Как играть в настольную игру гусь правила

Обновлено: 20.05.2024

Лиса и гуси — весьма распространенная в средние века настольная игра. Была распространена в Германии, Голландии, Италии и в странах Азии.
Правила игры заключаются в следующем: 13 гусей расставляют на три нижние линии доски, а лису - на любую свободную клетку. Двое игроков ходят по очереди, двигая фишки в любую сторону. Начинают игру гуси. Их цель – окружить лису. А лиса должна убегать, чтобы не оказаться окруженной. Она может есть гусей, и иногда не по одному (аналогично шашкам). Такие гуси уходят с поля и покидают игру.

Древняя игра викингов, первые упоминания о которой относятся к III веку. Она была завезена в Гренландию, Исландию, Уэльс, Британию, Шотландию. Подобная игра была и в Киевской Руси, называлась «Тавлеи».
Поля игры бывают разного размера: от 7х7 до 19х19. Имеются белые и черные фишки. Белых поменьше, и одна из них – конунг (король, правитель и т.д.). Конунг ставится посередине поля – на трон, его защищают войска. По четырем сторонам поля ставятся черные фишки. Ходят они в разные стороны, как ферзь в шахматах. Фишки могут съесть друг друга: две фишки одного цвета окружают другую с двух параллельных сторон.
Победа черных – если они смогли захватить короля, встать с четырех сторон. Белые побеждают, если проводят короля в один из углов.

Игра скандинавских морских путешественников. Происходит она из Норвегии. Также бытовала в Дании, Швеции, Финляндии. В русской версии называется Далдос.
Игровое поле похоже на ладью с отверстиями, в которых устанавливаются фишки. В боковых рядах по 16 отверстий, в среднем ряду — 17. Каждый игрок имеет 16 фишек. Также нужны игральные кости, имеющие немного вытянутую форму, чтобы выпадали лишь 4 грани.
Игроки по очереди бросают кости и ходят фишками согласно выпавшему количеству очков. Если ход приводит фишку в отверстие, занятое фишкой соперника, то она считается убитой и убирается с доски.
Цель игры — убрать с доски все фишки противника.

Эта настольная игра была весьма популярна в средневековой Европе, , Средней Азии, на Руси и многих других странах.
Играют на квадратном специально размеченном поле. У каждого игрока по 9 фишек. Перед началом игры выбирают – кто будет играть белыми, а кто – черными. Белые фишки начинают первыми. Игроки по очереди начинают выставлять свои фишки на любую свободную ячейку поля. Цель игры – выставить три фишки в ряд, то есть - составить мельницу. Если это удалось – можно забрать с поля любую фишку соперника.
Проигрывает тот, кто не может сделать ход или построить мельницу.

Этой игрой развлекались ещё в Древнем Египте. Поле в виде доски с маленькими выемками по краям и одной большой у каждого игрока. Большая выемка это Калах. В ходе игры каждый вынимает все камни из одной выемки и бросает по одному в следующие в ряду, в том числе – Калах и выемки соперника. В некоторых случаях игрок может получить дополнительный ход или забрать у соперника все камешки из одной выемки.
Цель – в ходе игры поместить как можно больше камней в свой Калах.

Испания с ребенком. А где гуся брали?

настольная игра гусь

В музее игрушки в Фигерасе мое внимание, конечно же, привлекли настольные игры. Одной игре был посвящен целый немаленький стенд.

Как явствовало из находившихся под стеклом экспонатов, данная игра была очень популярна во Франции и Испании, игровые поля были в основном на французском и испанском языках. Разумеется, вернувшись, я тут же полезла в интернет, чтобы изучить правила.

настольная игра гусь

The Royal Game of Goose из собрания музея Виктории и Альберта в Лондоне

Количество игроков: от двух.
Комплектация игры: поле, фигурки гусей разных цветов, два кубика.

Цель игры: первым пересечь финишную черту (63-я клетка) и стать гусем.

настольная игра гусь

Это как раз тот самый вариант игры без гостиницы, лабиринта и тюрьмы. Мост, колодец и смерть на месте

Игрок ходит на суммарное количество клеток, выпавшее на двух кубиках. Если в самый первый ход игрок выкидывает 9, то если на одном кубике выпало 4, а на другом 5, то игрок попадает на клетку с номером 53! Если девятка состоит из тройки и шестерки, то игрок попадает на клетку с номером 26. Тоже неплохо. Но это только в первый ход. Если в любой ход игрок попадает на картинку с гусем, то он ходит снова на то же количество клеток.

Нельзя находиться на одной клетке двум игрокам. Если складывается такая ситуация, что вы приземляетесь на уже занятую клетку, то ваш противник покидает ее (да, именно он, а не вы) и он идет на ту клетку, откуда вы начали свой ход. То есть вы как бы меняетесь. Попасть на 63-ю клетку необходимо с точного количества ходов. Если вы стоите на 60, то только, выкинув тройку, вы можете выиграть. Если вы выкинули пятерку, то вы идете до 63 (три хода) и на два хода назад. Если во время своего движения назад вы попадаете на гуся, то делаете еще один ход назад.

Важно! Необходимое количество ходов может быть выкинуто на одном из кубиков. Значение второго тогда не принимается в расчет. Такое вот послабление в финале игры.

Специальные клетки и один неясный момент, который легко объясняется, если играть на деньги:

Клетка 6. На ней нарисован мост. Игрок автоматически попадает на 12.

Клетка 19. Гостиница. Игрок платит за услуги и пропускает ход. Вы как бы поели, выпили и проспали. Я так полагаю, что в начале игры устанавливалась какая-то плата за эту и похожие ситуации и эти деньги добавлялись в центр поля, либо они и составляли весь игровой фонд партии.
Внимание! Вы в гостинице пропускате одну очередь, но если в тот же ход другой игрок попадает в гостиницу, то вы меняетесь с ним местами, он остается на вашем, а вы идете туда, откуда он пришел.

настольная игра гусь

Клетка 31. Колодец. Игрок сваливается в колодец и пропускает уже два хода. Если только другой игрок не свалится туда же. Тогда вы платите за спасение и меняетесь с ним местами.

Клетка 42. Лабиринт. Игрок теряется, платит за спасение и оказывается на клетке 30.

Клетка 52. Тюрьма. Самая сложная клетка. Потому что вы: 1) платите за каждый пропуск хода и 2) спасены, только если другой игрок не попадет в тюрьму. Есть вариант правил, где игрок пропускает три хода в тюрьме.

Кстати, в момент, когда два игрока оказываются на одной клетке, платят оба.

Есть доски (их не очень много, но они есть), где нет изображений гостиницы, колодца, лабиринта (а смерть есть). Это не важно. Значение клеток остается таким же.

Кстати, в современных вариантах игры уже нет этого момента платы.

Настольная игра в гуся



Варианты оформления


Правила игры:
Количество игроков: 2 и более.
Что необходимо для игры: игровое поле, 2 кубика и по одной фишке на каждого игрока.

Начало игры: Каждый игрок выбирает цвет своей фишки и бросает 2 кубика. Игрок с наибольшим результатом ходит первым. Далее ход переходит по часовой стрелке.

Игровое поле - спираль, состоящая из 63 клеток. На многих полях есть особые помехи или бонусы. Игроки двигаются с первого до 63го поля, тот, кто первым достигнет 63го поля - победитель.

Игрок ходит на сумму 2х кубиков. Два игрока не могут одновременно занимать одно поле. Если игрок попадает на занятое поле, то тот игрок, который его занимает, возвращается назад на то поле, с которого пришел другой игрок. (То есть, эти два игрока меняются местами).

Игрок, попадая на клетку с гусем, повторяет ход (ходит на то же количество клеток). Снова попадая на гуся, игрок снова повторяет ход, пока не попадёт на клетку, на которой гуся нет.

Чтобы победить, нужно попасть точно на клетку №63. Если вы превысили требуемое число, то нужно дойти до клетки №63, а затем вернуться назад на оставшееся количество очков. Если вы попадёте на гуся, продолжайте движение назад.

Чтобы попасть на поле №63, можно использовать отдельно результат любого кубика. Если одно из чисел на кубике отправляет вас на клетку №63, второе использовать необязательно. В противном случае используйте сумму 2х кубиков и возвращайтесь назад.

Если на первом ходу выпадет сумма "9", то игрок сразу же попадёт на клетку №63 (это связано с расположением "гусиных" клеток), поэтому для такой ситуации придумано специальное правило. Если выпало 6 и 3, то перейдите на клетку №26, если 4 и 5, то на клетку №53. Правило применяется только к самому первому ходу.

Выпадание 2х одинаковых чисел не несёт никаких бонусов.

Специальные поля:
6 Мост: Перейдите на поле №12.
19 Таверна: Ночлег и сытная еда делают вас ленивым - вы теряете 1 ход (Исключение: если в тот же ход, другой игрок попадает на это поле, вы с ним меняетесь местами).
31 Колодец: Упав в колодец, вы теряете 2 хода, если только игрок, пришедший на это же поле, не выпустит вас раньше.
42 Лабиринт: Вы потерялись - вернитесь на клетку №30.
52 Тюрьма: Если вы попали в тюрьму, то оставайтесь там до тех пор, пока другой игрок не придёт на ваше место.
58 Смерть: Вашего гуся зажарили и съели. Вернитесь в начало.

Как играть в настольную игру гусь правила

Испанский разговорный клуб в EL BARCO ESCOOL..

Судя по виду, Juego de la Oca, Jeu de l’oie, the Royal Game of the Goose – обычная игра-ходилка. Игровое поле состоит из спирали с 63 клетками.

Количество игроков: от двух.
Комплектация игры: поле, фигурки гусей разных цветов, два кубика.

Цель игры: первым пересечь финишную черту (63-я клетка) и стать гусем.

Нельзя находиться на одной клетке двум игрокам. Если складывается такая ситуация, что вы приземляетесь на уже занятую клетку, то ваш противник покидает ее (да, именно он, а не вы) и он идет на ту клетку, откуда вы начали свой ход. То есть вы как бы меняетесь. Попасть на 63-ю клетку необходимо с точного количества ходов. Если вы стоите на 60, то только, выкинув тройку, вы можете выиграть. Если вы выкинули пятерку, то вы идете до 63 (три хода) и на два хода назад. Если во время своего движения назад вы попадаете на гуся, то делаете еще один ход назад.

Специальные клетки и один неясный момент, который легко объясняется, если играть на деньги:

Клетка 6. На ней нарисован мост. Игрок автоматически попадает на 12.

настольная игра гусь
Еще один вариант игры с другими картинками. Здесь вместо 19-ой клетка с номером 20. И там не гостиница, а уши осла. Колодец на месте, а вместо лабиринта – закрытые двери. Вместо обычного черепа бомба.
Клетка 31. Колодец. Игрок сваливается в колодец и пропускает уже два хода. Если только другой игрок не свалится туда же. Тогда вы платите за спасение и меняетесь с ним местами.

Клетка 42. Лабиринт. Игрок теряется, платит за спасение и оказывается на клетке 30.

Клетка 52. Тюрьма. Самая сложная клетка. Потому что вы: 1) платите за каждый пропуск хода и 2) спасены, только если другой игрок не попадет в тюрьму. Есть вариант правил, где игрок пропускает три хода в тюрьме.

Клетка 58. Смерть. Плати – не плати, а смерть неизбежна. Игрок начинает игру заново.

Кстати, в момент, когда два игрока оказываются на одной клетке, платят оба.

Есть доски (их не очень много, но они есть), где нет изображений гостиницы, колодца, лабиринта (а смерть есть). Это не важно. Значение клеток остается таким же.

Не правда ли, все довольно легко, если играть на деньги. А как же раньше играли дети? Мне кажется, что каждый игрок имел какое-то количество чего-то условного. Пуговицы, камешки, фантики… И расплачивались ими.

Читайте также: