Как играть в симуляторные бои в war thunder на самолетах

Обновлено: 22.07.2024

Симуляторный режим - режим, схожий с Реалистичными сражениями в выборе локаций и разделении игроков по командам, но сильно отличающийся отсутствием маркеров и вида от третьего лица, только реалистичным управлением и, как правило длительностью миссии.Симуляторные бои - самый сложный режим игры в War Thunder. Физика полета и модель повреждений в симуляторном режиме максимально приближена к реальности, самолет может свалиться в штопор, или у него могут оторваться крылья из-за чрезмерной скорости. Вид в режиме симулятора только из кабины. Вам придется постоянно осматривать заднюю полусферу через фонарь самолета, наклоняя самолет. Управлять в режиме симулятора лучше джойстиком, вы сможете более точно совершать маневры, кроме-того игра на джойстике еще больше приближает ощущения к реальным.

Боезапас, как и в реалистичных боях, пополнить можно только на союзных аэродромах. Поэтому боеприпасы стоит расходовать экономно.

И вот мы в бою

Помните, что очень важно смотреть по сторонам. Враг может появиться неожиданно! Чаще поглядывайте себе на хвост, чтоб не проморгать врага.
Стрельба в симуляторе также довольно значительно отличается от “РБ”.

С одной стороны, стрелять тут проще — ведь вы целитесь “от первого лица” (а не “от третьего”, глядя как бы “из-за спины самолёта”), поэтому вам не надо брать поправку на “эффект параллакса”.

А с другой, целиться в СБ гораздо сложнее, поскольку одновременно с наведением прицела на противника вам приходится самостоятельно управлять полётом вашего самолёта. Поэтому тут вы никак не постреляете с пары километров, скорее уж только с пары сотен метров.

Стоит ли новичку сразу рваться в бой? Ответ зависит от индивидуальных физических качеств, по параметрам близких к реальным курсантам-пилотам, кроме, пожалуй, способности переносить перегрузки.

Конечно, поначалу лучше поупражняться с ботами, научиться видеть и чувствовать бой из кабины. Осматриваться, понимая, что в реальном воздушном бою именно от этого зависит жизнь пилота.

Поскольку опытному симуляторщику будет легче одновременно и проконтролировать неопытного “ведущего”, и озираться в поиске контактов, тогда как вы по неопытности своей будете постоянно терять его из виду.

Авиация

Основная тактика

simuljatornyj_rezhim_1


В целом, отличий симуляторых боёв от реалистичных не так уж и много, зато те отличия, которые есть, гораздо более харатерны. Физика полета тут прежняя, а вот дружелюбный инструктор, в других режимах позволявший вам летать почти что на автопилоте, в симуляторном режиме отключён вообще. Поэтому вам придётся управлять полётом самолёта полностью самостоятельно.

Это сложнее, но зато вы получаете полный контроль над машиной. Можете закладывать более крутые виражи и выполнять сложные фигуры высшего пилотажа, как это делали реальные пилоты… и точно так же, как реальные пилоты, можете допускать ошибки в пилотировании, приводящие к потере контроля над машиной.

Следующее важное отличие — вид только изнутри самолёта. Либо из кабины, либо, если самолёту её еще не добавили, просто от виртуального кокпита. Бомбардировщики, как и в других режимах, могут переключаться на вид от стрелков.

Маркеров-подсказок на врагах нет. Хотите найти противника — глазами высматривайте его силуэт в воздухе и следите за траекторией его движения. Хотите уничтожить наземную цель — запоминайте её расположение на карте, а потом ориентируйтесь по местности. Маркеры союзников видны на дистанциях до 900 метров.

Сообщество Империал: Симуляторный режим: относительное управление - Сообщество Империал

Imperial

Посему, вдохните поглубже, не обращайте внимания за высокомерные речи отдельных людей и потихоньку осваивайте для себя режим симулятора.

Пройдите в Настройки Управления и выберите пункт Полное Управление

Режим Управления: Установите использование мыши как " Относительное управление ". - это, во-первых, уберет с экрана в полете полупрозрачный круг и шар, показывающий вам направление движения рукояти штурвала, но все же отвлекающий своим присутствием. А во-вторых, приведет управление мышью к состоянию РБ, когда ваша мышь,собственно, и есть ваш штурвал.

Imperial

Основные оси управления: в данном разделе следует изменить только Чувствительность крена, тангажа и рыскания, установив эти параметры сл. образом:

Чувствительность крена- 17%
Чувствительность тангажа- 17%
Чувствительность рыскания- 17%

Установка таких невысоких значений позволит вашему самолету идти более плавно и не отвечать сильными рывками по осям при незначительных движениях мыши.

Imperial

Триммирование: Пожалуй, самая важная часть, поскольку в СБ пользоваться триммерами приходится довольно часто.Скажу сразу, задать кнопки на триммеры вы можете любые, но мой выбор пал на NUM-клавиатуру по нескольким причинам. Во-первых, расположение клавиш позволяет задать верхнее и нижнее значения друг под другом, не сбивая другие настройки. Во-вторых, в ситуации когда триммер нужен быстро, это облегчает поиск нужной кнопки и значительно уменьшает вероятность нажатия кнопки не той. Согласитесь, не приятно выпустить шасси на скорости в 500 км/ч.

Установите сл. параметры:

Ось триммера руля высоты: NUM7-увеличить, NUM4-уменьшить ; Относительное управление - вкл . Чувствительность относительного управления - 30%

Ось триммера руля направления: NUM9- увеличить, NUM6-уменьшить ; Относительное управление - вкл . Чувствительность - 100%

Здесь стоит отметить следующее:
-Если при взлете самолет ведет влево- уменьшите значение триммера направления . Ведет вправо- увеличивайте .

-Если после взлета самолет тянет к земле- увеличьте триммер руля высоты . Сильно задирает вверх- уменьшите .

-Если в полете самолет перекладывает на левое крыло- увеличьте триммер элеронов . Перекладывает на правое- уменьшайте .
( *источник примера- поведение самолета ЛА-7Б-20 )

Чувствительность относительного управления влияет на количественное изменение процентовки триммера. Чем ниже чувствительность, тем более детально происходит корректировка.

Imperial


Ручное управление двигателем: не менее важный чем триммирование пункт. Бывают ситуации, когда вам нужно принудительно изменить какие-либо параметры работы двигателя. Особенно это касается радиаторов, в ситуации когда ваш двигатель сильно греется, а лететь еще далеко.

Установите сл. параметры:

Режим управления двигателем: NUM Del - эта опция позволяет вам переключаться между ручным и автоматическим режимами управления двигателем.
Радиатор: NUM/- открыть больше, NUM*- открыть меньше
Маслянный радиатор: NUM- -открыть больше, NUM+ - открыть меньше

Imperial

Не считаю лишним напоследок поделиться личным опытом и наблюдениями. Ни один самолет был "удачно" разбит в освоении этих особенностей.

Отстройте триммеры до взлета.
Прежде чем взлетать, не забудьте отстроить триммеры. Это особенно касается высоты и направления. Поршневые самолеты при взлете будет отчетливо тянуть либо влево, либо вправо- в зависимости от марки и модели. Поэтому, если вы уже знаете куда вас будет утягивать, либо уменьшите, либо увеличьте значение триммера направления.Это несколько выровняет самолет. Исключением являются реактивные самолеты, ввиду особенностей двигателя не имеющие крутящего момента.
Регулировка высотного триммера обуславливается тем, что в зависимости от самолета вас отчетливо будет тянуть не только в стороны, но и либо вверх, либо вниз. Поэтому регулируйте триммер высоты до тех пор, пока нос самолета более-менее не встанет по горизонту. Исключение можно сделать при взлете, когда утягивание вверх поможет вам увереннее набрать высоту.

Не газуйте сразу на 100%
При взлете это не обязательно и опасно. Дайте процентовку 30-40% и спокойно набирайте скорость, постепенно догоняя газ до 100%. При этом учитывайте, что даже при отстроенном триммере поршневой самолет будет утягивать. Поэтому не забывайте также помогать ему держаться по центру клавишами "Q" и "E", отвечающие за Ось рыскания.

Механизация- ваш друг.
Взлетное положение закрылок при старте с полосы определенно помогает от нее оторваться. Однако, уже находясь в воздухе не держите долго механизацию открытой. Даже во взлетном положении закрылки существенно снижают вашу скорость, что может привести к падению.

Триммер- друг нападения.
Опять же, вернемся к триммированию. Как уже было говорено, нос самолета может и будет тянуть по горизонту. Да, усредненный триммер- помощник в полете, однако при заходах на цель такое его положение может и мешать. Если вы пилот штурмовика и заходите на наземную цель, вам придется постоянно корректировать курс штурвалом, поскольку триммер будет усердно стараться вас выровнять. Поэтому проход до цели лучше сделать на усредненном показателе, а заход на атаку- на пониженном. Самолет сам будет стремиться к пикированию, что облегчит удержание наземной цели в прицеле.

Плохой вираж- хороший штопор.
Сорваться в штопор в симуляторе- дело не сложное. Зайди на крутой вираж, сильно занеси нос и все- вас понесло. Выход из штопора- разговор отдельный. Но чтобы меньше и реже в него сваливаться, при вираже помогайте себе клавишами "A" и "D", отвечающие за ось крена. Уходите вправо- слегка придерживайте себя левым креном. Уходите влево- придерживайте правым. Виражу это не мешает, а вот самолет перекручивает значительно меньше. Ну и не забывайте про закрылки. Они значительно сокращают время виража, однако долго использовать их не стоит, поскольку можно их оторвать. Оторванный закрылок- прямая дорога к штопору.

На каком самолете летишь, так его и сажай.
По существу, это относится к большинству бомбардировщиков, пилоты которых сидят не по центру, как на истребителях, а сбоку. Поскольку видеть мир вы можете только из кабины, при посадке учитывайте ваше местоположение в самолете. Не заходите строго по центру, т.к. можете крылом зацепить постройки на взлетке. Примите влево, поскольку большинство пилотов бомбардировщиков именно слева и находятся. А дальше, все как обычно- сбросить газ, выпустить шасси, механизацию в посадочное положение.

Симуляторный режим в War Thunder

Симуляторный режим -режим, схожий с Реалистичными сражениями в выборе локаций и разделении игроков по командам, но сильно отличающийся отсутствием маркеров и вида от третьего лица, только реалистичным управлением и, как правило длительностью миссии.

Перейдем к практической части

Естественно, джойстик более достоверно имитирует ручку, и с ним чисто интуитивно проще понять, как управляется машина. Тянешь ручку на себя — самолет идет вверх, отклоняешь ручку вбок — его кренит. Однако новичку, привыкшему к мышке, будет сложнее целиться и стрелять. Проще говоря, мышеджой позволяет точнее прицеливаться, нормальный джойстик — облегчает управление самолётом.

Но хорошие навыки пилотирования это ещё не всё. Для успешного боя необходимо постоянно осматриваться по сторонам, и вот тут-то мышь начинает проигрывать обычному джойстику. У большинства джойстиков есть дополнительные миниджойстики (их обычно называют “хатки”), один из которых можно запрограммировать на управление обзором. У мыши такой возможности нет, поэтому для управления обзором приходится зажимать кнопку С, тем самым теряя на это время управление самолетом.

Но, конечно, любые способы обзора не сравнятся по удобству с трекером — системой, которая отслеживает движения головы пользователя. С ним вы можете осматриваться в игре, просто поворачивая голову. Наушники с такой функцией продаются в магазине War Thunder. Наконец, игра поддерживает шлемы Oculus Rift, которые также, помимо всего прочего, обладают функцией трекера.

Подводя итого, следует сказать, что с мышью вполне возможно успешно играть в симуляторных боях. И довольно немалое число опытных виртуальных пилотов предпочитают мышь джойстику. Но с джойстиком, как ни крути, будет всё-таки удобнее.

Поначалу же вам в любом случае будет непривычно, резко и некомфортно. Для более плавного управления можно увеличить в настройках нелинейность на нужных осях. Уменьшите чувствительность, чтобы избавиться от лишней болтанки, также можете уменьшить множитель, чтобы увеличить точность управления и избежать срывов потока на максимальных отклонениях ручки от центра.

Мёртвая зона также может быть полезна — она помогает добиться того, чтобы чувствительный джойстик не реагировал на лёгкие подрагивания рук. Кстати, на форуме есть тема с подробными пояснениями по поводу всех доступных параметров настройки осей.

Правильная тактика ведения воздушного боя в игре War Thunder


Только зарегистрировавшись в игре War Thunder, игрок еще до конца не понимает, что это не просто игра, а симулятор воздушного боя, где нужно следовать определенным тактикам для положительного исхода. На самом деле управлять самолетом - не такое уж и простое дело, поэтому новичку необходимо пройти так называемый "курс молодого бойца", о котором мы и расскажем в этой статье. Мы собрали все важные советы и тактики в одном материале, чтобы вы смогли научиться всем необходимым приемам здесь и сейчас! Вы должны понимать, что игра здесь - командная, поэтому важно следить не только за вражескими самолетами около себя, но и рядом со своими союзниками. Ведь если вы не будете играть в команде, то, какой бы вы "скилл" не имели, в общем бой будет проигран. В командном бою, как правило, есть несколько определенных целей: 1. Захват определенных контрольных точек; 2. Уничтожение самолетов противника; 3. Охрана объектов союзных подразделений на земле. Что ж, наша с вами задача - освоить правильную тактику эффективного и правильного боя. В нашем списке эта цель №2. В целом можно выделить две тактики ведения боя: оборонительная и атакующая. И если в каких-нибудь "танках" вы можете играть одной тактикой, то в War Thunder они сменяются, причем очень часто. Это и вызывает затруднения у игроков. Разберем конкретно действия игрока в той или иной тактике: Атака - в основном это активные действия с вашей стороны, будь то набор большой скорости, прицеливание, заход на вираж, чтобы уничтожить определенный вражеский самолет. Оборона. Эта тактика используется в том случае, если, например, вы попали под мушку противника после неудачного виража или внезапного маневра вражеского самолета. В этом случае пилот выполняет резкий и маневренный вираж, уклон, чтобы попытаться сбросить противника с хвоста и переиграть всю ситуацию. И поверьте, таких случаев тысячи, когда ты только что был на прицеле у врага, а через мгновение уже стреляешь по его самолету. Несмотря на все советы, которые мы здесь собрали для вас, необходима практика. И только после десятка, а то и сотни часов игры, вы будете чувствовать самолет, его динамику, сможете предугадывать тактику и маневры противника, уже будете анализировать ситуацию, мгновенно принимать решения. Основные приемы и тактики ведения боя в игре War Thunder Мониторинг в воздушном пространстве. Как только появилась возможность - осмотритесь в небе, оцените расстановку сил, как союзников, так и вражеских игроков. Посмотрите, кто занимает господствующую высоту, на каком расстоянии от вас находятся вражеские самолеты, какова их численность. Если вы выполняете какие-то боевые задачи, то не стоит зацикливаться на одном деле: расстрел вражеских самолетов или удержание определенных точек. Старайтесь комбинировать тактики, чтобы помешать противнику "предугадать" ваши действия. Обязательно смотрите на карту и анализируйте, с какой стороны приближаются противники, чтобы оценить ситуацию. Например, вы решили выполнить слишком крутой и резкий маневр, из-за которого часть воздушного пространства будет срыта из виду. Если рядом будут противники, они обязательно воспользуются данной ситуацией. Поэтому настоятельно рекомендуем всегда поглядывать на карту и перед выполнением подобных виражей проводить мониторинг. Не забывайте и об особенностях управления скоростными самолетами. Например, при пике или виражах снижается скорость, и если рядом окажется противник, то вы не сможете увернуться от пуль. Поэтому оценивайте реальную ситуацию в воздушном пространстве и не пытайтесь играть с "показухой".


Оцениваем каждый самолет. В этой игре важно знать все преимущества и недостатки самолетов. Причем не столько ваших, сколько вражеских! Поэтому каждый раз старайтесь изучать характеристики каждого летательного аппарата в ангаре, смотрите ролики, спрашивайте об особенностях у своих союзников или соклановцах. Зная тонкости каждого самолета, вы сможете оценить свои шансы в бою, когда приближается противник. Ведь у каждой боевой машины свои характеристики, которые влияют на маневренность, виражи, скорость. Вы должны разбираться в таких характеристиках, как вертикальная и горизонтальная маневренность. Выбираем лучшую позицию. Помните, ранее мы вам говорили про выбор удачного времени и места для совершения полета? Так вот, если вы заняли выгодную позицию (высоту), можно присмотреть вражеский самолет, который совершает какой-то сложный маневр, и атаковать его. Игрок не успеет опомниться, и после выполнения виража будет терять скорость. Но и не забывайте про ответные удары со стороны противника, ведь вас тоже может кто-то "присмотреть". Взмываем в небо. Да, набор большой высоты в игре - это важная вещь, которая дает преимущество. Но перед тем, как набрать высоту и взвиться как птичка в небо, посмотрите, сколько там противников и ваших союзников. Если количество противников велико, то не стоит совершать данный маневр, так как на 90% он будет провальным для вас. Если же в основном союзники - это то самое время, чтобы взлететь вверх. Бывают ситуации, когда противников и союзников на высоте примерно поровну. В этой ситуации применяете тактику мониторинга и примерно оцениваете сложность боя, после чего принимаете решение. Применяем тактику кукловода. Преследуя вас, противник думает, что он решает исход боя. Но это не так! Именно вы ведете его, и можете буквально измотать врага, а что еще лучше, завести в леса или горы, где он попросту может не заметить преграды и разбить свой самолет. Если за вами летит враг, прямо весит на хвосте, нажимайте комбинации клавиш Q-E, A-D, чтобы ваша боевая машина покачивалась туда-сюда, как корабль на волнах. Это измотает противника, а в некоторых случаях он попросту истратит весь боезапас. Вот в этот момент можно совершить крутой маневр и атаковать его, когда противник того не ждет. Выбираем тактику: атаковать или защищаться? Здесь все зависит от вашей текущей позиции. Если вы летите близко к земле, то атаковать противника бесполезно, т.к. ваша позиция более проигрышна. В этом случае можно подумать о приземлении для быстрого ремонта. Если же вы находитесь на высоте, и у вас выигрышная позиция, то определенно, атаковать противника. При этом никогда не оставайтесь в стороне. Видите, что союзнику нужна помощь - помогайте. Не идем на поводу у противника. Если вы преследуете цель, то игрок попытается до победного конца сбросить вас с хвоста, приближаясь к земле. При этом за несколько секунд вы из охотника можете превратиться в добычу, если вражеский самолет совершит резкий маневр, взмыв вверх, и подлетев уже сзади. Чтобы не попадать в такие ситуации, не дублируйте действия игрока. Старайтесь вести его, но при этом держаться как бы в стороне. Например, если вражеский самолет повернул влево и резко вниз, не нужно выполнять такой же маневр и нестись за ним. Прерывайте атаки, анализируйте, каким будет следующий вираж и перехватывайте противника. Тактика "ножниц". В игре War Thunder все действия и виражи выполняются в точности, как и у реальных пилотов. Особый маневр "ножницы" стал популярен еще в годы ВОВ, и сейчас активно используется в подобных симуляторах. Это действенный прием, позволяющий сбросить вражеский самолет с хвоста. А суть его в следующем: если вас преследует противник, резко сбрасываете скорость и пропускаете врага мимо себя. Как правило, тормозить лучше так: сбрасываете тягу, и открываете все боевые закрылки. Далее вам нужно плавно лечь на крыло, причем не важно, правое или левое, и резко виражировать в полуповорот, причем в противоположную сторону. Выполняем крутое пике. Маневр "пике" - один из самых сложных виражей, во время которых ваш самолет будет значительно терять в скорости и в открытом пространстве будет отличной мишенью для вражеских машин. Угол наклона к земле обычно колеблется от 30 до 90 градусов. И так, пике - это одно. Но есть еще более универсальный маневр - крутое пике. Суть его в следующем: находите жертву, и резко срываетесь к ней в пике. Как только находитесь на близком расстоянии к противнику, атакуете самолет. При этом старайтесь резервировать пространство таким образом, чтобы плавно набрать высоту и повторить атаку. Находим "бобра". В игре "бобрами" называются бомбардировщики, которые могут наносить колоссальный урон большому количеству самолетов. Если увидели такой самолет, не нужно ждать, пока он вам или вашему союзнику присядет на хвост. Как только заметили "бобра", сразу же догоняйте его и сокращайте расстояние. Нужно добиться такой высоты, чтобы ваш самолет был чуть выше бомбардировщика. Желательно немного опережать цель, чтобы обстреливать кабину пилота. Для сглаживания движения рекомендуем сбрасывать тягу и сразу же активировать боевые закрылки. Это не все тактики, которые используются в игре, но основные из них. Даже освоив эти стандартные тактики и маневры, вы уже будете уверенно чувствовать себя в игре, и с большей долей вероятности выиграете бой!

А теперь отправимся непосредственно на взлётную полосу

Осмотритесь вокруг, взгляните на приборную панель, чтобы привыкнуть к камере. Включаем двигатель (по умолчанию — кнопка I) и ставим закрылки во взлётный режим. Настраиваем триммеры .

Не вжимайте газ в пол, стартуйте медленно. Вы можете заметить, что на разгоне самолёт тянет в сторону и немного вниз. Это происходит из-за реактивного момента винта. Будем компенсировать этот эффект с помощью руля направления — легким поворотом джойстика в противоположную сторону. Затем прибавляем газ, разгоняемся и ждем, пока самолёт сам оторвётся от земли. Затем убираем шасси и — вуаля — мы в воздухе.

Сажайте самолёт тоже аккуратно. Фактически, мы должны повторить все действия, что и при взлёте, но в обратном порядке. Сбавляем скорость, выпускаем закрылки (в посадочное положение) и шасси, снижаемся, чуть приподняв нос, и мягко касаемся земли.

simuljatornyj_rezhim_2

Не забываем нажать на тормоза и контролировать это нажатие по ходу дела, чтобы самолёт не капотировал, т.е. не уткнулся носом в землю. Вот и всё. Курс взлёт-посадка пройден!

Теперь о полёте

Чтобы настроить их, зайдите в пункт управления «Полная Аэродинамика», и настройте оси на удобные кнопки. Советуем включить относительное управление, чтобы выставлять значения в процентах, а не отклонять их сразу на полную.

Если же не хотите с этим возиться, можете настроить функцию «автотриммирования» в пробном вылете. Для этого вам в воздухе нужно будет зафиксировать самолёт так, чтобы он летел прямо, а потом нажать особую кнопку автотриммирования. Игра запомнит положение триммеров для данного самолёта и, когда вы в будущих вылетах будете нажимать кнопку автотриммирования, сама выставит их, как надо.

Но помните, что триммеры выставляются для конкретной скорости и высоты полёта. И чем больше ваши текущие скорость и высота будут отличаться от тех, на которых было произведено автотриммирование, тем менее актуальными будут его настройки. Кстати, триммеры также можно использовать и на взлёте, главное знать, как сильно вас будет заворачивать, и не переборщить с коррекцией.

Читайте также: