Как играть за роботов в портал 2

Обновлено: 19.05.2024

Собираясь написать о “Portal 2”, я думал, что игра вышла очень давно, но оказывается ее релиз состоялся только в 2011 году. В этом материале я расскажу, что представляет собой игра, стоит ли в нее играть и еще пару слов о первой части. Думаю, многие игравшие в данный проект с удовольствием поиграли бы в продолжение, но увы пока о нем никаких новостей до сих пор нет, но и вторая часть серии “Portal” не потеряла своей актуальности. Сразу скажу, что никак спойлерить сюжет не буду, дабы Вы могли сами все испытать при желании ознакомиться.

Играть в игру можно либо одному в компании, либо на пару с товарищем в кооперативном режиме, но он нем чуть позже. Сюжет в “Portal 2” наполнен большой дозой черного юмора и всего парочкой персонажей, но они свои роли отыгрывают на 100%, причем даже русская локализация в игре на очень хорошем уровне.

Нам предстоит сыграть за девушку по имени Челл, которая просыпается в лаборатории совсем одна, вокруг не единой живой души. Далее Вы познакомитесь с самым шикарным персонажем данной игры – модуль персональности по имени Уитли. Он согласится помочь Вам выбраться из лаборатории, но спустя минут 10-15 хождения по заброшенной научной станции Вы услышите голос GLaDOS, она является главным ИИ этой станции. GLaDOS не сильно будет рада своему пробуждению, но заприметив Челл, она воспользуется возможность возобновить испытания в лаборатории. Далее о сюжете больше говорить не буду, лишь скажу, что Вам предстоит решить множество логических задачек в процессе побега со станции, а упомянутые два персонажа будут с Вами переговариваться. В основном все разговоры нацелены на раскрытие информации о станции и довольно-таки специфичный юмор, но стоит к нему привыкнуть и он ни раз заставит улыбнуться.

Геймплей “Portal 2” представляет собой передвижение между различными комнатами испытаний, в качестве инструмента у Вас будет специальная портальная пушка. Всего Вы может создавать два портала, которые естественно связаны между собой, но создавать их можно только на определенном типе поверхности. Таким образом Вам предстоит преодолевать расстояния, перемещать предметы и спасаться от местных турелей.

В целом игра хорошо выстроена в плане повышения сложности и постоянно выдает новые механики взаимодействия, не давая заскучать игроку. Иногда необходимо будет использовать турели против других турелей, перемещаться по уровню и строить порталы прямо в процессе полета, а чуть позже появятся специальные гели, которыми необходимо будет окрашивать доступные поверхности. Над парочкой уровней придется неплохо поломать голову, но назвать игру сложной, язык не повернётся, у нее приятная средняя сложность.

Второй способ наслаждаться “Portal 2” – кооперативным режим для двоих. При этом в нем также присутствует небольшой сюжет, а играть предстоит за двух роботов, Атласа и Пи-Боди. Командовать и направлять роботов будет по-прежнему GLaDOS, от которой будет исходить все так же много черного юмора в адрес играющих. Лаборатории же теперь совсем другие и заточены под решения задач двумя игроками одновременно.

В случае прохождение сюжета кооперативного режима не стоит унывать, т.к. в какой-то степени “вечной” игру сделала поддержка мастерской Steam, т.к. теперь игроки сами могли создавать комнаты испытаний и делиться ими с другим. На сегодняшний день там огромное количество различных работ, парой попадаются очень крутые испытания.

Теперь относительной первой игры серии, для тех, кто не играл. В целом первая часть “Portal” представляет собой почти все то же самое, только без кооперативного режима и из персонажей там осталась только GLaDOS. Если Вам прям очень понравится “Portal 2”, то можно взять в целях расширения кругозора, но особо смыла играть в первую часть, когда есть вторая я не вижу. Еще и русская озвучка для первой части просто ужасная, лучше играть с субтитрами.

В итоге мы имеем прекрасную игру-головоломку с кооперативным режимом для двух игроков и огромным количеством контента. Я однозначно рекомендую ознакомиться с данным проектом тех, кто еще не успел, а тех, кто уже играл, может быть этот материал заставит Вас немного вспомнить свои впечатления от этой игры и провести еще парочку вечеров с товарищем, решая различные комнаты испытаний.

Отмечу, что благодаря достаточно холодному дизайну общей атмосферы и в какой-то степени уже фирменному юмору серии, у нее сложилась очень необычная и теплая атмосфера. Поэтому я смело могу сказать, что “Portal 2” я всегда вспоминаю с теплом и ее можно назвать одной из самых любимых мною игр.

Цена за эту игру на распродажах просто смешная, поэтому с покупкой ни у кого проблем быть не должно. Управление в ней крайне просто, поэтому быстро освоиться может даже тот, кто ранее в игры не играл. Игра достаточно стильная и приятно смотрится, при этом нисколько не требовательная к конфигурации компьютера, запускается на Windows, Linux и Mac.

А какие у Вас воспоминания и впечатление о данном проекте? Проходили ли обе части серии или только вторую?

П.С. Если данный обзор Вам помог, то поддержите мой блог подпиской и большим пальцем вверх :)

АТЛАС и Пи-боди


Курс 1 Командная игра.

О становится на кнопку, которая откроет ближайшую доступную дверь. С заходит в комнату и стреляет одним порталом в стене. О в это время становится на другую кнопку. С стреляет другим порталом в стене около выхода и идет обратно, чтобы нажать на кнопку, которая откроет О вход в комнату, где стоит С . Теперь оба робота могут спокойно идти к выходу.

С спокойно переправляется через ров и оставляет первый портал до конца испытания у стены, к которой может подойти О .

Здесь вам надо уметь пользоваться таймером. В комнате надо просто нажать на 4 кнопки в течение 5 секунд.

Ставьте 4 портала напротив кнопок. Должна быть симметрия в расположении порталов (отклонения допустимы). Лучше всего начинать с верхних кнопок. На счет 3 начинайте жать на кнопки, после чего получите округленный куб безопасности.

Направляйте лазер на стену рядом с вами (на стене должен ставиться портал).

Теперь ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника.

Во второй комнате О становится на кнопку и стоит до тех пор, пока С не убьет турели лазером. После С направляет лазер на белую стену напротив себя. Ставьте 4 портала так, чтобы лазер проходил сквозь 2 лазероприемника(начальный и конечный порталы должны быть разных цветов). Завершайте испытание.

О будет нажимать на кнопки, а С будет идти вперед за кубиком. Для облегчения задачи С должен оставить один портал снаружи.

Здесь все очень просто. О экспериментирует с кнопками, пока С стоит в безопасной зоне.

О жмет на правильную кнопку, а С идет на следующий участок пути. Когда С доберется до кубика, он должен открыть второй портал, чтобы выбраться из лабиринта.

Теперь ставьте кубик под лазер, который в свою очередь вы наведете на лазероприемник.
Путь к выходу открыт.

Если у вас есть кубик, то жать на кнопку не надо, это лишняя трата времени.

Здесь С будет управлять лазером, а О проходить испытания. Вначале поднимайте пресс. На первой платформе О должен поставить портал высоко над второй платформой и низко под первой. Как только С направит лазер во вторую ячейку, О должен быть готов прыгнуть на вторую платформу через портал ниже.

После полосы препятствий С направляет лазер на первую ячейку и идет на первую подвижную платформу. В это время О ставит портал на стене у первой платформы и на стене у выхода.

Последнее испытание в комплексе упражнений “Развитие уверенности”
Тут все очень просто. О ставит портал на стене рядом с ним и на стене вдали(найти её самое сложное в испытании).

Теперь вам надо найти диск. Здесь надо использовать таймер, так как рычаги для открытия двери надо зажимать одновременно.Как только дверь откроется, надо будет открыть портал за ней. Второй портал ставьте в зоне досягаемости.

Найдя диск, вставьте его в привод. Любуйтесь схемами.

Содержание

Обзор [ ]

Биография [ ]

GLaDOS упоминает, что она работает над роботами, дабы исключить испытания с людьми, до того как Челл ее убила. В то время как Уитли контролировал лабораторию, он нашёл двух маленьких роботов, построенных специально для тестов, и решил, что Челл и GLaDOS ему больше не нужны. После потери Уитли контроля над лабораториями GLaDOS даёт Челл свободу. После этого, GLaDOS начинает тестировать двух роботов: ATLAS и P-Body. Они отправляются через серию тестов, предназначенных для подготовки к конечному заданию, которое будет в заброшенной части лаборатории. В их окончательном тесте, ATLAS и P-body должны освободить хранилище с сотнями испытуемых.

Portal 2: Peer Review [ ]

GLaDOS собирает ATLAS и P-body и говорит, что они в будущем на 100000 лет. После этого, они исследуют несколько ее "экспонатов" (то дизассемблеры сломаются, то все люди оказываются мертвы), но потом сообщает, что прошла всего неделя.

Когда лаборатории продолжают разрушаться, GLaDOS пытается превратить ATLAS и P-Body в "машины для убийства", провоцируя и оскорбляя их. Даже если это не удастся, она пошлёт их осмотреть старый корпус под страхом, что сборочный аппарат не работает.

ATLAS и P-body находят старый прототип GLaDOS, охраняемый птицей, хотя у GLaDOS фобия на птиц. Она приказывает им отступать, но они успевают прогнать птицу. Они обнаруживают гнездо с кладкой яиц, и GLaDOS выращивает из птенцов "машин-убийц".

Внешний вид [ ]

Роботы были разработаны из металлолома. Дизайн АТЛАСа основан на модуле персональности, в то время как Пи-боди основана на турели. Оба имеют ядра, которые изначально использовались для модулей. Для облегчения гуманизации, разработчики дали каждому роботу свой пол (ATLAS — мужского пола, P-body — женского) и характер.

Каждый робот имеет свою собственную портальную пушку, порталы которого своего цвета (у Пи-боди — красный и жёлтый, у АТЛАСа — голубой и фиолетовый), а также с двумя полосками вдоль ствола. Обе пары порталов могут существовать одновременно, и любой из роботов может пройти через порталы соседа (это очень часто используется в головоломках). Они респавнятся при помощи сборочного аппарата, который, по-видимому, сохраняет память и поведение предыдущих копий роботов.

Их функциональные части не зависят от своего тела, что позволяет им контролировать свои конечности, даже если они будут отсоединены от тела. Этот аспект позволяет им разыграть друг-друга, воруя модули.

Личность и навыки [ ]

У роботов довольно сложное поведение. Например, можно узнать, что АТЛАС храбр и бесстрашен, а Пи-боди — любознательная и чувствительная, рассматривает ситуацию с осторожностью, но кооперативное интро показывает все наоборот, что делает их идеальными партнёрами для тестирования.

Другие примеры поведения показывают, что роботы могут указывать, куда им идти, или просто общаться, используя некую форму речи, похожую на роботизированную болтовню (у АТЛАСа мужской голос, у P-body более женский), также они могут испытывать удовольствие, используя нечто похожее на смех. Простой пример — "камень, ножницы, бумага" или обнимания.

Кооператив

Вы только начали игру, и вас знакомят с управлением, а точнее - с его новыми функциями.

Вначале помашите своему другу, и он в ответ должен помахать вам.

Теперь синий должен выбрать свое любимое животное (в управлении все написано), а оранжевый - свой любимый элемент таблицы Менделеева.

Взаимодействовать со своим напарником вы не сможете, но у вас есть ГлэдОС, которая откроет портал за него. Просто указывайте на стены, где надо открыть портал. Берите портальную пушку.

В следующей комнате освойтесь с портальной пушкой, чтобы подняться на платформу выше.

В следующей комнате С должен нажать на кнопку, чтобы О прошел дальше. Потом все наоборот.

Теперь О должен открыть 2 портала так, чтобы его напарник прошел к выходу.

В очередной комнате надо правильно поставить куб на кнопку. Если проход рядом с вами откроется, значит, напарник думает о вас, так как это он открыл вход в комнату. Отплатите ему тем же.

В следующей комнате С вызывает куб, и О берет его, чтобы передать С, после чего С идет к выходу (сбоку есть проход, и идти через ров бессмысленно) и берет куб у С, чтобы положить его на кнопку.

В следующей комнате О стоит на кнопке, а С стреляет сквозь выключенное поле порталом и идет дальше, чтобы найти еще одну стену, из которой выйдет О .

После всех махинаций О жмет на кнопку и воссоединяется с синим.

Курс 2 Масса и скорость

Здесь вам просто надо перебраться на другую сторону.

О поднимается вверх на единственный уступ вместе с С (Здесь порталы открывает только О ). С перед этим ставит портал в стене, до которой О не смог добраться. После всего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда вместе с С .

Во второй комнате вам надо одновременно нажать на две больше красные кнопки.

О поднимается вверх на единственный уступ. С ставит портал в стене, до которой О не сможет добраться. После чего С ставит портал на единственном белом полу, и О прыгает туда.

Теперь С самостоятельно идет наверх, где ставит портал в стене напротив второй большой красной кнопки и прыгает в свой портал снизу ( О в этот момент бездействует).

P.S. Вначале я писал про вторую комнату, после чего заметил пропуск и исправил его копипастой (как игры однообразны).

О ставит портал снизу и сверху электрополя. С прыгает в бесконечность. О жмет на кнопку и открывает верхний портал на наклонной поверхности.

Теперь те же действия делает С для О .

Здесь начало такое же ( О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен впереди). Вместо наклонной поверхности О открывает верхний портал в стене напротив кубораздатчика. Теперь С вызывает куб, а О стоит на кнопке, чтобы куб не упал в неизвестность. Оказавшись на твердой земле С должен передать куб О, который должен сразу побежать на платформу выше (так вы обойдете электрополе).

Теперь спокойно идите к выходу(как минимум вы откроете 2 портала).

О ставит портал снизу и сверху электрополя, который расположен сбоку от входа.

Здесь С должен приготовиться жать на кнопки, на которые напорется в ходе полета (двигаться в пространстве ему не нужно, так что пусть отпустит WASD).

О ставит верхний портал на полу, под одной кнопкой и после этого (через 1-2 секунды) ставит второй портал, который был снизу, на полу под второй кнопкой.

В первой комнате думать не надо: один портал на потолке под панелью веры, а другой на наклонной поверхности.

Во второй комнате О ставит порталы как в предыдущей комнате, а С находясь за полем ставит порталы по обе стороны преграды.

Портал, который О ставил на наклонной поверхности, теперь должен быть поставлен на второй наклонной поверхности, после чего С должен встать на панель веры.

О в свою очередь входит в портал, который создал для С , чтобы попасть на панель веры, а оттуда к выходу.

В третей комнате сначала возьмите куб.
О должен перелететь через электрополе к кнопке, на которой будет лежать куб. Чтобы куб не сломался С должен передать его О .

Теперь О должен попасть в открывшийся проход. Там он ставит 2 портала на двух поверхностях, которые там есть. После С должен полететь в сторону О , чтобы потом оказаться у выхода. У выхода есть стена из которой должен выйти О ( С не может бросить своего напарника).

О переходит через поле и ставит портал на двух наклонных поверхностях, которые увидит.

С поднимается к панели веры и позже ставит порталы на другие две наклонные поверхности, которые увидит. С становится на панель веры и летит к выходу и к кнопке, на которую он должен нажать.

Куб тоже попадет к выходу, но его место на кнопке снизу. О кладет куб на кнопку, после чего идет к панели веры, а оттуда к выходу (не забудьте напарнику напомнить, чтобы тот открыл порталы напротив себя).

В второй половине 6 камеры, надо точно рассчитывать время.

О идет к выходу, а С ставит портал на наклонной поверхности и на таблоиде у входа.

Теперь О становится на панель веры, которая приведет его к С (к С идти не надо).

С должен нажать на кнопку рядом с собой в тот момент, когда О будет на середине пути до второй панели веры (первая панель веры является точкой старта).

Если вы сделали все так, как написал я, то О встретится с кубиком.

Теперь самое сложное – вам надо привести кубик к выходу и не уронить в воду.

В первой комнате ставьте порталы на своих половинах и на счет 3 прыгайте на панель веры, а оттуда на кнопку.

О ставит портал напротив коридора и напротив лазероприемника, берет куб и направляет лазер на лазероприемник.

С в это время становится на лифт, ставит портал на полу и напротив панели веры.

Нажатие на кнопку в конце коридора спасает О .

Во второй половине второй комнаты О несет кубик к панели веры, кладет на неё кубик и бежит в портал, который поставил С . С ставит портал над входом и рядом с панелью веры.

С ставит порталы так, чтобы нажать на красную кнопку на трубе.

О ставит порталы так, чтобы пролететь над трубами.

После второго сигнала О должен прыгнуть в портал и схватить куб.

О с кубом направляет лазер на лазероприемник, который остановит вентилятор.

С в этот момент ставит портал напротив вентилятора и на полу, чтобы разогнаться. Убедившись в полной остановке вентилятора, С прыгает.

О кладет куб и ставит портал напротив окна дома и на стене рядом с собой(есдинственная стенка, которая находится на уровне с лазером). О берет куб и направляет лазер в окно здания.

С ставит портал напротив лазероприемника и на стену, который прожигает лазер.

О должен попасть к С , чтобы одновременно нажать на рычаг, который откроет путь к цели.

Диск найти легче, чем в первом случае. Вставляйте его и наслаждайтесь…

Персонажи


Челл (Chell) — игровой персонаж, главная героиня Portal и Portal 2.

Челл была подопытной девушкой, которая сумела пройти все испытания подземного комплекса Aperture Science в первой игре и уничтожить агрессивный суперкомпьютер ГЛэДОС (GLaDOS), после чего ненадолго оказалась на поверхности и, будучи недвижимой, была возвращена обратно роботом-распорядителем вечеринки.


ГЛэДОС (GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System) — Генетическая форма жизни и дисковая операционная система.

ГЛэДОС — суперкомпьютер Aperture Science, обладающий маниакальными наклонностями, который при своём запуске обрёл самосознание и убил всех учёных в Лаборатории исследования природы порталов. Взяв управление Лабораторией, ГЛэДОС устроила бесконечный цикл испытаний с Переносным устройством создания порталов на подопытных людях. Когда Челл в игре Portal сумела пройти все испытания, ГЛэДОС пыталась убить девушку, но в результате противоборства была сама уничтожена ею. Через много лет, уже после пробуждения Челл и во время её побега, Уитли случайно запускает процесс её восстановления.


Атлас и Пи-боди (Atlas and P-body) — двое роботов, которые станут игровыми персонажами в кооперативном режиме Portal 2.

Роботы были собраны ГЛэДОС во время событий Portal как новые подопытные в экспериментах с порталами. Это было сделано для того, чтобы исключить людей из процесса тестирования. Как видно, роботы собраны из деталей модулей персональности и автоматических турелей, и, по словам разработчиков, стилизованы под мужчину и женщину.


Уитли (Wheatley). "Он не обычный дурак, он - спроектированный дурак" - ГЛэДОС.

Один из так называемых модулей персональности — шарообразных машин с искусственным интеллектом, для разных целей использующихся в комплексе Aperture Science. Болтливый и несколько застенчивый модуль по имени Уитли, который перемещается по Лаборатории на специальных рельсах, станет проводником и помощником Челл на первых уровнях Portal 2, а потом. Ну, сами увидите.




Кейв Джонсон (Cave Johnson) — основатель и председатель совета директоров корпорации Aperture Science.

Он умер ещё до событий Portal, однако его разум после смерти был воплощён в компьютерную форму. В Portal 2 мы услышим только многочисленные записи его голоса. В отсутствие ГЛэДОС он будет заменять её по части инструктажа и юмора, причем довольно успешно.

Читайте также: