Как играть в старкрафт

Обновлено: 02.07.2024

StarCraft II — стратегическая игра в реальном времени. Вы смотрите на поле боя сверху и командуете армиями, а ваша цель — установить контроль над полем боя и победить своих соперников. Одиночная кампания игры посвящена терранам, но в сетевой игре вы можете выбрать одну из трех рас StarCraft II: терранов, протоссов или зергов.

У каждой из рас свои боевые единицы, выполняющие разные задачи на поле боя. Одним из путей к победе является объединение различных боевых единиц во всесторонне развитую армию.

Базовые боевые единицы — это ваши рабочие. Они добывают ресурсы, которые нужны для расширения базы и роста армии; возводят новые здания. По мере того как база начинает соответствовать требованиям (должны быть построены определенные здания или разработаны новые технологии), вам становятся доступны более развитые боевые единицы.

Чтобы победить в сетевой игре, нужно уничтожить все вражеские постройки, либо заставить противников сдаться.

Одиночная и сетевая игра

Личные данные
Вы можете проверить свои достижения в одиночной и сетевой игре, выбрать свое изображение и многое другое.

Как играть в старкрафт

Специально для вас мы подготовили список горячих клавиш для starcraft 2. Это скорее базовое пособие для начинающих игроков, которое поможет освоиться в горячих клавишах, как вариант статью можно распечатать на принтере, на ваш вкус. А можно попробовать стереть все горячие клавиши и попробовать самим расставить их, забыли -> подсмотрите, своеобразная тренировка. Но скажу, что есть и клавиши, о которых в игре ничего не сказано, к примеру, знали ли вы, что используя CTRL + клик правой кнопкой мыши на юните противника позволит вам замувить (окружить) его воина и начать атаковать.


Горячие клавиши Интерфейса

F10 = Меню
F11 = Журнал
F12 = Справка
ALT+G = Мигающая отметка
ALT+T = Отображение рельефа на миникарте
ALT+F = Боевые единицы окрашиваются красным или зелёным цветом в завимости от враждебности.
CTRL+ALT+F = Показывает значение FPS
PAGE UP / PAGE DOWN = поворачивает камеру
MOUSE WHEEL = Приближает камеру и отдаляет
SHIFT + Действие = Возможность создать серию из команд, например создание множество зданий, или точки перемещения юнитов.
SPACE = Перемещение на место последнего события.
BACKSPACE = Перемещение на базу.
ALT = Показать жизни юнитов.

Горячие клавиши Меню

O = Настройки игры
P = Пауза
E = Выйти из игры
G = Возобновить игру
Q = Выход
C = Отмена

Горячие клавиши управления

F1 = Выбрать не занятого рабочего (КСМ/ЗОНД/Рабочий)
CTRL + клик правой кнопкой мыши на юните противника позволит вам замувить (окружить) и начать атаковать.
M = Идти
H = Держать позицию
P = Патрулировать
A = Идти и атаковать
G = Доставить ресурсы
C = Добывать ресурсы
B = Построить
V = Построить улучшенные сооружения
O = Выгрузить юнитов
D = Загрузить юнитов


Горячие клавиши у Терранов

C = Командный центр
B = Станция наблюдения
S = Построить хранилище
P = Планетарная крепость
R = Перерабатывающий завод
B = Казармы Barrack = B -> X = Лаборатория / C = Реактор
E = Инженерный комплекс
U = Бункер
T = Ракетная турель
W = Радарная вышка
G = Центр секретных операций
F = Завод -> X = Лаборатория / C = Реактор
A = Арсенал
S = Космопорт
C = Центр синтеза

Улучшения и Юниты

S = Построить KSM
E = Запросил Мула
X = Дополнительные припасы
C = Спутниковое сканирование

A = Морпех
D = Мародёр
R = Головорез
G = Призрак

Лаборатория при казарме

C = Боевой щит
T = Стимуляторы
G = Фугасные снаряды
N = Нитроускорители

E = Геллион
S = Осадный танк
T = Тор

Лаборатория при заводе

I = Запал "Адское Пламя"
S = Осадные технологии
Без хоткея = 250-мм орудие

V = Викинг
D = Медэвак
R = Ворон
E = Банши
B = Крейсер

Лаборатория при космопорте:

A = Реактор Кадуцей
C = Маскировочное поле
D = Прочные материалы
R = Ракеты гончия
T = Реактор Вран

Центр секретных операций

C = способность личной маскировки
M = Реактор Мебиус
N = Ядерная ракета

W = Вооружение пехоты
A = Броня пехоты
H = Системы высокоточного авто слежения
N = Неостальной Каракас
B = Обшивка построек

W = Вооружение наземной техники
V = Обшивка наземной техники
S = Вооружение воздушной техники
P = Обшивка воздушной техники

W = Системы вооружений
B = Реактор Вулкан

C = 250-мм орудие

D = Штурмовой режим
E = Режим истребителя

T = использовать симуляторы

T = Построить автотурель
D = Построить Модуль точечной защиты
R = Ракета гончая

E = ЭМИ (электро магнитный импульс)
R = ПСИ-заряд
C = Маскировка
N = Ядерная бомба

Y = Орудие Ямата


Горячие клавиши за протосов

N = Нексус
E = Пилон
A = Ассимилятор
G = Оружейная
F = Фотонная пушка
Y = Кибернетическое ядро
C = Сумеречный совет
S = Звёздные врота
R = Завод робототехники
T = Архивы Тамплиеров
F = Маяк Флотилии
B = Робототехнический узел
D = Тёмное светилище

E = Зонд
Z = Зилот
E =Часовой
S = Сталкер
T = Высший Темплиер
D = Тёмный тамплиер
X = Феникс
V = Излучатель пустоты
C = Авианосец
B = Наблюдатель
A = Призма искривления
I = Бессмертный
C = Колос
M = Материнский Корабль
C = Искривление времени

G = Вооружение наземных войск
A = Броня наземных войск
S = Щиты
E = Вооружение воздушних войск
A = Броня воздушных войск
H = Способность иллизия
G = Врата искривления
C = Рывок
B = Скачок
T = Псионный шторм
K = Кайдаринский амулет
B = Гравиускорители
G = Гравипривод
E = Дальнобойные термальные лучи
F = Поточные турбины
G = Гравитонная катапульта


Горячие клавиши Зергов.

H = Инкубатор
E = Экстрактор
S = Омут рождения
V = Палата эвалюции
C = Ползучий плёточник
W = Ползучий споровик
R = Рассадник тараканов
B = Гнездо Гиблингов
H = Логово Гидралисков
I = Яма заразителей
S = Шпиль
N = Сеть нидуса
U = Пещера ультралисков

Юниты и способности

D = Рабочий (Drone)
V = Надзератель (Overlord)
Z = Зерглинг (Zergling)
R = Таракан (Roach)
H = Гидралиск (Hydralisk)
F = Заразитель (Infestor)
T = Муталиск (Mutalisk)
C = Губитель(Corruptor)
U = Ультралиск (Ultra)
q = Королева (Queen)

E = Мутировать в гиблинга

F = Микоз
R = Невральный паразит
(нет клавиши) = Безумие

C = Порча
B = Мутировать в хозяина стаи

P = Облегчённый панцерь
V = Брюшные мешки
B = Способность закапываться
L = Логово
H = Улий

M = Атака ближнего боя
A = Атака дальнего боя
C = Панцерь наземных войск

M = Ускоренный метаболизм
A = Адреналиновые железы

C = Круговые зацепы

G = Глиоцитарное восстановление
T = Когти-землерои

N = Червь нидуса

A = Атака воздушных войск
C = Панцари воздушных войск
G = Шпиль величия

P = Невральный паразит
G = Патагенные железы

G = Трупчатый позвоночник

C = Хитиновый панцрь

G = Вырабатывать слизь
V = Владыка

C = Порождение мимкрида
T = Заражённый терран
(Без горячей клавиши) = Заразить здание

C = Создать опухоль
R = Породить лечинок
T = Переливание

Специально для вас мы подготовили список горячих клавиш для starcraft 2. Это скорее базовое пособие для начинающих игроков, которое поможет освоиться в горячих клавишах, как вариант статью можно распечатать на принтере, на ваш вкус. А можно попробовать стереть все горячие клавиши и попробовать самим расставить их, забыли -> подсмотрите, своеобразная тренировка. Но скажу, что есть и клавиши, о которых в игре ничего не сказано, к примеру, знали ли вы, что используя CTRL + клик правой кнопкой мыши на юните противника позволит вам замувить (окружить) его воина и начать атаковать.


Горячие клавиши Интерфейса

F10 = Меню
F11 = Журнал
F12 = Справка
ALT+G = Мигающая отметка
ALT+T = Отображение рельефа на миникарте
ALT+F = Боевые единицы окрашиваются красным или зелёным цветом в завимости от враждебности.
CTRL+ALT+F = Показывает значение FPS
PAGE UP / PAGE DOWN = поворачивает камеру
MOUSE WHEEL = Приближает камеру и отдаляет
SHIFT + Действие = Возможность создать серию из команд, например создание множество зданий, или точки перемещения юнитов.
SPACE = Перемещение на место последнего события.
BACKSPACE = Перемещение на базу.
ALT = Показать жизни юнитов.

Горячие клавиши Меню

O = Настройки игры
P = Пауза
E = Выйти из игры
G = Возобновить игру
Q = Выход
C = Отмена

Горячие клавиши управления

F1 = Выбрать не занятого рабочего (КСМ/ЗОНД/Рабочий)
CTRL + клик правой кнопкой мыши на юните противника позволит вам замувить (окружить) и начать атаковать.
M = Идти
H = Держать позицию
P = Патрулировать
A = Идти и атаковать
G = Доставить ресурсы
C = Добывать ресурсы
B = Построить
V = Построить улучшенные сооружения
O = Выгрузить юнитов
D = Загрузить юнитов


Горячие клавиши у Терранов

C = Командный центр
B = Станция наблюдения
S = Построить хранилище
P = Планетарная крепость
R = Перерабатывающий завод
B = Казармы Barrack = B -> X = Лаборатория / C = Реактор
E = Инженерный комплекс
U = Бункер
T = Ракетная турель
W = Радарная вышка
G = Центр секретных операций
F = Завод -> X = Лаборатория / C = Реактор
A = Арсенал
S = Космопорт
C = Центр синтеза

Улучшения и Юниты

S = Построить KSM
E = Запросил Мула
X = Дополнительные припасы
C = Спутниковое сканирование

A = Морпех
D = Мародёр
R = Головорез
G = Призрак

Лаборатория при казарме

C = Боевой щит
T = Стимуляторы
G = Фугасные снаряды
N = Нитроускорители

E = Геллион
S = Осадный танк
T = Тор

Лаборатория при заводе

I = Запал "Адское Пламя"
S = Осадные технологии
Без хоткея = 250-мм орудие

V = Викинг
D = Медэвак
R = Ворон
E = Банши
B = Крейсер

Лаборатория при космопорте:

A = Реактор Кадуцей
C = Маскировочное поле
D = Прочные материалы
R = Ракеты гончия
T = Реактор Вран

Центр секретных операций

C = способность личной маскировки
M = Реактор Мебиус
N = Ядерная ракета

W = Вооружение пехоты
A = Броня пехоты
H = Системы высокоточного авто слежения
N = Неостальной Каракас
B = Обшивка построек

W = Вооружение наземной техники
V = Обшивка наземной техники
S = Вооружение воздушной техники
P = Обшивка воздушной техники

W = Системы вооружений
B = Реактор Вулкан

C = 250-мм орудие

D = Штурмовой режим
E = Режим истребителя

T = использовать симуляторы

T = Построить автотурель
D = Построить Модуль точечной защиты
R = Ракета гончая

E = ЭМИ (электро магнитный импульс)
R = ПСИ-заряд
C = Маскировка
N = Ядерная бомба

Y = Орудие Ямата


Горячие клавиши за протосов

N = Нексус
E = Пилон
A = Ассимилятор
G = Оружейная
F = Фотонная пушка
Y = Кибернетическое ядро
C = Сумеречный совет
S = Звёздные врота
R = Завод робототехники
T = Архивы Тамплиеров
F = Маяк Флотилии
B = Робототехнический узел
D = Тёмное светилище

E = Зонд
Z = Зилот
E =Часовой
S = Сталкер
T = Высший Темплиер
D = Тёмный тамплиер
X = Феникс
V = Излучатель пустоты
C = Авианосец
B = Наблюдатель
A = Призма искривления
I = Бессмертный
C = Колос
M = Материнский Корабль
C = Искривление времени

G = Вооружение наземных войск
A = Броня наземных войск
S = Щиты
E = Вооружение воздушних войск
A = Броня воздушных войск
H = Способность иллизия
G = Врата искривления
C = Рывок
B = Скачок
T = Псионный шторм
K = Кайдаринский амулет
B = Гравиускорители
G = Гравипривод
E = Дальнобойные термальные лучи
F = Поточные турбины
G = Гравитонная катапульта


Горячие клавиши Зергов.

H = Инкубатор
E = Экстрактор
S = Омут рождения
V = Палата эвалюции
C = Ползучий плёточник
W = Ползучий споровик
R = Рассадник тараканов
B = Гнездо Гиблингов
H = Логово Гидралисков
I = Яма заразителей
S = Шпиль
N = Сеть нидуса
U = Пещера ультралисков

Юниты и способности

D = Рабочий (Drone)
V = Надзератель (Overlord)
Z = Зерглинг (Zergling)
R = Таракан (Roach)
H = Гидралиск (Hydralisk)
F = Заразитель (Infestor)
T = Муталиск (Mutalisk)
C = Губитель(Corruptor)
U = Ультралиск (Ultra)
q = Королева (Queen)

E = Мутировать в гиблинга

F = Микоз
R = Невральный паразит
(нет клавиши) = Безумие

C = Порча
B = Мутировать в хозяина стаи

P = Облегчённый панцерь
V = Брюшные мешки
B = Способность закапываться
L = Логово
H = Улий

M = Атака ближнего боя
A = Атака дальнего боя
C = Панцерь наземных войск

M = Ускоренный метаболизм
A = Адреналиновые железы

C = Круговые зацепы

G = Глиоцитарное восстановление
T = Когти-землерои

N = Червь нидуса

A = Атака воздушных войск
C = Панцари воздушных войск
G = Шпиль величия

P = Невральный паразит
G = Патагенные железы

G = Трупчатый позвоночник

C = Хитиновый панцрь

G = Вырабатывать слизь
V = Владыка

C = Порождение мимкрида
T = Заражённый терран
(Без горячей клавиши) = Заразить здание

Starcraft: Советы, тактика

Компьютер вас быстрее, но глупее. Он никогда не пробьёт "глухую" оборону, ведь её организация напрямую зависит от типа вашей расы.
Всего существует восемь наиболее "непробиваемых" типов обороны. Для простоты изложения я сгрупировал их по расам, за которые вы играете.

Земляне
(в английской версии - Terran):
Боевой заслон против себе подобных

Линия обороны: осадные танки (Siege Tank), в режиме осады -бункера (Bunker) (в каждом - "джентльменский набор") в составе: одно привидение (Ghost), два десантника (Marines) и огнемётчик (Fiarebat) - турели ПВО. А в воздухе - патрулирующие суда науки (Science Vessel).

Боевой заслон против зергов (Zerg)

Линия обороны: осадные танки - бункера с двумя десантниками и двумя привидениями - турели ПВО. В воздухе суда науки и (для уничтожения стражей) призраки (Wraith).

Боевой заслон против протосов (Protoss)

Линия обороны: осадные танки - бункера с двумя десантниками и двумя огнемётчиками - турели ПВО. Турелей немного, а вот бункеров как можно больше. Смерть вражеским транспортам (Carrier) и - особенно, - их перехватчикам (Interceptor).

Зерги:
Против себе подобных

Зарытые зерлины (Zergling) немного вдали от базы - живой периметр из гидролисков (Hydralisk) - и пару ультралисков (Ultralisk) в тылу. Плюс постоянный патруль из оверлордов (Overlord) - до закрытых "разведчиков" и обратно, к нерестилищу (Hatchery).

Те же разведчики, живой периметр из ультралисков и гидралисков в тылу. Патруль оверлордов с утроенной интенсивностью! И над "периметром" - ещё несколько непатрулирующих.

Всех оверлордов держать близко к базе. Всем войскам, способным к окапыванию, прикажите зарываться! НИКАКИХ воздушных сил. НИКАКИХ воздушных upgrade`ов. И очень, очень много апгрейдных гидралисков!

Движущийся наблюдатель (Observer) всегда заметен опытному глазу противника - человека (компьютеру - начихать). Поэтому, правильным будет постоянно содержать нескольких - по всей карте, и много - около базы, ВИСЯЩИХ, то бишь НЕ патрулирующих, наблюдателей.

Против себе подобных

Поровну - зилотов (Zealot) и пауков (Dragoon), и побольше - архонов (Archon). Все это можно и нужно прикрыть карателями (Arbiter) и транспортами.

Против землян и зергов

Несколько наблюдателей, плюс каратель, а перед ним под невидимостью - несколько заряженных червяков (Reaver) или, что ещё лучше, транспортов. В тылу: тьма зилотов.
Есть ещё одно универсальное правило обороны: нападение - лучший способ защиты. Ибо противник, на территории которого действуют мобильные партизанские отряды, никогда не соберёт армии вторжения.

У меня в начале игры не выходит обогнать в развитии компьютер. К примеру, только я успеваю произвести четырёх десантников и засунуть их в первый бункер, как ко мне уже приходят три зилота и/или восемь - десять зерлингов. Отбиваюсь, конечно, но с трудом. Впрочем, всё зависит от карты. Начав на острове и окружив побережье кольцом ПВО, можно спокойно строиться и развиваться: враг не пройдёт. Сложнее на материке, здесь ключ к победе - налаженная разведка. Короче, трудно бывает только в начале. Отстроив всю базу, я собираю огро-о-омную армию и, как говорится, - покончено. Теперь жертва - человек.

Хитрость вторая:
Как победить человека

Эта задача будет посложнее, тут понадобится несколько действительно дельных советов. Вот они:

Операция "Пушечное мясо"
Проводится исключительно землянами

Из всех бункеров выгоняется десантники и огнемётчики. Их места занимают привидения: с увеличенным обзором, эти спецы стреляют дальше и сильнее. Бездомные десантники командируются на передовою: в 4-5 клетках друг от друга и от основной линии обороны оцеплять базу по периметру. Теперь они - "пушечное мясо".
Преимущества операции заключаются в следующем: приведения в полтора раза эффективней обыкновенной пехоты, а стоят при этом всего на 25 единиц сырья дороже. В целом, "живой периметр" позволяет:
а) Увеличит радиус обзора вокруг базы.
б) Ненадолго задержать массированную атаку (а танки тем временем. ).
в) При игре с компьютером принять на себя "массированный партизанский огонь": пси-шторм (Psionic Storm), болезнь (Plague), порождение ползунов (Brooding) и т.п.
г)"Живой периметр" неплохо зарекомендовал себя как применение обескровленных(простите, оставшихся без жилья) десантников. Не в бой же им идти, с ножкой от барака?

Операция "Вырванные годы"
Проводится исключительно зергами

Из муталисков (Mutalisk) вылупляется один страж. Формируется стая комикадзе-мстителей (Scourge). Страж подходит к базе противника и начинает её издалека терроризировать. Для изничтожения нахала, из-под действия стационарных ПВО поднимаются воздушные силы. Результат, думаю ясен. И никто никуда уже не летит! Но остерегайтесь крейсеров (Battlecruiser) с из пушками Ямато (Yamato Gun) и наземных юнитов, стреляющих по воздуху.

Операция "Фейерверк"
Проводится исключительно протосами

Несколько заряженных червяков (Reaver) под прикрытием карателя приближаются к базе противника. И начинается фейерверк.
Опасайтесь детекторов и крейсеров с пушками Ямато! Все остальные воздушные силы благополучно замыкаются в искривлённое пространство.

Операция "Подарочек к Рождеству"
Проводится исключительно землянами

Строятся три базы (Command Center). К каждому пристройка - ядерная шахта (Nuclear Facility). Постройте ядерную ракету (Nuclear Missile) в каждой из шахт. Возьмите трёх приведений.
Тройной удар по разным целям одновременно вызывает ещё один удар, но уже сердечный, и у соперника. Поэкспериментируйте, увеличивая количество ракет. Только сначала вызовите "скорую" - вдруг инфаркт застигнет вашего оппонента где-то после четвёртой атаки, когда "милый" голос произнесет: "Замечен запуск ракеты" ("Nuclear launch detected"). Кстати, нажав на "пробел", вы сможете засечь точку отправления ракеты.

Одиночная кампания

В игре StarCraft II: Wings of Liberty принимаемые вами решения и ваш опыт командования определяют будущее галактики. Проведя разномастную команду людей, вовсе не собиравшихся становиться героями, навстречу их судьбе, вы откроете первую главу увлекательной научно-фантастической трилогии. Каждое задание будет ставить перед вами новые, неожиданные препятствия. Чтобы преодолеть их, нужно будет думать быстро. Разветвленная структура заданий в StarCraft II дает вам возможность творить историю в соответствии с вашими предпочтениями.

Далекое будущее. Колонии, основанные изгнанниками с Земли, пытаются прийти в себя после разрушительной войны против двух враждебных инопланетных рас. Ранее неизвестные людям существа, называемые зергами, появились в контролируемом терранами секторе космоса, уничтожая все на своем пути. Технологически развитая цивилизация протоссов одержима уничтожением зергов любой ценой и не останавливается даже перед сожжением целых планет ради выполнения этой цели.

Даже спустя годы не затянулись раны, нанесенные Войной зергов. Рой и его коварная Королева клинков затаились, но многие боятся, что это затишье предшествует буре. И протоссы, и терраны собираются с силами, напряженно наблюдая за тьмой среди звезд — именно оттуда надвигается неведомая опасность, которая вновь ввергнет галактику в хаос войны.

Особенности одиночной кампании

Одиночная кампания создавалась зрелищной, динамичной и увлекательной. Есть несколько моментов, которые отличают кампанию от сетевого режима игры

Военная техника
По мере развития сюжета вы получите несколько видов мощнейшего оружия, доступного только в рамках кампании. Его уникальные способности помогут победить бесчисленных врагов Рейнора.

Невероятные задания
Каждый этап одиночной кампании будет ставить вас перед новым испытанием, не похожим на предыдущие — будут и потоки раскаленной лавы, и использование шахтерской техники Доминиона не по назначению, непростые побеги и спасательные операции… Будьте готовы ко всему.

Среди друзей
На пути вы встретите не только старых знакомых, но и множество новых любопытных персонажей. Что вы извлечете из общения с ними и как они отнесутся друг к другу определенно повлияет на результат всего вашего похода.

Мгновения, когда нужно сделать выбор
На протяжении кампании вам нужно будет принимать решения, влияющие на сюжет игры. Останетесь ли вы со своими товарищами по оружию, даже если не согласны с их методами? Как далеко вы готовы зайти? Чем готовы пожертвовать ради спасения галактики?

Лучшее с обеих сторон
Вы сможете использовать улучшения, опирающиеся как на технологию протоссов, так и на достижения мутагенеза зергов. Такие улучшения сделают ваши войска сильнее и дадут им новые способности.

Среди звезд
История Wings of Liberty рассказана в игровых диалогах, заставках и восхитительных видеофрагментах, показывающих вселенную StarCraft такой яркой, какой она не была никогда раньше.

Все еще на плаву
Вашим штабом во время кампании будет крейсер «Гиперион». Этот корабль повидал множество битв, но пока держится молодцом. Берегите его, и он доставит вас хоть на край галактики… и даже за край.

Где еще не ступала нога человека
Командуя «Гиперионом», вы можете исследовать сектор Копрулу. Вам удастся посетить множество удивительных планет — от цветущей Агрии до негостеприимного Нового Фолсома.

Это и многое другое ждет вас в одиночной кампании StarCraft II: Wings of Libert

Расы StarCraft II

В StarCraft II имеются три самостоятельных «расы», армии которых включают в себя совершенно разные боевые единицы и постройки. Каждая из них обладает собственными слабыми и сильными сторонами, знание о которых может превратить, казалось бы, безнадежную ситуацию в славную победу.

Терраны

Терраны появились в секторе Копрулу сравнительно недавно. Это потомки землян, несколько столетий назад отправившихся покорять космос. Экспедиция потерпела неудачу. Впрочем, ее отправка изначально преследовала не столько колонизаторские, сколько политические цели: контингент составляли диссиденты и недовольные. Те из них, кому удалось уцелеть, основали три поселения. Они стали отправными пунктами для развития трех основных терранских держав: Конфедерации, Келморийского синдиката и Умоджанского протектората. В период общего хаоса, в который повергло галактику нашествие зергов, коррумпированное правительство Конфедерации было свергнуто террористом-революционером Арктуром Менгском. На обломках Конфедерации возникло новое государство – Доминион терранов. А правит им не кто иной, как некий «император Арктур I».

Суровые условия жизни на самом неблагоприятном для жизни миров Копрулу закалили терранов: в искусстве выживания им нет равных. Они не могут похвалиться сложными технологиями, как протоссы, и не отличаются врожденными сверхспособностями, как зерги, поэтому полагаются на максимально разнообразный состав своих войск. Все боевые единицы терранов, от незамысловатой, но действенной пехоты до тяжеловооруженных линейных крейсеров, могут рассчитывать в бою лишь на крепкую броню, огневую мощь и, по возможности, численность. Терраны превосходно держат оборону. Для этого отлично приспособлены их бункеры и осадные танки.

Характеристики

Выживание

Терраны научились подстраивать свою тактику под любую ситуацию, возникающую на поле боя. Например, производственные здания терранов могут подыматься в воздух, благодаря чему терраны быстро передислоцируют свои базы.

Застройка

В отличие от других рас, терраны могут производить застройку в любом месте. Таким образом, вместе со способностью производственных зданий перемещаться по воздуху, терраны имеют возможность создавать многочисленные вариации баз на поле боя.

Адаптация

В армию терранов входят специально обученные отряды пехоты, например жесткие и верные морпехи, головорезы-диверсанты и неуловимые призраки. Умелая комбинация боевых единиц обеспечит победу в любой ситуации.

«Обнаружен запуск ядерной ракеты»

В арсенал терранов входит одно из самых разрушительных орудий в игре: тактическая ядерная ракета. Для ее запуска необходима тщательная подготовка, но гриб, взвивающийся над базой противника, затмит все затраты на удар.

Протоссы

В отчаянной борьбе с зергами все средства хороши, и потому сейчас протоссы одновременно разрабатывают новую тактику и технологии и возвращаются к применению древних и ужасающих боевых машин, которые не использовались с незапамятных времен. Протоссы никогда не отличались плодовитостью. Свою малочисленность они компенсируют за счет разнообразных боевых машин. Сам по себе, протосский воин исключительно силен благодаря своему великолепному технологическому оснащению и псионной мощи. Однако эффективно использовать эти преимущества и избежать потерь они могут только при условии, что будут делать ставку на мобильность и внезапность нападения, не ввязываясь в изнуряющие бои. Один из главных козырей протоссов – разнообразные космические корабли, способные расщепить противника на атомы.

Характеристики

Сила и мощь

Протоссы обладают самой сильной и выносливой армией на просторах сектора Копрулу. Однако за эту силу приходится платить, причем платить дорого.

Вызов войск

В основе тактических разработок протоссов лежит технология искривления пространства. Благодаря псионной матрице, которую формирует сеть пилонов или фазовых призм, силы протоссов могут быть в мгновение ока вызваны в любую точку поля боя.

Щиты

Протосские боевые единицы и здания оснащены энергетическими щитами. Они поглощают урон от вражеских атак, пока энергия щитов не иссякнет, однако после боя щиты полностью восстанавливаются.

Псионные способности

Протоссы – могущественные псионики, способные покорить своей воле законы вселенной. Сильнейшие из протоссов – тамплиеры, которые могут вызвать разрушительный псионный шторм, нанося урон врагам с запасом энергии для вызова неполадок во вражеских системах, и даже приносить себя в жертву, перерождаясь в практически непобедимого архонта.

Зерги

Когда зерги впервые явились в сектор Копрулу, их объединяло беспрекословное подчинение коллективному сознанию – Сверхразуму. Через иерархическую структуру менее развитых сознаний Сверхразум управлял действиями каждого зерга. Высший и самый значительный уровень этой структуры составляли церебралы, непосредственному контролю которых были вверены крупные сегменты Роя. От церебралов сигналы передавались надзирателям, а от них напрямую массе зергов, либо в гнездовье, либо на поле боя. Первоначально в замыслы Сверхразума входило порабощение и поглощение высокоразвитой расы протоссов. Однако люди показались ему также достойным интереса, хотя и «сырым» материалом. Захватив более сильную, чем остальные, представительницу рода терранов, наделенную псионическими способностями, Сару Керриган, Сверхразум подверг ее трансформации, итогом которой стало перерождение Керриган в облике нового необычного существа – Королевы Клинков.

Когда во время нашествия зергов на планету Айур протоссы уничтожили Сверхразум, Королева Клинков, искусно манипулируя темными тамплиерами, убедила их истребить уцелевших церебралов. Так она заняла пустующее место Сверхразума и сама стала во главе Роя. Зерги как раса принципиально отличаются от терранов и протоссов. К их числу принадлежат самые разные существа, вошедшие в состав Роя в результате направленной мутации. Они подвергаются селекции и затем генетическому преобразованию, в ходе которого превращаются в непреклонных убийц – исправное орудие всеподавляющей тяги к превосходству, которая движет Роем. Зерги не пользуются специальными технологиями, не производят оружие, не строят суда. Вместо этого они прибегают к управляемой биологической эволюции и программируемой мутации видов. Даже здания зергов, по сути, представляют собой отдельные органы внутри живого растущего организма – улья.

Характеристики

В численности сила

Без постоянного контроля зерги способны размножаться бесконечно, увеличивая численность армии. Отдельные боевые отряды зергов не так сильны или выносливы, как у других рас, но это теряет значение, когда на вас движется в буквальном смысле река из зергов.

Слизь

Базы зергов распространяют вокруг себя слизь – биологическое вещество, питающее и поддерживающее колонии Роя. Слизь также исцеляет зергов и ускоряет отряды, передвигающиеся по ней.

Закапывание

Все отряды зергов развивают способность закапываться и таиться, поджидая в такой засаде врага. Некоторые боевые единицы могут даже передвигаться под землей.

Показался червяк!

Одно из самых изощренных созданий Роя – это червь Нидуса, способные объединяться в запутанную сеть каналов, которая позволяет зергам быстро перемещаться на большые расстояния.

Трилогия

Что представляет из себя StarCraft II?

Под «трилогией StarCraft II» подразумевается игра StarCraft II, как основа, и два предстоящих дополнения к ней. Подзаголовок StarCraft II (рабочее название) – Wings of Liberty , «Крылья Свободы». Это подробно проработанная однопользовательская кампания, выстроенная вокруг терранов: игроку предстоит выполнять роль Джима Рейнора, одного из главных героев эпопеи. Затем планируется выпустить первое дополнение, с рабочим названием Heart of the Swarm («В сердце Роя»); в этой кампании акцент будет сделан на зергах и Керриган, Королеве Клинков. Второе дополнение, с рабочим названием («Заветы Пустоты»), также будет представлять собой однопользовательскую кампанию, сосредоточенную на этот раз на протоссах.

Можно ли будет по-прежнему играть в StarCraft II в многопользовательском режиме, с участием всех трех рас?

Конечно! В StarCraft II с самого начала предусмотрены все возможности полноценной многопользовательской игры, и участвовать в поединках смогут персонажи всех трех рас.

Что изменится в многопользовательском формате игры с выходом новых дополнений?

Да. Принцип тот же, что для Warcraft III и первой игры StarCraft: группы и рейтинги игроков, играющих в дополнения, и тех, кто играет только в базовую игру, не зависят друг от друга.

Какова продолжительность одной кампании?

Терранская кампания StarCraft II состоит примерно из 26-30 миссий. Продолжительность обоих дополнений будет приблизительно такой же. Таким образом, трилогия в целом включает около 90 миссий для одного игрока: это развернутый эпический сюжет, многообразие заданий и широкая площадка для экспериментов с различными стилями игры.

Почему вы решили в каждой кампании ограничиться одной расой и выпустить три отдельных игры?

Мы стремились расширить традиционные границы сюжетостроения и развития персонажей, сложившиеся в жанре стратегий в реальном времени, на основе уникального стиля однопользовательских кампаний StarCraft II. По ходу игры вы сможете сами выбирать, в какую сторону двигаться дальше, в зависимости от того, какую миссию вы возьмете, какое технологическое усовершенствование предпочтете. Но если выбор слишком ограничен, какой в нем смысл? Чтобы выбор задания действительно определял дальнейшее направление сюжета и развития персонажа, необходимо предложить действительно широкий спектр заданий. А для этого нужно сосредоточиться на какой-то одной расе.

Кроме того, в трилогии у нас появилась возможность шире использовать внутри- и внеигровые видеоролики. В каждой кампании вас ждет больше интерактивных элементов и вставок, а также другие интересные дизайнерские решения, которыми одиночная кампания будет отличаться от многопользовательской. Так, в терранской однопользовательской кампании в числе возможных технологических усовершенствований появятся специальные опции развития, а также боевые единицы, которых не будет в многопользовательском режиме. Можно будет, например, приобрести классические боевые единицы Starcraft: «духов» (wraith) и «батальоны огнеметчиков» (firebat) и ввести их в войско Джима Рейнора.

Это три отдельные игры? Сколько они будут стоить в совокупности?

StarCraft II: Wings of Liberty: Обзор мультиплеера

Удивительно это или нет, но кампания StarCraft 2 воспринималась лишь как довесок. Небольшой бонус для тех, кто купил игру. И при всем великолепии она едва ли сможет развлекать пользователей больше месяца. RTS — это в первую очередь не одиночные битвы против компьютера, а сетевой режим. Сетевой режим, который годами остается популярным и заставляет людей жить исключительно им.

Blizzard с самого начала позиционировала StarCraft 2 как наследницу первой части. Новая RTS должна была заменить старую, прийти на ее место и дать нам примерно тот же геймплей с отличиями скорее косметическими, нежели глобальными.

Была, правда, и другая важная цель — привлечь новичков. Тех, кто увлекался StarCraft еще десять лет назад, но потом ее забросил, или же вовсе никогда не слышал о «старике». Сегодня мы и поговорим, добилась ли всех поставленных целей Blizzard.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Классика: рабочие начинают собирать минералы, игроки желают друг другу «good luck».

Родом из детства

Когда мы запускаем StarCraft 2, мы видим чрезвычайно знакомую картину. Стоит главное здание, а возле него прохлаждаются рабочие. Несколько кликов мышкой — и они начинают таскать минералы. Через секунд двадцать будет заказано первое хранилище, затем появится барак. У зергов по-прежнему из личинок вылупляются надзиратели, а постройки рождаются из рабочих. Ну а протоссы даже спустя десять лет так и не научились обходиться без пилонов. «Разместите строение в энергетической зоне», — грозно укажут не разобравшемуся со здешней механикой новичку.

StarCraft 2 на первый взгля практически не отличается от оригинала. И разочароваться придется всем, кто ждал чего-то иного, четвертую расу, другую систему боя или, не дай бог, нечто вроде Command & Conquer 4.

Здесь все так, что если вы когда-то по сети сражались в WarCraft, Red Alert, Command & Conquer, то практически наверняка быстро разберетесь и втянетесь. Тут нет и намека на нестандартность. Помните, в Red Alert 3 разработчики изменили бои тем, что добавили еще и морские поединки? Так вот Blizzard ничего подобного не сделала, да и делать не собиралась.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Пока на базе идет строительство, в центре карты бойцы мутузят друг друга.

Играть. Зачем играть?

Но одно дело — выпустить стратегию для ветеранов. У них свои запросы и претензии. Работать с новичками гораздо сложнее. Сегодня RTS не популярны. Тактики в реальном времени более динамичны, легки для понимания и банально проще. В той же Dawn of War 2 можно чувствовать себя уверенно уже после пары дней тренировок. Ничто не отвлекает, базу строить не надо, об экономике почти не думаешь. Главное — битва. Остальное вторично.

StarCraft 2 же требует неплохого микроконтроля, заставляет постоянно заниматься строительством. Приходится заказывать войска в разных зданиях, улучшать экономику и расползаться по всей карте, отбиваясь от налетов противника и устраивая собственные вылазки.

И тут важно понять — для чего это делать? Ведь игра не из простых. И тогда зачем учиться? Что может дать StarCraft 2, и почему все затраты сил и времени потом окупятся? Чтобы получить ответ, представьте, как проходят поединки. Вот нам отыскали противника, и мы уже вовсю размышляем: ага, враг — зерг, я — терран, что он может сделать? В памяти перебираем все игры, что видели раньше, вспоминаем, что сегодня модно у этой расы, и предполагаем, как стоит вести сражение.

Сначала полминуты отводится на шаблонные занятия (заказываем рабочих, строим хранилище), потом разведка, первая крупица информации — и действия. Противник хочет задавить нас массой? Отлично, перекроем проход на базу, поставим бункер и пусть только сунется — ему сразу же устроят благодатный прием с взрывами и пальбой. Но соперник ведь тоже не дурак: хотел уничтожить нас большим числом дешевых войск, но увидел бункер и закрытый проход. Лезть бессмысленно, и он решает клепать воздушные боевые единицы, чтобы напасть с другой стороны и сделать бесполезными наши танки.

Мы же пока об этом не знаем, развиваемся, закладываем второй командный центр, порой отбиваемся, но опыт подсказывает, что что-то здесь нечисто. Соберись зерг задавить нас, он бы уже пришел с огромной толпой. Но толпы-то нет. Срочно надо провести разведку. И тут мы уже видим, что враг изменил план. Не будет сотни мелких жуков от него. Он собирается атаковать с воздуха.

И вновь надо перестраиваться. В игре постоянно приходится предугадывать действия оппонента. Кто продумывает все на шаг вперед, тот и в лидерах. А чем сильнее оппоненты встречаются, тем большее количество шагов стоит просчитывать. Мол, он делает тяжелые войска, я в ответ много мелких, но он об этом узнает и решит атаковать меня невидимыми бойцами. Значит, надо сразу ставить детекторы. И хоть турель не отобьет тяжелые войска, мы все же ее ставим. И поступаем абсолютно верно.

Но такая «угадайка», когда мы просто стараемся правильно сыграть в «камень-ножницы-бумага», — лишь часть битвы. Где-то ее треть. Пока мы меняем одни технологии на другие и пытаемся создать такую армию, которая гарантированно одолеет противника, он не спит, а постоянно напрягает нас. На третьей минуте к нам уже прибегают первые вражеские солдаты, мы отбиваемся, устраиваем контратаку, стараемся удержать центр, не даем оппоненту поставить вторую базу, защищаемся от диверсий, делаем их сами и давим-давим-давим… или испытываем давление.

Это еще один нюанс. Но пока мы сражаемся, экономика продолжает развиваться. Мы постоянно нанимаем рабочих, добываем газ и минералы, ставим новые базы, а также добавляем различные строения. В начале игры хватает одного-двух бараков, а через пять минут — этого мало. Армия из морпехов на четвертой минуте — это хорошо, но вскоре — слишком слабо.

Все это сочетается так, что StarCraft 2 перестает быть просто стратегией. Жанр хочется определить как «экшен». Действие, постоянное и непрекращающееся действие. Но действие, которое не заточено только под скоростное кликанье мышкой. Это частое заблуждение. Чтобы побеждать, надо уметь быстро соображать, обладать огромным количеством знаний, досконально изучить каждую расу. А скорость приходит со временем. Увеличение APM неизбежно.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Терраны до сих пор любят перекрывать вход на базу и не впускать противника.

Бедные новички

Вообще, это больная тема. Мол, играть в StarCraft 2 слишком сложно. Надо много знать и быстро кликать мышкой. Да еще и корейцы кругом, так что кошмар! Помнится, в превью одного из крупнейших отечественных журналов автор жаловался, что его порвали корейцы в первые же минуты боя. На европейском сервере. В низшей лиге. Ага…

Если вы боитесь, что StarCraft 2 окажется для вас слишком сложной, что вы не сможете побеждать здешних корейцев, которые изолированы от всего мира в своем гетто, то вы просто не знаете, как легко влиться в игру и не терпеть постоянные неудачи.

После того, как вы примерно поймете механику, надо будет пройти отборочные матчи. Пять сражений, после которых игрока определяют в тот или иной дивизион. Если вы «сливаете» всем, то попадаете в «бронзу».

Потихоньку, бой за боем, вы будете улучшать собственные навыки. Убили на третьей минуте неприятельские зилоты? Пересматриваете тактику — и подобного больше не случается. Мучают танки? Пробуете уйти в воздух, проводите несколько пробных атак — и этим вас уже не испугать. Прилетает излучатель Пустоты и уничтожает базу? Разрабатываете пару стратегий против этого, и больше протосс ранним флотом вас не напугает.

С полученными знаниями улучшается и микроконтроль. Раньше десять морпехов в ваших руках превращались в бифштекс на блюде зергов, а спустя схваток сорок — они станут ужасом в глазах протоссов.

Покуда вы играете, вы точно становитесь лучше. И из бронзового дивизиона поднимаетесь все выше и выше. За два месяца реально добраться до платины и даже до алмаза. Нереальнее — оставаться внизу.

К тому же сами тактики чаще всего вам лично придумывать не придется. В Интернете миллион мегабайтов информации по StarCraft 2. Каждый день идут «стримы», пишутся обучающие статьи, на форумах постоянно кипят споры: как, кого и чем. Надо лишь немножко захотеть, и вы станете матерым стратегом. Не профессионалом, на бои которого приходят посмотреть тысячи пользователей, но тем, кто может легко комментировать чужие матчи, ибо сам понимает практически все.

StarCraft 2: Wings of Liberty

Королева делает инъекцию личинок.

Что изменилось за десять лет?

А теперь порадуем старичков, которые хорошо помнят первую часть, но еще не знают, надо ли им брать вторую. Что же все-таки изменилось, почему в названии стоит цифра 2?

Есть теперь и условно называемое автомикро. Гоняться одним рабочим за другим проще, они сами будут мучить друг друга. Если вы даете отрядам приказ атаковать вражеского морпеха, то они сначала убьют всех солдат данного типа, а потом переключатся на следующих.

Появились новые боевые единицы, исчезли некоторые старые. Так, у терранов больше нет вультур. Отчасти им на смену пришли геллионы. Они тоже быстроходные, но тактики с ними уже совсем другие. Пропали некоторые пешие бойцы, воздушные суда тоже изменились. Медики больше не бегают по земле, а летают в самолетах. Причем они не только лечат, но могут и перевозить отряды.

Протоссы потеряли драгунов, но получили сталкеров. Также они обзавелись часовым. Стратегически крайне важные бойцы. Умеют перекрывать проходы, снижать урон от стрелкового оружия, создавать иллюзии.

Вообще, у этой расы довольно много новых войск. Например, бессмертные — медленные машины, наносящие чудовищный урон тяжелым целям. Есть и колоссы, сжигающие небронированных солдат с огромного расстояния. Корабли также отчасти изменились. Прежним остается только кариер, все остальное практически полностью новое.

У зергов тоже исчезли некоторые типы бойцов. Нет больше люркеров, пропали скуржи. Немного переработан «тяжелый» воздух, а на земле появился живучий таракан. Имеются и новые виды «насекомых», которые сильно поменяли общую тактику боя.

Но что еще важно — у каждой расы теперь есть уникальная способность. Терраны могут призывать мула. Это такой рабочий, который живет несколько десятков секунд и за это время приносит 270 минералов. Он становится доступным, если поставить станцию наблюдения на командном центре. Впрочем, можно использовать и просветку. Она никуда не делась.

Протоссы получили «буст» — ускорение создания рабочих, войск или технологий. Благодаря этому нововведению экономика раскачивается и восстанавливается за секунды. Ну и в критических ситуациях армия клепается очень быстро.

У зергов все плюшки достались королеве. Помимо того, что она распространяет опухоль и лечит войска, она еще делает инъекцию личинок. Это увеличивает потомство зергов. Причем увеличивает весьма сильно. Теперь эти жуки еще более плодовиты.

В целом расы остались такими же, как и были. Глобально они не переработаны. Но мелких изменений так много, что тактики за протоссов, терранов и зергов стали другими. Старые наработки уже неэффективны, а новые создаются буквально каждую неделю. И потому изучать расы интересно как бывалым «папкам», так и тем, кто только пришел в StarCraft 2.

StarCraft 2: Wings of Liberty

StarCraft 2 — это что угодно, но только не новое слово в жанре. Игра стала динамичнее, быстрее, проще в управлении. И она получилась массовой. В нее пришли все: от корейских профессионалов до любителей погонять в Modern Warfare 2 пару часиков в день. И единственный минус, который сильно огорчает, — это отделение российских серверов от европейских. Но во всем остальном — это эталонная RTS. И пропускать ее даже тем, кому не близок жанр, — преступление.

Плюсы: игра удобнее любой другой RTS; миллионы тактик и стратегий; огромное сообщество; игра постоянно развивается.
Минусы: отделение российских серверов от европейских; новичкам необходимо потрудиться, чтобы начать получать удовольствие.

Читайте также: