Как использовать банджи в worms armageddon

Обновлено: 02.07.2024

Итак, в этой статье я вам расскажу о нюансах управления оружием в Worms Armageddon, а также о наносимом им ущербе. Сразу скажу, что все повреждения здесь указаны при стандартных настройках (мощность 3). Итак, начнем по порядку, т.е в том порядке, в каком оружие представлено в игре.

Базука. Самое что ни на есть стандартное оружие в игре. Отнимает 45 ед. здоровья при точном попадании. Базука подвержена влиянию ветра, поэтому с помощью нее при благополучных условиях можно "достать" червя, который находится вне зоны прямой видимости. Может быть использована с веревки, причем при сильном раскачивании (или даже "дергании") можно с большой силой запустить ее в другой конец карты. Смотрим баги, связанные с этим оружием.

Наводящаяся ракета. Та же базука, только с возможностью наведения. Отнимает 45 ед. здоровья при точном попадании. При выстреле 1 секунду летит туда, куда ее выстрелили, затем наводится и летит к указанной цели. Не облетает объекты, т.е летит прямо к цели, из-за чего ее нельзя использовать на сложных картах, либо при невозможности "выбросить" ее к месту, откуда есть прямая видимость до цели. Отличительная возможность - плавает под водой, т.е ей можно достать червя, который засиделся слишком близко к воде. Однако тонет, если слишком далеко уйдет за нижний край воды. Может быть использован с веревки

Мортира. Выстреливает снаряд, который при касании земли/червя разлетается на осколки. Отнимает разное количество здоровья, из-за разных траекторий осколков. Не имеет возможности выбирать мощность выстрела, а также не стреляет вертикально вверх. Если вражеский червяк сидит где-нибудь под обрывом, можно выстелить в противоположную стену, и осколки полетят в него. Также может быть использована при стрельбе через высокую стену. Лучше использовать в узких проходах. При использовании бага может отнять до 70 ед. здоровья. Также смотрим баги, связанные с этим оружием.

Почтовый голубь. При точном попадании отнимает 70 ед. здоровья. Наводится. Облетает некоторые препятствия, но если оно слишком большое или цель слишком далеко, он голубь до цели не доберется. При выстреле наводится через 0,5 секунды. Не имеет возможности выбирать мощность выстрела. Может быть использован с веревки. Также смотрим баги, связанные с этим оружием.

Овцемет. Оружие выпускает овцу, которая при касании земли продолжает бежать, перепрыгивая мелкие препятствия, включая червей. Отнимает 65 ед. здоровья при точном попадании. Овцемет лучше использовать для атаки червей, находящихся за обрывом, а также находящихся высоко над вами. Может быть использован с веревки. Также смотрим баги, связанные с этим оружием.

Граната. Одно из стандартных оружий. Отнимает 45 ед. здоровья при точном попадании. Имеет возможность выставить время до взрыва от 1 до 5 секунд(клавишами 1-5), а также "прыгучесть"(клавишами +/- на цифровой клавиатуре). Гранаты можно забрасывать в щели и ямы, в которых сидят черви, а также класть прямо рядом с червем (конечно, если есть возможность отступить). Может быть использована с веревки.

Осколочная граната. Снаряд при взрыве образует много осколков. Отнимает разное количество здоровья, из-за разных траекторий осколков. Так же, как и у обычной гранаты, можно выставить время до взрыва (1-5 секунд), а также "прыгучесть". Осколочную гранату лучше всего использовать в узких проходах, где она может отнять до 70-75 ед. здоровья, а также класть под червей, которые стоят на крутом обрыве.

Банано-бомба. Одно из самых мощных оружий в игре. При нехилом взрыве выпадает еще 5 таких же снарядов. Отнимает разное количество здоровья, но в узких проходах эффект просто ошеломляющий - до 400 ед. здоровья! Имеет возможность выставить время до взрыва, а вот прыгучесть всегда на максимуме. Использовать в узких проходах, а также для покрытия больших площадей (например, если 2 червя с малым количеством здоровья находятся далеко друг от друга). Может быть использован с веревки.

Топор. Оружие ближнего боя. Отнимает ровно половину жизней червя. Полезно использовать, если у червя много жизней (250 и больше).

Землетрясение. Само по себе оружие повреждения не несет. Лучше всего использовать, если много вражеских червей стоит у обрыва в воду.

Дробовик. Оружие стратега. Имеет 2 выстрела, каждое из которых снимает по 25 ед. здоровья. Между выстрелами можно перемещаться по карте. Удобно использовать для "кучкования" червей, а также для скидывания их в воду.

Пистолет. Обычно используется, если другого выбора нет. При стрельбе выстреливает "очередью" из 6 патронов, каждый из которых снимает по 5 ед. здоровья, итого - 30 ед. здоровья. Точность не самая лучшая, с дальнего расстояния патроны разлетаются во все стороны.

Узи . При попадании всех патронов в цель отнимает 50 жизней. Точность низкая, так что для того, чтобы получить максимальный результат, надо стоять почти вплотную к червю.

Миниган . Ураган пуль, который может отнять до 100 жизней. Для достижения этого результата нужно чтобы черви стояли у стенки, а ваш миниган касался глаза противника. лучше использовать, если в этой ситуации оказались несколько червей. Также миниганом можно топить червей, а при комбинации с Невесомостью это можно сделать почти с середины карты.

Лук. Имеет два выстрела, каждый из которых отнимает по 15 жизней. Между выстрелами можно перемещаться. Имеется ограничение - угол стрельбы вверх и вниз не превышает 45 градусов(ограничение можно обойти - смотрим баги). При попадании червь может проскользить приличное расстояние. Лучше всего используется для кучкования и последующего потопления червей. Также можно блокировать червей при помощи "луковин", которые остаются на ландшафте при попадании в оной, однако это запрещено в лигах.

Огненный удар/апперкот , либо просто "Змей Горыныч". Оружие ближнего боя. Отнимает 30 ед. здоровья. Удобно использовать для скидывания червей в воду через невысокое препятствие. Может быть использован в прыжке, т.е досягаемая высота увеличивается в 2 раза. Можно использовать через ландшафт.

Шар дракона или "Вспышка". Оружие ближнего боя. Отнимает 30 ед. здоровья. Выпускает шар, который еще летит небольшое расстояние. Используется, если требуется забросить червя на большее расстояние, нежели с помощью апперкота. Если червяк засел в углу, то его можно легко оттуда выбить с помощью этого оружия.

Камикадзе. Геройская смерть. При использовании ваш червь летит, ломая все на свете, а также снимая по 30 ед. здоровья с зазевавшихся червей, которые отскакивают достаточно высоко. Затем просто взрывается. Используется для красивого добивания последнего червя противника, либо для утопления оного. Для этого встаем на червя, направляем прицел вниз, жмем пробел. Червь подлетает, а затем падает в образовавшийся "колодец". Работает в углублениях, т.е на самой поверхности карты это не сработает.

Суицид. Ваш червь надувается, и взрывается, испуская нехорошо пахнущий газ. Черви, попавшие в этот газ, "заболевают", и каждый ход них отнимается по 5 жизней. При взрыве рядом с червем отнимается 25 жизней.

Тычок. Оружие ближнего боя. Повреждения не несет, а лишь немного толкает стоящего впереди червя вперед. Используется для сталкивания вражеских червей в воду, которые стоят на крутом обрыве.

Динамит. Оружие, которое нельзя бросать далеко от себя, т.е динамит червь ставит прямо перед собой, поэтому его используют только если есть возможность отступить, либо с обрыва на стоящих внизу червей. Отнимает 75 ед. здоровья при точной закладке. При правильном обращении может быть использован как средство потопления червей почти из самого центра карты (конечно, если карта открытая). Также используется, если в кучке находятся от 3-х вражеских червей.

Мина. Отнимает 47 ед. здоровья при установке сего аппарата на голову червя противника (мина на голове %)). Лучше использовать, если вы не уверены в том, что попадете гранатой при стрельбе с крутого обрыва вниз. В остальных случаях я обычно использую гранату. Мину также можно положить на "замороженного" червя, которая взорвется после разморозки.

Овца. Оружие при взрыве точно рядом с червем отнимает 66 ед. здоровья. При нажатии на пробел овца "выпрыгивает" из вашего червя и бежит, перепрыгивая препятствия. Можно выпустить в прыжке, т.е ее можно забросить на местность, которая находится выше вас. Взрывается самим атакующим при нажатии пробела. Хорошее оружие для взрыва кучки червей, хотя оно слабее динамита, либо используется для подрыва червя, стоящего в длинном узком коридоре (куда, зачастую, ваш червь попасть не может).

Крото-бомба. Само по себе оружие слабое - до 27 ед.здоровья, однако оно обладает замечательной функцией - может рыть тоннели в форме арки - сначала вверх, потом вниз, до самой воды. Таким образом, можно достать труднодосягаемых червей, да и подпортить им жизнь.

Авиа-удар. 5 ракет сбрасываются с самолета, каждая из которых снимает по 25 ед. здоровья при точном попадании. Если червяк стоит на плоской поверхности, то наведенный на него авиаудар может отнять до 65 ед. здоровья. Место удара указывается мышкой, направление полета ракет - стрелками влево/вправо. Лучше оставить это оружие до конца боя, когда оружия уже нет, а вражеский червяк с малым количеством жизней находится в недосягаемом для вас месте.

Удар напалмом. По сути дела, атака огнем с воздуха, пять ракет, выпущенных самолетом, взрываются, и из них летит огонь. Повреждения наносит разные, в зависимости от ландшафта. Зависит от ветра, поэтому будьте внимательны при наведении на цель. Наводится точно также, как и в предыдущем случае. Используется для атаки червей, находящихся "в ямке", для скидывания червей, находящихся перед крутым обрывом, а также для доставания червей, оказавшихся под укрытием, куда не доберется обычная бомбардировка (при сопутствующем ветре).

Почтовый удар. Несколько почтовых писем выбрасываются с самолета. Письма несут достатчоно высокую мощность, поэтому их лучше всего выпускать на кучку червей, либо использовать для "вскрытия" горизонтальных преград.

Минирование. Сброс 6 мин с самолета, каждая из которых снимает по 45 ед. здоровья при взрыве точно на голове червя. Используется для закидывания минами "ямок", где находится несколько вражеских червей, либо для перекрытия им прохода.

Кроты , либо крото-удар. 6 кротов скидываются самолета, которые прогрызают ландшафт до самой воды (если, конечно, им на пути не встретятся черви, бочки, мины и полости, при пролете которых крот взрывается). Каждый крот отнимает по 25 ед. здоровья при попадании в червя. Используется для проделывания проходов к спрятавшимся червям, а также для из добивания оных с малым количеством здоровья.

Паяльная лампа. Оружием это назвать сложно, скорее это средство для проделывания путей к вражеским червям, однако за одно "касание" уходит по 15 ед. здоровья. Имеет три направления копания - вперед перед собой, вверх и вниз под углом

30 градусов. Во время "копания" направление можно менять. Таким образом можно подобраться под вражеского червя, и устроить ему сюрприз; либо преодолеть толстую стену. Также можно сталкивать червей с крутых обрывов.

Отбойный молоток. Оружие для проделывания проходов вертикально вниз. При "долблении" червя может отнять до 45-50 ед. здоровья. Используется для опускания на более нижний "уровень" ландшафта, либо для безопасного спуска с крутого обрыва (после прыжка включаем молоток и летим до нужного места, затем выключаем)

Балка. Балка повреждения не несет совсем, и как вы не пыхтите, у вас это не получится. Ее используют для защиты от вражеских червей, для блокирования оных, а также для перенаправления траектории полета снарядов, таких как граната. Имеет два разных размера.

Бейсбольная бита. Бита - не самое мощное оружие (30 hp за удар), но оно достаточно далеко может откинуть червя, из-за чего ее лучше использовать как средство потопления червей из почти центра карты, либо для откидывания минок, лежащих на земле, в сторону противника. Не может бить вертикально вверх/вниз. также смотрим баги для этого оружия.

Набор балок. То же самое, что и балка, но здесь их 5 штук.

Веревка ниндзя , или просто веревка. Универсально средство перемещения по ландшафту, однако она мощности 3 она имеет только два выстрела. С нее можно использовать большинство оружий

Банджи. Средство для спуска с крутого обрыва вниз. С него, также как и с веревки, можно использовать большинство оружий.

Парашют. Средство для перемещения по воздуху. Позволяет перелетать широкие ямы, спускаться с обрывов. Подстраховывает при быстром движении на веревке. С него можно использовать большинство оружия.

Телепорт. Позволяет телепортироваться на любой свободный участок карты. Повреждения не несет (разве что только вашему же червю, если вы его телепортируете на слишком высокую позицию ;)).

Весы правосудия. При использовании количество здоровья у всех команд становится равным. Т.е у тех, у кого побольше жизней, здоровье отнимается, и передается тем, у кого их поменьше. Рекомендуется использовать при большой разнице в здоровье между командами (причем не в вашу сторону), если, конечно, нет высокой вероятности потопления вашего червя.

Супер-банан. В отличие от обычного банана, осколки этого банана взрываются по желанию игрока, т.е пробелом. Для достижения наилучшего эффекта, его лучше использовать в узких проходах, либо моментально взрывать осколки рядом с вражеским червем.

Святая граната. Мощное оружие, отнимает до 80 ед. здоровья. Запал гранаты - 3 секунды плюс песня "Ааалелуя". Граната не взорвется, пока она не перестанет двигаться, так что не рекомендуется ее использовать если есть высокая вероятность ее утопить, либо промахнутся. Несмотря на кажущуюся "тяжеловсеность" гранаты, она имеет достаточно высокую прыгучесть. Лучше всего использовать ее в куче червей, либо в ямке, а также для потопления червей, находящихся наверху карты.

Огнемет. Кто хочет жареного червячего мяса? Оружие "поливает" вражеских червей огнем. Повреждение наносит разное, в зависимости от количества попавших во вражеского червя "огоньков". Для достижения наилучшего эффекта лучше использовать, когда червь находится в углу, либо скидывать его с обрывов. Также с помощью этого оружия можно пододвигать червей на мины.

Армия спасения. Очень мощное оружие. Червяк выпускает "дедушку", который идет до тех пор, пока него не взорвет атакующий, либо до истечения таймера (он у него не очень длинный, так-что "в дальние походы" с ним лучше не ходить). После взрыва из дедуси вылетают 5 мощных бубнов, которые взрываются при соприкосновении с ландшафтом. Лучше использовать в узких проходах, а также для подрыва большой кучи червей.

МВ бомба. "Подарок", который сбрасывается с неба. При точном попадании отнимает до 90 ед. здоровья. Зависит от ветра. Лучше всего сбрасывать на большую кучу червей.

Коктейль Молотова. Само по себе оружие не сильное, но у него есть одно замечательное свойство - разлившийся огонь от взрыва снаряда остается на ландшафте. Таким образом можно блокировать червей в узких пространствах, сбрасывать с обрывов огнем, а также причинить немало боли червю, который застрял в узкой ямке. Также можно разлить огонь на замороженном черве, которому после разморозки станет жарко.

Скунс. Червяк выпускает скунса, который бежит, перепрыгивая мелкие препятствия, а через 5 секунд после старта (либо при нажатии пробела) начинает испускать пахучий газ, который отравляет червей. Попавшие в него черви теряют по 5 ед. здоровья каждый ход. Сам скунс своим взрывом может снять до 25 ед. здоровья. Лучше использовать для заражения больших куч червей.

Ваза Минь. Оружие ставится как динамит. Из взорвавшейся вазы вылетает 3 осколка, каждый из которых снимает до 70 ед. здоровья. В итоге, в закрытом помещении можно отнять 280 ед. здоровья. (взрыв самой вазы тоже отнимает 70 hp). Используется для взрыва кучи червей.

Удар овец. Из самолета выбрасывают 5 горящих овец. Разрушения от этого оружия огромны. При ударе об ландшафт овца не взрывается, а отскакивает, а также из нее вылетают языки пламени. Лучше всего использовать на червей, засидевшихся в яме, а также на кучи червей. Вполне можно топить сидящих у обрыва червей.

Ковровая бомбардировка. Из самолета выбрасываются 5 свернутых в рулон ковров, которые, также как и овцы, при ударе об ландшафт не взрываются; однако они не производят огня, но находятся на карте больше времени. Рекомендации такие же, как и у предыдущего оружия. Разве что, топить им червей не очень эффективно из-за малой мощности взрыва ковра.

Коровы. Вы можете выпустить от 1 до 5 коров (клавишами 1-5 на клавиатуре). Коровы не перепрыгивают препятствия (представьте прыгающих коров %)). Каждая корова отнимает до 65 ед. здоровья. Оружие лучше всего использовать дл "кучкования" стоящих в ряд червей, а также скидывания оных в воду, если они стоят около обрыва. Также коровами можно рыть широкие проходы, однако использовать их в этом качестве не целесообразно.

Старушка. Старушка при ее запуске идет по ландшафту, и взрывается через 5 секунд после старта. Самому ее взорвать нельзя. При взрыве точно рядом с червем отнимает 65 ед. здоровья. Лучше всего использовать в местах, где между червем и стенкой малое расстояние, либо между двумя стоящими рядом червями.

Ядерное испытание. Оружие массового поражения. При активации уровень воды поднимается на очень высокий уровень, а все черви на карте заболевают, и между ходами у них уходит по 5 жизней. Использовать, если внизу стоит много вражеских червей, а также есть аптечка, чтобы излечить вашу команду.

Армагеддон. Всеразрушающее оружие. В с неба падают метеориты разной мощности. Уровень почти полностью разрушается. Особой тактики тут нет - кто глубже спрятался, тот и выжил. Хотя тоже не факт.

Осел. Огромная каменная статуя с изображением осла падает с неба. Она разрушает ландшафт до самой воды. Червь, который попал под него, уже не выживет. Рекомендуется использовать на больших кучах червей, а также для потопления замороженных червей.

Выбор червя. Средство для смены активного червя в середине хода.

Заморозка. При активации этого оружия все черви вашей команды замораживаются, и их нельзя повредить. Можно только утопить, взорвав землю под ними, либо поставив на замороженного червя мину, либо бросив коктейль Молотова.

Волшебная пуля. Наводящаяся пуля, после старта сразу же наводится на цель, преодолевает большинство препятствий. При точном попадании отбирает 95-100 ед. здоровья. Плавает под водой.

Ну, вот и все. Надеемся, эта статья поможет вам в освоении игры Worms Armageddon.

Usage

Select it in the weapons panel. If you fall of a ledge during your turn, the bungee will be automatically used. Use left and right to swing the bungee back and forth, and use up and down to stretch the cable.

As with the parachute and Ninja Rope, certain weapons like dynamite and mines can be deployed while on the bungee; simply select the weapon and press Enter while hanging from the bungee.

Описание всех видов оружия

Базука (Bazooka) — один из базовых видов оружия. Базука подвержена влиянию ветра. Взрыв базуки способен далеко отбросить врага. Базука наносит до 50 единиц урона.

Самонаводящаяся ракета (Homing Missile) — наводящееся оружие. Первые несколько секунд ракета ведёт себя подобно базуке, однако затем настраивается на цель и летит уже по направлению к ней. При этом высока вероятность того, что она наткнётся на какое-либо препятствие, не достигнув цели. Неоспоримое достоинство: она не тонет в воде, если только не уйдёт на слишком большую глубину. Самонаводящаяся ракета наносит максимум 50 единиц урона.

Миномет (Мортира) (Mortar) — разрывное оружие. Начальная скорость снаряда регулировке не поддаётся. После взрыва снаряд распадается на несколько осколков, которые падают отвесно вниз и наносят гораздо больший урон, чем сам снаряд.

Почтовый голубь (Homing Pigeon) (используется игра слов homing [англ.] - почтовый, наводящийся) — более продвинутый вариант управляемого оружия. Голубь способен облетать рельеф, однако достаточно вероятно, что птица взорвет что-то на своем пути, так и не достигнув цели. Почтовый голубь наносит максимум 75 единиц урона.

Овцемёт (Sheep Launcher) — оружие, позволяющее выпустить овцу по принципу миномета. Выпущенная овца ведет себя, так же как и обычная, т.е. способна перепрыгивать небольшие препятствия и собирать ящики. Овцемёт наносит максимум 75 единиц урона.

F2

Граната (Grenade) — если вы видели фильмы с Арнольдом Шварцнегером, где он расталкивал по карманам такие маленькие гранатки, то вы не растеряетесь при выборе этого оружия. Не забывайте, что можно выставлять задержку взрывателя (от 1 до 5 секунд) и регулировать высоту отскока (высокая или низкая). Взрыв гранаты способен достаточно далеко отбросить врага. Граната наносит до 50 единиц урона.

Осколочная граната (Cluster Bomb) — граната, при взрыве наносит урон своими осколками. Очень эффективна в замкнутых пространствах. Точно также как и обычная граната, позволяет устанавливать задержку вызрывателя и высоту отскока. Грамотно установленная осколочная граната способна нанести до 100 единиц урона.

Банано-бомба (Banana Bomb) (использована игра слов: гроздь бананов - banana cluster - осколочный банан) — супер-оружие, гораздо более мощный аналог осколочной гранаты. Эта банано-бомба обладает очень высокой прыгучестью. При взрыве банано-бомба разлетается ещё на несколько таких же бананов. Игрок может задать значение таймера, аналогично обыкновенной гранате. Банано-бомба способна нанести урон 75 единиц каждым бананом.

Боевой топор (Battle Axe) — если вы любитель махать топором и рубить на пополам, то это ваша хорошая возможность! Отнимает у червя половину единиц здоровья, убьёт же только в том случае, если у жертвы всего 1 единица здоровья. Очевидно, что чем больше единиц здоровья у врага, тем выгоднее использовать боевой топор.

Землетрясение (Earthquake) — кратковременное землетрясение, которое затронет червей, бочки, мины и ящики с оружием. Само по себе не наносит серьёзных повреждений, но черви, которые находятся на краю обрыва, могут упасть в воду.

F3

Дробовик (Shotgun) — простое и очень полезное оружие. Примечательное тем, что из него можно сделать два выстрела за один ход (то есть после первого выстрела можно сменить позицию, прежде чем сделать второй). Каждый из выстрелов способен нанести до 25 единиц урона. Помимо стрельбы по врагу дробовик может использоваться в стратегических целях для создания тоннелей, подрыва бочек, перемещения мин и т.п.

Пистолет (Handgun) — еще один простой вид вооружения. При стрельбе пистолет выпускает шесть пуль. Во время стрельбы можно менять угол прицела. Каждая пуля способна нанести до 5 единиц урона, то есть все шесть при наилучшем исходе отнимут 30.

Узи (Uzi) — автоматическое оружие, способное нанести 50 единиц урона. Во время стрельбы можно менять угол прицела. По сравнению с дробовиком, Узи производит гораздо меньшие разрушения местности. Магазин Узи содержит 10 патронов, и очередь выпущенная из него способна хорошо подталкивает червей (эту особенность можно использовать, для того чтобы скинуть врага в воду и даже поднять вертикально в воздух на приличную высоту).

Пулемёт (Minigun) — более мощный вид автоматического оружия. Пулеметная очередь состоит из 20 выстрелов и способна подбросить врага еще дальше, чем УЗИ. Этот вид вооружения способен нанести до 100 единиц урона.

Лук (Longbow) — ещё одно оружие, позволяющее сделать два выстрела за один ход. Стрелы хорошо толкают червей, не разрушая ландшафт. В некоторых случаях стрелы можно использовать в стратегических целях для строительства ступенек или для того, чтобы заблокировать вражеского червя. Каждая стрела наносит 15 единиц урона.

F4

Огненный удар (Fire Punch) — базовый прием рукопашного боя. Как правило, используется, для того чтобы сбросить врага на мину или в воду. При использовании Огненного удара ваш червяк подпрыгивает вверх, при этом, если над ним находится слой земли, то Огненный удар способен его прожечь. Огненный удар также может быть использован во время прыжка. Возможно применение в стратегических целях, например, для побега, когда ваш червь заблокирован. Огненный удар наносит 30 единиц урона.

Шар дракона (Dragon Ball) — еще один прием рукопашного боя. Позволяет вашему червяку выпустить шар концентрированной энергии, который отбросит врага на приличное расстояние. Наиболее логично использовать Шар дракона, для того чтобы сбросить врага на мину или в воду. Также как и Огненный удар, этот прием может быть использован во время прыжка. Шар дракона наносит 30 единиц урона.

Камикадзе (Kamikaze) — высшая степень самурайского мастерства. Этот прием требует самопожертвования. Ваш червяк проделает в местности тоннель в заданном направлении, сметая все на своем пути, и взорвётся. Этот прием может быть использован как стратегический. При комбинировании Камикадзе с Низкой гравитацией ваш червь способен пролететь в два раза более длинный путь. Логичнее всего использовать, когда у вашего червя мало здоровья. Камикадзе наносит 30 единиц урона всем кто попадется ему на пути, плюс дополнительно 50 единиц урона способен отнять последний взрыв.

Суицидальная бомба (Suicide Bomber) (названием обязана террористам-смертникам) — ваш червяк взорвёт самого себя и выпустит сгусток ядовитого газа, способный заразить находящихся поблизости червяков. Заражённые черви будут получать по 5 единиц урона каждый ход.

Тычок (Prod) — самый простой прием рукопашного боя. Тычок не наносит урона, а лишь подталкивает врага. Тычок целесообразнее всего использовать для того, чтобы столкнуть противника на мину или в воду.

F5

Динамит (Dynamite) — очень разрушительный вид вооружения. Заряд взрывается через 5 секунд. Мощная взрывная волна способна очень далеко подбросить врага. В сочетании с Низкой гравитацией можно выбросить в воду врага практически из любой позиции на карте. Динамит наносит большой ущерб местности и способен нанести до 75 единиц урона.

Мина (Mine) — это вид вооружения, активирующийся при приближении врага. Взрывается Мина через пять секунд после активации. Мина может быть использована в стратегических целях, например, при обороне в качестве препятствия. Взрывная волна обладает достаточной мощностью, для того, чтобы отбрасывать вражеских червей на приличные расстояния, особенно в комбинации с Низкой гравитацией. Обычно на поле боя уже расставлены мины, у которых время срабатывания может варьироваться, а также существует вероятность сбоя. Мина способна нанести до 50 единиц урона.

Овца (Sheep) — это живая бомба, способная преодолевать некоторые препятствия и собирать ящики. Овца способна протиснуться в узкую щель, куда ваш червяк не в состоянии пройти. Детонирует оружие через 20 секунд или же по вашей команде. Овца способна нанести до 75 единиц урона.

Супер-овца/Аква-овца (Super Sheep/Aqua Sheep) — очень умный вид вооружения, требующий большой сноровки в использовании. Сразу после запуска это животное способно преодолеть некоторое расстояние по земле, после чего взлетает, и ее полет можно полностью контролировать. Также как и остальные животные Супер-овца способна собирать ящики. Аква-овца может плавать под водой. Наносит тот же урон, что и обычная овца.

Крото-бомба (Mole Bomb) — секретное оружие, способное сильно изменять ландшафт. Крот вгрызается в землю и проделывает в ней туннель, двигаясь по параболической траектории. Взрывается крот либо при столкновении с очередным препятствием, либо по вашей команде.

F6

Авиаудар (Air Strike) — дистанционное вооружение. Ваш червь может находится глубоко в укрытии, используя Авиа удар. Каждая ракета способна нанести до 30 единиц урона.

Удар напалмом (Napalm Strike) — еще одна разновидность дистанционного оружия. Вы вызываете огненный дождь на головы ваших врагов. Данный вид вооружения в значительной степени подвержен воздействию ветра. Огонь способен серьезно изменять ландшафт, а также взрывать бочки.

Почтовый удар (Mail Strike) (названием обязан самодельным бомбам в конвертах, которыми убивал и калечил людей Франц Фукс ([нем.] Franz Fuchs) в 1993-1997 годах) — дистанционное оружие. С неба плавно посыплются почтовые конверты, наносящие серьезный урон вражеским червям и разрушающие ландшафт. Этот вид вооружения также значительно подвержен влиянию ветра.

Минный удар (Mine Strike) — дистанционное оружие. Вы вызываете авиацию, посыпающую врага минами. Также может использоваться в стратегических целях, для установки минных полей.

Эскадрон кротов (Mole Squadron) — еще один вид дистанционного оружия. С воздуха будут сброшены несколько ненасытных кротов, которые способны прогрызть все на своем пути.

F7

Паяльная лампа (Blow Torch) — стратегическое вооружение. Паяльная лампа может быть использована, для того, чтобы построить укрытие, или для того, чтобы подойти к врагу с тыла. Также позволяет сталкивать вражеских червей на мины или в воду.

Отбойный молоток (Pneumatic Drill) — еще одно стратегическое оружие. Отбойный молоток позволяет прорыть в земле вертикальный туннель. Также может использоваться для нанесения червякам небольших повреждений. Отбойным молотком можно столкнуть врага на мину или в воду. Также на отбойном молотке можно приземлиться, прыгнув с большой высоты.

Балка (Girder) — стратегическое вооружение. Балки могут быть использованы в качестве мостов, лестниц, платформ или оборонительных сооружений. Также балки можно использовать для того, чтобы заблокировать червей противника.

Набор балок (Girder Starter Pack) — входит в арсенал любителя конструкций. Набор балок включает в себя 5 балок, которые можно установить одну за одной.

F8

Верёвка ниндзя (Ninja Rope) — удобное и часто используемое средство быстрого перемещения. Использование веревки не заканчивает ход, поэтому может широко использоваться для того, чтобы выполнить за один ход несколько задач, например, собрать ящики, выбраться из трудного положения, столкнуть врага, совершить выстрел и убраться подальше в укрытие. С веревки возможно сбрасывать практически все виды вооружений.

Банджи (Bungee) — этот эластичный канат позволит вам спуститься с любой высоты. Диапазон использования банджи не такой широкий, как у веревки, тем не менее это позволит вам экономить столь ценные запасы веревок и парашютов.

Парашют (Parachute) — обязательно имеется в арсенале любого шпиона. Перемещения на парашюте плавные и беззвучные. Единственный нюанс, который влияет на применение парашюта в значительной мере – ветер. В сочетании с прыжками парашют становится очень универсальным способом перемещения.

Телепортация (Teleport) — позволяет мгновенно переместить вашего червя в желаемую точку. Учитывая тот факт, что больше в этот ход вы ничего не сможете сделать, использовать телепорт уместнее всего, если необходимо убрать своего червя из очень сложной ситуации, либо же, например, для того, чтобы забрать ящик. Также возможно применить теле порт как оружие, если телепортировать червя с малым количеством здоровья на голову врага.

Весы правосудия (Scales of Justice) — перераспределение единиц здоровья. Если вы считаете, что ваш соперник слишком несправедливо отнял у вас так много здоровья, то это ваш шанс! Вы можете снова уровнять ваши шансы на победу.

F9

Супер банано-бомба (Super Banana Bomb) — очень вкусный на вид банан окажется не по зубам даже самому прожорливому червю. Вы будете поражены разрушительной мощи этой бомбы. Особенностью является, то что, взрываясь, банан, распадается еще на 5 аналогичных по взрывной мощности бананов. Управление, как первым взрывом, так и вторым может производиться вручную.

Святая ручная граната (Holy Hand Grenade) (названием обязана Святой ручной антиохийской гранате использованной в фильме "Монти Пайтон и Священный Грааль" для убийства кролика-головореза) — эта поющая граната способна вытрясти душу из вашего врага. Мощный взрыв этой гранаты способен выбросить врага на очень большое расстояние. Наносит до 100 единиц урона.

Огнемет (Flame Thrower) — пускает огненную струю, которая еще некоторое время тлеет на земле, поджаривая врага. Не стоит забывать о ветре. Способен прожигать ландшафт и отбрасывать червей на большие расстояния.

Армия Спасения (Salvation Army) (названием обязана христианской протестантской организации) — вы настолько гуманны, что хотите спасти души ваших врагов? Тогда это оружие именно для вас! Проповедница с бубном сначала произнесет короткую молитву за спасение души, а потом засыпет врагов бубнами.

Бомба МБ (MB Bomb) (названием обязана Мартину Брауну (Martyn Brown) — главе Team17, известному под ником Spadge) — бомба значительной разрушительной силы, которая медленно падает сверху и взрывается от соприкосновения с первым препятствием. Бомба Мартина Брауна сильно подвержена влиянию ветра, очевидно, так же как и сам Мартин. Наносит до 100 единиц урона.

F10

Коктейль Молотова (Petrol Bomb) — взрыв этой бомбы приводит к пожару, который не гаснет в течение нескольких ходов. Этот вид вооружения способен дать жару любому врагу, который находится в небольшом углублении. Грамотно примененный Коктейль Молотова может нанести около 90 единиц урона.

Скунс (Skunk) — это очень непредсказуемое африканское животное почему-то считает, что аромат, который оно источает должен понюхать каждый. Особенностью является то, что черви вдохнувшие зловоние скунса будут получать 5 единиц урона каждый ход. Повторное применение удваивает количество получаемого урона.

Бесценная ваза Мин (Priceless Ming Vase) (названием обязана китайской династии Мин) — невероятно, как эта бесценная ваза до сих пор не развалилась под действием времени? Хотите посмотреть, что с ней будет, если бросить ее на голову врага? Да вы, похоже, ничего не понимаете в антиквариате. Ваза и ее осколки наносят много повреждения, как ландшафту, так и врагу.

Удар французских овец (French Sheep Strike) (названием обязан тому факту, что францурзские фермеры были вынуждены сжигать стада своих овец из-за эпидемии ящура в середине 90х) — и снова дистанционное вооружение. На этот раз пять огненных овец под бодрую музыку обрушиваются на землю, нанося мощный урон, испепеляя и наводя ужас на вашего врага.

Ковровая бомбардировка (Carpet Bomb) (названием обязана магазину "The Famous Mike's Carpets", о котором никто не знал, но его владелец утверждал, что его магазин известный. Теперь это стало правдой, благодаря Worms) — вы слышали о ковровых бомбардировках? Наверняка вы понятия не имели как это должно выглядеть до сегодняшнего дня. Вы дистанционно вызываете авиа поддержку, и пилот Майк сбрасывает на землю туго свернутые тяжелые ковры, которые наносят большой урон не только вражеским червям, но и ландшафту.

F11

Бешеные коровы (Mad Cows) (этот вид оружия вызывает ассоциации с эпидемией коровьего бешенства в Великобритании в 90х годах) — если вы хотите внести смятение в стан врага, тогда используйте это оружие. Коровы весело мычат и пасутся до тех пор, пока не столкнутся с препятствием. Каждая корова способна наносить до 75 единиц урона.

Старушка (Old Woman) — оружие представляет собой старушку, которая двигается вперед с незначительной скоростью и взрывается через 5 секунд. Старушка не тороплива и достаточно предсказуема. Без особых хлопот старушка соберет все ящики на своем пути. Старушка способна нанести до 75 единиц урона.

Бетонный осёл (Concrete Donkey) (своим существованием обязан первому разработчику игры - Энди Дэвидсону (Andy Davidson), у родителей которого в саду стоял памятник - бетонный осел) — один из наиболее разрушительных видов оружия. Бетонная глыба осла сотрясает ландшафт мощными отскоками до тех пор, пока не образуется сквозная дыра.

Индийское ядерное испытание (Indian Nuclear Test) (это оружие связано с индийскими подземными ядерными испытаниями) — приводит к тому, что уровень воды заметно повышается, и все червяки заражаются лучевой болезнью. В дальнейшем они будут получать по две единицы урона каждый ход.

Армагеддон (Armageddon) — невероятно мощный и чрезвычайно редкий вид вооружения. Вызывает метеоритный дождь, который способен уничтожить больше половины ландшафта и убить всех червяков, если только они не спрятаны глубоко под землёй.

F12

Пропуск хода (Skip Go) (обыграны слова skip [англ.] - пропускать и skipping rope [англ.] - скакалка) — позволяет вам передать ход сопернику.

Капитуляция (Surrender) — если вам очень страшно, то другого выхода нет – нужно капитулировать.

Выбор червя (Select Worm) — стратегический вид вооружения. Позволяет выбрать червя для осуществления хода. При этом вы можете отвести подальше от опасности несколько своих червей, либо же выбрать наиболее выгодное направление для атаки.

Заморозка (Freeze) — на один ход помещает всех червей команды в ледяные блоки. Замороженные червяки не могут быть повреждены или перемещены. Единственный способ нанести им урон — это уничтожить землю под ними, утопить их или положить на замороженного червяка мину.

Волшебная пуля Простака (Patsy’s Magic Bullet) (названием обязана Ли Харви Освальду (Lee Harvey Oswald), убившему президента Кеннеди. Освальд сказал: "Я никого не убивал. Я обычный простак!") — мощнейшее наводящееся оружие, более усовершенствованный вариант самонаводящейся ракеты. Волшебная пуля лучше всех своих наводящихся аналогов способна описывать рельеф местности. Волшебная пуля способна нанести урон до 100 единиц.

Util

Реактивный ранец (Jet Pack) — позволяет червяку летать. Длительность полёта ограничена 30 единицами топлива. Во время полёта можно сбрасывать практически любое вооружение, после чего у вас будет некоторое время для того, чтобы улететь.

Низкая гравитация (Low Gravity) — уменьшает гравитацию со всеми вытекающими отсюда последствиями. Если попробовать использовать эту утилиту дважды, то гравитация вновь станет нормальной. Может быть использована для того, чтобы совершать очень высокие прыжки, либо же для того, чтобы в сочетании с некоторыми видами взрывчатки (например, динамит, мина, гранаты) очень далеко выбрасывать врага.

Быстрая ходьба (Fast Walk) — увеличивает скорость червячков в два раза, действует на один ход. Это умение полезно, когда у вас остаётся мало времени на совершение хода, а также в тех случаях, когда вам нужно далеко отступать после атаки.

Лазерный прицел (Laser Sight) — позволяет прицеливаться при использовании дробовика, пистолета, УЗИ, пулемета и лука.

Невидимость (Invisibility) — это древнее знание ниндзя. Ваши черви станут невидимы для врага. Выдать себя вы сможете лишь звуком прыжков, при падении, либо же после атаки.

Worms Armageddon [ ]

274px-Worms Armageddon Coverart.jpg

Каждый червь начинает раунд с определённым количеством здоровья (количество которого выбирается перед игрой, но в режиме кампании все параметры настроены первоначально и их изменять нельзя). Здоровье может быть потеряно, если червь упадёт с большой высоты или подвергнется атаке противника. Червь может быть убит, если уровень его здоровья достигнет нуля, или если червь упадёт в воду. При смерти на суше червь подрывает себя, нанося урон всем стоящим рядом червям и разрушая ландшафт.

В Worms Armageddon впервые в серии появилось полноценное красочное меню, обучающие миссии и детматчи, проходя которые, игрок повышает ранг команды. Также в этой части гораздо больше возможностей для персонализации команды, например, выбор флагов, фанфар, спец-оружия, дизайна могил. Теперь приспособления находятся в отдельных синих ящиках, а по ландшафту вместе с минами разбросаны бочки с бензином.

Рок.jpg

Новое оружие и приспособления [ ]

Игра включает в себя широкий спектр оружия ближнего боя, а также артиллерию, метательное оружие и авиаудары. Некоторые из типов вооружения основаны на реальном оружии, таком, как дробовик, базука и граната. Другие — на более причудливых и мультяшных предметах и животных, таких, как овцы, которые служат в качестве мобильного взрывчатого вещества, или скунса, который выпускает ядовитый газ.

В нормальном матче все команды начинают с одинакового, определённого правилами, набора оружия. Некоторые виды вооружения могут быть недоступны, пока не пройдёт определённое количество ходов. В зависимости от правил игры, дополнительное оружие может случайно упасть на местности с воздуха или появиться телепортацией.

В дополнение к обычному оружию, каждая команда (во время создания команды) выбирает специальное оружие, которое становится доступным для них после определённого числа ходов. Специальные виды оружия являются более мощными, чем обычные, и часто содержат специальные способности. Кроме того, супер-оружие редко попадает в ящики оружия. Это оружие часто основано на мультяшных темах (например, французский удар овец) и, как правило, более разрушительное.

В знак уважения к фильму «Монти Пайтон и Священный Грааль» одним из игровых видов оружия является Святая ручная граната, со звуковым эффектом, напоминающим о хоре Аллилуйя от Мессии Генделя.

Большая часть вооружения перешла из предыдущей части, однако появилось множество новых:

Оружие [ ]

ещё одно оружие, помимо дробовика, позволяющее сделать два выстрела за один ход. При этом по мощности уступает дробовику: каждая стрела отнимает 15 единиц жизни. Но у лука есть и некоторое достоинство: стрелы хорошо толкают червяков, не разрушая местности. В некоторых особых случаях, если под рукой нет балок, стрелы можно использовать для строительства мостов, поскольку при попадании в местность они не исчезают, а втыкаются в неё.

секунд. Огонь подвержен влиянию ветра. Может пробить стену или сделать в ней туннель. Чрезвычайно эффективен в замкнутом пространстве, когда атакуемый червь непрерывно находится под струёй огня. Максимум наносит 150 единиц урона.

ядовитого газа, способный заразить находящихся поблизости червяков. Заражённые черви будут терять по 5 единиц жизни каждый ход.

начинает двигаться как овца, только с меньшей скоростью и с меньшей высотой прыжков. После второго нажатия крот вгрызается в землю и проделывает в ней туннель, двигаясь по параболической траектории. При третьем нажатии крот взрывается. Он также автоматически взорвётся, если натолкнётся на червя, бочку или второй блок местности.

отскоки от поверхности, поскольку мины будут взрываться по истечении 5 секунд после пролетания в непосредственной близости с каким нибудь червём, а не в момент соприкосновения с землёй. Именно поэтому лучше запускать в яму с червями противника.

в земле до тех пор, пока не наткнутся на препятствие (выйдут из земли) или утонут. После прорывания тоннелей взрываются (таким способом можно скинуть несколько червей противника в воду). Очень удачно комбинировать последовательно удар кротов и удар коврами (ковры проникают внутри прорытых тоннелей, взрывая всё и вся).

летучий гриль-бар испускает из себя пять горящих овечек, которые отскакивают от земли подобно коврам, разбрасывают напалм и наносят значительный ущерб червям и местности.

кратковременное землетрясение, которое затронет червей, бочки, мины и ящики с оружием. Само по себе не наносит серьёзных повреждений, но черви, которые находятся на краю обрыва, могут упасть в воду.

сумма единиц здоровья всех червей делится поровну между всеми командами, а затем внутри каждой команды делится поровну между её червяками. Очень полезная опция для проигрывающей команды. Принцип перераспределения единиц здоровья схож на принцип взвешивания зла и добра на весах, которые держит в руках древнегреческая богиня Фемида.

усовершенствованный аналог Атомной бомбы из Worms 2. Помимо повышения воды приводит к тому, все червяки заражаются и дальнейшем они будут терять по пять единиц здоровья за ход, пока у них не останется только одна. Если червяк берёт ящик со здоровьем, то излечивается вся команда.

Приспособления [ ]

позволяет червяку летать. Эту утилиту следует использовать очень осторожно, на первых порах рискнувшие использовать ранец новички просто топят своих червей в воде. Во время или же перед полётом можно нажать правую кнопку мыши, выбрать какую-нибудь гранату или бомбу и сбросить её с помощью клавиши <Enter>, после чего у игрока будет несколько секунд на то, чтобы улететь (этот же приём работает с верёвкой, парашютом и банджи). Иногда, когда топливо заканчивается, а лететь ещё далеко, имеет смысл пожертвовать ходом, сбросив любую гранату или оружие просто впустую, но при этом получив возможность лететь ещё несколько секунд.

действует на один ход. На обычных картах довольно бесполезное оружие, так как скорость ходьбы будет ненамного выше, чем при грамотных прыжках, а длинные и прямые пути, где нужно только идти (без прыжков и падений) встречаются в игре редко, в основном только в одиночных миссиях. Может быть гораздо более полезна для путешествий по туннелям, так как прыгать в них невозможно, а дно ровное.

позволяет точнее прицеливаться при использовании огнестрельного оружия за счёт большой длины линии наведения. Многие игроки при игре по сети используют для этой же цели обычную линейку, прикладывая её к монитору.

пор, пока они не применят оружие или не будут ранены. Редкая утилита, встречающаяся только в игре по сети.

оружия. Встречается только в ящиках с утилитарными возможностями, причём включается автоматически и действует до конца хода. Если поднять эту утилиту уже после использования оружия, то её действие распространится на следующий ход.

возможностями и включается автоматически: удваивает время, которое на данный момент остается до конца хода.

возможностями и включается автоматически. Приводит к тому, что на землю один за другим выпадают ящики, пока их число не достигнет пяти. Если в течение этого хода игрок подбирает один из них, то появится новый. Как только ход заканчивается, выпадение ящиков прекращается, даже если их число потом сократится. В ящиках, появившихся на карте таким образом, может появиться любое оружие.

возможностями, включается автоматически и позволяет видеть содержимое всех ящиков на карте в течение своих ходов вплоть до конца игры.

Bungee

The Bungee is a useful tool that can be used to scale down long drops without the threat of damaging the Worm's soft little torso.
The Bungee once selected will activate itself when the Worm is walking over a drop where the Worm will damage itself if it falls the distance below without any assistance.
The Bungee can also act as an aid in deploying weapons without leaving the bungee cord. Simply select a weapon such as the Grenade or a stick of Dynamite and release with a simple press of the Enter key.
This is the tricky bit, gather some serious momentum left and right and at the end of the swing (provided no water nearby) press the Space bar to snap the cord and dive from harm's way.

When used in conjunction with the Low Gravity, if the Worm is deployed from the Bungee when at maximum swing the distance the Worm can travel is quite mighty - careful not to let the little guy slip onto any mines though!

Читайте также: