из них за раз может быть перемещен на корабль для дальнейшей передачи.
  • Собрать образец поверхности. Образцы поверхности могут быть собраны только в том случае, когда кербал стоит на поверхности небесного тела или плавает в жидкости небесного тела, и только один из них может быть перемещен на аппарат за раз.
  • Собирать результаты научных экспериментов и сохранять их в командном отсеке. Если деталь позволяет свое повторное применение только при использовании вместе с лабораторией, такое действие также заблокирует эту деталь.

Advanced Grabbing Unit/ru

Изображение детали

Улучшенный модуль захвата (англ. "Advanced Grabbing Unit") (УМЗ) или Когти - это, стыковочное устройство среднего размера, которое может прикрепиться к любой поверхности без необходимости наличия другого стыковочного устройства на цели для стыковки. Это - виртуальная необходимость для перенаправления астероидов, несмотря на то, что УМЗ может использоваться для захвата большего разнообразия объектов, чем просто астероидов. Фактически, он может захватить что угодно, даже кербалов.

Таблица "горячих клавиш"

В таблице ниже сочетания клавиши-модификатора и какой-либо другой клавиши обозначаются так: МД + клавиша.

Key bindings/ru

Это список стандартных "горячих клавиш", доступных в игре.

Использование


УМЗ - основное средство захвата и перенаправления астероидов. Он также полезен для стыковки аппарата-к-аппарату или для обмена ресурсами с аппаратом или отделяющейся частью без стыковочного узла. Также как и со стыковочными узлами, ресурсами (жидкое топливо, электричество и т.д.) можно обмениваться с целью. И объекты, соединенные когтями, управляются вместе как единый объект. Это похоже на стыковочный узел, но без сложности выравнивания со стыковочным узлом цели. Кербал, захваченный при помощи УМЗ, станет подобным тряпичной кукле и может быть перенесен на борту аппарата.

Управление УМЗ - простое. Его состояние переключается между "вооружен" (англ. "Armed") или "разоружен" (англ. "Disarmed"). В то время как он "разоружен", он ведет себя подобно любой другой детали. После переключения состояния на "вооружен", приблизьтесь перпендикулярно целевой поверхности со скоростью не более нескольких м/с, и раскрытый коготь автоматически захватит что-нибудь, с чем он столкнется (или что-нибудь столкнется с ним), пристыковывая цель к текущему аппарату. [1] Для расстыковки от цели, щелкните правой кнопкой мыши по УМЗ и выбирите "Освободить" (англ. "Release").

Как только УМЗ присоединен, вращение его когтей может быть переключено. Вращение заблокировано каждый раз, когда "вооружен" и не присоединен, но может быть разблокировано правым щелчком мыши по УМЗ и выбором "Свободное вращение" (англ. "Free Pivot"). Когда вращение свободно, маховики или Система ориентации могут использоваться для изменения тангажа и рыскания аппарата (относительно положения УМЗ) относительно цели, но не крена; когти вращаются, а не поворачиваются. Это жизненно важно при соединении с астероидами, поскольку двигатель должен быть нацелен непосредственно на центр массы, чтобы управлять астероидом при его перемещении. Обратите внимание на то, что средства управления могут чувствовать себя противоположными; будет перемещаться противоположный конец аппарата от когтя. Отметьте также, что диапазон движения, которое обеспечивает вращение, ограничен окружностью, подобно самому УМЗ, по существу представляя собой коническую область. После выравнивания аппарата команда "Блокировка вращения" (англ. "Lock Pivot") может использоваться для фиксирования ориентации аппарата относительно захваченной цели. Обратите внимание, что, даже при блокировке, при достаточной поперечной силе центр может отклониться, хотя, как только действие силы прекратиться, он отклонится обратно к своей ранее заблокированной ориентации. Также возможно с помощью ранее созданных групп действий “разоружить” УМЗ в процессе присоединения, не отпуская его − просто визуальный эффект.

Ошибки, влияющие на изделие


Существует возможность получения небольшого сбоя от игры при соединении с "когтем" таким образом, чтобы он был на не активном космическом корабле. Кербин исчезает сразу после подключения "когтей" и повреждения физики, поскольку аппарат начинает падать даже на орбите. [2] Существует вероятность, что это просто исчезает ландшафт, если своевременно переключиться на другой аппарат. "Danny2462" сделал ролик об этой ошибке, в котором он использовал два "когтя" на одном кербале, находящемся в активном "когте", но кербал и "коготь" на активном аппарате вовсе не обязательны. [3] Чтобы избежать такого поведения, игрок должен переключиться на аппарат с "когтем" перед соединением.

Contents

Управление и взаимодействие

Чтобы выйти из корабля, необходимо нажать кнопку «EVA» в углу портрета кербонавта, или кликнув правой кнопкой мыши по командному модулю. Кербонавт выйдет через люк (люк не должен быть ничем заблокирован!) и повиснет на лестнице, которая будет отпущена, если нажать пробел. При приближении к лестницам и люкам командных модулей, будет высвечиваться возможность нажать клавишу для взаимодействия, позволяя кербонавту вернуться на корабль или зацепиться за лестницу.

Поверхность

Когда кербал, вне корабля, стоит на твердой поверхности, то клавиши W , S , A и D отвечают за его передвижение вперед, назад, влево и вправо соответственно. Обратите внимание на то, что эти направления - относительно камеры, а не относительно самого кербала, и он повернется для перемещения в требуемое направление. Клавиша Space - это прыжок, а удержание клавиши ⇧ Shift - бег. Кербалы также могут плавать на планетах или спутниках в воде или другой жидкости на их поверхности; управление движением при этом - такое же как и на твердой поверхности.

Свободное падение

Когда кербанавт теряет опору, прыгает или отпускает поручни летательного аппарата при нулевой гравитации - он входит в состояние свободного падения. В этой ситуации управление немного отличается.

Нажатие клавиши R включает систему реактивного движения - реактивный ранец кербанавта. Если он находится в воздухе, то попытается автоматически повернуться в сторону взгляда камеры. Реактивный ранец можно включить даже находясь на поверхности, а с поверхности небесного тела с существенно низкой гравитацией при его помощи можно запустить кербала как человеческий аналог СВВП.

При свободном падении кербанавта с активированным реактивным ранцем, клавиши W , S , A и D управляют его движением, и при нажатии клавиши он сразу же повернется в сторону движения. Нажатие клавиш ⇧ Shift и ^ Control управляют его движением вверх и вниз. Нажатие клавиши Space повернет кербала по направлению взгляда камеры.

Дополнительно, щелчок левой клавишей мыши на кербале и перетаскивание курсора мыши может использоваться для поворота кербанавта при работе вне летательного аппарата.

Трапы

Нажмите клавишу F для того, чтобы схватиться за близлежащий трап или другие захваты (вы увидите на экране подсказку, когда кербал будет способен взяться и где это возможно). При захвате, используйте клавиши W и S для перемещения вверх и вниз, или клавиши A и D для перехода на близлежащий перпендикулярно трап. Если кербал схватился за люк командного модуля, нажмите клавишу F для входа в аппарат. Нажмите клавишу Space при нахождении на трапе для того чтобы отпустить поручни и позволить кербанавту отплыть или спрыгнуть.

И, наконец, нажмите клавишу L для включения/выключения освещения скафандра.

Читайте также: