Как играть в star wars

Обновлено: 05.07.2024

Самое очевидное, что можно сделать по «Звёздным войнам», — это симулятор этих самых звёздных войн. Чтобы с X-вингами, Дартом Вейдером на TIE-истребителе, звёздными разрушителями, неоновыми вспышками разноцветных лазеров и взрывами, которые отлично слышны в космическом вакууме… Мечта фаната, ни больше ни меньше. Удивительно, что разработчики чрезвычайно редко позволяют игрокам вот так с удовольствием полетать-пострелять — да и то обычно в каком-нибудь дополнительном режиме, а не в большой самостоятельной сюжетной игре. Я вот, к примеру, не делал этого уже лет двадцать, аж со времён Star Wars: Rogue Squadron.

Но да ладно. Главное, что Electronic Arts явно в курсе: ситуацию нужно спасать. Задачу доверили студии Motive, которая до этого на подхвате трудилась над социальной частью Anthem и сюжетной кампанией Star Wars: Battlefront II, а теперь наконец-то получила сольный проект. Но, к сожалению, новых Крисов Робертсов из канадцев не вышло.

Иллюзия полёта

Сразу разочарую всех, кто ждал stand-alone режим сражений на истребителях из Battlefront: это не он. Squadrons — пусть и аркадный, но всё-таки симулятор. Здесь не выйдет переключиться на вид от третьего лица и собирать фраги мышкой, ведь на жестокий мир можно смотреть только глазами пилота, а управление истребителем требует определённого навыка. Скажем, энергию корабля нужно грамотно перераспределять между щитами, двигателем и лазерами. Да ещё и успевать балансировать передние и задние щиты в зависимости от ситуации, маневрировать, уворачиваться от ракет, стрелять самому и не забывать про текущую цель миссии. Тонкостей во всём этом не сказать чтобы много, но они есть: если вы не осьминог, то лучше сразу взять в руки HOTAS или хотя бы геймпад — на «клавомыши» далеко не улетишь.


Кабины проработаны хорошо — я впервые в жизни пожалел об отсутствии VR-шлема. Правда, все эти ручки и кнопочки не имеют никакой практической ценности: даже просто понажимать на них нельзя

Физика, в свою очередь, полностью подчиняется воле авторов игры. А если точнее, то работает по принципу, который исповедует сам Джордж Лукас: если что-то выглядит круто, значит, оно имеет право на жизнь — и плевать на реализм. Взять хотя бы возможность дрифтовать по открытому космосу, как Шон Босуэлл по Токио. Кое-что можно подкрутить в опциях, но по умолчанию всё настроено так, чтобы управлять истребителем было максимально весело и просто (в рамках, напомню, какого-никакого, но симулятора).

Обидно, конечно, что местами упрощений уж слишком много. Например, кораблям не досталось модели повреждений, даже самой простенькой. Мы управляем, по сути, абстрактным комком хит-пойнтов, на который толком и со стороны-то не посмотришь — разве что в реплеях во время сетевых сражений. Зоны поражения есть только у космических станций, линкоров и других исполинов, на фоне которых наш кораблик кажется точкой, размерами которой можно спокойно пренебречь.


Пуристы могут отключить дополнительные элементы интерфейса и управлять кораблём по приборам в кокпите, но особого смысла в этом нет

При всём при этом истребители имеют массу: как раз столько, чтобы не ощущаться ни космическими версиями подов из Episode I: Racer, ни звёздными разрушителями. И да, модели действительно разные: перехватчик с бомбардировщиком не спутаешь. Скажем, имперские TIE-истребители вообще лишены силового щита, зато позволяют быстро перебрасывать мощность с пушек на движок. А вот могучий тяжёлый истребитель типа Y неповоротлив, но вооружён и бронирован, как летающая крепость.

Корабли что снаружи, что изнутри выглядят как надо: и канонично, и симпатично. Пусть местами бюджетность картинки всё же заметна, облик Squadrons как минимум не раздражает. Там, где не вытягивает графика, справляется фирменный ретрофутуристический ЗВ-дизайн. К тому же разглядывать космические красоты обычно просто некогда, а пиршество спецэффектов дозволено созерцать, как я уже говорил, исключительно из кокпита звездолёта. Учитывая, что из большинства кабин не видно ровным счётом ни черта, вопросы внешности сами собой отходят на второй план. Главное ведь — чтобы было интересно летать. А уж если ещё и цель будет, так вообще замечательно.

И вот на этом месте у игры начинаются серьёзные проблемы.


В начале можно выбрать себе аватара: его внешность, имя и голос. Настроек немного, и поначалу доступны только люди — в кампании поиграть за сексапильную тви’лечку не дадут. Зато можно сделать себе угрюмого темнокожего имперца с женским голосом и грудью

В бой идут одни SJW

Хронологически события Squadrons происходят где-то между «Возвращением джедая» и «Пробуждением силы». Повстанцы уже перестали быть просто бандой отчаянных сорвиголов — теперь они Новая Республика. А вот их противники после уничтожения второй Звезды Смерти и гибели императора Палпатина находятся не в лучшей форме. Империи уже нет, Первого Ордена ещё нет, озверевшие офицеры грызут друг другу глотки за крохи влияния и остатки ресурсов. Но и в таком раздробленном виде имперский флот представляет собой грозного противника. В общем, силы примерно равны, и пошатнуть баланс, по идее, должен игрок… но не тут-то было.

Дело в следующем: в кампании нас попеременно тащат за уши по истории то республиканского пилота, то имперского лётчика. Опять же, по идее, ничего страшного в таком подходе нет: наоборот, можно взглянуть на конфликт с разных позиций. Но это работает только с хорошими сценариями и толковой режиссурой — то есть где-то в другом месте.


Эскадрилья «Авангард» в почти полном составе. Явный дефицит белых цисгендерных мужчин не всем придётся по душе: достаточно почитать гневные отзывы игроков в Steam

В Squadrons такие прыжки туда-обратно только отвлекают и запутывают в перипетиях и без того невнятного сюжета. К тому же почти каждая следующая миссия ещё и обесценивает то, что было сделано в предыдущей. В итоге полтора десятка заданий без единого интересного поворота проносятся мимо, не трогая ни мозг, ни сердце. Единственное, что в сюжетной части стоит внимания, — недурные CGI-ролики. В какой-то момент я поймал себя на мысли, что терплю скучные брифинги и пресноватые побоища именно ради мультфильмов.

Впрочем, классные напарники тоже немного разбавляют уныние. Шен, что твой Дарт Вейдер, никогда не снимает шлем, Фриска имперцы разыскивают за тёмное прошлое, Ганни потеряла руку во время Войн клонов, Вонрег пылает праведным гневом к врагам Империи… Жаль только, что толком поболтать с ними нельзя, а в основной истории такие колоритные типажи никакой роли не играют.

И — да: среди героев этой трёхгрошовой драмы всего, кажется, двое мужчин европеоидной внешности. Оба они имперцы (то есть, по сценарной логике Motive, злодеи) и оба чрезвычайно неприятные типы. Я сам против какой бы то ни было дискриминации, но тут уже хочется сказать разработчикам: прежде чем заваливать игрока образами сильных женщин всех цветов радуги, лучше бы занялись проработкой заданий, честное слово.


В игре появляются весьма известные персонажи, которые, однако, никогда не были во вселенной на первых ролях. Вроде Веджа Антиллеса — знаменитого пилота, а также друга и соратника Люка Скайуокера. Но главных героев киносаги не ждите

Формально миссии разные — мы то захватываем имперский флагман, то защищаем его от недовольных хозяев, то спасаем особо ценного шпиона из стана врага, то устраиваем засаду в облаке взрывоопасного космического хлама… Да вот беда: сделать битвы в открытом космосе по-настоящему разными довольно сложно с точки зрения как игрового, так и графического дизайна. И не могу сказать, что Motive справилась. В итоге всё сводится к обычным «собачьим дракам»: метаний много, смысла — мало. В совокупности все эти скачки по задворкам одной далёкой галактики сильнее всего напоминают упрощённую версию древней Wing Commander от Криса Робертса и студии Origin. Что видом из кабины, что болтовнёй между вылетами, что физической моделью — и даже некоторыми приёмами пилотирования. Разве что кампания стала полностью линейной, да и вообще оказалась меньше, чем я ожидал. Эпического квеста не вышло.


Изначально Wing Commander называлась Squadron. А если вспомнить, под чьим крылом она выходила и кто играл полковника Кристофера Блэра в третьей и четвёртой частях серии, то параллели с детищем Motive Studios становятся еще более очевидными

Задание III: Обсерватория

В этой миссии играем за Люка. Собственно, здесь не будет ничего сложного – просто нужно идти вперед и рубить в капусту световым мечом имперцев, периодически используя свои способности. Против летающих штурмовиком отлично подойдет бросок, пока они находятся в воздухе.


Заходим в пещеру – там тоже ответвлений не будет. Сначала уничтожаем имперцев, затем янтарь, который блокирует проход. После ролика идем по линейному пути, периодически уничтожая жуков. Под финал миссии придется два раза защищать попутчика, пока тот будет взламывать. Жуков будет много, поэтому пользуйтесь своими способностями, чтобы отбрасывать врагов.

Задание I: Битва при Эндоре

Оглушаем ближайшего противника и открываем ящик с припасами рядом. Далее зачищаем первую точку – бункер впереди внизу. Там же у дверей можно взять новое оружие. Около второй точки, возле подбитого AT-AT можно найти первый коллекционный ящик. Зачищаем точку, а также подкрепление.

После небольшого ролика идем по тропе. Справа будет бункер, охраняемый повстанцами. Для сюжета его зачищать необязательно, однако там можно отыскать второй коллекционный ящик, ящик с припасами и новое оружие. Там же можно взять гранатомет, который пригодится в следующей битве возле сбитого корабля Империи.


Убейте всех повстанцев возле шаттла и возьмите ракетомет. Пройдите позади сбитого шаттла. Найдите кабель питания – он приведет Вас к бункеру, внутри которого Вы сможете найти коллекционный ящик.

Когда дойдете до следующей группы повстанцев, первым убейте офицера, а затем разберитесь с остальными. Встретившись с группой имперцев, не пройдите мимо ящика с припасами. Перед тем, как атаковать платформу, постарайтесь снять бесшумно издалека как можно больше противников. Также вокруг в лесу множество оружия. У повстанцев есть AT-ST. Его можно временно оглушить с помощью дроида, а также против него эффективен ракетомет.


С помощью лифта следуем на верхний уровень и с боем пробираемся вглубь платформы, пока все члены отряда не сядут в корабли. В дальней части около сбитого X-Wing будет четвертый коллекционный ящик. Когда закончите, садитесь в истребитель.

В космосе следуйте за кораблем Мико, избегая столкновений. В конце миссии придется расстрелять три волны истребителей, после чего задание завершится.

Уничтожаем целевые корабли, а затем защищаем Хаска, расстреливая подсвеченные корабли противника, которые сели ему на хвост. Залетаем в ангар и зачищаем территорию.


В смежной комнате за горящим X-Wing’ом можно найти первый коллекционный контейнер на уровне. Он довольно хорошо спрятан – в дальнем верхнем правом углу, прямо перед коридором. Пробирайтесь по единственному пути по коридору, пока не дойдете до большого помещения. После зачистки взломайте первую консоль. Понадобится отбить волну врагов, пока будет происходить процесс взлома. Не стойте на одном месте и пользуйтесь укрытиями, иначе враги запросто смогут окружить. Когда процесс будет завершен, стреляйте в выдвинувшуюся ячейку. Аналогично поступите со второй консолью на другой стороне помещения.


В этом помещении есть такой же коллекционный ящик, как в прологе – под платформой в центре. Когда завершите все - установите взрывчатку на третью ячейку и смотрите ролик.

Оказавшись снова в космосе, уничтожьте топливные элементы, а затем зажимы.

Раньше было лучше

Второй по забавности режим — «Герои против злодеев». И вот здесь начинается вакханалия сразу по всем фронтам. Представьте себе ситуацию: на одной карте собралось восемь игроков, по четыре с каждой стороны. Кто-то стреляет (Хан, Лэндо), кто-то направо и налево машет световой саблей. Уничтожаем друг друга, получаем «фраги», побеждаем или проигрываем. Ирония в чём? А в том, что джедайские мечи и сверхспособности лучше реализовали в сетевом режиме Jedi Academy, которая (вы только вдумайтесь) поступила в продажу четырнадцать лет назад. По сравнению с ней Battlefront 2 выглядит и ощущается как китайская подделка.

Наконец, «Битвы звёздных истребителей». Этим режимом EA хвалилась особо, рассказывала, что его создавала отдельная команда, но в итоге. получился deathmatch с кораблями. Красиво (этого не отнять), но тривиально настолько, что мы в этом месте даже метафору обидную придумать не смогли. Просто вспомните, какими были звёздные битвы в настоящей Star Wars: Battlefront 2. Там геймеры стартовали на крейсерах и могли делать буквально что угодно: играть в десантников, летать на истребителях — в общем, развлекаться кто во что горазд. Здесь же сплошное уныние.

Примечательно, что в новой Battlefront 2 есть и самый настоящий, классический, deathmatch. Скрывается он под названием «Схватка», и это лучшее, что есть в мультиплеере боевика от DICE. Простые правила, предельно понятные задачи, чудесная графика, куча взрывов — идеальный коктейль. Чего не скажешь обо всём остальном.


Вот из таких контейнеров и выпадают улучшения. Мало того, что рулетка, так ещё pay-to-win.

Однако самое печальное заключается в том, что, несмотря на временное выпиливание доната, сама структура развития никуда не делась, и построена она целиком и полностью на контейнерах. В Battlefront 2 вы не можете развивать героя или класс целенаправленно. Новые умения и усиления завязаны на карточную систему, а выпадают эти карты из контейнеров. Думаем, не стоит говорить, кто в итоге окажется в плюсе?

Вот и получается, что под видом «массового» мультиплеерного шутера EA построила классическую систему pay-to-win, за использование которой предлагают еще и четыре тысячи рублей заплатить. И яркая графика здесь не лучшее из оправданий.

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Star Wars Battlefront 2 — очень спорный продукт. Его сложно назвать игрой в классическом смысле этого слова. EA и её партнеры создали развлекательный сервис, от которого за километр несёт желанием стрясти деньги с тех, кто и так уже заплатил. Понятно, что в современном мире монетизировать пытаются вообще всё, но это не повод держать покупателя за идиота и пытаться нажиться на нём дважды такими варварскими методами.

За то и оценка. Низкая. Чтобы ее узнать, плюс освежить в памяти сильные и слабые стороны одиночной кампании, переместитесь в основную рецензию.

Задание VIII: Под покровом небес

Следуйте за Делом, пока не доберетесь до платформы. Направляйтесь к дверям ангара. Здесь две лестницы, которые ведут вниз. Около дальней из них можно найти первый коллекционный ящик. Спускайтесь вниз и зачистите площадку. Старайтесь как можно больше убить штурмовиков в режиме скрытности. После того, как доберетесь до лифта и замаскируетесь, идите к цели не прибегая к насилию.


Оказавшись наверху, отбейте атаку и спуститесь с помощью лифта вниз. Выходите наружу через двери напротив. Внизу левее около лестницы на контейнере будет второй коллекционный ящик. Третий можно отыскать в хранилище неподалеку по пути к маркеру. Четвертый будет на мостике около истребителя на ремонте, если пройти слева вокруг локации. Там же рядом можно на мостике найти турель и с помощью нее расстрелять большинство штурмовиков.

Бегите на посадочную платформу и зачистите локацию. После этого сразу же, как только предложат, садитесь в транспорт и улетайте.


Следующая часть миссии будет происходить в небе. Добравшись до места, уничтожьте все помеченные надстройки на летающих платформах.

Прохождение Star Wars: Battlefront 2 (2017)

Начинаем играть за дроида. Нейтрализуем повстанца и справа забираем первый коллекционный предмет в ящике. Далее идем в шахту вентиляции. Когда будете передвигаться по трубе, остерегайтесь электрических ловушек.


Спустившись вниз, дождитесь, пока враги разойдутся, и можете лететь далее. У дроида довольно мало здоровья, поэтому лучше не попадаться на глаза. Перед следующим люком можно спрятаться за тележкой с контейнерами и переждать, пока уйдет враг, а затем быстро рвануть в шахту вентиляции. Там будет еще пара энергетических ловушек.

Оказавшись в просторном помещении, следуйте в середину помещения и под мостиками доберитесь до нужного пульта. Также посередине помещения найдете второй контейнер с коллекционным предметом. Там патрулируют двое, но их можно отключить электрошоком. Когда путь будет свободен, следуйте в открывшиеся двери, а затем в шахту.


Управление перейдет к Иден Версио. Открываем дверь и, подкравшись сзади, оглушаем первого противника. Второго можно попробовать так же врукопашную или же с помощью дроида. Пригнувшись проходим мимо полукруглого помещения с большими стеклами. Берем оружие и проходим на лестницу. Там за углом будет третий коллекционный ящик. Убиваем всех на своем пути и добираемся до пульта связи. Берем новое оружие и бежим к шлюзу. У одной из дверей придется некоторое время отбиваться от врагов, пока дроид будет взламывать панель. Вы можете выстрелить в панель у предыдущей двери, чтобы закрыть ее и задержать врагов. Идем дальше – там будет еще одна дверь, которую дроид будет долго взламывать, а Вам придется в это время отбиваться. Забегаем в шлюз и смотрим ролик.

Задание IV: Буря


Идем к протекторату Глеб в архив. Пока что опасаться абсолютно нечего, поэтому спокойно идем к нашей цели. После кат-сцены придется сражаться уже со штурмовиками. Аккуратно пройдите к маркеру, не привлекая внимания. В задней части площади справа можно отыскать первый коллекционный ящик. Продолжайте идти вперед, убивая всех штурмовиков, которых увидите или же крадясь, стараясь не привлекать внимание. Дойдя до конца улицы, поднимитесь по лестнице слева на следующий уровень.

Появится множество штурмовиков. Когда с ними разберетесь, пройдите в здание неподалеку от спутниковой антенны. Второй коллекционный ящик можно отыскать среди контейнеров около спутниковой антенны. Третий коллекционный ящик будет на трубах в воде – взломать можно дистанционно с моста.


В следующей части придется держать оборону – достаточно продержаться несколько минут, чтобы можно было покинуть территорию. В помощь вокруг разбросано множество гранатометов.

Задание IX: Хватай и беги


В этой миссии будем играть за Лэндо. Активно используйте его гранаты и зрение, чтобы быстро и эффективно расправляться с врагами. Внутри, после того, как заклинит дверь, поднимитесь выше и на терминале запустите сборочную линию. Немного попутешествовав, выходите наружу и доберитесь до терминала в дальнем конце цеха.

Идите к маркеру, убивая всех на своем пути. Следите за флангами, т.к. здесь штурмовики будут нападать со всех сторон. Зачистив комнату с лавой, отключите насосы на терминале. После этого быстро уходите оттуда по единственному пути, откуда начнут выбегать штурмовики.


Добравшись до следующего помещения с лавой и шагоходом, убейте всех врагов и взаимодействуйте с терминалом. Затем еще раз нажмите кнопки на терминале, а потом расстреляйте терминал. Перепрыгните через лаву по упавшему шагоходу.

Выбегайте наружу и садитесь в AT-ST. Следуйте к шаттлу, уничтожая штурмовиков и турели.

Задание XII: Открытия


В этой миссии будем играть за Кайло. Идем все время вперед, шинкуя мечом всех, кто окажется на пути, но не забывайте защищаться мечом от выстрелов. Чтобы попасть внутрь башни, разрубите мечом наросты. Далее придется спускаться по своеобразным платформам все время вниз. На площади, чтобы пройти далее, необходимо полностью ее зачистить.


Что пошло не так?

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Одна из основных проблем мультиплеера Battlefront 2 — малое количество режимов, помноженное на очень специфическую механику. Всего режимов пять: «Галактическая битва», «Битва звёздных истребителей», «Герои против злодеев», «Превосходство», «Схватка». Немного по меркам современных сетевых экшенов.

Главный режим — это (очевидно) «Галактическая битва». С ней всё просто. Есть две стороны, каждая выполняет на довольно большой карте ряд заданий. Например, в битве при Хоте Альянс пытается расковырять шагоходы противника и защитить собственные ангары. Империя же технику должна защищать, а ангары — захватывать. Бой делится на несколько фаз. Завершилась одна, активная зона сражения сместилась вперёд — появилась новая задача. И так до победного.


Чтобы просто полетать на этой штуковине, приходится копить очки. История умалчивает о том, почему нельзя просто подойти и сесть за штурвал.

Проблема в том, что играть в таком варианте совершенно неинтересно. Основная причина — донельзя казуальная механика. Разработчики будто боялись сделать сложно. В результате все режимы — не более чем вариация на тему классического deathmatch.

Доходит до смешного. В «Галактической битве» (да вот хотя бы на той же карте Хота) приходится долго и нудно обстреливать противников, копить очки. и всё для того, чтобы несколько секунд пострелять из турели или поуправлять шагоходом.

Подобные ограничения можно понять, когда они касаются легендарных персонажей (Хан, Лея, Чуи и т. п.), но, чёрт возьми, почему нельзя просто подойти и сесть в шагоход? Зачем вставлять палки в колёса, если даже в стародавней Battlefront 2 геймеры могли управлять чем угодно, сколько угодно и как угодно?

Казалось бы, мелочь, но она кардинально влияет на восприятие в целом. Именно из-за упрощений Battlefront двухгодичной давности так невзлюбили хардкорные геймеры. Ну да ладно, раз ошиблись, но какого чёрта в сиквеле показали те же яйца, только в профиль?


Красиво, да, но по факту — донельзя скучно. Из «Битв героев» мог выйти очень достойный режим, приложи авторы чуть больше усилий.

Хроника пикирующего мультиплеера

Но, как водится в проектах подобного рода, сюжетный режим — только присказка. Основное действо разворачивается в мультиплеере. Выходя в онлайн впервые, невольно ждёшь: ну вот, сейчас-то Squadrons себя покажет! Ага, как же. Во-первых, у сетевой игры всего два режима: «космические бои» и «бои флотилий». Во-вторых, оба как будто сделаны для галочки.


Сетевая прокачка открывает доступ к новому снаряжению. Вот только снаряжения — шиш да ни шиша, а всё необходимое можно открыть за четыре-пять случайных битв. Потом остаётся лишь копить «очки славы», которые идут на украшения для кокпита

«Космические бои» — это элементарный командный деcматч. Представьте себе случайный бой из World of Tanks, только наций всего две, у каждой — по четыре модели техники, а в битве принимают участие лишь пять игроков с каждой стороны. Конечно, скорости здесь повыше, манёвры посложнее, а суетливые сокомандники добавляют весёлого хаоса, так что поначалу даже такое немудрёное развлечение, как «набей побольше фрагов», неплохо захватывает. Но без толковых друзей бесконечные догфайты быстро и неизбежно превращаются в ерунду.

Чаще всего на локации творится такая свалка, что ни о каких навыках или тактиках даже речи не идёт. Остаётся просто метаться в стае такой же космической мошкары, стрелять куда получится и молиться, чтобы не задело вражеской ракетой. Свой первый фраг я взял почти мгновенно… чтобы следом бездарно умереть восемь раз подряд. Причём в половине случаев я просто по собственной неосторожности убивал себя об стену. В такие моменты действительно чувствуешь, что между тобой и холодным мёртвым космосом — лишь тонкая переборка истребителя. Бодрит. Жаль, недолго.


Почти у всех республиканских истребителей обзор лучше, чем у имперских. А ещё у большинства последних нет силовых щитов. Неудивительно, что ни одной победы Империи в мультиплеере я так и не увидел

Набесившись в рандоме, можно попробовать зайти в «бои флотилий». Здесь правила посложнее, чем «кто чаще умирает, тот и проиграл». Эти баталии проходят в несколько этапов, причём с участием не только живых игроков, но ещё и весьма сволочных ботов — для пущей масштабности. Конечная цель — уничтожить вражеский звёздный разрушитель или крейсер, не дав, разумеется, сбить свой. Это уже требует толковой координации: с голосовым чатом и адекватными друзьями. А вот удастся ли вам загнать этих самых друзей в игру — другой вопрос. Среди моих, например, желающих не нашлось.

В целом нет ощущения, что мультиплеер сделан всерьёз и надолго, чтобы в него продолжали играть и через год, и через два — ну, или хотя бы через пару месяцев. То же самое можно сказать и о «сюжетке». Пока максимум, на что годится Squadrons, — это быстренько пробежать одиночную кампанию, неделю-другую поиграть в сети — и вернуться в Battlefront II.


База выглядит интересным местом. К сожалению, изучить её в режиме свободного перемещения нельзя

Не так давно я сетовал, что Star Wars Jedi: Fallen Order, в сущности, не даёт ни жанру, ни вселенной «Звёздных войн» ничего нового. Здесь ситуация даже хуже: Squadrons почти ничего не даёт ещё и самому игроку. Пока что она выглядит не как самостоятельный проект, а как малая часть чего-то большего: с множеством истребителей, разнообразными режимами, непохожими друг на друга локациями. Уверен, игра могла бы стать такой — когда-нибудь. Вот только она вряд ли доживёт до этого момента.

Задание V: Изгнанники


Здесь нам дадут поуправлять X-Wing’ом – необходимо уничтожить спутники. Уязвимое место у них подсвечивается красным. После того, как три массива спутников будет уничтожено, необходимо будет в течение определенного времени расправляться с вражескими истребителями, чтобы защитить бомбардировщики.

Задание X: Битва при Джакку


На выбор у нас два маяка, которые можно посетить в любом порядке. Маяк возле разбившегося крейсера Империи: сначала необходимо уничтожить несколько кораблей около места крушения, а затем спешиться. Зачищаем площадку (справа в трубе можно увидеть первый коллекционный ящик), подбираем в двух местах детонаторы и хватаем около дальнего ракетницу, т.к. появится вражеский истребитель. Также рядом есть турель. Над местом, где необходимо установить детонатор, закреплен второй коллекционный ящик. На выходе из коридора установлена турель – она окажется крайне полезна, чтобы отбить атаку штурмовиков. Когда путь будет чист, бегите к своему кораблю.


Второй маяк - около разбившегося корабля повстанцев. После очистки неба и посадки корабля чуть левее впереди в открытом контейнере забираем третий коллекционный ящик. Берем бинокль и нацеливаем орбитальный удар на шагоходы. Пока будет заряжаться очередной орбитальный удар, активно пользуйтесь турелями, чтобы уничтожать врагов поменьше.

Когда предложат встретиться с капитаном Линдси, бегите к маркеру и сразу становитесь за турель. Защищайте точку, пока не предложат вернуться на ваш истребитель.

Звёздные Войны Джедаи: Павший Орден - советы и подсказки по прохождению игры - гид для начинающих

Геймплей Star Wars Джедаи: Павший Орден довольно прямолинеен. Задачи подсвечиваются на карте, так что игрокам любых возрастов и уровней навыка сориентироваться будет достаточно легко. В вашем распоряжении также будет дроид BD-1 в роли проводника по карте. Однако, основные геймплейные механики могут прийтись по душе не всем.

Каждая задача ясно определена положением на карте. Уровни просторные и просты в навигации. Некоторые сложности могут возникнуть, когда игроку придется использовать Силу, чтобы продвинуться дальше (но об этом чуть позже), но это дает возможность лучше ознакомиться с окружением. Также, если вам в новинку игры с боевыми механиками, вроде Sekiro: Shadows Die Twice, то вы можете столкнуться с некоторыми сложностями.

Боевые механики игры потребуют от игрока умение вовремя парировать, блокировать и правильно использовать атаки. Как было сказано выше, игра черпает вдохновение в боевой системе Sekiro, но по сравнению с ней более доступна к освоению. Если вы не знакомы с подобным стилем геймплея, то рекомендуем не ставить сразу максимальную сложность, а получше познакомиться с игрой.

Игра абсолютно никак не наказывает за понижение уровня сложности – даже трофеи и ачивменты не требуют прохождения на какой-либо определенной сложности. Так что если вы чувствуете, что откусили несколько больше, чем можете прожевать, то стоит подумать о переходе на сложность попроще.

Также стоит отметить, что игра на легком и на нормальном уровне сложности сильно отличается. В первом случае вас ждут фановые забеги с быстрыми битвами и ненапрягающими боссами. Во втором - имитация Dark Souls и многочисленные попытки пройти некоторых противников, которые усложняются проблемами технического характера.

Используйте Силу и прочие способности Джедаев

Сила, обозначенная полосой в самом низу экрана, используется для толчков и притягивания противников, а также для проведения сильных ударов световым мечом, пробивающих блоки.

В немаловажной степени Сила используется в исследовании локаций для продвижения по сюжету и поиска спрятанных коллекционных предметов. С ее помощью вы сможете разрушать преграды, притягивать различные предметы и таким образом получать доступ в недоступные ранее локации.

Прокачка Star Wars Jedi: Fallen Order

Игра также предлагает древо прокачки для улучшения имеющихся и получения новых способностей. Ролевая система доступна на любой точке для медитации, которые в игре являются аналогами костров из Dark Souls. Эти “костры” позволяют не только прокачаться, но и восполняют здоровье и запас стим-паков, используемых для лечения.

Всего в игре пять этапов прокачки. Каждый в определенное сюжетом время игры открывает новые способности для получения. В самом начале главный герой имеет небольшой запас здоровья и Силы, а также обладает лишь ограниченным набором способностей, но со временем вы можете получить больше возможностей.

Получение светового меча с двойным лезвием в Star Wars Jedi: Fallen Order

Есть одна вещь, которую вы наверняка захотите сделать как можно быстрее, - это нахождение обоюдоострого светового меча. Его можно получить на ранних этапах прохождения. Но имейте ввиду, что такой способ предполагает, что вам придется столкнуться с довольно сложными для непрокачанного героя противниками. Так что помните о том, что вы всегда можете понизить сложность без каких-либо последствий.

Как только вам представится возможность выбирать следующую точку назначения, выбирайте Датомир, а не Зеффо. Там следуйте карте до локации Бастион Брата. Противники, которых вы встретите по пути, довольно сильные, так что по возможности просто пробегайте мимо.

Далее вы встретите таинственного незнакомца и после катсцены направляйтесь в ближайшую пещеру (это единственный, пока что, открытый для вас путь). Там на небольшом верстаке, похожем на алтарь вас ждет улучшение для вашего меча, добавляющее еще одно лезвие.

Обоюдоострый меч – это полезное приобретение. Он пригодится в моменты, когда против вас выступает сразу несколько слабых противников, поскольку его атаки быстрее, хотя наносят меньший урон. В боях один на один – это не лучший выбор. Но игра позволяет переключаться между типами мечей в любое время, так что используйте их в соответствии с ситуацией.

Как освоиться с боевыми способностями и победить любого врага в Star Wars Jedi: Fallen Order?

Боевая система игры кому-то может показаться сложной в освоении, особенно если игрок не знаком с играми, послужившими источником вдохновения для разработчиков (Sekiro: Shadows Die Twice). В то время как игрок представляет себя всемогущим джедаем, в реальности даже обычный имперский штурмовик может окончить ваше путешествие, если не будете осторожны и играете на нормальном уровне сложности или выше.

Этот гайд направлен на то, чтобы подготовить игрока к правильному использованию всех аспектов боевой системы, которая вполне может наказать за неумелую игру. Мы рассмотрим умения Силы и приемы боя световым мечом, блокируемые и неблокируемые атаки, уровни сложности, врагов, боссов и много другое.

Если вы не знакомы с основной концепцией игры, то вам стоит знать, что это вовсе не то, что вы могли видеть в Star Wars: Battlefront 2. У вас нет доступа к различным видам вооружения и классов; вы – скрывающийся джедай Кэл Кестус. У вас есть только световой меч, доставшийся от учителя, а также умение использовать Силу.

В начале игры главный герой неумело использует Силу, но с прогрессом по сюжету будет делать это куда уверенней, получая новые способности и улучшая имеющиеся.

Самый простой способ победить врага и даже босса - замедлить его силой замедления и ударить несколько раз. Это прекрасно работает даже в моменты неблокируемых атак - можно успеть обойти врага и сделать несколько ударов. Потом подождать регенереации Силы и повторить.

Блокируемые и неблокируемые атаки в Star Wars Jedi: Fallen Order

Неважно, с каким противником вы столкнетесь. Вы очень скоро поймете, что все атаки делятся на блокируемые и неблокируемые.

С блокируемыми все более-менее ясно. Такие атаки вы можете заблокировать или отразить световым мечом. Зажав кнопку блока, вы автоматически будете блокировать атаки ближнего боя или же выстрелы из бластеров. Но каждый заблокированный удар уменьшает ваш запас выносливости (он расположен выше шкалы запаса Силы в центре экрана). Если показатель выносливости достигнет нуля, Кэл тут же станет уязвим.

Немного потренировавшись с таймингами, вы научитесь парировать / отражать атаки. Если вы поставите блок прямо перед тем, как удар / выстрел достигнет вашего меча, то Кэл успешно парирует или отразит атаку врага. При этом выносливость тратиться не будет, а выносливость противника, напротив, пострадает очень сильно. В случае со слабыми противниками этого будет достаточно, чтобы убить их одним ударом. Таким образом, блокируемые атаки вы можете блокировать, парировать или же просто увернуться от них.

ВАЖНО: В игре есть задержка ввода, поэтому иногда герой просто не успевает сделать действие, поэтому старайтесь нажимать на кнопку заранее. Тут стоит потренироваться на обычных противниках.

Однако с неблокируемыми атаками ваши варианты ограничены. Вы можете понять, что атака не блокируемая, по красному свечению врага в момент начала анимации его атаки. Такие выпады не могут быть заблокированы или парированы. Чтобы избежать повреждений, необходимо либо увернуться (шаг в сторону или кувырок), либо отбежать на достаточное расстояние, либо использовать силу (например, толкнуть противника).

Многие враги будут комбинировать различные виды атак в одном комбо, порой неожиданно переключаясь с блокируемых атак на неблокируемые, так что вам следует внимательно наблюдать за поведением противника.

Умения Силы и атаки световым мечом в Star Wars Jedi: Fallen Order

В дополнения к базовым умениям атаки, блокирования, парирования и уворота вы также получите доступ к различным умениям Силы, которые могут быть особенно полезны в бою при условии правильного использования. В начале игры вам будет доступно только лишь замедление, которое серьезно снижает скорость любых движений противника на короткое время, достаточное для проведения одного-двух ударов мечом. Но позже вам будут доступны и другие умения.

Все это завязано на прокачке древа умений, дающего вам доступ к различным скиллам, разблокируемых за очки прокачки. Эти скиллы делятся на три категории: Сила, Световой меч и Выживание.

Скиллы Силы позволят пользоваться соответствующими умениями в бою и при исследовании локаций (например, толчок и притяжение). Выживание отвечает за увеличение запаса жизненных сил. Но большая часть древа умений отведена под умения обращения со световым мечом и самая полезная категория умений, когда дело доходит до боя.

ВАЖНО: Жизнь и количество Силы можно также прокачать, исследуя уровни. Некоторые найденные предметы (по три штуки) могут увеличить вам максимальный запас этих показателей. Также на локациях есть специальные золотые сундуки, в которых лежит дополнительная капсула Стима, позволяя вашему дроиду носить больше аптечек.

Враги и боссы в Star Wars Jedi: Fallen Order

В игре 33 типа обычных врагов и 11 боссов, которые могут встретиться в вашем путешествии. Каждый противник по-своему ведет себя в бою. Если вы играете не на легком уровне сложности, важно изучить поведение каждого из них, чтобы понимать, какой стратегии придерживаться. Враги могут встречаться в различных вариациях и численности. Хорошим советом будет придерживаться оборонительной тактики, пока вы еще не изучили движения противника.

Боссы способны доставить куда больше проблем, нежели рядовые враги. Вы поймете, что перед вами босс по большой полоске уровня жизни, появляющейся в верхней части экрана как только вы вступите с ним в бой. Некоторых боссов вам придется победить для продвижения по сюжету, другие - опциональны и встретятся только внимательным исследователям локаций.

Возвращайтесь, когда будете сильнее

Это, само собой, зависит от уровня упрямства игрока, но Star Wars Джедаи: Павший Орден – игра, которая позволяет отложить то или иное препятствие на время, чтобы вернуться позже, став сильнее.

Как стать сильнее в Star Wars Jedi: Fallen Order?

Основной способ – это получение большего количества опыта для разблокировки новых умений героя. Но это не все. В игре много различных коллекционных предметов, многие из которых позволят стать сильнее. К таким относятся сферы жизни и Силы, увеличивающие соответствующие ресурсы персонажа, а также дополнительные стим-паки, которые восстанавливают ваши жизненные силы в бою. Последние, пожалуй, самые полезные виды апгрейдов, которые вы можете найти в различных скрытых локациях. В начале игры вам доступны только две аптечки, но в дальнейшем их количество можно увеличить до десяти.

Выбор подходящего уровня сложности в Star Wars Jedi: Fallen Order

Как мы уже писали ранее, вы можете изменить уровень сложности в любой момент, кроме боя. Уровни сложности не меняют количества урона, который вы наносите врагам, но меняют урон, который получаете вы, а также агрессивность противников.

Выбор сложности «Режим истории» сделает врагов медлительными, они будут чаще стоять без дела, позволяя без проблем себя убить. На уровне сложности «Грандмастер» такого уже не будет. Один пропущенный удар или неудачный уворот может привести к респавну на точке медитации.

С учетом проблем с хитбоксами и лагом управления, чтобы получить максимальный фан от игры мы рекомендуем выбрать легкий уровень сложности. В этом случае битвы станут быстрыми и не напрягающими - вы не будете замечать технических проблем. Если ставить выше, то некоторые враги заставят попотеть, но вы будете замечать кривизну управления, когда персонаж делает некоторые действия со слишком большой задержкой. Это может стать решающим моментом в сражениях с некоторыми боссами. Изменение уровня сложности по ходу игры не влечет никаких последствий, вроде невозможности получения определенных достижений (в игре нет достижений, зависящих от уровня сложности) или появления уникальных врагов.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Задание XI: До конца

Теперь предстоит бой в воздухе. Уничтожаем несколько волн бомбардировщиков, а затем после небольшой кат-сцены оказываемся на поверхности крейсера.


С боем пробираемся до маркера. Старайтесь не идти по середине, т.к. враги легко смогут Вас обойти. Около дальнего противовоздушного орудия есть кусок разбившегося корабля. Справа от него можно отыскать первый коллекционный ящик. Заберитесь в пробоину по трубе. Сразу же на мостике можно найти второй коллекционный ящик. Далее стрелять уже не придется все враги будут убегать. Добегите до лифта и смотрите ролик, после чего бегите к спасательной капсуле.

Задание VII: Генерал в беде


Теперь играем за Хана Соло. После катсцены необходимо собрать сведения о Палдоре из 3 источников – напротив бара двое постояльцев за столиком, одинокий мужчина за столом на втором этаже, там же, на втором этаже, но снаружи, мужчина, который стоит, прислонившись к стене. Собранные сведения приведут к человеку за столиком на верхнем этаже.

В лесу зачистите область около генератора, а затем обыщите три ящика. После этого на Вас нападут штурмовики. Отбив атаку, следуйте к маркеру, который приведет Вас к святилищу. Зачистите локацию и обыщите ящик в небольшой постройке.


Задание VI: Королевская кровь


В этой миссии нам дадут поуправлять Леей. После того, как займете рынок, используйте щит, чтобы прикрыть Дела, пока он будет занят ремонтом. Далее точно так же рекомендуется использовать щит, когда на пути появятся AT-ST, а также скопления штурмовиков – его довольно удобно использовать для восстановления здоровья. После того, как очередной раз необходимо будет временно защищать Дела, придется выйти на площадь и сдерживать толпы имперских войск. Используйте укрытия и щит. Не высовывайтесь лишний раз и, как только будут предлагать, отступайте.

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Star Wars Battlefront 2 ещё до релиза влипла во множество скандалов. Однако доверяй, но проверяй. Проверка ничего хорошего не показала.

Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог
Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог
Обзор мультиплеера Star Wars Battlefront 2. Подводим итог

Несколько дней назад мы рассказали об одиночной кампании и аркадном режиме в Star Wars Battlefront 2. На очереди — мультиплеер. Мы провели за ним достаточно времени, чтобы вынести окончательный вердикт. Небольшой спойлер: ничего хорошего из этого не вышло.

У мультиплеера Star Wars Battlefront 2 ещё до релиза сложился далеко не лучший имидж. И дело даже не в том, что разработчики в очередной раз упростили механику (в сравнении с флагманской Battlefield). Истинная причина громких скандалов крылась в политике самой Electronic Arts. Американское издательство целенаправленно создало вокруг продукта флёр «игры как сервиса». В итоге из-за истории с лутбоксами оценки экшена на ресурсе Metacritic рухнули в тартарары, а пост с оправданиями авторов на Reddit собрал неимоверное количество минусов.

Попытка делать хорошую мину при отвратительной игре ожидаемо обернулась извинениями, временной аннигиляцией доната и значительно упавшей стоимостью легендарных персонажей во встроенном магазине. Улучшило ли это положение? Ненамного, поскольку для полноценного исправления отрицательных черт DICE пришлось бы переделывать всё с нуля.

Возрождение Задание XIV: Пепел Империи


Миссия будет проходить на Вардосе. Идем в архив, следуя за Шривом. После кат-сцены бегите к противоположной стороне площади. Можно не обращать внимания на врагов и просто пробежать о правой или левой стороне. Сразу берите ракетницу и уничтожьте шагоход. Убейте парочку штурмовиков справа и бегите к маркеру. Зачистите помещение. Остерегайтесь огнеметчика. Поднявшись по лестнице, бегите к маркеру, убив парочку противников непосредственно у Вас на пути, на тех, что внизу, можете не отвлекаться. Пока дроид будет взламывать систему, придется некоторое время его охранять. Опять же, остерегайтесь огнеметчиков.


После завершения взлома бегите к маркерам – их будет два. По дороге Вам встретится AT-RT, на котором можно передвигаться и легко выводить технику противника, используя импульсный заряд. Зачистите обе территории и осмотрите капсулы, после чего проследуйте к третьему маяку. Если хотите, то можете быстро пробежаться, не обращая внимания на врагов. Защитив Зей, подбегите к ней, и миссия завершится.

Возрождение Задание XV: Инферно


Следуем за истребителями. Когда предложат, какое-то время расстреливаем всех врагов подряд. Далее летим к задней части крейсера, уничтожаем решетку и летим внутрь огромного корабля. Пролетев некоторое время вдоль двигателя, корабль придется посадить. Идем по единственному пути. В первой комнате подбираем оружие Первого Ордена, а также тяжелую пушку. Она отлично подойдет для массовой расправы над врагами, особенно, если они будут находиться довольно кучно.


В отсеке гипердрайва Вам придется защищать Зей несколько раз, сначала 4 раза наверху (чтобы было проще, бегайте вокруг центральной колонны, расстреливая всех на пути), а затем внизу. Крайне полезным окажется тяжелое оружие. В заключение отправьте робота Дио взломать систему, а сами идите к маркеру. Установите детонатор и смотрите кат-сцену. Но не расслабляйтесь. В определенный момент придется выстрелить за ограниченное время в Хаска.

Читайте также: