Как играть в кампанию в warhammer

Обновлено: 13.05.2024

Каждая из игр серии Total War остается актуальной еще долгие годы после выхода. Творения британской студии Creative Assembly можно назвать уникальными в своем жанре. Даже подражателей у «Глобальной войны» имеется совсем немного, но превзойти ее по проработке механики и другим параметрам никто так и не смог.

Серия Total War имеет большой успех среди игроков, который, правда, мало сопоставим с популярностью экшенов уровня Call of Duty или Battlefield. И виной всему немалая сложность в освоении игр этого франчайза. Однако большинство из тех, кто все-таки преодолевает местный порог вхождения, становятся верными фанатами Total War.

Если вы тоже давно посматриваете в сторону зрелищных и масштабных стратегических проектов Creative Assembly, но все никак не решаетесь попробовать, то это руководство поможет вам чувствовать себя в игре уверенно. Многие советы подойдут как для последней части Total War с подзаголовком Warhammer, так и для предыдущих выпусков.

* * *

При всех своих достоинствах, такие игры как Total War: Warhammer имеют и один существественный недостаток: далеко не на любом компьютере они пойдут с высокими настройками графики. Многотысячные армии очень голодны до ресурсов вашего компьютера! Поэтому, если вы не совсем довольны тем, как последняя часть Total War работает на вашей «машине», то предлагаем вам нашу. Всего за 590 рублей в месяц облачный игровой сервис позволяет запускать многие популярные блокбастеры с красивой графикой без тормозов и на любом компьютере! От вас требуется лишь интернет на скорости от 5 Мбит/c.

Спасибо за внимание! Удачных битв, мудрых стратегических решений, а советчиков и экспертов просим пройти в комментарии 😉

Советы по битвам Total War: Warhammer

гайд по битвам Total War: Warhammer

1. Мощные отряды без слабых — лишь пыль в глаза. Сильные отряды в строевом бою используются для удара лишь после того как боевой порядок врага нарушен. Поэтому сначала используйте стрелков и среднюю пехоту.

2. Стрелков и артиллерии должно быть в меру. Артиллеристы и стрелки могут хорошо себя показать в ближнем бою лишь у гномов. У остальных же рас они сразу становятся бесполезными, после того как закончатся боеприпасы. Так что не стоит набирать армию из артиллерии и дальнобойных отрядов больше чем на четверть. Что касается магов, то их берут не больше двух единиц на легион.

3. Один Лорд в поле не воин. Генералы («Лорды») в Total War: Warhammer, конечно же, очень мощные ребята. Особенно по сравнению со своими коллегами из предыдущих игр серии. Однако даже они долго не выстоят в одиночку против целой орды. Обязательно посылайте вместе с ними отряд тяжелой кавалерии или хоть кого нибудь. В ином случае вы быстро лишитесь полководца, а с ним и большей части боевого духа армии.

4. Грозит маг орку, да издалече. Маги крайне могущественны, пока творят свою магию издалека. Но стоит к ним подобраться поближе, как они погибают буквально от хлопка по плечу. Поэтому следите за тем, чтобы колдуны всегда держались в стороне от основной схватки.

5. Без отдыха и имперец не скачет. Усталость влияет не только на боевой дух отряда, но и на его эффективность во время сражения. Если воины будут истощены, то их сможет победить любой враг со свежими силами (даже более слабый по показателям). Так что старайтесь не кидать отряды на уничтожение нескольких групп врага подряд, а давайте им небольшую передышку между атаками.

6. Пусть бегут неуклюже. Неприятельские солдаты, которые бегут с поля боя, передвигаются быстрее обычного и лишь загонят ваших. Да и от основного сражения отвлекут. Поэтому — пускай себе отступают!

7. Сбоку, сбоку заходи! Любой отряд, будучи окруженным или атакованным с флангов и сзади, резко теряет большую часть боевого духа и очень быстро побежит. Пользуйтесь этим.

8. Лошадью ходи! Даже единственный отряд всадников может навести «шороху» в строю врага при умелом и своевременном его использовании. Стрелки, артиллерия или фланги пехоты в пылу схватки периодически остаются не прикрытыми. Пользуйтесь каждым из таких мгновений!

9. Очки магии — это вам не семечки. Многие боевые заклинания и эффективны, и эффектны. Однако нередко бывают моменты, что исход боя может решить скорее защитное волшебство. Поэтому не метайте молнии и не пускайте фаерболы направо и налево с самого начала боя. Приберегите очки магии для чего-нибудь еще.

10. Магам тоже нужен отдых. В Total War: Warhammer волшебство является неотъемлемой частью сражений. Даже превосходящие силы можно победить, если занять оборону в удобных позициях и грамотно насылать заклинания на уязвимые участки вражеского строя. Противник как минимум лишится значительной части своего легиона по итогам битвы. Так что перед нападением на армию врага, убедитесь, что колдуны восстановили свои силы.

Э ффективная осада – залог успеха

В предыдущих частях Total War игроки нередко прибегали к хитростям осадного дела, начиная обстрел крепости издалека, докуда не достают соперники. В Total War: Warhammer всё иначе: любая осада проходит в пределах досягаемости для обеих сторон.

Атакующим придется бежать к стенам, используя таран и лестницы для их преодоления. Короче говоря, потери в таком случае будут большими, однако и сам темп осады сместился в более скорую сторону. Артиллерия, естественно, используется прежним образом, но уже не имеет старой боевой мощи.

Эффективная осада – залог успеха

Эффективная осада – залог успеха

Обороне же нужно уничтожать осадные башни, выбирая наиболее уязвимые. Лучники должны атаковать со стен, пехота же ожидать момента для вылазки, либо для сражения после прорыва стен.

П ервая пора

Перед стартом кампании вам придется решить главный вопрос новичка: «За кого же мне поиграть?». В Total War: Warhammer присутствует сложность фракций, зависимая от форы на старте: силы юнитов, героев и так далее.

Но, будучи первопроходцем, не заморачивайтесь с этим и просто выберите любую понравившуюся сторону. Поставьте сложность на самый низкий уровень, чтобы спокойно изучить основные механики.

Если вы знакомы с XCOM, то вам должны быть близки спутники, что так яро участвовали вместе с вами в спасении мира. В Total War: Warhammer присутствуют и они, сопровождающие вашего героя, и различные предметы, которые он сможет надевать для усиления. Не стоит недооценивать их полезность – возможно, именно нехватка помощников сыграет ключевую роль в вашем поражении.

К онтролируйте расширение

Захватив ряд поселений, вы получите следующее задание от советника – завоевать более 12 городов. Это не значит, что вы должны сломя голову лететь и захватывать все в округе, так как рискуете столкнуться с проблемами агрессивной экспансии.

Вы расширите границы, но получите проблемы в виде новых соперников, возможность будущего восстания на захваченной территории и так далее, но армия-то останется, как и прежде, небольшой.

Экономика Total War: Warhammer позволяет вам содержать лишь одну сильную армию на первых порах (разве что орки могут похвастаться кучей слабых юнитов), которой придется действовать на одном фронте.

Если же вы будете расширяться во все стороны, то наживете много врагов, которые будут напирать со всех сторон, а армии, как вы помните, хватит лишь на один фронт.

Контролируйте расширение

Контролируйте расширение

Помимо проблем защиты при неконтролируемой экспансии, вы столкнетесь и с внутренними угрозами. Так, даже у Графств вампиров есть крестьяне, которые выплачивают им налоги, живя подле готических замков.

Вам придется угождать своим работягам, строя здания для счастья, и расставлять гарнизоны во всех провинциях с волнениями. Не заботясь внутренними делами, вы рискуете нарваться на восстание.

Как играть в кампанию в warhammer



Warhammer 40,000: Inquisitor - Martyr

24 апр. 2020 в 2:17 Купили на 2 акаунта 2 самостоятельных игры. Не поймём как играть на прохождение вдвоем с разных компьютеров? 24 апр. 2020 в 2:50

После каких заданий (танцев с бубнами) откроется возможность играть кооперативно кампанию? Блин купили с женой каждому по полной версии игры, играем отдельно. Прошли обучающую кампанию и всё равно не появляется нигде на капитанском мостике возможность игры вдвоем.

Может мы не так что то делаем. Кто знает как это работает пожалуйста скажите.

Появилась кнопка подбора игроков. Где нажимаешь и тебе автоматически подбирают игрока. А я не хочу с кем то другим играть. Только с определённым человеком. Что за ересь?!

З анимайтесь строительством

Во всех провинциях присутствует капитал, максимум которого – пятый уровень. Для победы вы обязаны строить здания, чтобы в конечном счете начать производит элитных солдат.

Но имейте в виду, что не во всех провинциях уровень одинаков, соответственно, не каждая из них может произвести лучших солдат. Поэтому перед строительством загляните в древо и узнайте предел провинции, и лишь затем начинайте возводить постройки. Кстати говоря, вам дозволено разрушать ненужные здания, если те мешают вам и не приносят должной прибыли.

Занимайтесь строительством

Занимайтесь строительством

Единственно, не удаляйте здание общественного порядка (пивная в Империи, палатка Босса у орков, трапезная у гномов, виселица у Графств вампиров), от которых зависит счастье населения в провинции. Их, к слову, можно ставить в любых поселениях, даже в тех, где недоступны максимальные улучшения.

Д ипломатические залоги

Дружелюбно настроенные к вам фракции не поскупятся на пожертвования для вас, чтобы вы начали в войну с их врагом. Вообще, особо умелые стратеги могут искусно балансировать между войной и миром.

Так, слабый соперник попытается как можно быстрее заключить с вами мир, выплатив контрибуцию. Соответственно, сначала вы будете получать золото от друга, что требует от вас войны, а затем и от врага, что требует мира. Цикл может продолжаться бесконечно и без потерь для вас.

Видео: основы игры в Total War Warhammer за Империю

Тактики и стратегии, да побольше!

Так как исходная настолка Warhammer была тактическим варгеймом, неудивительно, что в мире видеоигр эта вселенная лучше всего представлена стратегиями в реальном времени и в пошаговом режиме.

Для начала можно вспомнить успешную Warhammer: Shadow of the Horned Rat. Вы управляли отрядами Империи, изводя под корень злобных нелюдей. Спрайтовые войска двигались по трехмерным картам, игра была сложна, но очень популярна. Правда, вышла она в далеком 1995 году на ПК и чуть позже — на первой PlayStation. Поэтому устаревшая картинка, «дубовая» анимация и излишек хардкора вряд ли понравятся современному игроку. А вот сиквел, Warhammer: Dark Omen, вышел уже в 1998 году и неплохо играется даже сегодня. Процесс очень похож на культовую Myth: The Fallen Lords. Мы управляем небольшими ограниченными силами, спасая человеческие земли от орков и оживших мертвецов.


В 90-х уже умели делать удобный и аккуратный интерфейс

В том же 1998 году выходит Warhammer 40,000: Chaos Gate, и эта пошаговая тактика в духе X-Com до сих пор будет интересна поклонникам жанра. Неторопливый, сложный геймплей, обязательные и побочные миссии, знаменитые боевые скафандры цвета ультрамарин — все это обеспечило Chaos Gate успех и может обеспечить его вновь даже в 2021 году.

2004 год отмечен появлением первой игры долгоиграющей (игравшей) серии Warhammer 40,000: Dawn of War. За разработку отвечали мастера своего дела из Канады , студия Relic. Dawn of War отличилась классной графикой и анимацией, высочайшей динамикой и кропотливой работой с исходным дизайном юнитов и построек. Дальше серия неумолимо развивалась, экспериментируя с глобальной картой и жанром Action-RPG, пока третья номерная часть не стала промежуточным финалом, после ее выхода новых анонсов во франшизе Dawn of War не звучало.


В 2006 году свое видение вселенной Warhammer Fantasy Battles представила венгерская команда Black Hole Entertainment. В Warhammer: Mark of Chaos была симпатичная графика, нужный градус пафоса в озвучке истории войны с хаоситами и, чуть ли не главное, здесь был чудесный режим набора армии. В этом режиме можно было часами выбирать и разглядывать трехмерные модели воинов и монстров, а затем с упоением раскрашивать их на свой вкус. Дополнение Battle March добавило расу орков, сделав игру еще чуть лучше.

К сеттингу «Молота войны» разработчики охотно примеряли самые разные игровые механики. В 2018 вышла, к примеру, удачная Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War, глобальная пошаговая стратегия в стиле Civilization Сида Мейера. Игроки, на которых гипнотическим образом действуют шестиугольники-гексы, обязательно должны ознакомиться с Relics of War. Солидный выбор армий прилагается, есть и Имперская гвардия, и некроны, и прочие колоритные агрессивные товарищи.


Warhammer Civilization? Почему нет?

Неожиданно крутой оказалась тактика 2018 года Warhammer 40,000: Mechanicus. Небольшая и никому особо неизвестная команда Bulwark Studios выдала игру с потрясающе «липким» пошаговым процессом, с прокачкой и жесткими боями небольшим отрядом. Основной особенностью стали центральные персонажи. Это не космодесантники и не «Да Бойз» из клана орков. Адептус Механикус, орден техножрецов, гораздо интереснее как отряд управляемых персонажей. В телах Механикус больше проводов и схем, чем костей и сухожилий. Это, собственно, уже не совсем и люди. От этого игра только стала интереснее.


Адептус Механикус. Главное, чтобы не закоротило

Что касаемо конкретно мира Warhammer 40,000, то нашлись разработчики, вспомнившие о космосе и бороздящих его кораблях. Дилогия Battlefleet Gothic: Armada рассказывает именно о сражениях звездных флотов разных рас. И если в механике боев удивить современного игрока сложно (после старинной уже упомянутой Homeworld или тоже старинной и тоже крутой Haegemonia), то в дизайне кораблей Armada удивляет, и еще как. Космические корабли Warhammer 40,000 — это нечто. Летающие соборы людской Империи, хищные птицы Эльдаров, невразумительные, но грозные механизмы орков — на все это буйство дизайнерской фантазии приятно просто смотреть, а уж вести такой флот в битву — удовольствие сильно выше среднего. Добавьте к этому хорошую фантастическую картинку, внимание к сотне мелочей и получите Battlefleet Gothic: Armada.

Но стратегической вершиной игр по «Молоту» стала серия Total War: Warhammer. Бесконечно талантливые британцы из студии Creative Assembly развивают серию Total War уже третий десяток лет. Брутальная вселенная Warhammer Fantasy Battles гармонично вписалась среди исторических игр франшизы. В Total War: Warhammer можно найти все то, за что мы полюбили лучшие игры серии, вроде Rome: Total War.

Здесь и невиданный масштаб, и прекрасный арт-дизайн, и десятки самых разных механик, от шпионажа до морских десантов. Ну а конкретно Total War: Warhammer стала еще и образцом ассиметричного геймплея за разные армии. Каждая сторона конфликта здесь уникальна, глубоко проработана и по-своему интересна. Армию рыцарской Бретонии никогда не спутать с ордой крысюков-скавенов. Две номерные части и несколько крупных дополнений показали во всей красе многие расы Warhammer. А грядущая третья Total War: Warhammer даст нам возможность возглавить легионы демонов и отряды ратников Кизлева, местных славян. Самая ожидаемая стратегия 2021? Вы знаете ответ.


Total War: Warhammer легко увлечет на 200+ часов. Проверено

Гайд Total War Warhammer: руководство для новичков



Total War: Warhammer уже тем отличается от своих предшественниц серии «Тотальной Войны», что затронула великую вселенную Warhammer. Отсюда вытекает простой факт: играть в новое детище Creative Assembly будут как их старые фанаты, так и любители хаоса, гномов, эльфов и так далее. Однако вторые, неожиданно оказавшись на просторах сражений Total War, столкнутся с немалыми трудностями, заключающимися, в первую очередь, в механике игры.

Total War Warhammer гайд для новичков

Total War Warhammer гайд для новичков

Вероятно, вы не понаслышке знакомы с «Тотальной Войной» и знаете все фишки серии как свои пять пальцев. В таком случае вам полезно будет знать, что в этот раз Creative Assembly пошли на некоторые упрощения, сделав игру чуть более казуальной.

Вместо стандартных ручных установок налогообложения, теперь существует единственная кнопка включить/выключить во всех провинциях; небольшой временной промежуток также нивелирует беспокойства о возрасте правителей или о зимних кампаниях, во время которых армии так сильно редеют.

С другой стороны, разнообразия юнитов и фракций в целом стало больше. Изменились осадные операции, появилась магия и, главное, летающие единицы.

С подобным скопом нововведений сходу не справится даже самый заядлый поклонник Total War, так что давайте разберем некоторые особенности игры, чтобы снизить так называемый порог вхождения.

И немного Action-RPG

Нет, в мире Warhammer нет полноценной эпической RPG уровня ААА. Никаких вам Warhammer: Mass Effect. Но при желании можно найти кое-что интересное и для поклонников ролевого жанра.

Warhammer Quest (2015) может надолго увлечь пошаговыми боями партии авантюристов, мнущих бока всяческим монстрам в зловещих подземельях. Правда, многих любителей крутой графики игра отпугнет аскетичной внешностью

А вот Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr уже действительно крепкая игра жанра Action-RPG. Четкая насыщенная картинка, обилие лута и вариативная прокачка — здесь есть все, за что мы когда-то полюбили Diablo. Ну а дополнение с подзаголовком Prophecy добавило новый класс героев, сделав игру еще разнообразней.


Хаос и скверна! Выжечь и порубить!

Схожая игра, только во вселенной Fantasy Battles, называется Warhammer: Chaosbane. Это тоже довольно красивый клон Diablo с чуть меньшим бюджетом и динамичными сражениями. Вот только DLC к Chaosbane можно смело игнорировать, они просто затягивают базовую игру, не привнося ничего особо нового.

И ведь в ближайшем будущем не будет покоя во вселенной «Молота войны». Анонсы новых игр появляются с завидной периодичностью. Вот недавно именитый писатель Дэн Абнетт отрапортовал, что пишет сценарий для экшена Warhammer: Darktide, игра выйдет уже в этом году.

Естественно, мы не перечислили абсолютно все достойные игры по миру Warhammer, но охватили многое. Пишите в комментариях, какие крутые штуки мы пропустили и почему весь цивилизованный мир, по вашему мнению, сыграть в них просто обязан.

Как быстро разобраться в играх вселенной Warhammer и не сойти с ума. Большой гайд для новичков


Вселенная Warhammer безмерно популярна. И в последние годы значимость этого сеттинга стремится все выше. Новые игры появляются на прилавках с завидной регулярностью. Как во всем этом разобраться? Во что играть стоит однозначно, а что лучше пропустить? В этом материале мы разберемся со всем игровым наследием одного из лучших виртуальных миров.

Этот материал адресован прежде всего молодому поколению геймеров. Ведь многие «олды», разбуди их среди ночи, без запинки перечислят все расы Warhammer 40,000 и все страны Warhammer Fantasy Battles. Если вы не столь искушены, мы попытаемся сориентировать вас в действительно огромной массе игр по самой брутальной вселенной современной поп-культуры. Попавшие в этот материал тайтлы хороши не только принадлежностью к пафосному и суровому миру Warhammer. Эти игры не стоит пропускать, если вы просто любите погрузиться в увлекательный и проработанный игровой процесс. И цените крутой дизайн: это обязательная особенность каждой толковой игры по Warhammer!


Вот такие здесь боевые машины. Внутри навечно заключен недоумерший десантник

Стоит отметить, что Warhammer — это, первую очередь, настольные игры английской компании Games Workshop. Настолка (вернее, варгейм) с миниатюрами по миру Warhammer Fantasy Battles появилась еще в 1983 году, а в 1987-м мир увидел научно-фантастическую версию этой вселенной, варгейм с новыми миниатюрами сеттинга Warhammer 40,000. О миниатюрах стоит сказать отдельно: это хобби, завернутое в хобби. Собирание и окраска собственной армии хаоситов или космических десантников — это занятие, что по слухам крадет сон, покой и бессмертную душу.


Те самые миниатюры

Но не стоит думать, что видеоигры по Warhammer появились недавно, в эпоху третьей или четвертой PlayStation. Такие игры создавались еще в прошлом веке, но мы отметим лишь те, что не потеряли актуальности и прошли проверку временем. Поиграйте в них сами, покажите друзьям, родителям и бабушке с дедом.

Хватит стратегии, дайте, наконец, экшен!

С боевиками у игр по Warhammer дела обстоят не так радужно, как со стратегиями. Но кто ищет, тот найдет! За годы существования геймдева было разработано не так уж и мало хороших шутеров и экшенов от третьего лица в обоих суровых мирах. Например, еще на приставке 3DO от компании Panasonic в середине 1990-х вышла игра Space Hulk, поразившая непуганых русскоязычных геймеров дизайном терминаторов и генокрадов. Но мы обозначим те боевики из вселенной Warhammer, которые можно (и нужно) опробовать прямо здесь и сегодня.

2003 годом датирован шутер Warhammer 40,000: Fire Warrior. Несмотря на разброс критических оценок, игра действительно интересна. Хотя бы тем, что играем мы за воина империи Тау, эдаких космических коммунистов, и сражаемся против людской Империи. Стоит отметить неплохие сюжетные ролики и непривычный арсенал стволов. По понятным причинам графика за 18 лет устарела, но настоящие Огненные воины Тау ценят иные материи.


Не стоит связываться с Тау!

Талантливые люди талантливы во всем, и в 2011 году мастера RTS из студии Relic неожиданно выпустили брутальный слэшер Warhammer 40,000: Space Marine. Заглавный космодесантник обрушивал под управлением игрока всю свою бронированную ярость на ксеносов, врагов рода людского. Цепные мечи, энергетические молоты, тяжелые болтеры и ракетный ранец — все это можно было лично опробовать в игре на плотных рядах инопланетных злодеев. Многие поклонники вселенной «Молота» до сих пор грустят о том, что игра не стала франшизой.

Один из известнейших героев книг по Warhammer 40,000 — инквизитор Айзенхорн — блеснул в экшене Eisenhorn: Xenos. Изначально эта игра вышла на мобильных платформах и лишь потом добралась до ПК. Поэтому многие игроки кривились от не самой лучшей графики и смачно сплевывали в серебряные плевательницы. Но если быть объективным, то игра вовсе неплоха. Там очень правильный градус мрачности и фатализма, а главного героя отлично озвучил голливудский актер Марк Стронг (фильмы серии Kingsman, кинокомикс «Шазам!»).


Всем стоять! Работает инквизиция!

Очень классно показал себя экшен от первого лица Warhammer: End Times — Vermintide с продолжением. В мире Fantasy Battles крысолюди собираются устроить конец света и никак иначе. Отряд отважных воинов разных рас (да, без кооператива не обошлось, и он здесь очень хорош и удобен) отправляется в опасный поход за жрецами скавенов и их колоколами. Экшен здесь органично совмещал стрельбу из луков и мушкетов с ближним боем. Приемов было немного, зато порог вхождения переступался легко и незаметно. А крысы-скавены атаковали действительно огромными стаями по сотне хвостов. Во второй части добавились мутанты Хаоса и детальная прокачка.

Грозные терминаторы гоняли по огромному космическому кораблю толпу генокрадов в боевике Space Hulk: Deathwing (2016) — вот она, такая притягательная со времен настолки игровая формула. Не все в этой игре было хорошо (хотя расширенное издание многое исправило). Но роскошные интерьеры корабля-дворца и ощутимая мощь отряда терминаторов покорили многих фанатов вселенной Warhammer 40,000.


В закрытых пространствах космические генокрады особо опасны

Новая, совсем недавняя работа создателей Deathwing, студии Streum On Studio, получилась гораздо лучше. В Necromunda: Hired Gun несложно найти недостатки вроде неработающих механик. Но это вновь крутые декорации (на этот раз города-улья, огромного и беспощадного) и действительно зажигательный процесс стрельбы из фантастических пушек. Ждем новую игру от этой команды, пускай только не забывают о мире Warhammer 40,000.

П одготовка к сражению

Развертывание войск играет одну из ключевых ролей в предстоящей битве. Вы должны разместить пехоту перед стрелками, чтобы их не разбил неприятель. Кавалерию, конечно же, нужно ставить на фланги.

Бонус лидерства от генералов очень полезен для молниеносного удара и быстрого завершения сражения, так что их размещайте в центре.

Авангард же имеет смысл поставить на нейтральной земле, прямо между вашей и вражеской армиями. В особенности это пригодится, если в составе авангарда будут юниты вроде гномьих шахтеров или гоблинов-всадников, которые могут скрываться в лесах.

Подготовка к сражению

Подготовка к сражению

Не забывайте ставить хотя бы одного юнита у артиллерии, так как враг может обойти вас и ударить по ней. Нередко противник посылает на вашу артиллерию воздушные силы, к примеру, летучих мышей (Графства вампиров), что невероятно раздражает.

Cоветы по прохождению кампании Total War: Warhammer

гайд по кампании Total War: Warhammer

1. Вы всегда успеете схватиться за молот войны. Прежде чем начинать войну, убедитесь, что ваше государство надежно защищено, казна наполнена золотом, порча под контролем, а народ ведет себя смирно и не устраивает мятежи.

2. Война с несколькими фракциями одновременно — плохая затея. Даже если вы держите под контролем огромное количество провинций, это еще не значит, что вы сильнее всех. Чем шире границы, тем б о льшая армия требуется для их защиты. Если на вас начнут нападать сразу с нескольких сторон, то необходимость постоянного пополнения легионов истощит все ресурсы, а вместо захвата новых территорий вам придется сконцентрироваться на обороне.

3. Скажи, кто твой друг и я подумаю, нападать ли на тебя. Всегда, прежде чем вступить в войну, проверяйте дипломатические отношения вашей цели с другими фракциями. Если за нее вступится «старший брат», случится примерно то, что было описано в конце второго пункта.

4. Гном ищет где глубже, а человек — где есть крыша. В Total War: Warhammer имеются некоторые ограничения по расширению своих территорий. Так, например, «Империя» может оккупировать лишь города и провинции других представителей человеческой расы либо вампиров, но места обитания гномов или орков способна лишь ограбить либо разрушить. Что касается последних двух названных рас, то они тоже в основном воюют лишь между собой.

5. Достойные противники нужны лишь в сказках. Конечно же, при умелой стратегии и тактике можно победить любого врага, даже если он сильнее в несколько раз. Однако такая война затянется надолго, что будет истощать казну и не позволит успешно обороняться от внезапных атак других фракций. Поэтому на первых порах лучше сконцентрироваться на мелких королевствах и княжествах.

6. Народ хочет все и сразу. С самого начала игры следует постараться как можно быстрее добиться максимальных показателей общественного порядка в каждой провинции (100 единиц). Если вам это удастся, то на протяжении остального времени поддерживать настроения будет значительно проще, а негативный эффект от порчи будет меньше.

7. За двумя порчами погонишься — нежить насмешишь. При игре за невампирскую расу практически невозможно совсем избавиться от порчи. Пока вы погнали Охотников на ведьм на одну границу, войска кровососов успеют «насолить» на другой. Поэтому просто старайтесь держать уровень порчи на ваших территориях не выше 10%. Для этого как минимум нужно построить в каждой провинции по одному зданию снижающему ее уровень.

8. Либо все, либо ничего. Нужно как можно скорее захватывать столицы провинций, а не только отдельные малые поселения. Во многом общественный порядок в регионах зависит от настроений в их главных городах. Удастся усмирить столицу — прогнется и вся провинция.

9. Всему свое место. Военные и высокоуровневые постройки доступны лишь в столицах провинций. Остальное же и так можно возвести в малых поселениях. Для последних, кстати, лучшим выбором будут различные здания приносящие доход и ресурсы.

10. Стена — и нет проблем. Лучше всего для защиты пограничных поселений подойдут стены второго или третьего уровня. В таком случае враги будут сначала нападать на границы тех фракций, где укрепления послабее.

Н е доверяй никому

Все фракции на старте с кем-то воюют: Графства вампиров противостоят Темпельхофу, Империя – Имперским сепаратистам, Орки – Клану Красного Зуба, а Гномы – Клану Кровавых Копей.

Силы перечисленных противников будут незначительны, как раз подходящие для пролития первой крови. Постарайтесь добить их сразу, чтобы в будущем те не перегруппировались и не ударили по вам снова. Оставшиеся противники нередко укрепляют свои поселения и оседают в обороне, чтобы вскоре напасть на вас в очередной раз.

Не доверяй никому

Не доверяй никому

Если вы не успеваете догнать неприятеля (желтый круг является их границей), то имеет смысл вернуться на исходную точку и перебраться на свою территорию. В пределах собственных границ ваши войска восстановятся и смогут выступить полным составом в новом сражении.

Спустя несколько ходов вы изучите своего противника. Вполне возможно, что после пары поражений тот начнет требовать мера, предлагая какие-то уступки или деньги.

В любом случае – отказывайтесь, так как в противном случае вам придется расширяться вокруг них, создавая анклавы. Недружелюбные страны подле или внутри ваших границ – прямая гарантия того, что скоро начнется война. Так что не принимайте ничего, кроме абсолютной капитуляции.

П ланы на будущее

Думайте перед тем, когда собираетесь начать войну. Не считая силы врага, вы должны учесть, за что, собственно, придется воевать. Захватывать абы какие поселения нет смысла, так как совокупно они составляют различные провинции. Поэтому изначально лучше захватить все поселения, принадлежащие вашим провинциям, так как контроль над цельной провинцией дает особые бонусы.

Вы сможете выбирать так называемые Заповеди, с помощью которых водворяется общественный порядок. Удовлетворив счастье населения, переключите Заповедь на рост населения или доходов – вариантов масса.

Не забывайте, что, помимо оккупации, вам доступен и грабеж деревень. Он приносит неплохие деньги, а ещё рушит инфраструктуру и усиливает недовольство. Таким образом вы можете испортить жизнь врагу, устраивая постоянные рейды на границах.

Читайте также: