Как играть в red alert 1

Обновлено: 30.06.2024

Westwood все-таки удивительная контора: только ей удавалось делать то же самое, но по-другому, да так, чтобы в это все было интересно играть, а сами игры назывались хитами всех времен и народов. Великолепный Tiberian Dawn, потрясающий Tiberian Sun – это лишь верхушка айсберга. Одного из многих. В 1996 году сериал Command & Conquer начал расти не только вверх, но и вширь. Речь, конечно же, идет о

Command & Conquer: Red Alert.

Альберт Эйнштейн, переживший Вторую Мировую Войну, решает предотвратить ее и создает агрегат, с помощью которого он отправляется на несколько десятилетий назад в прошлое дабы изменить ход истории и не позволить Адольфу Гитлеру прийти к власти. Гитлер к власти не приходит, поэтому, по версии сценаристов, честь нести крест Всемирного Зла выпала товарищу Сталину и его Советскому Союзу. Красные вторгаются в Европу, которая усиленно сопротивляется мощной советской военной машине и только от игрока зависит кто победит в этой жестокой схватке. Для начала надо отбросить все предрассудки вроде «американцы пытаются переписать ход истории». Лично мне такой поворот мировой истории не нравится (вспоминается фраза из «Ты живешь только дважды»: «СССР – мирная держава!»), но если вы будете играть в эту игру с ощущением того, что за державу все-таки обидно, то вы наверняка не получите того удовольствия, которое способен подарить этот проект неангажированному излишним патриотизмом (или не слишком твердолобому) игроку.

Сюжет, как это и положено в играх серии (пожалуй, эти игры можно выделять в отдельный жанр…) C&C, подается посредством видеороликов с живыми актерами и компьютерной анимацией. Союзникам чаще всего читают брифинги генералы Ставрос и фон Эслинг, красноармейцам – различные должностные лица вплоть до товарища Сталина. Пожалуй, в плане видеороликов, RA – одна из самых удачных частей сериала – не слишком изощренные, но весьма эффектные сцены вроде той, в которой нам показывают освобождение Тани, стоят того, чтобы увидеть их. Актеры старательно выговаривают слова, притворяясь, кто немцем, а кто русским – советские граждане особенно забавно выговаривают английские глаголы, читая все буквы, что только есть в словах. Получилось очень мило, хотя товарищ Сталин мог бы одеть что-нибудь получше, да и ростом он, на мой взгляд, должен был быть немного меньше. Ну, а профессор Эйнштейн совсем не похож на себя, хотя это уже мелкие придирки. В советской кампании во время брифингов на экранах мелькает еще один весьма любопытный персонаж – эту лысину можно идентифицировать без проблем, если речь идет об игре, в названии которой есть «Command & Conquer». Изначально предполагалось, что RA станет приквелом Tiberian Dawn, но, судя по всему, сюжетный потенциал, заложенный в RA не был использован сценаристами на все 100%, поэтому на лицо противоречие между сюжетами Red Alert, Red Alert 2 – с одной стороны, и Tiberian Dawn, Tiberian Sun – с другой. Четкого объяснения связи между Советами и Кейном в природе не существует по той простой причине, что юниты из разных «веток» одной игровой вселенной любят навещать своих «коллег», но сюжет Red Alert от этого не становится менее противоречивым. Вот такая она – альтернативная история.

Игровой процесс Red Alert представляет собой все самое лучшее, взятое из Tiberian Dawn, которое затем усовершенствовали и пополнили рядом уникальных особенностей. В виду отсутствия минералов неземного происхождения, в Red Alert главным ресурсом являются «ценные минералы», которые в обилии разбросаны по всей округе. Если бы все было так просто, то горные инженеры и шахтеры остались бы без работы: местные харвестеры могли бы сойти за настоящие единицы горной техники, но господа разработчики не дочитали главу учебника по горному делу, посвященную комплексной механизации горных работ, а потому «ценные минералы» добываются нереальным гибридом скрепера и автопогрузчика. Но простим разработчикам эту вольную трактовку процессов горных работ, благо, что других «фантастических» вещей в игре очень много.

Здания, как им это и полагается, строятся в специальном меню в правой части экрана, а правит балом… правильно – строительная площадка. Стандартные электростанции, казармы и т.п. – все это на месте и ждет своего часа, благо, отстраивать базу придется почти в каждой миссии. Особой разницы между постройками воюющих сторон нет, разве что советский ВПК разродился башней Тесла, которая бьет на гигантское расстояние и минимальным количеством зарядов способна расплавить любой юнит союзников, и башней с огнеметами, которая крайне эффективная против пехоты. В ответ на это союзнические силы могут возвести весьма неточную турель и дот с пулеметом в нем – лепет младенца на фоне той силищи, которая может припереться с базы Советов в любой момент.

Самый слабый танк СССР в разы мощнее самого сильного своего аналога из союзнических войск. Тяжелый и «мамонт»-танки просто издеваются над малышами из легкой и средней весовой категории. Дальнобойная пушка европейцев не идет ни в какое сравнение с ракетным комплексом Союза, ну, а о приличной авиации союзникам остается только мечтать: жалкий «апач» против широчайшего выбора техники коммунистов, предназначенное для решения огромного спектра проблем: «ЯК», «МиГ» и «Ми». Дабы не быть мальчиками для битья, союзники обзавелись солдатами, вооруженными базуками, тем самым они получили весьма дешевые средства ПВО, хотя предпочтительнее использовать стационарные орудия ПВО. Аналогичный боец в стане Советов – гренадер, который является ходячей бомбой не только для врага, но и для своих: стоит в толпе из двадцати человек обнаружить двух-трех обладателей гранат, которых надо уничтожить в первую очередь, как на всем отряде можно ставить крест: подбитый солдат сдетонирует всем своим боекомплектом и прихватит с собой на тот свет пяток своих однополчан. Казалось бы: перевес явно на стороне СССР. Даже мастерица на все руки Татьяна – эдакий симбиоз Умагон и Призрака из Tiberian Sun – не способна склонить чашу весов в пользу союзников. Но не тут-то было. В конце концов, на каждого империалиста приходится по одной злобной и голодной советской немецкой (или восточно-европейской. ) овчарке. Она способна в мгновение ока разобраться с целым отрядом пехоты, но и гибнет она так же стремительно. Особенно меня повеселила миссия, в которой изначально даются только эти боевые псы. Умные собачки! Значительные территории на почти любой карте в Red Alert занимает вода. То ли Сталин забыл принести ежегодную жертву во славу Посейдона, то ли все корабли ушли на переплавку с целью дальнейшего производства танков, но силы ВМФ в RA у СССР весьма скромны: подводные лодки, которые весьма эффективны против кораблей противника, но не могут стрелять по зданиям врага (кроме доков, естественно). В противовес этой скромной заявке на обладание всеми морями, союзники обрели линкор, который стреляет на гигантское расстояние и способен в одиночку сровнять с землей базу противника, и крейсер, который неплох и в плане борьбы с подлодками, и в случае уничтожения авиации и при бомбардировке наземных целей, хотя в огневой мощи он явно уступает линкору. Про канонерскую лодку я промолчу: использовать ее вы будете только по причине недоступности любого другого вида кораблей.

Стандартная миссия в Red Alert предполагает создание базы, сбор ресурсов и формирование ударного танкового кулака. Уже к 4-6 миссии пехота будет применяться только в силу тяжелого финансового положения или просто так, для антуража. Некоторые миссии представляют собой весьма интересные шпионские (встречайте специального бойца – шпиона, который не боится никого, кроме… свирепых овчарок) либо диверсионные операции, в ходе которых вы руководите ограниченным числом юнитов, с помощью которых вам необходимо кого-то взорвать, убить или украсть. Прокрались в Red Alert и классические «оборонительные» миссии, когда на последних минутах на благо фронта идет все, даже бетонная стена, за которую дают весьма приличные деньги. …и все-таки обороняться целых 45 минут довольно скучно.

Не стоит пытаться уличить Red Alert в явном дисбалансе: надо мыслить иначе. Игра не заставляет нас подбирать свой камень в ответ на ножницы врага, но приучает к тому, что надо с максимальным эффектом использовать то, что нам дано свыше – богом или товарищем Сталиным. Несмотря на явное превосходство союзников на море, а Советов – в воздухе, в конечном счете, любой сценарий сводится к красивейшей схватке, в которой побеждает тот, кто сумеет перехитрить противника. Для этих целей существует целый ряд уникальных… возможностей каждой из сторон, но ведь должны же быть в игре какие-то сюрпризы?

В плане управления Red Alert стал одной из самых удобных стратегических игр середины прошлого десятилетия. Ядерная смесь из отличного сюжета, интуитивно понятного управления и классного, пусть и слегка примитивного, геймплея сделала Red Alert одной из лучших игр ушедшего тысячелетия. Проповедуя принцип «бриллианты остаются навсегда», Westwood в 1997 году выпустила два адд-она к RA. Первый – Counterstrike – набор миссий (по восемь на каждую сторону), сдобренный новыми юнитами и новыми же музыкальными композициями великолепного Френка Клепаки. Но самой главной изюминкой дополнения является секретная кампания, в которой союзники будут сражаться с гигантскими муравьями. Не проходите мимо. Спустя полгода вышел еще один набор сценариев – Aftermath, который привнес в игру не только новые подразделения, но и возможность управлять ими в сетевой игре. Ну и, конечно, по девять миссий на каждую сторону. Последней свет увидела Red Alert: Retaliation, представляющая собой Counterstrike слитый воедино с Aftermath и несколькими новыми видеороликами, выпущенная специально для PlayStation. Имела ли последняя успех – не знаю, но опыт по выпуску Tiberian Dawn на различных игровых приставках у Westwood был и до, и после Retaliation, так что, скорее всего все прошло нормально.

RA: A Path Beyond: Обновление 3.1.2.0

Медик и Волков ослаблены, Сержанты теперь более пригодны для концентрированного огня, новые предметы для зданий, две новые пригодные для ботов карты.


Как побеждать в Command & Conquer: Remastered

Хотелось бы сказать, что в играх данного сборника не существует универсальной тактики и за каждую фракцию нужно уметь играть, однако это не так. Если вы столкнулись с какой-то сложной миссией или не можете победить ИИ в скримише, СТРОЙТЕ БОЛЬШЕ ТАНКОВ. Чем больше танков, тем лучше и если вы не можете настроить больше танков прямо сейчас, значит, вы что-то делаете не так, например, плохо работает экономика.

Кстати об экономике, её вы должны строить с закрытыми глазами. Благо, система тут упрощенная. Деньги — единственный ресурс, за который строится всё в Command & Conquer. Оптимальный уровень — чуть меньше 5000 игровых кредитов, не стесняйтесь тратить их на строительство новых зданий и юнитов.

Вы зарабатываете деньги, добывая руду, разбросанную по карте, когда харвестер её собирает и привозит в обогатитель. Но в играх эта механика работает по-разному.

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

В Tiberian Dawn добывается тиберий, на разгрузку которого уходит несколько секунд. Из-за этого под каждое месторождение лучше ставить новый обогатитель, но из-за недоработок сборщики, если их слишком много, застрянут и перестанут разгружать тиберий. Так что не используйте больше двух грузовиков на один обогатитель.

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

В Red Alert добывается обычная руда и минералы, за которые дают больше денег. Харвестер происходит почти моментально высыпает добытый груз в обогатитель, так что один может принимать доставку с нескольких месторождений. Эффективно будет строить новый обогатитель ближе к месторождению, продавая прошлый, чем строить обогатители один за другим, как в Tiberian Dawn.

В Tiberian Dawn сборщики могут застрять на разгрузке и тогда их надо подвигать туда-сюда по карте

В Tiberian Dawn сборщики могут застрять на разгрузке и тогда их надо подвигать туда-сюда по карте В Tiberian Dawn сборщики могут застрять на разгрузке и тогда их надо подвигать туда-сюда по карте

Искусственный интеллект тоже по-разному работает с харвестерами. В Tiberium Dawn он не удосужится построить новый грузовик, если вы уничтожите действующий и при этом не тронете сам обогатитель. Это пригодится на высоких уровнях сложности. В Red Alert ИИ напротив, активно добавляет сборщиков.

В обеих играх ИИ очень активно защищает свои харвестеры и нередко приставляет к ним группу сопровождения. Если вы хотите выманить противника, атакуйте его сборщиков!

Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

В Red Alert инженер может захватывать только постройки, поврежденные критически (красный цвет полоски здоровья), иначе он просто снизит её уровень HP. При этом ИИ любит продавать все критически поврежденные постройки, поэтому используйте несколько инженеров для их захвата.

Полезно просто заехать на вражескую базу, чтобы сбросить туман войны

Полезно просто заехать на вражескую базу, чтобы сбросить туман войны Полезно просто заехать на вражескую базу, чтобы сбросить туман войны

Другой вопрос, волнующий новых игроков — зачем нужны стены. Изначально эти заслоны планировались, чтобы игроки могли как-то обезопасить базу от захвата инженерами, но со временем выяснилось, что стены — это непреодолимая преграда для ИИ. Он просто не обучен с ними взаимодействовать.

Идея в том, чтобы искусственно сузить проход к вашей базе, направив ИИ в узкий коридор, где его юнитов легко расстрелять поодиночке. Лучше всего для этой тактики подойдут мешки с песком. Учтите, что любая техника, способная давить пехоту, сломает и стены, но случиться такое может разве что случайно.

Важный нюанс. Если в оригинальных играх заборы отвечали и за расширение зоны застройки, то есть вы фактически отхватывали себе кусок террейна около ограждения, теперь они её не увеличивают, а только позволяют строить ограждение дальше и дальше. По крайней мере, в Red Alert.

The Red Alert

"Оригинальный, единственный, достоверный" — The Red Alert воссоздаёт первую часть Красной Угрозы на движке RA3.


Red Alert: A Path Beyond — Интервью с разработчиками (перевод)

Немецкий сайт CnCSaga.de продолжает брать интервью у известных мододелов. В этот раз это - авторы Red Alert: A Path Beyond.


Данное обновление привнесло немало различных изменений. О самых значимых можно прочитать в этой статье.


RA: A Path Beyond обновление 3.1.1.0

Вышло новое большое обновление для Red Alert: A Path Beyond, в котором окончательно внедрены планируемые ранее кардинальные изменения пехоты.

Command & Conquer Remastered Collection

Command & Conquer Remastered Collection — статья с информацией из трейлера, а также о предзаказе игры.

Лучшие стратегии в реальном времени на PC


Red Alert

Command & Conquer Red Alert — приквел к первой части C&C, рассказывающий о том, что произошло до событий оригинального C&C.

  • Разработчик: Westwood Studios;
  • Издатель: Virgin Interactive Entertainment;
  • Дата выхода: 22 ноябрь 1996 года;
  • Системные требования:
    • Процессор: 486 DX2/66;
    • ОП: 8 MB;
    • Дисковое пространство: 30 MB;
    • CD-ROM;
    • VGA Video Card (320x200x25);
    • 100% Sound Blaster Compatible Sound Card;
    • MS-DOS 5.0.




    По сюжету игры, в 1946 году Альберт Эйнштейн отправляется в прошлое (1926) и меняет ход истории таким образом, чтобы Адольф Гитлер не пришел к власти. Так как Гитлер не напал на СССР, то сам Сталин начинает экспансию в Европу. В игре две стороны: СССР и Альянс.



    Несмотря на практически неизмененную со времен Tiberian Dawn графику, игра пользовалась очень большим интересом у игроков — огромное количество миссий, быстрый и веселый геймплей под отличные треки от Френка Клепаки, захватывающий сюжет и новые игровые заставки, на совершенно другом, качественном уровне — те вещи, благодаря которым Red Alert и завоевал популярность.





    Найдена бета-версия Red Alert

    Несколько членов англоязычного сообщества решили объединить свои усилия для того чтобы заполучить настоящее сокровище в истории C&C и поделиться.


    Джим Весселла в недавнем обращении рассказал о начале работы над ремастерами двух игр серии: Tiberian Dawn и Red Alert.


    RA: A Path Beyond: обновление 3.2.3.0

    После долгой паузы мы продолжаем рассказывать вам, что нового в A Path Beyond — переработано оружие с наведением, переработано здоровье флота.


    Фракции

    • GDI: опираются на свою дорогую, медлительную и при этом очень мощную технику с повышенным запасом очков здоровья. Их ключевой юнит — танк «Мамонт», оснащенный двумя пушками и ракетной установкой. В комбинацию к нему часто ставят пару-тройку ракетных установок.
    • НОД: практически полная противоположность, поскольку используют очень быстрые и несколько более дешевые юниты, не такие сильные, но их еще можно улучшить через прокачку. В основе тактики спам юнитами, причем даже комбинация из легкого танка и байкера-ракетчика, простая и дешевая, нанесет существенный урон.

    Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

    • СССР: полная клюквы о «плохих русских» Red Alert не могла не скопировать представление о Красной Армии как о грубой силе, опирающейся на танки и еще раз танки. Тут даже есть аналог «мамонт-танка». Но охладите свое траханье зерг-раша на Вашингтон — юниты красных стоят очень и очень дорого, так что без налаженной экономики и непрекращающегося потока ресурсов легко проиграть.
    • Союзники: в альтернативной реальности они используют дешевые юниты, например, легкие и средние танки, а также крейсеры, и выстраивают тактику от обороны. Войска союзников шустрее и быстрее, что будет важным преимуществом. А еще у них есть шпионы, крадущие ресурсы у Советов. Но можем сразу сказать, что для победы за эту фракцию требуется высокий навык игры.

    Комрады, объясните тактику игры в Red Alert, фишки, особенности фракций и т.д.

    Группы юнитов через Ctrl+цифры, Ctrl+3, например. Потом можешь выбирать эту группу простым нажатием нужной цифры.
    Позиция камеры на карте через Ctrl+[F9-F12].
    Выделив разных юнитов и нажав F, ты переведёшь их в режим Formation, и они будут двигаться с сохранением скорости самого медленного юнита в группе.
    Кнопка G включает режим охраны — считай как более агрессивное ожидание, обычно юниты не реагируют на врагов до прямой агрессии, в этом режиме будут реагировать чуть активнее.
    Через Ctrl+клик можно приказать атаковать что угодно, хоть своих же юнитов.
    Alt+клик позволяет форсированно сдвинуть юнит на указанный тайл, полезно чтобы приказать танкам давить пехоту.
    Кнопка X позволяет контрить давящие пехоту танки, выполняя команду «врассыпную».
    Ctrl+Alt+клик позволяет одному юниту сопровождать другой в режиме эскорта.
    Home перемещает камеру к выбранному юниту/зданию. Кнопка H перемещает камеру к твоему главному зданию. Кнопка E выбирает всех юнитов на экране.

    Если ответить на остальные вопросы, то играть будет далеко не так интересно.

    В RA2 управление должно быть таким же, если я ничего не забыл, но там добавляется режим построения маршрутов через Z и раскладка юнитов через D, а карта биндится через Ctrl+[F1-F4].

    Dawn of the Tiberium Age: Морской патч

    Наконец-таки вышел патч для модификации Dawn of the Tiberium Age, изменяющий баланс флота, а также добавляющий новые виды войск во флот всех фракций.


    Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы


    Игры в сборнике Command & Conquer способны потрепать даже опытного игрока в RTS, несмотря на то, что они используют игровую механику далекого 1995 года. Во-первых, тогда просто не знали, что действительно важно игроку, во-вторых, за прошедшие годы даже преданные фанаты многое подзабыли. В этом гайде мы объясняем, как работает экономика в игре, что строить на базе и какая стратегия нужна для победы. И некоторые обнаруженные нюансы переиздания.

    Command & Conquer Remastered Collection: первое крупное обновление

    Вышло первое крупное обновление для Command & Conquer Remastered Collection.


    Dawn of the Tiberium Age

    Dawn of the Tiberium Age — это самостоятельный мод на Tiberian Sun с геймплеем Tiberian Dawn и Red Alert одновременно.


    Общие советы новичкам

    В Remastered Collection вы найдете две игры — Tiberian Dawn и Red Alert, со всеми вышедшими к ним дополнениями. И хотя эти игры сильно отличаются в сюжете и игровом лоре, они имеют очень много общих моментов в геймплее.

    Все юниты подчиняются правилу «камень-ножницы-бумага»: стрелки легко поубивают любую пехоту, но бесполезны против техники и авиации. Ракетчики легко уничтожат любую технику и могут поковырять здания, а гранатометчики, наоборот, эффективнее уничтожают здания.

    С техникой похожая картина. БТР и танки стреляют по таким же тачанкам и танкеткам, и легко давят пехоту. Артиллерия наносит большой урон, но только против наземных юнитов и зданий в том месте, куда попала ракета. А пока она летит, можно успеть смыться. Зенитки легко зачистят небо, но бесполезны против танков. Авиация работает либо против самолетов противника, либо для бомбардировки юнитов и зданий.

    В своей армии вам нужны все виды юнитов, но в разной пропорции — танков побольше, зениток и артиллерии поменьше. Не стоит в Command & Conquer: Remastered отказываться от пехоты в пользу техники. Хотя последняя играет решающую роль, толпа «пушечного мяса» вполне способна оставить после себя выжженную землю.

    Один в поле не воин, так что ищите подходящие связки юнитов

    Один в поле не воин, так что ищите подходящие связки юнитов Один в поле не воин, так что ищите подходящие связки юнитов

    Важный нюанс: избегайте собирать большую толпы юнитов, поскольку в играх есть дружественный огонь. Дело в том, что из-за низкой дальности ведения огня и большой площади поражения от снарядов и гранат, нередко возникают ситуации, когда ваши юниты стреляют во врага или во вражеское здание и опосредованно долбят по самим себе или союзникам, стоящим вплотную с врагом.

    Избежать этого вы можете, разделяя армию на группы, двигающиеся и действующие бок о бок друг с другом, но на некотором расстоянии. Скажем, если группа справа столкнулась с врагом, то группе слева нужно проехать вперед и заходить с тыла, а не бросаться в лобовую или фланговую атаку, чтобы не перемешаться с врагом. Для распределения юнитов по группам используйте горячие клавиши — смотрите их в настройках.

    Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

    Может возникнуть вопрос, как со всем этим управится в реальном времени. Ведь одновременно надо переключаться между группами, управлять их движением и огнем, крутить камеру, поглядывать на базу и командовать сборщиками сырья. Нередко все это напоминает какой-то изометрический шутер, столько действий приходится выполнять. И тут уже все зависит от вашего навыка микроменеджмента.

    Чувствуйте темп — иногда надо действовать решительно и быстро; в другой ситуации придется остановиться, чтобы «переварить» наступающие вражеские волны; а иногда надо вернуться, чтобы вычистить хвосты.

    Советы по прохождению Command & Conquer: Remastered — экономика, развитие базы и стратегия победы

    Red Alert History

    Мод - солянка из юнитов всех трёх частей Red Alert на движке C&C3.


    Command & Conquer Remastered Collection: последнее официальное обновление

    Выход последнего официального обновления для Command & Conquer Remastered Collection.


    Читайте также: