Как играть в настольную игру матч

Обновлено: 02.05.2024

Не так давно я подробно рассказывал, почему настолки по мотивам игр чаще всего оборачиваются громким провалом, но у этой закономерности есть и обратная сторона. Цифровым адаптациям настольных игр в большинстве случаев светит аналогичная участь, разве что не такая печальная для потребителя. Если создатели бессмысленно дорогих проектов с Kickstarter завлекают аудиторию красивыми, но совершенно необязательными побрякушками, то цифровые версии настольных игр разрабатываются скорее по остаточному принципу. Низкие бюджеты, неказистая внешность, абсолютный минимум заботы о качестве. А смысл стараться? Всё равно такие вещи будут покупать в основном те же настольщики, которые уже владеют физическими копиями оригинальных игр. Да и то лишь для того, чтобы иметь возможность «разложить» любимую настолку с мобильника в метро.

Это не хорошо и не плохо — это всего лишь одна из особенностей рынка, от которой никуда не деться. Но тем приятнее видеть, что из любого правила есть исключения: ПК-версия нашумевшей Gloomhaven — одно из них. Спустя два года разработки она наконец покинет ранний доступ Steam в середине октября, но присмотреться к ней стоит и до релиза, особенно если вы любите вдумчивые тактические стратегии — хоть цифровые, хоть настольные.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Варгеймы

Название жанра говорит само за себя: в этих играх нужно управлять собственными армиями, чтобы разгромить чужие. Или чтобы занять важные точки на карте быстрее соперников. Чаще всего как раз второе — причём здесь важна не только тактика, но и умение вовремя договориться с оппонентом.

Inis

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Inis — на редкость динамичный варгейм, где кровопролитие далеко не всегда решает все проблемы. В роли вождей кланов древних кельтов вы и ваши товарищи поборетесь за титул короля. Заслужить его можно одним из трёх способов: показав свою силу, завладев землями или построив достаточно храмов. Но есть одна загвоздка — места на карте всем не хватит, поэтому вам на каждом шагу придётся толкаться локтями и адаптироваться под ситуацию.

Inis — игра не столько про войну, сколько про тактику и способность «прочесть» соперника в нужный момент. В начале раунда всем раздают по четыре карточки, и игроки постепенно ими обмениваются — новых карт не появляется. То есть все заранее знают, что может произойти на поле, количество событий строго ограничено, а у вас обязательно есть хоть какая-то информация о том, кому достались какие карты. Остаётся лишь прикинуть, кто и когда неизбежно сделает вам подлянку. Но у этой загадки нет правильного ответа, и она становится всё сложнее с каждой новой партией.

Forbidden Stars

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Если вы когда-нибудь задумывались, как серия Dawn of War выглядела бы в формате пошаговой стратегии, то не проходите мимо Forbidden Stars. В ней ультрамарины, орки, хаоситы и эльдары схлестнулись в войне за сектор Геракон по всем канонам Warhammer 40 000. В бой идёт пехота, техника, флот — можно даже управлять варп-штормами, чтобы преграждать врагам дорогу к цели. Юниты всех фракций, разумеется, уникальны: у каждого есть особые свойства и разные пути для прокачки. Более того, во всей этой мясорубке немалую роль играет блеф, потому что приказы войскам раздаются в закрытую: вы видите, где противники собираются действовать, но не знаете, что конкретно они сделают. Короче говоря, геймплей полон нюансов — многие настольщики ценят Forbidden Stars именно за тактическую глубину. А привязка к известной франшизе — это просто приятный бонус.

Twilight Imperium 4 th Edition

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Легендарная Twilight Imperium — одна из самых амбициозных игр в истории индустрии. Это полноценная 4Х-стратегия, причём сделанная с таким размахом и вниманием к деталям, что даже некоторые компьютерные аналоги могут лишь позавидовать. Серьёзно, в ней есть почти всё, что приходит на ум при словах «космическая стратегия»: почти два десятка рас с уникальными способностями и технологиями, баталии огромных флотов, межзвёздная торговля, политика, тайные альянсы и предательства. Переплетение этих механик делает игру совершенно непредсказуемой; каждая партия — это событие, которое запоминается надолго. Twilight Imperium непросто освоить, и порой она требует непозволительно много времени — но, поверьте, оно того стоит.

Рекомендации одной строкой

Если бы мы взялись рассказать про все настольные игры, на которые стоит обратить внимание, этот текст получился бы слишком большим — даже если написать про каждую всего абзац. Поэтому дальше будет буквально пара слов о хороших проектах, которые не вошли в другие категории, но всё равно могут неплохо развлечь.

Если вам нужно что-то для двух игроков, то можно присмотреться к 7 Wonders: Duel. Грубо говоря, это очень компактная версия компьютерной Civilization: развиваете экономику, исследуете технологии, пассивно-агрессивно воюете с соседом. По глубине игра не уступает большим стратегиям, а партия длится всего минут сорок — самое то, чтоб устраивать посиделки по 3-5 матчей подряд.

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Если же вам хочется чего-то на двух игроков, но посерьёзнее, то задайте себе вопрос: что вам нравится больше — «Звёздные войны» или «Властелин колец»? Если первое, то взгляните на Star Wars: Rebellion, а если второе — на War of the Ring. Обе позволяют пережить события своих кинотрилогий с иного ракурса, а то и вовсе переиграть их на новый лад. Люк вполне может перейти на тёмную сторону Силы, а компания хоббитов — сгинуть в двух шагах от Шира.

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator
Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Нужно развлечение для толпы? Перекиньтесь в Tournament at Camelot: она подаёт турнир с героями артурианских легенд в главных ролях как карточную игру на взятки. А иллюстрации навевают воспоминания о мемах про «страдающее Средневековье».

Нужно что-то более разговорное или социальное? Тогда Codenames или Decrypto. Обе настолки завязаны на отгадывание слов по ассоциациям, но у них хватает различий, чтобы обеспечить игрокам совершенно разный опыт.

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator
Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator
Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Пожалуй, для знакомства этого списка должно хватить. Рассказывайте о впечатлениях и любимых настолках в комментариях! И пишите, если вам интересна эта тема: будет спрос — посоветуем ещё пачку игр в следующем материале.

Настольная игра "МЭТЧ"

Настольная игра "МЭТЧ"

Информация о наличии товаров в магазинах актуальна на конец предыдущего рабочего дня.

На сайте представлен неполный ассортимент товаров.

Цвет, дизайн и форма представленного на сайте образца может отличаться от дизайна товара в магазине. Вы можете указать желаемый цвет (дизайн) товара в комментарии к заказу, при этом мы не гарантируем его наличие в магазине.

Продажа доступна только в розничных магазинах Минимальная сумма заказа
500 руб
Экономь с Fix Price

Настольная игра "МЭТЧ"

До 20% от стоимости покупки вернем на карту!

Не такая уж и мрачная гавань

Впрочем, оригинальная настольная Gloomhaven в своё время тоже была редким исключением из злосчастного правила. Будучи большим и амбициозным проектом, профинансированным через Kickstarter, она не только оправдала, но и превзошла все возложенные на неё ожидания. Безработный физик Айзек Чилдрес, прежде создавший всего одну ничем не примечательную игру, попытался наделить лихие забеги по подземельям в духе Dungeons & Dragons глубиной механик, которая чаще встречается в сложных экономических симуляторах. И хотя на первый взгляд эти вещи расположены на прямо противоположных полюсах геймдизайна, энтузиаст каким-то чудом поймал молнию в бутылку — Gloomhaven стала настоящей сенсацией. Если объяснять на более понятных геймеру примерах, то она произвела примерно тот же фурор, что и третий «Ведьмак»: игру сметали с полок так быстро, что копий буквально не хватало на всех желающих. Первый тираж собрал относительно скромные $400 тыс., а на второй люди занесли уже $14 млн. Более того, за четыре года с момента релиза детище Чилдреса и его студии Cephalofair Games выросло в полноценную франшизу с несколькими спин-оффами, комиксами по мотивам, будущим сиквелом и чередой подражателей.

Даже сам автор не может толком объяснить, почему игра стала такой успешной, но, на мой взгляд, секрет в её размахе: по ощущениям Gloomhaven напоминает нечто среднее между мини-кампанией в D&D и Diablo. Игроки берут на себя роли наёмников, которые волею судеб сошлись в Глумхейвене — торговом порту на задворках цивилизации, где работы для отчаянных головорезов полным-полно. Политические интриги, пограничные конфликты с местными племенами, заговоры культистов, экспедиции в дикие земли, поиски древних артефактов… Словом, у тех, кто не боится рискнуть жизнью и запачкать руки в крови, будет много шансов заработать на счастливую старость. Ну и попутно совершить немало добрых (или не очень) дел.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Хотя «много» — это не совсем подходящее слово. В почти десятикилограммовой коробке с игрой поместилось столько контента, что лично мне потребовался год, чтобы пройти сюжет до конца — даже не исследовать всё на сто процентов, а просто добраться до финала. И в течение этого года игра менялась с каждой партией: мир Gloomhaven постоянно реагирует на ваши действия. Сюжетные развилки открывают или закрывают доступ к различным сценариям, решения игроков влияют на случайные события, репутацию коллектива в глазах местных жителей и процветание города. В рамках одной группы сменяется несколько поколений наёмников: когда одни персонажи выполняют личную цель, ради которой они встали на путь приключений, им на смену приходят другие — из запечатанных конвертов, которые нельзя вскрывать без разрешения. По дороге на задание можно запросто наткнуться на побочный квест и тут же отметить находку новеньким стикером на глобальной карте. Или внезапно встретиться с героем, который несколько партий назад покинул команду и теперь живёт своей жизнью. В результате два человека, прошедших сюжет до конца, могут увидеть абсолютно разные моменты в разном порядке. Я, например, до сих пор не открыл всех наёмников и удержался от соблазна вскрыть конверты, хотя провёл в игре как минимум две, если не три сотни часов.



Всего в игре доступно 16 персонажей, и качество здесь идёт в ногу с количеством: у всех есть какая-то интересная механика или особенность. Мой любимый квартирмейстер, как и положено военному интенданту, отлично пользуется экипировкой, а снайпер на втором скриншоте вешает на врагов уникальные проклятия

Кооперативные игры

Ещё одна популярная ниша в индустрии. Как и в случае с варгеймами, название полностью отражает суть жанра: в кооперативах вы не соревнуетесь с друзьями, а сообща пытаетесь «одолеть» игру. Что, как правило, крайне непросто — но тем слаще становятся победы.

Pandemic Legacy: Season 1 и Season 2



На заднем плане — десятки коробочек, откуда вы будете доставать новые компоненты. Да и само поле изменится до неузнаваемости

Пожалуй, самая злободневная игра в списке. В роли специалистов центра по контролю за болезнями вы пытаетесь разработать вакцины для четырёх вирусов, охвативших всю планету. А для этого нужно носиться по всему земному шару, чтобы собрать достаточно данных и попутно помочь заражённым городам — иначе ситуация может выйти из-под контроля. Главная фишка Pandemic Legacy в том, что это «сюжетная» игра: история условно разделена на двенадцать месяцев-партий, и каждая следующая вносит новые механики, нюансы и возможности. Вдобавок последствия ваших решений также сохраняются между партиями. Если вы по дурости совершили ошибку, то она ещё не раз вам аукнется. При этом сюжет не перестаёт удивлять до самого финала — неожиданных поворотов здесь действительно не ждёшь. Только, если что, играйте в обе настолки по порядку. Второй сезон — это один большой спойлер к событиям первого.

Spirit Island

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Тема колониализма необычайно популярна в настольных играх: на её основе легко раз за разом делать проекты, где белые люди осваивают ресурсы стран третьего мира. Spirit Island же переворачивает эту идею с ног на голову. Здесь вы играете не за оккупантов с большой земли, а за древних духов, которые пытаются прогнать захватчиков с родного острова. Пока вы постепенно набираете мощь, просыпаясь после многовекового сна, колонисты, которыми управляет игра, тоже не дремлют. Они постоянно засылают разведчиков в новые земли и закладывают поселения, попутно, конечно, разрушая ваши храмы и убивая местных жителей. Партии благодаря этому получаются более чем драматичные: поначалу вы будете отбиваться из последних сил и постоянно балансировать на грани поражения, но, если продержитесь достаточно долго, сможете играючи сметать крупные города с лица земли. Словом, Spirit Island — это необычный взгляд на заезженную тему: по-хорошему вдумчивый и безумно реиграбельный.

Tragedy Looper

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Tragedy Looper проще всего описать одной аналогией: представьте, что «День сурка» был бы (хорошим) аниме-триллером. Три протагониста попадают в город, где спокойно уживаются типичные школьники, якудза, поп-идолы и инопланетяне. С кем-то из обитателей города должно случиться нечто ужасное, а четвёртый игрок — мастер — должен организовать это «нечто ужасное», чтобы победить. Например, подстроить несчастный случай или свести киллера и его жертву вместе. Герои же не знают, кого из жителей им лучше сторониться, а кого нужно спасти любой ценой; более того, правила запрещают им обсуждать свои ходы и открыто координировать действия. Как раз здесь и приходят на помощь временные петли. Каждый раз, когда протагонисты проигрывают, раунд начинается заново: всё возвращается на круги своя, а у игроков есть несколько минут, чтобы поделиться догадками. На словах всё это, может, звучит слишком запутанно, но на деле Tragedy Looper — это невероятно напряжённая murder mystery. Протагонисты и мастер играют друг с другом в кошки-мышки: первые пытаются понять, что вообще происходит, а второй — не выдать свои планы раньше времени. Если любите детективы и грамотные социальные головоломки — обязательно попробуйте.

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Надоели компьютерные игры? Тогда самое время попробовать настольные.

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator
Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator
Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Несмотря на все минусы самоизоляции, у неё есть один большой плюс: это хорошее время, чтобы попробовать что-то новенькое или наверстать упущенное. Прочесть книги, которые давно пылятся на полке, послушать записи лекций, посмотреть фильмы или найти новое хобби. Например, настольные игры.

Изоляция настолкам не помеха, потому что в них можно спокойно играть на ПК. Всё, что для этого понадобится, — Discord или Skype и утилита для самой игры. В нашем случае это Tabletop Simulator: виртуальный «игровой стол», доступный в Steam. В нём можно копошиться в одиночку (в настолках нет привычного ИИ, но некоторые включают правила на одного игрока), а можно создать сервер и пригласить друзей. Либо случайных людей из внутриигрового чата.

Программа, мягко говоря, далека от идеала, но зато она поддерживает интеграцию с мастерской. Благодаря моддерам библиотека настольных игр в TS включает все лучшие настолки последних лет двадцати. Причём как те, что уже давно перестали издаваться, так и те, что попросту больно бьют по финансам: хобби-то не самое дешёвое. А в TS нужно заплатить (419 рублей) только за саму игру; контент в мастерской бесплатный.

Tabletop Simulator работает на физическом движке, поэтому есть даже опция со злости перевернуть игровой стол — прямо как в жизни

Обычно новичкам рекомендуют настолки попроще — такие, которые можно освоить за один вечер (у нас, кстати, тоже есть такая подборка). Но в этот раз мы решили не забивать список одними казуалками: в него, прежде всего, вошли стоящие игры. С любопытной темой, грамотными механиками и отличным геймплеем. Какие-то из них сложнее освоить, чем другие, но ничего сверхтяжёлого не предвидится. Также заранее отметим, что не у всех представленных игр есть локализации. Но русскоязычные правила некоторых настолок можно легко найти в интернете; и даже в самой TS периодически встречаются русские версии (которые, правда, иногда плохо работают). Так что будьте готовы к английскому.

Быстрое приключение, туда-обратно

На первых порах эти тонкости и впрямь нелегко держать в голове. Робкие попытки пройти обучающие сценарии не раз закончатся оглушительным поражением, потому что игра не стесняется наказывать за ошибки, а одна оплошность нередко вызывает эффект домино. Однако как только вы чуть освоитесь, тяжеленный массив механик и нюансов начнёт сплетаться в логичную, элегантную систему, а от Gloomhaven станет чертовски трудно оторваться. Не спорю, она требует от игрока усидчивости и терпения, но взамен дарит тактический паззл, который не надоедает даже через десятки часов. В этом плане она, как ни странно, очень напоминает мне Into the Breach: обе игры из раза в раз предлагают игроку решить примерно одну и ту же головоломку, которая исправно подкидывает новые переменные. Новых монстров, играбельных персонажей, способности, экипировку — даже ландшафт подземелья может серьёзно повлиять на тактику.

Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК
Gloomhaven: лучшая настольная тактика теперь и на ПК

Отдельно радует, что ПК-версия игры в силу своей природы избавилась от пары серьёзных недостатков, которые оттолкнули часть аудитории от настолки. Gloomhaven в буквальном смысле слова трудно разложить на столе: игра задействует столько различных компонентов, что хоть футбольное поле арендуй — иначе физически не хватает места. Фанаты попытались избавиться от части картона с помощью самопального приложения-компаньона, но здесь и оно ни к чему: за всё отвечает компьютер. Не нужно подолгу собирать локации из тайлов, расставлять монстров, декорации, копошиться в разных колодах карт, потом складывать всё это добро назад… Новичков эта роскошь вряд ли впечатлит, но любой, кто знаком с оригиналом, оценит удобство. Плюс теперь не получится случайно ошибиться в каком-нибудь мелком правиле или забыть о важной мелочи вроде таблицы стихийных элементов (не спрашивайте, что она делает). В цифровом формате вы остаётесь наедине с великолепным геймплеем — а в данном случае ничего больше и не нужно.



Правила Gloomhaven нельзя назвать элементарными, но разобраться в ключевых нюансах вполне получится и по ходу дела

Ещё один существенный плюс порта — это его цена в сравнении с физической копией настолки. Cephalofair Games старалась снизить стоимость производства как могла, но в итоге цена локализованной коробки всё равно составляет от 10 до 12 тысяч рублей. По меркам рынка это, мягко говоря, выше среднего: настольные игры — не самое дешёвое хобби. И хотя Gloomhaven на сто процентов стоит своих денег, я понимаю тех, кто не хочет или не может потратить такую сумму на настолку, какой бы хорошей она ни была. В то же время ПК-версия стоит менее 500 рублей: перевода на русский там нет, зато весь контент на месте. За адаптацию отвечала Flaming Fowl Studios (авторы провалившейся Fable Fortune), и команда проделала на удивление неплохую работу, если учесть скромный бюджет и небольшой коллектив. Графика не режет глаз, визуальный дизайн оригинала воссоздан более-менее достойно, пользовательские моды из мастерской Steam поддерживаются. Дешевизной отдают только простенькие анимации персонажей и интерфейс, который можно было сделать чуточку более наглядным. А в остальном — никаких претензий.

Цифровую Gloomhaven вряд ли ждёт тот же феноменальный успех, которого добилась настолка, но это и не важно. Главное, что теперь с игрой может познакомиться куда больше людей, чем когда-либо прежде, и от этого все в плюсе. Обычные геймеры могут по доступной цене приобщиться к современной классике жанра или даже завести новое хобби, узнав, что Gloomhaven — это перенос настолки в масштабе 1:1. А у издателей на руках теперь есть яркий пример, что качественные цифровые порты оправдывают вложенные в них средства.

Может, напор откровенной халтуры, кое-как сделанной на коленке, хоть немного сбавит обороты. По крайней мере, начало обратному тренду положено.

BDSM для мозга

ПК-версия в этом плане не отстаёт от оригинала. Конечно, по меркам настольных игр интерактивность уровня Gloomhaven — действительно выдающееся достижение, однако геймеров со стажем она вряд ли сильно впечатлит: мы уже давно привыкли к таким вещам и принимаем их как данность. К тому же в цифровой версии полноценная сюжетная кампания, где все эти элементы раскрываются как положено, появится только после релиза, и рассказать о ней я захотел вовсе не из-за сюжета. На самом деле за большими амбициями Gloomhaven скрывается дьявольски хитроумный dungeon crawler, который и без всякого нарратива в формате видеоигры работает даже лучше, чем на столе.

На первый взгляд всё выглядит довольно просто. Игра разбита на множество сценариев, между которыми вы путешествуете по глобальной карте. Сценарий — это отдельное подземелье из цепочки комнат, где отряду наёмников нужно выполнить ту или иную цель. Зачистить локацию от противников, одолеть босса, продержаться в живых определённое число раундов или прибрать к рукам сундук с сокровищами — словом, стандартная программа. Интересное начинается дальше: каждый персонаж обладает уникальной колодой способностей, вот только у всех карт в колоде есть два эффекта. Нижние, как правило, отвечают за передвижение, защиту и различные баффы, а верхние — за атаки и лечение. Поэтому в свой ход наёмники разыгрывают сразу по две карты и выбирают на одной нижний эффект, а на второй — верхний.



По мере прокачки герои получают новые карты способностей, а за дополнительную плату их можно ещё и модифицировать: добавить дополнительное свойство, слегка усилить эффект

Со стороны подобная механика, наверное, смотрится малость громоздко, но, во-первых, к ней достаточно быстро привыкаешь, а во-вторых, она намеренно заставляет искать компромиссы. Способности распределены по картам таким образом, что в теории для любой ситуации можно подобрать выгодную связку, но она вряд ли будет идеальной. Скажем, если хочется перед мощной атакой дать себе дополнительную единичку урона или толкнуть монстра в ближайшую ловушку, то переместить персонажа в тот же ход не получится. А за атаку, в свою очередь, придётся расплатиться шансом восстановить здоровье или ещё чем-нибудь полезным: к примеру, баффом, который помог бы союзнику. Побеждённые враги оставляют после себя монеты, на которые в перерывах между сценариями можно закупить экипировку, но для того, чтобы подобрать их, нужно закончить ход именно там, где погиб противник, — либо сыграть способность, позволяющую притянуть золотишко с расстояния. В противном случае ценный лут пропадёт даром.

Комбинации карт нужно планировать внимательно, рассчитывая тактику на несколько раундов вперёд. Это уже не самая тривиальная задача, так как в одиночной игре вы координируете ходы сразу нескольких персонажей с разными колодами. А в сетевом кооперативе, где каждый игрок управляет одним наёмником, она становится ещё тяжелее — и куда интереснее. Всё из-за одной маленькой, но садистской детали: правила игры по факту запрещают группе подробно обсуждать план действий и выбранные карты. Товарищам можно лишь кратко намекнуть, что и когда вы собираетесь сделать: мол, я попытаюсь добить вон того зомби и ворвусь в следующую комнату.



Грамотное позиционирование — залог успеха. Разделившийся отряд ничего не добьётся поодиночке и лишь подставит фланги под вражескую атаку

Конечно, многие наверняка попросту забудут об этом запрете, сидя с друзьями в Discord, но я советую хотя бы попытаться играть по-честному. Недостаток информации здесь тесно связан с другим аспектом тактики — таймингом. Хотя сами по себе сражения пошаговые, порядок, в котором наёмники и монстры выполняют свои действия, зависит от инициативы. На каждой карте помимо её свойств напечатана одна цифра — показатель инициативы: чем меньше это число, тем быстрее настанет ваша очередь. Взяв две карты, вы перед началом своего хода выбираете одну из этих цифр как свою инициативу. Правда, проблема в том, что инициативу противников нельзя увидеть заранее: их действия (на сколько клеток они двинутся, как будут атаковать) точно так же диктуется картами, которые вскрываются одновременно с вашими. То есть в разгар боя нужно не только сообразить, какие способности лучше сыграть, но и подгадать момент — выбрать подходящую цифру инициативы, чтобы ударить пораньше или, наоборот, попозже.


Противники бьют больно, но в крайнем случае от урона можно откупиться, сбросив одну карту из колоды. Главное не злоупотреблять этой льготой, иначе спустя пару раундов воевать будет нечем

Согласен, на словах боёвка звучит дико загруженной, но в реальности всё наоборот: схватки ощущаются неожиданно динамичными, темп не проседает. Ему и некогда проседать, потому что в Gloomhaven по умолчанию встроен жёсткий таймер — ваш запас карт. В отличие от многих других игр с элементами декбилдинга, где часто приходится ждать появления нужных карт, здесь вся колода (благо она небольшая) с самого начала сражения лежит у вас в руке. А когда она заканчивается, вы просто забираете её назад… Кроме одной случайной карты, которая уходит в сброс до конца задания: так наёмники медленно, но верно выбиваются из сил. Если же колода в какой-то момент целиком окажется в сбросе, то персонаж моментально покинет подземелье и бросит товарищей по оружию в беде. С каждой прокруткой колоды вы постепенно теряете опции, ходы становятся короче, а времени на промедление остаётся всё меньше. Чрезмерно осторожная группа рискует выдохнуться на полпути к боссу подземелья, слишком смелая — повторить подвиг Лироя Дженкинса и погибнуть смертью героя, собрав всех окрестных монстров в один длинный паровозик.


Риск, на который я пошёл, открывая дверь в новую комнату всего с двумя очками здоровья, был просчитан… Но я плох в математике

Экономические стратегии

Экономические игры — один из самых популярных жанров в индустрии. Здесь вы не просто зарабатываете деньги, а скорее занимаетесь решением проблем — желательно, с минимумом убытков. Почти как как в компьютерных симуляторах менеджмента.

Bargain Quest

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Небольшой городок осаждает армия монстров, и единственное, что может спасти положение, — это капитализм. Вы и ваши товарищи — хозяева магазинов, где снаряжают приключенцев для борьбы с нечистью; задача — обслужить клиентов и заодно стать лучшим торговцем города. Но у каждого героя-спасителя есть свои запросы, а у монстров — уязвимости. Так что надо не просто разбогатеть, но и убедиться, что вы не отправили героя на верную смерть, продав ему красивые, но никудышные доспехи. А ещё можно попасться на продаже магического оружия как раз в тот день, когда в город прибыл инквизитор. Или забыть поставить на витрину свой лучший лот и упустить покупателя… В общем, проблем немало — но вы справитесь.

Agricola, Caverna и A Feast for Odin

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator
Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator
Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Food Chain Magnate

Онлайн-настолки во время карантина. Во что поиграть через Tabletop Simulator

Food Chain Magnate иногда называют «”Монополией” на максималках», и, на самом деле, это не так уж и далеко от правды. Различие в том, что в «Монополии» вы можете в любой момент обанкротиться от броска кубика, а здесь — от собственных решений. Или от того, что другой игрок решил внезапно продавать свои дешёвые бургеры на вашей территории.

В роли хозяина ресторана вам нужно нанимать сотрудников, устраивать рекламные кампании и следить, чтоб на складе хватало товаров и на них был спрос. Вот только рынок в Food Chain Magnate свободный: игра не делает подачек тем, кто отстаёт, и не вставляет палки в колёса тем, кто рвётся вперёд. Поэтому единственный способ выжить в маленьком городе — это действовать эффективно. Манипулировать ценами, подрезать оппонентов, использовать чужой маркетинг себе на пользу, чувствовать ситуацию на рынке. Правила игры довольно просты, но сам геймплей абсолютно безжалостен: недаром Food Chain Magnate известна как одна из лучших настолок в жанре.

Alexander Настольная игра "Идеальный матч"

Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" от магазина gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land
Картинка Alexander Настольная игра "Идеальный матч" магазин gnom.land

Alexander Настольная игра "Идеальный матч" - объединитесь с таким же великим человеком, как Вы, и сыграйте вместе чемпионский матч. Покажите, что Вы знаете своего друга лучше всех! Никаких навыков не требуется, кроме умения читать и читать мысли своего партнера.
Для измерения времени используйте песочные часы или бесплатное приложение Alexander Timer. Просто загрузите его из своего обычного магазина приложений, введя его имя или отсканировав предоставленные QR-коды.

Цель игры:
Пара получает фишку каждый раз, когда оба игрока используют карту с одним и тем же прилагательным для описания нарисованной картинки. Побеждает пара с наибольшим количеством фишек.

Как играть:
1. Игроки объединяются в пары.
2. Каждая пара получает одну колоду прилагательных выбранного цвета и делит ее пополам. Один игрок берет карты, отмеченные треугольником, а другой - кружком.
3. Каждая пара получает 30 фишек. В первом раунде каждая пара помещает по две фишки на поле № 1 на доске для ставок.
4. Один игрок переворачивает карточку с картинкой и поворачивает песочные часы (или запускает приложение), чтобы начать отсчет времени.
5. Каждый игрок команды выкладывает две прилагательные карты, которые лучше (веселый смайлик) или хуже всего (грустный смайлик) соответствуют нарисованному изображению.
6. Оба игрока команды сравнивают свои прилагательные на карточках. Если оба прилагательных совпадают, пара зарабатывает 2 фишки. Если только одно из прилагательных совпадает с ответом Вашего партнера, пара получает одну фишку, а другая фишка переходит в поле «банк». Если оба прилагательных отличаются друг от друга, обе Ваши фишки отправляются в банк.
7. Во втором и третьем раунде правила те же, за исключением того, что команды кладут две фишки на поле № 2, а затем на поле № 3.
8. В финальном раунде команды сражаются за все фишки с игрового поля (новые фишки больше не добавляются). Если пары равны, они делят банк поровну.
9. Побеждает пара с наибольшим количеством фишек.

Игра для 2 игроков:
В этой версии игры оба игрока работают вместе, чтобы получить как можно больше фишек.

Отсортируйте карточки по цвету. Возьмите одну выбранную колоду и 10 фишек. Разделите карточки между собой так, чтобы у каждого из Вас были одинаковые прилагательные на карточках. Держите карты в руке. Положите оставшиеся карты и фишки в коробку.

Отложите совпадающие карты прилагательных, которые Вы уже использовали, и после трех раундов замените все карты новой колодой другого цвета. Игра заканчивается, когда Вы разыграли оба цвета карт, то есть после 6 раундов.

Теперь, чтобы суммировать набранные Вами очки, положите 10 фишек, с которыми Вы начали игру, в коробку и посчитайте те, которые у Вас остались. Если Вы заработали больше фишек, чем положили в коробку, Вы выиграли игру и идеально подходите. Однако, если фишек меньше 10, продолжайте играть, чтобы лучше понять друг друга.

Возраст: 8+
Количество игроков: 2-4

Игра полностью на русском языке.

Обратите внимание, что информация о технических характеристиках товара, комплекте его поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях от производителя.

Читайте также: