Как искать артефакты в сталкер лост альфа

Обновлено: 17.05.2024

В данной теме собраны все полезные нычки и тайники с оружием и броня из мода сталкер лост алфа, так же вы можете дополнить тему вашими секретными находками.


- В локации Деревня, когда первый раз ищем экологов, в подземелье, в одном из шкафчиков находиться костюм Эколога.
- Так же в этой подземке находятся коробки, в которых лежат инструменты. Второстепенное задание по поиску этих инструментов выдаёт учёный ДиДи.


- В деревне новичков (На Кордоне) есть колодец, если в него заглянуть, то можно увидеть трупы
Такая фишка когда на Кордоне по заданию Сидора надо вынести бандюков на угольном заводе перед в ходом на завод проигруеться ролик в котором бандюк говорит с наёмником и у них есть 2 sig550 с пицелом глушаком и подствольником. Так вот если взять это задание и не заходить на завод (главное чтоб ролик не проигрывался ) а обойти с левой стороны то этого бандюка и найма можно убить (к примеру с СВД на мосту у вояки одолжить) и сних можно снять 2 сига 2 береты и комбез найма.

Темная Долина: в правом верхнем углу карты там где много всяких ям, яров, ищем, аномальное поле, там стоит вагончик, заходим, и забираем Леру300ю, с глушителем и подствольником.
Темная Лощина: на крише автозаправки рядом с берегом где много кораблей находим заряды для РПГ, сама РПГ лежит на остановке, рядом с переходом на ТД.

Кордон: на том месте где в ЧН была база Сталкеров, в одном из домов рядом с Тоннелем нас встретит Домовой:)
Темная Долина: не забываем о складе, на базе Бандюков, на том месте где был и в оригинале ТЧ, из вкусняшек, есть Револьвер и очень полезный дробовик.

Темная Долина: Возле базы Бандитов на заправке лежит труп Сталкера, у него редкая БМ-16.

Лес: самое примечательное это Желтый Карлик. Можно прогуляться чтобы посмотреть на того обормота, бегает за стоянкой Бандитов ближе к переходу на Бар.

В НИИ Агропром на задании, где нужно искать вещи Стрелка в подземелье, есть комната в которой лежит квестовая книга. Правее от нычки с книгой, на стене, где оборвана сетка и проходит труба, есть скрытый тайник. Он находится ближе к углу слева (если смотрим на эту сторону) в отверстии, из которой проходит труба.
Там я нашёл АКМС (который все так ищут, но он так себе, даже оптику не нацепить), пару аптечек и артефакт, дающий 100% к здоровью, 10% к пулестойкости и к разрывам.


В Тёмной лощине , после поворота на дорогу ведущую в сторону Кородона, по левую сторону от проезжей части ищите крест с противогазом, в центре аномальной группы с повышенным радиационным фоном. вокруг группы несколько вывертов + сам крест - тайник. в нём СВД, СВУ, ОЦ-14 "Гроза", около 5 обычных аптечек + патроны к СВД и "Грозе".
Темная лощина. Заправка с наймами. Где пещера в скале рядом на холме по лестнице дом. В печке элитный детектор.
в тёмной лощине (см скриншот где) в деревеньке, находите дом в котором горит костёр, через окно где нет рамы забираетесь и в печке есть рюкзак, это тайник там отличный артефакт и в этом домике хорошая нажива. Осторожно в деревне химера и зомби.


В темной лощине, в небольшой деревне к востоку от южного выхода из шахт, в доме с забитым входом есть тайник, там 2 крутых арта. В доме который находится в юго-восточной части карты около зараженного туннеля в тайнике есть элитный детектор.
В темной Лащине. Там Слева от дороги будет Крест и вокруг куча аномалий. Крест-тайник


Винторез есть в Темной лощине и еще Гроза с СВУ и СВД. Тайник находится рядом с перекрестком. Как ехать на Кордон, слева будут 2 домика, и рядом будут зомби бродить .И если смотреть в сторону Кордона, то будет аномальное поле, там пара артефактов и крест.Там и тайник.

На янтаре на площадке с авто, что рядом с бункером Сахарова, прямо в дальней части в будке охраны в шкафчике есть LR300 и пузырь вина.


Около базы Сахарова есть спуск в яму, около него стоит сталкер, предлагашь ему помощь, он дает тебе квест на поиск его оружия в этой пещере. Спускаемся, идем по тоннелю, потом будет толпа кровососущих типчиков. Можно заюзать феромоны (которые дал Сахаров, квест выполняется попутно с ним). Проходим через компнату с бешеным фоном (даже пробегаем=)) Хватаем Грозу и обратно на поверхность. ЗА этот квест сталкер нам даёт СЕВУ.

Армейские склады , деревня кровосов, в башне на предпоследнем лестничном пролёте лежит LR 300 с бвумя пачками ББ патронов.


Так же в одном из домов в печке (возможно рандомный) хабар.



В шкафчике в Чернобыле в магазине над новым баром есть АН-94 и пачка патронов к нему:


В Чернобыле, в баре в комнате у лидера долга за спиной стоит сейф.Его можно открыть, в сейфе 2 снайп. винтовки и 5 аптечек.


Большие Болота , у туннель "Тузла" что на западе после моста есть казарменный длинный дом, в нём пару пузырей водочки и комбинезон наёмника.


- Если кто-то умудрился посеять спальный мешок(хоть это не реально)можете зайти на локацию "Мертвый город", зайти в серое здание без окон , внутри еще пустой боссейн, поднятся по лестнице и сразу увидите эти шкафчики, помимо мешка, там еще батарейки, вог-25, и детектор аномалий.

Сталкер Lost Alpha dc прохождение

Сталкер лост альфа прохождение - В нашей статье мы приготовили, написали гид по прохождению аддон-мода под названием Lost Alpha. Данный гид или прохождение возможно поможет вам пройти разные миссии и сэкономит ваше время при поиске важных и ключевых нужных для сюжета квестовых предметов и персонажей. Гид подробно описывает последовательность прохождения сюжета и очередность выполнения заданий в игре lost alpha dc final 1.4007. Удачного и приятного вам прохождения. stalker lost alpha прохождение.


Кордон - начало игры.
Старт игры Lost Alpha как и в уникальной версии игры Сталкер ТЧ, случается на локации Кордон, где ключевой герой пробуждается в одной из комнат расположенной в бункере знакомого нам Сидоровича. Поднявшись на вершина нам светит разговор с торговцем, который и выделяет нам 1-ое поручение. Поручение не довольно сложное нужно отыскать артефакт, отыскать его также не составит труда, выйдя из бункера берите левее в одно и тоже время глядя на мини-карту где станет обозначена пометка его нахождения. Глядите заботливее например в травке его дурно видать, сигналы сенсора для вас в поддержка. Впоследствии такого как отыщете артефакт, Сидорович даст ещё некоторое количество легких задай, впоследствии выполнения коих для вас нужно ехать в сторону Свалки.

Локация Свалка.
Попав на Свалку по аналогии с оригиналом ТЧ реагируем на лозунг Беса и можем помочь защитить агрессивное нападение, дальше не запрятываем посодействовать помочь сталкеру по кличке Юрик. Впоследствии такого как станет оказана поддержка всем нуждающимся следуем к ангару для встречи с Сероватым. Из беседы с Сероватым ключевой герой осознает,что его дорога лежит ни куда-то а на Агропром.

Локация Агропром.
После перехода на Агропром по аналогии с оригиналом игры без промедления выдвигаемся на оказание помощи сталкеру по кличке Крот. После его спасения Крот в знак благодарности рассказывает нам о существовании тайника Стрелка и подробно описывает местонахождение его записок. Спускаемся в низ и начинаем поиски, после того как найдете убежище и записки, отправляйтесь на поиски тайника, который будет располагаться в одном из переходов между коридоров. Это место вы узнаете по стоящим там больничным каталкам. На этом наша миссия в подземелье выполнена, после чего находим путь на верх и выбираемся.

Локация Бар.
Чтобы попасть в Бар необходимо двигаться по дороге пока не упретесь в шлагбаум, после прохождения которого стоит повернуть налево и далее двигать прямо по дороге. Миновав блок пост попадаем к бармену и отдав ему документы найденные на Агропроме двигаемся к товарищу Петренко, которого найти можно будет в Баре.

Переодевшись в бандитский костюм, можно смело отправляться на базу Борова. Зайдя на территорию вам необходимо найти один из ангаров в котором будет эстакада, поблизости с которой вы найдете пьяного бандита и в разговоре он скажет вам пароль для прохода внутрь фабрики. Попав внутрь не теряемся, расположение зданий сильно изменено, наша цель цех со станками в котором находим сталкера по имени Вадик. Из разговора с ним узнаем о местонахождении документов, они располагаются на втором этаже одного из административных зданий.

Далее начинается веселье которое нам устроят появившиеся военные, которые будут отстреливать все что движется, возможно попадет и главному герою. Поэтому необходимо как можно быстрее подниматься на верх. Выбравшись на свежий воздух рядом со зданием находим одно из чудес отечественного автопрома под название НИВА и давим как можно сильнее на газ.

Двигаться необходимо в сторону ворот которые по оригиналу являлись переходом на Кордон. Нашу прогулку будут остложнять преследующие нас вертолеты, но не обращая на них внимание и не отпуская ногу с педали газа пресекаем границу локаций и продолжаем движение уже в Темной Лощине.

Темная Лощина.
Попав на локацию под шквалом пуль продолжаем движение в сторону железнодорожного тоннеля. Двигаясь по тоннелю до тех пор пока в левой стене не увидите разлом. Пройдя через него вы попадете в место называемое Шахтами. Идем прямо до упора, далее повернув налево теряем сознание от удара по голове. Очнувшись вы увидите перед собой главу группировки Грех. Лидера зовут Велес, после милой беседы вы получаете от него новое задание на поиск документов, находящихся на базе Борова.Выбравшись на поверхность берем направление к базе Борова. Пешим порядком или на машине тут решать вам.

База Борова.
На базе Борова без сюрпризов тоже не обойдется. Глава бандитов предложит вам сыграть в угадайку, где ценой проигрыша может быть ваша жизнь. Правильный ответ под цифрой 4. Далее получаете шифр от сейфа и забираете документы. Как только документы окажутся у Вас в руках бандиты становятся врагами, и вам придется не мало пострелять для того чтобы выбраться с базы. Отсреляв все движущееся ваш ПДА сообщит вам о том что пора опять спускаться в очередную лабораторию, на этот раз Х-18.

Выйдя из комнаты, поворачиваем налево и двигаемся прямо в направлении двери, далее спускаемся вниз где видим стол, над которым есть полка с документами номер 2. Берем документы идем по пути находим и убиваем бюрера, руку которого просил принести Петренко. Далее идем в помещение с лифтами пробираемся в правую шахту и начинаем подниматься по ней пока не достигнем открытой двери, через которую можно будет попасть в секретную комнату.

В этой комнате находим труп лежащий за одной из установок. Забираем с трупа Пда, в котором будет код 9231 от компьютера который найдете рядом стоящим на столе. На столе так же будут заветные документы номер 3. Все нам остается найти еще два документа. Документ номер 4 находиться в комнате над той где вы нашли бюрерра, попасть в неё можно через пролом в полу. Документ №5 найдете в подвале в одной из комнат ищите стол они на нем.

Далее отправляемся к Велесу сдавать выполненные задания. Как только он вернет вам оружие, идем к товарищу Петренко. После появлении в баре, на входе нас встретит некий сталкер из группировки Грех, в результате чего Петренко и бармен перестают с нами общаться. Чтобы решить данную проблему отправляемся на Росток выполнять задание Велеса. Для того чтобы это сделать нам необходимо попасть на завод Росток. При заходе на локацию вы сразу получите задание, целью будет встреча с лидером группировки Долг.

Локация Росток.
После встречи с лидером Долга получаем очередное задание на уничтожение выживших мутантов. Для этого отправляемся в тоннель и взяв у одного из экологов старый противогаз выдвигаемся на завод. На заводе нашей целью является поиск 3 ПДА и убийство 4 кровососов. Первых два ПДА вы найдете на стройке. Для поиска третьего вам понадобиться полученный у экологов противогаз, так возле здания и внутри помещений дминистративного здания там где проходная будет ядовитый газ. Искать ПДА необходимо на втором этаже.

Один кровосос вас встретит практически при входе на завод. Остальные будут поджидать рядом с теми местами, где найдете ПДА. Все задания выполнены, идем отчитываться к лидеру Долга, который сообщит вам что ключ от лаборатории необходимо забирать у Петренко. Двигаем в Бар.

Бар.
Послеприбытия в Бар идем сразу к Петренко, затем к бармену. Возвращаемся обратно к Петренкои дает ключ и код 4526 для входа в лабораторию Х-14.

Росток.
Попав снова на завод идем к переходу в секретную лабораторию, отметка на карте будет. Попадаем в коридор очень похожий на тот который был в Саркофаге. Двигаясь по коридору находим кодовую дверь, вводим код проходим. Находим пройдя через правый коридор вторую дверь, открываем тем же кодом. Попав в лабораторию на столе увидим документы и КПК, которые необходимо принести Велесу. В этой же комнате видим проход в стене и дверь, открываем её (она открывается без кода), заходим и убиваем кровососа, про которого мы узнали из разговора с Петренко. После расправы с ним задание можно считать выполненным. Далее двигаем в Шахты к Велесу отчитываться о выполнении.

Янтарь.
От Сахарова получаем задание на поиск документов, которые находятся в руках наемников, которые дислоцируются в Мёртвом городе. Берем задание и прибыв в город, отправляемся к школе. Беспрепятственно проходим к лидеру наемников, но при разговоре с ним он узнает стрелка и главный герой превращается в пленника, теряя при этом весь скарб и оружие. В заточении мы встречаемся с Болотным доктором, который сообщает ГГ что его КПК неисправен. Освободителями двух друзей, как не странно становятся военные. После освобождения идем прямо по коридору и открыв сейв забираем свои вещи. Далее возвращаемся к Сахарову.

После слов благодарности профессор сообщает о том что он может восстановить КПК но для этого ему необходимы детали. Первое что необходимо новые провода, за ними спускаемся в лабораторию и в одной из комнат на стеллаже находим провода. Второе что нужно - это платы, которые по словам Сахарова мы может раздобыть у болотного доктора. А это значит нужно бежать на Большие Болота.

Большие Болота.
Как только вы появитесь на болотах, приготовьтесь к встрече с военными вертолетами, которые будут вас обстреливать. Прячьтесь в зарослях камыша и переждав когда военные улетят, отправляйтесь к доктору. После разговора с ним выясниться что главный герой и есть Стрелок и в связи с этим нам необходимо разыскать Призрака. Найти его можно на локации Армейские Склады.

Локация Армейские Склады.
Призрака искать отправляемся в деревню, где обитали кровососы, а именно в восточную ее часть. Там будет бункер в котором и будет Призрак. Призрак попросит забрать украденный наемниками артефакт. Отправляемся в деревню, где в оригинале мы встречали долговца Черепа. Расправившись с наемниками выясняется, что это был другой отряд и арта у них нет. Отправляемся на встречу с сопровождающим, вместе с которым по дороге попадаем под выброс и тот умирает. Добравшись до заваленного тоннеля встречаем и уничтожаем наемника. Обыскав его находим тот самый артефакт. Несем к Призраку, он же отправляет нас к Сахарову на Янтарь.

Бар.
В Баре идут боевые действия. Находим Петренко и выполняем задание по уничтожению вертолетов. Забираемся на крышу здания где располагалась арена, находим убитого бойца с гранатометом и сбиваем два вертолета. Возвращаемся к Петренко и узнаем что нам необходимо отправляться в след за Ворониным и Барменом в окрестности Припяти.

Окрестности Припяти.
В подвале Универмага находим вновь созданный Бар. Попасть в него вам не удастся так как дверь в него будет закрыта. Для того чтобы попасть внутрь говорим с рядом стоящим Лёликом. Зайдя внутрь идем и говорим с барменом. Бармен отправляет к Воронину, а тот в свою очередь к Иванцову. Иванцова ищем в подвале овощного магазина. Иванцов объясняет стрелку, что необходимо отключить установку в лаборатории Х-16 и на радаре. Но перед выполнением задания нужно взять у Сахарова настроенный ПСИ-шлем. Идем на Янтарь.

Янтарь.
Однако не все так просто, профессор сообщает нам что шлема у него нет. Его передали в лабораторию расположенную на цементном заводе. Далее следует предложение взять не настроенный шлем, чтобы уберечь себя от сильных излучений при пересечении территории Радара.

Радар.
После прибытия на радар, смотрим отметку на карте, где отмечено местонахождение отшельника. У одного из вагончиков вы увидите нечто среднее между человеком и изломом. При разговоре выясниться, что это один из работников лаборатории Х-10. Поговорив с ним узнаем что для входа в Х-10 необходим ключ. Ключ он нам предоставит лишь после того как мы принесем его оборудование спрятанное на радаре. Получаем задание на поиск тайника Отшельника. Путь не близкий советуем воспользоваться машиной. Отдаем найденный в тайнике вещи, в замен он называет нам код 218 от сейфа. Двигаясь среди радиоактивных куч с мусором находим бывший дом Отшельника, открываем сейф и забираем документы по бункеру. Далее отправляемся в Х-10.

Лаборатория Х-10
При входе в лабораторию, мы сразу получаем два задания. Отключить замок №1 и 2. Двигайтесь левее по коридору пока не увидите прозрачный зеленоватый образ ученого. Подходите к нему и поднимаетесь по лестнице, после чего попадете в комнату, где и будет находиться установка отключения первого замка. Возвращаемся и в одном из коридоров натыкаемся на двух бюреров, убиваем их и проходим далее держась правее видим труп ученого рядом с которым лежит ПДА. Подбираем его и запоминаем код. Он пригодиться нам позже. Далее в помещение с огромными вертикальными установками увидите металлическую лестницу, поднявшись по ней будет стоять пульт отключения второго замка. После выключения замков наша цель отключить ПСИ установку возвращаемся и находим двух спорящих прозрачных ученых, рядом с ними будет дверь. Заходим в неё предварительно введя код который был записан в ПДА убитого ученого 3823. Зайдя в помещение увидите еще один труп ученого рядом с ним ПДА. Подбираем ПДА и выключаем рубильники на двух главных пультах. После отключения возвращаемся к двери на выход из лабы, но она оказывается закрытой. Далее откроется дверь, включиться таймер и нужно будет уничтожить появившегося в этот момент огненного полтергейста. В установленное таймером время нам необходимо покинуть Х-10. Далее топаем в окрестности Припяти на встречу с Ворониным.

Окрестности Припяти.
Опять идём на склады, потом в МГ, потом на радар и поворачиваем в окрестности Припяти ( городок Чернобль). Идём в бар, говорим с барменом, потом идём к Воронину. Воронин жалуется что замучила старая, военная разработка – землетрясная машина и её надо отключить. Идём отключать машину. Машина в бункере под старой плотиной, лаборатория х7. После перехода сразу идём прямо, за нами будет идти зелёная голограмма, стрелять в неё не надо, перед первой лесенкой сворачиваем в коридор на лево. Проходим прямо до стены и поворачиваем на право, идём опять никуда не сворачивая через дверь и поворачиваем опять на право. Идём опять всё по коридору и доходим ло лесенки, над ней висит плакат «Осторожно, низкий потолок», поднимаемся по ней, поворачиваем на лево и опять лесенка вверх, поднимаемся по ней и потом спускаемся вниз. Мы опять в коридоре, поворачиваем на право и идём до первого поворота на лево. Не доходя до стены поворачиваем в дверь на право, идём прямо и опять лестница с плакатом «Осторожно низкий потолок» поднимаемся, поворачиваем направо по лесенке, опять по лесенке и вот мы в помещении где стоит эта землетрясная машина. Она напоминает установку с мозгом, как в подземной лаборатории на Янтаре.

Подземелья Припяти.
После перехода мы попадаем в госпиталь из чистого неба. Там встречаемся с проводником. Он провожает нас до входа в подземелья и дальше мы идём сами. Попадаем в тоннель, идём и с лева видим длинную лестницу. Поднимаемся по ней, наверху сразу есть кое какой хабар, идём прямо и поворачиваем на лево. Попадаем в помещение где в полу дыры, а в проходе стоит Камаз. Прыгаем в ту что напротив Камаза. Идём прямо, видим БТР и на нём лестница, поднимаемся по лестнице и идём по тоннелю сзади Камаза. Видим полу-заваленный тоннель с искорёженными трубами и под трубами лежит труп сталкера, на трубе ещё один. Прыгаем на эту трубу, потом перебираемся на настил и в небольшой пещере лежит труп, а около него документы. Забираем эти документы и там находим какой- то код (4134), пока мы не знаем откуда он и просто запоминаем его лост альфа прохождение подземелья припяти.

Главный эколог расшаркивается перед нами и дарит оранжевый костюм и элитный детектор .

ЧАЭС.
При входе получаем задание поговорить с командиром рейдового отряда. Помогаем им сначала уничтожить БТР за воротами, потом уничтожить засаду монолитовцев, мотом уничтожаем гранатомётчиков, разговариваем с командиром он просит ещё уничтожить мутантов, будет 2 волны мутантов и потом появятся зомби, всё отстреливаем, говорим с командиром, он ведёт нас к капитану.

Подходим к капитану Макарову, он что то там говорит, потом начинает с нами разговаривать. Предлагает сесть в БТР и провести разведку на наличие монолитовцев на территории АЭС. Едем по дороге пока керосин не кончится, возвращаемся обратно, Макаров воюет, отстреливаем всех монолитовцев и после этого разговариваем с Макаровым, он нам сообщает что вход в саркофаг там, где мы отстреливали монолит. Идём в Саркофаг (код двери 4237).

Саркофаг.
В саркофаге идём ар коридору и упираемся в дверь, открываем и заходим в комнату. Идём к компьютеру на столе и пытаемся его открыть, ничего не получается – нет питания. Появилось задание найти батарею. Идём в противоположную от входа дверь. Опять идём по коридору, поднимаемся по лестнице, тут всё так же как в саркофаге оригинала, идём в помещение разрушенного реактора, как идти к монолиту, и там под куском металла будет лежать кейс. Забираем из него батарейку, появляется задание подать резервное питание. Идём обратно в комнату с компьютером. На входе смотрим кино и проходим к пульту управления, отмечен в ПДА, и ещё из него из нижней части дым идёт. Подходим и нажимаем клавишу использовать, у меня это Е, появляется задание взять коды от главного генератора. Идём к компьютеру, открываем его и скачиваем текстовый файл, самый нижний. Получаем задание добраться до генераторов.

Генераторы.
При заходе на генераторы сразу же видим Призрака, разговариваем с ним и бежим за ним через генераторы. Как только минуем генераторы, Призрак снова с нами заговорит и мы получим задание отыскать секретный тоннель, пройти по нему на территорию базы и уничтожить там всех военных. После этого встречаем призрака и идём ко входу х2, в оригинале это Варлаб. Призрак открывает дверь и мы идём вниз.

Подходим к среднему пульту, на нём есть переключатель и когда мышкой на него наведёшь, появится надпись tips_war_gen_switcher жмём кнопку «выполнить». И задание срабатывает, появляется новое задание «встретиться с призраком на кладбище». Идём на кладбище и разговариваем с призраком. После разговора нас и просмотра фильма, нас перекидывает на кордон в подвал к Сидору.

Далее начинается фриплей - прохождение игры сталкер лост альфа полное прохождение.

Как добывать артефакты?


как эти самые артефакты добывать? можно ли собирать их из аномалий или только брать с трупов/тайников? Я кидал болты, но они просто обозначали местоположение аномалии. Или нужно кого-то туда заманить чтоб аномалия разярдилась?


там они везде валяются.. сам сначала путал их с аномалией:)


да не в этом дело. я ничего не путаю. артефакты являются результатом аномалий. везде в их описании пишется в каких аномалиях какие артефакты можно найти. следовательно должен быть способ выковыривать артефакты из аномалий. например разряжая их. вопрос только в том как?


Нашел один артефактик на базе: заходим в здание, у противоположной стены которого стоит Волк, там еще Шустрый спит обычно, спускаемся вниз по лестнице около лежанки Шустрого, разбиваем ящик самый ближний и там артефакт лежит.



В оригинал (небольшое пояснение,что бы не было путаницы в дальнейшем,оригиналом я будут называть старую версию Lost Alpha,а то кто то может подумать что я говорю про оригинал ТЧ) я играл очень давно,тогда у меня была ещё версия v1.3002,поэтому что то могу уже и не помнить?а что то могли добавить после,но об основных отличиях хотелось бы написать.

Версия 1.4006 (сборка 6969).


Первое на что хочется обратить внимание это конечно же баги,вылеты и оптимизация,так вот в developer's cut я вылетов и багов не встретил (единственный вылет я словил в тёмной долине при приближении к базе бандитов из-за того что у меня не стоял оружейный пак,всё это очень легко правилось консольной командой),в отличии оригинала где например на Генераторах и в Саркофаге невозможно было играть (вылеты происходили постоянно при чём даже на статике,про FPS я адже не говорю,правда тогда у меня конфиг был чуть послабее 2600K и 980),приходилось включать статику,в плане оптимизации developer's cut тоже сделана хорошо,ну на сколько вообще игру на этом движке можно хорошо сделать,очень часто видяха пашет в пассивном режиме,т.е. даже кулеры не крутятся,правда иногда когда играешь несколько часов подряд FPS начинает проседать,при этом не понятно из-за чего это происходит так как нагрузка не увеличивается,достаточно выйти из игры и зайти снова и всё становится нормально,в общем видно что в developer's cut версии работа проделана колоссальная в плане оптимизации,вылетов и багов.


Теперь что касается самой игры и геймплейных особенностей.

В developer's cut добавили прокачку ГГ,конечно прокачка это сильно сказано,но она добавляет интересные гейплейные особенности.

Имеется четыре параметра,торговля,выносливость,меткость,выживание,в каждый можно вложить по 10 очков,которые получаешь за определённые основные и за некоторые второстепенные квесты,
(к концу игры я смог набрать 23 очка.т.е. два параметра можно прокачать полностью) ,два параметра очень важные и критичные.


С торговлей всё понятно,чем выше значение тем лучше цены у торговцев,плюс опять же лут у вас будут покупать по более высокой цене,этот параметр по мне не особо важен,скажу сразу что в первой половине игры с деньгами тут серьёзные проблемы (и даже потом цена на автомобили могут сильно огорчить),я это говорю так как играл в множество модов и могу сравнивать,к тому же тут добавлены некоторые аспекты которые тоже требуют серьёзного вложения,но об этом ниже,не смотря на это денег поднять всё таки можно даже в первой половине игры,если пользоваться некоторыми хитростями,конечно это геморрой и требует беготни,гонять машину подзавязку набитую лутом и выполнения одних и тех же заданий,но без этого не обойтись если хотите что бы с деньгами не было напряга.

В качестве бонуса расскажу небольшой секрет,как можно экономить деньги и при этом продавать все товары за более выгодную цену чем у других торговцев,на стройплощадке есть база наёмников,но без пароля на неё вы не пройдёте (точнее пройти то можно но наймы станут враждебны) так вот что бы получить пароль надо выполнить квест торговца Алекса на поиск инструментов,находится этот торговец на этой же локации,так же как и инструменты для его квеста,найти вам их не составит труда,далее приносите их и он называет пароль что бы пройти на базу наймов,на базе наймов тоже есть торговец Милоу,собственно в дальнейшем мы и будем всё ему продавать,а также покупать,только что бы он стал продавать по выгодным ценам нам тоже придётся выполнить его квесты,один из них будет в тёмной лощине на поиск гаусс пушки,а второй придётся выполнять на Радаре на поиск ящика с патронами к этой гаусс пушке,т.е. по сюжету вам придётся продвинуться что бы был доступ на Радар.




После этого все товары у него будут намного дешевле чем у других торговцев,в среднем в два раза,например экзоселет у него стоит 60 штук тогда как у других торговцев 120 штук,канистра бензина 400 у других 800 ну и так далее,все патроны также дешевле (затарились под завязку и не надо будет переплачивать другим барыгам),вообщем суть вы поняли,весь лут он покупает дороже







а вот арты хотя он и покупает по их реальной цене,но ДиДи на Цементном заводе берёт их дороже,и замете всё это учитывая то что торговля у меня вообще не прокачана.

Выживание тоже очень сомнительный навык для того что бы тратить драгоценные очки,возможно по началу он и будет полезен (хотя по началу и очков будет мало) потому что пока вы не найдёте приличной брони и арты на пулестойкость,ваншотить будут только так,возможно если прокачать выживание умирать будешь не так часто,но у меня большие сомнения и нет ни какого желания это проверять.

Выносливость очень важный навык,и тут очень большое отличие от оригинала,во первых в начале игры у нас серьёзно ограничен вес


как видим на скрине,в начале игры мы можем нести 35кг (можно бежать,при этом выносливость будет расходоваться очень медленно,если вес превышает 35кг выносливость будет падать моментально) и есть верхний предел 50кг тут тоже есть основное отличие о оригинала,если этот предел превышен с места вы не сдвинетесь,в оригинале можно было идти даже при перегрузе.
В итоге вкладывать очки в выносливость очень важно т.к. будет повышаться переносимый вес и вы сможете нести куда больше лута,с максимально прокачанной выносливостью и экзоскелетом с апгрейдами на увеличение переносимого веса мы сможем нести 100кг и 125кг верхний предел


Ещё один очень важный навык,меткость,на ближних и средних дистанциях это не очень критично,а вот на дальних прицел будет мотать просто жесть как,т.е. если вы любите снайперские винтовки это навык обязателен для прокачки,ниже на гифгах очень наглядно видны отличия

меткость 1 очко

при полной прокачке прицел практически неподвижен

Раз уж выше я говорил про апгрейды тут тоже есть значительные отличия,во первых их теперь больше для каждого оружия,брони и даже некоторых других девайсов,но основное отличие в том что теперь надо искать технику не только три вида инструментов как в оригинале,но и флешки с содержанием модификаций,при чём тут тоже сделано интересно,если флешка найдена на трупе или в тайнике информация автоматически добавляется во вкладку с апгрейдами,но есть и компьютеры где мы должны скачать текстовый файл,только тогда апгрейд появится во вкадках и соответственно у техника.

Кстати если найти все три инструмента для техника вы получаете очко для прокачки,а таких техников несколько человек.


Правда тут не обошлось без ложки дёгтя,некоторые апгрейды у меня просто не работали,например захват цели на бинокле и некоторых прицелах,также на прицелах не работал апгрейд на зум,например FN2000 и ВСС винторез.

В оригинале было всего два слота под оружие,пистолет и дробовик или винтовку,теперь у нас три слота,под пистолет и два под длинноствольное оружие,что естественно на порядок удобнее,позволяет экономить время и выбирать оружие под любую ситуация.



Добавлены слоты под шлем,пнв,и что меня удивило целых два слота под детекторы.
Выше я писал что игра требует довольно много капиталовложений,так вот теперь я поясню в чём отличия от оригинала.

Начнём с детекторов,как я уже написал выше теперь их целых две штуки,один нужен что бы засечь аномалии,а второй для того что бы находить артефакты,и вот тут вся соль,если раньше ты просто вешал один детектор и он сразу мог искать артефакты,теперь ты должен этот детектор прокачать у техника,можно увеличить радиус обнаружения,но самое главное ты должен вкачать апгрейды которые будут засекать определённые арты,в итоге сума набегает приличная,сам детектор 20-70штук (в зависимости от модели) и апгрейды это ещё примерно 40 штук,т.е. только на один детектор может уйти больше 100 штук.


С ПНВ тут не всё так просто,есть обычные броники с ними можно носить шлемы и ПНВ,а есть скафандры типа Сева или Экзоскелет,у них соответственно свой шлем и встроенный ПНВ,ПНВ тоже стоит денег,самый продвинутый "полярная звезда",который даёт хорошую картинку,стоит 30 штук,тогда как апгрейд на скафандр или экзач на ПНВ четвёртого поколения,который даёт такую же картинку стоит в разы дешевле.


Ещё один прикол связаны с бронёй у которой свой шлем,когда вы попадёте по сюжету на Радар вам придётся её снять или заменить на ту у которой шлем отсутствует,так как шлем от спи излучения одевается в слот для шлемов а броня у которой встроенный шлем просто не позволит вам его надеть.

Ремкомплекты теперь тоже работают по другому,более сложно,раньше ты просто выбирал ремкоплект и оружие которое нужно починить,теперь же тебе нужен не только ремкоплект но и ещё одно или несколько одинаковых стволов что бы использовать их в качестве запчастей,при этом честно говоря ремонтируются стволы очень неохотно,т.е. если оружие изношено на 50% то надо 10-15 стволов что бы его восстановить на 70-80%,при этом как я понял максимально отремонтировать всё равно не получится,проще всё это чинить у техников,а не нужные стволы продавать.
Машина всё также чинится ремкомплетком,больше ни чего не требуется.


Очень серьёзно порезаны статы атртов,реально артов только с положительными свойствами очень мало,из огромного числа того что я нашёл,можете наблюдать на скрине,


полезных очень мало,например артов на выносливость или увеличение веса без отрицательных свойств вообще нет,везде будет радиация и голод (радиацию можно погасить другими артами а вот голод нет),в оригинале артов только с положительным свойствами было вообще вагон и маленькая тележка.


Добавлен трансмутатор,и тут по мне самый главный косяк,во первых рецептов очень мало,всего 6 штук,рецепты естественно тоже надо покупать (каждый стоит 6 штук) и сам трансмутатрор 40 шутк,правда его можно найти при походе в Припять,но нахрен он тогда уже нужен,но арты которые в итоге получаются после трансмутации по статам могут быть даже хуже тех что ты тратишь при слиянии (и тут вы возможно спросите может их можно дорого продать,но нет стоят они по 10 штук,при этом вы тратите 3 арта которые могут дать при продаже даже больше),я не понимаю чем думали разрабы когда делали такую хрень (хотя конечно наверняка будут ещё патчи которые возможно это подправят),единственный нормальный арт который получается при трансмутации это зрачок,он имеет одно положительное свойство -5 радиации,всё остальное даже не стоят затрат и времени,скрины ниже.
С трансмутацией тут конечно полная фигня,я вспоминаю Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф и мне становится грустно.



пример,при трансмутации мы получаем арт кристалл

Как видим по статам он вразы хуже арта сердце который мы использоввали при трансмутации,да он стоит чуть дороже,но по мима сердца мы использовали ещё два других арта что при продаже в суме дадут больше денег

Добавлены проводники что очень удобно,так как требуется очень часто бегать туда-сюда.

Также видимо очень серьёзно изменили HP у мутантов,они стали менее живучие,зомби в оригинале вообще были бронированные тут выносятся без особых проблем ,играю на мастере.

Разные фонарики,экономный,обычный и армейский с более хорошим лучом,также при маленьком заряде батареи,свет фонаря тускнеет,ну и в отличии от оригинала батарейка живёт на порядок дольше,в оригинале вообще жесть была,я даже мод на это дело ставил что бы батарейка не так быстро дохла.


По части лута developer's cut по сравнению с оригиналом очень пуста (возможно от того что у меня не установлен оружейный пак) просто если ты разбил ящики и что то нашёл это большая удача,так же вообще на локациях при тщательном исследования очень редко когда можно найти ствол или броню,ну например на Янтаре был бункер где множество аномалий и в оригинале там лежал армейский СКАТ,у меня там голяк и таких примеров очень много,тоже самое и со стволами,особенно уникальными.


Сюжет не изменился,и это грустно,он честно говоря даже хуже ТЧ,там он хотя бы связаный был,тут в X2 наитупешие ролики на движке которые во первых нелепо выглядят и не понятно для чего сделаны,да и вообще АЭС без того количесва монолитовцев и подачи в ТЧ вообще скука,про Саркофаг в котором нет монолитовцев и вообще мало различных тварей я даже не говорю.
Ещё один серёзный недостаток в том что в пасмурную погоду жесть как темно,когда в 12 дня я вынужден бегать с включённым ПНВ это не в какие ворота,хотя конечно закаты и восходы просто красотища.

Читайте также: