Как долить воду в аккумулятор atlas

Обновлено: 17.06.2024

HELP. Третий день на метро езжу - больше не могу!<BR>:-)<BR>Принес тут как-то домой АКБ для зарядки в устр-ве Рассвет-2.<BR>АКБ какой-то чешский - VESNA что ли. 55А/ч. Ему 4 с половиной года, зимой уже тяжеловато ему, но с 5w40 справляется и в -20С.<BR>Померил плотность - 1,21 - 1,23. Посмотрел уровень и показалось МАЛО. Долил дистиллированной воды. Заряжал часов 10 при токе 5А на "авт." режиме. Закипел. Померил плотность - 1,21 - 1,23. <BR>Видимо я водой сильно плотность снизил. Как теперь ее опять поднять? Варианты:<BR>а) Зарядить, слить, залить новый электролит 1,27?<BR>б) Или наоборот разрядить, слить, залить дистиллированной воды, зарядить?<BR>в) Или заряжать часов. 40, пока вся лишняя вода не выкипит, а потом долить электролита до нормального уровня?<BR>г) Может как-то еще?<P><BR>Я бы кислоты долил, но нету ее в продаже, а электролит есть.<P>Заранее благодарен всем ответившим.<P>Юра К.<P>

Доливать только воду !, заряжать током 1/10 от емк ости. У тебя где то 5 Ампер. На автомате коэффициент полезного действия где то 50 %, Думаю в твоем случае до 2х суток может уйти.<BR> <BR>Лично я устал свой заряжать, доехал до ЮП и купил самый дешевый новый. Теперь ноу проблем.<P>

как теперь поднять плотность? Как теперь ее опять поднять? <P> Зарядить, СЛИТЬ ПИПЕТКОЙ до пластин, долить новый электролит 1,27.<P>Успехов<P><BR>

Уточнения : : из АКБ уходит вода и её то и стоит подливать. Электролит доливается в случаях потерь через трещины или случайном <P>Или в моем случае - когда сдуру доливается вода и из-за этого плотность падает?<BR>:-)<P>опрокидывании. Выравнивается плотность или точнее доводиться, специальным электролитом, плотностью 1,4. Количество для поднятия смотрится по таблицам. Плотностью 1,27 его не поднять, если только <P>Вот! И я об том же! Сколько 1,27 не лей в 1,23 - все равно 1,27 не будет. :-) Но, сегодня мне знакомые химики достали серной кислоты 96% плотностью 1,83. Можно ли ее доливать? Я уже рассчитал примерный объем, который надо будет влить для поднятия плотности с 1,23 до 1,27. Но для точного расчета нужно знать объем банки АКБ. Причем не объем пустой банки, а с учетом пластин. Никто не знает? (АКБ словацкий VESNA 55А/Ч, беленький такой:-). <P>совсем не заменить. Но замена далеко не всегда положительно сказывается на АКБ. Я уж извени, но в ответе тебе отвечаю и задающему вопрос. Так как не известно состояние АКБ и если предположить, что она нормальная, то необходимо её ещё далее заряжать, в результате чего, заряжаясь, плотность должна вернуться к норме = 1,26 + - 0,01. Я бы обратил внимание на плотномер, может он глючит, либо недозаряжен АКБ, либо АКБ умирает. Просто не <P>Ариометра у меня ДВА и оба нормальные (второй специально недавно купил для проверки). АКБ после 12 часов зарядки током 5А выдает плотность 1,23. И дело не в том, что она умирает (хотя 4 года уже подходящий срок), а в том, что как я уже написАл, я "сдуру долил дист. воды" и видимо сильно этим разбавил электролит. <P>достаточно показателей. Желательно знать цифры по напряжению на клеммах АКБ после зарядки и отстоя в незаряжаемом состоянии 3 часа.<P>Напряжение на клеммах после 10-часовой зарядки током 1А (именно ОДИН ампер: после зарядки 5А током в течение 10 часов я дал ему еще 10 часов на 1А токе позаряжаться) - 12,4В. После отстоя не мерил, но думаю, примерно такое же.<P>

НЕЕ! Я - дурень, долил больше, чем надо! :-) <p>Я посмотрел на уровень и он оказался чуть выше пластин, а влил я почти до пробок. То есть мне кажется, что я влил БОЛЬШЕ, чем надо было и оттого-то плотность и упала. ИМХО, можно было вообще не доливать, это я - идиот, хотел "как лучше" :-)</p><P>: : улетучилось из АКБ. Вообще то срок уже не малый, это может быть причиной прекращения роста плотности. А если с ним всё нормально, то она выростет после полной зарядки. Судя по <P><p>Кстати, каков критерий окончания зарядки? Прекращение роста напряжения (при зарядке постоянным током)?</p><P>напряжению, он ещё недозаряжен. После отстоя, у условно заряженного на 100% напряжение в пределах 12,75В. Я не хочу накаркать, но с кислотой бы не возился. И тем более её необходимо довести до плотности 1,4 и далее с такой именно работать на повышение. В твоём случае нет однозначности, что на это повышение <P><p>Почему надо работать с электролитом 1,4? Я, конечно, могу теперь получить и такой электролит (имея 5Л свежекупленного электролита 1,27 и 1Л кислоты 1,83), но влить по 20-40мл кислоты в каждую банку гораздо проще и быстрей ;-)</p><P>стоит работать добавлением большей плотности электролита.<P><p>А старому акумулятору может повредить повышение плотности до 1,27?</p><BR>

Спасибо за ответы. :-) СПАСИБО огромное за ответы. Очень конструктивно! А то мне уже и выкинуть его советовали, а неохота пока - хочется еще немного за его жизнь побороться, тем более, что машину продавать через пару месяцев. :-)<P>: : положенного, то не беда. До такого снижения плотности это не приведёт. Критерий заряженности - это окончание роста плотности электролита при зарядке в течении последних трёх часов. <P>А она вообще не растет. Как была 1,23, так и осталась. :-\<BR><P>Но это для АКБ в хорошем состоянии. Повышение плотности до 1,27 старому АКБ наверно уже не страшно:), вот выше уже может ему поплохеть. Точно не скажу почему не стоит лить 1,83, везде пишут для этих случаев 1,4, интуиция подсказывает, что так безопаснее для пластин, да и таблици для выравнивания плотности просчитаны на <P>Ну просчитать объем заливки для плотности 1,83 мне труда не составит, я сегодня уже формулы в Ёксель забил и прямо в нем для каждой банки (плотность колеблется от 1,21 до 1,25) расчитал объемы вливаемой кислоты. Если, конечно, мне дали правильные данные по объему банки - 0,6Л<P>1,4. А по большому счёту, я бы не стал ничего туда лить. АКБ не молодой, зима на исходе и если ему ещё суждено служить, то в таком состоянии он ещё послужит до следующей зимы. Не торопись.<P>Дык уже не тянет. После первого долива воды и зарядки поставил его на машину, так он пару раз по 2 секунды покрутил и все - напряжение аж до 8 вольт упало! А у меня машина заводится всегда ровно с третьей двухсекундной прокрутки (особенность у нее такая:-). Может, конечно, у меня что-то с контактом не то. на клеммах АКБ вроде все контакты почистил. напряжение в сети действительно как-то подозрительно скакало между 8 и 12 вольтами. гмммм. может и не АКБ виноват вовсе. :-\<BR>Надо его емкость измерить! Поставлю ка я его на разряд током ампер эдак. 5. И посмотрю сколько протянет. Во! :-)<P>: : <BR>

келдык будет <BR>: Надо его емкость измерить! Поставлю ка я его на разряд током ампер эдак. 5. И посмотрю сколько протянет. Во! :-)[/b]<BR>+++++++++ Ну узнаешь ты, что емкость 50 % - неужели потом легче выкидывать будет? ;) А после этих изысканий он скорее всего и помрет совсем. Удачи. <BR>: : : <BR>:<BR>

Напряжение явно малО :у меня после подобной зарядки напряжение через несколько часов после отключения = 13,1 - 13,2 В<BR>Потом падает еще, но не ниже 12,9 В (через сутки)<BR>Потом начинается саморазряд ;-)

Меры предосторожности

Внутри необслуживаемого аккумулятора газ может находиться под значительным давлением. Состав такой смеси может быть легко воспламеняемым, поэтому во время сверления корпуса не следует курить. Выполнение работ должно осуществляться на значительном удалении от открытого огня, например, газовой горелки или камина.

Кроме этого, для предохранения органов зрения и кожи от разбрызгивания кислоты потребуется использовать следующие средства индивидуальной защиты:

  • Резиновые перчатки.
  • Очки.
  • Специальную одежду.

Разлитая кислота может не только причинить вред здоровью, но и половому покрытию, стенам или обстановке комнаты. Работы такой сложности следует выполнять в гараже, но если это невозможно, то следует использовать полиэтиленовую плёнку, которой необходимо тщательно застелить мебель, пол и стены помещения.

К чему может привести вскрытие корпуса

Если вскрыть корпус аккумулятора, то это приведёт к тому, что вода из электролита будет постоянно испаряться и заправлять АКБ потребуется, как обслуживаемую. Разборка батареи любым способом приведёт к потере гарантии. На современные изделия гарантия изготовителем может предоставляться от 12 до 36 месяцев.

Заряжается

Важно! Если аккумулятор на гарантии, то перед вскрытием и самостоятельным ремонтом отнесите его в сервисный центр, возможно Вам там смогут помочь.

Разборка аккумулятора не всегда обходится без попадания в его корпус стружки. Кроме этого, в процессе эксплуатации вскрытого таким образом аккумулятора возможно попадание внутрь банок пыли и грязи. Инородные предметы внутри корпуса, мягко говоря, не способствуют увеличению срока службы изделия.

Остались вопросы, не удалось решить проблему или есть чем дополнить статью? Тогда напишите нам об этом в комментариях. Это поможет сделать материал более полным и полезным!

Как обслужить и востановить необслуживаемый аккумулятор

необслуживаемые аккумуляторы

Многие современные аккумуляторы изготавливаются преимущественно необслуживаемыми. У таких батарей отсутствует доступ к банкам, так как нет необходимости доливать воду. К недостатку такой технологии можно отнести, что если по какой-то причине вода испарится из банок, то придется либо приобретать новый, либо заниматься восстановлением.

Как определить необслуживаемый аккумулятор

Определить является ли аккумулятор необслуживаемым изделием довольно просто. При визуальном осмотре на этот факт указывает отсутствие пробок с крестовым углублением для отвёртки. Некоторые модели могут являться обслуживаемыми, но отверстия в таких аккумуляторах соединяются в крышке для удаления газа одновременно для всех банок.

Такое изделие можно легко идентифицировать по расположенному сбоку отверстию, через которое осуществляется связь внутреннего пространства банок с атмосферой.

Внимание! Иногда производители аккумуляторов, например Зверь, заклеивают пробки большой наклейкой на верхней крышкой, поэтому перед началом сверления отверстий оторвите все наклейки.

Аккумулятор Зверь

Доступ к банкам спрятан за наклейкой

Если аккумулятор приобретается дистанционно, и нет возможности в деталях разглядеть его корпус, то следует внимательно ознакомиться с информацией, предоставляемой продавцом.

В описании товара не всегда указывается тип батареи, но если достоверно известно, что при изготовлении аккумулятора применялась кальциевая технология, то все легковые АКБ будет обязательно иметь необслуживаемый корпус.

Восстанавливаем необслуживаемый аккумулятор

Слегка теории
Аккумулятор, с номинальным напряжением в 12 вольт состоит из независимых друг от друга аккумуляторов (банок) меньшего напряжения (обычно 6 по 2 вольта каждая), собранных в одном корпусе и соединенных последовательно друг с другом. Банка аккумулятора представляет собой набор разно полюсных пластин, которые изолированы друг от друга кислотоупорными сепараторами. Корпус аккумулятора изготавливается из кислотоупорных пластмасс или эбонита. В корпусе имеется отсеки для установки банок аккумулятора. Полюсная пластина изготавливается из свинца и имеет вид решетки, в ячейки решетки впрессовывается специальный состав (активное вещество) пористой структуры, для увеличения площади соприкосновения с электролитом. Активное вещество изготавливается из свинцового порошка, с добавлением серной кислоты. В отрицательные пластины добавляется еще сернокислый барий. Во время формирования аккумулятора пластины заряжаются, и активное вещество в плюсовых пластинах превращается в диоксид свинца, а в отрицательных – в губчатый свинец. Электролит заливается в банки аккумулятора и служит для движения заряженных частиц от полюса к полюсу. Изготавливается из серной кислоты и очищенной воды (дистиллированной).


При эксплуатации, особенно в жаркую погоду, происходит испарение воды из электролита, или количество воды в электролите уменьшается при перезаряде за счёт электролиза, что увеличивает его плотность, увеличивая напряжение на аккумуляторе. При существенной потере воды уровень электролита в банках может упасть ниже верха электродов, что снижает ёмкость. Поэтому необходимо следить за уровнем электролита и при необходимости доливать дистиллированную воду.
Если аккумулятор обычный, то проблем с этим нет, а если звезды так стали, что вам достался необслуживаемый? Многие «эксперты» скажт, что ВСЬО. Так ли это? Ну им виднее- они же Эксперты  Главное аккумулятор отдайте ;)

Осматриваем
Итак представим себе, что нам достался неослуживаемый аккумулятор. С чего начинаем? Конечно же с осмотра.
Снимаем верхнюю наклейку.


Под ней мы видим планку и аккуратно поддеваем ее отверткой. Если нам повезет, то она пойдет вверх и мы увидим обычные пробки. Вот, например, эта Centra только маскировалась под необслуживаемую.


А что делать если планка не подделась и она приклеена? Как у вот такой Varta?


Есть конечно варварский способ: отломать планку, залить дисцилят и потом пытаться приклеить планку на место. Можно конечно, но не факт, что получится, да и мы ведь люди интеллигентные, поэтому делаем по другому.

Примеряемся
Если мы внимательно посмотрим на планку, то увидим контуры окна, через которое заливался электролит на заводе.


Берем обыкновенное шило и протыкаем в этом месте планку. Опускаем шило, покачивая его из стороны в сторону, до тех пор, пока кончик шила не начнет цеплятся за пластины.


Отмечаем это место (можно просто упереться ногтем) и вытаскиваем аккуратно шило из банки. Измеряем штангенциркулем отмеренную шилом длину. У меня вышло Н= 58 мм – это расстояние от верхнего края крышки аккумулятора до пластин.



Можно прийти в аптеку прямо со штангелем, но в этом случае возможно прийдется быстро убегать, не дождавшись санитаров .
Заодно, пока санитары не приехали , покупаем литровую бутылку дистилированной воды (дистиллята).

Заливаем
Наливаем в шприц дистиллят и выдавливаем его в отверстие в банке, после чего, не вынимая шприц, тянем шток назад – если он тянет воздух, то повторяем заливку, если дистиллят — то значит, что промахнулись и «отсасываем» электролит шприцом пока не «пойдет» воздух.


Залив одну банку, переходим к следующей.
Так нам нужно залить все 6 банок, после чего несколько раз встряхиваем аккумулятор, чтобы электролит перемешался, и даем ему отстается минут 15-20.
После «отстоя» проверяем шприцом уровень, возможно доливаем дистиллят в некоторые из банок.
Заклеиваем герметиком пробитые шилом отверстия

Почему может потребоваться обслуживание необслуживаемого аккумулятора

В необслуживаемых аккумуляторах практически полностью отсутствует испарение воды благодаря тому, что во время зарядки закипевший электролит внутри банок конденсирует обратно в жидкость через лабиринтную крышку.

При этом если по какай-то причине нарушить правила по эксплуатации (заряжать высокими токами, использовать не исправный генератор, итд), то в баках будет скапливаться очень много пара, который будет сброшен через клапаны сброса давления, чтобы избежать взрыва корпуса.

устройство лабиринтной крышки

Устройство лабиринтной крышки

Обратите внимание! Единственная причина по которой может потребоваться обслуживание — это испарение жидкости из банок. Если это произошло, то любую АКБ можно сделать обслуживаемой.

Современные аккумуляторы могут эксплуатироваться более 5 лет практически без снижения эксплуатационных характеристик, но дешёвые необслуживаемые модели не всегда способны прослужить даже половину этого срока. Чтобы продлить период эффективного использования таких батарей многие владельцы машин предпринимают попытки сделать изделие обслуживаемым.

Опытные автомобилисты, зная заранее о том, что дешёвые обслуживаемые аккумуляторы не прослужат долго, сразу после покупки делают отверстия в корпусе, чтобы следить за уровнем электролита и его плотностью. Для многих владельцев машин это просто дело привычки.

Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор

Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.

Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.

Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.

Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.

Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.

Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:

  1. Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
  2. Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
  3. Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.

Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.

Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.

Просверленные дырки в корпусе

Обслуживаем аккумулятор. Часть первая — Осмотр, доливка дистиллированной воды.


Каждый год замечаю, что времени и сил на обслуживание машины становится все меньше. Наконец-то нашел минутку, и готовясь к зиме, пошел проверить состояние батареи. Это вторая батарея, которая установлена на автомобиль. Машине примерно 12 лет. Первый акум отходил около 5-6-ти лет, что не плохо. Эта батарея прошлой зимой, стала намекать на то, что она готовится покинуть нашу дружную команду. Раньше, машина стояла в гараже, и проводить обслуживание батареи было проще. Было удобным заряжать батарею, и так далее. Сейчас же, машина нужна каждый день, и снять батарею на обслуживание затруднительно для меня. В итоге, эту батарею я запустил. В целом, хочу отметить что и без обслуживания, ее срок службы очень радует меня — 5-6 лет для батарейки, очень не плохо. Но, не хочется так быстро с ней расставаться. Решено было, урывками, как-то ее обслужить по минимуму, может это чуть-чуть отложит ее отход. И так по порядку.

Первое — плотность электролита. Ни разу за это время я его не измерял. Идем в автомобиль, откручиваем воздухозаборник, откручиваем пробки. Во всех банках у меня получилось 1,27 г/см3 — отличный результат. Он был одинаков во всех шести банках, с минимальным отклонением, с учетом моего кривого аэрометра, можно считать что все норм.

Второе — измерение уровня электролита. Вот тут, уже не все так хорошо. Выяснилось что банка, которая расположена ближе к двигателю имеет самый низкий уровень. Логично, чем ближе к двигателю, тем выше температура и больше испаряется воды. Пластины еще не оголились, но уже близко. Банки которые были по середине, более менее норм.

Промежуточные итоги:
Первая банка — тянет весь акум на дно. Нормальная, а не завышенная плотность в первой банке и критически низкий уровень электролита, говорят о том, что возможны проблемы с плотностью, после добавления дистиллированной воды. Испарилась не только вода, но и электролит, или электролит ушел в сульфат, или как-то так. Это боль.
В целом, по состоянию батареи, видно что с электрикой у меня все в порядке. Гена заряжает, вебаста не убивает батарею, все сигнализации и прочие штукенции, они все вместе дружат. Нагрузки на батарею нормальные, она себя чувствует не плохо. Это приятно.

Доливка дистиллированной воды.
Как ни крути, а нужно доливать и выравнивать уровень. По поводу первой банки — ожидания самые плохие. Взял дистиллированную воду и выровнял уровень во всех банках по рискам на батарее. На первую банку ушло очень много, неприлично много. Скрестив пальцы, берем аэрометр и измеряем плотность после доливки. Первая банка — ниже 1,1 г/см3 — это провал. Результат крайне отрицательный, надежды, что после перемешивания и зарядки плотность придет в норму тают на глазах. Остальные банки не упали ниже чем 1,2 г/см3. Некоторые даже сохранили плотность не ниже 1,25 г/см3. Тешим себя надеждой, что электролит внутри банок еще не успел перемешаться, что зарядка все поправит, и прочими несбыточными мечтами. Идем пить чай. Жаль что на улице нет дождя, мои слезы будут видны всем.

Самое главное — после проделанного, крайне необходима зарядка батареи. Это позволит выровнять плотность электролита. Зарядка должна быть основательной. Очень надеюсь на то что все поправится и придет в норму. Если плотность в первой банке не будет в пределах нормы, потребуется корректировка плотности. Если она будет ниже, то корректировать уже придется электролитом. Это крайне сложный процесс, так как точно не известен объем электролита, а значит рассчитать поправки будет очень сложно.

Общий итог. Если бы я контролировал состояние батареи чаще, не было бы таких проблем. Продлило бы это жизнь батареи, неизвестно. Качественно оценить мои старания, крайне сложно. Делитесь своими мыслями на эту тему в комментариях. После зарядки батареи, постараюсь написать чем же все это закончилось… Всем бобра!
Продолжение истории тут.

Читайте также: