Как играть в овервотч

Обновлено: 17.06.2024

Если у вас уже наиграно три миллиарда часов в Overwatch, то ничего нового вы, скорее всего, для себя здесь не найдете. А если вы только хотите покорять Overwatch, а ваш рейтинг, как и мой, так же стыдливо завис на отметке в 2 тысячи, то Даша «Marvellous_Li» и Георгий «ShaDowBurn» Гуща помогут вам.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки

Игрок в CS: GO (с рангом выше Silver) зачастую начинает свой крестовый поход в матчмейкинг с тренировки аима. В Overwatch, даже несмотря на то, что за многих персонажей стрельба как таковая не нужна, работает тот же принцип.

В Overwatch множество «кастомок», где можно отточить разные игровые аспекты или просто «раскликаться» перед матчмейкингом, последнее так и вовсе — золотое правило любой онлайн игры.

Ana paintball

Хорошая кастомка, чтобы освоить достаточно сложного героя и привыкнуть к траектории полета ее дротика.

Widow headshot only

Тут можно полностью восполнить свою потребность в игре за снайпера. Убить соперника можно только попаданием в голову — идеальная возможность потренировать аим в боевых условиях, но без криков недовольных тиммейтов и потери рейтинга.

Вот, например, игрок команды Los Angeles Valiant, играющий в основном на персонажах поддержки, все время использует этот мод для разминки. 8 хедшотов за 10 секунд по летающим врагам, каково, а? Естественно, показывать такие результаты у вас вряд ли будет получаться в ближайшее время, но подобные кастомки улучшат вашу меткость и помогут просчитывать траекторию соперников в полете.

Для тех же, кто просто хочет научиться аимить и набить руку, я рекомендую создавать свою игру с ботами (Ана и Лусио), выкрутить им скорость передвижения до 150% и там уже на что хватит фантазии: хоть просто механику и аим тренируй, хоть хедшоты / эиршоты / флики. — Marvellous_Li

Выбираем роль

Любой новичок всегда хочет взять персонажа, которым можно всех убить. Наносить урон, клепать фраги, делать хайлайт за хайлайтом — это, конечно, круто. Зачастую позиция ДД крайне проста для освоения и не так ответственна, как «танк» или «хиллер». Overwatch в этом плане отличается от того же WoW (где подобная логика работала). Самая популярная схема игры в Overwatch 2-2-2. То есть, в команде будут всегда 2 ДД, и тут личный скилл действительно будет важен.

Нехватка урона может стать заметной проблемой для всей команды. К тому же игра на фланкерах требует от игрока хорошего знания карты и понимания построения «редутов» вражеской команды. От вас требуется не просто стрелять в щит Рейнхарда, а заходить в тыл и вырезать вражеских саппортов — это не самая легкая задача для новичка.

Поэтому стоит оставить пока роль ДД и попробовать себя на других позициях.

На хилере, когда ты только начинаешь играть, ты быстрее всего осваиваешь все тонкости игры за остальных героев. Так как ты всегда находишься в тылу, ты видишь как работает и взаимодействует команда, что именно для тебя, как хилера, плохо, что хорошо. Исходя из этого, ты сам потом понимаешь, что, играя за фланкеров, тебе нужно заходить в тыл и напрягать хилов, играя в клоуз дистанс, тебе нужно разбирать танков, играя на танке — создавать спейс для команды. — Marvellous_Li

К тому же на первых порах велика вероятность, что вы будете единственным желающим поиграть на танке / хиле. Ведь все естественно захотят взять ДД. Таким образом, вы уже дадите преимущество своей команде и увеличите шансы на победу. Да и наверняка соберете в конце лайки, благодаря своей полезности, а это всегда приятно — кто не любит потешить свое ЧСВ в онлайн-играх.

Я думаю, самый лучший вариант начать играть на флекс-танках (D.Va, Zarya), они довольно просты в изучении и могут исполнять любую роль в команде (DPS, Support, Tank), тем самым, игроку будет проще разобраться в игре и понять какая роль ему нравится или подходит больше всего. — ShaDowBurn

Никто не запрещает вам выбирать Солдата и вести беспорядочный огонь по вражеским щитам, представляя, что вы во Вьетнаме, а вокруг гуки. Но освоиться в игре, прокачать свое понимание игры, и вообще быть полезным, а значит и побеждать, проще будет именно на вспомогательных и смежных ролях. Ведь даже если вы плохо будете играть на Ангеле, вы все равно будете вносить огромный импакт в командную игру.

Тренируем сигнатурных персонажей

В Overwatch 28 героев, и, конечно, у каждого свой уникальный геймплей, потому попробовать хочется всех. Но эксперименты стоит оставить для аркадных или обычных игр. Для рейтинга лучше создать небольшой пул персонажей, за которых у вас лучше всего получается играть. Изначально в обычных играх попробуйте за всех, чтобы представлять как работает персонаж: в чем его сильные и слабые стороны. Потом уже определите для себя несколько приоритетных героев, за которых и будете покорять матчмейкинг.

Всем начинающим игрокам, у которых в планах добиться больших рейтингов, или даже стать про-игроком, я всегда советую изучать 1-2 самых популярных героев. Играя 1-2 героями, вы точно добьетесь прогресса быстрее и начнете понимать игру гораздо лучше. Вам будет проще поднимать рейтинг, и вы будете играть против более сильных соперников, тем самым, ваше глобальное понимание игры в разы увеличится, и вы сможете играть и на других героях максимум на 300-400 рейтинга ниже ваших основных персонажей. Улучшение игры за остальных героев потом будет уже вопросом времени. — ShaDowBurn

Выбираем героя

Каждый герой, чтобы вы смогли выжать максимум из него, требует длительной практики и десятков наигранных часов. Однако некоторые герои чуть проще в освоении, поэтому начинать свое знакомство с игрой и покорение матчмейкинга лучше именно с них. Еще раз: если у героя более понятный и упрощенный геймплей — это не значит, что сыграв пару игр за него вы все поймете и станете лучшим. Жнец простой по механике, со скилами не требующими супер микроконтроля и реакции мангуста, однако его эффективность и полезность полностью зависит от вашего понимания макроигры, умения перемещаться и знания таймингов. Все вышеперечисленное приходит именно после десятков / сотен наигранных часов.

Самый главный момент, который нужно учитывать всем, кто идет в рейтинговые игры осознанно: у вас должна быть четкая цель в каждой игре. На ком вы будете играть, что делать, сможете ли быть полезным на своем герое в данном сетапе команды. — Marvellous_Li

Но если вы только знакомитесь с Overwatch, или это знакомство ограничивается 20-30 часами, то лучше привыкать к особенностям игры на персонажах с более понятным геймплеем.

Герои, которые просты для освоения: Мерси, Лусио, Мойра, Бригитта, Дива, Солдат, Вдова, Жнец.


Герои, на которых не стоит идти в рейтинг, не имея достаточно опыта: Генжи, Думфист, Хаммонд, Трейсер, Ана.

«Хочу играть за Генжи!»

Если «простые персонажи» вас не привлекают и, несмотря на все наши уверения, вы твердо решили играть только на ДПС, да к тому же именно на «том крутом парне с мечом», то вот вам небольшой совет от ShaDowBurn, который в первом сезоне Overwatch League разрывал оппонентов на этом самом Генжи:

Для того чтобы научиться играть на Генжи, стоит очень много времени уделять механике (правильно двигаться и хорошо стрелять) и он один из тех персонажей которым нужно следить за всеми перезарядками способностей и текущим зарядом ультимейтов у противника, чтобы повысить свою выживаемость и знать в какие моменты можно нападать или даже полностью переворачивать ситуацию в свою пользу.

Следим за метой

Ни одна онлайн-игра никогда не будет полностью сбалансирована. Всегда из меты кто-то выпадает, а кто-то наоборот настолько имбалансен. Поэтому всегда, особенно после большого перерыва в игре, зайдите почитать «патчноут», пролистайте форум, посмотрите стримы, чтобы понять, кто из персонажей сейчас в топе более эффективен на своей позиции. Понятно, что выиграть матч, пикнув более «метового» персонажа, не получится, но небольшое преимущество это все-таки даст. Хотя с другой стороны, нужно помнить, что если герой популярен, то велика вероятность, что большинство игроков уже адаптировались к игре против него.

В данной мете Бригитта очень сильно переворачивает игру и затрудняет игру фланкерам типа Трейсер и Генжи. Но даже так игроки все равно находят обходные пути и способы победить Бригитту. — ShaDowBurn

Игра с другом

Игре с кем-то в паре всегда приятнее и веселее. Но не всегда игроки выжимают из совместной игры все плюсы. Если вы просто шутите в дискорде, при этом бездумно бегая по карте каждый сам по себе, толку от игры будет немного. Мы не против шуток в дискорде, но их нужно совмещать со слаженной командной игрой. Идеально будет выбрать двух героев, которые синергируют друг с другом, так вы получите преимущество над соперником. Вот несколько комбинаций героев для совместной игры с другом от ShaDowBurn:

Если вы играете танками, то это Райнхард + Заря. Действуя сообща, вы должны стабильно переигрывать вражескую связку танков. При игре на ДПС вы можете играть очень агрессивно двумя фланкерами (Генжи, Трейсер, Сомбра) и координировать свой фокус по целям. Играя саппортом в связке с ДПС, вы можете комбинировать нано блейд (Генджи + Ана) или просто играть по фокусу и убивать цели под дискордом.

Главное — позитивный настрой

К счастью, в Overwatch с этим чуть лучше, чем в той же Dota 2. Во многом из-за того, что игры длятся 10-15 минут и, даже проигрывая, игроки не успевают так возненавидеть друг друга, чтобы гореть желанием познакомиться с чьей-то матерью. Но тильтануть и опустить руки можно и в Overwatch после серии поражений.

После проигранных матчей новички, сами того не замечая, теряют фокус и спускаются еще ниже по рейтингу. Если бы игроки откинули эмоции в сторону и старались показать свою лучшую игру на любом рейтинге, они стабильно развивали бы свой уровень игры и их рейтинг, соответственно, вырос бы тоже. — ShaDowBurn

Старайтесь взаимодействовать и общаться с командой, но только в рамках литературного языка. Эффективное комбинирование способностей и слаженный заход на точки зависят от внутриигрового общения и вашего желания найти общий язык с союзниками. К тому же это поможет подобрать более сбалансированный пик, никто не будет «вставать в позу» с криками: «Хочу ДПС!».

Если вы сохраняете позитивный настрой, общаетесь с командой, не тильтуете, каждый матч играете на пределе своих возможностей, то ваши шансы выиграть и научиться чему-то сильно возрастают. — Marvellous_Li

Здоровье, броня и щиты — разные вещи

Советы: как играть в Overwatch

Сведем этот момент к основам. Здоровье героев бывает трех цветов. Белое — обычное, оно восстанавливается только аптечками и лечащими навыками (одна Ангел автоматически лечится сама). Голубое — щиты, которые начинают восполняться через три секунды после последнего получения урона. У Дзеньятты и Зари значительную часть полоски здоровья составляют как раз щиты, и это помогает им приходить в себя после стычек без чьей-либо помощи.

Расходуется броня прежде здоровья, но после щитов, и восполняется лечением, если по умолчанию «входит в комплектацию» героя (а вот броня, раздаваемая Торбьорном, не возвращается). Много брони обычно у «танков», особенно у D.Va. Не самая плохая компенсация за большие туловища, по которым нетрудно попасть.

Советы: как играть в Overwatch

Худшая идея — играть в Overwatch без звука. Миникарты здесь нет, а карты достаточно сложные, и в них легко спрятаться вражескому диверсанту. Поэтому ориентироваться остается по звуку. По выкрикам героев, по шагам, по шуму оружия и всему прочему можно очень многое узнать о сложившейся на поле обстановке. Если вы слышите характерное «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ» где-то сверху и сзади, не делайте вид, что ничего не случилось — гарантированно получите из обреза в затылок.

Стрелять надо в голову

Советы: как играть в Overwatch

Еще одна очевидная для шутеров вещь, но ее тоже стоит разобрать.

Попадание в голову в Overwatch наносит в два раза больше урона — и это много. Не из всего оружия можно совершать хэдшоты (ракеты Фарры, молот Райнхардта, молнии Уинстона, луч Симметры — логику уловить несложно), но для тех же снайперов они — основа основ, поскольку позволяют убивать почти всех героев (не считая «танков») с одного попадания. Мелочь вроде Трейсер тоже становится угрожающей сильной, как только осознаёт, где у врагов слабое место.

НЕ играйте за Бастиона

Серьезно. Если вам советуют играть за Бастиона, «потому что он самый простой», гоните горе-советчика тряпками. Не ведитесь. Это гнилая провокация, из-за которой в публичных играх столько плохих Бастионов.

За Бастиона вправду просто играть — раскладывайся в турель, зажимай кнопку стрельбы и стриги фраги, — но в этом же и его главная проблема. Больше одного раза засевший в проходе робот сработает только против совсем уж безнадежных оппонентов. А сами вы вряд ли чему-то научитесь в процессе, разве что увидите пару раз, как с начинающими Бастионами вроде вас борются опытные ребята. Это не так сложно, мы еще убедимся.

Хороший Бастион — тот, кто успел прочувствовать других героев и хорошо представляет, когда нужно встать и свалить. Не поиграв перед этим за всех остальных, вы этого представления не получите.

Хандзо

Силен против: Бастиона, Фарры, Торбьорна, Турбосвина, Маккри, Зари

Слаб против: Жнеца, Гэндзи, Трейсер, Вдовы, Дивы

Если вы играли в Team Fortress 2 за снайпера с луком, то за Хандзо будете чувствовать себя как дома: не раз ваша стрела, отправленная не глядя куда-то в сторону врагов, найдет себе цель. Чтобы убить большинство персонажей, не потребуется даже попадание в голову. Абсолютная способность Хандзо активируется через несколько метров впереди него и летит вперед сквозь всю карту — ее резонно запускать из укрытия в место скопления врагов (или в «ульту» Зари, например). Чтобы приносить максимальную пользу своей команде, используйте Звуковую стрелу когда это возможно.

Приветик. Обзор Overwatch

С год назад, когда Overwatch едва анонсировали, у нее уже было сообщество, о каком не мечтали ни Rainbow Six: Siege, ни даже Splatoon. Косплееры косплеили, художники худели, интернет передавал по кругу смешные картинки про Синдзи Икари, который подсел на гормоны и вырос в кореянку Хану Сонг, и ковбоя Маккри, у которого на часах всегда час расплаты. Тем временем по частоте запросов на Pornhub новая игра опасно приблизилась к Minecraft.

В итоге Overwatch у всех на слуху, у нее уже точно есть будущее (прости, Battleborn), и оно, судя по всему, довольно-таки прекрасно. А благодарить, похоже, стоит рисованное порно и рыжую задницу Лены Окстон, которую при всем желании больше ни с чьей не спутаешь.

А еще первый шутер Blizzard дерзок, просчитан до мелочей, играется с какой-то непостижимой, невыносимой легкостью, и в нем нет ничего лишнего. Но это уже не так важно, да?

Солдат 76

Силен против: Фарры, Трейсер, Крысавчика

Слаб против: Райнхардта, Бастиона

Солдат 76 настолько прост в освоении, что за него предлагается играть в обучающем режиме! Благодаря немного самонаводящимся выстрелам он отлично ощущает себя на больших дистанциях и способен эффективно расправляться с персонажами, чье выживание зависит от маневренности. Не забудьте в опциях выставить отображение линеек здоровья ваших напарников: у Солдата 76 есть довольно неплохая лечащая способность, о которой забывать ни в коем случае нельзя.

Маккри

Силен против: Жнеца, Райнхардта, Уинстона, Трейсер

Слаб против: Гэндзи, Торбьорна, снайперов

Вблизи Маккри страшнее всех: он способен оглушить врага и выпустить за секунду целую обойму, а этого достаточно, чтобы убить всех, кроме танков. А после переката (который можно использовать и в защитных целях) он моментально получает еще одну обойму.

Хотя он смертелен вблизи, Маккри способен прицельно стрелять и издалека, в общем — на все руки мастер. Впрочем, самое важное – возможность его гранат прерывать любую вражескую анимацию, включая абсолютные способности многих персонажей.

Собственная «ульта» Маккри довольно своеобразна: он постепенно прицеливается во врагов, которых видит, и убивает тех, на которых появились красные черепа. Умные противники, услышав характерный звук, постараются быстро скрыться.

Дзенъятта

Самый боевой из хилеров, Дзенъятта способен наносить значительный и точный урон на больших дистанциях, но практически беспомощен вблизи. Для лечения ему надо держать «пациента» в поле зрения: его сферы теряют эффект через три секунды после того, как друг или враг, на котором они висят, скрывается за углом. Сфера разрушения на враге увеличивает весь получаемый им урон на целых 50% – это мощнейший дебафф, которым стоит пользоваться при каждой возможности. Абсолютная способность Дзенъятта — массовое лечение, которое может спасти вашу команду в самой непредсказуемой ситуации, или же дать те самые несколько секунд жизни, которые решат исход матча, кроме того, сам Дзенъятта неуязвим на время действия способности.

В итоге получается довольно внушительный список героев, каждый из которых подходит для своей задачи. Главное — не засиживаться на персонаже просто потому, что он вам нравится, пробуйте разные варианты и подстраивайтесь под противника. Тактическая гибкость и командная работа — залог победы в Overwatch

Это не MOBA

Главное, что следует обозначить сразу: это не MOBA. Совсем. Здесь нет прокачки внутри партии, нет экипировки, сражаются только игроки, смерть от одного попадания в голову — обычное дело, а задачи предельно четки: две команды по шесть человек пытаются захватить (или защитить) точку либо сопроводить (или помешать сопроводить) тележку. Единственное, чем Overwatch напоминает League of Legends, Dota 2 и прочих, — герои. Они условно разделены на четыре класса (штурмовики, защитники, «танки» и бойцы поддержки), и у каждого свой набор классных штук, которые они могут делать время от времени.

Тут двадцать один герой против девяти классов в Team Fortress 2, с которой Overwatch принято сравнивать, и собраны они достаточно компактно: у каждого по одной пушке (у инженера Торбьорна еще есть молоток, у медички Ангелы Циглер простое табельное — но это исключения), по два-три активных навыка и ультимативная способность, которую можно активировать после заполнения шкалы. Немного, но достаточно, чтобы ощутить себя этим героем.

Когда ты Уинстон, ты — умная горилла, скачущая через полкарты и время от времени включающая режим «я не ученый, я крушить», чтобы стать в два раза крепче и швыряться врагами. Когда ты Трейсер — ты мерзкая мелкая блоха, которая мельтешит в пространстве, смеется, всех раздражает и каждый раз умудряется ускользнуть. Оказавшись Жнецом, начинаешь играть в мрачного сверхассасина в черном балахоне и материализуешься у врагов за спинами безо всякого стелса, зато с какой-нибудь крутой фразой в духе «СМЕРТЬ УЖЕ РЯДОМ», чтобы все обратили на вас внимание, а потом получили из дробовика в лицо.

Приветик. Обзор Overwatch

► Ракетчицу Фарру можно использовать, чтобы объяснить детям, что такое «рокетджамп». У нее их по меньшей мере два — один простой и один для старых выпендрежников.

Приветик. Обзор Overwatch

► Лусио лечит или ускоряет всех союзников поблизости, а пока свободны руки — прыгает вокруг и мешает врагам делать свои дела.

Герои устроены так, чтобы действительно резко выделяться. Для каждого характерен какой-то сильный, определяющий момент, когда, играя против него, вы будете его ненавидеть, а играя за — ощущать себя королем хлопьев. Хорошая Трейсер — хуже гангрены, встретиться в подворотне с самонаводящейся Тесла-пушкой Уинстона не хотел бы никакой снайпер, а одной своевременно посаженной «ульты» Жнеца достаточно, чтобы превратить целую команду в визжащих ребятишек.

Или вот Мэй. Можем выделить минутку и поговорить об этом хладнокровном монстре с ангельским личиком? О ледяном дьяволе, что радостно провозглашает: «За этот мир стоит бороться!» — и бросает невинное «Извините!» так, будто только что случайно задел человека локтем в метро, а вовсе не загнал его до паралича, не посмотрел в его испуганные глаза и не запустил в лоб остро заточенную сосулю? Эта милейшая китаянка с образованием климатолога играется как злейшее воплощение сверхзлодейки Киллер Фрост или того снеговика-убийцы из фильма ужасов с 7% на Rotten Tomatoes. И я ничего не могу с собой поделать, кроме как продолжать за нее играть: садюга внутри очень полюбил бесить другую команду (и свою тоже) появляющимися перед носом, за спиной — везде! — ледяными стенами имени Дональда Трампа.

Приветик. Обзор Overwatch

► Для балансирования ситуации используют не только строгие параметры (урон, разброс и прочее), но и что-то вроде уровня звука или обыкновенной видимости. На этой карте, например, защитников на одной из первых точек нарочно слепит солнце.

Турбосвин

Силен против: Фарры, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона

Слаб против: Хандзо, Торбьорна, Крысавчика, Зари

Как пулеметчик из TF2, только с дробовиком. Свин мощный, живучий и самодостаточный: он способен вылечить себе 300 НР, половину здоровья, за секунду. Из всех танков у него самый беспредельный урон: комбинация «подтянуть крюком – выстрел в упор – контрольный удар» мгновенно убивает большинство противников. Именно крюк – главное умение Свина: он не только притягивает врагов для быстрой с ними расправы, но и прерывает любые анимации, в том числе и абсолютных способностей. Более того, он достает и Фарру из воздуха, и Бастиона из формы турели, мгновенно превращая его в ничтожество. К несчастью, любые щиты отбрасывают крюк назад, а на пушку Торбьорна он не действует.

У дробовика Турбосвина гигантский урон, но очень большой разброс, что делает его очень эффективным против крупных целей вроде Дивы и Уинстона. Альтернативный огонь позволяет Свину с умеренной эффективностью расправляться с целями, находящимися несколько поодаль – главное, не используйте его на находящихся вблизи врагах. Наконец, «ульта» Свина очень хорошо отбрасывает врагов назад, поэтому используйте ее или напротив пропастей, или убедившись, что за врагами стенка, об которую вы их и размажете.

Как себя вести

И все эти стили смогли уложить так, что, с одной стороны, получился идеальный дисбаланс, где одна крайность уравновешивает другую, а с другой — каждому герою на любой карте находится дело. Если сравнивать с Team Fortress 2, то здесь иная динамика: меньше народу, более узкие специализации классов и как следствие — более специфические составы команд, которые постоянно меняются, стоит кому-то из игроков почувствовать, что в этой ситуации лучше подойдет кто-то другой.

Приветик. Обзор Overwatch

► «Лучший момент матча» — приятный штрих, иной раз добавляющий вашим действиям значимости. Алгоритм выбора, правда, пока далек от идеала, и, скажем, лекарей отмечают совсем редко.

Менять героев по ходу партии — это нормально. Часто бывает, что при равном навыке и в равных условиях один герой гарантированно одолеет другого: ну не может разложившийся в турель робот Бастион ничего сделать с террором хоть сколько-нибудь компетентных дальних стрелков. Но при умной игре до равных условий дойти не должно — слабости есть у всех, и нужно пользоваться геометрией карты и составом команды, чтобы их сгладить.

Вот, например, ты робомонах Дзеньятта — умеешь лечить и очень неплохо убиваешь, но за хороший урон расплачиваешься лютой неловкостью. Дзеньятта — идеальная мишень, рассыпается от одного попадания из снайперской винтовки Вдовы. Однако, если знать карту, почти всегда представляешь, где дама может стоять и какую область простреливает. Здесь нет идеальных позиций, и к тому же снайпера легко испугать: подтащить его крюком Турбосвина, подойти со спины ниндзей Гэндзи или Жнецом. А в крайнем случае Дзеньятту можно провести от укрытия к укрытию под щитом Райнхардта.

Если от команды помощи не дождешься или Вдова оказывается умнее охотников на Вдову и постоянно проявляется в неожиданных местах — вот тогда да, обидно. Но тогда можно заменить Дзеньятту, например, на популярного ди-джея Лусио-хрен-попадешь.

Приветик. Обзор Overwatch

На это не все обращают внимание, но Overwatch сделана настолько наглядной, насколько это в принципе возможно. Пространство безупречно читается, силуэты и способности узнаются хоть краем взгляда, звук помогает сориентироваться в том, что не видят глаза, — вплоть до того, какой из героев подкрадывается к вам сзади или пролетает над головой. Было прекрасное озарение: подрывнику Крысавчику ампутировали ногу не просто так, а чтобы его можно было узнать по походке! На геймплей работают даже такие вещи.

Что реально сделать в сложившейся именно сейчас ситуации, можно понять за секунду. Перед глазами начинают мелькать формулы, как в кино про великих математиков: я лучник Хандзо в окружении напарников, сбоку слышу тяжелый топот — похоже, Жнец, — а спереди катится шина Крысавчика. Что делать? Рассредоточиться, чтобы бомба задела как можно меньше людей, или попытаться подстрелить ее на ходу? Второй вариант интереснее, тем более что разбежавшихся одиночек Жнецу будет удобнее разбить. Стреляю, промахиваюсь — снова натягивать тетиву нет времени. Бегу наперехват и взрываю бомбу об себя. «Спасибо, Хандзо, ты настоящий герой!» — не говорит мне никто, и в ту же секунду тот Жнец ломает всю команду одной «ультой».

В такие моменты обычно понимаешь, что все надо было сделать по-другому, представляешь, как именно, и становишься еще немножечко лучше как игрок — разумеется, пока не одолеет паника в аду следующей стычки.

Приветик. Обзор Overwatch

► Это Заря, она русская и считается «танком». Иной раз делает с врагами жуткие вещи.

Приветик. Обзор Overwatch

► В России будущего не сжигают книги, а Кремль охраняют робобогатыри.

Ангел

Как и медик в TF2, Ангел привязана к своим пациентам лучом, что делает ее мишенью номер один для вражеских атак. Но при этом она самый способный хилер! Чтобы выживать за нее, нужно оперативно использовать умение «Ангел-хранитель», мигом перемещаясь к выбранной цели. Это же умение позволяет подлететь к душам умерших напарников, чтобы воскресить их «ультой». Помните: лечение урона заставляет «ульту» копиться гораздо быстрее, но при этом преждевременно воскрешение активировать не стоит: если кто-то из ваших умер, лучше подождать секунду-другую, чтобы убедиться, что никто больше не отправится на тот свет. Также стоит внимательно следить за индикатором количества мертвых напарников в центре экрана: радиус у «ульты» не такой большой, и будет очень обидно, если вы ей не поднимете лежащего поодаль товарища.

Симметра

Сильна против: Гэндзи, Райнхардта

Слаба против: Фарры, Уинстона, Жнеца

Хотя Симметра и находится в списке героев поддержки, лечить она не умеет, и единственное, как она может заменить хилеров, – это своей «ультой». Телепорт стоит ставить одновременно и близко к ключевой точке, и далеко от вражеских глаз, что в случае с мобильными Трейсер, Гендзи, Жнецом и Уинстоном мцожет быть проблематично. Однако возможность моментально попасть из «респауна» на фронт равноценна ангельскому воскрешению!

Не стоит недооценивать и защитные способности Симметры. Шесть мини-пушек в одной комнате замедлят и очень быстро убьют хрупких героев, не способных мгновенно их уничтожить. С другой стороны, находящиеся рядом пушечки легко уничтожить – поэтому, возможно, их стоит разнести на некоторое расстояние. Пушки стоит начать ставить сразу же при первой возможности: изначально можно установить только три из возможных шести. Ее луч самонаводится, что позволяет ей эффективно бегать вокруг врагов, которым нужна точность, кроме того, чем дольше вы стреляете, тем выше будет урон. Наконец, все напарники всегда обязаны иметь дополнительное здоровье от Симметры – не забывайте вешать на них щит после каждой их смерти.

Роковая вдова

Сильна против: Хандзо, Фарры, Маккри, Бастиона, Крысавчика, Зари

Слаба против: Гэндзи, Трейсер, Жнеца, Уинстона, Дивы

Классический снайпер с возможностью трусливо сидеть в кустах и «квикскоупом» щелкать противников с безопасного расстояния. Враги подобрались слишком близко? Крюк позволит моментально улететь в новое укрытие. Не забывайте расставлять в укромных местах ядовитые мины (желательно не рядом с собой). Инфразрение стоит применять, когда большая часть вашей команды жива: они тоже получат возможность видеть всех противников.

Сильна против: Вдовы, Торбьорна

Слаба против: Мэй, Турбосвина

Дива может свободно передвигаться по карте: откат ее ускорителей составляет всего 5 секунд, что позволяет ей легко добираться до пушки Торбьорна или снайперского гнездышка, используя при этом защитную матрицу. Лишенную мехи Диву не стоит списывать со счетов: ее пистолет стреляет очень точно и способен быстро уничтожить стационарную цель на большом расстоянии. Отличный способ использовать абсолютную способность Дивы – запустить взрывающегося робота в небо: пока противники будут гадать, где же опасность, она их уже настигнет. Главное – самим спрятаться. «Ульта» Дивы отлично помогает при защите точек, поскольку уничтожает всех врагов, кто не спрятался хотя бы за одной стенкой.

Стоит ли тратить деньги?

В Overwatch очень много удачных вещей. Случайная деталь раз — дополнительное время, дающееся при попытке захватить точку в последний момент, инициирует едва ли не лучшие моменты матчей, когда обе команды из последних сил пытаются дожать до победы. Случайная деталь два — герои постоянно болтают друг с другом перед матчем, во время матча — сами говорят вещи, которые надо сказать (меня не раз спасало случайное «Обернись!» со стороны союзника). Случайная деталь три — на картах разбросаны кусочки предыстории, дыры в стенах и сломанные светильники — там, где их оставили в сюжетных трейлерах. Случайная деталь четыре — в движениях героев и даже оружия чувствуется весомость, вплоть до того, что детали бомбомета Крысавчика подскакивают на кочках. И так далее.

Это невыносимо вылизанная игра. Но все равно остается вопрос: стоит ли она таких денег?

Важно понимать: Blizzard может позволить себе выпустить платную мультиплеерную игру и быть уверенной, что в нее станут играть, а если может и позволяет, то игре это только на пользу. В Overwatch нет закрытых карт и героев, нет условных ограничений из-за того, что вы за что-то там недоплатили. Прокачка рудиментарная, чтобы у любителей прогрессии наглядно вырастало хоть что-то: вы копите опыт, набираете уровни и получаете сундуки со случайными скинами, насмешками, граффити и другими красивыми штуками.

Приветик. Обзор Overwatch

► Снизу — шкала зарядки сверхспособности. Заполняется обычно при нанесении урона и позволяет один раз сделать нечто ужасное. Приходится думать: дождаться идеального момента или выпустить как попало, зато сразу начать копить на вторую попытку?

Единственное, что действительно должно смущать, — те же сундуки можно купить за реальные и весьма немаленькие деньги (пятьдесят коробок стоят около трех тысяч рублей). Решать, правильно это или нет, я предоставлю вам (главное, что вы в курсе), но тут мы подходим к другой проблеме.

Любая многопользовательская игра в идеале — это долгоживущий сервис. Мы хотим новых карт, новых героев, новые механики и все остальное, и все это (плюс поддержка серверов) стоит денег. Встает вопрос: откуда этим деньгам лучше браться — из необязательных сундуков или из обязательных платных DLC? Есть еще третий путь: пользовательский аукцион, как в Dota 2 и Counter-Strike: Global Offensive, но такое еще никто, кроме Valve, не смог превратить в устойчивую бизнес-модель, не повлияв на баланс игры. Потому что у Valve есть торговая площадка Steam, а у всех остальных нет.

Так что, судя по всему, Blizzard выбрала наименьшее зло из возможных. И пока не похоже, что в ближайшее время это выйдет Overwatch боком.

Приветик. Обзор Overwatch

► «Ульта» Солдата-76 — по сути, легальный aimbot на несколько секунд. Но и его можно переиграть, если знать как.

Overwatch лучше всего раскрывается при игре с друзьями — это очевидно, но даже когда играешь в одиночку, кажется выдающейся. Она пылает характером, предельной ясностью, создает сильные, порой жутко напряженные ситуации и обеспечивает, пожалуй, меньше поводов ненавидеть напарников, чем любая другая игра с маленькими командами.

Уместно ли тогда возмущаться, что здесь нет сюжетной кампании? Вряд ли. Это уже проговаривали тысячу раз — такой мир пропадает, такие персонажи, и вообще вместо Overwatch нам должны были дать Titan, — но это давно перешло в разряд рассуждений о фантастических животных. Игру с самого начала позиционировали как командный шутер, и ругать Overwatch следует не за то, что нет кампании, а за то, что нет повторов, ранговых режимов (их внедрят в июне) или, скажем, кланов. Все это соревновательной игре нужно, и вот чего и правда не хватает.

Но Overwatch прекрасна и безо всякой внешней инфраструктуры. Я провел в ней уже больше ста часов, и того энтузиазма, что пылал во мне перед первой закрытой бетой, почти не осталось. Как не осталось на картах ни одного закутка, который я не исследовал бы, и ни одного трюка, который я не повторил бы. Кажется, я видел все — но все равно продолжаю играть. Потому что играть в это слишком, черт подери, весело, и не терпится узнать, что будет дальше.

Лусио

Мобильный хилер, способный одновременно ускорять или лечить всю команду и атаковать. Хороший Лусио будет держаться на стенах, избегая вражеского огня и двигаясь непредсказуемо. Также Лусио умеет без особых изысков сбрасывать врагов в пропасти или просто отталкивать их от себя. Из всех хилеров он наиболее живучий: поди поймай такого! Однако за это ему приходится расплачиваться мощностью лечения: она немногим выше восстановления здоровья, получаемого рядом с машиной при ее сопровождении. Абсолютная способность Лусио дает всем находящимся рядом напарникам кучу лишнего здоровья на несколько секунд, что очень полезно в критических ситуациях.

Уинстон

Силен против: Симметры, Гэндзи, Трейсер, снайперов, Торбьорна

Слаб против: Бастиона, Маккри, Жнеца, Мэй, Райнхардта, Турбосвина

Уинстон – один из самых простых в освоении персонажей, поскольку ему вообще не надо целиться. Это же делает его сильным против подвижных героев: тесла-пушка сама за ними угонится. Уинстон очень мобилен: в один прыжок он способен допрыгнуть и до снайперской позиции, и до Торбьорна с его пушкой, после чего, быстро положив щит-купол, распилить коротышку с его постройкой за пару секунд. А уж про мини-пушки Симметры и говорить нечего: они и секунды рядом с Уинстоном не проживут.

Сильна против: Турбосвина, Мэй

Слаба против: Трейсер, Бастиона, снайперов

Заря крайне сложна в освоении: ей нужно всегда выбирать идеальное время для использования щита на себя или на товарищей. Это помогает и в нападении – атаки врагов, попадающие по ее щиту, увеличивают наносимый ее лучом урон, – но в обороне ее энергетические пузырики просто неоценимы. Они способны не только спасти саму Зарю и еще одного товарища от какой-нибудь «ульты», но и снимают отрицательные эффекты, как, например, замедление от Мэй или Сферу разрушения Дзенъятты.

Если кое-что понимаете — налегайте на «танков»

Если хочется не поддерживать, а вести за собой (что само по себе — важнейший навык, который нужно прокачивать), хорошо работают почти все «танки».

Советы: как играть в Overwatch

Хорошее начало — Уинстон. С ним не нужно быть метким (его Тесла-пушка наводится на ближайшие цели сама), но жизненно необходимо соизмерять свои силы и врываться в бой тогда, когда от этого реально будет прок. Всегда велик соблазн запрыгнуть жирной гориллой в центр вражеской команды. и бесславно сдохнуть, прежде чем получится хоть кого-то напугать. Уинстон учит ловить момент, искать возможности и грамотно их разыгрывать.

Советы: как играть в Overwatch

Тем же хорош Райнхардт, но его работа — не наводить шуму во вражеском тылу, а стоять с командой и прикрывать ее собой. Однако с его грубой силой тоже стоит время от времени срываться с места. Как только вы натренируете выдержку и перестанете прожимать пригвождающий рывок всякий раз, когда он откатится, вы станете чуточку лучше — как игрок и как человек.

И да, Уинстоном очень круто прыгать с одного конца карты на другой, а Райнхардтом — разбрасывать всякую мелочь. Не подумайте, что они какие-то зануды.

Советы: как играть в Overwatch

Насоветовать по игре в Overwatch можно немало — разобрать всех героев и их трюки, устроить экскурсию по картам, например, — но это займет уйму времени. И изучать эти вещи самому все же гораздо интереснее, чем прочесть о них у кого-то.

Мне хотелось подготовить несколько более общий материал, который предостережет новичков от тех ошибок, что новички совершают почти всегда, и сделает игру приятнее для них и для их команды. Так я и сделал.

Торбьорн

Силен против: Маккри, Турбосвина, Гэндзи

Слаб против: Жнеца, Трейсер, снайперов, Крысавчика, Уинстона, Райнхардта

Инженер с турелями крайне полезен почти во всех миссиях, где надо защищаться. Да и в атаке он неплох: поставить турель на машину, прикрыть ее щитом Райнхардта, и она будет ехать и расстреливать всех впереди. Каждый труп приносит Торбьорну металл, который он превращает в броню – не сидите постоянно за пушками, повышайте выживаемость команды! Также обратите внимание, что абсолютная способность Торбьорна превращает его пушку 2 уровня в пушку 3 уровня – иными словами, активировать ее, имея стартовую первоуровневую турель, почти нет смысла. Лучше дождаться, пока ваша пушечка увидит врагов, а они начнут ее ломать, ведь «ульта» сразу поднимет ее здоровье до заоблачных 800 НР, а сам Торбьорн начнет наносить невероятный урон из своего дробовика, самое время пойти в наступление.

Героев НУЖНО менять

Советы: как играть в Overwatch

Проговорим это в очередной раз: разные герои подходят для разных ситуаций. Снайперы сами по себе могут убить издалека кого угодно, но в час по чайной ложке, и если в команде их слишком много, то попросту некому станет захватывать объекты — атакующей команде нужно сильное штурмовое ядро. Например, Солдат-76 и Фарра в связке с Зарей. на которых вражеская команда может ответить защитным экраном Райнхардта. Чем его вскрыть? Жнец и Трейсер могут обойти с тыла.

Вы — Маккри, и вас нервирует сидящая на крыше Вдова? В следующий раз вернитесь бегающим по стенам Гэндзи и накажите ее. Это нормальный ход партии. Команды выбирают героев, одна преуспевает, вторая перегруппируется, изменив состав, первая реагирует и выкатывает свой ответ, вторая снова отвечает — и так далее.

Часто можно обойтись без замен и просто попробовать еще раз. Но если у вас не получается уже пятую минуту кряду, может быть, в самом деле стоит сменить героя? И ради всего святого, не берите еще одного снайпера, если в вашей команде их уже двое. Как бы приятно ни было за них играть, Хандзо и Вдова — узкие специалисты. Много их быть не должно.

Фарра

Сильна против: Мэй, Крысавчика, Жнеца, Симметры

Слаба против: Турбосвина, Солдата 76, Бастиона, снайперов

Главное преимущество Фарры – возможность почти все время находиться в воздухе. На земле она крайне уязвима благодаря низкому запасу здоровья, поэтому по возможности стоит не спускаться, маневрировать в воздухе, поливая врагов прицельным огнем сверху. Или не очень прицельным: у ракет Фарры большой радиус действия, что отлично помогает против скопления пушек Симметры. При использовании «ульты» главное – эффект неожиданности: во время атаки Фарра замирает на месте и становится отличной мишенью для любого противника.

Силен против: Бастиона, Уинстона, Торбьорна, Мэй, Симметры, снайперов

Слаб против: Маккри, Фарры, Лусио

За кого играть?

Советы: как играть в Overwatch

На самом деле играть стоит за всех. В этом одна из основных идей Overwatch: у вас есть два с лишним десятка героев, и каждый удобен в разных ситуациях. Здесь мы не станем разбирать каждый случай — такие вещи лучше выяснять на практике. Лучше сосредоточимся на том, как лучше играть, чтобы практика проходила как можно более гладко.

Играя за одних героев (Маккри, Трейсер, Вдова, Хандзо), вы выступите тем лучше, чем больше у вас опыта игры в шутеры. В игре за других вы можете приносить пользу, просто принимая правильные решения в правильное время. И если без умения стрелять нередко получается как-то выкрутиться, то без понимания ситуации в Overwatch попросту никак.

Поэтому новым игрокам хочется сказать вот что.

Если вы царь — не заморачивайтесь

Не читайте гайдов. Берите Вдову и вешайте квикскоупы в полете.

(Не делайте этого. Остановитесь.)

Бастион — не «имба»

На Бастиона чаще всего жалуются новички, но за него очень редко играют на высоких уровнях. Почему так?

Проблема этого героя вот в чем: он способен на многое при минимуме затраченных усилий — турель наносит огромный урон, и целиться ею толком не нужно. Но Бастион очень просто обезвредить, если знать как.

Неподвижность Бастиона — его главная слабость. Если он разложился на открытом пространстве, его легко скосить издалека снайперским огнем, сферами Дзеньятты или ракетами Фарры. Если спрятался за стеной — помогут рикошетящие гранаты Крысавчика. Можно вообще подобраться в упор, играя за Гэндзи, и включить его отражение пуль — если Бастион дурак, то застрелит сам себя. Если же он спрятался за щитом Райнхардта — просачивайтесь сквозь и вешайте липучую бомбу Трейсер, например.

Это не говоря уже о скоординированных усилиях — когда кто-то отвлекает на себя турель, а кто-то точит ее уязвимый тыл. Против умной команды плохие Бастионы живут недолго даже под прикрытием друзей. При этом хороший Бастион, постоянно меняющий позицию и оказывающийся там, где его не ждут, — проблема куда более серьезная, но решается она так же. Это «очень ситуативный» герой, который по-настоящему сияет нечасто.

Гэндзи

Силен против: Бастиона, Маккри, снайперов

Слаб против: Мэй, Уинстона, Фарры, Симметры

Самый мобильный из атакующих персонажей. В отличие от Трейсер, он владеет двойным прыжком и возможностью бегать по стенам, что вкупе с высокой точностью его атак делает его идеальным решением для проблем с вражескими снайперами. За Гэндзи необходимо всегда находиться в движении, кружить врагу голову, ведь он очень уязвим даже во время «ульты».

А еще – отражать. Отражать всё. Очереди Бастиона. Огненные волны Райнхардта. Оглушающие гранаты Маккри. Драконью стрелу Хандзо. Прямо им в лицо.

Райнхардт

Силен против: Солдата 76, Хандзо, Торбьорна, Уинстона

Слаб против: Маккри, Крысавчика, Трейсер, Симметры

Щит Райнхардта способен поглотить 2000 НР урона, что делает его крайне полезным как в атаке, так и в защите. По щиту Райнхардта проходит фронт: стоящих за ним героев очень сложно достать, отчего здраво им загораживать, например, Бастиона, турель Торбьорна или спамящего гранатами Крыса. Рывок вперед у Райнхардта очень мощный и способен убить кого угодно, кроме танков, а молот – отличное оружие ближнего боя, делающее Райнхардта смертельно опасным в закрытых помещениях.

Что следует усвоить — в глобальном отношении

Если начинаете с нуля — берите лекарей

Лекари — идеальный первый выбор. Так вы все равно сможете убивать (я знаю, вы этого хотите), но в то же время будете приносить команде куда больше пользы, чем еще один бездарный Бастион, а по пути усваивать критически важные навыки.

Советы: как играть в Overwatch

Ангел, что всегда должна оказываться рядом с нужным союзником в нужное время, заставляет смотреть по сторонам и на лету понимать передвижения команды. Но в то же время она в одиночку может привести команду к победе удачно поставленным воскрешением.

Советы: как играть в Overwatch

Дзеньятта убивает, притом убивает лучше многих. Однако из-за своей неловкости ему надо научиться чувствовать карту и расположение на ней врагов, чтобы не оказаться под снайперским огнем или в какой-нибудь подворотне, откуда буддисту с шариками живым не выбраться.

Лусио с его скоростью и бегом по стенам учит наглеть и действовать на нервы. Но ему не следует слишком сильно отрываться от своей команды, чтобы не потерять возможность дотягиваться до нее своими лечащими и ускоряющими аурами.

Наконец, если вы лечите того, кто играет лучше вас, всегда можно понаблюдать, какие умные вещи он делает, и взять что-то на заметку.

Overwatch советы начинающим

Самое главное – научитесь играть за нескольких персонажей. Хотя бы за парочку из каждого класса бойцов. Суть Overwatch (как и Team Fortress 2) – в создании сбалансированной команды и адаптации под складывающиеся ситуации. Если в команде противников сразу несколько персонажей сильны против выбранного вами, то его, скорее всего, стоит сменить.

Не упрямьтесь. Да, возможно, вам хочется поиграть за любимого атакующего героя и показать всем, как хорошо вы умеете убивать людей, но если в вашей команде нет хилера, то, скорее всего, грош ей цена. Прислушивайтесь к рекомендациям игры на экране выбора персонажа – это сделает вашу команду более сбалансированной и повысит ваши шансы на победу.

Бастион

Силен против: Солдата 76, Маккри, Уинстона, Фарры, Зари

Слаб против: Трейсер, Жнеца, Гэндзи, Крысавчика, Мэй, Турбосвина, снайперов

Бастион – хрустальная пушка Overwatch. В режиме турели он наносит огромный, невероятный урон на любых дистанциях, но при этом полностью лишен мобильности и легко уничтожается практически любыми героями. Идеальное место для Бастиона – за щитом Райнхардта и под усиливающим/лечащим лучом Ангела (и, возможно, на машине, которую нужно тащить в атаке). Да, Бастион умеет чинить себя сам, но под вражеским огнем этого будет недостаточно, а на то, чтобы сменить форму и уйти в безопасное место, уйдет слишком много времени. Без хорошего прикрытия Бастион слишком уязвим – хоть при внезапной атаке и способен уничтожить за пару секунд всю вражескую команду.

Крысавчик

Силен против: Бастиона, Мэй, Турбосвина, Райнхардта, Торбьорна

Слаб против: Фарры, Солдата 76, Вдовы

Аналог подрывника из TF2, крыс гарантированно выбесит врагов «демоспамом»: он может, стоя в укромном месте, выпускать подряд гранаты, одну за одной, не глядя. А гранаты мощные! В узких проходах резонно установить капкан и мину в одном месте, чтобы сразу же взорвать угодивших в ловушку врагов. Используя Адскую шину, старайтесь везти ее в обход противников по стенам и закоулкам: если ее увидят, то, скорее всего, уничтожат.

Сильна против: Гэндзи, Трейсер, Дивы, Уинстона, Бастиона, Турбосвина

Слаба против: Жнеца, Крысавчика, Фары, Зари

Ледяной луч Мэй моментально замедляет противников, что позволяет ей делать из Трейсер, Гэндзи и Лусио неторопливые мишени для всей команды. Комбинация «заморозка – сосулька в голову – контрольный удар кулаком» расправится практически со всеми не-танками, а высокая точность сосулек позволит Мэй успешно противостоять и снайперам, и стационарным Бастионам. Стена может спасти команду от высокого урона Бастиона или Свина, а также отрезать противникам путь к отступлению. Зажать в углу хилера и убить в одиночку? Раз плюнуть. Также Мэй отлично блокирует точки и защищается: она моментально может закутаться в ледышку и восстановить кучу здоровья, после чего отгородиться стеной от врагов. Что касается абсолютной способности, то не стесняйтесь ею пользоваться, даже если вы поймаете всего двух противников — это будет стоить того.

Трейсер

Сильна против: Бастиона, Райнхардта, Торбьорна, Зари, снайперов

Слаба против: Маккри, Солдата 76, Мэй, Турбосвина, Уинстона

Трейсер не настолько прыгуча, как Гэндзи, но в горизонтальной мобильности ей нет равных. Вдобавок к телепортации на короткие дистанции у нее есть возможность отматывать время, возвращаясь в ту точку, где она была несколько секунд назад и с тем же здоровьем. Благодаря этому по-настоящему умелой Трейсер может противостоять разве что столь же умелая Трейсер, а лучший шанс остальных героев ее убить – это не дать ей отмотать время, например, оглушив ее.

Самый простой и безопасный способ применить «ульту» Трейсер эффективно: телепортами подлететь к врагу в упор, повесить на него бомбу и вернуться во времени, оказавшись на безопасном расстоянии, ее бомба способна убить и вас, так что будьте осторожны.

Читайте также: