Как играть твп старкрафт 2
Обновлено: 02.07.2024
Почему важно знать базовые билды других рас?
Все очень просто, вы должны знать, что может сделать ваш противник и как от него защищаться. По одному только порядку и виду строений, вы можете понять, что вас ждет в ближайшие несколько минут.
Базовые билды и стартегии протоссов в StarCraft 2
Основные билды и стратегии терран в StarCraft 2:
После этого остается лишь совершить дроп.
Стратегии зергов в StarCraft 2
StarCraft 2 продолжает свое развитие. В этом году игра отметила двадцатую годовщину, нашла первого некорейского чемпиона, расширила активы трофейных фондов…
Основной задачей данного билда является максимальное сдерживание экономики и агрессии зерга на ранних этапах игры с помощью либераторов и геллионов…
Основной задачей данного билда является одна очень мощная атака по протоссу, которая и поставит победную точку в этой игре. Перейдём к…
На сцене перед аудиторией в 10 000 человек. В противостоянии с лучшим протоссом мира и счётом 2-2 в BO-7 серии. С призовым 100 000$ за эту серию. TY должен был придумать способ победы. Он сделал 3 танка с раскладкой, либератор и отряд мариков с боевыми щитами. Этот билд смог выиграть 2 из 3 следующих игр и TY получил свой чек на 100k $.
В начале противостояния, TY два раза был уничтожен колоссовыми стилем, но показал отличную игру против фениксо-адептов. Когда Stats решил вернуться к колоссам, TY показал свою жесткую тайминговую атаку.
Частная коллекция стратегий развития для
StarCraft II «Legacy of the Void»
Открытие
Нашей целью в начале является открытие через Реактор и разведка КСМом, чтобы узнать будет ли Протосс агрессивен в начале игры.
В разведку против Тосса мы едем той КСМкой которая поставил первую Газилку. Нам нужно узнать основные тайминги противника, чтобы понять будет он играть стандартно во Второй Нексус или начнёт агрессивничать с одной базы, двумя Гейтами, Корой и Пилон-рашем?
Мы добираемся до базы противника и, пытаемся разведать тайминги готовности Нексусов, Гейтов и по возможности Киберкора. После этого пытаемся спрятать КСМ на мэйне соперника, чтобы проехать по его базе в для повторной разведки. Это сэкономит нам драгоценный Скан!
Ранний Циклон – это как «Мазеркор Терранов», он поможет против Призмы, Оракула и других ранних атак Протоссов. Правда он сможет защитить только одну минеральную линию. Для дополнительной защиты, вам необходимо держать в другой минеральной линии 6 Мариков , чтобы не отлетать от Прокси-Старпорта с ранним Ораклом.
После выхода быстрого Циклона используем Факту для постройки Лабораторий, на которых мы потом подстроим Бараки. Таким образом мы экономим время и сможем раньше начать изучать Стимпак и Щиты. В это же время, из Космопорта мы строим Либератора и отправляем уменьшать популяцию Пробок.
Советы:
- Всего 3 барака - 1 с реактором, 1 с техлабой, 1 без ничего
- Первый грейд на Щиты
- Возьмите 1-2 КСМ для бункеров и починки
- Сделайте скан перед атакой, чтобы выбрать лучшую позицию.
Время этой атаки имеет огромное значение. Если вы все правильно сделали, то должны напасть на натурал противника в 6:25 такой армией:
- 13 мариков со щитами
- 1 медивак
- 1 либератор
- 3 танка
Вашу атаку не должно ничего задерживать. Одна из главных вещей, в этой тактике - Осада натурала. Время которое потребуется для раскладки и последующих перераскладох играет на противника. Каждая секунда впустую уменьшает ваши шансы на успех, так что, как можно быстрее найдите выгодное место и осаждайте врага.
Продолжение игры: Независимо от нанесенного урона, вам нужно во что-то перейти. Иногда конечно будет возможность сразу закончить игру, но только, если противник потерял кучу юнитов. Чаще всего вам придётся посто возвращаться домой с преимуществом в руках. Фактически продолжение билда начинается сразу во время атаки.
Продолжение билда
- 3-ий Барак делает техлабу
- @100%Щиты: Стим
- Завод перелетает и делает реактор
Можно ли так играть против Фениксов-Адептов? К сожалению нет. Малое количество осадных танков и мариков легко уничтожаются фениксо-адептами. Фениксы подымают танки и нечем убивать адептов. Разведайте вашими первыми 2 гелионами и решите, что вы будете делать. Вы всегда можете сделать 1 танк и выбрать более стандартный защитный стиль.
Видео:
Игра 5 - Bel"shirVestige: TY начал просто великолепно, убив 4 пробки с помощью гелиона и рипера. Позже рипер отвлёк протосса и дроп 2 мин уничтожил ещё 6 рабочих. Абсолютная доминация над протоссом в этой игре.
Игра 6 - Honorgrounds: Stats отбил весь ранний харасс. Гелионы оказались неэффективными, так как убили всего 2 пробки. Протосс оборонялся с 2 колоссами (с дальностью), 6 сталкерами, 2 сентри, 2 зилота и 1 адептом. Отличная игра от протосса в защите. TY всё еще смог перейти в длинную макро игру, но в конечном счёте проиграл.
Игра 7 - Cactus Valley: Понимая, что Stats больше не намерен терять рабочих, TY меняет билд и делает более раннего ворона. К счастью для террана, протосс сыграл халявно и задержал свои гейты из-за ранней 3 базы. Нужно было атаковать протосса, пока он не раскачал базу и не сделал технологии для защиты. TY во время напал на натурал, нанёс огромный урон и забрал победу.
Цель сборки
![]()
StarCraft 2 Гайд - TvT 2 Ворона в 3 ЦЦ(PiG)
Этот супер макро билд часто использовали лучшие терраны мира: TY и INnoVation. Он особенно эффективно работает в текущем маппуле, с такими картами как Proxima Station и Honorgrounds с защищенным натуралом. В билде обычно отсутствует разведка или агрессия в угоду усиления экономики, производства и технологий, чтобы можно было отбиться от всевозможных атак. Вам придётся защищаться элитной группой технологичных юнитов, поэтому ваше микро и позиционирование должны быть на высоте. В зависимости от карты и стиля, можно делать небольшие изменения, о которых я расскажу ниже. Я не рекомендую использовать эту стратегию игрокам с низким и даже средним уровнем игры.
- 15 Газ
- 16 Барак
- 20 ЦЦ
- 20 Завод
- 21 Реактор на бараке
- 22 Газ(2)
- @100%Завод: 1 Циклон
- @100 газа: Старпорт
- @100%Циклон: Техлаба на заводе
- @100%Техлаба: Если вы чувствуете атаку 1 танк + 1 викинг , в ином случае замените техлабу на старпорт
- +2 Ворона
- Техлаба на завод
- 3-й ЦЦ
- Производство танков
- Газ (3и4)
- @100%Вороны: Замена старпорта и барака
- Стимпак + Производство викингов
Против очень агрессивных опенингов: Если враг играет очень агрессивно, стройте только циклонов. В видео (в самом низу гайда) aLive пытается напасть на натурал риперами и циклонами, но TY отбрасывает его назад с помощью своих циклонов. Практически любые атаки могут быть остановлены несколькими циклонами и правильной позицией.
Если оппонент атакует с пехотой, то вы можете повторить действия TY и пойти в гелионов. Используйте гелиона для разведки, но не теряйте его. Когда TY решает пропустить постройку циклона, то он добавляет так для безопасности (до смены завода/старпорта). Старпорт будет немного простаивать, но это небольшая плата за хорошую защиту.
Карты с натуралом на базе: Натурал на таких картах легко защищается, поэтому нет нуждны тратить ресурсы на гелионы или циклоны. Мариков и риперов вполне достаточно для защиты рампы, даже если оппонент решит пойти в ранний олл-ин.
Измените свою стратегию и стройте больше войск, если разведали огромную атаку, но "обычная" атака должна легко защищаться имеющимися юнитами.
Видео:
На Honorground TY показал безтанковкую вариацию.
В клинче на Abyssal Reef (из первого видео), TY cделал циклона для защиты и тот окупился, позволив отбиться огромный пуш вороном/танком/мариками.
Билды для LOTV
Основной билд
Если мы пережили начальную стадию игры и отбились от всех атак противника, то выходим в третью базу и добавляем 2 Инженерки.
На этой стадии игры мы всё ещё находимся в защите и строим сильную армию с Либераторами. Так же можно посредством дропов держать Протосса в напряжении. Но тут очень важно не терять Медиваки, так как наши Космопорты строят Либераторов, и у нас нет времени восстанавливать численность Медиаков.
Для защиты вы могли бы размещать, наряду с Туретками (против Обсерверов), Минки под разложенными Либераторами. Это позволит уничтожить внезапно подблинкнувшихся Сталкеров и является обязательным условием для более поздней стадии игры.
Как только мы видим, что Протосс собирается брать 4-ую локацию, то пытаемся задержать или отменить её нападая с как минимум 4-мя Либераторами. В это время, мы планируем защищаться от контрнападений с Варппризмой с помощью Туреток расставленных по периметру базы.
Макро TvP
с харасом Либераторами
Развиваемся и не даём спокойно жить оппоненту. Регулярный харас Либераторами поможет нам выйти в уверенное макро.
Читайте также: