Как играть в игру кошки мышки на листочке

Обновлено: 18.05.2024

Дидактическая игра «Кошки – мышки». Физическое воспитание.

Дидактическая задача. Учить детей подражать легкому бегу мышки; ходить, высоко поднимая ноги.

Игровая задача. Поиграть в игру «кошки – мышки».

Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить (или, наоборот разбудить) кошку.

Ход игры

Воспитатель говорит детям, что они сейчас будут играть в игру, которая называется «кошки-мышки». Надо выбрать кошку (ребенок или игрушка). Кошка долго гуляла устала и легка спать. Пока кошка спит, дети - «мышки» выходят погулять. Мышки бегают по комнате, играет веселая музыка. Воспитатель напоминает им что «мышкам» надо бегать тихо, легко, чтобы не разбудить кошку. Но если кошка проснулась (звучит музыка грозная или аккорды, то «мышкам» надо убегать в норку (стульчики). Но вот появляется новая мышка (игрушка). Воспитатель предлагает детям показать ей, как надо идти тихо, легко, крадучись, чтобы не разбудить кошку. Дети все вместе начинают показывать новой мышке (игрушке) как они крадутся. Затем все «мышки» хотят разбудить кошку. Тогда они начинают идти к кошке, высоко поднимая ноги и топать. Кошка слышит шум и просыпается. Она начинает ловить «мышек», а «мышки» убегают в норку (на стульчики). Если кошке удается поймать одну «мышку» - ребенка, то дальше он становится кошкой. Игра повторяется сначала, пока дети не научаться легкому бегу. По желанию детей проводится 2-3 раза,

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот»

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Костюгова Наталья Владимировна Рекомендуется для применения.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Чудесная яблонька» Цель: закрепление знаний об основных цветах; развитие пространственных представлений; развитие.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: --- Продолжать знакомить.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери снеговиков»

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери снеговиков» Предлагаю Вашему вниманию игру для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Собери снеговиков» Все части снеговиков распечатаны на.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста Мною была изготовлена дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» для детей младшего дошкольного возраста. Данная игра как нельзя лучше.

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки»

Дидактическая игра-пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки» Методическая разработка. Дидактическая игра - пособие для детей младшего дошкольного возраста «Цветные дорожки». Предлагаю Вашему вниманию.

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и творческих способностей ребенка;.

Змейка

На листе бумаги рисуем квадратное игровое поле размером 7x7 клеток. Две соседние стороны квадрата должны быть одного цвета (например, красного), оставшиеся две — другого (к примеру, синего).

На игровом поле поставьте красную и синюю точки в произвольных местах. Теперь игроки делают ходы по очереди, начиная рисовать ломаные линии-змейки от точки "своего" цвета "своим" же карандашом.

  • За один ход линия удлиняется на одну клеточку в любую сторону (но не по диагонали).
  • Линии не должны пересекаться, их можно проводить по стороне игрового поля, но это не должны быть стороны "своего" цвета.
  • Тот, кому больше некуда продлевать свою змею, проигрывает :(


Змею небольшую, совсем не гремучую, черчу на бумаге я от случая к случаю :)

Виселица

Суть этой игры в отгадывании слова по буквам за определённое количество ходов.

Один игрок (ведущий) задумывает какое-нибудь слово. Пишет его первую и последнюю буквы, а вместо недостающих букв ставит черточки.

Задача второго игрока - отгадать загаданное слово. Он называет любую букву. Если эта буква в слове есть - ведущий вписывает её своё на место. Если нет, то букву пишут в стороне, чтобы не повторяться, и начинают рисовать "виселицу" - вертикальную линию. При следующей ошибке - горизонтальную (получается что-то вроде буквы Г). Затем, с каждой неугаданной буквой, дорисовывают верёвку, петлю, голову человечка, туловище, ручки и ножки. За эти несколько попыток игрок должен угадать слово. Если не получилось - проиграл. Если успел - его очередь загадывать слово :)


Подготовка

  • Участники занимают площадку в помещении или на улице.
  • Игроки встают в круг и выбирают кошку и мышку, разгадываясь по считалочке.
  • Персонажи занимают свои позиции, играющие скрепляют руки.

После того как все дети выстроились в круг, а мышка забралась в домик, кошка начинает ходить. Ее задача – попасть внутрь убежища, разорвав цепь из сплетенных рук, пролезая или перепрыгивая преграду.

Забравшись в дом, хитрюга должна догнать мышь, которая может выбежать из «норки». Теперь задача играющих – не выпускать из круга кошку.

Окончание

Игра заканчивается, когда кошка поймает мышку, то есть дотронется до нее рукой. После этого с помощью считалки выбираются новые игроки, а предыдущая пара встает в круг.

Эта забава может продолжаться достаточно долго. Заканчивать игру следует тогда, когда каждый из детей хотя бы раз побыл в роли ключевых персонажей.

Точки и отрезки

Условия этой игры на бумаге просты: на листе ставится несколько точек (не менее 8, а лучше не менее 15). Играют два игрока, поочередно соединяя отрезками две любые точки.

  • Захватывать третью точку нельзя.
  • Каждая точка может быть концом лишь одного отрезка.
  • Отрезки не должны пересекаться.
  • Проигрывает тот, кто не сможет сделать ход.


Балда

В эту игру со словами можно играть вдвоём, втроём или даже одному.

На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5x5, например. В среднем ряду пишут слово из пяти букв. Игроки по очереди делают ходы.

  • За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.
  • Слова могут читаться в любом направлении, кроме диагонального.
  • За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове.
  • Слова записываются с боку от поля, чтобы другие игроки их не повторяли.
  • Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.
  • После этого подсчитывается количество очков. Побеждает тот, у кого их больше.


Если вы хотите стать профессионалом букв и слов, надо тренироваться! Советуем играть в слова почаще. Держите полезные игры, чтобы не терять словесную форму :)

Правила игры в «Кошки-мышки»


Откройте для себя старинное русское развлечение на ловкость и смекалку! Игра «Кошки-мышки» – это простая забава для детей младшего возраста. Она помогает развить реакцию, внимание и сообразительность у малышей.

Команда участников должна защитить мышку от кошки.

Варианты проведения

Детям постарше можно предложить усложненную разновидность этого развлечения. Перед началом игры за пределы круга кладется какой-нибудь предмет, напоминающий сыр (кубик, мяч, игрушка).

В этой вариации первой ход начинает мышка, которая выбирается из домика за угощением, а потом прячется от охотницы. Далее игра продолжается так же, как и в классическом варианте – кошка пытается проникнуть в домик и поймать грызуна.

Крестики-нолики

Рисуется игровое поле 3 на 3 клетки (всего 9 клеток). Игроки по очереди делают ходы, ставя в пустую клетку крестик или нолик. Цель игры: построить линию из трёх крестиков или ноликов по горизонтали, вертикали либо диагонали.


Чья возьмёт? Играть можно бесконечно! Пока бумага не кончится :)

Когда на маленьком поле играть надоедает, можно сыграть в усложнённую версию. Поверьте, это очень интересно!

Для начала подготовим поле: в каждой клетке обычного игрового поля находится ещё одно - маленькое.

Делая ход, ставьте крестик или нолик, как обычно. Победив на маленьком поле, вы отмечаете всю большую клетку крестиком или ноликом. Для победы в игре необходимо победить на трёх малых полях в одном ряду — всё как в обычных крестиках-ноликах :)


Внутри каждой клетки большого игрового поля находится маленькое

При этом вы не можете на своё усмотрение выбрать маленькое поле для того, чтобы походить. Выбор определяется предыдущим ходом вашего оппонента. Клетка маленького поля, в которую он сделал ход — это то маленькое поле, в котором предстоит делать ход вам. И клетка, в которой сыграете вы, в свою очередь, определяет, в каком маленьком поле будет следующий ход вашего оппонента.

Например, если соперник сходил на маленьком поле в верхний правый угол, то вашим полем для следующего хода будет поле в верхнем правом углу большого поля.


Ход одного игрока определяет поле для следующего хода другого игрока
  • Если оппонент отправляет вас в маленькое поле, в котором уже была одержана победа, но там остались незаполненные клетки — вам придётся выбрать одну из них. Повлиять на исход игры в этом поле вы уже не сможете, но хотя бы определите, где будет ходить ваш оппонент.
  • А если оппонент отправляет вас в уже заполненное поле, то в таком случае вы можете выбрать для хода любое из полей.


Если в одном из маленьких полей ничья? Этот вопрос нужно оговорить заранее и принять один из двух вариантов:

  • поле считается ни за крестик, ни за нолик;
  • поле считается и за крестик, и за нолик.


А если выиграть в трёх полях в ряд - это мега-победа :)

Где будем рисовать крестики и нолики? Конечно же, в тетрадке в клеточку! Тут Белый Кролик и пригодится. У нас есть тетради на все случаи жизни!

Тетрадь Marker "Квадратики", 48 листов, А5, клетка, цвет: чет.

Тетрадь Альт "Весёлый лис", A5, 48 л, клетка, обложка в ассор.

Тетрадь Marker "Танцы", 48 листов, А5, клетка

Запреты

Во избежание травм у участников запрещается ставить подножки и смыкаться плечами. Препятствия создаются только руками – игроки могут опускать и поднимать сомкнутые цепочки рук.

Танчики

Для игры требуется тетрадный лист, сложенный пополам. Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: игрок рисует выстрел на своей половине поля, затем складывает лист посередине, и выстрел отпечатывается на половине противника.

  • Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и необходим ещё один дополнительный выстрел для его полного уничтожения.
  • Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.
  • Каждый удачный выстрел даёт игроку право на следующий выстрел.
  • Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.


Я в настоящем игрушечном танке преграды сомну, как консервные банки!

Точки

У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток. Цель игры — захватить как можно больше бумажных владений.

Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали либо диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг неё рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника — они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода.


В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других — вам доступны любые, в том числе и свободные, земли. Выбирайте, что вам больше по душе.

В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель.


Если нет ручек или карандашей разного цвета, один игрок может ставить точки, а другой - крестики

Кстати, с цветными гелевыми ручками от Белого Кролика играть в точки будет светлее и ярче :) Мы только-только открыли интернет-магазин, просим вашей поддержки! Спасибо!

Набор гелевых ручек ErichKrause Neon, гелевая, 39000, мультик.

Набор гелевых ручек Attache Harmony 12 цветов

Набор гелевых ручек Crown Hi-Jell Color, 5 цветов

Игры на бумаге

Помните эту игру, когда мы с родителями или с друзьями из букв различных вывесок и надписей составляли другие слова?

Итак, на листочке пишем длинное слово. Каждый игрок записывает как можно больше слов, которые получится составить из букв исходного слова.


Морской бой

Эта игра для двоих игроков. Цель её – потопить все корабли противника. Корабли располагаются на двух квадратных полях размером 10 на 10 клеток. Строки обозначаются цифрами, столбцы - буквами.

На своём поле вы располагаете корабли, и противник наносит по ним удары. А на другом поле противник располагает свои корабли, по которым "стреляете" вы.

У каждого игрока равное количество кораблей – 10 штук:

  • Однопалубный (размером 1х1 клетку) - 4 шт
  • Двухпалубный (1х2 клетки) - 3 шт
  • Трехпалубный (1х3 клетки) - 2 шт
  • Четырехпалубный (1х4 клетки) - 1 шт

При расстановке кораблей учитывайте, что между ними должна быть хотя бы одна пустая клетка, нельзя ставить корабли вплотную.


Опытные игроки имеют свою стратегию расстановки кораблей :)

В свой ход игрок выбирает клетку на поле противника и «стреляет», называя её координаты: «А1», например. При этом отмечает на своём дополнительном поле этот ход.

Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль (то есть вы попали в корабль, имеющий более одной палубы), то соперник должен сказать «ранил». В случае попадания в корабль соперника вы продолжаете «стрельбу».

Игра заканчивается, когда все корабли одного из игроков «потоплены».


А у вас "Морской бой" - тоже одна из самых любимых игр детства?

Есть специальные сборники "в дорогу", которые будут подсказывать вам новую игру каждый день. Хватит надолго!

Лабиринты, схемы, головоломки. Выпуск 7

Робинс Обучающая игра 100 занимательных игр в путешествиях

Робинс Обучающая игра Игры в дорогу

Описание

Это активное развлечение рассчитано на большое количество игроков. Участвовать могут от 6 до 30 человек. Среди всех собравшихся выбираются 2 центральные фигуры. Если число детей больше 15, героев может быть по 2.

Те игроки, которых не выбрали на главные роли, скрепляют руки и встают в круг. Внутри такого домика живет юркий мышонок. Усатая же охотница гуляет снаружи и пытается попасть внутрь.

Ладошки

В эту игру можно играть даже с маленькими детьми, которые уже знакомы с цифрами.

Для игры понадобятся два листа бумаги в клетку, на каждом листе игрок обводит свою ладонь. Теперь «в ладошке» в произвольном порядке расставляются числа от 1 до … (тут нужно договориться заранее о пределе). Теперь играем!

  • Один игрок называет произвольное число,
  • другой в это время пытается найти это число на своей ладошке,
  • а первый тем временем быстро ставит крестики в клеточках на своем листе, начиная с верхней левой клетки.

Побеждает тот, кто быстрее заполнит крестиками все клетки своего поля.


Ну почти раскраска - рисование на ладошке по номерам :)

Имя-растение-животное-река

Для игры каждому игроку нужен карандаш и листок бумаги. Делим лист на 5 столбцов: имя, город, растение, животное, река. Столбцов может быть больше или меньше, как договоритесь.

Выбираем букву алфавита и вперёд: по команде "Старт!" нужно написать в каждом столбике слово, начинающееся на эту букву. Кто успел первый, кричит "Стоп!" :)


Выигрывают только уникальные слова. Такая игра прекрасно тренирует память!

Далее нужно сверить результаты. Слова, которые встретились у нескольких игроков, вычеркиваются и не считаются. Например, на букву "м" выгоднее написать "мангуст", а не "медведь" или "Мельбурн", а не "Москва".

По количеству оставшихся слов ведётся подсчёт очков: каждое уникальное слово - 1 очко. Кто набрал больше всех, тот и выиграл этот раунд. Выбираем другую букву и начинаем следующий!

У нас есть целый раздел каталога, посвященный играм со словами, головоломкам и прочему времяпровождению с пользой. Вам понравится!

Игры на бумаге. Крестики-нолики, морской бой, точки и отрезки

Игры на бумаге. Мостики, балда, виселица

Робинс Обучающая игра Асборн - карточки Игры для всей семьи

Робинс Обучающая игра 100 игр на сообразительность

Настольная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кошки-мышки»

развивать внимание, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.

Игра изготовлена из бросового материала: пластиковой бутылки и цветных крышек от бутылок. Ещё потребовалась цветная самоклеящаяся бумага, цветной шпагат, пряжа, подобранная по цвету крышек, пластмассовый кубик.

Настольная игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Кошки-мышки»

Процесс изготовления:

1. Взять 6 крышек от бутылок. Цвет подобрать тот, который дети изучают по программе. Подобрать к крышкам по цвету пряжу.

2. Сделать из крышек мышек. Проткнуть шилом в каждой крышке дырку, продеть в неё нитку пряжи длиной примерно 10 см, закрепить изнутри при помощи узелка. Оформить мышкам ушки, глазки, носик из самоклеящейся бумаги.

3. Взять пластмассовый кубик из строительного набора. Если нет кубика готового, его можно сделать из картона. Наклеить на каждую его грань квадраты из самоклеящейся бумаги, по цвету подобные цвету крышек.

4. Взять пластиковую 1,5 литровую бутылку, отрезать низ, обклеить край с помощью цветной изоленты, чтобы он стал безопасным. Оформить мордочку кошки с помощью самоклеящейся бумаги.

Игра готова. Можно разучивать с детьми правила игры.

Правила игры:

с помощью считалки надо выбрать ребёнка, который будет выполнять роль кошки. Второй ребёнок - водящий. Дети, выполняющие роль мышек, могут быть в количестве от 2 и до 6 человек. По сигналу (это может быть звуковой сигнал или зрительный) мышки убегают (дети дёргают их за хвостики, а кошка ловит мышек (ребёнок, держит бутылку - кошку за горлышко и пытается накрыть мышку).

Организация детей на игру:

педагог предлагает детям рассмотреть кошку, сделанную из пластиковой бутылки. Можно придумать ей кличку, например, Маруся. Если дети решают, что это кот, то кличка может быть, например, Васька. Педагог сообщает детям, что кот (кошка) любит играть и ловить мышей и предлагает детям проверить, насколько кот (кошка) ловкий.

Описание игры:

1 вариант игры

Дети располагаются за столом. Крышки - мышки лежат на столе кружком. Дети держат каждую свою мышку за хвостик. Водящий бросает кубик. Все участники игры наблюдают, какой цвет выпадет.


Ребёнок, выполняющий роль кошки, держит в руке кошку за горлышко бутылки. После того, как выпадет определённый цвет кубика, мышка, того же цвета должна среагировать и убежать. За этим следит участник игры, который отвечает за эту мышку. Он дёргает мышку за хвост. Кошка же пытается поймать эту мышку.


Если кошка накрывает мышку, мышка считается пойманной.



Пойманные мыши поочерёдно выбывают из игры.



Последняя мышка, оставшаяся в игре, становится победителем. Ей отводится роль кошки, и игра начинается сначала. Если кошка долго не может поймать мышку, выбирается новый участник на роль кошки.

2 вариант игры

Все роли распределяются между участниками игры.

Ребёнок, выполняющий роль кота, вслух произносит слова игры:

Я — красивый серый кот.

У меня — пушистый хвост.

Мышек очень я люблю,

Быстро всех я их ловлю.

Слова может произносить ведущий игры:

Ах, как мыши надоели!

Всё погрызли, всё поели.

Наша кошка выбегает и мышат всех догоняет.

По окончании мышки разбегаются, участники дёргают их за хвостики, а кот (кошка) пытается мышек поймать.


Игра удобна в хранении. Все составляющие элементы игры убираются в бутылку-кошку.

Дидактическая игра «Составим предложение» Дидактическая игра «Составим предложение» Цель: Совершенствовать умение анализировать предложение, выделять предлоги с пространственным.

Украшение веранды из бросового материала

Украшение веранды из бросового материала Совсем недавно открыли наш детский сад. оборудование на участке красивое, а вот веранды серые и невзрачные. Мне пришлось украшать веранду.

Гребешок

На листе бумаги пишем несколько букв (начать можно с двух или с трёх). Необходимо придумать как можно больше слов, в которых встречаются эти буквы. Буквы можно менять местами.


Вариант посложнее: составить предложения из найденных слов. Справитесь?

Читайте также: