Как играть в pathfinder вдвоем

Обновлено: 06.07.2024

Первый компаньон, с которым вы повстречаетесь сразу же после падения в подземелья Кенабреса. Сиила — «танк», она принимает на себя основной урон. И если у вас нет желания отыгрывать эту роль самому, то можете спокойно довериться в этом вопросе Сииле. Будучи паладином, она не лишена чувства юмора, да и в целом на классического фэнтезийного воина девушка не похожа, и тем не менее она старается быть как можно лучше и следовать своим принципам.

Класс: паладин

Мировоззрение: законопослушная добрая

Где найти: сразу после начала игры — в пещерах под Кенабресом

Возможность завязать роман: нет

Камелия

Второго компаньона вы найдете буквально через полсотни метров после места, где встретите Сиилу. Камелия — полуэльфийка дворянского происхождения, которая относится к другим людям с некоторой толикой надменности. Истинные же свои чувства девушка прячет за семью печатями, и главному герою предстоит приложить немало усилий, чтобы докопаться до её внутреннего мира.

Класс: охотник на духов

Мировоззрение: скрыто — откроется только после прохождения определенного квеста в третьем акте игры

Где найти: сразу после начала игры — в пещерах под Кенабресом

Возможность завязать роман: есть у персонажа мужского пола

Третий возможный компаньон, с которым группа впервые также повстречается в глубине пещер под Кенабресом. Ланн — монгрел, потомок самых первых крестоносцев, которые живут под землёй и выглядят словно существа из ночных кошмаров. Ланн наполовину человек, наполовину демон: одна половина его тела обыкновенная, другая же покрыта зелёной чешуей. Персонажи изо всех сил хочет вырваться из душных подземелий, и в силах главного героя помочь как самому Ланну, так и всей его расе.

Класс: просветлённый лучник

Мировоззрение: законопослушный нейтральный

Где найти: сразу после начала игры — в пещерах под Кенабресом. После того, как герой отыщет меч и отправится с ним в деревню монгрелов, у игрока будет выбор — показать меч вождю племени или нет. Если показать, то группу покинет Вендуаг, второй монгрел, которого игроки встречают вместе с Ланном. Если отказаться, то группу покинет Ланн. Окончательно взять персонажа в группу или изгнать его можно после сражения с боссом в Охранном лабиринте.

Возможность завязать роман: есть у персонажа женского пола

Вендуаг

Четвёртый возможный компаньон в игре, с которым группа впервые повстречается в глубине пещер под Кенабресом. Вендуаг, как и Ланн, — монгрел, но выглядит она совершенно иначе: у девушки из спины растут паучьи лапы. Да и ведёт себя Вендуаг гораздо более скрытно, чем Ланн. Узнать об истинной сущности персонажа игроки смогут в Охранном лабиринте, после битвы с боссом локации.

Класс: воин

Мировоззрение: Нейтральная злая

Где найти: сразу же после начала игры — в пещерах под Кенабресом. После того, как герой отыщет меч и отправится с ним в деревню монгрелов, у игроков будет выбор — показать меч вождю племени или нет. Если показать, то группу покинет Вендуаг. Если отказаться, то группу покинет Ланн. Окончательно взять персонажа в группу или изгнать его можно после сражения с боссом в Охранном лабиринте.

В том случае, если вы взяли с собой Ланна, а Вендуаг сбежала, то вы все еще сможете взять ее в команду — но только во время пятой главы. Для этого в третьей главе игры, вернувшись в деревню монгрелов Натхолм, пощадите Вендуаг после схватки и донесите до нее мысль, что она слаба. Если вы все сделаете правильно, то в пятой главе, в задании «Последний шанс» у вас появится возможность взять ее в команду.

Возможность завязать роман: есть у персонажа любого пола

Вольжиф

Пятый персонаж, с которым игроки познакомятся после того, как доберутся до таверны «Сердце защитника». Вольжиф — тифлинг и воришка, которого поймали и держат взаперти. Герой может освободить компаньона и заручиться его помощью в крестовом походе. Вольжиф в ответ попросит помочь ему разобраться с семейными делами, а затем сможет продавать ценные предметы, если квест будет выполнен удачно.

Класс: чародейский плут

Мировоззрение: хаотичный нейтральный

Где найти: придя в таверну «Сердце защитника», спуститесь в подвал и поговорите с Вольжифом в клетке. Затем поднимитесь, поговорите с Ирабет и попросите у неё разрешение освободить вора. После этого возвращайтесь к тифлингу и сообщите ему радостные вести. Учтите, что сделать это стоит сразу по приходу в таверну: после того, как демоны попытаются взять ее штурмом, Вольжиф пропадет.

Возможность завязать роман: нет

Уголёк

Уголёк — юная эльфийка, которую жизнь не щадила. Её родителей сожгли на костре, она сама чуть не разделила их участь. Дети кидались в нее камнями и издевались, взрослые игнорировали, но Уголёк выросла доброй девушкой, полной оптимизма и со здравым взглядом на вещи. Она с состраданием относится даже к демонам, из-за чего многие считают её сумасшедшей. Уголёк — один из самых загадочных и интересных персонажей в игре.

Класс: меченая ведьма

Мировоззрение: нейтральная добрая

Где найти: на локации «Рыночная площадь» — в одной из подворотен. Девушку нужно спасти от трёх солдат, которые хотят принести её в жертву.

Возможность завязать роман: нет

Нэнио

Нэнио — представитель распространённого архетипа «безумный учёный». Она ни перед чем не остановится ради новых знаний. Её цель — написать Большую голарионскую энциклопедию, и Нэнио делает всё возможное, чтобы этой цели достичь. Допрашивает культистов, рыщет по территории Мировой язвы, даже считает её Архитектора Арилу настоящим гением. Нэнио вечно влипает в истории, хоть и не считает вовсе, что делает что-то не так. Кроме того, у этого персонажа есть секрет, который раскроется герою на более поздних этапах игры.

Класс: гений свитков

Мировоззрение: истинно нейтральная

Где найти: во время случайной встречи на территории Кенабреса (то есть во время путешествия по глобальной карте)

Возможность завязать роман: нет

Дейран

Восьмой компаньон, кенабресский аристократ и крайне интересная личность. Дейран — двоюродный брат королевы Голфри, с детства не знавший ни в чем недостатка. Но затем, в одночасье, его жизнь изменилась: во время празднования очередного его дня рождения погибла вся его семья. Мальчик единственный остался в живых, и его не сожгли на костре инквизиции только потому, что никаких признаков одержимости у него не нашли.

Класс: оракул

Мировоззрение: нейтральный злой

Где найти: на локации «Рыночная площадь» вы встретите слугу графа Арендея (он сам найдёт вас неподалеку от часовни). Взяв у него задание, вы откроете новую локацию — «Дом для вечеринок». Отправляйтесь туда, уничтожьте всех демонов и поговорите с Дейраном.

Возможность завязать роман: есть у персонажа любого пола

Зосиэль

Вежливый и спокойный жрец Шейлин, с которым командора знакомят после разгрома демонов в Кенабресе. Зосиэль пошёл в Крестовый поход по двум причинам — оказать посильную помощь и отыскать пропавшего брата, который когда-то давно ушёл в поход вместе с паладинами Шейлин, но так и не вернулся. А ещё Зосиэль, как и многие другие поклоняющиеся Шейлин люди, не лишён чувства прекрасного — он художник, и эту сторону его таланта игроки могут помочь развить.

Класс: жрец

Мировоззрение: нейтральный добрый

Где найти: присоединится автоматически в начале второго акта — после зачистки Кенабреса от демонов

Возможность завязать роман: есть у персонажа мужского пола

Регилл

Гном-командир ордена Божественной Длани Рыцарей Преисподней, суровый и безжалостный, ставящий дисциплину и подчинение превыше всего. Регилл страдает от Выцветания — болезни гномов, которая медленно убивает его, но персонажу плевать на это. Его цель проста и бесхитростна — уничтожить как можно больше демонов до того момента, как болезнь возьмёт свое. Регилл циничен и холоден, все его поступки основаны исключительно на логике, субординации и подчинении приказам. По этой причине недолюбливает обычных паладинов.

Класс: рыцарь Преисподней

Мировоззрение: законопослушный злой

Где найти: в задании «По заветам Преисподней» во втором акте. Прохождение этого квеста также может открыть возможность нанимать рыцарей Преисподней для своего войска.

Возможность завязать роман: нет

Арушалай

Арушалай — суккуб, которая пытается отринуть зло и тьму в своей душе и обратиться к свету, расстроив планы демонов на Голарионе. За это она и поплатилась — её бросили в тюрьму под Дрезеном, где она молилась богине Дезне. У Арушалай сложная история, завязанная на попытках пересилить свое естество и измениться, стать лучше — в этом персонаж игрока может ей помочь.

Класс: лазутчик

Мировоззрение: хаотичная нейтральная

Где найти: Арушалай можно завербовать в свою команду либо в конце второго акта, либо в середине третьего — все зависит от того, как вы исследуете локации.

Первый вариант потребует от вас разблокированного мифического пути азаты (для этого нужно выполнить квест «Взгляд, устремленный к звездам» в первом акте, на рыночной площади города). После того, как во втором акте вы разберётесь с нападающими на армию гаргульями, вернитесь в локацию «Утраченное святилище» и отыщите там в южной части локации, под горой, алтарь Дезны. Отыщите разбросанные по локации два предмета: один находится в пещере, другой — на трупе у подножия горы. Собрав все предметы, сыграйте нужную песню (комбинация: центр, право, лево, центр, центр). Затем вам останется только встретить Арушалай в казематах под Дрезеном и пригласить её в группу.

Второй вариант откроется в Зеленых вратах, в третьей главе. Там уже не будет никаких головоломок — нужно будет просто выполнить задание и встретиться с Арушалай.

Возможность завязать роман: есть у персонажа любого пола

Грейбор

Дварф-наемник, который очень очень ценит свою репутацию и профессионализм. Убийца, честный с клиентами, всегда держит слово — персонаж довольно необычный, да и свои навыки он доказывает на деле, а не пустым бахвальством. Встретить Грейбора предстоит несколько раз за кампанию. Впервые с ним можно познакомиться в Кенабресе, в башне Эстрод, а затем — в Дрезене.

Класс: палач

Мировоззрение: истинно нейтральный

Где найти: завербовать Грейбора получится только в третьем акте, после квеста «Охота на дракона». В зависимости от того, как прошло задание, он потребует у вас или 12 500 золотых монет, или 25 000.

Возможность завязать роман: нет

Финнеан

Финнеан некогда был живым существом, а затем оказался заточен в постоянно меняющемся образце призрачного оружия. Персонаж не верит герою, который пытается раскрыть ему глаза на правду и упрямо продолжает считать себя обычным приключенцем, но в качестве оружия служит верой и правдой любому, кто его возьмет. Качества и навыки Финнеана можно улучшать по ходу игры, разговаривая с ним и проходя его сюжетную линию.

Класс: живое оружие

Где найти: в лавке магических ценностей, куда вы заглянете по первому личному квесту Вольжифа. Финнеан лежит под стеллажом и просит помочь оттуда выбраться.

Возможность завязать роман: нет

Напарники, завязанные на мифических путях

В конце второго акта игрокам предложат выбрать один из нескольких мифических путей развития — это дополнение к основному классу, с отдельной прокачкой. Мифический класс даёт уникальные навыки, у каждого из них есть своя сюжетная линия, а у некоторых — даже свои особые компаньоны:

— Азата получит себе в помощь волшебного дракончика Айву — болтливого, веселого и любознательного, но весьма опасного в бою.

— У Лича есть сразу несколько возможных компаньонов: одним может стать оживлённый после битвы за Дрезен Стонтон Вейн, вторым — жрица Эрастила Деламер. Стонтона можно будет воскресить прямо в городе, останки Деламер покоятся в Храме Доброй Охоты.

Как играть в pathfinder вдвоем

В данной теме обсуждается вопросы, касающиеся ТОЛЬКО правил игры.
Комментарии, не относящиеся к теме, будут удалены.

Фёдор Киященко

Здравствуйте. А по черепу и кандалам вопросы актуальны?

Фёдор Киященко

Вопрос такой. Остров каннибалов. Свойство локации таково - обновив руку, захороните компаньона. это значит при любом раскладе в фазе обновления руки хоронить если есть таковой, или только если ты действительно обновил - сбросил, добрал карты. И ещё. Карта прислужника вражеский корабль. Тип карты преграда. А корабль который она вызывает является преградой?. Можно ли против него использовать карты помогающие пройти преграды? спасибо.

Фёдор Киященко

И если призванный корабль не является преградой зачем на карте прислужника писать что это преграда, ведб с ней мы в бой никак не вступаем?

Фёдор, свойство локации: Остров каннибалов, срабатывает после обновления руки. То есть в конце хода, обновив руку, вы обязаны захоронить союзника. Обновление руки - это обязательное условие хода и оно происходит каждый конец хода, по умолчанию. Так что если у вас на конец хода есть союзник, даже если вы не добирали карты, вы обязаны его захоронить.

По поводу вражеского корабля. Сам прислужник это преграда. На корабль данный атрибут не распростроняется. Данный ход разработчиков лишил игроков возможности избегать столкновения с прислужником. Так как это не существо, избежать с ним стычки будет куда сложнее.
Если у вас остались еще какие-то вопросы, с радостью ответим.

Как играть в pathfinder вдвоем

Андрей Сан

Подскажите что означают цифры БМА начиная с 8уровня например Плут +6/+1, второе число "БМА +1" куда присваивается?

Ярослав Солнцев

Андрей, когда появляется вторая цифра БМА, это значит, что персонаж может действием полного хода нанести вторую атаку, и расчитываться она будет как раз от второй цифры

Андрей Сан

Подскажите пожалуйста, решил взять pathfinder настольную для новичков, можно ли играть вдвоём, как написано на коробке и сайтах, аля хобигеймс, или нужен как минимум 3й ведущий?

Ярослав Солнцев

Глеб, бывают модули на одного человека, Но это такое себе. И кому-то из вас двоих все равно придется быть ведущим.

Ярослав, понял, очень жаль =(((
Очень хочется найти хорошую сложную игру на двоих кроме mtg

Ярослав Солнцев

Глеб, ужас аркхема могу посоветовать, но вообще днд сейчас сильно популиризуется. Наверняка у вас в городе есть клубы, где в него играют. Еще есть карточный pathfinder, там можно вдвоем, но лично в него не играл, за качество не ручаюсь

Тарас Пикинер

Andrey, обязательно учитывайте, что есть классы на полном БАБе, есть на 3/4 и на 1/2. У последних двух не будет 4 и 3 атаки, соответственно

Андрей, можно ссылку на товар в магазине если не сложно? =)

Николай Мельников

Глеб, попробуйте сами,это не сложно,достаточно ввести в поисковике "ужас Аркхема купить" )
Уверяю вас,вариантов не так много и у вас почти наверняка все получится с первого раза)

Николай Мельников

Николай, а ну собственно я и смотрел версию для начинающих за 2500, вот и вопрос, адекватно ли играть вдвоём? =))

Николай Мельников

Андрес Круть

Кто может разъяснить про сценарии Общества? и вообще по правилам общества. Я так понимаю, что можно спокойно играть классами из корника за исключением некоторых фитов и магии.
Предметы обычные из корника можно покупать. Магические предметы можно покупать только в зависимости от Славы. То есть если в первом сценарии я вынесу что-то стоимостью 3000, то смогу его купит только при 13 славы?
Не очень понимаю, откуда игроки будут получать деньги на вещи. Я так понимаю, что всё, что набирается с модулей несут "домой" и каждый может купить этот предмет. "Макс золото" в конце сценария - это зарплата?
В конце модуля есть список "особых" предметов, которые они "вынесли". А всё остальное? Скажем, мечи с убитых врагов?
Если вкратце, то хочется играть с друзьями короткие сценарии. Но, я так понимаю, что если играть сценарии Общества по всем обычным правилам из корника, то будет не очень сбалансировано? Я сомневаюсь, что мы будем заморачиваться и всё официально заполнять и отсылать в Пайзо.
Спасибо

Руководство ролевой гильдии "сообщество следопытов" ver.9
Руководство ролевой гильдии "сообщество следопытов" ver.10
не ответило на ваши вопросы ?

Андрес Круть

Иван, часть осталась непонятной, поэтому и хотелось уточнить. Но уже в ЛС помогли разобраться. Спасибо.

Гайд: как найти и разблокировать все мифические пути в Pathfinder: Wrath of the Righteous

Всего мификов десять, шесть из них доступны к моменту завершения второй главы, четыре поздних мифических класса будут доступны в пятой главе. Игра не запрещает взять, к примеру, путь Лича и вести себя как можно более добропорядочно, но Лича-добряка из вас всё равно не выйдет, поскольку путь этого не предполагает. Так что выбирать мифик следует в соответствии с мировоззрением персонажа. Сильное отклонение от мировоззрения может испортить прохождение цепочки мифических квестов и сорвать процедуру перерождения.

Каждый мифический путь даёт персонажу уникальную внешность, у каждого из путей своя музыкальная тема (если она начала играть — значит, перед вами контент, завязанный на вашем пути) и своя линейка квестов.

В первой главе вы получите первый мифический уровень. Во второй главе сможете прокачаться до третьего и выбрать себе мифический класс. В третьей главе вам дадут ещё два уровня. В четвёртой — два уровня. В пятой главе вы сможете окончательно определиться со своим мифическим путём и взять девятый мифический уровень. Десятый же вы получите в шестой, заключительной главе игры. После того, как вы окончательно подтвердите свой мифический путь в пятой главе, от вас могут уйти некоторые спутники: Арушалай, Сиила, Камелия или вообще все — в зависимости от того, кем вы играете.

Базовые мифические пути

Ангел

Мировоззрение: законопослушный добрый

Где получить: один из двух базовых мифических классов, которые не получится пропустить — они оба открываются по сюжету. Доступ к репликам этого класса у вас откроется, когда вы подберете меч Ангела в подземельях под Кенабресом.

Демон

Мировоззрение: хаотичный злой

Где получить: это второй базовый мифический класс. Открывается в конце Охранного лабиринта, после битвы с боссом.

Особенность: если вы пойдете этим путём, Арушалай покинет группу в пятой главе.

Мировоззрение: законопослушный нейтральный

Где получить: на рыночной площади Кенабреса, где происходили события пролога. Отыщите светящийся кинжал (вокруг него будет синяя аура, пропустить сложно). Взаимодействуйте с ним, заберите с собой частичку Эона и двигайтесь дальше по сюжету. Чтобы получить возможность выбрать именно этот класс в конце второй главы, выбирайте опцию с пометкой «Путь Эона», когда придёте к Страж-камню в Сером Гарнизоне.

Особенность: от персонажа, идущего по пути Эона, уйдёт Камелия.

Азата

Мировоззрение: хаотичный добрый

Где получить: на локации «Рыночная площадь» можно отыскать двух ссорящихся NPC — Халрана и Рамьена. Когда они разойдутся, отыщите Рамьена и поговорите с ним. Если вы откажетесь выполнять поручение инквизитора, появится Илекс, который попросит вас отыскать других послушников Дезны — это будет начало задания «Взгляд, устремленный к звездам». По заданию вам необходимо отыскать двух NPC — Аранку (девушка-бард, находится в локации «Дом для вечеринок графа Арендея») и Талла (парень, который выглядит как крестоносец, находится рядом с мостом, который вы перебрасывали на Рыночной площади). Отыскав обоих, возвращайтесь в храм Дезны (рядом с ним стоит Рамьен), говорите с NPC и, когда у вас появится возможность, подпевайте.

Особенность: у Азаты есть собственный ручной волшебный дракончик Айву — он появится у вас сразу же, как только вы выберете этот мифический класс. Также, открыв путь азаты, вы сможете раньше времени освободить из тюрьмы Арушалай — подробнее об этом читайте в нашем гайде о поиске всех компаньонов.

Трикстер

Мировоззрение: хаотичный нейтральный

Где получить: в Библиотеке «Черное крыло». В разговоре с NPC там выбирайте варианты, помеченные обозначениями «поддаться странному наитию» и «путь Трикстера».

Мировоззрение: законопослушный злой

Где получить: чтобы стать повелителем нежити, нужно дождаться второй главы. Попав в локацию «Улыбка прокаженного» и убив королеву вескаворов, спуститесь в подземелья. В левой части локации будет озеро, а на его берегу — много неживых бандитов, которых постоянно воскрешает находящийся неподалеку жезл. Заберите его с собой (это можно сделать прямо во время сражения). Далее, в локации «Утраченное святилище», после битвы со священником-нежитью ступайте в подвал — иллюзорная стена в правой стороне зала рассеется, как только вы подойдете поближе (если у вас нет жезла — стена не исчезнет). Попав внутрь, отыщите там нужного NPC и примите его предложение.

Особенность: у Лича есть несколько разных компаньонов-нежити, которых можно найти и оживить, начиная с третьего акта. Учтите, что довольных вашим вмешательством в их посмертие не будет. Также из группы персонажа уйдет Сиила.

Поздние мифические пути

Золотой дракон

Мировоззрение: нейтральный добрый

Где получить: в прологе игры, в пещерах под Кенабресом, отыщите чешуйку Теренделев (пропустить сложно, потому что локация короткая и линейная). Познакомившись в первом акте со Сказителем, дайте ему взглянуть на чешуйку и получите квест «Судьба дракона». Затем, уже во втором акте, вам нужно будет отыскать коготь Теренделев: он находится в подземелье под «Улыбкой прокаженного», неподалеку от того места, где лежит жезл, необходимый личу. Коготь находится на сломанной повозке — осмотрите и заберите его. После этого, в третьей главе, покажите коготь Сказителю, и тот направит вас к убежищу Теренделев. Сразитесь там с врагами, но последнего врага пощадите, как вас об этом и попросят.

Шагающий рой

Мировоззрение: хаотичный злой

Где получить: получение этого мифического класса самое долгое. Вот что нужно сделать:

— во второй главе, при разговоре с королевой Голфри, не приглашайте её присоединиться к крестовому походу;

— во второй главе, после завершения «Улыбки прокаженного», скажите Аневии, чтобы она собрала феромоны вескаворов. При штурме города отдайте приказ их использовать;

— в третьей главе, во время задания «Демонические паразиты», отыщите в Дрезене молодую королеву вескаворов и не убивайте ее;

— в третьей главе, в локации «Костяная ложа», спросите у Зантира Ванга о том, как он стал роем. Затем отыщите его записки: они лежат в той же комнате, где вы с ним сражались. Это откроет доступ к особому проекту крестового похода, изучение которого потребует 14 дней;

— в диалоге с Аневией после этого выбирайте любой вариант кроме «Я не знаю, что на меня нашло»;

— в пятой главе отыщите и поглотите королеву вескаворов.

Особенность: рой — персонаж-одиночка. Взяв этот мифический класс, вы лишитесь доступа ко всем вашим спутникам. Ваша армия будет переукомплектована бойцами роя, а в бою вы сможете использовать собственных клонов, количество которых зависит от размера вашего роя. Размер же увеличивается по мере того, как вы поглощаете живых существ.

Дьявол

Мировоззрение: законопослушный злой

Где получить: секретный мифический путь, доступный только адептам пути азаты или эона. Получив один из двух этих мификов, дождитесь появления при дворе дьявола по имени Мелис. Согласитесь взять его советником и следуйте всем его советам, даже самым безумным. Затем, в пятой главе, он сделает вам предложение стать Дьяволом — не отказывайтесь. Это и разблокирует доступ к классу.

Легенда

Мировоззрение: любое

Где получить: в пятой главе, на восьмом уровне мифического пути, вы получите возможность или продолжить свой путь, или же отказаться от него, став Легендой. Если вам нравится второй вариант, то нужно будет пройти проверку на отказ от своих мифических сил. Проверка будет проще, если вы не возьмете книгу в «Лаборатории Арилу» в третьей главе и не станете забирать силу в «Доме шелковых теней» в четвёртой главе.

Особенность: если вы решите стать Легендой, то потеряете все мифические способности, приобретённые ранее, что заметно усложнит игру. В то же время герой получит четыре очка ко всем характеристикам, а также возможность прокачаться до 40 уровня (вместо базового 20) — это позволит вам сделать мультикласс-персонажа с двумя полностью прокаченными ветками. Количество необходимого для прокачки опыта будет серьёзно снижено. Также персонаж-Легенда лучше сопротивляется влиянию Бездны, благодаря чему отдыхать в поле без последствий можно чаще.

Читайте также: