Как играть в ил 2 штурмовик

Обновлено: 18.05.2024

Однажды, в своём городе мы договорились встретиться в одном из компьютерных игровых клубов с такими же вирпилами, как и я, с целью поиграть по локальной сети, пообщаться, познакомиться. Пришёл я заранее, что бы наладить джой и установить нужные программы и драйвера. Видя всю мою возню, клубный администратор подошёл ко мне и спросил: “В чём кайф от игры, где надо полчаса лететь и искать противника, а потом свалиться в штопор на первом же вираже? Для него Ил-2 такой же Контер-Страйк, только воздушный и с использованием джоя. По крайней мере, разницы он не ощущает, а гемороя с джойстиками и всем остальным на порядок больше”. Я ему ответил, что будь он трижды чемпионом мира по контре, я его могу завалить 100 раз подряд просто спрятавшись за углом. Или мне просто повезёт. В ил-2, если ты чего то понимаешь в этой игре, то новичёк тебя никогда не собьёт, а будет только удивляться, как это тебе удаётся оказываться вне зоны досягаемости? Научится играть в “контру” и подобные побегушки можно за пару дней. Что бы научится хорошо летать в Ил-2 нужно год-два, а то и больше. Это как научиться играть в карты – в “пьяницу” (Контру) и в “преферанс” (Ил-2).

Я предложил ему сразиться в “контру”, а потом в Ил-2 и посмотреть результаты. А эти результаты и показывают, что авиасимуляторы вообще и в частности Ил-2 является именно симулятором – игрой сложной во всех отношениях и многогранной. И симулирует он не только воздушную войну, но и все те чуства, переживания пилотов, которые испытывали реальные лётчики, вылетая на задание. Именно в этом прелесть Ил-2. Для человека, увлечённого авиацией, эта игра является просто кладом. О том, что Ил-2 является не простой игрой, а интелектуальной игрой говорит и средний возраст игроков. По моим прикидкам это 25-40 лет. Есть кадры и по 60, но это единичные экземпляры. Подросткам и людям, далёким от авиации всё это просто неинтересно. Эта игра требует несиюминутного мастерства, и не постоянных упражнений (набиванием руки как в контре), а в большей степени требует изучения теории воздушного боя, понимания этой самой теории, осмысления её, и умения применить эту самую теорию на практике.

Сколько себя помню, столько и играю в авиасимуляторы. Самую первую игру, которую я увидел на персональном компьютере был авиасимулятор. Это было в 1987 году. Подумать только, почти 20 лет назад. Непомню как называлась игра, но компьютер был Синклер-Спектрум. Я сидел с открытым ртом и смотрел, как в углу бегают показания высоты и скорости в цифровом виде, а земля отрисовывалась как отдельные чёрные точки. Графика, конечно, была отстой (веренее её вообще небыло), но виртуальным небом я заболел.

Потом был F-117 на 286-ом. Дальше Air-Duel уже на 386-ом. Надолго задержался на F-16 Cornet. Но итогом всего этого пути стала покупка Ил-2 Штурмовик. Когда принес, установил и запустил эту игру, я провёл за компьютером неотрываясь целые сутки. Я просто обалдел от графики, управления двигателем, разнообразия вооружений и самолетов. Конечно, у меня не было джоя, летал на клавиатуре, комп ужасно тормозил при взрывах. Но даже так мне нравилось бить наземку, просто летать с дымами, выполнять различные фигуры. Позже я стал пытаться сбивать самолеты, но, как правило, это у меня не выходило. Особый кайф испытывал при посадке. Но на клавиатуре это сделать было необычайно сложно.

Следующим этапом стал выход Ил-2 Шиурмовик Забытые сражения. Тут я решил, во что бы то ни стало стать взаправдвшным вирпилом и купить таки себе джой и новый компьютер. Я в то время уже приобщился к инету только не в плане полётов, а в частности стал посещать форум Ил-2 на оффициальном сайте “1С”, но до полётов в сети было ещё далеко. С форума я узнал, что без джойстика летать очень тяжело и что народ режется в интернете. Пока что мечтой был хотябы полет на мощном компьютере, с каким нибудь джоем.

И вот момент настал. Купил новый компьютер и джой-Трастмастер. Первые же полёты показали, что джой от клавы очень сильно отличается. Целиться стало гораздо лучше, маневры выполнялись без сваливаний.

Основной забавой на данном этапе была бойня с 2-4 мя асами противника. Особое удовольствие я испытывал, когда удавалось сбить 4 Покрышкина на Мигах или 4 Хартмана на Мессерах. В то время я ни разу не выходил в сеть и даже не догадывался, что уровень пилотов в онлайне, даже самых начинающих на порядок выше, чем у асов-ботов. Сценарий моих боёв с ботами был прост. Схождение в лобовой, затем вираж и дальше я старался более крутым виражём достать противника. Все бои происходили в виражах, на высоте 100-1000 метров. О другом виде боя я не имел представления. Сбивая в простом редакторе 4-8 асов на виражах в основном на Ла-7, я чуствовал, что добился немалого, и мне захотелось большего, чем убивать ботов пачками. Захотелось померяться силами с вирпилами.

Я установил себе “ADSL” - скоростной интернет. Сразу же первый вылет в онлайне меня отрезвил. Я не мог сбить никого. Люди летали не так как боты. Их виражи почемуто были круче моих, хотя практически любого бота я перекручивал. Буквально в первом вылете столкнулся с бумзумером – Фокой. Помню вой мотора сзади, выстрелы и мои крылья в дырах. Всё произошло так быстро, что я не понял, что это было. Осмотревшись, я только и увидел точку высоко надо мной. Потом вторым заходом меня сбили. И это на сервере с внешними видами.

Полгода я летал на разных догфайт-серверах. Бои происходили на высотах 0-1000 метров. Сценарий их был одинаков всегда. Увидел противника, встал в вираж, стараясь сесть ему на хвост. А дальше будь что будет. Причём такой вид боя (а летал я исключительно на Ла-7) я использовал и с фокой и с месом и даже с Зерро. Постепенно набираясь опыта, стал приходить к мысли, что тактика и стратегия боя на виражах не единственно возможная. Я, конечно, тогда знал, что существует бум-зум (ударил – убежал), слышал о бое на вертикали, прочитал, что бой на вертикали предпочтительнее боя на виражах. Но как это всё применить на практике я не знал и как вообще это должно всё выглядеть?

Я летал исключительно за красных. Синие самолеты были чем-то чужеродным и непонятным. Основными типами используемых мной самолетов на тот период были И-16 и Ла-7. Два суперсамолёта, которые расценивались мной как непобедимые машины в руках такого “неплохого” пилота как я. Главными характеристиками в самолёте для меня были вираж и вооружение. Другие характеристики просто не интересовали.

Такая жизнь продолжалась достаточно долго. И вот однажды на одном из форумов я прочитал интересные мысли одного вирпила о том, что важнейшая характеристика у самолета это скорость и скороподъемность. Я долго не мог понять, для чего нужна скорость? Ну да, догнать убегающего противника, да, выйти из боя, но для чего она нужна, если в карусели все крутятся до последнего патрона, и никто ни куда не бежит? Значит в карусели главное вираж. Но всё же меня это заинтересовало.

В одном из споров на тему что важнее – вираж или скорость (я отстаивал вираж) – меня попросили представить трек, где я сбиваю на Ла-7 4 чайки-аса. Такой трек я представить не смог. Я не мог понять, как можно на Ла-7 сесть на хвост Чайке, а если сядешь, то, как там удержаться. В ответ мне прислали трек убийства 4-ёх Чаек Лавкой, и я понял, что такое бой на вертикали и как нужно летать вообще. Кстати он выглядел примерно так:

Я понял, что не только вираж имеет значение. Ну, вобщем моё отношение к воздушному бою и характеристикам самолётов резко изменилось.

Это стало переломным моментом. Я активно стал собирать информацию. Долго и упорно тренировался в простом редакторе. Собирал инфу по характеристикам кравтов. Набирался опыта в онлайне в боях с хорошими пилотами. Анализировал свои бои, победы и поражения. И вот настало время, и возникло желание поделиться своими знаниями с кем-то, кто только начинает путь виртуального пилота или уже что-то имеет за плечами, но не знает каких то тонкостей. Именно о такого рода информации в своё время мечтал я, когда перелопачивал горы сайтов в поисках описаний тактик ведения воздушных боёв. Качал треки, смотрел, но ничего не понимал или не мог повторить. В инете достаточно информации по пилотажу, фигурам пилотажа, достаточно сведений о ведении боёв, общих принципах ведения боя. Но я нигде не встречал подробного описания тактики и стратегии ведения воздушного боя применительно к онлайну с треками и скринами с файлами тимспиковых переговоров, с пошаговым описанием треков.

Я сознательно уделил больше внимания именно тактике ведения боя, потому что тактика – 80% победы, ну и потому что именно по тактике очень мало информации. Нет, информации то конечно много и по тактике, но вот конкретно по тактике на догфайт серверах информации не так много, или она разбросана кусками. Все описания тактических приёмов, приводимые ниже, относятся к догфайт-серверам, которые пользуются наибольшим интересом у вирпильского населения, и в частности относятся к боям на Г1 (сервере Геннадьича). Этот сервер лично мне нравиться двумя вещами. Первое это классный сервер статистики

ну и второе это исторически верные подборки самолётов противоборствующих сторон. Так, например в 43 году вы не встретите Ла-7, а на кубани вы не встретите Ки-83. Разработчики (надо отдать им должное) проделали колосальную работу по подбору кравтов, представленных на каждой карте. Короче, это интересно. Учишься летать не только на монстрах типа Ла-7 и Та-152, но и на Харрикейнах и Эмилях (BF-109Е). Кроме того, на сервере Г1 нет внешних видов, которые я не приемлю в принципе.

Wiki IL-2 Sturmovik


Ил-2 Штурмовик (англ. IL-2 Sturmovik) — авиасимулятор, игра разработана российской компанией 1С: Maddox Games и издана в России компанией 1С в 2001 году (в том же году вышла в Европе, издатель Ubisoft Entertainment). Эта компьютерная игра моделирует ведение боевых действий в небе в период с 1938 по 1946 годы.

По заявлениям некоторых представителей прессы и игровых изданий, «Ил-2 Штурмовик» не имеет себе равных. На момент выхода это была самая высокотехнологичная игра в своём жанре и оставалась таковой длительное время. «Ил-2 Штурмовик» привязан к наиболее широкомасштабным сражениям Великой Отечественной войны. Игра имеет множество наград от зарубежных и российских, электронных и печатных изданий, освещающих компьютерные игры.

Ил-2 Штурмовик: Совет (Советы и тактика к игре)

Все что говорят в обучении про взлет и посадку - фигня.
Взлет: врубаем 100% тягу, форсаж и ждем, пока самолет покатится. Когда он разгонится, делаем полный крен на себя.
Посадка: выпускаем шасси (можно этого не делать, но потом не взлетите), делаем 0% тягу и пытаемся дотронутся до земли под маленьким углом и все. Не жмите на тормоза (В по умолчанию), а то перевернетесь, самолет остановится сам.

Садиться нужно уметь, а не как North "плюхаться как бабка с печи" (услышите от любого инструктора). Вот инструкция по пунктам:

Что касается взлета, то нужно обязательно выпускать закрылки (помогают оторваться и набрать высоту без особой потери скорости), т.к. они помогут до нужной высоты не терять скорости, тягу же в жизни нужно постепенно увеличивать (иначе двигатель захлебнется и обороты упадут, и вы не взлетите), но тут можно и сразу.

Геймплей

Игра разделена на восемь крупных кампаний:

  • 1941 г. Львов
  • 1941 г. Смоленск
  • 1941 г. Москва
  • 1942 г. Сталинград
  • 1943 г. Кубань
  • 1943 г. Курск
  • 1944 г. Крым
  • 1945 г. Берлин

Каждая кампания содержит специфический набор сценариев и миссий, зависящих как от выбранного типа самолёта, так и от стороны, которая выбрана игроком. Существует несколько типов кампаний, но базово можно выделить 3 типа - истребитель, штурмовик, бомбардировщик. Также каждый из этих 3 типов компаний сам может далее подразделяться на страну, за которую играет игрок и подразделение (например, играя за США игрок может далее выбирать одно из подразделений морской авиации или сухопутных войск). К примеру, лётчикам люфтваффе придётся сконцентрироваться на воздушных боях, перехвате бомбардировщиков противника и эскортировании самолётов, а пилоты Ил-2 в основном будут «работать» по наземным целям: уничтожать вражескую бронетехнику, разрушать мосты и ликвидировать аэродромы.

Помимо этого, в игре присутствует редактор миссий, позволяющий создавать собственные миссии (эти миссии можно объединять в кампании и играть по ним по сети). Редактор существует в игре в двух вариантах (тип редактора выбирается пользователем при его запуске из игры) - упрощённый и полный. В упрощённом редакторе можно за время даже вплоть от нескольких десятков секунд создать свою "миссию" (etc.), выставив соответствующие параметры на соответствующих позициях редактора (например (несколько параметров их множества возможных) - выбрать карту, типы и количество самолётов союзников и врагов, их вооружённость, уровень опыта их пилотов, цель, в какое время суток начинается миссия, погодные условия). В полном редакторе можно делать свои более специализированные, сложные и тоньше настроенные миссии. Возможности изменять саму карту нет, но также нет и ограничений по расстановке объектов. В редакторе доступны все типы самолётов и наземной техники, каждому подразделению можно задавать маршрут и цели. Более того, масштабность миссии зависит лишь от мощности компьютера. Можно увидеть в небе сотни самолётов одновременно при том, что на земле тоже будет происходить сражение.

В игре сначала было представлено 32 самолёта, включая немецкие и американские модели и их модификации, включая десять различных модификаций Ил-2. Базово в одной из последних версий игры было представлено 77 видов самолётов и более 75 типов наземной техники: танки, полевые орудия, зенитные батареи и даже мотоциклы. В редакторе игры есть возможность устанавливать на карту и другие объекты как природного так и искусственного происхождения. Также в игре есть несколько видов кораблей, что придаёт ей большую реалистичность и позволяет атаковать надводные и подводные объекты противника.

Все самолёты воссозданы по настоящим чертежам и документам, включая материалы НИИ ВВС. Русские, немецкие и американские лётчики (как времён Второй мировой войны, так и современные) внесли весомый вклад в создание игры. Во многом благодаря их консультациям команде разработчиков удалось создать такую реалистичную игру.

Одной из главных особенностей игры «Ил-2 Штурмовик» является реалистичность прорисовки расположения и типов наземных и надводных объектов. В противовес другим симуляторам, в которых населённые пункты обычно представляются монолитным блоком однотипных строений, в игре разнообразие зданий. Есть заметное соответствие игровых карт реальности, хотя часто несколько схематично (особенно заметно на примере дорог и «известных достопримечательностей»). Впервые в истории жанра присутствуют отдельные деревья, а не «геометрические» лесные массивы (лесные массивы изображают тандемы наложенных друг на друга текстур); но отдельных деревьев не так много, хотя в общем все зависит от конкретной «карты». Воздушное пространство хорошо проработано, есть смена погодных условий и времени. Облака в игре являются неплохим тактическим укрытием. Солнце также сделано в игре на приемлемом уровне. В то же время, по уровню детализации и приближенности к реальности земной поверхности на очень близком расстоянии (в "опасной близости" от земли) Ил-2 (в том числе и последняя версия) значительно уступает консольному аркадному симулятору Ace Combat 6: Fire of Liberation. То же самое справедливо и для консольной версии Ил-2: Крылатые хищники. Однако существуют графические модификации для компьютерной версии Ил-2, делающей изображение «видео реалистичным», а также меняющим (при желании) звуки в игре и др.

Реализован многопользовательский режим, есть возможность принять участие в массовом воздушном бою (до 80 человек одновременно, есть сервера, официально заявившие поддержку 128 игроков на одной карте) или же попробовать свои силы в специальных многопользовательских сценариях. Также есть возможность изменения окраски самолёта, нанесения опознавательных знаков и возможность смены камуфляжа и даже лица пилота. Кроме этого, «Ил-2 Штурмовик» поддерживает игровой сервис, предоставляемый сайтом GameSpyArcade и компанией Ubisoft Entertainment.

В Ил-2 применена система дополнений, ранее нигде не использовавшаяся. Все дополнения можно условно разделить на «полноценные дополнения», кроме всего прочего, обновляющие и ядро игры до последней на момент выхода дополнения версии, и те, которые по сути являются подборками новых кампаний, карт, скинов самолётов и так называемых «летабельных крафтов» (самолётов, доступных для пилотирования игроку).

Ил-2 Штурмовик : Курс молодого бойца - 21 правило "истребителя".

1. Исход боя решается не столько качествами самолета, сколько умением их использовать, т.е. тактикой. При этом летчик-истребитель должен уметь получить от самолета максимальную скороподъемность, максимальную скорость полета, максимум набора высоты на горке и минимальное время виража.

2. Истребитель для пассивной обороны не приспособлен, поэтому нужно всегда действовать первым, добиваться внезапности, по крайней мере первой атаки, и сохранить за собой свободу действий.

3. Правильно строить боевой порядок, эшелонируя его по высоте. Необходимо выделять группу прикрытия, используя ее как охранение и резерв.

При соединении в одном боевом порядке нескольких типов самолетов скоростные самолеты при эшелонировании по высоте должны быть выше, маневренные - ниже.

4. Превышение в бою увеличивает скорость и скороподъемность и тем самым обеспечивает свободу действий и инициативу истребителей.
Чтобы быть выше противника, необходимо:
- правильно эшелонировать по высоте боевой порядок;
- фигуры, связанные с потерей высоты, применять только в крайнем случае;
- использовать в бою каждую секунду для набора дополнительной высоты;
- перед боем держать необходимую скорость. Если возможна неожиданная встреча с истребителями противника с преимуществом в высоте на их стороне, следует держать скорость побольше. Вблизи фронта при полете намного ниже облачности нужно держать скорость, близкую к максимальной; в остальных случаях не следует тратить горючее и перенапрягать мотор хождением на большой скорости.

5. Непрерывно вести наблюдение за воздухом. Заметив в воздухе самолеты, необходимо прежде всего определить, свои это или чужие. Пока самолеты не опознаны, строить свой маневр, как при встрече с противником. Если выяснилось, что встречены истребители противника, нужно:
- установить тип самолетов и их число; осмотреться, нет ли в воздухе еще других самолетов противника;
- быстро оценить обстановку и принять решение;
- заметить на местности, где начался бой;
- не забывать установить винт на малый шаг;
- если есть время, донести на землю о встрече с противником (тип и количество, где, на какой высоте и что делает).

6. Атаки (особенно первую) стараться делать сзади после пикирования. При выполнении атаки учитывать превышение и скорость - свою и противника. Стараться подойти к противнику незаметно и быстро, чтобы открыть огонь в упор. Если положение для атаки сзади после пикирования неудобно, атаковать сзади сверху.

7. Истребитель всегда должен быть готов выполнить атаку из любого положения. В первую очередь нужно атаковать того, кто угрожает твоему товарищу, кто находится сзади или выше, и фланги группы противника.

8. Бой нужно вести короткими стремительными атаками, не позволяя противнику сковывать себя. Атаки повторять быстро одну за другой с искусной маскировкой солнцем и облаками. Не давать противнику опомниться.

9. При атаке парой вести огонь и сбивать намеченного противника должен ведущий-командир пары, ведомый прикрывает своего командира и атакует только того, кто угрожает командиру. Перед атакой разомкнуться на дистанцию 300-400 м и интервал 20-50 м.

10. Не втягиваться в бой на виражах, чтобы не потерять инициативу. Если бой на виражах все же возник, стараться вести его на правых виражах. Не делать перехода из одного виража в другой, когда сзади есть противник, готовый к атаке.

11. За пикирующим самолетом не гнаться, лучше оставаться наверху и бить противника сверху после выхода его из пикирования, или в верхней части горки, если противник закончит выход из пикирования горкой.

12. Непрерывно наблюдать за обстановкой. Даже во время своей атаки знать, что делается кругом. Замечать, когда противник только еще собирается атаковать, чтобы вовремя уйти от атаки.

13. Маневр в бою строить так, чтобы иметь возможность вести атаки, а самому не быть под угрозой.

Если оказался под огнем противника, немедленно резким маневром выходить из-под огня. Делать развороты:
- с учетом положения солнца и облаков; -"прицелом на противника";
- так, чтобы подводить противника под огонь других наших истребителей или оттягивать бой подальше от территории противника и, если есть возможность, под огонь нашей ЗА.

14. В боевых порядках держаться вместе, не отрываться от группы, преследовать только по приказанию командира.

15. Не становиться в "оборонительный круг"; если попал в тяжелое положение, то защищаться вместе с товарищами, выбивая врага из-под хвоста друг-друга, на встречных курсах.

16. Соблюдать следующие правила ведения огня:
-экономить боеприпасы, огонь открывать только хорошо прицелившись;
- стараться вести огонь по истребителю противника с малых дальностей, но, если потребуется, уметь поразить цель и с больших дальностей;
- огонь на ракурсах меньше 1/4 вести сопроводительный, при ракурсе около 1/4 при прицеливании применять подскальзывание в сторону полета противника, при ракурсе больше 1/4 вести заградительный огонь;
- выводить трассу на середину цели (по высоте) или ставить трассу так, чтобы противник неизбежно прошел через нее;
- быть уверенным в своем прицеле, самому пристреливать оружие, беречь пристрелку и чаще проверять ее.

17. Использовать каждую ошибку противника, каждый неправильный его маневр. Не делать самому ошибок, непрерывно учиться на своих боях и боях товарищей.

18. Выявить командира группы противника и стараться уничтожить его в первую очередь.

19. Соблюдать дисциплину в эфире, не мешать командиру управлять боем, все доклады по радио делать как можно короче.

20. Командир, руководящий боем, обязан:
- держать в руках управление действиями подчиненных, направлять ход боя согласно своей воле, а не как желает этого противник;
- избегать самому втягиваться в бой, чтобы не оставлять подчиненных без управления.

21. Командиры полков и дивизий и их штабы обязаны:
-обеспечить численное превосходство своих истребителей в каждом бою;
- достигать превосходства не полетом крупных групп истребителей, а гибким управлением группами, находящимися в воздухе;
- организовать надежную и простую связь с самолетами, находящимися в воздухе;
- держать на земле резерв в готовности к быстрому взлету;
- организовать надежное оповещение, позволяющее своевременно выслать истребителям поддержку, предупредить их о противнике и навести своих истребителей на противника;
- изучать опыт проведенных боев и на этом опыте учить своих летчиков.

Читайте также: