Как играть в cs go в реальной жизни

Обновлено: 25.06.2024

Несколько советов для новичков, которые помогут вам стать лучше.
1) Игровые девайсы.
Мышь.
Сразу оговорюсь - мышки тащить не должны, должны тащить руки. Но согласитесь, что дорогие мышки на много надёжнее, а сенса в мыши за 200р сильно отличается от сенсы в мышке за 2к, что позволяет дорогим мышкам более точно выполнять задуманные движения вашей руки. Мышь обязательно должна быть проводной, потому что в беспроводных есть какая - никакая задержка, а ещё они тяжелее своих проводных собратьев. Сенсор желательно выбирать не меньше 3310, а вес не больше 100гр. Это конечно в идеале, но мы же стремимся к профессиональному уровню игры, правда?
Коврик должен быть матерчатым а не пластиковым, так как тряпка даёт больше трения, что позволяет лучше чувствовать контроль мышки. Размер ковра так же имеет значение, потому что для лучшей точности и контроля движения, в игре важно иметь небольшую чувствительность, а значит придётся сильнее двигать рукой и кистью по вашему ковру.
Монитор.
Здесь придётся накопить как минимум на монитор 120 Гц. Чем больше ваш монитор выдаёт фпс, тем меньше вы будете чувствовать Input Lag в управлении.
Звук.
Тут всё не много проще, так как звуки шагов имеют ограниченный радиус. Просто не играйте на колонках, пожалуйста.
2) Как трогать мышь.
Не обхватывайте свой девайс полностью. Значительная часть контроля мыша должна происходить с помощью пальцев. Нижняя часть ладони должна упираться в ковёр - это будет служить вам как сошки. Это всё поможет вам ювелирно доводить прицел. Предплечье наводит прицел на противника, пальцы доводят его до головы.

Что вообще такое стрейфы и какими они бывают?

Для начала немного теории. Нам нужно разобраться с двумя терминами – стрейф и контер-стрейф.

Стрейф – это движение игрока из стороны в сторону. Если вы поочередно нажимаете клавиши «влево» и «вправо», то вы стрейфитесь, и неважно, с каким временным промежутком вы это делаете. Чисто теоретически вы можете просто зажать кнопку «D» на клавиатуре и бежать, пока не упретесь в стену – и это тоже в каком-то смысле будет стрейф. Особенность этой механики в CS:GO в том, что после того, как вы отпустите клавишу бега влево или вправо, персонаж в игре все равно остановится не мгновенно, а сделает еще полшага.

Как поставить бомбу за 2 секунды: Симпл потроллил комментаторов, но многие ему поверили

В CS:GO есть сразу несколько способов использования механик стрейфа и контр-стрейфа. Подробно рассмотрим каждый из них и разберем их преимущества.

• Стрейф для выпада. Классический способ использования контр-стрейфа. Игрок выскакивает из-за укрытия, при этом в нужный момент прожимая кнопку бега в противоположную сторону. Моделька останавливается, а стрельба сразу же становится точной. Это самый популярный способ стрейфиться – вы наверняка использовали его, даже не зная подробно о механике.

• Стрейф с приседанием. Выполняется в такой же последовательности, как и обычный контр-стрейф, но с добавлением приседания. Такой способ позволяет игроку не только моментально перезагрузить прицел для стрельбы, но и уменьшить модельку, из-за чего в нее сложнее попасть. Минус такого стрейфа в том, что присаживаясь, игрок теряет в мобильности, поэтому и уйти с поля боя ему будет сложнее.

Desert Eagle (в жизни – Desert Eagle)

Самый мощный пистолет в игре (если не считать ненужный револьвер с мизерной скорострельностью), который при попадании в голову способен убить даже игрока в шлеме. Благодаря Counter-Strike приобрел мировую известность и стал одним из самых узнаваемых пистолетов в мире.


Если в CS:GO Дигл используется в боевых действиях, то в реальной жизни его в основном применяют при охоте или же как спортивное оружие. Пистолет имеет огромные габариты и очень сильную отдачу, из-за чего его использование в военных действиях становится очень неэффективным. При этом Desert Eagle даже в жизни остается невероятно точным и дальнобойным оружием, которое из-за своих размеров похоже скорее на небольшую винтовку, чем пистолет.

С настоящего Дигла не получится пострелять так же точно и быстро, как в игре. Как можно увидеть в ролике, у пистолета сумасшедшая отдача и очень громкий звук выстрела. Создается ощущение, что человек, который его использует, держит в руке маленькую гаубицу.

AWP (в жизни – Accuracy International Arctic Warfare)

В игре AWP – самое сильное оружие в игре, которое убивает игрока после первого попадания в тело. Роль снайпера просто понять, но очень сложно освоить профессионально. Вместе с огромным уроном оружия идут и свои недостатки: медленная скорость игрока, долгая перезарядка и необходимость передергивать затвор после каждого выстрела.


В жизни снайперская винтовка имеет более длинное название – Accuracy International Arctic Warfare. Ее выпустили в Великобритании, после чего она использовалась в нескольких вооруженных конфликтах. Что интересно, несмотря на свою опасность она может продаваться, как спортивная. В России ее можно приобрести примерно за 20 тысяч долларов.

Отличия от игровой версии минимальны: в магазине точно так же находится 10 патронов, а сама винтовка оснащена оптическим прицелом и покрашена в темно-зеленый цвет. На сегодняшний день снайперская винтовка применяется по всему миру, в том числе спецподразделениями России, Грузии и Украины.


Нож – самое опасное оружие в CS:GO. А как им правильно пользоваться?

Отдельно стоит упомянуть механику префайров, которые тоже непосредственно связаны со стрейфами. Префайры – это выстрел по определенной позиции, где может находится соперник. Он используется до того, как противник попал на прицел, а выполнять его следует как раз с использованием контр-стрейфа.

Основное применение у стрейфов одно – их используют, чтобы увернуться от выстрелов соперника и в принципе усложнить врагам прицеливание . Хотя некоторые виды стрейфа также применяются для получения информации и даже расправы над соперниками.

Как освоиться на картах в CS:GO?

Перед тем, как впервые запускать карту в матчмейкинге, поиграйте на ней на пабликах или с ботами, чтобы понимать, где находятся пленты для закладки бомбы (их всегда 2) и как быстро можно добежать до них со спавна террористов и спецназа.

На специальных картах из мастерской можно подробно изучить каждую карту: тайминги, раскидки гранат, оптимальные маршруты к любой позиции на карте.


Для того, чтобы дать инфу о противнике или своем местоположении, запоминайте позиции на карте . Их можно увидеть в правом верхнем углу или изучить заранее. Официальные и используемые названия многих позиций часто отличаются, так как игроки всегда ищут более простые способы назвать позицию. Иногда их называют в честь про-игроков, сделавших хайлайт из этого места.

Как можно размяться перед игрой?

Дуэлей перед стартом не хватает, чтобы по-настоящему размяться перед игрой . Для разминки можно пойти на DM-сервера – хоть на официальные, хоть на любительские. Если разминки на ДМ вам недостаточно, то можно скачать специальные карты для разминки из мастерской. Самая популярная – Aim botz, на которой разминаются многие киберспортсмены. Есть и другие карты для разминки, на них можно тренировать спреи, префайры, стрельбу по движущимся противникам.


Glock-18 (в жизни – Glock-18)

Пистолет террористов в CS:GO значительно отличается от USP-S. Он имеет меньший урон, однако его магазин может вмещать до 20 патронов, что делает оружие очень полезным на ближней дистанции. Пистолет имеет два режима стрельбы: автоматический и очередями. Во втором случае он разом выстреливает три патрона, однако точность стрельбы значительно падает.

В реальной жизни Glock-18 такое же легкое и компактное оружие, однако с одним большим отличием – реальный Глок может быть полностью автоматическим. Пистолет был изготовлен в Австрии в 1989 году и предназначался для полиции, которой было необходимо небольшое скорострельное оружие. Пистолет удовлетворял требованиям полиции, однако все равно не обрел достаточную популярность, так как его автоматический огонь посчитали неэффективным.

Glock-18 легко отличить по переводчику режима стрельбы. Наглядно на стрельбу пистолета в реальной жизни можно посмотреть в представленном видео.

Оружие из CS:GO в реальной жизни: чем оно отличается от игровых пушек

CS:GO никогда не стремилась быть максимально реалистичным шутером, однако чего у игры нельзя отнять, так это тщательную проработку оружия. В CS:GO, по сравнению с прошлыми частями серии, этому стали уделять больше внимания. Сейчас в игре много видов пушек, они красиво выглядят и реалистично звучат.

В Global Offensive нет полностью выдуманного оружия, и даже если у пушки изменено название, то в реальной жизни у нее точно есть свой аналог. Мы рассмотрим самое популярные пушки в CS:GO и выделим их сходства и различия с реальными образцами.

USP-S (в жизни – Heckler & Koch USP)

В CS 1.6 дефолтным пистолетом был USP без глушителя. В CS:GO разработчики решили приделать к нему глушитель, который при желании все равно можно было отцепить. В игре это точное оружие игроков защиты, который значительно превосходит по популярности P2000 – еще один дефолтный пистолет.


В жизни пистолет называется Heckler & Koch USP. Он впервые был принят на вооружение в Германии в 1993 году, после чего стал одним из самых узнаваемых пистолетов в истории. Оружие известно за кучу модификаций: его уменьшали в размерах, ему увеличивали вместимость магазина и удлиняли ствол с затвором. В нескольких модификациях к Heckler & Koch USP прилагался глушитель – один из таких вариантов и появился в CS:GO.

Сегодня Heckler & Koch USP применяется полицией и спецназом в Германии, Франции, Дании, Италии, Польше, Украине и других странах. Даже несмотря на немалый размер пистолет считается одним из лучших в мире из-за своей надежности и точности – все как в игре.


7 самых известных позиций в CS:GO, названных в честь про-игроков

А Tarik в этом хайлайте упорно байтил Свэга на выстрел с AWP, используя стрейфы плечом. Обычно это очень эффективный способ, но в этом случае снайпер не повелся и спокойно дождался, когда соперник вылезет из-за угла целиком.

В легендарном эйсе от Happy на Inferno также используются контр-стрейфы и префайры. Француз стоит за углом около точки В и по таймингам выстреливает в позицию, где могут находиться соперники. При этом сам игрок их не видит, а лишь пользуется контр-стрейфами, чтобы вовремя остановиться, и префайрами, чтобы не целиться долго в противников.

Как тренировать стрейфы с ботами и реальными игроками?

Механику стрейфов непросто понять только из теории – ее необходимо прочувствовать самому. Прежде чем тренироваться в этом аспекте, зайдите в CS:GO и потратьте несколько секунд, чтобы самому понять, как именно работает инерция персонажа. Ходите влево и вправо, время от времени отпуская клавиши движения. Так вы почувствуете, как действует механика стрейфов и инерции.

Самую простую тренировку с контр-стрейфами можно проводить на любой карте. Просто встаньте недалеко от стены, обозначьте для себя две точки недалеко друг от друга и стрейфитесь между ними, делая контр-стрейфы и стреляя. Спустя пару тренировок вы поймете, как работает механика, и будете действовать так и в матчах.

Критичный баг CS:GO который не могут пофиксить уже 4 года. Из-за этого страдают киберспортсмены

Вы наверняка хотя бы раз слышали про стрейфы. Это достаточно пространный термин, и у него нет одного на сто процентов точного объяснения. К стрейфам можно отнести все продолжительные движения игрока влево и вправо, то есть даже простой бег в сторону можно считать стрейфом. В CS:GO этот термин обычно применяют к небольшим движениям из стороны в сторону.

Разберемся, что такое стрейфы, для чего их используют, и почему именно они стали основой для всего искусства перемещений в Counter-Strike.

В чем разница между обычным матчмейкингом и премьер-режимом?

Премьер-режим появился не так давно, в нем игроки методом голосования определяют, на какой карте будут играть. Всего на выбор дается 7 соревновательных карт (Mirage, Dust 2, Inferno, Nuke, Ancient, Vertigo, Overpass). Также игроки могут выбрать сторону, за которую начнут игру.


По ходу матча дается детальная статистика, виден весь урон, который игрок дал за игру.

В обычном соревновательном режиме игрок сам выбирает, на каких картах хочет играть. Сторона выбирается случайно, дается лишь стандартная статистика: убийства, смерти, ассисты, процент хэдшотов, средний урон за раунд и очки.

Также есть режим Unranked, в котором можно играть по правилам и на картах обычного матчмейкинга, но результаты в этом режиме не влияют на звание.

AK-47 (в жизни – AK-47)

Легендарный Автомат Калашникова – самое популярное оружие за атакующую сторону в CS:GO, даже несмотря на недавнее появление конкурента SG 553. «Калаш» очень точен как на дальних, так и на ближних дистанциях, имеет огромный для штурмовой винтовки урон, убивает с одного попадания в голову, а также просто очень круто выглядит.


В жизни автомат не менее популярен, чем в игре. Сейчас это самое распространенное оружие в мире, а за последние 60 лет было выпущено более 70 млн его экземпляров, причем 17 млн из них до сих пор находятся во владении российской армии.

Характеристики AK-47 в жизни почти не отличаются от игровых: 30 патронов, большая бронепробиваемость и хорошая скорострельность. В CS:GO автомат Калашникова напоминает скорее другую версию оружия – AKM, поскольку у них более схож ствол.


AUG (в жизни – Steyr AUG)

Эта штурмовая винтовка оставалась в тени «эмок» почти всю историю Counter-Strike. Лишь в прошлом году профессиональные игроки поняли всю силу прицела Ауга и стали все чаще использовать его на турнирах. Оружие действительно очень полезно в определенных ситуациях: у него не самый сложный для освоения спрей, отличная точность как без прицела, так и с ним, а также большое количество патронов.


В жизни это оружие называется Steyr AUG и внешне очень похоже на игровой вариант. Его разработали в Австрии в 1978 году для обеспечения армейских подразделений в стране. Позднее AUG использовали во время войны в Ираке, где он показал себя как надежное и практичное оружие, предназначенное для ведения городского боя или для молниеносных операций.

Тем не менее, у Ауга есть несколько недостатков, большинство из которых связаны с необычной формой винтовки. У него необычно расположен магазин, что затрудняет быструю перезарядку во время боя, а при ведении огня с левой руки стреляющему придется столкнуться с гильзами, которые будут лететь прямо в лицо.

Как начать играть в матчмейкинг и пройти калибровку?

Соревновательный режим (также называется матчмейкинг) закрыт для игроков, впервые зашедших в игру. Чтобы открыть к нему доступ, нужно получить второй уровень (приват ранг). Опыт для повышения опыта зарабатывается в других режимах: дефматч, ретейк, обычный (паблик) . Для повышения уровня нужно заработать 5 тысяч очков, это можно сделать за несколько полноценных игр в паблике.

После захода в матчмейкинг нужно выиграть 10 игр для получения звания. Игра намеренно не дает выигрывать больше 2 игр в день, после этого вам будет выдаваться бан на 21 час. Valve объясняет эту блокировку необходимостью точной калибровки звания. Блокировка влияет только на матчмейкинг, можно играть в любых других режимах. После 10 побед выдается звание, и ограничений на победы в день больше не будет.

Сравнили цену пушек в CS и в жизни: Дигл дороже скорострелки, USP по цене MP5

Контр-стрейф – куда более интересный термин, означающий остановку модельки игрока во время стрейфа. Такой прием необходим для точной стрельбы, ведь при обычных стрейфах она невозможна. Механика CS устроена так, что при движении игрока, его оружие всегда будет стрелять в разы менее точно (введите в консоли команду «weapon_debug_spread_show 1», чтобы точно увидеть расстояние разброса при движении для каждого оружия). Чтобы навестись на цель, каэсеру нужно остановиться, так как только в таком положении прицел перезагружается и позволяет выстрелить туда же, где находится перекрестие.

Чтобы стрелять точнее, но при этом не стоять постоянно на месте, используется контр-стрейф. Для его выполнения необходимо нажать клавишу бега в противоположную сторону, когда вы выполняете обычный стрейф. Так модель игрока не будет по инерции бежать, а гораздо быстрее остановится, и вы сможете сразу же стрелять точно в цель. Если вы делаете короткие стрейфы, то при контр-стрейфе персонаж моментально останавливается. Если же моделька бежит в одну сторону продолжительное время, то небольшая инерция все-таки останется, хотя контр-стрейф и значительно ее сократит.

Натренируешь стрейф – будешь пикать как Симпл. Иногда движение важнее стрельбы!

«Чтобы круто играть в CS:GO, нужно только натренировать стрельбу» – это самый известный миф о Counter-Strike. Несмотря на всю важность аима в игре, даже моментальные хэдшоты не сделают из вас топового каэсера, если вы не умеете правильно передвигаться. Причем речь идет не только о своевременных тактических перемещениях по карте и фейках, но и в прямом смысле о движениях – беге, небольших стрейфах и прыжках.


Еще 5 простых вопросов про CS:GO, которые вы боялись спросить

Техника стрейфов в CS:GO кажется сложной в теории, но на самом деле ей достаточно просто научиться . Как только вы поработаете над своими движениями и прочувствуете, как работает инерция и остановка модельки, то вам будет в разы удобнее играть в CS:GO. А после небольшой работы над контр-стрейфами и префайрами вы начнете не просто бездумно двигаться по карте, а делать это продуманно и в разы более четко.

В следующем выпуске из нашей серии постов мы расскажем о баннихопе – необычной механике быстрого перемещения с помощью прыжков.

M4A1-S (в жизни – M16)

Какое-то время винтовка с глушителем M4A1-S была основным оружием у игроков защиты, во многом благодаря точности и легкому контролю спрея. Со временем ее нерфили, уменьшали магазин и скорострельность и даже увеличивали отдачу. Несмотря на это, у винтовки все еще остались фанаты, которые не признают M4A4, хотя она как раз всухую выигрывает у M4A1-S по характеристикам.

Во многом это происходит из-за простоты спрея. Если вы решите зажать и выпустить всю обойму из M4A4, то велик риск, что все пули пролетят над головой соперника. С M4A1-S же может легко управляться даже неопытный игрок.


Что интересно, в реальной жизни такого оружия не существует. Источником вдохновения для разработчиков стала винтовка M16, разработанная в США еще в 1960-х. Поскольку в игре оружие используется с глушителем, то можно также провести параллель с версией M16A1 – модификацией оригинальной M16. В ней был добавлен глушитель, улучшен магазин, а также усовершенствован пламегаситель.

Наибольшую популярность винтовка получила во время Вьетнамской войны. Что интересно, тогда же у него и возникли первые недостатки, главным из которых была низкая надежность. Поскольку первые версии винтовки поставлялись военным без инструкции по правильной чистке, то оружие часто сбоило и заклинивало. Избавиться от этой проблемы смогли только в последующих модификациях.


3 идеи как сделать обучение в CS:GO значительно лучше

Такую же разминку можно делать и с ботами. Просто заходим на карту Aim_botz и убиваем всех болванчиков только с помощью контр-стрейфов. Эта тренировка поможет вам лучше ориентироваться в условиях реального матча. Также удобно, что на этой карте вы можете тренировать стрейфы с различных пушек – от пистолетов до снайперских винтовок.

Для тренировки префайров с помощью стрейфов идеально подходят карты Yprac. Там можно попрактиковать стрейфы на реальных картах из маппула, при этом боты будут оказывать вам сопротивление. Попытайтесь пройти эти карты не на время, а именно используя стрейфы и прячась за укрытиями после каждого фрага.

Потренировавшись с ботами, бывает полезно опробовать навыки и на живых игроках. Для практики стрейфов идеально подходят арены 1х1 и Десматчи с небольшим количеством игроков, так как в таких режимах вам необходимо найти соперника, а потом четко выйти на него. Тут стрейфы и пригодятся!

7 карт в CS:GO на про-сцене – мало. Достаточно просто вернуть 2 старые

• Стрейф плечом. Очень осторожный вид стрейфа, для исполнения которого игрок быстро и аккуратно выглядывает за угол, чтобы получить информацию о местоположении соперников. Также этот прием часто используют против снайперов, чтобы развести их на выстрел.

• Стрейфы в воздухе. Они используются для ускорения при баннихопе и серфе. Отдельно об этих способах передвижения мы поговорим в следующих выпусках.

5 простых вопросов для новичков в CS:GO

В CS:GO очень низкий порог входа, освоиться в игре можно уже за несколько часов. Но внутри простой игры есть много подводных камней, о которых начинающие игроки не подозревают.


А про-игроки тоже используют стрейфы?

Постоянно! Профессиональные каэсеры идеально владеют стрейфами и используют их в тренировках и официальных матчах. S1mple известен за молниеносные выстрелы по соперникам после стрейфов через угол. В этом моменте с NiKo Симпл показал идеальный пример выпада с приседанием.

Как менять оружия в CS:GO?

Некоторые пушки в игре можно менять . Есть выбор между Диглом и Револьвером R8, Эмкой с глушителем и без него, Tec-9, CZ-75 или Five-Seven, MP5 и MP7. Для смены оружия нужно зайти в инвентарь, пока вы не начали игру в матчмейкинге, перейти в снаряжение, выбрать оружие, которое хотите заменить, после чего выбрать новую пушку.

С чем лучше играть?

• Револьвер хуже Desert Eagle из-за слишком большого разброса, долгого выстрела и малого количества патронов.

• У дефолтной M4A4 высокая скорострельность и больше патронов в магазине (30 против 25), а у M4A1-S меньше разброс и лучше точность при стрельбе в движении.

• TEC-9 и Five-Seven подойдут игрокам, которые любят бежать и стрелять, также они убивают в голову с первой пули даже игрока в шлеме. У CZ-75 меньше урон, зато она более точная и очень скорострельная (скорость стрельбы как у калаша и эмки).

• Между MP7 и MP5 нет существенных различий.

Читайте также: