Как играть в настольную игру гипермаркет

Обновлено: 02.07.2024

Реальная информация о ситуации на отечественном рынке настольных игр из первых рук, описание процесса создания игры, перепись грабель и схема монетизации.

Кому: авторам настольных игр, разработчикам компьютерных и мобильных игр, желающих портировать их в настольный формат, тем, кому интересно как розница работает изнутри. И тем, кто просил подробности в прошлом топике про Старкрафт.

Кратко:
— Ситуация на рынке и оценка его ёмкости
— Почему важно сразу работать с крупным игроком
— Грабли разработчиков
— Расчёт монетизации и установка цены на продукт
— Аутсорсинг в Китай и другие замечательные страны
— Издание игры за рубежом
— Что нужно сделать, чтобы крупная розничная сеть полюбила ваш продукт

Ситуация на рынке

Российский рынок игр развит достаточно интересно: у нас когда-то была культура настольных игр, в каждом доме были шахматы или шашки. Для сравнения: в Германии, например, дома могут оказаться целые десятки игр. У нас же далеко не каждый знает, что есть настольные игры кроме Монополии и шахмат.

  • Покрыто только около 20-30% рынка, то есть ближайшие годы объёмы продаж будут расти.
  • При этом — достаточно высокий уровень конкуренции между отдельными игроками. Например, в Москве и Петербурге сейчас, фактически, идёт война цен. Разумеется для покупателей это выгодно.
  • Игры стоят во многих магазинах от Детского Мира до книжных, причём разница цен может достигать 50%. В неспециализированных магазинах игры продаются очень и очень медленно: отчасти это вызвано тем, что они там никак не представляются покупателям, отчасти — не очень выгодным для конечного клиента предложением.
  • Реальные продажи показывают только сетевые игроки. К примеру, до того, как мы развили сеть, было сложно представить, что большая часть неспециализированных магазинов обладает действительно малой конверсией по сегменту.
Модель «чем больше, тем больше»

Очень важным фактором является то количество игр, которые вы продаёте для последующего увеличения продаж. Каждая проданная игра — это реклама для всех ознакомившихся игроков, а значит — ещё одна-две продажи. Человек берёт коробку домой, играет с друзьями — и они быстро приходят за уже знакомой штукой в магазин.

Это значит, что если вы хотите издать настольную игру, вам сразу же нужно работать с одним из крупных игроков, способным обеспечить максимальные продажи по количеству коробок.

Печатать партии до 500 штук (для средней игры), как правило, нерентабельно: цена экземпляра становится слишком высока. При этом далеко не каждая сеть может продать игру в таком количестве в разумные сроки.

Предположим, вы выпустили среднюю игру по средней цене, которая не будет пользоваться бешеным спросом: это либо игра на «четвёрку», либо хорошая нишевая игра на любителя. По статистике, она будет уходить у нас со скоростью около 2-3 тысяч коробок в год, причём процентов 90 из этого числа будет продано не нашими партнёрами типа Союза и других сетей, а именно специализированными магазинами, где игру смогут показать и рассказать про неё. И где она не будет конкурировать, скажем, с походом в кафе, книгой или новой рубашкой.

Ещё одной интересной особенностью рынка является завышенность прогнозов по играм на момент издания. Наша практика показывает, что продажи даже хитовых играх в прогнозах (на переговорах) существенно завышаются.

Позиционирование игры

Для начала нужно сфокусироваться на аудитории своей игры. Вам нужно ответить на два вопроса: для какого возраста и пола игра (причём с точностью до года, например, для мальчиков 12 лет) и к какому жанру её отнести. Первое важно для формирования кейса продажи у продавца (кому конкретно и для чего продавать вашу игру), второе — для понимания, в какой стеллаж её поставят в магазине. Если стеллаж будет сложно определить, вашу игру поставят на склад.

С точки зрения цены важно, попадёт игра в категорию «спонтанная покупка» или нет. Для Москвы спонтанная покупка — это всё ниже 1000 рублей. Для Санкт-Петербурга — это примерно 700 рублей и ниже. Для, скажем, Нижнего Новгорода в эту категорию попадают только самые дешевые игры магазина стоимостью от 300 до 500 рублей. Если ваша игра не идёт как спонтанная покупка, она должна быть ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ хороша, чтобы за ней пришли в магазин.

На какие грабли можно наступить
  1. Высокая когнитивная сопротивляемость или, говоря проще, непонятные правила. Это недостаток только в том случае, если игра рассчитана на людей «с улицы»: к примеру, стратегия со сложными правилами может быть объяснена на примере нескольких важных отличий: всё и сразу показывать не нужно. Среднее количество партий, которые будут сыграны в вашу игру — около 6-8. Дальше она будет заменена другой или же просто отложена на полку. Рассчитывайте именно на нормальный уровень игроков.
  2. Обязательно проводите тесты. Сначала на друзьях и знакомых, потом отдайте игру в незнакомую компанию и посмотрите, а потом соберите фокус-группу на 30 человек. Если тесты не очень удачные — меняйте игру: это больно, но нужно.
  3. Переложите риски на издателя. Именно он должен отвечать за качество коробок, правильность количества компонентов в них и так далее. Самостоятельно издавать сложно и недешево. Правда, убедить издателя ввязаться в проект — непросто.
  4. Сравните свою коробку с коробками других игр: не будет ли путаться? Убедитесь, что игра термоусажена (в плёнке): иначе коробки будут восприниматься как открытые. Не продавайте игру в дорожной упаковке (мешочке), сделайте отдельную коробку: продукт должен выглядеть как подарок. При проектировании коробки убедитесь, что она ровно стоит на краю полки и не качается, иначе она быстро переедет в самые плохие места выкладки.
  5. Может ли человек с улицы, глядя на вашу коробку, ответить на вопросы: «Для меня ли эта игра? Про что она? Почему я должен её выбрать?»
Как считается цена

Обычные условия поставок игр в крупные сети — скидка 45-50% от розничной цены. Это значит, что если ваша игра стоит 2000 рублей, то её оптовая цена составляет около 1000 рублей, а себестоимость — где-то в районе 600-700.

Что получаете вы лично
  1. Фиксированную сумму за продажу прав на игру. Обычно это стоимость доли расчётных тиражей за два года.
  2. Выкуп лицензии на год с правом продления: обычно это стоимость доли от тиража за год.
  3. Процент от каждого тиража в момент его печати. Как правило — это 10% от оптовой цены при предоставлении издательству полного прототипа (с дизайном) или около 3-5% за идею с описанными правилами и механиками. Главное учтите — «голые» идеи никому не нужны: без прототипа они никому не интересны в принципе.

К примеру, автор Манчкина получает около доллара за коробку. Это много, учитывая его тираж, но это очень мало, учитывая тираж вашей новой игры.

Наши партнёры — издатель «Магеллан» — предлагают 10% авторских отчислений от оптовой цены тиража при том, что игра проходит тесты и соответствует критериям качества. Критериев много, но главный — игра должна быть чем-то новым и очень интересным в своей категории. Отчисления идут по факту выпуска тиража, а не выполненных продаж: то есть даже если всю игру после выхода из цеха разом сожрёт колорадский жук, вы всё равно получите деньги.

Выбор производителя

Как правило, каждый производитель работает с одной «своей» или несколькими партнёрскими сетями. Разумеется, чем важнее товар для сети, тем лучше он будет продвигаться в ней: соответственно, выбирая производителя, вы выбираете и сеть. Если вашу игру издаёт «Магеллан», вы получаете приоритетные условия у нас (а наша сеть — первая среди специализированных магазинов по объёму розничных продаж в РФ).

Второй вопрос выбора производителя — это качество печати. Просто посмотрите линейку игр конкретного издателя и ответьте на вопрос: вас устраивает всё в исполнении игр? Взгляните на коробку, проверьте, были ли проблемы с вёрсткой и так далее. Неверное оформление коробки или слабый дизайн — это существенный минус в продажах.

Печать в Финляндии и заказ в Китае

Отечественные типографии практически никогда не могут обеспечить нужный уровень качества. Проблемы бывают самые разные: от неправильной вырубки или биговки до классического «плывущего» цвета. Часть отечественных журналов, к примеру, решает проблему просто: печатается в Финляндии или в других странах.

  • Заказ «под ключ» в Китае. Это хороший вариант, если вы умеете формулировать точное техническое задание и знаете, как проходить таможню. При тиражах меньше 3000 (для игры средней ценовой категории) заморачиваться просто нет смысла. Нужен человек «на той стороне», способный контролировать качество. Это путь крупных игроков.
  • Заказ части компонентов в Китае. Аналогичная ситуация, но уже проще в плане доставки. С некоторой попытки вы найдёте правильных поставщиков.
  • Изготовление в РФ, но с чётким контролем качества. При подписании договора внимательно обозначайте критерии приёмки и очень тщательно проверяйте весь тираж от начала до конца (да-да, верх, низ и середину стопки). Основные проблемы — техническая невозможность изготовления чего-либо, проблемы со сроками, дорогие небольшие тиражи.
Выход на мировой уровень или локализация

Локализация иностранной игры у нас — это всегда выгодный шаг, так как популярность продукта уже доказана в другой стране. Другое дело, что качественная локализация требует достаточно серьёзных усилий, сопоставимых с затратами на выпуск новой игры. Локализация обычно выполняется по лицензии аналогично схеме, описанной выше в разделе про авторские отчисления.

Если вы хотите самостоятельно издать свою игру на Западе, то учтите, что ситуация несколько жестче, чем кажется авторам. Идея игры (правила + прототип без дизайна) стоит от 300 до 1000 долларов максимум. Прототип с дизайном — раза в два-три дороже. Покупка готовой игры осложняется необходимостью доказывать её популярность: в результате при любых вариантах издатель получает все сливки в случае успеха, а вы — нет. Единственное исключение — если ваша цель — сыграть на раскрутку имени, а не на прибыль. Автор крайне редко получает прибыль с первой игры.

Как поставиться в крупные сети. Переговоры и особенности.
  • Чем игра лучше других игр категории;
  • Почему она будет хорошо продаваться;
  • Чем она понравится конечному клиенту;
  • В какой конкретно категории она будет лежать;
  • Почему за этой игрой в магазин поедут люди (и какие).

Второе что интересно сети — это то, как игра будет объясняться. Обычно на это есть 25 секунд: если там что-то замудрёное, то лучше заранее продумать мини-презентацию. Для примера предлагаю объяснить игры «За бортом», «Кухандель» или «Замок на все времена» за 25 секунд каждую. Медленно и спокойно, чтобы клиент понял.

После постановки игры в сеть вам нужно предоставить демонстрационные образцы (открытые коробки) на каждую точку, а также обучить всех продавцов играть в вашу игру. Так вы сильно повысите шансы продаж.

v 1.0b

Первая неделя продаж — это покупки для критики. Первые 10 коробок будут куплены исключительно для того, чтобы успеть первым написать критический обзор (причём обзоров будет раза в три больше, чем по факту купленных коробок), поэтому просто не обращайте внимания. Реальные отзывы пойдут через неделю-две, на них уже реагируйте в полную силу.

Если в игре есть проблема — стоит немедленно сообщить всем, в чём она, как определить, есть она или нет в конкретном издании, отозвать тираж и объяснить, как заменять игры тем, кому они уже проданы.

  1. Придумать идею
  2. Определить чёткое позиционирование (цена, сегмент, отстройка от конкурентов)
  3. Сделать прототип «на салфетках»
  4. Протестировать его с друзьями
  5. Выбрать издателя
  6. Показать прототип без арта издателю и на той же встрече — представителям партнёрской сети
  7. Уточнить позиционирование, решить вопрос оформления игры
  8. Подписать договор, регулирующий управление правами и отчислениями с тиражей
  9. Пройти финальные тесты на большом количестве различных игроков (в частности, по балансу)
  10. Показать игру продавцам сети и пережить первую неделю критики

Вот тут в обзоре можно посмотреть некоторые нишевые игры.

Сдравствуйте у меня создана игра в жанре фэнтази. С кем можно поговорить?

Добрый день! Мой сын (11 лет) придумывает настольные игры, а я их делаю посредством компьютера, цветной печати и ламинирования. В нашем арсенале уже 4 готовые и протестированные на друзьях и знакомых демо-версии. Плюс одна моя лично. Как можно запустить в оборот наши игры (или игру)? И как быть с правами, если создатель - несовершеннолетний?

Подскажите, пожалуйста, нужно ли оформляться как юр. лицо для заключения договора или возможно заключение договора с физ. лицом?

Подскажите, пожалуйста, как рассчитывается стоимость "расчётных тиражей"? Можно ли заранее ознакомиться с шаблоном договора?

здравствуйте! я создал свою настолку. протестировал (играло человек 5-6). один друг сказал что мою игру могут принять для продажи тут, но мне только 14. игра всем понравилась. я пишу чтобы спросить. вы можете принять мою игру или мне надо подрости? (подробности игры напишу позже)

Мой сын придумал настольную игру. Мне 53 года, и игра заинтересовала. Играл и мой внук (7 лет), проиграл, правда, расстроился. Я думаю, что идея игры имеет бизнес-перспективы. С кем можно пообщаться?

Правила игры В супермаркете

Доктор: 7% при суммарной стоимости купленных товаров 25 000 руб.

Магистр: 10% при суммарной стоимости купленных товаров 50 000 руб.

Оплата бонусами до 15% стоимости покупки

Бонусы начисляются после получения заказа

  • От 2 До 8 игроков
  • От 3 лет
  • От 15 До 45 минут
  • 0.83 кг

Итак, мы отправляемся в огромный супермаркет. Сколько же здесь товаров! Просто голова кругом! Тебе нужно посетить все отделы и сделать необходимые покупки. В супермаркете не заскучаешь. Здесь часто проходят грандиозные акции и распродажи, проводятся весёлые викторины с забавными заданиями. Так что скорее бери тележку — и вперёд, к приключениям. Друзья уже у тебя на хвосте! Интересно, кто первым соберёт все товары и окажется у кассы?

Возраст: от 6 лет

Комплектация: игровое поле, фишки, карточки, комплект денег, кубик, правила игры.

Количество игроков: 2-4.

История покупки настольной игры

Привлекла интересная идея похода по магазинам без ущерба к родительскому кошельку.

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 1

Первое впечатление отличное – отличное качество, красочные картинки, плотная красивая коробка.

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 2

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 3

Замеры:

Как пользоваться игрой

Вначале нужно вырезать подарки, членов семьи и фигурки участниц. Правила игры приведено в прилагаемой инструкции.

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 8

Цель игры – купить подарок каждому члену семьи, который изображен на карточке, сохранив как можно больше денег и одновременно дойти первым до кассы.

Достоинства и недостатки настольной игры Danko Toys

Игра увлекательная, понравится и детям и взрослым. Красивые персонажи, бумажные деньги, возможность потренироваться в покупках и выборе товаров, что в будущем поможет девочкам оптимально распоряжаться семейным бюджетом. Отличное качество, замечательный подарок для любой девочки. НО, мальчику 5,5 лет тоже интересно, играет даже сам за себя и за маму (играем фишками из другой игры, не девочками).

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 4

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 5

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 6

Экономическая игра "Гипермаркет", Danko Toys: отзывы, фото 7

В процессе игры мы решили, что штрафы 5 евроков за то, что не купил подарок, слишком маленький (как минимальный подарок, можно вообще никому не покупать подарки, а заплатить на кассе 5*7=35 евриков штрафа), сделали штраф в 25 евриков.

Настольная игра "Мой магазин игрушек" Стиль жизни - отзыв


Игра, мимишность которой просто зашкаливает! Отличная логическая игра по созданию своего магазина: расставляем игрушки на витрине с умом - зарабатываем денежки!

Всем привет! Хочу рассказать об игре "Мой магазин игрушек" от компании Стиль жизни, которая понравится в большей степени девочкам, но и мальчикам тоже, наверняка, будет интересна.


🎁 Описание игры от производителя: 🎁

Представьте, что вы стали владельцем магазина игрушек! Ваша задача - с умом расставить игрушки-тайлы в магазине. Чем больше игрушек одного типа будут находиться рядом, тем больше монет вы за них получите. Кроме того, вы можете получить особые награды за самую разнообразную коллекцию игрушек одного типа, а также бонусы за одинаковые игрушки.
В состав настольной игры входят: 64 карточки с игрушками; 4 стартовые карточки с кассой; 60 жетонов денег номиналом 10 монет; 16 жетонов наград: 4 награды за разнообразие игрушек; 4 награды за большинство одинаковых игрушек; 8 запасных наград; 7 фишек игроков; 7 пластиковых подставок для фишек; 1 счётчик монет; правила игры
Время игры: 15-30 минут.
Минимальный возраст: от 6 лет.
Количество игроков: 2-4.

🎁 Где купить 🎁

Игра продается во многих интернет-магазинах -Майшопе, Onlinetrade, Яндекс.Маркете. Стоимость колеблется около 1000 рублей, со скидками можно и за 800 руб. приобрести.

🎁 Оформление игры 🎁

Игра, которую недавно выпустила компания Стиль жизни, покоряет сердце уже с первого взгляда. Вы только посмотрите на эту красочную коробку! Так и хочется ее вскрыть и посмотреть, что там внутри. Художник отлично поработал, мне очень нравятся все эти милые мордочки.


Коробка плотная, компактная, имеет небольшие размеры, меньше чем лист А4, и это мне очень понравилось. Не понимаю, когда производители выпускают здоровячие коробки, половина которых потом оказывается пустой.

На оборотной стороне мы можем прочитать вкратце, как играть, и ознакомиться с перечнем компонентов.


🎁 Содержимое 🎁

Вскрыв коробку, мы обнаруживаем очень приятное содержимое. Все аккуратно разложено по ячейкам, никакого хаоса.


Тайлы игрушек, денег, фигурки - все находится по своим местам. Исполнение на высшем уровне!


🎁 Как играть 🎁

Подробно расписано в красочной инструкции. Обожаю такие инструкции, есть четкие примеры, на которых наглядно можно понять, как быть в разных игровых ситуациях.



Далее здесь, если Вам интересно подробно ознакомиться:





Несмотря на то, что инструкция занимает 6 страничек, сложенных гармошкой, правила ну очень просты и объясняются в 2 счета.

Итак, наша цель - заработать как можно больше денежек от продажи игрушек. А продаются лучше те игрушки, которые наиболее выгодно представлены на витрине нашего магазина.

1. Выбираем фигурку, которым будем играть.

Тут хочется опять похвалить художника Евгению Смоленцеву. Персонажи все очень милые, даже не знаю, кто мне более симпатичен.



2. Ставим фигурки на Старт на игровое поле - счетчик наших денежек. Вот оно:



3. Выкладываем стопку тайлов с игрушками и 4 штучки из них для выбора игрокам.

4. Каждый ход выбираем из этих 4х тайлов по тайлику и присоединяем к своему стартовому тайлу с кассой.

Все! Единственное, присоединять нужно не абы как, а соблюдая цвет. Например:


Казалось бы, чего сложного? И это действительно так! Но, присоединяя тайлы, нужно просчитывать наиболее выгодный вариант размещения, т.к. денежки нам приносит каждая игрушка с области присоединенного цвета. И чем больше получается эта область, тем больше можно заработать.


Кроме того, можно выполнить достижение и первым собрать у себя на витрине все виды, например, мягких игрушек или машинок. Это приносит награду и дополнительные очки при финальном подсчёте.

🎁 Впечатления 🎁

Честно, я просто в восторге от игры! За очень алекватную цену игра радует всем: и компонентами, и игровым процессом. В игру очень приятно играть. Тайлы с игрушками просто крутые! Я уверена, что люди, которые ценят в играх визуальную составляющую, оценят "Мой магазин игрушек" по достоинству.


Абстрактные сухие игры вообще не мое. Тут же мне, как визуалу, очень понравилось крутить такие тайлики и подбирать, куда же наилучше их пристроить. Просто глаз радуется, когда магазин твой растет и удается сформировать здоровенную область одноо цвета)))

Игра, конечно, учит логически думать, и несомненно, будет полезна ребенку! При этом игровой процесс проходит неспешно, без какой-либо дикой конкуренции и подстав друг другу. Всегда найдется вариант, если не тот, так другой. Такая некофликтность очень подойдёт детям, которые не любят проигрывать.

По своему доброжелательному настрою, принципу брать тайлики по очереди и что-то себе строить, игра мне очень напомнила отличную настольную игру "Медвежий парк" (мой отзыв здесь). Если есть у Вас такая игра, то Вы прекрасно можете представить, что ожидать от "Моего магазина игрушек" (несмотря на, конечно, множество и различий, эти игры никак не аналоги, но атмосфера схожая).

🎁 Итоги 🎁

Рекомендую "Мой магазин игрушек" как замечательную семейную игру, с которой играть будет интересно не только детям, но и взрослым. Здорово, что у нас есть такие творческие люди, как Евгений Никитин, способные создать игру, ничем не хуже зарубежных авторов!

Читайте также: