Как играть за шпиона в team fortress 2

Обновлено: 05.07.2024

Здравствуйте, меня зовут Егор и сегодня мы поговорим о таинственном французе, похитителе женских сердец и самом трудно-осваиваемом классе TF2, мы поговорим о Шпионе.

Шпион , он же спайкраб, французик и шпик-это класс с 125 хп, средней скоростью ,на уровне снайпера, и вооружением заточенном на скрытность. Шпион может принимать облик своих врагов и союзников для маскировки и обмана. Принимая чужой облик шпион частично перенимает скорость того кем стал, он становиться медленным в облике пулемётчика, но в облике скаута сохраняет привычную скорость, что очень сильно палится так как скауты всегда прыгают и носятся. Также с помощью маскировки шпион может обманывать врагов , например стоять на балконе за снайпера и делать вид что он в кого то целится или стать солдатом, которого будет лечить медик(за это даже ачивку дают) , однако если во вражеской команде сидят не новички и есть хоть одна зажигалка вас могут быстро найти. У поджигателей есть, хорошая для них и плохая для вас, привычка, они любят поджигать всё и вся что видят для того что-бы вас найти, так-что по возможности прячьтесь.

Никогда никому не доверяйте, особенно если вы инженер. Никогда никому не доверяйте, особенно если вы инженер.

С точки зрения сюжета шпион родился во Франции и на момент событий игры ему около 50 лет, что однако не мешает ему носится по карте. У шпиона была интрижка с матерью разведчика, в ходе которой та забеременела и родила скаута. Шпион является отличным фехтовальщиком и скрытным убийцей, это даже отражается в его описании(с малой долей юмора) - Он — человек-загадка, секретный агент, воплощение интриги, всегда под покровом тайны, с таинственным взглядом, тайно возникнет рядом и ЧТО ЭТО О НЕТ ОБЕРНИСЬ! — но поздно, поздно, ты уже мертв. Потому что он — Шпион, вездесущий убийца, покоряющий сердца женщин и пронзающий сердца мужчин. Описание шпиона не блещет информацией, но чётко даёт понять кто он и чем он зарабатывает на жизнь. Информации о шпионе очень мало, да и та что есть погоды много не делает, так-что давайте перейдём к оружию.

Основное оружие шпиона это-револьвер с 6 патронами в обойме и 24 патрона в запасе. Обычный выстрел наносит 40 единиц урона, а крит 120 хп. Шпион скрытный персонаж, поэтому револьвер используется только в самом крайнем случае , когда вас обнаружили или надо добить убегающего врага. Револьвер довольно шумный и имеет уникальный звук, по которому все быстро определят что на базу пробрался шпион. Если говорить об альтернативах то могу отметить: амбасадор(наносит криты в голову, но уменьшен остальной урон и скорострельность ), мой любимый незнакомец ( увеличивает количество заряда невидимости и прибавляет за каждое попадание +15% к заряду, но уменьшает урон ), принудитель(первый выстрел из маскировки наносит на 20% больше урона увеличен и игнорирует защитные эффекты, но скорострельность уменьшена ) и алмазный змей( за каждое убийство в спину или разрушенную постройку вы получаете 1 100% крит вплоть до 35 критов, но остальной урон уменьшен ). Я чаще всего пользуюсь незнакомцем, потому что он позволяет дольше прятаться и восполняет заряд, или алмазным змеем, по вполне понятной причине.

Особое оружие шпиона это часы невидимости которых без улучшений хватает на 9 секунд, стоит сказать что пока вы не двигаетесь разряд тратится медленнее. Обычные часы могут быть полезны для коротких вылазок в ходе которых вы переходите с своей базы на вражескую или для того что-бы быстро спрятаться от проходящего мимо противника. При столкновении с вами в невидимости или в чужом облике противник не пройдёт сквозь вас, а застрянет, из-за чего вас легко определить касанием. Если же вы столкнулись в невидимости на пару секунд враг увидит ваш силует, при попадании из оружия то же самое. У обычных часов есть 2 альтернативы, на корню меняющих стратегию пряток:

Плащ и кинжал, пока вы стоите на месте, восстанавливает вам заряд, однако при этом сам заряд урезан в хлам и его хватает лишь на 6 секунд. Плащ и кинжал полезен для пряток прямо под носом у противника, пряток около построек инженера или опять же для того что-бы спрятаться от надвигающихся противников. Эти часы можно конечно баффнуть незнакомцем и увеличить себе заряд, но толку мало. Также эти часы располагают к выжидательной стратегии, они позволяют выждать идеальный момент для атаки и устроить засаду с наибольшей эффективностью. Пока вы стоите на месте вы даже можете написать в чат вашей команды о расположении врагов и построек инженера, что иногда полезно команде.

Также из альтернатив есть звон смерти который при вашей смерти оставляет фальшивый труп и заставляет вас уйти в невидимость. Стоит отметить что смерть имитируется при любом встречном уроне, независимо от того выстрел это или просто падение с высоты, труп будет. Также стоит сказать что при имитации смерти по вам снижен урон что позволяет пережить даже закладки подрывника, но не всегда. Сам заряд длится 7 секунд после чего вы выйдете из невидимости. Эти часы полезны для обмана врагов и устраивания засад убившим вас врагам. Однако поскольку эти часы есть уже давно после первого убийства шпиона враги начинают палить во все стороны что-бы проверить локацию на ваше наличие, хотя на открытых картах это почти бесполезно и безопасно для вас.

Оружие ближнего боя шпиона это нож бабочка мгновенно убивающий всех при ударе в спину , за исключением: шпионов с включённым звоном смерти, противников под обычным убером, снайперов с щитом и скаутов под бонком . Нож имеет очень маленький радиуса удара из-за чего для нанесения урона к врагу надо подойти вплотную и принимает специальную анимацию при возможности удара в спину. Убийство ножом в народе назвали BACKSTAB.(удар в спину) При игре за шпиона ваши главные цели это медики, пулемётчики и снайперы . Все эти классы являются очень уязвимыми для вас и поэтому должны являться для вас приоритетной целью, однако будьте осторожны так-как у игроков есть привычка постоянно оглядываться и подбирающийся к спине поджигатель выглядит несколько вызывающе. Из альтернатив простому ножу хочу выделить: вечный покой ( при убийстве в спину вы принимаете облик жертвы, тело жертвы мгновенно исчезает и в списке убийств это backstab выделен не будет, но выход из невидимости дольше и маскировка тратит весь заряд невидимости) и сосулька(при поджоге исчезает, но убирает вам урон от догорания на 10 секунд и от огня на 1 ). Есть конечно ещё главный делец( при убийстве ускоряет и восстанавливает здоровье, но уменьшает общее количество хп на 25) и кунай заговорщика( поглощает при убийстве здоровье врага вплоть до оверхилла на уменьшает стандартное здоровье на 55 единиц) , но они сложны в освоении и я ими редко пользуюсь, хотя они могут быть довольно полезны.

Также у шпиона есть жучок позволяющий деактивировать и уничтожать постройки инженера . Вещь это крайне полезная, но чёрт возьми долгая и если вы один пока жучок уничтожит ту же турель инженер кучу раз успеет сбить жучок и избить вас. Помимо обычного жучка в арсенале нашего француза есть ещё откатофон, который также деактивирует постройки, но не уничтожает их уроном, а откатывает их развитие . То есть турель 3 уровня становиться 2, второго уровня становиться первого и так вплоть до возвращения в чемоданчик. Полный откат длится долго, но зато заставит инженера заново отстраивать свои постройки.

Шпион трудный класс и при игре за него нужно соблюдать и знать кучу важных мелочей и тактик.

1.Если вы попали в логово инженера советую по возможности первым убить инженера или если он рядом постараться деактивировать турель и убить инженера из револьвера.

2. Есть несколько техник убийств в спину. Обычная то есть простое убийство. Убийство на лестнице на которой нужно быть сверху, прыгнуть и убить в спину бегущего врага. И ещё пара. Я тут не очень разбираюсь так-как редко играю за шпиона, но техники есть, вот.

3. Шпиона в невидимости можно определить жидкостью. Шпион выходящий из воды или облитый банкате или зломолоком раскрывает свой силует всем окружающим.

4. Вы можете маскироваться под членов своей команды. Это может быть полезно если в вашей команде есть очень дружелюбный человек которого не атакуют враги. Вы можете принять его облик и убить ничего не подозревающих противников.

5. На всех картах есть специальные места в которых никто не ищет и в которых можно удобно спрятаться. Возможно я когда нибудь напишу гайд на эту тему, но пока вот вам хорошие места на карте 2Fort.

Как играть за поджигателя в игре Team Fortress 2

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 26 человек(а).

Поджигатель (он же далее - просто “пиро”) - загадочный, но очень важный игрок нападения в игре Team Fortress 2 (далее ТФ2). Вооруженный огнеметом, дробовиком и топором, пиро может наносить больше урона в секунду (ДПС, от английского damage per second), чем практически любой другой класс - кроме, конечно же, пулеметчика (здоровяка хэви). Кроме того, костюм пиро покрыт асбестом, что делает его неуязвимым перед дожигающим эффектом пламени. пиро может даже “оттдувать” игроков (даже тех, кто под эффектом убер-заряженности от медика) и снаряды в сторону, используя умение “Сжатый воздух”! Как же научиться играть за пиро? Читайте эту статью!

Как играть за шпиона в Team Fortress 2

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 64 человек(а).

Шпионы - французские агенты, за которых можно поиграть в Team Fortress 2. Задача шпионов - поддержка и сбор информации. Но шпионы - это не просто разведка, это еще и обман, это трюки, это скрытые убийства ударами в спины, смертельными и губительными! Ну а если шпиона раскрыли, то он может достать свой револьвер и… восстановить инкогнито. И это уже не говоря о том, что страшнее шпиона нет врага для построек инженера!

Как играть за шпиона в team fortress 2



1,521 уникальных посетителей
42 добавили в избранное










В начале раунда нельзя маскироваться сразу, т.к. у 99% игроков включена подсветка тиммейтов через стены, они узнают что у вас есть спай и будут вести себя осторожно, рекомендую смотреть в TAB чтоб узнать что все враги зареспились и можно маскироваться. Рекомендую смотреть исключительно на ваших союзников, а чтобы зайти за оборону врага и обмануть его что вы свой, нужно идти и прыгать спиной в его сторону, а так же орать "ПОМОГИТЕ!", "МЕДИК!", "НАС АТАКУЮТ!". Если вы будете вести себя естественно, то враги ничего не заподозрят. Не надо бежать на врага с вылупленными глазами и смотреть ему в лицо прикрикивая "АУЕ!" или ЭЩКЕРЕ!!

Твоей основной задачей является уничтожение построек инженера, к слову есть несколько тактик по их уничтожению: Если инж стоит рядом с турелью и чинит её, можно подбежать сзади, ударить, выхватить жучок из кармана и поставить его на турель. Если же инж косой и не рядом с турелью, а на расстоянии, рекомендую поставить жучок на турель и провоцировать его на выстрелы, тем самым он не снимет жучок с турели, однако если он решает снимать жучок, нужно бесконечно накладывать жучок, уворачиваясь от выстрелов его сокомандников.

Разумеется не забудем про приоритетные цели для убийства, на первом месте стоит медик, обычно за медиков играют опытные и ловкие игроки которые в одиночку сумеют завалить хевика или солдата (Я не хочу хвастаться, но я 1 из них), такие медики могут завалить вас за 1-2 удара, в зависимости от того попадётся ли на пиле крит. Лучше убивать их пока они тебя не спалили, юный трикстабер, однако если медик тебя спалил, лучше всего выполнить на нём трикстаб, ну о них чуть позже.

Дальше у нас идёт снайпер, опытные снайперы (Опять не хочу хвастаться, но я 1 из них) могут завалить всю твою команду, и скауты им не помеха, если снайпер без щита, то подбегай и убивай его в спину, если у него есть щит, то застрели из револьвера, он опомнится слишком поздно, после 2-3 выстрела. Но у таких игроков зачастую развит слух и они услышат как ты выйдешь из инвиза у них за спиной, так что не делай так.

Инженера с турелью и остальными постройками разбирали выше.

Пулемётчик 1 из опаснейших врагов твоей команды, хеви под убером равен чуть ли не Габену, так что мочи его если увидишь, если он тебя спалил и начинает стрелять, убей его сёркл стабом, если что, это как матадор, только выполняется на игроках стоящих на месте.

Да, писмейкер уже разбирал эту тему, а мне что? Нельзя что ли? И начал я пилить этот раздел ещё до того как он выпустил видос, но так уж и быть, ссылка под секретами.

Анимации лица во время маскировки не естественные, к тому же некоторые аксессуары работают неправильно.

Вы можете имитировать свою смерть с помощью звона смерти, если несёте разведданные.

То о чём я еле как сам догадался, так это то что если замаскироваться перед турелью, она не перестанет в тебя стрелять, зайди за угол что ли.

Если у вражеского меда есть убер, замаскируйся за хеви/солдата/демо и спровоцируй его дать тебе убер, поверь, ор среди обеих команд будет обеспечен))) Однако не делай так если у вражеского медика быстроправ, он спалит тебя по лучам цвета твоей команды исходящим от тебя. И кстати если ты меняешь оружие маскировки, то запомни, количество патронов в оружии твоей маскировки каждую смену будет разным, а это может увидеть вражеский медик если хилит тебя, если он внимательный, то может спалить тебя и накормить критами из убер-пилы.

Безусловно чтоб тебя не спалили, тебе нужно маскироваться, но под кого узнаешь прямо сейчас! Если ты играешь через трикстабы, лучшая маскировка для тебя это шпион, медик и скаут, потому что они не уменьшают твою скорость. Если играешь как шпион который задумывался разрабами, то лучше маскируйся под снайпера, пиро или инжа, впрочем как и раньше когда скорость шпиона была равна их скорости. Если замаскируешься за медика, то не забудь взять медиган в руки. Стоп, ты не знаешь как взять в руки оружие цели маскировки? Ну по умолчанию это английская кнопка B, когда вы держите револьвер, жучок или нож. А при маскировке под снайпера, делай вид что пытаешься выцелить кого то, в прицел ты конечно никак не войдёшь, но поверь, приглядываться никто не будет.

Гайды на ютубе по трикстабам вы можете найти у многих, вот вам список русских и иностранных спаев:

JuStStrideR
TeStStrideR (Ета йа :3)
Alexey Basinger
[DLB]СпайС Ведро
Свайпза не будет, он гайды не снимает! Да и не русский он.

Stabby Stabby
Mr.Paladin
CulRulDud
Больше я никого не знаю с гайдами Не берите больше двух спаев в тиму, если видите что у вас 3 и более спаев, попытайтесь уговорить других сменить класс (если вы уже знаете как работать с вражеской тимой), если они не реагируют, то сами смените класс, ведь никто не любит проигрывать

Я надеюсь что вы набрались хоть немножко опыта, и я рад если вы дочитали руководство до конца, удачи в спаинге :3

Team Fortress 2. Играем за шпиона


Не отвлекаясь долго на особенности самой игры, давайте сразу перейдём к сути статьи, смысл которой – рассказать, как играть за шпиона в Team Fortress 2 убивая всех и вся, оставаясь при этом невредимым. Поехали. Метод плаща и кинжала. Для начала выбираем оружие. Выбор невелик. Нож – главный инструмент шпиона, жучок, оружие дальнего боя и часы. Нам на выбор предлагают револьвер или амбассадор. Лучше взять второй, так как он критует с любого расстояния и более полезен при стрельбе издалека, в то время, как револьвер, хотя и скорострелен, на дистанции никак не поможет, а зачем нам два оружия ближнего боя – револьвер и нож? Поэтому лучше от револьвера отказаться. Теперь часы. В самом начале игры персонаж получит классические часы, позволяющие активировать невидимость, однако, именно Звон Смерти является лучшими часами. При их активации шпион не становится невидимым, зато, когда его ранят, враги видят мнимую смерть как бы в виде голограммы, а сам ваш персонаж становится невидимым, получая при этом гораздо меньший урон. Ножи – выбор мастеров.

Team Fortress 2

Шпион решает исход боя и делает это при помощи ножа. Удар в спину убивает абсолютно любого противника с одного раза. В эпицентр не лезем ни в коем случае. Работает по тылам. Что есть тыл в игре Team Fortress 2? Это некое укромное место, где традиционно, и все об этом знают, лежат аптечки или патроны. К примеру, на втором уровне cp_dustbowl с обороной, недалеко от места респауна есть два синих домика, где постоянно оказываются всякие полезности. Вот там и нужно притаиться шпиону. Иными словами, происходит ловля на приманку, в виде аптечек и патронов. Игрок в суматохе забегает подлечиться, а вы сзади тихо наносите коронный удар в спину, из-за которого, кстати, шпионов многие недолюбливают, дескать, не спортивное это дело. Впрочем, не им это решать. Кто победил тот и прав. Однако не стоит задерживаться на одном месте, вас вычислят и расправятся. Убили одного, убили другого, включили часы с невидимостью и передислоцировались. Далее, отходим на исходные рубежи, перезаряжаем часы, подлечиваемся и повторяем манёвр с похожими приёмами. Это стандартная тактика для всех боёв, проходящих в режиме обороны для вашей команды. Теперь давайте поговорим о нападении. Тут всё немного сложнее. Метод плаща и кинжала не подразумевает затяжные атаки. Шпион гораздо уютнее себя чувствует, будучи в засаде. Тактика та же – прокрадываемся по флангу, режем пару персонажей и отходим в другое место. Главное отличие в том, что придётся гораздо больше перемещаться. Да, а особо любимый противник у шпиона – инженер. Как расправляться с ним мы узнаем чуть позже. Кстати, для атаки как раз хороши часы Звон смерти. Тактика с этими часами такова: маскируетесь под врага и бежите на группу из нескольких противников. Они на вас нападают, причиняют урон, персонаж, якобы, погибает, а на самом деле вы становитесь невидимым. Вот тут-то как раз самое время подрезать в спину парочку врагов, которые «убив» вас побежали далее по своим делам. Шпион против всех. Теперь давайте рассмотрим действия шпиона против каждого отдельно взятого класса. Против шпиона. Главная сложность – вычислить противника. Оленей, не умеющих играть, видно за километр. Опытного шпиона сложно вычислить. Победит тот, кто быстрее обнаружит врага. Против медика. Медик, как правило, ходит не один, а в сопровождении. Несмотря на его «гражданский» чин не пытайтесь убивать его в открытую, он быстрее заколет вас шприцом или зарежет пилой. Медика нельзя недооценивать. Против Инженера. Лакомая для шпиона добыча. Инженер не быстр и не жирен. Его можно догнать и зарезать или даже застрелить. Инженер не бегает по карте, а сидит в одном месте, где находятся отстроенными им постройки. Именно под инженера у шпиона выделен отдельный слот с «жучком». Идеально, если получится выманить инженера, чтобы тот подставил спину. Лучше это сделать за счёт установки жучка на постройку. Установить и спрятаться в заранее приготовленное место. Пока инженер будет сбивать жучок ключом, мы его ликвидируем. Относительная проблема в том, что инженер, как и медик, редко бывает один. Тут ещё пригодиться амбассадор. Для инженера достаточно одного выстрела в голову. Далее можно подбежать и уничтожить все постройки. Если инженера нет в зоне видимости, то нужно поустанавливать жучки на все постройки, какие найдёте. Скорее всего инженер прибежит их сбивать. Ещё можно прыгнуть на голову с пушечного раздатчика. Включить невидимость и прыгнуть. Если посмотреть в ту же сторону, куда смотрит инженер и ударить ножом сверху, то получится, как бы, удар в спину. Ещё можно провернуть такую вещь, как телефраг. Маскируемся под врага и бегаем через телепорты. Если в момент перемещения на вашем пути будет стоять враг, он умрёт. Поэтому делам так: ставим жучок на вход телепорта и ждём, когда инженер прибежит его чинить. Телепортирумся и убиваем его.

Team Fortress 2

Против снайпера. Снайпер должен перемещаться по науке, но в этой игре большинство снайперов стоит на месте. Здоровья у них мало, он нам не противник. Подкрадываемся сзади и наносим удар. Если на спине у него броня, то стреляем в голову. Проблем со снайпером у шпиона не должно быть. Против пиротехника. Данный класс ничем особым не отличается. Он не быстр и не имеет большой запас здоровья, поэтому убивать его нужно также как и остальных, но есть одно НО. Если вы видите, что неподалёку носится пиротехник, который поджигает всё в округе, то лучше держаться от такого подальше. Он, то вас не заметит, но попав под струю огня, шпион будет обнаружен и практически мгновенно убит. А вот Звон смерти сильно поможет в такой ситуации, оставив противника в дураках. Против скаута. Скаут быстр и наносит смертельный для шпиона урон с ближней дистанции. Со скаутом лучше не связываться. Он очень опасен и подпускать его близко нельзя. Случай со скаутом – как раз такой, где нужно пустить в ход дистанционное оружие, и хорошо, если это будет не револьвер. Против тяжа. Самый медленный класс. Зарезать его – проще простого, но если он вас видит, лучше обходить тяжа стороной, или, в крайнем случае, отстреляться на дистанции. Против солдата. Солдат также медленен, поэтому представляет собой один из наиболее удобных жертв. Против него, как и против тяжа, наиболее полезны были бы часы Звон смерти. Против демомена. Этот класс медленнее, чем шпион. Поступаем с ним также как и с солдатом, с тем лишь исключением, что если он вас увидел, то ни в коем случае нельзя подпускать его близко. В ближнем бою он прихлопнет вас в два счёта. Но, убежать от демо можно, ибо шпион заметно быстрее. Несколько хитростей напоследок. Что делать, если враг сел на хвост? Убегая, нужно забежать за угол, в уме просчитать время, через которое преследователь пробежит мимо вас. Как только это случилось, забегаем врагу за спину и режем. Звучит просто, а сделать ещё проще. Как правило, враг не ожидает от вас такого манёвра, а такие вещи, как пинг и лаги не позволят ему быстро отреагировать.

Вспоминаем, что если залезть на голову инженеру, посмотреть в ту сторону, куда смотрит он и ударить сверху, то получится смертельный приём. Учимся делать то же самое против других классов. Ситуация та же: убегаете от врага ища взглядом возвышенность, с которой можно было бы запрыгнуть ему на голову. Забегаем на возвышенность и прыгаем на персонажа сверху обязательно с сажатой кнопкой приседания. В полёте, разворачиваемся в ту сторону, куда смотрит жертва, и колем ножом. Получается очень красиво и динамично, а противник долго ничего не будет понимать, зато, когда поймёт – придёт в ярость. Сразу такое сделать не получится, поэтому придётся потренироваться. В качестве возвышенностей можно использовать ступеньки, забор, постройку инженера, трубу и т.д. Как рассекречивают шпиона. Вблизи шпион будет виден всё равно в виде колыхания воздуха. Избегайте близких контактов с врагом, хотя бы потому, что вы нечаянно заблокируете ему путь, тогда как союзник пройдёт вас насквозь. Часто шпионы маскируются под скаутов – это один из любимых классов для маскировки, но намётанный глаз сразу вычислит подделку, поскольку ненастоящий скаут бегает медленнее. Если шпион будет пользоваться телепортом, то за ним будет идти след цвета его настоящей команды, даже если будет включён режим невидимости. К примеру, искупавшись на карте Well, по невидимому шпиону будут стекать капли – рассекречивают моментально, поэтому из воды лучше вылезать в режиме маскировки под врага. Если шпион замаскирован под тяжа, то в случае контакта с медиком, который захочет вас подлечить, а вы будете ранены, ваше здоровье восстановится слишком быстро. Опытный медик сразу рассекретит аферу. В то же время, не нужно орать «Медик!», когда у вас полное здоровье. Могут допросить с пристрастием. При маскировке под снайпера, винтовку к лицу не прислоняется, так, что не стоит долго торговать физиономией перед врагами. На пушку или диспенсер могут залезть только инженер или шпион. Так, что не стоит палиться. Если шпион маскируется под медика, то у него будет отсутствовать убер-заряд. Да и вообще маскироваться под медика – худший вариант, так как от вас будут требовать лечения, которое вы дать не сможете. Вычислят очень быстро. Естественно, открытие дверей в режиме невидимости также с головой выдаёт шпиона. Ну, и напоследок, не доверяйте шпионам из вашей команды, которые ходят без маски. Нормальный шпион сразу же маскируется под врага, а если вы видите чистого шпиона во плоти, который, якобы, из вашей команды, то с вероятностью 95% – это враг.

Читайте также: