Как играть за саппорта дота 2

Обновлено: 11.05.2024

13 апр. 2018 в 22:52 В принципе проблема лишь в том что берешь саппорта,стараешься,облизываешь своего керри как можешь. В итоге на 44 минуте(если на 16 нас не снесли) у моего керри по деньгам закуп как у меня. Побеждаю,наверное,1 из 5-8 игр
На каком герое нужно играть чтобы наконец-то выигрывать? (другую роль не предлагать) 13 апр. 2018 в 22:58 13 апр. 2018 в 23:28 Как как? Никак. Ибо дауны на корах играют. Пока сам не пикнешь кора, никто тебе игру не выиграет. У меня всегда так. Ну, а если даже пикать саппорта, то такого, чтобы на любой стадии игры был актуален. Типо петуха, дизраптора, варлока и т.д. У двух последних ульта очень сильно решает в замесах. 14 апр. 2018 в 0:35 Смотреть по пику врагов и союзников. Куча прерываемых скиллов? Беру сапа со станом/любым другим дизейблом. Мало контроля в тиме? Беру сапа с контролем.
Вижу хускара? Пикаю аппарата и т.п. 14 апр. 2018 в 2:41 ты ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ сапп. Если даже коры дауны если ты не рак винрейт в районе 70 должен быть. Корочи ты ♥♥♥♥♥♥♥♥абол 14 апр. 2018 в 3:08 Ну не знаю, я с 2к до 4.5к дошел на саппах. Про 70% винрейта это аутист написал. Да ещё и на саппортах 14 апр. 2018 в 3:09 ты ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ сапп. Если даже коры дауны если ты не рак винрейт в районе 70 должен быть. Корочи ты ♥♥♥♥♥♥♥♥абол 14 апр. 2018 в 3:13 Ну не знаю, я с 2к до 4.5к дошел на саппах. Про 70% винрейта это аутист написал. Да ещё и на саппортах 14 апр. 2018 в 3:13 ты ♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥♥ сапп. Если даже коры дауны если ты не рак винрейт в районе 70 должен быть. Корочи ты ♥♥♥♥♥♥♥♥абол что ты несёшь ? посмотри как он играет, а потом спрашивай. это тебе не ns 14 апр. 2018 в 3:14 14 апр. 2018 в 3:18 С умненькими в команде даже на мидерах и кэрри не всегда можно выйграть (в соло) .
Так что , саппорты рип в этом плане. 14 апр. 2018 в 3:21 С умненькими в команде даже на мидерах и кэрри не всегда можно выйграть (в соло) .
Так что , саппорты рип в этом плане. 14 апр. 2018 в 3:55 В принципе проблема лишь в том что берешь саппорта,стараешься,облизываешь своего керри как можешь. В итоге на 44 минуте(если на 16 нас не снесли) у моего керри по деньгам закуп как у меня. Побеждаю,наверное,1 из 5-8 игр
На каком герое нужно играть чтобы наконец-то выигрывать? (другую роль не предлагать)

Берёшь сильного сапорта из меты и нагибаешь. При этом нужно брать в расчёт на каком рейтинге ты играешь. К примеру рубен тем сильнее чем выше ммр игры и получаеться что на 1к цмка лучше себя показывает чем рубен но на 5к цмку и рубена просто сравнивать нельзя потому что цм там берут чисто ради ауры в то время как рубен рабочий вариант для многих комбинаций. По поводу того что нельзя затащить игру на сапорте полный бред. Нельзя затащить игру если ты играешь на 4к а у тебя в команде мидер и кери не просто нулёвые а ещё и руинят спецом всё остальное можно вытащить.

По поводу того что делать на карте - если ты сапорт 5ка:
1. ходишь и ♥♥♥♥♥♥♥♥ишь вражеского хардлайнера.
2. на жалобные молитвы своего хардлайнера о помощи можно вобще не реагировать обычно они появляються когда у вас в харде какойнибудь зевс против триплы стоит и идти помогать такому - чисто потеряное время и зачастую бесполезный фид.
3.контролишь руны и ближайшую руну если есть возможность.
4.делаешь Стаки если есть возможность и враги этого не видят.
5.Смотришь за тем что происходит на других лайнах и если враги дайвят за т1, т2 и ты МОЖЕШЬ кого-то убить или спасти тогда делаешь тп туда.
6.Если вражеский хардовик обосран и он просто ушёл с лайна - идёшь на мид ♥♥♥♥♥♥♥♥ишь мидера\идёшь в харду\ идёшь фармишь лес если все лайны выиграны и твоя помощ не требуеться или на карте вобще ничего не происходит.

Билды:
Всегда покупаешь самое дешёвое и максимально ефективное. У врага тоны магии? купи пайпу сразу после сапогов. Ты милишник а у врага тоны физического урона? купи кримзон.
У врага лега, акс? купи ветра. Также можно подумать об мидасике если есть возможность и есть реально крутой талант в твоём дереве талантов к примеру масс хекс лиона на 25 это имба, аура цмки в комбе со штормом это имба.

Если ты сапорт 4ка
1.Приходишь на мид с 0вой дамажишь отгоняешь вражеского мидера, при этом очень важно не агрить крипов и не сидеть там вечно на експе.
2.Идёшь в харду от♥♥♥♥♥♥♥♥ить вражеского сапорта в приоритете - он обычно чахлый но очень сильный скилами поэтому как минимум заставив сапорта бояться он будет меньше напрягать вашего хардлайнера.
3.Если есть возможность (хороший пик хардовика, хорошую руну подобрал слабый кери)
убиваешь вражесского кери.
4. Помогаешь на изи лайне до тех пор пока вражеский хардлайнер не перестал мешать фармить твоему кери.
5.Вардишь важные места на карте например если у врага есть лесник то вардик в лесу, если ты бх вард на миду между т1,т2 что бы ты мог прийти и убить курьера и т.д. Тут главное помнить что ты такойже сапорт как и 5ка просто не привязан к линии и кери поэтому варды также на тебе как и на 5ке но в отличии от 5ки ты скорее окажешься во вражеском лесу или у т2 врага.

Билды:
Тоже правило что и для 5ки но с парой отличий
1.Поскольку ты в отличии от 5ки с самой первой минуты будешь на передовой то стоит подумать прежде всего о предметах с 2йным эфектом таких как солар, алебарда, урна, бм. Тоесть и что бы тебя убить сложнее было и что бы ты мог сейвить своих.

Ну и в общем: никогда не слушай фидеров и дебиков(всегда дебики любят поорать не стой со мной ты воруешь експу но проблема в том что они просто насмотрелись всяких гновностримов где их любимый стример говорит такое всегда но обычно бросить мидера 1на1 или керина это очень грубая ошибка и неважно что они там говорят лучше сразу их замутить). Всегда старайся анализировать что ты делаешь к примеру берёшь предмет пайпу и мысленно ставишь плюсики и минусы от покупки этого предмета в данный момент времени. К примеру:
Я куплю пайпу вражеский зевс станет на 10% меньше дамажить это +
Но у нас тогда не будет вардов это - Но поскольку игра идёт пасивно и все фармят свои леса этот минус можно проигнорировать.
И т.д и т.п

Как играть за саппорта дота 2

Этот гайд предназначен как для новичков, так и для более опытных игроков. Есть части, которые новичкам, возможно, покажутся немного непонятными, но не надо отчаиваться - главное это желание учиться и совершенствоваться.

Любой герой может саппортить (это предположение применимо и к другим ролям, например, течис может быть керри), но не все герои могут саппортить хорошо.

Саппортов можно разделить на несколько категорий:

1 - Хилеры: , , .

2 - Дизейблеры: , , .

3 - Пушеры: , , .

4 - Имеющие замедление: , .

P.S. Тут приведены не все саппорты их тут и больше.

Выбор саппорта напрямую зависит от игры и от союзников. Например, если в команде есть герои, нуждаюциеся в деньгах, можно взять пушера - , . Если нужно больше гангов - например, . Если союзники слишком уязвимые, нужны хилеры.

Керри:

Саппорт: /

Причина: если Потма плохо попадает стрелой, дизейбл решит эту проблему.

Керри: Саппорт: / Причина: Хилер/пушер. Мортред нуждается в вещах, а также достаточно уязвимая.Повторюсь - вы нигде не найдете рецепт для победы в каждой игре. Все мы люди, и поэтому каждая игра уникальна.

Первая важная роль саппорта. Никогда не допускайте, чтобы керри покупал курьера. Им нужны деньги для более важных вещей. Если керри покупает курьера, это значит, что стартовый закуп у него будет хуже, он будет хуже стоять на лайне, дольше копить на нужные вещи.

Вторая важная роль саппорта в игре. Не буду подробно вдаваться в эту тему тут, про вардинг есть отличные отдельные гайды.

Смотреть вражеский инвентарь не совсем задача саппортов, это должен делать каждый, но саппорт должен обращать на это больше внимания:

Если вы видите у оппонента варды, нужно по возможности проследить место установки и уничтожить их.

Если у оппонентов появился гем, даст или другая важная вещь, нужно сообщить об этом всем тиммейтам.

Я не имею в виду и ему подобных. Суицид это поступок нуба, который убивает себя и ставит жизнь союзника под угрозу.

Самопожертвование возможно тогда, когда ваша команда получит взамен 2 или более убийства, или вы спасете этим 2 или более союзников. Единственное исключение - First Blood, если вы уверены, что вы умрете, но союзник сделает First Blood, делайте это. Фб стоит того.

Как вы, наверно, знаете, существует множество вещей для саппортов. Вы можете увидеть их ниже. Наиболее важные описаны подробнее.

Нужно заметить, что для саппорт не должен усердно фармить или стилить убийства, мотивируя это кем, что ему нужны вещи. Фармит - керри, саппортит - саппорт. Но в некоторых случаях возможны исключения, например, если срочно нужен шейкер с даггером.

1 - Стартовые вещи

s_iron_branch.jpg
s_circlet.jpg
s_gauntlets_of_strength.jpg

Эти вещи дадут достаточно ХП для выживания на лайне, и оставят золото на варды/курьера.

Примечание : Веточка дает самые дешевы статы в игре - всего 17 золота за 1 стат. Для сравнения, Ultimate Orb дает 1 стат за 70 золота, Gauntlet - за 50.

s_ring_of_basilius.jpg

2 -

Дает +3 брони в 900 AoE и хороший для старта манареген.

Всегда переключайте кольцо в режим "Heroes Only", только если вы не хотите раннего пуша. Иначе ваши крипы буду сильнее вражеских, и вы все время будете под башней оппонентов, а это значит бОльшая вероятность ганга и трудный фарм.

Примечание : ауры не складываются с аурами брони , или с другими , но складываются с аурой брони Enraged Wildkin'а и с .

s_euls_scepter_of_divinity.jpg

3 -

Надежный дешевый дизейбл. Не самый лучший, потому что нельзя атаковать цель, но в замесах или в гангах перевес в 1 героя всегда важен. Если сильно захотеть, можно научиться уворачиваться им от, например, стана, который должен был вас убить. Также, +20 к скорости бега и манареген никогда не помешают.

Примечание : Убирает баффы, это можно использовать, если у вас есть Wind Walk, и оппонент использовал Dust, вы можете убрать бафф от Dust и спокойно уйти в Wind Walk.

Вещь названа в честь самого первого разработчика Доты, тогда еще Aeon of Strife. Также, нынешний герой Magina, The Antimage когда-то назывался Eul, The Mage Slayer.

s_force_staff.jpg

4 -

Дает способность быстро менять положение, очень полезно в замесах, в гангах. Вам, как саппорту, не нужно начинать замес, вы должны быть там сразу после инициатора и помогать всем, чем возможно.

1) Двигает любой юнит на 600 точек в направлении обзора юнита.

2) Не сбивает действие цели.

3) Двойной клик на Force Staff передвинет самого героя.

s_blink_dagger.jpg

5 -

Нужно ли тут что-то говорить?

Блинк дает маневренность и мобильность. Можно использовать в комбинации с Еулом - циклон на себя и сразу после приземления блинк.

s_rod_of_atos.jpg

6 -

Лучший дизейбл в игре. Уменьшает скорость бега од минимальной (100 ms). Дает отличный манареген. Но достаточно дорогой и трудно копить на составные части, поэтому для саппорта опционален.

s_ghost_scepter.jpg

7 -

Блокирует следующие заклинания

(не наносит урон) (не наносит урон, только стан) (не наносит урон) (не нанесет начальный урон, только замедление и урон раз в 3 сек) (нет эффекта) (не нанесет начальный урон, только замедление и урон раз в 3 сек) (дает обзор цели и прибегает к ней, стан не действует) (нет эффекта) (двигает, не наносит урон) (нет эффекта) (не наносит урон) (не наносит урон) (не наносит урон)

Никогда не идите соло! Саппорт не нуждается в лишнем опыте так, как керри. Всегда покупайте , , , , , и . Покупайте и . Снова покупайте варды, если у вас достаточно денег, купите еще вардов. Это - ваща наиболее важная задача в игре. Проверяйте вражеский инвентарь.

В замесе - ждите, пока ваш/вражеский инициатор не начнет замес, после этого вы необходимы там. Саппорт должен быть вторым в замесе. Помогайте своему инициатору - хилом, дизейблами, баффами.

Если вы дизейблер, то будьте готовы к тому, что вы будете у оппонентов наиболее приоритетной целью (возможно, после вашего керри), так что используйте все свои спеллы/вещи как можно быстрее. После этого, если вы живы, не бросайтесь бездумно дальше, нужно немного отойти и ждать, пока спеллы/вещи не будут готовы опять.

Знание приходит с опытом. Важно знать, на кого и когда кидать дизейбл, когда отойти и когда возвратиться, когда нужно блокировать путь противнику, чтобы спасти жизнь союзника (возможно, ценой собственной жизни).

Приоритет для дизейблера:

Если вражеские керри слишком сильны, то нужно дизейблить в первую очередь их, чтобы убить всей командой.

s_ability3.jpg

Если рядом нет инициатора, вы сами можете начать замес дизейблом.Использование массового хила: когда один ваш союзник должен умереть, или когда у большинства союзников менее 50% хп. Не нужно тратить AoE хил на одного героя, если его жизни ничего не угрожает. Это правило, естественно, не действует на одиночные хилы, а также на спеллы с маленьким кулдауном, например .

Идите мид только с кем-нибудь, в других случаях оставьте мид для солиста. Если вам нужно играть аккуратно и вы не планируете много гангать, выбирайте легкий лайн. Если у вас рендж герой, всегда идите с мили-героем. Если у вы рендж, а другие 3 героя (кроме соломидера) - мили, идите на тяжелый лайн, чтобы двух мили было легче.

Саппорту не нужно много золота, как партнеру на лайне, особенно если это керри, так что сосредоточтесь на добивании своих крипов и харассе оппонентов.

От саппорта требуется всегда быть в действии - нужно постоянно следить за положением на карте, быть во всех замесах. Как минимум на 2 вардспотах должны стоять варды. Сделите за миссами и сообщайте тиммейтам. Сигнальте, если увидели на карте врага неподалеку. Покупайте и , если союзник просит об этом. Также вы должны купить рецепт птицы на 3-4 волне крипов.

Спасайте своих тиммейтов, блокируя оппонентам передвижение моделью своего героя. Понятно, что враги заинтересуются вами, так тчо неплохо бы иметь на этот случай форс стафф/еул/даггер.

Что нужно/не нужно делать:

1 - Покупать курьера.

2 - Покупать варды ( и ).

3 - Покупать даст (или гем).

4 - Добивать своих крипов как можно больше.

5 - Харассить оппонентов как можно больше, но не гонитесь, только если не хотите убить.

s_town_portal_scroll.jpg

6 - Следить за картой.7 - Еще раз покупать варды!8 - Всегда иметь при себе .

Как играть за саппорта дота 2

В игре Dota 2 есть классификация Саппорт , это как бы няньки. . Сразу хотелось бы донести вам, что саппорт это не просто курица, варды, а стиль игры - поведение, закупка итемов, и многие многие другие показатели. Этот гайд предназначен в большей степени для новичков, нежели для игроков с опытом, но может быть и опытные игроки узнают что-то новое. Если что-либо не так, меня не вините, пишу гайд впервые=) Итак, начнем.

s_observer_ward.jpg

Сапорт (от англ. support-поддержка) - это герой, который всячески должен поддерживать дружественных героев , заниматся вардингом(ставить ), отводить лесных крипов(по ситуации), покупать и апать куру и т.п. Но необходимо помнить, что сапорт, это не только кура и варды. Сапорт играет огромную поль в команде, в большинстве случаев именно от праильного подкопа санд кинга или правильного свапа венги может зависеть ход игры, не говоря уже о ульте энигмы. Роль сапорта могут выполнять практически все герои, но самые популярные это .

Условно сапортов можно разделить на несколько категорий:

Пушеры - .

Хилеры - ] .

Дизейблеры - .

Манарегенеры - .

И я еще раз повторяю, что все герои могут быть сапортами , просто те, кого я выделил, на мой взгляд самые лучшие.

s_observer_ward.jpg

Сапорты должны не только ставить свои варды , но и отслеживать вардинг противника.

s_sentry_ward.jpg

К примеру если вражеская венга шла на верх за руной, и пропал одни вард, естественно покупаем сентри и идем ломать вражеский вард.

Я отвечу так: Наша задача, это опека остальных геров нашей команды, помощь в фарме, убийстве врагов, постоянные ганги, Мы должны защищать керри любой ценой, даже если будет стоить нашей жизни. Так же необходимо быть внимательным - если нас случайно словят до замеса - то это означает либо проигранный замес, либо убийство рошана врагом( если команда врага граммотная конечно).

Естественно варды, покупка и ап куры, отводы в лес, если это необходимо.

Естественно за сапортов хорошего фарма у нас не будет, а значит, что нам придется перебиваться парой - тройкой хороших вещей, а то и вовсе без них за всю игру.

Сейчас я перечислю вещи, которые на мой взгляд самые необходимые для сапортов:

[item= Tango ] .

- это главные предметы, которые мы покупаем в самом начале игры( кроме куры и вардов конечно).

- этот предмет очень полезен в фаст пуш страте, дает ауру защиты и манарегена для союзников, так же его можно отключить для крипов, тоесть он будет работать только для героев, что делает его полезным если вы не собираетесь пушить.

Предметы для выживания :

s_force_staff.jpg

- супер предмет, который позволяет толкнуть себя в радиусе 600, и еще пару полезных качеств для выживания вашего героя.

s_blink_dagger.jpg

- если вы обладаете шикарным фармом, то можете позволить себе дагер. Он дает очень классную мобильность, позволяет резко войти в замес, или убегать от врагов, но правда если вас ударил вражеский герой, то он не доступен 3 секунды.

s_ghost_scepter.jpg

- тоже супер полезный предмет для сапорта. Позволяет уйти в астрал(неуязвимость у физ. урону, но + 40% от маг. урона) и + 7 ко всем хар-кам, что делает вас живучим в замесах.

Предметы для пуша :

- описал их немного выше.

- этот предмет позволяет вызвать двух рабов. Один из них выжигает ману, что полезно против героев зависящих от маны, и имеют еще несколько способностей. Так же этот предмет повышает силу и интеллект, и этот предмет можно улучшить еще 2 раза, путем покупки рецепта.

s_vladmirs_offering.jpg

Ауры :

.

Пул лесных крипов - это одна из главных задач сапортов .

Я расскажу о типах пулов лесных крипов, о их плюсах и минусах.

1 пул я бы назвал обычный, либо же одинарный. Его плюс в том, что он самый легкий и надежный, а так же полезен в пуш старте. Минус в том, что хотим мы этого или нет, крипы будут пушить лайн, что не выгодно нашему керри, и выгодно врагам.

2 пул называется двойной. Мы отводим крипов в конце минуты, где-то примерно на 50 - 55 секунде, и на респе лесных крипов появляется еще один стак крипов. Такой пул более полезен для нас, т.к. больше золота, опыта, и лайн не пушится, так как все наши крипы умирают.

3 пул это пул на два респа, тоесть пока наши крипы бьются с верхним стаком, на нашем первом респе лесников заново появляются крипы.

Вот и подошел гайд к концу. Я стараюсь постоянно дополнять и обновлять его, если вы со мной в чем либо не согласны - это ваше право, я просто выражаю свои мысли и помогаю новичкам разобраться в тех или иных аспектах игры в доту. Надеюсь этот гайд хоть чем-то помог вам, и вы не убили много времени впустую)) Желаю удачи и конечно же - играйте в доту!

«Забудьте о своём фарме»: как играть за саппорта

В последнее время я видел немало постов, где люди жалуются на отсутствие саппортов и плохую игру союзников, какой бы MMR у них ни был. То же самое касается тех, кто решил сыграть на саппорте, но потом обнаружил, что их керри показывает неудовлетворительную игру.

Еще 15 месяцев назад я чувствовал себя точно так же. Я верил, что мой настоящий ММР больше, чем тот, что я получил при калибровке. В связи с этим я был очень зол, когда в моей команде были подобные проблемы.

Тогда я откалибровался примерно на 2 500 MMR. Я достаточно долго не мог его поднять и начал чувствовать то, что я описал в предыдущем абзаце. Я верил, что являлся основным игроком в команде и играл лучше, чем все мои соперники.

Однажды я решил, что толку от такого подхода ноль. Я никуда не продвинулся. На Reddit я чаще читаю, чем пишу. Как следствие, я не мог сделать полный праведного негодования пост. Я всё равно верил, что играю лучше, чем мои противники и тиммейты. Нужно было лишь понять, что же делать, чтобы выбраться из 2,5к-ямы.

Со временем я увидел, что на любом MMR не хватает саппортов, которые знают своё дело. Мой опыт говорит, что в большинстве матчей команда состоит либо из 5 core-героев, либо одного саппорта берёт человек, которому очень хочется выиграть.

Тогда меня посетила идея: а почему бы мне не научиться играть на саппортах? Тогда мне казалось, что задача игроков четвёртой и пятой позиции — сидеть на легкой линии, отгонять вражеского хардлейнера и молиться, что керри умеет добивать крипов. Что ж, я очень сильно ошибался.

Посмотрев большое количество профессиональных игр, стримов известных профи и приложив усилия к улучшению своего навыка, я наконец понял, в чём состоит основная задача саппортов на стадии лейнинга. За это спасибо стримам BananaSlamJamma и обучающим видео на YouTube. Также я поднаторел в смоук-ганках.

Спустя 8 месяцев работы над собой я поднял свой ММР с 2 500 до 4 000. Я не сомневаюсь, что уже скоро достигну планки в 5 000 ММР — это моя следующая цель.

Вот несколько советов для тех, кто хочет быть эффективным саппортом:

1. Лучшие герои поддержки должны обладать как атакующими, так и оборонительными способностями. Так вы сможете одинаково эффективно спасать своего керри и участвовать в тимфайтах. Лично мне нравятся Elder Titan, Shadow Demon и Vengeful Spirit.

2. Начинайте ганкать мид как можно раньше. Договоритесь с лесником или вторым саппортом. Скажите им, что хотите сделать смоук-ганк и встретьтесь за ближайшей к противнику вышкой. Прожмите Smoke of Deceit и убейте вражеского мидера.

3. Учитесь эффективно ставить варды. Ни при каких обстоятельствах не пытайтесь пропушить вражескую вышку, если на карте не видно врагов, а рядом с башней не стоит ваш вард. Если вы оставляете керри стоять на линии в одиночку, поставьте для него вард. Так он сможет увидеть телепортирующихся к нему врагов.

4. Поймите, в какой момент игры ваша команда максимально сильна. Не начинайте драться, если вашему керри не хватает всего нескольких сотен золота до Desolator или Bloodstone. Эти предметы сильно влияют на исход тимфайтов. Поэтому не стоит рваться в бой, пока у большинства героев не появились ключевые предметы.

5. Сражайтесь в областях, где у вас есть обзор. В определённый момент это может решить исход драки. Дайте знать команде, что вы хотели бы подраться на той линии, где у вас есть обзор. Если враг хочет с вами подраться — приведите его в то место, где у вас есть преимущество.

7. Знайте, когда вашей команде можно пофармить, а когда стоит собраться вместе. Этот совет особенно важен, если во вражеской команде присутствуют герои наподобие Riki, Slardar или Slark, которые любят убивать одиночные цели. Поймите, в чем хороша вражеская команда, и станьте ее полной противоположностью. Играете против Slark’а? Устройте ему пару ганков впятером в ранней игре, и он уже не сможет помешать вам выиграть матч.


8. Забудьте о своём фарме. Ваша главная задача — обеспечивать команде обзор и быть близко к кор-героям, которые могут фармить в потенциально опасных зонах. В этом плане мой любимый персонаж — Elder Titan. Как только он получает свои Tranquil Boots и Soul Ring, он становится эффективным саппортом. Остальное золото можно потратить на свитки телепортации, варды и Wind Lace для команды. Не давайте вашим керри умирать, и они выиграют вам игру. Конечно, каждому хочется собрать шесть слотов даже на саппорте 5 позиции (какой Witch Doctor не мечтает об Aghanim’s Scepter?), но помогать кор-героям и обеспечивать команду обзором — это более важная задача.

9. Позиционирование. Если вы саппорт, даже не думайте заходить в логово Рошана. Лучше встаньте рядом с ним, чтобы обеспечить команду обзором или быстро отреагировать в случае нападения. Не стоит самостоятельно пушить вышки. Лучше будьте рядом с остальными героями, чтобы помочь им или обеспечить их обзором. Также не следует показываться на глаза врагам при защите своей базы либо при заходе на вражескую рампу.

10. Коммуникация. Всегда давайте союзникам знать, что вы планируете сделать. «Я взял внизу невидимость, буду на центре через 15 секунд. Играй более пассивно, и мы сможем убить вражеского мидера». Если постоянно держать союзников в курсе ваших действий, они будут чаще вас слушаться, даже если в их глазах вы — всего лишь глупый герой поддержки. И не забывайте поддерживать командный дух! Если ваш оффлейнер умер уже 3 раза за 5 минут, не стоит начинать его флеймить. Слова наподобие: «Народ, наш хардлейнер в соло стоит против мощной триплы, не надо его гнобить» или «Бро, попробуй играть немного поосторожнее или вообще отойди в лес» помогут вашему союзнику сохранить положительный настрой, а, значит увеличат ваши шансы на победу. Если бы так делало больше людей, в Доте было бы гораздо меньше проигранных матчей.

Читайте также: