Как играть в вар тандер на джойстике

Обновлено: 28.06.2024

Чаще всего управление в War Thunder осуществляется при помощи стандартного набора клавиатура+мышь. Несмотря на это, в игре столько различных настроек, что при участии в симуляторных боях, геймеру всегда очень сложно справится со своим самолётом. Попытка прицелится при виде «из кабины» может закончиться плохо – самолёт будет дергаться словно эпилептик. В свою очередь, если настроить чувствительность мышки и выставить там малое значение «сенсы», то станет вообще невозможно проводить резкие маневры. Поэтому опытные игроки говорят, что без джойстика в реалистичных и симуляторных боях делать нечего.

Управление джойстиком сильно отличается от действий в игре мышкой. К этому необходимо просто привыкнуть. Следует учесть, что если на мышке перевести прицел на цель, то самолёт самостоятельно выравняется на указанную точку. Если же на джойстике взять курс немного левее, то самолёт так и будет лететь этим курсом. И это будет продолжаться до тех пор, пока игрок не изменит направление движения на противоположное.

Заключение

Существует очень большое количество контроллеров, возможности их настройки также кардинально отличаются. Чтобы правильно выставить все параметры в комфортном значении, лучше всего воспользоваться пробным вылетом. В нём нужно переместиться в вид от кабины и следить за РУСом, в идеале его движения должны быть идентичны движениям контроллера.

War Thunder: Настройка мышеджоя


P.S. С вводом нового обновления изменились названия режимов игры:

  • Было = Стало
  • Аркадный АБ => Аркадный АБ
  • Исторический ИБ => Реалистический РБ
  • Реалистический РБ => Симуляторный СБ

И для таких игроков умные люди, спасибо bandderus, придумали способ управления МЫШЬ-ДЖОЙСТИК или мышеджой. Мы управляем мышью, но при этом имеем все преимущества управления джойстиком. По сути, это эмулятор джойстика, где имеется рабочая зона, мёртвая зона и курсор. Рабочая зона обозначает периметр отклонения рычага, мёртвая зона это «нулевое» положение рычага, а курсор это и есть сам рычаг.

Принцип действия прост:

  • курсор в мёртвой зоне = джойстик в покое, рули статичны.
  • курсор внизу рабочей зоны = джойстик на себя, набор высоты.
  • курсор вверху = джойстик от себя, снижение.
  • курсор слева = джойстик слева, левая бочка.
  • курсор справа = джойстик направо, правая бочка.

Перед началом настройки, рекомендуем ознакомиться с азами аэродинамики и поведения самолёта в РБ. Если вы не знаете что такое угол атаки, откуда берётся подъемная сила и почему самолёт поворачивает если ему дать крен, то перестроиться с РБ или АБ на СБ будет особенно трудно, нужно будет проявить немалое терпение. Благо в интернете множество рекомендаций и описаний. И да, в этом режиме нельзя менять вид, здесь только один вид – ВИД ИЗ КАБИНЫ.

Итак, переходим к настройкам:

  1. Заходим в Ангаре в Меню – Управление – Полное управление.
  2. В закладке Основные спускаемся до строки Использование мыши, дальше устанавливаем следующие параметры:
  3. В закладке Полная аэродинамика
  4. После этого нажимаем ОК, игра ругнётся что не настроена куча параметров, ещё раз ОК.

Получится следующая картина:

Рабочая зона ушла вниз экрана, больше не мешает обзору.

Мертвая зона имеет размер двух диаметров курсора, что даёт возможность спрятать в себя курсор без резких движений, и не мешает двигать его по Рабочей зоне.

Как осуществляется настройка джойстика в War Thunder?

Настройка джойстика в War Thunder - дело нехитрое, для этого нужно всего лишь зайти в меню и выбрать там раздел "Управление". Там стоит сбросить настройки, затем выбрать свой джойстик и подтвердить выбор в появившемся диалоговом окне.

Какие именно клавиши задавать под какие действия - решать только вам, так как здесь у каждого свои вкусы и предпочтения, что удобно одним, то категорически не подходит другим.

При настройке джойстика еще и стоит учитывать, что параллельно какие-то действия можно привязать и к клавиатуре: все будет прекрасно работать.

Мы лишь рекомендуем в графе "оси экрана" задать значение нелинейности от 10% до 15%, что облегчит вам процесс прицеливания в ходе игрового процесса.

Настройка джойстика

Существуют три основные оси, в соответствии с которыми и осуществляется настройка;

  • рысканье – обеспечивает плавные повороты хвостовой части самолёта по горизонтали;
  • крен – отвечает за развороты самолёта вокруг его собственной оси;
  • тангаж – поднимает или же опускает летательный аппарат.

Не меньшее значение имеет и чувствительность. Этот параметр отвечает за скорость реакции устройства на действия, предпринимаемые человеком. Высокое значение чувствительности облегчает выполнение маневров, но несколько осложняет стрельбу, правда в меньшей мере, чем стандартной мыши. Низкое значение позволяет сделать движения в полёте более плавными, становится намного легче вести прицельный огонь, правда увернуться от ответного будет крайне трудно.

настройки джойстика

Нужно обращать основное внимание на следующие параметры в настройках джойстика;

мертвая зона – это небольшой радиус вокруг нейтрального положения контроллера, в котором полностью игнорируются действия игрока. Следует учесть, что некоторые устройства имеют вшитую мёртвую зону, поэтому её придётся настраивать через специальный драйвер вне клиента игры. Вообще в большинстве случаев для комфортной игры значение мёртвой зоны нужно ставить на минимум.

нелинейность – в идеале, для постоянного и равномерного уровня сигнала, оси контроллеров должны быть линейны на всём протяжении диапазона, начиная от нейтральной позиции, заканчивая предельным отклонением. Пользователь сам должен решить, нужно ли ему ослаблять поступающий в игру сигнал, установив нелинейную кривую отклика. Этот параметр сильно облегчает небольшие корректировки во время стрельбы. Нелинейность уменьшает чувствительность около центра контроллера, облегчая прицеливание. Большинство игроков выбирают нелинейность 1-2.5, в зависимости от собственных предпочтений. Кроме того, некоторые дорогие HOTAS-контроллеры обладают специальными настройками, в которых можно выставить нужное значение кривой отклика.

коррекция – по большей части необходима при сбитой центровке у осей. Причём у большинства контроллеров присутствует автоматическая калибровка. В случае отсутствия этой функции, данный параметр поможет восстановить необходимую центровку по осям. По умолчанию коррекция должна находиться на 0%.

множитель – умножает величину смещения по физической оси контроллера. Например, при значении менее единицы получить полное отклонение от устройства невозможно, так как индикатор логической оси не может достигнуть конца шкалы, хотя физическая ось уже достигла полного отклонения. Если выставить значение параметра более 1, тогда этот индикатор будет достигать края значительно быстрее чем физическая ось. Проще говоря, множитель умножает любые движения контроллера в буквальном смысле этого слова.

Вчера свершилось чудо! В очередной раз сгорел монитор, а после установки нового монитора, Windows загружался лишь в безопасном режиме. В итоге, после полной переустановки безвозвратно потеряны все настройки джойстика, трекира и прочего в War Thunder. В связи с этим предлагаю настроить всё это под запись на стрим, я ещё не знаю получится или нет - но мы попробуем!

Все серьезно?


В качестве альтернативы почти отечественной Cobra M5 за чуть большую стоимость предлагается приобрести старый добрый Trustmaster T.16000. Модель в классическом дизайне, надежная и заслуженная. В джойстике используется куча новомодных технологий, призванных повысить точность и надежность устройства.

Особой популярностью и спросом среди пользователей джойстиков пользуется продукция фирмы Saitek. У этой фирмы есть и репутация и история, хотя многие считают что цена на их продукцию сильно завышена. Впрочем это беда всех компаний производящих чисто игровые устройства и не владеющими огромными фабриками.



Saitek Aviator, наверное, можно считать джойстиком начального уровня, хотя цена в 2000+ рублей не самая скромная. У "сайтек" есть и более дешевые джойстики, стоимостью меньше 1000, но смотреть на них не стоит. Несмотря на свою немаленькую цену, у него есть недостатки, да и качество в нем того самого начального уровня. Зато дизайн просто великолепен. Как я и говорил, вы платите за уникальный дизайн и бренд Saitek. Лично я не люблю такие лишние переплаты.


А вот это устройство для состоятельных любителей авиасимуляторов. Не просто джойстик, а самая настоящая Flight Control System Saitek X52. Ну ладно, это просто очень хороший джойстик и РУД в комлекте. Именно это заслуженное устройство часто можно увидеть на столах заядлых любителей авиасимуляторов. Тут собственно говорить долго нечего - если у вас есть лишние 4500 рублей и вы очень любите различные авиасимуляторы, то лучшего устройства трудно найти.

Я решил ориентироваться на устройства ценой меньше 70$, потому как я не настолько фанатичный вирпил, чтобы играть в авиасимуляторы каждый день, тем более в War Thunder наиболее популярным режимом является ИБ, где бравые парни с мышками разносят друг друга и где трудно выживать пилотам с джойстиками.
Одними джойстиками не ограничиваются устройства для любителей авиасимуляторов и следующем посте расскажу как получить дешевый "трекир".

Полезная ссылка для углубленного изучения темы: авторитетный раздел по теме джойстиков.

Читайте также: