Как использовать аниме кеншин

Обновлено: 02.05.2024

Гражданская война, названная Реставрацией Мэйдзи, окончилась. В Японии полным ходом идут реформы по западному образцу. Нет больше сёгуната, созданы парламент и правительство, самураи примеряют европейские костюмы, крестьяне получают фамилии, расцветают торговля и предпринимательство. Вот только почему герой тайной войны времен Бакумацу неузнанным бродит по стране в обличии добродушного простака, помогая всем, кто в беде, и ничего не прося взамен? Так Химура Кэнсин, великий мастер меча и бывший убийца поневоле, пытается искупить грехи прошлого и найти мир в израненной душе.

Краткая передышка застает Кэнсина в Токио – бывшем Эдо, где он спасает Каору Камия, молодую хозяйку семейного додзё. Постепенно в додзё Камия собирается теплая компания бродяг и неудачников – Каору, Кэнсин, наемный боец Саносукэ и сирота Яхико. Вот только спокойная жизнь, наполненная веселыми похождениями и шутливыми перепалками, продлилась недолго. Ведь прошлое никуда не ушло, и слишком многие считают, что кровь можно смыть только куда большей кровью…

© Hollow, World Art

До 66-го эпизода производством сериала занималась компания Studio Gallop, тогда как над последней третью и вышедшими позднее двумя OVA работала компания Studio Deen.

Саундтрек


Лучшие отзывы на это аниме

Ptitca-peresmechnik | отзывов: 20, их сочли полезными 80 раз 2009.10.09

Бродяга Кеншин…
Очень неординарное произведение. И смотреть его нужно, как ни странно, не с бухты-барахты, а вдумчиво. Ибо главное здесь не поединки на мечах и приключения – как ни парадоксально, это все лишь антураж, а то, что с ними связано.
Во-первых, смотреть нужно именно в оригинальной озвучке с субтитрами, а не с каким-либо дубляжем. Хотя, первые 24 серии вполне смотрибельны в озвучке Е. Лурье. Это «позвольте попросить» и «осмелюсь возразить» - прекрасный вариант отобразить те идиоматические выражения, которые Кеншин использует в своей речи. Речь Кеншина многократно изменяется на протяжении всего сериала: он по-разному разговаривает, в зависимости от того, кем на данный момент является. Когда он привычный всем в обыденной жизни Кеншин – он постоянно использует «оро», что отображает его некоторое замешательство в комических и иных ситуациях, о себе говорит в третьем лице – «сейшо» - ваш покорный слуга, «годзару» - те самые «позвольте попросить» и «осмелюсь возразить». Когда он хитокири – речь Кеншина становиться жесткой, появляется местоимение «я» и грубое мужское «орэ». Одновременно с изменяющимся цветом глаз и поведением Кеншина это действительно демонстрирует, насколько глубокая перемена происходит в этот момент с главным героем. А когда же он с наставником – вообще начинает говорить, как все нормальные люди Надо сказать, что их отношения с наставником – это вообще песня! Всего-то там несколько эпизодов за весь сериал, а какой смысл
Во-вторых, не стоит забывать, что это сериал 1996 года. Он появился задолго до «Блича», «Наруто» и тому подобных вещей. Для своего времени подобное развитие сюжета, где герои постепенно развиваются в течение повествования, как духовно, как и овладевая новыми навыками, было впервые. Как и то, что враги по ходу постепенно становятся не врагами И вообще, подобный стиль повествования с поединками, прерывающимися «беседой противников», тот же «Блич» и еже с ним унаследовали как раз в том числе и от «Бродяги».
Сейчас мы уже малость подустали от таких диалогов, но надо отметить, что, учитывая, что герои не глупы, а разговоры имеют глубокий смысл, здесь это не напрягает. Как раз все эти разговоры – основное в сериале. Благодаря им раскрывается философия Кеншина, смысл существования того, кто имел достаточно мужества продолжать жить с чудовищным грузом огромного количества загубленных жизней и своей собственной судьбы. Потому что смерть – самый легкий способ избавиться от совести. Куда труднее встать на путь искупления - продолжать жить, когда ты перестал ценить свою собственную жизнь вообще. И спасать чужие жизни, раз и навсегда решив, что как раз то, что ты так легко отнимал раньше – человеческая жизнь, - и есть самая большая ценность. И это в эпоху, когда кровная месть была нормой жизни, когда считалось, что, сотворив сенпуку, можно спасти честь и смыть грехи!
Еще одна отличительная черта – не только главный герой, который является, безусловно, ключевой фигурой сериала, но и все остальные персонажи здесь очень хорошо продуманы. Они все личности, со своей историей и судьбой. Один Сейто чего стоит! Они не совершают дурацких поступков, не истерят, все сюжетные линии тесно переплетены, что и составляет целостную картину. Есть, безусловно, и фантазийные элементы. Тот же Фуджи. Но, не смотря на его неправдоподобные размеры и эпизодичность, даже этот персонаж раскрыт до конца.
В-третьих, смотреть, все-таки, нужно начинать именно с ТВ-сериала (до 62 серии, где события развиваются почти по манге, потом идут филлеры), и только потом уже OVA-1. Когда читать мангу (а не читать ее все равно не получится, тем более, что русский перевод лучше, чем английский), решать уже каждому когда. А вот вторую OVA смотреть вообще не надо, ибо это… э-э-э… творение… короче… (слов, приемлемых для характеристики ЭТОГО и допустимых в открытый эфир, у меня просто нет). Не знаю, что там случилось с режиссером, который снимал почти всю эпопею о Кеншине, но так поглупеть к старости лет… Альцгеймер, не иначе…
Про рисовку тоже, на современный взгляд, можно сказать, что оставляет желать лучшего. Но опять повторюсь, что это сериал 90-ых. Да, было бы неплохо, если бы весь сериал был выполнен в стиле первой OVA. Наверное. А может быть и нет. Можно возразить, что какое мне дело, что там криво нарисовали в прошлом столетии, ведь смотрю-то я сейчас! Меня, мол, раздражают статичные кадры, черные полосы и т.д. Ага. А если, скажем, сравнить рисовку первой OVA с «Последней фантазией: Дети Пришествия»? Тоже небо и земля. Или все-таки нет?)) Но, может быть, действительно, когда-нибудь доживем и до ремейка «Бродяги Кеншина», как дожили до «Стального Алхимика»? Только без филлеров и бредовой второй OVA… И будет нам всем счастье

+30
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

"Бродяга Кеншин" ("Самурай Х") меня поразил.
Знаете, я, посмотрев такие перлы сёнена, как "Наруто", "Блич", "Шаман кинг", "One Piece", решила, что всё мое познание аниме будет направлено на сёнен, а остальные вещи шедеврами быть не могут по определению.
По настоятельным рекомендациям товраищей-анимешников, я всё-таки набрала на rutube "Бродяга Кэнсин 01" и включила серию. Следующие ** часов я думала лишь об этом волшебном аниме, его героях, исторической части, музыке, а после окончания рыскала в Интернете, ища рецензии, интервью и прочюю инфу, стараясь найти еще хоть что-то, чтобы побольше насладиться этим чудом. "Бродягу" посомтреть надо - понравится всем.
(Внимание я немного спойлерю плиз кто не смотрел пропустите 3 параграфа! )
Так вот, во-первых: любителям романтики тут полное раздолье. Отношения Каору-доно с Кеншином - просто нечто, особенно ночное расставание с светлячками в начале второго сезона. Трогает, еще как, и любопытно наблюдать за Кеншином - мечником, который искренне влюбляется в девушку после стольких ран на душе и убитых людей. Да и Мэгуми-доно любопытный совершенно фрукт, по ходу событий складывается ощущение, что она любит и Кеншина как своего романтического идеала, так и "по-мирски" Саноске.
Во-вторых (мне очень понравилось как любителю боёв и сенена): обильное количество драк и восхитительных сражений, особенно на мечах. Кеншин-то легендарный мечник, и противники на уровне, поэтому для всех анимешников-любителей Кен-До "Бродяга" вещь совершенно необходимая.
И еще одна категория признает это аниме шедевром: это любители истории. Чудесно переплетены релаьные исторические факты и фигуры из истории Японии (к примеру, образ Сагары Саноске был взят с реально существовавшего капитана Синсэнгуми, Харады Саноске). Нобухиро Вацуки долго не хотел делать аниме историческим, но его убедили, и мангака отлично справился с задачей.

Теперь немного о героях. Это тема неоднозначная, моё лично мнение: они все очень оригинальные, и, тем не менее, отражающие своюсуть. Сагара Саноске (мой любимый из "Бродяги"! ^__^) - отличный кулачный боец, волевой, сильный и очень добрый, привыкший все проблемы решать хорошей битвой. По характеру напоминает таких героев-оптимистов, как Наруто. Внешность же Вацуки-сан, после долгих раздумий, взял у своего фактически учителя, великого создателя аниме Такэси Обата (мангака, написавший или помогавший в создании Black Cat, Death Note и Hikaru no Go). Симпатичный, по оценкам зрителей, уступает только Кеншину по внешности (а на мой взгляд, вообще никому не уступает кроме Зорро из "Ван писа" и Наруто но это сугубо дело вкуса)).
Главный герой - Химура Кеншин - очень классный перс. С первого взгляда не кажется ничем особенным, какой-то слабый и вообще хилый, да и волосы заставляют некоторых противников называть "рыжим тараканом". До первого сражения. Потому что Химура - это его сакабато, несравненный стиль битвы, словечко "оро" и красивые, светлые, синие глаза, которые становятся жёсткими и злыми, когда обижают друга Кеншина или просто творят зло. Милосердие и доброта просто не знают границ (хоть и соблюдается "добро должно быть с кулаками", то есть с мечом), и есть редкое понимание и сочувствие к проблемам людей, их боли и остальным чувствам.
Каору-доно - классная девушка-мечник. Но мне, как нелюбителю романтики, она не очень понравилась. Потому что хоть сначала все было чудесно, то есть глаза гневно сверкали когда была не в духе, рвалась на помощь слабым, была решительной, смелой и вообще классной девушкой, похожей на Лину Инверс из "Рубаки", то потом. особенно во втором сезоне. исключительно романтический персонаж. От старой Каору вообще ничего не осталось. Главная задача - говорить "Кеншин" тихим слабым/взволнованным голосом, сложа руки на груди. Серьезный промах, помоему.
Яхико - парень, все время пытающийся быть сильнее. Порадовал персонаж, жалко что ему повоевать током не дали (только 1 хорошая битва была во втором сезоне). Красивый малый, во второй OVA вырос в симпотягу хотя и 10-летним был красивым мальчиком. Дух сильный, недаром потомок самурая, и большая воля к победе совместно с огромным желанием стать сильным заставляет его как мечника ратси очень быстро.
Мэгуми-доно - главная героиня? Не-а. Помоему, первоначальная идея сделать её второстепенным персонажем была удачной. Но. всё-таки, она действительно помогает сюжету и развитию персонажей (любовная линия: мнимая конкуренция с Каору-доно за сердце Кеншина, плюс врачует раны после сражений). В общем, у меня от неё не очень хорошее впечатление, хотя женщина неплохая и довольно смелая.

А теперь внимание! Еще не сомтревшим "Броядгу Кеншина" важная информация:
1. Смотрите по порядку, Ova вообще не трогаете пока сериал не досомтрен.
2. Обязательно сомтрите с субтитрами, никакой озвучки даже хорошей! Очень важно слышать именно японскую речь, я в противном случае многое от вас ускользнет, от речи Кеншина, выдающей его личность, до тонких прелестей этого аниме.
3. (основано лично на моем мнении) серии 63-94 просто филлеры, кому страшно понравился какой-либо персонаж сомтрите его в разных ситуациях, но советую не портить себе удовольствие и впечатление от прошлых серий (сезонов). Фильм не смотрела, не знаю. 95 - логический финал, посомтреть надо.
4. Насчет OVA. Первую смотреть обязательно! Это сильное, эмоциональное раскрытие сердца Кеншина, влияющее на всё аниме. А вот 2ая OVA очень сложный вопрос. Могу долго размышлять, но суть в следующем: если вам понравился Кеншин с Каору-доно, не смотрите. Это будет тяжело для вашей психики. Они изменились не в лучшую сторону, став зрелыми людьми. Последняя OVA скорее, для пессимистичных реалистов, которым хэппи энды приелись и т.п.

И последний апсект - философия. Глубокий, нерешаемый вопрос: Правда ли, что "Сильнейший выживает, слабый умирает"? Это пронизывает все аниме, от самого Кеншина, решившего помогать слабым, до одного персонажа Сэты Соджиро. Он вообще отдельный разговор, с тяжелым детством. Спойлерить больше не буду, скажу только, что, хоть плачу при просомтре аниме очень редко, в этот раз сделала исключение, потому что Соджиро очень жалко. Подробности узнайте, пожалуйста, при просомтре.
Интересная другая мысль - совершив тяжелый грех, не умирать, а пытаться вылечить душу, делая добро, как поступил Химура в юношестве. В тот период сэппуку делали многие по разным причинам, это казалось геройством и честью. Но мангака мудро заметил в "Бродяге" через Кеншина и некоторых других персонажей, что гораздо сложнее, но правильнее продолжать жить, и, идя по своему пути, стараться улучшить этот мир, чтобы хоть как-то загладить свою вину.

На этом заканчиваю, и еще раз: "Бродяга Кеншин" это шедевр, настоящий, с хорошей рисовкой, неплохо подобранной музыкой (только бы опенинги и эндинги местами поменяли, а то первые спокойные и грустные, а последние веселые и зажигательные), глубочайшей философией и очень классными персонажами. Наслаждайтесь этим произведением искусства и заодно обогащайтесь духовно =

+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.

Как использовать аниме кеншин

DELETED

Читая данный материал, я всегда удивлялась насколько интелегентные люди состоят в рядах фанов бродяги. Хорошо написанный и интересный, а главное объемный материал с моим дополнением.

Манга «Rurouni Kenshin» выходила в журнале «Weekly Shonen Jump» японского издательства Shueisha с 1994 по 1999 год. Она завершена и насчитывает 255 глав. По манге был создан одноимённый аниме-телесериал, состоявший из 95-ти серий и демонстрировавшийся в Японии с 1996 по 1998 год. В России сериал был показан телеканалом СТС под названием «Самурай Икс». Разница в названиях с мангой обусловлена тем, что русский дубляж был сделан с английского перевода, выполненного компанией Sony Pictures Entertainment, которая изменила название аниме на «Samurai X».

3.OVA, сериал, романы

Кроме аниме-сериала, по манге были созданы две OVA, один анимационный фильм и три видеоигры для приставок PlayStation и PlayStation 2. На основе манги и аниме сторонними писателями были написаны 3 романа, официально признанных частью серии, которая оказалась весьма популярной как в Японии, так и в Америке и Европе. В частности, по состоянию на конец 2008 года в Японии был продан приблизительно 51 миллион копий манги, что поставило её на 10-е место в списке самых популярных произведений, когда-либо публиковавшихся в журнале «Shonen Jump», а аниме-сериал несколько раз входил в сотню самых популярных в стране.

DELETED

Поединок Сайто и Кэнсина прерывает высокопоставленный чиновник Окубо Тосимити, который сообщает о появлении на политической сцене чрезвычайно амбициозного человека по имени Сисио Макото, планирующего свергнуть правительство Мэйдзи и захватить всю Японию, поставив её под свой контроль. Так начинается «киотская часть» манги: Кэнсин в одиночку отправляется в Киото, намереваясь остановить Сисио и его приспешников. Большинство друзей следует за главным героем, чтобы помочь в битве. По дороге в Киото Кэнсин встречает Макимати Мисао, юную участницу Онивабан-сю, отряда ниндзя. Кэнсин принимает помощь Онивабан-сю, завершает обучение у Хико Сэйдзюро, своего учителя, которого покинул много лет назад, и побеждает Сисио в поединке, после чего вместе с друзьями возвращается назад в Токио.

В «части Дзинтю», третьей по счёту, у главного героя появляется новый могущественный враг — Юкисиро Эниси, желающий отомстить за смерть своей старшей сестры Томоэ, которая в период бакумацу была женой Кэнсина, но по несчастной случайности погибла от его руки. Эниси и его помощники нападают на близких Кэнсину людей и похищают Каору, мастерски инсценируя её гибель. Кэнсин впадает в отчаяние, однако его друзья выясняют, что Каору жива, и отправляются выручать её. Эниси терпит поражение в битве с Кэнсином и отказывается от мыслей о мести; друзья вместе со спасённой Каору отправляются домой. Со временем Кэнсин обретает истинное душевное спокойствие, женится на Каору и становится отцом её сына Кэндзи.

DELETED

Персонажи серии «Rurouni Kenshin» были отмечены критиками за проработанность характеров и естественность поступков, органично вытекающих из предыдущих событий в жизни героев. Рецензент от сайта T.H.E.M. Anime Reviews утверждал, что персонажей трудно разделить на хороших и плохих: у каждого из них своя правда, и симпатии читателя в одной ситуации могут быть на стороне Кэнсина и его друзей, а в другой — на стороне их противников. Нобухиро Вацуки, автор манги, признавался, что у него плохо получаются злодеи, чей характер состоит исключительно из отрицательных качеств, и попытка создать таких героев для одной из частей произведения потерпела неудачу.

DELETED

Sengoku no Mikazuki

Многие детали этого раннего проекта были затем использованы в финальной версии манги. Так, согласно её сюжету, Хико Сэйдзюро XIII является хранителем стиля Хитэн Мицуруги, развившегося в период Сэнгоку. Кроме того, Хико спасает от бандитов деревенского мальчика по имени Синта, после чего берёт его в ученики, дав ему новое имя — Кэнсин. Работа «Sengoku no Mikazuki» была включена в 6-й том манги «Rurouni Kenshin».

Rurouni: Meiji Kenkaku Romantan

DELETED

Изначально Вацуки не планировал рисовать длинную мангу. В его представлении работа должна была закончиться отбытием главного героя в Киото после нескольких приключений в Токио. Однако незадолго до предполагаемого завершения манги выяснилось, что интерес читателей к ней не угасает, и Вацуки принял решение продолжать её. Что касается развития сюжета, то уже в процессе работы у автора появилась идея о создании четвёртой части манги. Ею должна была стать «часть Хоккайдо», действие которой происходило на самом северном острове Японии. Однако позже автор счёл за лучшее остановиться на трёх частях и приняться за новый проект.

Несмотря на то, что целевой аудиторией журнала «Weekly Shonen Jump», в котором выходила манга, были мальчики и молодые юноши, Вацуки с самого начала задумывал своё произведение как отличное от классического варианта сёнэн-манги. По словам автора, он нередко читал мангу для девушек, что и оказало влияние на его работу. После начала публикации Вацуки рассчитывал на определённую реакцию со стороны женской аудитории, и она превзошла все его ожидания: письма от девушек составили более 90 % корреспонденции автора. Однако по мере развития сюжета автор сместил акценты в сторону мужской дружбы и соперничества, после чего пропорции читательских отзывов изменились в пользу юношей. Отличия «Кэнсина» от стандартной сёнэн-манги отмечали и критики. Так, в книге Робин Бреннер «Understanding Manga and Anime» работа Вацуки рассматривалась как переходная между метажанрами сёнэн и сёдзё, а американский рецензент от сайта T.H.E.M. Anime Reviews заявлял, что «Rurouni Kenshin» местами напоминает типичную мангу для девушек «Fushigi Yuugi» («Таинственная игра»).

DELETED

Манга имела высокие показатели продаж в Японии — около 51-го миллиона копий на 2008 год, — и приобрела значительную популярность в других странах, будучи переведена более чем на 10 языков. По версии ICv2, американских наблюдателей за рынком комиксов, в США «Rurouni Kenshin» вошёл в десятку наиболее продаваемых наименований в 2006 году. Манга заслужила похвальные отзывы рецензентов — например, обозреватель от американского сайта Anime News Network, сравнивая проекты «Rurouni Kenshin» и «Shaman King» (авторства бывшего ассистента Вацуки Хироюки Такэи), написал:

В качестве автора «Rurouni Kenshin» Вацуки зарекомендовал себя как своего рода мастер [. ] повествования, постоянно находящий способы вплести характеры и намерения героев в их действия. Когда Кэнсин совершал какой-либо поступок, читатель всегда знал его причину. Личность и история Кэнсина ясно отражались в основных частях манги, производя великолепный эффект.

Аниме-сериал, режиссёром которого был Кадзухиро Фурухаси, демонстрировался в Японии на телеканале Fuji TV с 10 января 1996 года по 8 сентября 1998 года. Ответственными за постановку были компании Aniplex и Fuji TV, собственно анимацией занимались Studio Gallop (с 1-й по 70-ю серию) и Studio Deen (с 71-й по 95-ю). Заключительная 95-я серия по японскому телевидению не транслировалась, однако присутствовала на видеокассетах и DVD-дисках. Сериал, состоявший из 3-х сезонов, довольно точно повторял первые две части манги, однако затем сценаристы отошли от её сюжета и начали создавать короткие истории о Кэнсине и его друзьях, не имеющие отношения к оригинальному повествованию. Это делалось для того, чтобы позволить Нобухиро Вацуки закончить работу над третьей частью манги, которую также планировалось адаптировать и включить в сериал. Но этим планам не суждено было сбыться: обилие серий, не относящихся к сюжету основного произведения, привело к падению популярности аниме, и работа над ним была прекращена.

DELETED

Аниме «Rurouni Kenshin» демонстрировалось различными телевизионными сетями более чем в 20-ти странах мира, а в Японии несколько раз входило в сотню наиболее популярных. Так, в сентябре 2005 года телекомпания TV Asahi провела среди жителей своей страны анкетирование с целью выявить наиболее популярный аниме-сериал. В результате «Rurouni Kenshin» оказался на 66-м месте. Кроме того, TV Asahi провела интернет-опрос, в котором могли участвовать все желающие. По итогам опроса аниме незначительно поднялось в рейтинге и заняло 62-е место, а в повторном опросе около года спустя сериал сильно укрепил свои позиции, оказавшись на 26-м месте. В США он номинировался на премию «American Anime Awards» (англ.) 2006 года в категории «Продолжительный сериал» и вышел в финал, но проиграл «Стальному алхимику». Популярность сериала подтверждает и тот факт, что запрос «Rurouni Kenshin» занял 10-е место в списке наиболее частых запросов в категории «аниме», опубликованном поисковой системой Lycos в конце 2005 года. По мнению рецензента от русскоязычного сайта World Art «Rurouni Kenshin» является наиболее значимым аниме-сериалом 1990-х годов:

Уже в последний год прошлого десятилетия стало ясно, что позиции «Бродяги Кэнсина» как самого значительного и важного телесериала девяностых годов прошлого века останутся неизменными. Ни один сверхдлинный сериал не будет вызывать впоследствии столь бурных реакций, столь пламенной любви к героям и занимать столь высокие места в рейтингах; ни о каком сериале больше не будут столько писать и говорить. Уже тогда было ясно, что «Кэнсин» стал вехой своего времени.

DELETED

Реплики Хондзё Каматари в варианте перевода компании Sony подверглись цензуре

В России аниме-сериал демонстрировался каналом СТС по будням с 14 марта по 27 июля 2006 года в дневном блоке мультфильмов. Озвучивание было выполнено объединением «Русский дубляж». Компания СТС не лицензировала сериал для выхода на DVD, а лишь приобрела права на его телепоказ, поэтому легальные копии аниме с русским переводом СТС приобрести невозможно. Кроме того, перевод делался не с японского оригинала, а с тестового английского перевода этого оригинала, выполненного компанией Sony Pictures Entertainment. В переводе Sony был изменён заголовок аниме, которое стало называться «Samurai X». Это вызвало недовольство фанатов сериала в США, где Sony планировала распространять свой перевод: несмотря на отсутствие официального выпуска, «Rurouni Kenshin» к тому времени насчитывал значительное число американских поклонников. Они обвинили компанию Sony в попытке сделать сериал более «попсовым», сыграв на дешёвой популярности и экзотике получившегося заголовка. Отмечалось также, что новое название некорректно, так как в вымышленной биографии главного героя нет ничего, что позволяло бы предполагать его самурайское происхождение, а следовательно, называть Кэнсина самураем неверно.

Аниме с английским переводом от Sony не выходило в США — там получил распространение перевод компании Media Blasters, приобретшей у Sony права на сериал. Media Blasters не стала менять название, и её перевод был признан поклонниками более удачным[44]. Sony, тем не менее, продолжила распространение своего варианта, послужившего основой дубляжа для некоторых европейских и азиатских языков, в том числе и русского. В переводе Sony по неизвестной причине изменились имена некоторых персонажей: к примеру, Кэнсин получил имя Кенси, Каору — Кори, Яхико — Йоси, а Сайто Хадзимэ — Сато. Кроме того, в переводе присутствовала цензура, наиболее заметная на примере персонажа Каматари: чтобы скрыть его пол и сексуальную ориентацию, его диалог был соответствующим образом исправлен. Все эти особенности перешли в русскую версию, в том числе название: сериал стал называться «Самурай Икс». Встречались в русском переводе и другие искажения имён героев: так, Сисио Макото в версии СТС носил имя Шишио, Синомори Аоси — Шиномори Аоши, Сэта Содзиро — Суджиро, и т. п.

DELETED

Фильм получил довольно средние оценки критиков: им понравилось развитие характера Сигурэ, главного противника Кэнсина, хотя отмечалась определённая вторичность сюжета фильма по отношению к аниме-сериалу. Помимо этого, в фильме присутствовали повторяющиеся воспоминания героев, надоедавшие зрителям, и не слишком хорошая музыка. В оценке качества анимации мнения критиков разделились: нашлись как те, кто счёл её достойной, так и те, кто высказался неодобрительно

Кроме фильма, в состав серии «Rurouni Kenshin» входят две OVA, в которых создатели сделали попытку отразить Японию периода революции более точно. По сравнению с фильмом и аниме-сериалом, графика в обеих OVA отличается намного большей реалистичностью. В качестве фонов использовались отснятые на плёнку кадры видов и строений, смонтированные с кадрами рисованной анимации, чтобы придать картинке дополнительный реализм. Обе OVA, выпущенные вначале в виде коротких 30-минутных серий (первая OVA состояла из четырёх серий, вторая — из двух), были затем повторно выпущены в виде единых фильмов. В них было существенно изменено и уменьшено звуковое сопровождение, хотя и без изменения или пропуска фоновых композиций.

DELETED

Rurouni Kenshin: Tsuioku Hen

Rurouni Kenshin: Seisou Hen

Обложка диска с саундтреком «Seisou Hen» изображает постаревших Кэнсина и Каору, повторяя более реалистичную графику OVA

Бродяга Кэнсин / Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan

Rurouni Kenshin: Meiji Kenkaku Romantan

Так, дополнить предыдущий отзыв возможности уже нет, так что пишу отдельно)
В общем, после 62 серии можно посмотреть филлерные ну максимум до 82 серии. Там нет настолько интересного и напряженного сюжета, как ранее, но посмотреть за героями можно, там более расслабленное состояние, но есть хоть какая-то логика.
После 82 серии смотреть не рекомендуется. Ибо всё от лукавого) Ну серьезно, к эпохе, стилю и герою не имеет никакого отношения. Еще и печально известная студия Deen уже в те времена вредила рисовке. (Deen занималась сериалом после 70 серии. Крупные кадры лиц у них еще норм получаются, а вот всё что дальше - это просто ппц)

gachiking

Не хочешь много читать? Листай в самый низ, там кратко описано кому рекомендовать, а кому нет.

Отзыв ориентирован на тех, кто не смотрел это аниме и задумывается о его просмотре. Однако, здесь будут так же и спойлерные абзацы уже для тех, кто ознакомился с тайтлом, таковые будут выделены в специальную вкладку, как и положено.

№7 в Лучшее аниме студии Studio DEEN - единственная награда, что есть у этого аниме. Я не знаю насколько она заслужена, ведь не смотрел ни одно из аниме этого турнира, точнее, как минимум, ничего из того, что вошло в топ. Первое, что хочу отметить, на шикимори и yummyanime в разделе «похожие» есть такое аниме, как Gintama Гинтама . Если ты - фанат гинтамы и хочешь посмотреть Бродягу Кеншин, ибо этот тайтл по-идее похож на эту конфетку - забудь. Понимаешь, тебя надули, обманули, сказали неправду, дезинформировали, донесли ложную информацию, короче не надо, эти аниме совсем разные (однако есть парочку похожих черт, но они касаются не жанров или стиля, я их упомяну далее в отзыве).

Если ты уже надумал смотреть это аниме и тебя уже не остановить, то для начала рекомендую ознакомиться с OVA 1999 года, чтобы лучше понимать прошлое Химуры и через что он прошёл, ибо в TV-сериале эта тема раскрывается очень bruh (типа ууууу баттосай супер крутым был и злым ваще, а щас вот хороший никого не убивает и лаааапочка), это вам обеспечит любовь к персонажу Кеншина ещё до сериала, от того его появление и действия в 1 серии имеют двойной эффект. +, с овой некоторые сюжетные повороты воспринимаются по-другому. Вот, например

появление Сэйджуро в арке против Шишио для несмотрящего ову будет как «о, вот это прикол, так вот какой у Химуры учитель.», а для того, кто уже шарит, это будет как «огоооо (или вставьте сюда любой мат, отображающий удивление), Хико, любимый, сколько ов, сколько серий, наконец-то я увидел тебя снова», согласись, намного приятнее увидеть перса, который тебе, возможно, понравился и ты его долго не видел, нежели просто узнать нового.

Но предупреждаю, OVA и сериал имеют абсолютно разные настроения.

Завязку сериала вы можете прочитать на шикимори и других сайтах, не буду тратить время, чтобы рассказать её в отзыве, так что давайте сразу оценивать. Начало здесь достаточно детское, настолько сильно, что вот даже не подростковое, а именно для детей. Я даже читал комментарии, где люди дропали сериал по этой причине. И я их понимаю, даже подросток лет 13 будет ловить кринж от наивности некоторых моментов, а уж про парней от 15 лет я вообще молчу, мне иногда становилось стыдно за самого себя, просматривая этот сериал первое время. И здесь мы подходим, а точнее уже подошли к первому минусу - начало. Первые 24 серии откровенно говоря средние, это просто арки на 1 серию, которые при всём при этом строятся на том что: у кого-то проблема, нужно его спасти, есть злые лиходеи хулиганы злодеяны поганцы которые этому мешают, но Кеншин самый крутой он всех побьёт, а злодеев либо посадят либо они станут доооообрыми (:з). И ладно раз, ладно два, ладно пять. Но 20+? Сириусли? При чём в этих сериях у студии был ещё бюджет маленький, так что не ожидайте, что битвы будут красивыми, а так как автор манги особо над боёвкой не парился, то и тактики ноль и эмоционального накала какого-нибудь зачастую тоже нет.
Вывод: это аниме не подходит для неусидчивых и у кого мало времени, чтобы подождать 24 серий знакомства

Но вот, мы посмотрели целый 24 серийный сезон средненького аниме, это хоть и не класс, но всяко лучше, чем если бы этим средним аниме оказался какой-то очередной этти гаремник, ведь он, в отличии от Кеншина, лучше от этого не станет. Но, примерно, в ближайшие пару серий или сразу в 25-ой - начинается арка Киото (или как я её называю - арка Шишио). В ней это аниме будто-бы расцветает и становится лучше. Битвы стали очень крутыми для тех лет (однако по современным меркам уже смотрится bruh), но, в отличии от прошлых, в них появился главный компонент - эмоции. Каждая битва вызывает эмоции и интерес, сам факт того, кто с кем сражается и что стоит на кону - поднимает качество битв для зрителя на новый уровень, даже когда технически и тактически почти ничего не поменялос.

Раз уж мы подошли к середине сериала, пришло время поговорить о жанрах. В арке Киото и некоторых филлерных, главный плюс это бои. Да, всё как я и сказал, технически и тактически ничего прям такого уж, но за счёт эмоцианального накала ты на это внимание не обратишь. Ну и пафоса здесь много, однако тут он работает. Ну экшен шонен это основной жанр, теперь о просто жанровых элементах - приключение, оно здесь вообще никакое, когда надо переместиться из точки А в точку Б, то это никак не обыгрывается вообще, просто скип часть где они туда добираются и всё. Комедия - очень часто bruh, только в парочке филлерных серий комедия понравилась, а из единственного локал мема тут только умение готовить у Каору. Исторический - ну по-лучше Гинтамы, да, но всё-таки есть куча таких приколов всяких, нехарактерных эпохе. Романтика - вообще лишняя в жанрах. Романтика здесь с оооочень большой натяжкой, ведь максимум шо тут есть, это 1 поцелуй от Шишио и одна обнимашка с Камией , но это недостаточно для полноценного элемента, который можно добавить в список жанров. С таким же успехом добавляйте сюда детектив и триллер, ведь здесь была около детективная арка и парочку напряжённых моментов.

С жанровой составляющей и аркой Шишио разобрались. Если верить отзыву от человека что писал тут за месяц до меня, то после 62 серии (то-есть окончания арки Киото) - идут филлеры. Я посмотрел в мангу и понял, что ещё сотка глав после 150 какой-то - не экранизированы. И знаете, в этом аниме одновременно и хорошие представители филлеров в шоненах и худшие. Давайте с хорошего - 63-65 серия. 63 очень драматичная и сделанная будто-бы с душой, очень хорошо поддерживает атмосферу серий по манге и в целом топ, не хуже других серий (и уж точно лучших первых 24-х). 64 и 65, насколько я помню, это были комедийные арки, которые отлично прокачали этот жанр, в этом плане лучше серий по манге. Дальше идёт арка про христиан, которая, как по мне, не уступает тем же сериям по манге, а её антагонист намного интереснее того же Шишио. Но уже есть странные штуки, что вроде-бы ломают канон, а именно

ослепление Кеншина светом. Я помню, в первых арках была магия, но ведь не настолько мощная и от неё отказались же

. Далее, арка про деда и его учеников, она тоже годная, антагонисты тоже, интереснее Шишио это точно, на уровне серий по манге. Ну а потом. Околодетективная арка про чудо лекарство - полная за. (кончите слово сами, я бан не хочу), ещё и романтическая линия появилась на ровном месте и из ниоткуда, а потом исчезла в никуда, идите вы с такой романтикой на. (бэн). Идите ещё с такой логикой, когда тянка опозорила свой клан и ещё из-за неё лекарство сожгли, а всем абсолютно по на это, клан такой «мы тибя пращаим ты ведь хароооошая :з» .

Немного слов о озвучке. Оригинальный сейю Кеншина - полное дерьмо. В дубляже СТС и звучит сам голос лучше и интонации. В целом дубляж от СТС на фоне любительских, даже многих современных дабберов - просто прекрасен. Разве что, единственная проблема - звуки «КИИИЯЯЯ АУУУУ ПАУУУ КУЙААЙАЙААЙА» во время боёв. Это фейспалм челы вы в муте, ультра кринж бро, от таких приколов нет чилла браточки, просто фейл.

Теперь пару слов о персонажах. Они тут нормальные, прикольные, но ничо особенного, каких-то любимчиков кроме гг здесь не нашёл. Санатсуки ну типа типичный такой шонен челик, розбишака но добрый, а ещё тупой. Каори вроде-бы и не девочка в беде, но больше Сакура какая-то, а Яхико это вот типичный такой вот ребёнок, который очень самоуверенный, а на деле его бьёт каждый бомж с деревянным мечом. И не понимаю я каких он там великих самураев потомок, если про его батю ни разу ничего не было. Это же аниме про самураев, неужели нельзя было хоть чота рассказать про подвиги его семьи?

Чтож, разминочка небольшая прошла, теперь к последним пунктам:

Финальная арка - полное разочарование. Максимально тупая и ломающая канон,

ведь энергия ки это такой бред, я уже объяснял это всё в одном диалоге с другом, и мне лень повторять все моменты, но самые тупые это само существование этой фигни, в мире где какой-то там Шишио уже представлял угрозу для Японии, да и мира после. Как китайцы ещё с такой силой мир не захватили? Да и с силой намутили полный бред, эта энергия должна была проявлять себя раньше. Химура просто дурачок, который постоянно стоит и такой "АААААА ЩИТО МНЕ ДЕЛАТЬ ЩТО ДЕЛАТЬ АААА ПОДСКАЖИ ПЛИЗ". Санатсуки вдруг перестал верить в суеверия (ну да, тот самый, что боялся на поезде ехать и фотоаппаратов, ибо те душу высасывают). Каору и Яхико вывели из сюжета, молодцы. А ещё куча бредового пафоса на уровне «нам изда, ничего не поделать тут», а потом через пару минут «агугв, я выход один вспомнил».

Антагонисты на уровне «Я ХОЧУ ЗАХВАТИТЬ МИР ВУХАХАХАХАХАХА!», но без харизмы Шишио.

полное дерьмо. Кеншин просто ни с того ни с сего такой типа "ы, я бродяга я волк я адиночка" и уплыл себе. Молодец, пёрфект! Вертел я такие повороты на своём кукумбере.

Рекомендую: фанатам экшен шоненов, по типу Наруто, Стального Алхимика, Хантер Х Хантер, Бличей там всяких ♂Van♂ Писов и т.д. А так же для тех, кто может потерпеть аж 24 откровенно средних серий.
Не рекомендую: фанатам Гинтамы, что подумали о якобы схожести этих аниме. Любителям аниме уровня «семпай ты зачем зашёл в мою раздевалку». Тем, у кого мало свободного времени и тем, кто не любит шонены для подростков или конкретно тематику самураев.

Как использовать аниме кеншин

gachiking

Не хочешь много читать? Листай в самый низ, там кратко описано кому рекомендовать, а кому нет.

Отзыв ориентирован на тех, кто не смотрел это аниме и задумывается о его просмотре. Однако, здесь будут так же и спойлерные абзацы уже для тех, кто ознакомился с тайтлом, таковые будут выделены в специальную вкладку, как и положено.

№7 в Лучшее аниме студии Studio DEEN - единственная награда, что есть у этого аниме. Я не знаю насколько она заслужена, ведь не смотрел ни одно из аниме этого турнира, точнее, как минимум, ничего из того, что вошло в топ. Первое, что хочу отметить, на шикимори и yummyanime в разделе «похожие» есть такое аниме, как Gintama Гинтама . Если ты - фанат гинтамы и хочешь посмотреть Бродягу Кеншин, ибо этот тайтл по-идее похож на эту конфетку - забудь. Понимаешь, тебя надули, обманули, сказали неправду, дезинформировали, донесли ложную информацию, короче не надо, эти аниме совсем разные (однако есть парочку похожих черт, но они касаются не жанров или стиля, я их упомяну далее в отзыве).

Если ты уже надумал смотреть это аниме и тебя уже не остановить, то для начала рекомендую ознакомиться с OVA 1999 года, чтобы лучше понимать прошлое Химуры и через что он прошёл, ибо в TV-сериале эта тема раскрывается очень bruh (типа ууууу баттосай супер крутым был и злым ваще, а щас вот хороший никого не убивает и лаааапочка), это вам обеспечит любовь к персонажу Кеншина ещё до сериала, от того его появление и действия в 1 серии имеют двойной эффект. +, с овой некоторые сюжетные повороты воспринимаются по-другому. Вот, например

появление Сэйджуро в арке против Шишио для несмотрящего ову будет как «о, вот это прикол, так вот какой у Химуры учитель.», а для того, кто уже шарит, это будет как «огоооо (или вставьте сюда любой мат, отображающий удивление), Хико, любимый, сколько ов, сколько серий, наконец-то я увидел тебя снова», согласись, намного приятнее увидеть перса, который тебе, возможно, понравился и ты его долго не видел, нежели просто узнать нового.

Но предупреждаю, OVA и сериал имеют абсолютно разные настроения.

Завязку сериала вы можете прочитать на шикимори и других сайтах, не буду тратить время, чтобы рассказать её в отзыве, так что давайте сразу оценивать. Начало здесь достаточно детское, настолько сильно, что вот даже не подростковое, а именно для детей. Я даже читал комментарии, где люди дропали сериал по этой причине. И я их понимаю, даже подросток лет 13 будет ловить кринж от наивности некоторых моментов, а уж про парней от 15 лет я вообще молчу, мне иногда становилось стыдно за самого себя, просматривая этот сериал первое время. И здесь мы подходим, а точнее уже подошли к первому минусу - начало. Первые 24 серии откровенно говоря средние, это просто арки на 1 серию, которые при всём при этом строятся на том что: у кого-то проблема, нужно его спасти, есть злые лиходеи хулиганы злодеяны поганцы которые этому мешают, но Кеншин самый крутой он всех побьёт, а злодеев либо посадят либо они станут доооообрыми (:з). И ладно раз, ладно два, ладно пять. Но 20+? Сириусли? При чём в этих сериях у студии был ещё бюджет маленький, так что не ожидайте, что битвы будут красивыми, а так как автор манги особо над боёвкой не парился, то и тактики ноль и эмоционального накала какого-нибудь зачастую тоже нет.
Вывод: это аниме не подходит для неусидчивых и у кого мало времени, чтобы подождать 24 серий знакомства

Но вот, мы посмотрели целый 24 серийный сезон средненького аниме, это хоть и не класс, но всяко лучше, чем если бы этим средним аниме оказался какой-то очередной этти гаремник, ведь он, в отличии от Кеншина, лучше от этого не станет. Но, примерно, в ближайшие пару серий или сразу в 25-ой - начинается арка Киото (или как я её называю - арка Шишио). В ней это аниме будто-бы расцветает и становится лучше. Битвы стали очень крутыми для тех лет (однако по современным меркам уже смотрится bruh), но, в отличии от прошлых, в них появился главный компонент - эмоции. Каждая битва вызывает эмоции и интерес, сам факт того, кто с кем сражается и что стоит на кону - поднимает качество битв для зрителя на новый уровень, даже когда технически и тактически почти ничего не поменялос.

Раз уж мы подошли к середине сериала, пришло время поговорить о жанрах. В арке Киото и некоторых филлерных, главный плюс это бои. Да, всё как я и сказал, технически и тактически ничего прям такого уж, но за счёт эмоцианального накала ты на это внимание не обратишь. Ну и пафоса здесь много, однако тут он работает. Ну экшен шонен это основной жанр, теперь о просто жанровых элементах - приключение, оно здесь вообще никакое, когда надо переместиться из точки А в точку Б, то это никак не обыгрывается вообще, просто скип часть где они туда добираются и всё. Комедия - очень часто bruh, только в парочке филлерных серий комедия понравилась, а из единственного локал мема тут только умение готовить у Каору. Исторический - ну по-лучше Гинтамы, да, но всё-таки есть куча таких приколов всяких, нехарактерных эпохе. Романтика - вообще лишняя в жанрах. Романтика здесь с оооочень большой натяжкой, ведь максимум шо тут есть, это 1 поцелуй от Шишио и одна обнимашка с Камией , но это недостаточно для полноценного элемента, который можно добавить в список жанров. С таким же успехом добавляйте сюда детектив и триллер, ведь здесь была около детективная арка и парочку напряжённых моментов.

С жанровой составляющей и аркой Шишио разобрались. Если верить отзыву от человека что писал тут за месяц до меня, то после 62 серии (то-есть окончания арки Киото) - идут филлеры. Я посмотрел в мангу и понял, что ещё сотка глав после 150 какой-то - не экранизированы. И знаете, в этом аниме одновременно и хорошие представители филлеров в шоненах и худшие. Давайте с хорошего - 63-65 серия. 63 очень драматичная и сделанная будто-бы с душой, очень хорошо поддерживает атмосферу серий по манге и в целом топ, не хуже других серий (и уж точно лучших первых 24-х). 64 и 65, насколько я помню, это были комедийные арки, которые отлично прокачали этот жанр, в этом плане лучше серий по манге. Дальше идёт арка про христиан, которая, как по мне, не уступает тем же сериям по манге, а её антагонист намного интереснее того же Шишио. Но уже есть странные штуки, что вроде-бы ломают канон, а именно

ослепление Кеншина светом. Я помню, в первых арках была магия, но ведь не настолько мощная и от неё отказались же

. Далее, арка про деда и его учеников, она тоже годная, антагонисты тоже, интереснее Шишио это точно, на уровне серий по манге. Ну а потом. Околодетективная арка про чудо лекарство - полная за. (кончите слово сами, я бан не хочу), ещё и романтическая линия появилась на ровном месте и из ниоткуда, а потом исчезла в никуда, идите вы с такой романтикой на. (бэн). Идите ещё с такой логикой, когда тянка опозорила свой клан и ещё из-за неё лекарство сожгли, а всем абсолютно по на это, клан такой «мы тибя пращаим ты ведь хароооошая :з» .

Немного слов о озвучке. Оригинальный сейю Кеншина - полное дерьмо. В дубляже СТС и звучит сам голос лучше и интонации. В целом дубляж от СТС на фоне любительских, даже многих современных дабберов - просто прекрасен. Разве что, единственная проблема - звуки «КИИИЯЯЯ АУУУУ ПАУУУ КУЙААЙАЙААЙА» во время боёв. Это фейспалм челы вы в муте, ультра кринж бро, от таких приколов нет чилла браточки, просто фейл.

Теперь пару слов о персонажах. Они тут нормальные, прикольные, но ничо особенного, каких-то любимчиков кроме гг здесь не нашёл. Санатсуки ну типа типичный такой шонен челик, розбишака но добрый, а ещё тупой. Каори вроде-бы и не девочка в беде, но больше Сакура какая-то, а Яхико это вот типичный такой вот ребёнок, который очень самоуверенный, а на деле его бьёт каждый бомж с деревянным мечом. И не понимаю я каких он там великих самураев потомок, если про его батю ни разу ничего не было. Это же аниме про самураев, неужели нельзя было хоть чота рассказать про подвиги его семьи?

Чтож, разминочка небольшая прошла, теперь к последним пунктам:

Финальная арка - полное разочарование. Максимально тупая и ломающая канон,

ведь энергия ки это такой бред, я уже объяснял это всё в одном диалоге с другом, и мне лень повторять все моменты, но самые тупые это само существование этой фигни, в мире где какой-то там Шишио уже представлял угрозу для Японии, да и мира после. Как китайцы ещё с такой силой мир не захватили? Да и с силой намутили полный бред, эта энергия должна была проявлять себя раньше. Химура просто дурачок, который постоянно стоит и такой "АААААА ЩИТО МНЕ ДЕЛАТЬ ЩТО ДЕЛАТЬ АААА ПОДСКАЖИ ПЛИЗ". Санатсуки вдруг перестал верить в суеверия (ну да, тот самый, что боялся на поезде ехать и фотоаппаратов, ибо те душу высасывают). Каору и Яхико вывели из сюжета, молодцы. А ещё куча бредового пафоса на уровне «нам изда, ничего не поделать тут», а потом через пару минут «агугв, я выход один вспомнил».

Антагонисты на уровне «Я ХОЧУ ЗАХВАТИТЬ МИР ВУХАХАХАХАХАХА!», но без харизмы Шишио.

полное дерьмо. Кеншин просто ни с того ни с сего такой типа "ы, я бродяга я волк я адиночка" и уплыл себе. Молодец, пёрфект! Вертел я такие повороты на своём кукумбере.

Рекомендую: фанатам экшен шоненов, по типу Наруто, Стального Алхимика, Хантер Х Хантер, Бличей там всяких ♂Van♂ Писов и т.д. А так же для тех, кто может потерпеть аж 24 откровенно средних серий.
Не рекомендую: фанатам Гинтамы, что подумали о якобы схожести этих аниме. Любителям аниме уровня «семпай ты зачем зашёл в мою раздевалку». Тем, у кого мало свободного времени и тем, кто не любит шонены для подростков или конкретно тематику самураев.

Читайте также: