Как играть 1 на 1 в овервотч с другом

Обновлено: 28.06.2024

25 сентября киберспортсмены Overwatch League из команд San Francisco Shock и Dallas Fuel сразились друг с другом в рамках тестирования ранней сборки Overwatch 2. Спустя пару недель Blizzard опубликовала записи их матчей в режиме «Сопровождение» на картах в Дорадо, Гаване и Нью-Йорке.

Напомним, в тот же день, когда проходили эти матчи, компания рассказала о новых Сомбре и Бастионе. Тогда же провели шоу-матч на новой карте в Риме в режиме «Натиск», который заменит «Захват точек» в киберспорте и соревновательных плейлистах Overwatch 2.

Когда выйдет Overwatch 2 — неизвестно. По слухам, релиз состоится до лета 2022-го.

Как поиграть с другом в Overwatch ?

Я и друг купили эту игруху и не можем в месте поиграть, я ему (и он мне ) Отправляю приглашение в друзья (в самой игре) пишет -Приглашение успешно отправлено- А по факту приглашения нет. Пробовали перезапускаться. И, что самое интересное, у него в игре появляется -Друзей в игре 0, друзей по Battletag 1- А у меня -Ваш список друзей пуст. -

Подскажите что делать, большое спасибо.

Создавали общий канал, в игре пишет что нет активных каналов

Как не быть «вагоном» в Overwatch?

Если у вас уже наиграно три миллиарда часов в Overwatch, то ничего нового вы, скорее всего, для себя здесь не найдете. А если вы только хотите покорять Overwatch, а ваш рейтинг, как и мой, так же стыдливо завис на отметке в 2 тысячи, то Даша «Marvellous_Li» и Георгий «ShaDowBurn» Гуща помогут вам.

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки

Игрок в CS: GO (с рангом выше Silver) зачастую начинает свой крестовый поход в матчмейкинг с тренировки аима. В Overwatch, даже несмотря на то, что за многих персонажей стрельба как таковая не нужна, работает тот же принцип.

В Overwatch множество «кастомок», где можно отточить разные игровые аспекты или просто «раскликаться» перед матчмейкингом, последнее так и вовсе — золотое правило любой онлайн игры.

Ana paintball

Хорошая кастомка, чтобы освоить достаточно сложного героя и привыкнуть к траектории полета ее дротика.

Widow headshot only

Тут можно полностью восполнить свою потребность в игре за снайпера. Убить соперника можно только попаданием в голову — идеальная возможность потренировать аим в боевых условиях, но без криков недовольных тиммейтов и потери рейтинга.

Вот, например, игрок команды Los Angeles Valiant, играющий в основном на персонажах поддержки, все время использует этот мод для разминки. 8 хедшотов за 10 секунд по летающим врагам, каково, а? Естественно, показывать такие результаты у вас вряд ли будет получаться в ближайшее время, но подобные кастомки улучшат вашу меткость и помогут просчитывать траекторию соперников в полете.

Для тех же, кто просто хочет научиться аимить и набить руку, я рекомендую создавать свою игру с ботами (Ана и Лусио), выкрутить им скорость передвижения до 150% и там уже на что хватит фантазии: хоть просто механику и аим тренируй, хоть хедшоты / эиршоты / флики. — Marvellous_Li

Выбираем роль

Любой новичок всегда хочет взять персонажа, которым можно всех убить. Наносить урон, клепать фраги, делать хайлайт за хайлайтом — это, конечно, круто. Зачастую позиция ДД крайне проста для освоения и не так ответственна, как «танк» или «хиллер». Overwatch в этом плане отличается от того же WoW (где подобная логика работала). Самая популярная схема игры в Overwatch 2-2-2. То есть, в команде будут всегда 2 ДД, и тут личный скилл действительно будет важен.

Нехватка урона может стать заметной проблемой для всей команды. К тому же игра на фланкерах требует от игрока хорошего знания карты и понимания построения «редутов» вражеской команды. От вас требуется не просто стрелять в щит Рейнхарда, а заходить в тыл и вырезать вражеских саппортов — это не самая легкая задача для новичка.

Поэтому стоит оставить пока роль ДД и попробовать себя на других позициях.

На хилере, когда ты только начинаешь играть, ты быстрее всего осваиваешь все тонкости игры за остальных героев. Так как ты всегда находишься в тылу, ты видишь как работает и взаимодействует команда, что именно для тебя, как хилера, плохо, что хорошо. Исходя из этого, ты сам потом понимаешь, что, играя за фланкеров, тебе нужно заходить в тыл и напрягать хилов, играя в клоуз дистанс, тебе нужно разбирать танков, играя на танке — создавать спейс для команды. — Marvellous_Li

К тому же на первых порах велика вероятность, что вы будете единственным желающим поиграть на танке / хиле. Ведь все естественно захотят взять ДД. Таким образом, вы уже дадите преимущество своей команде и увеличите шансы на победу. Да и наверняка соберете в конце лайки, благодаря своей полезности, а это всегда приятно — кто не любит потешить свое ЧСВ в онлайн-играх.

Я думаю, самый лучший вариант начать играть на флекс-танках (D.Va, Zarya), они довольно просты в изучении и могут исполнять любую роль в команде (DPS, Support, Tank), тем самым, игроку будет проще разобраться в игре и понять какая роль ему нравится или подходит больше всего. — ShaDowBurn

Никто не запрещает вам выбирать Солдата и вести беспорядочный огонь по вражеским щитам, представляя, что вы во Вьетнаме, а вокруг гуки. Но освоиться в игре, прокачать свое понимание игры, и вообще быть полезным, а значит и побеждать, проще будет именно на вспомогательных и смежных ролях. Ведь даже если вы плохо будете играть на Ангеле, вы все равно будете вносить огромный импакт в командную игру.

Тренируем сигнатурных персонажей

В Overwatch 28 героев, и, конечно, у каждого свой уникальный геймплей, потому попробовать хочется всех. Но эксперименты стоит оставить для аркадных или обычных игр. Для рейтинга лучше создать небольшой пул персонажей, за которых у вас лучше всего получается играть. Изначально в обычных играх попробуйте за всех, чтобы представлять как работает персонаж: в чем его сильные и слабые стороны. Потом уже определите для себя несколько приоритетных героев, за которых и будете покорять матчмейкинг.

Всем начинающим игрокам, у которых в планах добиться больших рейтингов, или даже стать про-игроком, я всегда советую изучать 1-2 самых популярных героев. Играя 1-2 героями, вы точно добьетесь прогресса быстрее и начнете понимать игру гораздо лучше. Вам будет проще поднимать рейтинг, и вы будете играть против более сильных соперников, тем самым, ваше глобальное понимание игры в разы увеличится, и вы сможете играть и на других героях максимум на 300-400 рейтинга ниже ваших основных персонажей. Улучшение игры за остальных героев потом будет уже вопросом времени. — ShaDowBurn

Выбираем героя

Каждый герой, чтобы вы смогли выжать максимум из него, требует длительной практики и десятков наигранных часов. Однако некоторые герои чуть проще в освоении, поэтому начинать свое знакомство с игрой и покорение матчмейкинга лучше именно с них. Еще раз: если у героя более понятный и упрощенный геймплей — это не значит, что сыграв пару игр за него вы все поймете и станете лучшим. Жнец простой по механике, со скилами не требующими супер микроконтроля и реакции мангуста, однако его эффективность и полезность полностью зависит от вашего понимания макроигры, умения перемещаться и знания таймингов. Все вышеперечисленное приходит именно после десятков / сотен наигранных часов.

Самый главный момент, который нужно учитывать всем, кто идет в рейтинговые игры осознанно: у вас должна быть четкая цель в каждой игре. На ком вы будете играть, что делать, сможете ли быть полезным на своем герое в данном сетапе команды. — Marvellous_Li

Но если вы только знакомитесь с Overwatch, или это знакомство ограничивается 20-30 часами, то лучше привыкать к особенностям игры на персонажах с более понятным геймплеем.

Герои, которые просты для освоения: Мерси, Лусио, Мойра, Бригитта, Дива, Солдат, Вдова, Жнец.


Герои, на которых не стоит идти в рейтинг, не имея достаточно опыта: Генжи, Думфист, Хаммонд, Трейсер, Ана.

«Хочу играть за Генжи!»

Если «простые персонажи» вас не привлекают и, несмотря на все наши уверения, вы твердо решили играть только на ДПС, да к тому же именно на «том крутом парне с мечом», то вот вам небольшой совет от ShaDowBurn, который в первом сезоне Overwatch League разрывал оппонентов на этом самом Генжи:

Для того чтобы научиться играть на Генжи, стоит очень много времени уделять механике (правильно двигаться и хорошо стрелять) и он один из тех персонажей которым нужно следить за всеми перезарядками способностей и текущим зарядом ультимейтов у противника, чтобы повысить свою выживаемость и знать в какие моменты можно нападать или даже полностью переворачивать ситуацию в свою пользу.

Следим за метой

Ни одна онлайн-игра никогда не будет полностью сбалансирована. Всегда из меты кто-то выпадает, а кто-то наоборот настолько имбалансен. Поэтому всегда, особенно после большого перерыва в игре, зайдите почитать «патчноут», пролистайте форум, посмотрите стримы, чтобы понять, кто из персонажей сейчас в топе более эффективен на своей позиции. Понятно, что выиграть матч, пикнув более «метового» персонажа, не получится, но небольшое преимущество это все-таки даст. Хотя с другой стороны, нужно помнить, что если герой популярен, то велика вероятность, что большинство игроков уже адаптировались к игре против него.

В данной мете Бригитта очень сильно переворачивает игру и затрудняет игру фланкерам типа Трейсер и Генжи. Но даже так игроки все равно находят обходные пути и способы победить Бригитту. — ShaDowBurn

Игра с другом

Игре с кем-то в паре всегда приятнее и веселее. Но не всегда игроки выжимают из совместной игры все плюсы. Если вы просто шутите в дискорде, при этом бездумно бегая по карте каждый сам по себе, толку от игры будет немного. Мы не против шуток в дискорде, но их нужно совмещать со слаженной командной игрой. Идеально будет выбрать двух героев, которые синергируют друг с другом, так вы получите преимущество над соперником. Вот несколько комбинаций героев для совместной игры с другом от ShaDowBurn:

Если вы играете танками, то это Райнхард + Заря. Действуя сообща, вы должны стабильно переигрывать вражескую связку танков. При игре на ДПС вы можете играть очень агрессивно двумя фланкерами (Генжи, Трейсер, Сомбра) и координировать свой фокус по целям. Играя саппортом в связке с ДПС, вы можете комбинировать нано блейд (Генджи + Ана) или просто играть по фокусу и убивать цели под дискордом.

Главное — позитивный настрой

К счастью, в Overwatch с этим чуть лучше, чем в той же Dota 2. Во многом из-за того, что игры длятся 10-15 минут и, даже проигрывая, игроки не успевают так возненавидеть друг друга, чтобы гореть желанием познакомиться с чьей-то матерью. Но тильтануть и опустить руки можно и в Overwatch после серии поражений.

После проигранных матчей новички, сами того не замечая, теряют фокус и спускаются еще ниже по рейтингу. Если бы игроки откинули эмоции в сторону и старались показать свою лучшую игру на любом рейтинге, они стабильно развивали бы свой уровень игры и их рейтинг, соответственно, вырос бы тоже. — ShaDowBurn

Старайтесь взаимодействовать и общаться с командой, но только в рамках литературного языка. Эффективное комбинирование способностей и слаженный заход на точки зависят от внутриигрового общения и вашего желания найти общий язык с союзниками. К тому же это поможет подобрать более сбалансированный пик, никто не будет «вставать в позу» с криками: «Хочу ДПС!».

Если вы сохраняете позитивный настрой, общаетесь с командой, не тильтуете, каждый матч играете на пределе своих возможностей, то ваши шансы выиграть и научиться чему-то сильно возрастают. — Marvellous_Li

Аркада Overwatch: подробно о новых режимах 1 на 1 и 3 на 3

То, что патч станет доступен уже сегодня, еще не подтверждено, но обновления обычно выкатываются именно по вторникам, тестовый сервер прекратил свою работу еще вчера (а это значит, что период тестирования завершился), а новые игроки придут уже в эту пятницу, ожидая увидеть в игре «ту самую Сомбру», про которую им все уши прожужжали в сети. Патчи обычно подгружаются заранее, чтобы не перегружать сервера в ключевой момент и в эти выходные 2 гига чего-то нам уже прилетело. Впрочем, даже если сегодня обновления еще не будет, оно в любом случае доберется до нас в самое ближайшее время.

Update: Патч пришел.

Сомбру мы уже обсудили максимально подробно в предыдущей статье, массовый ребаланс и последствия, которые он вызовет, разберем в отдельном материале, сейчас же я зочу обратить ваше внимание на новые режимы игры, «3 на 3» в особенности, так как это не просто очередные потасовки, чтобы расслабиться и весело провести время. Это совсем другой Overwatch, который способен захватить некоторых даже больше, чем основная игра.

Аркада (в Америке так называют залы игровых автоматов) – это новое подменю с несколькими дополнительными режимами игры. Часть из них нам знакомы – это вынесенная отдельно потасовка «Таинственные герои», а также режим «Все потасовки», представляющий собой плейлист из тринадцати старых «бролов», которые меняются надомно каждый матч. Это замена еженедельной ротации потасовок, от которой решили пока отказаться.

Еще один режим – это аналог старой «Быстрой игры» под названием «6 на 6: Без ограничений», ведь в новых квиках будет введен лимит на одного персонажа, как в соревновательных матчах. Особенного внимания заслуживают два последних режима, которых мы раньше не видели, позволяющие устраивать дуэли один на один и сражаться командами три на три на новой карте «Экостанция: Антарктика» (именно там пролежала десяток лет в криосне наша Мэй), созданной специально для таких камерных матчей. Также здесь можно будет зарабатывать дополнительные сундуки с лутом – по одному за каждые три победы раз в неделю, плюс парочку за первые победы в выделенных режимах.

Blizzard в Overwatch всегда держалась правила – не расслаивать сообщество, держать все яйца по возможности в одной корзине. Если все 20 с лишним миллионов игроков делятся всего на три сервера-региона и расходятся по трем игровым режимам («квики», «ранкед» и «бролы»), время поиска матча куда меньше, чем если бы нам давали выбирать конкретную карту или конкретную потасовку из двух десятков известных нам вариантов. Чем больше выбора – тем сильнее расслоение. Если вы хотите сыграть конкретно в «Мобавоч» и именно на Илиосе, то вам пришлось бы подождать с полчаса, пока наберутся люди, желающие того же, из которых можно собрать более-менее сбалансированные команды. Если таковые вообще найдутся.

Еще один постулат студии – не вводить игровые режимы, под которые не сбалансирован ростер героев. Самый известный пример – разработчики не хотят вводить в игру «Захват флага», так как Трейсер, Генджи, Сомбра и прочие герои с повышенной мобильностью будут «маст-пиком» в таком режиме, ведь кому нести флаг, как не им. Именно из-за баланса так сложно придумать новые режимы – пока надо тащить тележку или захватывать точку все герои выглядят более-менее равными (хотя даже в существующих режимах есть свои фавориты), но попробуй придумать им новую задачу или чуть изменить масштаб схватки, правила игры – тут же кто-то вырывается вперед, а кто-то отстает.

И все же, с «Аркадой» Blizzard отчасти пошла против обоих своих правил. С одной стороны, они ввели еще 5 режимов, что заметно расслаивает базу игроков и увеличивает время ожидание матча, снижает шанс собрать сбалансированные команды. С другой – в дуэлях и раундах с одной жизнью а-ля Counter-Strike некоторые герои становятся куда сильнее других.

Так стоило ли студии заморачиваться, тратить ресурсы, рисовать новую карту, отступать от собственных правил – только для того чтобы создать режимы с сомнительным балансом, которые еще неизвестно увлекут ли кого-то надолго? Как оказалось, стоило. Потому что они вышли куда интереснее, чем кажутся на первый взгляд и могут неплохо разнообразить Overwatch, а может, и вовсе повлиять на вектор ее дальнейшего развития.

Зачем вообще играть в дополнительные режимы?

«Быстрая игра» и соревновательные матчи – вот основное блюдо, то ради чего создавалась игра, вокруг чего построен весь баланс героев и на что потрачено больше всего сил. Зачем тратить время на огрызки этой игры во всяких потасовках, где либо выброшен в форточку баланс, либо попросту заблокирован контент (можно играть только за одного героя или за один класс персонажей, только на паре конкретных карт и т.д.)? Или зачем теперь соваться в зеркальные дуэли в командной игре, ориентированной на совместное выполнение задач, а не просто на соревнование по набору фрагов. Все же просто – если ты хочешь расслабленной игры, хочешь размыться или опробовать новые безумные тактики, или если ты устал от напряженных соревновательных матчей – ты идешь в «Быструю игру». Если ты готов к серьезным испытаниям – запускаешь «ранкед». Так на кой черт нам запускать другие режимы?

Разнообразие – самая очевидная причина, но она на самом деле мало что дает. Мультиплеерные игры так популярны именно потому, что создают многообразие ситуаций на основе одного и того же контента. Можно провести тысячи часов на одной и той же карте и по-прежнему находить в игре что-то новое. Зачем идти в потасовку, где уменьшены все кулдауны – да, это весело, но ведь это сбивает твое представление о герое, не лучше ли дальше тренироваться на нем в его реальном виде, учиться пользоваться способностями вовремя?

Тренировка отдельных аспектов – более любопытная причина. Да, если кулдауны уменьшены, тайминги вам это запомнить не поможет, а вот потренироваться перекидывать гранату МакКри через щит Райнхардта, например, может помочь – не надо ждать по полчаса, пока выдастся такая возможность. Если способность доступна чаще, ее легче тренировать, сконцентрироваться на ней отдельно.

Вообще тренироваться «в общем» – не слишком эффективный способ. Мол, зачем мне сидеть часами на полигоне и стрелять по роботам, если можно просто запустить матч и нарабатывать сразу и меткость, и позиционирование, и знание карт, расположение аптечек и так далее. Простой ответ – потому что так учиться сложнее. Поэтому люди и создают кастомные игры против 6 бабушек Амари, выставляя двойной урон и только хэдшоты, берут МакКри и стреляют по беззащитным Анам часами. Это позволяет сконцентрироваться исключительно на точности стрельбы, забив на позиционирование, уклонение и задачи матча.

Новые режимы заметно расширяют наши возможности по тренировки, но и это в них не главное. Для некоторых они очевидно могут стать основным режимом игры, куда более интересным, напряженным и затягивающим, чем существующие 6 на 6.

Дуэль

Матчи «1 на 1» проходят исключительно на «Экостанции: Антарктика» по следующим правилам: вам с противником даются случайные одинаковые герои (только Лусио и Ангел – в пролете, дуэлить на них можно долго, слишком хорошее самолечение, Ана официально в ротации, но встречается крайне редко), меняющиеся каждый раунд, дуэль идет до 5 побед (best of 9). Аптечек на карте нет.

Если вы с противником слишком долго шкеритесь по углам или кто-то один пытается заныкаться и отсидеться – возникает таймер, дающий вам минуту, чтобы решить все по-мужски, иначе раунд будет считаться ничьей. Чтобы помочь ускорить процесс, в эту минуту вы с противником видите друг друга сквозь стены. Прятаться уже бессмысленно, приходится сражаться.

Этот режим вносит в Overwatch концепцию смертности.

Если ты умер – ты умер, никакого второго шанса, воскрешения и респона, раунд проигран, герои меняются. Это однозначно дарит новые ощущения от игры, матч становится короче, но напряженнее, одна ошибка, один промах может стоит вам победы. При отсутствии аптечек в боях персонажей, не имеющих самолечения, считается каждая единица урона, каждая дробинка может стать в итоге решающей, хотя в обычных матчах мы бы даже не обратили на такой мизерный урон внимания – добегу до аптечки, Ангел отхилит, а если добьют – респ недалеко. Здесь все иначе.

Ново и то, что в этом режиме с вас сдирают все оправдания. Нет больше донных союзников, сливающих катку, хилов, которые не хилят и дамагеров без медалей по урону. Вы один, ответственность за исход матча только на вас. И на баланс не пожалуешься – в зеркальном-то раунде. Можно поныть разве что про удачу, решившую от вас отвернуться, но не более того. И это делает данный режим не только интенсивным, но и пугающим для многих – такое напряжение и единоличная ответственность, такое безапелляционное доказательство собственный ракорукости в случае проигрыша не всем по нраву.

Стоит сказать, что несмотря на плюсы, играть только в дуэли вряд ли кто-то захочет. Персонажи Overwatch создавались с расчетом на командную игру, они должны дополнять друг друга, проявлять себя в разных боевых ситуациях. Далеко не все из них ощущаются адекватно в таком сценарии. Дуэль двух Симметр или Уинстонов забавна, и там есть, где проявить свой скилл и знание героя, но как говорила Лила из «Футурамы»: «Идеально симметричное насилие ничего не решит».

Есть ощущение, что забиваешь гвозди микроскопом – не под дуэли создавались эти герои, не о том игра.

И все же, режим заслуживает внимания. Во-первых, он учит не теряться в ситуациях, когда вам и впрямь приходится биться с кем-то один на один. Во-вторых, ротация героев заставляет играть и за тех персонажей, которых вы обычно не жалуете, а это может помочь вам лучше понять их. И в-третьих, дуэли заставляют поработать над вашей выживаемостью. Как начинать бой, как держать дистанцию, как уходить от огня и контролировать битву вместо того, чтобы бездумно запрыгивать в бой с шашкой наголо и немедленно отлетать на респ.

Орлов не влезает в кадр

«3 на 3»

Битвы проходят на той же специальной маленькой карте без аптечек, жизнь у вас по-прежнему одна (если только вас не воскресит Ангел), но бой идет всего до 3 побед (best of 5). Героев вы выбираете сами, вот только менять их или брать одних и тех же уже нельзя. Если в течение минуты никто не умирает – включается минута до ничьи, как в дуэлях, а все герои начинаю светиться сквозь стены, чтобы никакие Сомбры не могли отсидеться в углу.

Этот режим играется еще более напряженно, чем дуэли, но дает куда более разнообразные ситуации и еще больше новых игровых ощущений, превращающих Overwatch совсем в другую игру.

Здесь уже нет груза, контрольных точек и прочей лабуды – только убийства. У вас одна жизнь и один шанс. Если вы умираете, вы подводите команду, а ведь вы теперь составляете целую треть этой самой команды, значит и ответственность на вас в два раза больше.

От вас требуется осторожность и внимательность, нужно держаться ближе к союзникам и защищать их. Если вы вовремя не отхилите своего друга или промахнетесь хэдшотом – это может стоить вам раунда, а там и игры. Напряжение в таких матчах очень быстро доходит до предела.

В плане набора опыта новые режимы не слишком щедры, но нужно учитывать, что за эти игры вы получаете дополнительные сундуки, да и проходят они быстрее обычных матчей. Гораздо.

Конечно, на карте без аптечек, в режиме, где у вас всего одна жизнь и лишь половина обычной команды, мета меняется до неузнаваемости. Фокус сразу перемещается на персонажей с самолечением – Турбосвин, Мэй, Солдат, Ана, Дзен, Заря. Героев, для которых полученный урон – это не навсегда, они еще могут отступить и отлечиться, что становится решающим во многих случаях. На второе место выходят непосредственно медики, предпочтительно те, что могут делать что-то еще помимо лечения, поэтому тут предпочтение тоже у Аны и Дзена, хотя и Ангела можно увидеть довольно часто (здесь она может воскресить союзников, умерших пару минут назад, что впечатляет).

Некоторые герои играются здесь совсем по-другому. Сомбра, к примеру, по идее – не лучший выбор, ведь взлом аптечек составляет большую долю ее полезности, а тут хакать нечего.

Но при этом невидимость, которая не так сильно роляет в обычных матчах, здесь играет куда более важную роль, ведь в «3 на 3» появляется геймплей стелса, подкрадывания и планирования атаки. Из-за того, что смерть врага – единственная задача режима, а воскрешения нет, действовать осторожно и терпеливо становится выгодно. В обычном матче красться к жертве по карнизам пять минут и еще пять выжидать верный момент для атаки попросту невыгодно – это дает мизерную эффективность по времени.

Еще один новый элемент – выживание. Survival режим стартует, когда ваши союзники умерли, вы сами близки к смерти, а противников все еще двое-трое. Перебить их у вас вряд ли получится, а вот спрятаться, избегать боя пару минут и довести раунд до ничьи – вполне возможно.

Учитывайте, что в этом режиме практически отсекается одна из важнейших составляющих игры – ультимейты. Накопить их за раунд реально, но на деле редко у кого получается – зачастую все решается в первом же столкновении, затем идет отлов недобитков. В тех же случаях, когда ульта все же возникает, применить ее зачастую особо некуда – тут нет массовых стычек, особенно под конец раунда.

Отчасти, с режимом сыграл злую шутку текущий глобальный ребаланс, о котором мы подробнее еще поговорим – накопление ультимейтов всех героев замедлено на 25%. Без этого изменения, возможно, суперспособности играли бы более заметную роль в «3 на 3». Впрочем, это может быть и к лучшему – так режим ощущается еще более уникальным и требующим настоящего мастерства, никаких «Press Q to win».

Мета «3 на 3»

Так какими героями имеет больше всего смысла лезть в 3 на 3, а какие остались не у дел? Как я уже упоминал, в топ популярности занесло Турбосвина, который обладает потрясающей выживаемостью и инстакиллом с хуком. Он может ловить увертливые цели, мгновенно отлечивать полученный урон и здесь уже не наберется шести противников, которые могут быстро продамажить его совместным уроном.

Из адекватных связок, которые используются раз за разом, можно отметить Зарю-Солдата-Ану, Уинстона-Солдата-Дзена, Свина-Дзена-Крысу. Вдова тоже нередкий гость в «3 на 3», поэтому Уинстон, Трейсер, Сомбра должны быть в вашем арсенале. Пытаться перестрелять ее на Хандзо или собственной Вдове рискованно, так как здесь нет ни груза, ни еще 3 членов вашей команды, которые могут ее отвлечь. Вдова тут куда более сосредоточена, а подходы к ней – ограничены, карта-то крохотная, поэтому будьте осторожны. Стоит неаккуратно высунуться из-за угла – и вы лишитесь головы, а с ней – и шансов на победу в раунде, вдвоем вашим союзникам будет очень сложно что-то сделать.

У многих героев полезность падает пропорционально количеству игроков, которые попадают под их способности. Щит Райна полезнее, когда за ним шестеро, а не трое. Хил по площади от Лусио выглядит бледно в сравнении с Дзеном-Аной-Ангелом, так как они и так без труда сумеют лечить двоих, Лусио выглядит лучше в сравнении с остальными медиками, когда пациентов пятеро и за каждым индивидуально уследить сложно.

Две способности полностью теряют здесь смысл: телепорт Симметры и взлом аптечек Сомбры.

В общем, как видите, у «3 на 3» множество нюансов, отличающих его от привычных нам режимов. Уверен, вокруг него скоро сформируется своя группа поклонников, которые выяснят на деле, как лучше начинать бой, каких героев брать и чего здесь делать нельзя. Из-за того, что этот режим быстро стал самым популярным в «Аркаде», Blizzard обещала подумать над тем, чтобы ввести в игру соревновательный вариант «3 на 3», где можно будет получать очки рейтинга. А там, глядишь, может и увидим специальные турниры про-игроков или хотя бы бонусные матчи 3 на 3 при чемпионатах.

Слабонервным дальше не смотреть

Чего не хватает?

Во-первых, новым режимам явно не хватает карт. Пока она всего одна и стоит признать, что выглядит Антарктика довольно скучно. Даже у тренировочного полигона с роботами больше креативного ландшафта и характера. Не знаю, стоит ли отвлекать левел-дизайнеров от работы над «Оазисом» и другими новыми картами для основных режимов, чтобы они нарисовали еще пару мелких карт для дуэлей, но возможно, имеет смысл вырезать куски из имеющихся у нас 13 больших карт и превратить эти загончики в арены для дуэлей.

На данный момент матчи в «Аркадах» не учитываются статистикой, и это крайне печально. Вы не сможете посмотреть, сколько на ком наиграли в «3 на 3», какими героями чаще всего побеждали в дуэлях 1 на 1 и так далее. Надеюсь, это скоро исправят, но ведь студия пока рассматривает эти режимы как аналоги Потасовок, а для них статистика до сих пор отсутствует.

Сразиться с другом 1 на 1 в новом режиме все еще нельзя – только с рандомным игроком. Вы можете устроить дуэль в настраиваемой игре (custom game), но там все еще нет новых режимов – биться вам придется на старых картах и героев выбирать самостоятельно. Будем надеяться, это тоже скоро исправят. Режим, где можно быстро набить морду знакомому, который недохиливал вас весь предыдущий матч, иногда просто необходим.

Читайте также: